Jump to content

иллюстрированный

(Перенаправлено с Дигамбара )

Изображение, изображающее Ачарью Кундакунду

Дигамбара ( / d ɪ ˈ ɡ ʌ m b ər ə / ; «одетый в небо») — одна из двух основных школ джайнизма , вторая — Шветамбара (одетая в белое). Санскритское « слово дигамбара» означает «одетый в небо», имея в виду их традиционную монашескую практику не иметь и не носить никакой одежды. [1]

Традиции дигамбара и шветамбара имели исторические различия, начиная от их дресс-кода, храмов и иконографии, отношения к женщинам-монахам, их легенд и текстов, которые они считают важными. [2] [3] [4]

Монахи-дигамбары дорожат добродетелью непривязанности и необладания какими-либо материальными благами. Монахи носят с собой принадлежащую общине пикки — метлу, сделанную из опавших павлиньих перьев, предназначенную для удаления и, таким образом, спасения жизни насекомых на их пути или перед тем, как они сядут. [1]

Литература дигамбара восходит только к первому тысячелетию, причем ее старейшим сохранившимся священным текстом является « Шаткхандагама» середины второго века «Писание в шести частях» Дхарасены ( рукописи Мудабидри ). [5] Одним из наиболее важных ученых-монахов традиции Дигамбара был Кундакунда .

Сообщества дигамбара-джайнов в настоящее время встречаются главным образом в большей части Северной Индии в таких штатах, как Раджастхан , Уттар-Прадеш , Дели , Бихар , Джаркханд , Мадхья-Прадеш , части южной Махараштры и Карнатаки . [4] [6] По словам Джеффри Д. Лонга , исследователя индуизма и джайнизма, менее одной пятой всех джайнов в Индии имеют дигамбарское наследие.

Номенклатура

[ редактировать ]

По словам Генриха Циммера , слово дигамбара представляет собой комбинацию двух санскритских слов: дик (दिक्) (пространство, небо) и амбара (अम्बर) (одежда), относящихся к тем, чья одежда состоит из элемента, заполняющего четыре четверти пространства. . [7]

Происхождение в традиционных источниках

[ редактировать ]

Дигамбары и Шветамбары расходятся во мнениях относительно того, как субтрадиция дигамбара зародилась в джайнизме. [8] По словам Дигамбара, они являются первыми последователями Махавиры и Шветамбары, ответвившимися позже, во времена Бхадрабаху , когда их предсказанный двенадцатилетний голод спровоцировал их миграцию из центральной Индии. [8] Одна группа джайнских монахов направилась на запад и север в сторону Раджастана , а вторая группа направилась на юг в сторону Карнатаки . Первые стали Шветамбарами и сохранили свои «еретические» верования и обычаи, такие как ношение «белой одежды», которую они там приняли, говорят дигамбары. [8] Напротив, согласно Шветамбаре, они являются первоначальными последователями, а дигамбары возникли через 609 лет после смерти Махавиры (около I века н. э.) из-за высокомерного человека по имени Сивабхути , который стал джайнским монахом в приступе досады после битвы при дом. [8] Его обвиняют в том, что он положил начало дигамбарской джайнской традиции с того, что Шветамбара называет «восьми сокрытиями», в отказе от джайнских текстов, сохраненных шветамбарской традицией, и в неправильном понимании джайнской идеологии, в том числе той, которая связана с монахинями и одеждой. [8] Ни одно из этих объяснений нельзя найти ни в ранних джайнских, ни в неджайнских текстах. Самая ранняя версия этой истории о дигамбарах появляется в 10 веке нашей эры, а самая ранняя версия истории о Шветамбаре появляется в 5 веке нашей эры. [9]

В 1943 году Генрих Циммер предположил, что в греческих записях IV века до нашей эры упоминаются гимнософисты (обнаженные философы), которые могут иметь связь с традицией «обнаженных аскетов» дигамбарских монахов. [7] В 2011 году Патрик Оливель заявил, что контекст, в котором греческие записи упоминают гимнософистов, включает ритуальное самоубийство путем кремации, восходящее к древнему брахманизму , а не традиционный джайнский ритуал принятия смерти от голода и принятия самадхи путем добровольного принесения в жертву всего, включая еду и воду ( саллекхана). ). [10] Дандас рассказывает об археологических свидетельствах, указывающих на то, что джайнские монахи в более поздний период перешли от практики полной наготы к ношению одежды. Статуи Тиртханкары, найденные в Матхуре и датированные II веком нашей эры или позже, обнажены. [11] Самая старая статуя Тиртханкары, одетая в ткань, датируется V веком нашей эры. [12] Дигамабарские статуи тиртханкары периода Гуптов имеют полузакрытые глаза. [13]

В 17 веке адхьятмы движение в Агре привело к возникновению подсект терапанти и бисапанти , основанных на разногласиях по поводу признания авторитета бхаттараков . [14] [15] [16] [17] Король Джай Сингх II (1688–1743) королевства Амер построил отдельные храмы для двух субсект в своей недавно основанной столице Джайпуре . [14] Терапантис , возглавляемый такими учёными, как Пандит Тодармал и Банарасидас , отверг авторитет бхаттараков . [14] [18] [19]

Ранние джайнские изображения из Матхуры изображают иконографию Дигамбара до конца пятого века нашей эры, когда начинает появляться иконография Шветамбара. [20]

Родословная

[ редактировать ]
Стела в Мархиаджи, Джабалпур , показывающая передачу устной традиции, воздвигнута к 2500-летию нирваны Махавиры .

