Храмы Хумча Джайн
Храмы Хумча Джайн | |
---|---|
![]() Матада Басади | |
Религия | |
Принадлежность | Джайнизм |
Божество | Паршванатха , Падмавати |
Фестивали | Махавир Джаянти , Ратха Ятра , Наваратри |
Руководящий орган | Хумча Матха |
Расположение | |
Расположение | Хумча , Симога , Карнатака |
Географические координаты | 13 ° 51'42 "N 75 ° 12'21" E / 13,86167 ° N 75,20583 ° E |
Архитектура | |
Стиль | Архитектура Бадами Чалукья |
Создатель | Джинадатта Рая |
Дата установления | 7 век |
Храм(ы) | 10 |
Веб-сайт | |
www |
Хумча -джайнские храмы или Хумча-басади — это группа храмов, найденных в деревне Хумча в района Шимога Карнатаке , Индия . Они были построены в 7 веке нашей эры в период династии Сантара и считаются одним из главных джайнских центров Карнатаки. [ 1 ] [ 2 ] Падмавати . Басади — самый известный из этих храмов [ 3 ]
История
[ редактировать ]
Хумча была крупным джайнским центром с момента основания резиденции Бхаттараки ( главы дигамбарских учреждений) . [ 4 ] [ 5 ] ) в VII–VIII веках н.э. Джинадаттой Рая , основателем династии Сантара . [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ] Нынешняя структура храма Падмавати была построена Вирой Сантарой в 1061 году нашей эры. [ 8 ]
Викрама Сантара построил Гуддада Басади, посвященный Бахубали , в 897 году нашей эры, и храм Паршванатх в 950 году нашей эры. [ 9 ] Правители Сантары дарили землю, золото и другие дары в качестве подношений для поклонения и религиозной деятельности. Бхуджабала Сантарадева из династии Чалукья предоставил аналогичные гранты Бхуджабале Сантаре Джиналае. [ 10 ]
в Место Бхаттараки Хумче - одно из четырнадцати сохранившихся мест из первоначальных 36. [ 4 ] Самая ранняя надпись датируется 9 веком нашей эры. [ 6 ] Надпись XI века относится к святилищу, посвященному культу Падмавати . Династии Ратта Шилахара и . также поклонялись Падмавати как своему божеству-покровителю [ 11 ] Хумча получал королевское покровительство до тех пор, пока Вишнувардхана из империи Хойсала не обратился в индуистский вайшнавизм в 1117 или 1132 году нашей эры. [ 12 ] XII века На камне нишидхи упоминается женщина по имени Пирияраси, исполняющая Саллекхану во время правления Махамандалешвара Боммы Санти Дева, местного вождя империи Западная Чалукья . [ 13 ] Согласно надписи, датированной 1530 годом н. э., наместник Шриранганагара перешел из франконской веры в джайнизм под влиянием Ачарьи Видьянанды. [ 14 ] Всего на этом памятнике обнаружено 43 надписи. [ нужна ссылка ] Согласно «Паршванатхе-Падмавати-лабдхаварапрасанне» печати, бхаттараки Малхеды в были подтверждены в Падмавати Басади. [ 15 ]
Комплекс басади поддерживается Хумча Матхом и охраняется Археологической службой Индии . [ 16 ] [ 2 ] [ 17 ] С тех пор храмы подвергались ремонту, реконструкции и модификациям. [ 18 ]
Легенда
[ редактировать ]
Джинадатта, королевский принц Матхуры во времена Солнечной династии , сбежал из дома после того, как его отец, Сахакара, попытался его убить. Саакара под влиянием своего второго сына Мардатты стремился к тому, чтобы последний стал преемником престола. Джиндатта бежал в Южную Индию и, прислушавшись к совету джайнского монаха Муни Сиддханты, нес на спине золотого идола Падмавати, чтобы защитить его в путешествии. [ 19 ] По дороге, отдыхая под деревом кари лакки , Джиндатте приснился сон, в котором Падмавати велел ему основать в этом месте свою столицу с помощью людей, живущих в лесу. [ 20 ] Джинадатта основал город Помбуккапура (современный Хумча). [ 11 ] и построил два храма, посвященные Паршванатхе . Он также основал храм Падмавати рядом с деревом, где ему приснился сон, установив идола Богини в качестве главного божества храма. [ 19 ] [ 21 ]
Архитектура
[ редактировать ]
Примечательная архитектура Хумча Басади. [ 22 ] включает храмы, классифицируемые как на раннюю, так и на позднюю фазу, в зависимости от архитектурного стиля каждого из них. Храмы ранней фазы включают квадратную Виману с небольшой антаралой и закрытую махамандапу , которая шире, чем гарбхагриха , и включает колонны с богато украшенной резьбой. Храмы более поздней фазы построены в прямоугольной форме, увенчаны Брахмачанда Сикхарой в встроенном дравидийском стиле . Макара . Торана — важная особенность архитектурного стиля периода Сантара [ 23 ]
