Санкигатта
Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Апрель 2013 г. ) |
Джайнский храм Даллина Вардамана Махавира | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | Джайнизм |
Божество | Махавира |
Фестивали | Махавир Джаянти , Махавира Мокша Калян |
Руководящий орган | До 1950 года управлялся семьей Сеттру , а сейчас - Джайном Самаджем. |
Бхаттарака | Подчиняется Чарукерти Бхаттараке из Шраванабелаголы. |
Расположение | |
Расположение | Магади Талук, Раманагара район , Карнатака |
Архитектура | |
Создатель | Нарасимха I |
Дата установления | Между 1141 и 1173 годами н.э. |
Технические характеристики | |
Храм(ы) | ранней архитектуры Хойсала Один джайнский храм |
Памятник(и) | 1 |
Надписи | Каннада надпись |
Часть серии о |
Джайнизм |
---|
Санкигхатта — деревня в Магади Талук, район Раманагара в штате Карнатака. Деревня была историческим джайнским местом. Название деревни происходит от Settra + Ghatta = Settraghatta . На каннада шеттару представляли собой торговое сообщество на юге Индии. В деревне находится джайнский храм Даллина Вардаман Махавира Тиртанкара Басади. [ 1 ] Деревня исторически находилась под контролем семьи Сеттру, Саманты Раджас. Они также контролировали окружающие места, такие как Калья (Кальяна пура) , Кунигал , Магади , Савандурга , Хеббур , Маясандра , Сеттикере, Вирасагара, Шригирипура, холмы Шиваганга , Бискуру и т. д.
История
[ редактировать ]Храм , был построен Хойсала императором Нарасимхой I ಒಂದನೆ ನರಸಿಂಹ (1141 г. н. э. – 1173 г.) в честь членов королевской семьи Хойсала , которые были последователями джайнизма и уехали из Белур Халебиду чтобы поселиться в Санкигхатте. Хойсала Император Нарасимха I назначил одного из членов семьи Хойсала дхармадхикари, чтобы он заботился о джайнских храмах в Санкигхатте и его окрестностях. Позже они стали известны как семья Сеттру . Мы также встречаем исторические свидетельства о том, что королева Натьярани Шанталадеви до конца своей жизни следовала джайнизму, жила вокруг Санкигхатты, например, недалеко от холмов Шиваганга , и, наконец, переехала в Шраванабелаголу и взяла Саллекхану . Некоторые историки также говорят, что джайнская королева Шанталадеви взяла Саллехану на холмах Шиваганги .
Калья возле Санкигхатты была еще одним историческим джайнским центром, одним из них был деревянный джайнский храм, уничтоженный пожаром, устроенным неверующими. Каменные надписи периода Хойсала и разрушенные постройки джайнского храма, многие джайнские храмы преобразованы в другие религиозные места в Калье (Кальяна пура) . Джайнские семьи даже сегодня присутствуют в Санкигхатте и ее окрестностях.
Санкигхатта когда-то славилась выращиванием риса-падди , сахарного тростника , кокосов , ареканата и манго .
Выдающиеся люди Санкигатты
[ редактировать ]Сеттру — историческая джайнская семейная семья, жившая в Санкигхатте, Сеттру. Члены семьи Сеттру покровительствовали джайнизму .
Согласно историческим данным, выдающимися членами семьи Сеттру были:
- Дхармадхикари Бхусави Сеттру - исторический джайн из семьи Сеттру в Санкигхатте, чьи оборонительные действия по спасению семидесяти пяти джайнских храмов в Калии (Кальяна пура) недалеко от Санкигхатты в империи Хойсала являются историческим инцидентом. Он был первым джайном, восставшим против шривайшнавов , которые разрушили множество джайнских храмов вокруг Санкигхатты, а также передали этот вопрос королю Хойсала . Король вмешался и пошел на компромисс между джайном и шривайшнавами . Этот исторический инцидент в королевстве Хойсала хорошо описан в единственной каменной надписи знаменитого джайнского храма Бхандара Басади в Шраванабелаголе .
- Дхармадхикари Чикка Падманна Сеттру, XV века каннада- джайнский поэт и автор таких произведений каннада- джайнской литературы, как Анантанатха чарита и Ваджракумара чарита.
- ученый 17 века Джайнский по имени Дхармадхикари Пайаппа Сеттру был великим преданным Махавиры.