Согласно текстам Дигамбары , после освобождения Махавиры три Анубаддхи Кевали последовательно достигли Кеваладжняны (всеведения) - Гаутама Ганадхара , Ачарья Судхарма Свами и Джамбусвами в следующие 62 года. [21] В течение следующих ста лет пять Ачарьев , обладали полным знанием писаний как таковых , называемых Шрута Кевали , последним из них был Ачарья Бхадрабаху. [22] [23] Духовная линия глав монашеских орденов известна как Паттавали . [24] Дигамбарская традиция считает Дхарасену 33-м учителем после Гаутамы, через 683 года после нирваны Махавиры. [25]

В дигамбарской традиции почитаются следующие линии учителей: Махавира , Гаутама , Кундакунда , [26] Бхадрабаху , Умасвами , Самантабхадра , Сиддхасена Дивакара , Пуджьяпада , Манатунга , Вирасена , [27] Джинасена , Немичандра . [ нужна ссылка ] Кундакунда считается самым значительным ученым-монахом дигамбарской традиции джайнизма. Он является автором пракритских текстов, таких как « Самаясара» и « Правачанасара» . Другими выдающимися ачарьями этой традиции были Вирасена (автор комментария к Дхавале ), Самантабхадра и Сиддхасена Дивакара . Саткхандагама Касаяпахуда и Дигамбара имеют важное значение в традиции . [ нужна ссылка ]

Было несколько монашеских линий дигамбаров, все из которых ведут свое происхождение от Махавиры. Исторические линии передачи включали Мула Сангху (в дальнейшем выраженную в Нанди , Сену , Симху и Дева Сангху) и ныне практически вымершую Каштха Сангху (которая включала Матхура Сангху, «Лат-Вагад» и т. д.), Дравида Сангху. [28] В тексте Даршана-Сара Девасены обсуждаются предполагаемые различия между орденами. [29] Ордена Мула-сангхи включают традиции Дешия Гана (Бхаттараки из Шраванабелголы и т. д.) и Балаткара Гана (Бхаттараки из Хумчи и многочисленные линии передачи Северной и Центральной Индии). [30] Бхаттарака Гане Шраванабелаголы а и Мудбидри принадлежит Дешия , Бхаттарака Хумбаджа . принадлежит Балаткара Гане [31]

Священное Писание и литература

[ редактировать ]

Джайнистская секта Дигамбара отвергает тексты и каноническую литературу секты Шветамбара . [32] [33] Они верят, что слова Махавиры не сохранились и не могут быть записаны. По утверждениям дигамбаров, первоначальные учения пережили быстрый период упадка, а утверждения шветамбара о сохранении священных знаний и древних анг ложны. [32]

По мнению дигамбаров , их 33-м ачарьей был Дхарасена , знавший одну ангу , и он научил ей Пушпаданту и Бхутабали , через 683 года после мокши Махавиры. [25] Эта анга также была потеряна со смертью этих двоих. Сохранившиеся учения Дхарасены - это Шаткхандагама (Писание из шести частей) и Касаяпахуда (Трактат о страстях), которые были написаны на пальмовых листьях возле пещеры на горе Гирнар (Гуджарат) и копия которых с комментариями XII века попала в Тулу Наду (юг Карнатаки). [34] Они сохранились в виде рукописей Мудбидри, которые на протяжении веков использовались региональными джайнами не для чтения и изучения, а как объект религиозного поклонения. [34] В 19 веке хрупкая и ветшающая рукопись была скопирована, и в период с 1896 по 1922 год ее части стали известны ученым, несмотря на возражения монахов дигамбара. Это считается старейшим известным дигамбарским текстом, датируемым II веком. [34]

Эти два старейших известных текста дигамбарской традиции – Саткхандагама и Касаяпахуда – представляют собой преимущественно трактаты о душе и теории кармы , написанные на языке пракрит. С филологической точки зрения текст относится примерно ко II веку, и в нем нет ничего, что указывало бы на его «незапамятную древность». [34] В деталях текст очень похож по своим учениям на те, которые можно найти в Праджняпане – четвертой упанге – Шветамбары. [32] между ними Поэтический размер Саткхандагамы предполагает, что она была написана по мотивам текста Шветамбары. [32]