Панчкута Басади, первоначально известный как Урдхвитилака (слава мира) согласно надписям, является крупнейшим храмом в Хумче. Храм был построен в стиле Чалукьян в 1077 году нашей эры Чатталадеви, женой Кадуветти, вождя Кадава ( династия Паллавов ). [ 10 ] [ 2 ] Панчкута Басади получил свое название от пяти гарбхагрихов внутри храма. [ 24 ] Эти пять имеют общий постамент, расположенный в ряд, образуя наварангу , махамандапу и мукхамандапу общие . Перед храмом находятся две небольшие святыни, посвященные Паршванатхе и Бахубали. [ 16 ] Только три идола – Неминатхи , Шантинатхи и Паршванатхи – остались из первоначальных пяти в гарбхагрихе Панчкута Басади. Наваранга и трех дверей , храма состоит из десяти анканасвит и в ней находятся изображения якши и якши Джваламалини . [ 16 ]
Перед Панчкута Басади стоит высокая богато украшенная колонна, называемая манастамбха ; [ 18 ] этот известен своими архитектурными деталями и считается лучшим примером джайнского архитектурного стиля. [ 25 ] Столп стоит на трехъярусной платформе; на нижнем ярусе изображены резные изображения четырех слонов по четырем углам и еще четырех слонов на четырех лицах, ориентированных по сторонам света ; Между слонами появляются рельефы львов. Статуя Брахмадевы венчает колонну как якша- хранитель . [ 16 ] [ 21 ]
Паниякка Басади — это разрушенный храм, построенный в 878 году нашей эры ( 800 год Шака ), согласно надписи, датированной 950 годом нашей эры. Гуддада Басади, посвященный Бахубали, был построен в 898 году нашей эры во время правления Викрамадитьи VI . Есть еще руины джайнского базади 10-го века, предположительно посвященные Чандрапрабхе . [ 26 ]
О храмах
[ редактировать ]
Джайнские храмы в комплексе Хумча Басади принадлежат джайнской секте дигамбар и считаются одним из великих джайнских центров Карнатаки. [ 2 ] Храм Падмавати находится рядом с тем же деревом лакки , где Падмавати во сне сказал Джинадатте построить свою столицу. Согласно верованиям джайнов, Богиня вошла в дерево лакки , и это же дерево до сих пор растет рядом с храмом. [ 27 ] Храмовый комплекс Хумча Джайн является важным центром культа Падмавати. Каждая пятница – особенно знаменательный день богослужения. [ 28 ] В Панчкута Басади находится золотистый идол Падмавати, несущий лотос и стрекало в правой нижней и верхней правой руке соответственно, а также петлю в нижней руке. [ 29 ] Не менее примечательны два идола Амбики, относящиеся к X и XI векам. [ 30 ]
Две меньшие святыни, посвященные Бахубали и Паршванатхе, стоят по обе стороны от главного храма. Эти структуры были добавлены позже, в 1075 году нашей эры. [ 24 ]
В комплекс входит Хумча Матха, построенный джайнскими монахами. [ 31 ] Помещения матха включают храм Падмавати, Паршванатха Басади, Мартанда Басади, Богара Басади, Джаттигарая Басади и храм Бахубали. [ 2 ] В Хумче также есть три монолитные статуи Бахубали высотой 12 футов (3,7 м), 10 футов (3,0 м) и 7 футов (2,1 м) соответственно. [ 17 ]
- Фестивали
Главный праздник храма — Ратха-ятра Падмавати, который проводится ежегодно в день мула-накшатры в марте. Наваратри также организуется и празднуется храмом. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитирование
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Райс 1877 , с. 371.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джаганнатан 2017 .
- ^ Роспатт 2014 , с. 17.
- ^ Jump up to: а б Титце и Брюн 1998 , с. 40.
- ^ Дандас 2002 , с. 123.
- ^ Jump up to: а б Уайли 2009 , с. 96.
- ^ Сангаве 1980 , с. 149.
- ^ Wiley 2009 , стр. 96–97.
- ^ Уайли 2009 , с. 97.
- ^ Jump up to: а б Карнатака Газетт, 1975 , стр. 11.
- ^ Jump up to: а б Нанди 1973 , с. 151
- ^ Кэмпбелл 1883 , с. 229.
- ^ Индус 2019 .
- ^ Глазенапп 1925 , с. 76.
- ^ Райт 2017 , с. 31.
- ^ Jump up to: а б с д НО .
- ^ Jump up to: а б Кумар 2017 .
- ^ Jump up to: а б Чу 2016 , с. 294.
- ^ Jump up to: а б Райс 1897 , с. 455.