Историки отмечают, что Сеттру были существующим первоначальным кланом Хойсала , который следовал джайнизму даже после того, как Хойсалы император Вишнувардхана (Биттидева) обратился в шривайшнавов . Члены королевской семьи Хойсала вместе со знаменитой Биттидевой / Вишнувардханой и королевой Натьярани (Королевой танца) Паттамахиши Шанталадеви протестовали против религиозного обращения, продолжали следовать джайнизму и уехали из Белура Халебиду из-за политической и религиозной ситуации и поселились в Санкигхатте.
Другими видными членами являются Дхармадхикари Сеттру Вардаманайя, Дхармадхикари Сеттру Джавалланая, Дхармадхикари Сеттру Адираджайя и Дхармадхикари Сеттру Падмараджайя был последним человеком, который взял на себя ответственность за управление джайнским храмом, и он передал ключи от храма, роли и ответственность в письменном документе Магади Талуку. администратор (Тахсилдар) около 1950 г. Члены семьи Сеттру до сих пор живут в Санкигхатте и почитаются как Сеттру манеявару (семья Сеттру на языке каннада ). Члены семьи Сеттру являются покровителями/дхармадхикари джайнского храма и несли ответственность за управление храмом с момента его постройки до 1950 года.
Обзор
[ редактировать ]Главной достопримечательностью Санкигхатты является ранней архитектуры Хойсала джайнский храм которого является сверкающий золотой металлический идол Бхагавана Махавиры . 11-го века, главным божеством [ 2 ] Это уникальный Лорда Махавира в мире металлический идол Молочная Мастакабхишека (идол выглядит как маленький мальчик, стоящий с улыбающимся лицом), он выглядит более привлекательно, когда исполняется .
Поврежденная старинная статуя Бхагавана Махавира из черного гранита расположена сразу за существующим главным божеством в джайнском храме. На черной гранитной статуе Махавира мы можем найти каменную надпись о генеалогии королевской семьи Хойсала от императора Винайадитьи (1047–1098) до Нарасимхи I ಒಂದನೆ ನರಸಿಂಹ (1152–1173). Преданные из разных уголков Индии посещают это место и возносят особые молитвы. Санкигатта Джайнский храм также является единственным историческим и старейшим джайнским храмом , который находится недалеко от Карнатака, столицы штата Бангалора .
Текущее состояние
[ редактировать ]Джайнское паломничество в княжеский штат Майсур описано в книге на каннада «Раджавали Катхасара», изданной Майсурским университетом . В этой книге мы можем найти множество затерянных джайнских храмов с названиями и местами, которые посетил Пайаппа Сеттру. Многие члены семьи Сеттру живут в Бангалоре . Даже сегодня члены семьи Сеттру являются первыми людьми, которые возглавят религиозные функции в храме Даллина Вардаман Махавира Тиртанкара .
Санкигхатта находится на пути в Шраванабелаголу из Бангалора ( Бангалор -Мангалор дорога (BM), национальная автомагистраль NH48, перед Кунигалом : сверните направо с главной дороги возле ручного поста / перекрестка Типпасандры и проедьте около 7 км, чтобы добраться до Санкигхатты). Общественный и частный транспорт доступен из Бангалора , Тумкура , Кунигала , Неламангалы . Сейчас джайнский храм находится под управлением Карнатака Музари, а джайнская община Санкигхатта поддерживает храм.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Махарадж, Гьянсагар Джи (18 января 2011 г.). «Гьянсагар Джи Махарадж Вихара» . Gyansagarmaharaj.blogspot.com . Проверено 12 февраля 2013 г.
- ^ Карнатака. «Санкигатта» . Jainheritagecentres.com . Проверено 12 февраля 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Каменная надпись на стене джайнского храма Бхандар басади в Шраванабелаголе повествует об оборонительных действиях Бхусавы Сеттру по спасению семидесяти пяти джайнских храмов в Калье (Кальяна пура) недалеко от Санкигхатты].
- Раджавали Катхасара, книга на каннада, изданная Майсурским университетом , повествует о Бхусаве Сеттру и Пайаппе Сеттру из семьи Сеттру из Санкигхатты]
- Каннада Хаста пратигала варнамала санграха, книга каннада, изданная Майсурским университетом , повествует о Бхусаве Сеттру из семьи Сеттру из Санкигхатты]