Дигамбары, в отличие от Шветамбаров, не имеют канона. У них действительно есть квазиканоническая литература, сгруппированная в четыре литературные категории, называемые ану-йогой (экспозиция) со времен дигамбарского ученого Ракшиты. [35] Пратмануйога (экспозиция вычислений (первая экспозиция) содержит вселенскую историю, каранануйога ) содержит работы по космологии, чаранануйога (экспозиция поведения) включает тексты о правильном поведении монахов и мирян, а дравьянуйога (экспозиция сущности) содержит метафизические дискуссии. [35] В дигамбарской традиции не самые старые тексты, сохранившиеся в ее храмах и монастырях, привлекают наибольшее изучение или почитание, а скорее Махапурана (всеобщая история) Джинасены конца 9-го века, которая является наиболее почитаемой и ценимой. [36] Махапурана . включает не только религиозную историю, но и социологическую историю джайнов, включая кастовую систему джайнов и ее происхождение, сформулированное Ришабханатхой , с точки зрения дигамбара-джайнов [37] Традиция Дигамабары поддерживает длинный список почитаемых учителей, и в этот список входят Кундакунда, Самантабхадра, Пуджьяпада, Джинасена, Акаланка, Видьянанди, Сомадева и Асадхара. [38]

Практики

[ редактировать ]

Монашество

[ редактировать ]

Образ жизни и поведенческое поведение монаха -дигамбара руководствуются кодексом, называемым мулачара ( мулачара ). Сюда входят 28 мула гун (основных качеств) монаха. [39] II века, Самый старый текст, содержащий эти нормы, - это Мулачара приписываемая Ваттекаре и, вероятно, возникшая в регионе Матхура. [35]

Это: 5 махаврат (великих обетов); 5 самитов (ограничений); 5 индрия ниродха (контроль пяти чувств); 6 авашьяк (основные наблюдения); и 7 ниям (правил). [40]

Нет. Использовать
(атрибут)
Примечания
Махавраты -
Пять великих обетов [41] [42]
1. Ахимса не ранить, не просить и не побуждать другого причинять вред какому-либо живому существу действиями, словами или мыслями. Сюда входят травмы, вызванные приготовлением пищи, разжиганием огня для приготовления пищи, сбором фруктов или любым поведением, причиняющим вред живым существам. [43]
2. Сатья Говорить правду, хранить молчание, если его слова правды приведут к причинению вреда живым существам. [44]
3. Уровень Не брать ничего, пока не дано, и не принимать ничего сверх необходимого и необходимого. [45]
4. Брахмачарья Никакого секса, никакого естественного или неестественного сексуального удовлетворения посредством действий (наблюдение, участие, поощрение), слов (слушание, декламация, чтение, письмо) или мыслей. [46]
5. Апариграха Отказ от всех мирских вещей, собственности, нужды и всего имущества, внешнего по отношению к душе. [47]
Самити -
Правила [48] [49]
6. есть Идите осторожно по протоптанным тропам, осмотрев землю на расстояние четырех локтей (2 ярда). Не ходите в темноте или по траве, чтобы случайно не поранить других живых существ. [50] Ему не следует бежать, чтобы спастись, если на него нападает дикое животное или если агрессивный человек собирается его ранить, поскольку бег может нанести вред другим живым существам. [50]
7. язык Избегайте клеветы, злословия, лживых речей. Он должен избегать намеренно длинных или коротких заявлений, которые вводят в заблуждение или способствуют возникновению непонимания, сомнений, дезинформации, лицемерия, неприязни или тщеславия у его аудитории. [51]
8. сказал Никогда не принимать нежелательную пищу и не есть более вкусные блюда из полученных. [52]
9. адана-никшепана Осторожность при обращении с пиччи (пучком перьев для удаления насекомых на пути) и камандалу (полой овощной тыквой для фильтрации воды)
10. пратиштапан Для удаления отходов организма после тщательного отмахивания насекомых и других живых существ. [53]
Индриниродха [40] 11–15. Контроль над пятью чувствами Освободите всю привязанность и отвращение к объектам чувств, относящимся к осязанию ( спаршана ), вкусу ( расана ), обонянию ( гхрана ), зрению ( чакшу ) и слуху ( шротра ). Садху (монах) должен искоренить все желания и действия , которые доставляют удовольствие уму посредством чувств. [54] Прежде чем отречься, он должен положить конец всем связям, отношениям и затруднениям со своей семьей и друзьями. [54]
Авашьякас
Основные наблюдения [55] [40]
16. Самайка Практикуйте невозмутимое бесстрастие ко всему в течение восемнадцати гари в день (1 гари = около 24 минут). [54]
17. учеба Приветствуйте божественное ( Тиртханкарас )
18. вандана Медитируйте и поклоняйтесь ачарьям , гуру , идолам и изображениям богов. [56] [57] [58]
19. Пратикрамана Исповедь, покаяние и самопорицание за нарушение каких-либо обетов и правил поведения; [59] отделить свою душу от любой добродетельной или плохой кармы в текущей или прошлой жизни.
20. практика Повторяйте мантру, в которой перечислены и обещают будущий отказ от еды, питья и удобств, а также для предотвращения будущих ошибок. [60]
21. Кайосар Отказ от привязанности к телу на ограниченный период времени. [60] Обычно это стоящая обнаженная и неподвижная поза формы, распространенной в иконографии Бахубали . [61]
Нияма -
Правила [40] [62]
22. 22.адантдхаван Никогда не чистите зубы [63]
23. бхушаяан Спать на твердой земле
24. росток Никогда не купайтесь [62]
25. стити-еда Принимать пищу стоя, принимать пищу на раскрытых ладонях (без посуды) [63]
26. грех Принимайте пищу один раз в день, [64] пейте воду только во время еды [65]
27. кеша-запуск Периодически выщипывать все волосы на теле собственноручно. [66]
28. нагота Оставаться все время полностью обнаженным ( дигамбара ) [67]