- ^ Райс 1876 , с. 374.
- ^ Jump up to: а б Титце и Брюн 1998 , с. 39.
- ^ Чух 2016 , с. 287.
- ^ Сарвамангала 2008 , стр. 3–6.
- ^ Jump up to: а б Университет Майсура, 1931 г. , с. 6.
- ^ Чух 2016 , с. 296.
- ^ Университет Майсура, 1931 г. , с. 6-7.
- ^ Райс 1897 , с. 456.
- ^ Дандас 2002 , стр. 213–214.
- ^ Шах 1987 , с. 269.
- ^ Октябрь 1989 г. , с. 167.
- ^ Райс 1877 , с. 372.
Библиография
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Джеймс М. (1883). Справочник президентства Бомбея: Канара . Справочник президентства Бомбея . Том. 15 (2-е изд.). Бомбей: Центральная правительственная пресса.
- Чу, Лалит (2016). Богатое наследие Карнатаки - искусство и архитектура (от доисторических времен до периода Хойсала, ред.). Декан: Notion Press . ISBN 9789352068258 .
- Дандас, Пол (2002) [1992]. Джайны (Второе изд.). Лондон и Нью-Йорк: Рутледж . ISBN 978-0-415-26605-5 .
- Нанди, Рамендра Нат (1973). Религиозные учреждения и культы в Декане, 600–1000 гг. н.э. Мотилал Банарсидасс . ISBN 978-08-426-0564-9 .
- Райс, Бенджамин Льюис (1876). Майсур и Кург: Майсур . Справочник, составленный для правительства Индии. Том. 2. Карнатака: Правительственная пресса.
- Райс, Бенджамин Льюис (1877). Майсур и Кург: Майсур . Том. 1. Майсур: Правительственная пресса.
- Райс, Бенджамин Льюис (1897). Справочник Майсура . Том. 2. Майсур: Правительственная пресса.
- Сангаве, Вилас Адинатх (1980). Сообщество джайнов: социальный опрос . Популярная библиотека индийской социологии и социальной мысли. Том. 2. Популярный Пракашан . ISBN 978-03-171-2346-3 .
- Шах, Умакант Премананд (1987). Джайна-рупа-мандана: джайнская иконография . Публикации Абхинава. ISBN 978-81-7017-208-6 .
- Титце, Курт; Брюн, Клаус (1998). Джайнизм: иллюстрированный путеводитель по религии ненасилия (2-е изд.). Мотилал Банарсидасс . ISBN 978-81-208-1534-6 .
- Тивари, доктор. Марути Нандан Прасад (1989). Амбика в джайнском искусстве и литературе . Дели: Бхаратия Джнанпитх .
- Майсурский университет (1931). Годовой отчет Археологического отдела Майсура (PDF) . Бангалор: Правительственная пресса.
- Уайли, Кристи Л. (2009). Джайнизм от А до Я. Серия руководств от А до Я. Том. 38. Пугало . ISBN 978-0-8108-6337-8 .
- Глазенапп, Хельмут фон (1925). спасения религия индийская Джайнизм : Шридхар Б. Шротри (пер.). Дели : Мотилал Банарсидасс (перепечатано: 1999 г.). ISBN 81-208-1376-6 .
Интернет
[ редактировать ]- Роспатт, Александр фон (март 2014 г.). «Джайнистские исследования» . Лондон: Лондонский университет SOAS . Проверено 2 ноября 2020 г.
- Райт, Дж. Клиффорд (март 2017 г.). «Джайнские исследования» (PDF) . Лондон: Лондонский университет SOAS . Архивировано из оригинала (PDF) 2 декабря 2020 года . Проверено 2 ноября 2020 г.
- Сарвамангала, Г. (2008). «Сантарас Хумчи – культурное исследование» (PDF) . Шодганга . Проверено 3 ноября 2020 г. .
- АСИ. «Басадис и надписи, Хумча» . Археологическая служба Индии . Проверено 2 ноября 2020 г.
- «Справочник округа Шимога, 1975 г. - История» (PDF) . Отдел географических справочников штата Карнатака . 1975.
- Джаганатан, Риджута (22 августа 2017 г.). «Джайнское наследие Хумчи» . Декан Вестник . Проверено 2 ноября 2020 г.
- Кумар, Р. Кришна (10 декабря 2017 г.). «По следам менее известных Бахубали из Карнатаки» . Индус . Проверено 2 ноября 2020 г.
- Прашад С., Шьям (4 ноября 2019 г.). «Шесть тайн древней деревни» . Бангалорское зеркало . Проверено 13 декабря 2020 г.
- «Обнаружена частично поврежденная надпись на камне Нишидхи» . Индус . 4 ноября 2019 г. Проверено 13 декабря 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Викискладом ?