Монахи -дигамбары не носят никакой одежды, поскольку это считается париграхой (одержимостью), что в конечном итоге приводит к привязанности. [68] Монахи носят пикчи , метлу из опавших павлиньих перьев для удаления мелких насекомых, чтобы избежать травм, и камандалу (тыкву для переноски чистой стерилизованной воды). [69] [65] Главу всех монашествующих зовут Ачарья , а святым наставником святых является упадхьяя . [70] Ачарья . имеет 36 основных качеств ( мула гуна ) в дополнение к 28, упомянутым выше [40]

Монахи ежедневно выполняют кайотсаргу , приняв жесткую и неподвижную позу, руки опущены вниз, колени прямые, пальцы ног направлены вперед. [7]

Монахини

[ редактировать ]

Женщины-монахи в дигамбарской традиции известны как ариики . [71] Монахини дигамбара, в отличие от монахов их традиции, носят одежду. Учитывая их убеждения, такие как непривязанность и необладание, традиция дигамбара утверждает, что женщины не могут достичь спасения (мокши), как мужчины, и лучшее, чего может достичь монахиня, - это переродиться мужчиной в следующем перерождении. [1] В монастырях Дигамбара монахи имеют более высокий статус, чем монахини, утверждает Джеффри Лонг. [1] С точки зрения дигамбарского монаха, и дигамбарские монахини, и монашеская община Шветамбара представляют собой просто более благочестивых джайнских мирян, которые не соблюдают или не могут полностью практиковать джайнские монашеские обеты. [72]

Монахини дигамбара относительно редки по сравнению с монахинями шветамбарских традиций. Согласно исследованию джайнских субтрадиций 1970-х и 1980-х годов, в Индии было около 125 монахов-дигамбаров и 50 монахинь-дигамбаров. [73] Это по сравнению с 3400 монахинями и 1200 монахами традиции Шветамбара. [73]

Дигамбар Ахара

[ редактировать ]

Дигамбар Акхара , которая наряду с другими акхарами также участвует в различных межконфессиональных ( сампрадае ) религиозных мероприятиях, включая Кумбха Мелас , совершенно не связана с дигамбарской джайнской традицией, хотя они также практикуют наготу. [74]

Поклонение

[ редактировать ]
Изображение Адинатхи (пещеры Бадами)

Дигамбара - джайны поклоняются полностью обнаженным идолам тиртханкар (всеведущих существ) и сиддхов (освобожденных душ). Тиртханкара позе изображается либо сидящим в позе йоги, либо стоящим в Кайотсарги . [75]

Поистине «одетая в небо» ( дигамбара ) статуя Джайна выражает совершенную изоляцию того, кто сбросил все узы. Это абсолютное «пребывание в себе», странная, но совершенная отстраненность, нагота леденящего величия в своей каменной простоте, жестких контурах и абстракции. [76]

Подсекты

[ редактировать ]
Джайнские дигамбарские секты [77]
Ачарья Видьясагар , выдающийся монах дигамбара.

Современное сообщество дигамбаров разделено на различные подсекты, а именно. Терапанти , Биспанти , Таранпанти (или Самайяпанти ), Гуманапанти , Тотапанти и Канджипанти . [78] И терапанти , и бисапанти поклоняются ашта-дравье , которая включает в себя джал (воду), чандан (сандал), акшату (священный рис), пушп (желтый рис), дип (желтый сухой кокос), дхуп ( капур или гвоздику) и пхал ( миндаль). [79] бишапанти Религиозные практики включают аарти и подношения цветов, фруктов и прасада , тогда как терапанти их не используют. [79] Биспанти поклоняются второстепенным богам и богиням, таким как Якша и Якшини, например Бхайрава и Кшетрапала , тогда как терапанти этого не делают. [79] Бисапантисы признают бхаттараков своими религиозными лидерами, а терапантисы - нет. [79] Терапанти встречаются в больших количествах в Раджастане , Уттар-Прадеше и Мадхья-Прадеше . [79] Бисапанти сосредоточены в Раджастане, Гуджарате , Махараштре и Южной Индии. [79]

Критика секты дигамбара

[ редактировать ]

Падманабх Джайни

[ редактировать ]

Падманабх Джайни, известный джайнский ученый, после исследования писаний секты Дигамбара описал несколько критических замечаний: [80]

  1. Ритуалы и аскетические практики : Джайни отмечает, что акцент на крайних аскетических практиках, таких как публичная нагота и отказ от всего имущества, приводит к уменьшению внимания к духовному росту и большему вниманию к менее важным ритуальным практикам. [80]
  2. Дихотомия мирянина и аскета : Джайни критикует резкое различие между аскетами и мирянами, которое приводит к отсутствию духовной свободы среди людей. [81]
  3. Авторитет Священных Писаний : Джайни подвергает сомнению то, что дигамбары полагаются на весьма ограниченный набор священных писаний, которые не полностью представляют джайнские принципы и учения, которым следует секта Шветамбара . Джайни ставит под сомнение неприятие дигамбарами канонических писаний Шветамбара. Он утверждает, что это неприятие приводит к отсутствию единства и фрагментации внутри джайнизма. Он также указывает, что тому, что дигамбары полагаются на более поздние тексты как на подлинные писания, может не хватать исторической и текстовой строгости. [82]
  4. Гендер и нагота : Джайни решительно утверждает, что практика публичной наготы может усилить патриархальное отношение и ограничить женскую духовную свободу. Дигамбары считают, что женщины должны переродиться мужчинами, чтобы достичь спасения, что Джайни критикует за гендерную исключительность и неравенство. [83] Он утверждает, что женская нагота не одинаково ценится и не допускается в традиции дигамбара , которая значительно ограничивает женскую духовную свободу, поскольку вера дигамбара утверждает, что мокши невозможно достичь без наготы. Далее он утверждает, что мужская нагота ведет к маскулинизации духовности. Джайни также упоминает, что в секте дигамбара исторически доминировали мужчины, а женщины сталкивались с рядом препятствий на пути к духовности и ее эволюции. [80] Его взгляды поддерживает Пол Дандас, который утверждает, что отказ дигамбаров от одежды может также означать их неприятие женского телесного опыта, поскольку одежда часто ассоциируется с женской скромностью и домашним хозяйством. [84]
  5. Историческое развитие : Джайни также предполагает, что традиция дигамбара могла возникнуть в ответ на индуизм , адживику и буддизм , а не исключительно внутри джайнизма . [82]

Налини Бальбир

[ редактировать ]

Налини Бальбир , еще один известный исследователь джайнизма , раскритиковала взгляды дигамбаров на освобождение женщин и выступает за более инклюзивную и гендерно-равную интерпретацию Священных Писаний. Она излагает свою критику следующим образом:

  1. Гендерная предвзятость : Бальбир рассматривает веру дигамбаров в то, что женщины не способны достичь освобождения в своем нынешнем рождении, как гендерную дискриминацию.
  2. Биологический детерминизм : писания дигамбара приписывают духовные ограничения женщин их биологии и считают их нечестивыми. Бальбир критикует эту точку зрения как узкую и устаревшую.
  3. Отсутствие библейской основы : Бальбир утверждает, что повествование о том, что женщины не могут достичь освобождения, не поддерживается древними джайнскими писаниями ( каноном Шветамбары ) и основано на более поздних комментариях.
  4. Противоречие с джайнскими принципами : Бальбир указывает, что эта точка зрения противоречит фундаментальному джайнскому принципу равенства и возможности для всех живых существ достичь освобождения.

Бальбир утверждает, что: [85]

Мнение секты Дигамбара о том, что женщины не могут достичь освобождения в своем нынешнем рождении, является «биологическим детерминизмом», который не поддерживается джайнскими писаниями. Эта точка зрения представляет собой «патриархальную интерпретацию», «наложенную» на первоначальное учение Махавиры.

- Налини Бальбир, Женщины в джайнизме (2005)

Кристи Л. Уайли

[ редактировать ]

Кристи Л. Уайли, исследователь джайнизма , также раскритиковала взгляды секты дигамбара на освобождение женщин. В частности, она выделяет следующие критические моменты: [86]

  1. Исключительные практики и патриархальные интерпретации : женщины исключены из высшего духовного статуса в джайнизме (достижения освобождения) писаниями секты дигамбара. Уайли считает дигамбарские интерпретации джайнских писаний патриархальными и предвзятыми по отношению к женщинам.
  2. Отсутствие свободы воли : дигамбары отрицают фундаментальную возможность достижения освобождения (высшего статуса в джайнской духовности) собственными усилиями, вместо этого требуя от них полагаться на посредников-мужчин.
  3. Несоответствия джайнским принципам : Уайли указывает, что эти взгляды несовместимы с фундаментальным принципом «равного потенциала всех живых существ для достижения освобождения». Она добавляет, что такие взгляды могут представлять собой «символическое насилие» в отношении женщин.
  4. Текстовые манипуляции в которой доминируют мужчины, : она утверждает, что секта дигамбаров, выборочно интерпретировала и манипулировала существующими и древними джайнскими текстами, чтобы поддержать свои взгляды, игнорируя отрывки, подчеркивающие духовный потенциал женщин.

Другие религии

[ редактировать ]

Писания других религий и школ мысли, таких как буддизм , ислам и сикхизм, также критикуют и осуждают публичную наготу, за которой следуют монахи дигамбара . [87] [88] [89]

Различия с сектой Шветамбара

[ редактировать ]

Помимо отклонения или принятия различных древних джайнских текстов, дигамбары и шветамбары различаются по другим важным аспектам, таким как:

  • Шветамбары верят, что Паршванатха, 23-й тиртханкара , учил только четырем ограничениям (это утверждение, по словам ученых, подтверждается древними буддийскими текстами, в которых обсуждается монашеская жизнь джайнов). Махавира учил пяти обетам. [90] [91] [92] Секта дигамбаров не согласна с интерпретациями шветамбаров. [93] и отвергнуть теорию различия в учениях Паршванатхи и Махавиры. [91] Однако дигамбары, как и шветамбары, следуют Пяти обетам, которым учил Махавира . Разница лишь в том, что шветамбары считают, что Паршванатха учил на один обет меньше (четыре обета, кроме Брахмачарьи ), чем Махавира . Однако монахи секты Шветамбара также следуют всем 5 обетам, как указано в Ачаранга-сутре . [94]
  • Дигамбары полагают, что и Паршванатха, и Махавира остались холостыми, тогда как Шветамбара считает, что 23-й и 24-й тиртханкары действительно женились. Согласно версии Шветамбары, Паршванатх женился на Прабхавати. [95] и Махавирасвами женился на Яшоде, которая родила ему дочь по имени Приядаршана. [96] [97] Две секты также расходятся во мнениях относительно происхождения Тришалы , матери Махавиры. [96] а также подробности биографии Тиртханкары, например, сколько благоприятных снов видели их матери, когда они были в утробе матери. [98]
  • Дигамбара считает, что Ришабха, Васупуджья и Неминатха были тремя тиртханкарами , которые достигли всеведения, находясь в сидячей позе, а другие тиртханкары находились в аскетической позе стоя. Напротив, шветамбары полагают, что именно Ришабха, Неми и Махавира были тремя сидящими. [99]
  • Согласно шветамбара-джайнским текстам, начиная с Кальпасутры , в его монашеской общине было больше садхви , чем садху (женщин, чем нищих-мужчин). В Тапа Гачче современной эпохи соотношение садхви и садху (монахинь и монахов) составляет примерно 3,5 к 1. [100] В отличие от Шветамбары, монашеская община секты дигамбара была преимущественно мужской. [101]
  • В традиции дигамбара мужчина мужского пола считается наиболее близким к вершине, обладающим потенциалом достичь освобождения своей души от перерождений посредством аскетизма. Женщины должны обрести кармические заслуги, чтобы переродиться мужчиной, и только тогда они смогут достичь духовного освобождения в секте дигамбара джайнизма. [102] [103] Шветамбары не согласны с дигамбарами, полагая, что женщины также могут достичь освобождения от сансары посредством аскетических практик. [103] [104]
  • Шветамбары утверждают, что 19-й Тиртханкара Маллинатха была женщиной. [105] Однако Дигамбара отвергают это и поклоняются Маллинате как мужчине. [106]
  • Согласно текстам Дигамбары , после достижения Кевала Джнаны (всеведения) ариханты (всеведущие существа) освобождаются от человеческих потребностей, таких как голод, жажда и сон. [107] Напротив, тексты Шветамбары учат, что это не так.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Джеффри Д. Лонг (2013). Джайнизм: Введение . ИБТаурис. стр. 17–18. ISBN  978-0-85771-392-6 .
  2. ^ Пол Дандас (2002). Джайны . Рутледж. стр. 53–59, 64–80, 286–287 со сносками 21 и 32. ISBN.  978-0-415-26606-2 .
  3. ^ Кристи Л. Уайли (2009). Джайнизм от А до Я. Пугало. стр. 83–84. ISBN  978-0-8108-6821-2 .
  4. ^ Jump up to: а б Джьотиндра Джайн; Эберхард Фишер (1978). Джайнская иконография . БРИЛЛ Академик. стр. 1–2, 8–9, xxxiv–xxxv. ISBN  90-04-05259-3 . Архивировано из оригинала 2 июля 2023 года . Проверено 25 ноября 2019 г.
  5. ^ Пол Дандас (2002). Джайны . Рутледж. стр. 63–65. ISBN  978-0-415-26605-5 .
  6. ^ Джеффри Д. Лонг (2013). Джайнизм: Введение . ИБТаурис. стр. 60–61. ISBN  978-0-85771-392-6 .
  7. ^ Jump up to: а б с Циммер 1953 , с. 210.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Дандас 2002 , стр. 46–48.
  9. ^ Дандас 2002 , стр. 47–48.
  10. ^ Olivelle 2011 , стр. 207–208 со сносками.
  11. ^ Дандас 2002 , стр. 113–115.
  12. ^ Упиндер Сингх 2016 , стр. 444.
  13. ^ Умакант Премананд Шах 1987 , с. 4.
  14. ^ Jump up to: а б с Уайли 2009 , с. 215.
  15. ^ Сингх, Гош и Нат 1996 , стр. 258–259.
  16. ^ Мартин 1838 , с. 216.
  17. ^ Кэрритерс и Хамфри 1991 , с. 205.
  18. ^ Ардхакатханака: Половина сказки, Исследование взаимосвязи между автобиографией и историей, Мукунда Лат (перевод и ред.), Джайпур, 2005. ISBN   978-8129105660
  19. ^ Джон Э. Корт «Повесть о двух городах: об истоках дигамбарского сектантства в Северной Индии». Л.А. Бэбб, В. Джоши и М.В. Мейстер (ред.), Множественные истории: культура и общество в изучении Раджастана, 39–83. Джайпур: Рават, 2002.
  20. ^ Вяс 1995 , с. 16.
  21. ^ Виджей К. Джайн, 2012 , с. xiiii.
  22. ^ Перейра 1977 , с. 5.
  23. ^ Виджей К. Джайн, 2012 , с. xi.
  24. ^ Корт 2010 , стр. 335.
  25. ^ Jump up to: а б Дандас 2002 , с. 79.
  26. ^ Джайни 1991 , стр. 31–32.
  27. ^ Саткхандагама: Дхавал (Дживастхана) Сатпарупана-I (Провозглашение существования-I) Английский перевод части 1 комментария Дхавалы к Саткхандагаме Ачарьи Пушпаданты и комментария Бхутабали Дхавалы Ачарьи Вирасены на английском языке tr. проф. Нандлал Джайн, Эд. проф. Ашок Джайн ISBN   978-81-86957-47-9
  28. ^ Кэрритерс и Хамфри 1991 , с. 170.
  29. ^ Наградж 1986 , стр. 433.
  30. ^ Видайдгар Джохрапуркар, Бхаттарака-сампрадая, Солапур, 1958 г.
  31. ^ Сангаве 1980 , с. 299.
  32. ^ Jump up to: а б с д Дандас 2002 , стр. 79–80.
  33. ^ Упиндер Сингх 2009 , с. 444.
  34. ^ Jump up to: а б с д Дандас 2002 , стр. 63–65, 79–80.
  35. ^ Jump up to: а б с Дандас 2002 , с. 80.
  36. ^ Дандас 2002 , стр. 80–81.
  37. ^ Джайни 2000 , стр. 32, 229–239.
  38. ^ Джайни 2000 , с. 28.
  39. ^ Прамансагар 2008 , с. 189–191.
  40. ^ Jump up to: а б с д и Виджей К. Джайн, 2013 , стр. 189–191, 196–197.
  41. ^ Виджей К. Джайн 2011 , с. 93–100.
  42. ^ Чампат Рай Джайн 1926 , с. 26.
  43. ^ Чампат Рай Джайн 1926 , стр. 27–28.
  44. ^ Чампат Рай Джайн 1926 , с. 29.
  45. ^ Чампат Рай Джайн 1926 , с. 30.
  46. ^ Чампат Рай Джайн 1926 , стр. 30–31.
  47. ^ Чампат Рай Джайн 1926 , стр. 31–32.
  48. ^ Виджей К. Джайн, 2012 , с. 144–145.
  49. ^ Чампат Рай Джайн 1926 , стр. 32–38.
  50. ^ Jump up to: а б Чампат Рай Джайн 1926 , с. 33.
  51. ^ Чампат Рай Джайн 1926 , стр. 34–35.
  52. ^ Чампат Рай Джайн 1926 , стр. 35–36.
  53. ^ Чампат Рай Джайн 1926 , стр. 37–38.
  54. ^ Jump up to: а б с Чампат Рай Джайн, 1926 , стр. 38–39.
  55. ^ Виджей К. Джайн, 2012 , с. 143.
  56. ^ Чампат Рай Джайн 1926 , стр. 26, 38–39.
  57. ^ Колетт Кайлат; Налини Бальбир (2008). Джайноведение . Мотилал Банарсидасс. стр. стр. 236–241 со сносками. ISBN  978-81-208-3247-3 .
  58. ^ Кристи Л. Уайли (2009). Джайнизм от А до Я. Пугало. стр. 226–227. ISBN  978-0-8108-6337-8 . Архивировано из оригинала 2 июля 2023 года . Проверено 1 декабря 2019 г.
  59. ^ Кристи Л. Уайли (2009). Джайнизм от А до Я. Пугало. п. 170. ИСБН  978-0-8108-6337-8 . Архивировано из оригинала 2 июля 2023 года . Проверено 1 декабря 2019 г.
  60. ^ Jump up to: а б Роберт Уильямс (1991). Джайна-йога: обзор средневековых шравакачар . Мотилал Банарсидасс. п. 184. ИСБН  978-81-208-0775-4 . Архивировано из оригинала 2 июля 2023 года . Проверено 1 декабря 2019 г.
  61. ^ Умакант Премананд Шах 1987 , стр. 79–80.
  62. ^ Jump up to: а б Чампат Рай Джайн 1926 , с. 46–47.
  63. ^ Jump up to: а б Чампат Рай Джайн 1926 , с. 47–48.
  64. ^ Чампат Рай Джайн 1926 , с. 48–49.
  65. ^ Jump up to: а б Чампат Рай Джайн 1926 , с. 36.
  66. ^ Чампат Рай Джайн 1926 , с. 44–45.
  67. ^ Чампат Рай Джайн 1926 , с. 45–46.
  68. ^ Дандас 2002 , с. 45.
  69. ^ Упиндер Сингх 2009 , с. 316.
  70. ^ Чампат Рай Джайн 1926 , с. 21.
  71. ^ Чампат Рай Джайн 1926 , с. 141.
  72. ^ Дандас 2002 , стр. 49–50.
  73. ^ Jump up to: а б Вина Р. Ховард (2019). Справочник Блумсбери по исследованиям индийской философии и гендера . Академик Блумсбери. стр. 105–106. ISBN  978-1-4742-6959-9 . Архивировано из оригинала 2 июля 2023 года . Проверено 29 ноября 2019 г.
  74. ^ [Религии Южной Азии на выставке: религиозные процессии в Южной Азии и в диаспоре, Кнут А. Якобсен, ISBN в твердом переплете 978-0-415-4373-3, электронная книга ISBN ISBN в твердом переплете 978-0-203-93059-5]
  75. ^ Циммер 1953 , с. 209-210.
  76. ^ Циммер 1953 , с. 213.
  77. ^ Глазенапп, Хельмут (1999). Джайнизм: индийская религия спасения . Мотилал Банарсидасс Publ. п. 382. ИСБН  9788120813762 . Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 27 ноября 2012 г.
  78. ^ Сангаве 1980 , стр. 51–56.
  79. ^ Jump up to: а б с д и ж Сангаве 1980 , с. 52.
  80. ^ Jump up to: а б с «Пол и спасение» . публикация.cdlib.org . Проверено 31 июля 2024 г.
  81. ^ Джайни, Падманаб С. (1998). Джайнский путь очищения . Издательство Мотилал Банарсидасс. ISBN  978-81-208-1578-0 .
  82. ^ Jump up to: а б Джайни, Падманаб С. (1998). Джайнский путь очищения . Издательство Мотилал Банарсидасс. ISBN  978-81-208-1578-0 .
  83. ^ Джайни, Падманаб С. (1998). Джайнский путь очищения . Издательство Мотилал Банарсидасс. ISBN  978-81-208-1578-0 .
  84. ^ Дандас, Пол (2 сентября 2003 г.). Джайны . Рутледж. ISBN  978-1-134-50165-6 .
  85. ^ Бальбир, Налини. «Женщины в джайнизме» .
  86. ^ Уайли 2009 , с. 206.
  87. ^ Ади Грантх: Или Священное Писание сикхов . Вм. Х. Аллен. 1877.
  88. ^ «Путеводитель по буддизму от А до Я» . www.buddhisma2z.com . Проверено 1 августа 2024 г.
  89. ^ «Нагота» . Проверено 1 августа 2024 г.
  90. ^ Джонс и Райан 2007 , с. 211.
  91. ^ Jump up to: а б Умакант П. Шах 1987 , с. 5.
  92. ^ Дандас 2002 , стр. 31–33.
  93. ^ Джайни 2000 , стр. 27–28.
  94. ^ «Джайнские сутры, Часть I (SBE22): Содержание» . Sacred-texts.com . Проверено 31 марта 2024 г.
  95. ^ Кайлаш Чанд Джайн 1991 , с. 12.
  96. ^ Jump up to: а б Натубхай Шах 2004 , стр. 73–74.
  97. ^ Дандас 2002 , с. 21.
  98. ^ Умакант П. Шах 1987 , с. 17.
  99. ^ Умакант П. Шах 1987 , стр. 79–80.
  100. ^ Корт 2001a , с. 47.
  101. ^ Wing 2006 , стр. 314–331, 353–361.
  102. ^ Лонг 2013 , стр. 36–37.
  103. ^ Jump up to: а б Харви 2016 , стр. 182–183.
  104. ^ Дандас 2002 , стр. 55–59.
  105. ^ Валлели 2002 , с. 15.
  106. ^ Дандас 2002 , с. 56.
  107. ^ Упиндер Сингх 2009 , с. 314.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 945665aa42d4f12eab7dd6da42b9d897__1722499980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/97/945665aa42d4f12eab7dd6da42b9d897.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Digambara - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)