иллюстрированный
Часть серии о |
Джайнизм |
---|
Дигамбара ( / d ɪ ˈ ɡ ʌ m b ər ə / ; «одетый в небо») — одна из двух основных школ джайнизма , вторая — Шветамбара (одетая в белое). Санскритское « слово дигамбара» означает «одетый в небо», имея в виду их традиционную монашескую практику не иметь и не носить никакой одежды. [1]
Традиции дигамбара и шветамбара имели исторические различия, начиная от их дресс-кода, храмов и иконографии, отношения к женщинам-монахам, их легенд и текстов, которые они считают важными. [2] [3] [4]
Монахи-дигамбары дорожат добродетелью непривязанности и необладания какими-либо материальными благами. Монахи носят с собой принадлежащую общине пикки — метлу, сделанную из опавших павлиньих перьев, предназначенную для удаления и, таким образом, спасения жизни насекомых на их пути или перед тем, как они сядут. [1]
Литература дигамбара восходит только к первому тысячелетию, причем ее старейшим сохранившимся священным текстом является « Шаткхандагама» середины второго века «Писание в шести частях» Дхарасены ( рукописи Мудабидри ). [5] Одним из наиболее важных ученых-монахов традиции Дигамбара был Кундакунда .
Сообщества дигамбара-джайнов в настоящее время встречаются главным образом в большей части Северной Индии в таких штатах, как Раджастхан , Уттар-Прадеш , Дели , Бихар , Джаркханд , Мадхья-Прадеш , части южной Махараштры и Карнатаки . [4] [6] По словам Джеффри Д. Лонга , исследователя индуизма и джайнизма, менее одной пятой всех джайнов в Индии имеют дигамбарское наследие.
Номенклатура
[ редактировать ]По словам Генриха Циммера , слово дигамбара представляет собой комбинацию двух санскритских слов: дик (दिक्) (пространство, небо) и амбара (अम्बर) (одежда), относящихся к тем, чья одежда состоит из элемента, заполняющего четыре четверти пространства. . [7]
Происхождение в традиционных источниках
[ редактировать ]Дигамбары и Шветамбары расходятся во мнениях относительно того, как субтрадиция дигамбара зародилась в джайнизме. [8] По словам Дигамбара, они являются первыми последователями Махавиры и Шветамбары, ответвившимися позже, во времена Бхадрабаху , когда их предсказанный двенадцатилетний голод спровоцировал их миграцию из центральной Индии. [8] Одна группа джайнских монахов направилась на запад и север в сторону Раджастана , а вторая группа направилась на юг в сторону Карнатаки . Первые стали Шветамбарами и сохранили свои «еретические» верования и обычаи, такие как ношение «белой одежды», которую они там приняли, говорят дигамбары. [8] Напротив, согласно Шветамбаре, они являются первоначальными последователями, а дигамбары возникли через 609 лет после смерти Махавиры (около I века н. э.) из-за высокомерного человека по имени Сивабхути , который стал джайнским монахом в приступе досады после битвы при дом. [8] Его обвиняют в том, что он положил начало дигамбарской джайнской традиции с того, что Шветамбара называет «восьми сокрытиями», в отказе от джайнских текстов, сохраненных шветамбарской традицией, и в неправильном понимании джайнской идеологии, в том числе той, которая связана с монахинями и одеждой. [8] Ни одно из этих объяснений нельзя найти ни в ранних джайнских, ни в неджайнских текстах. Самая ранняя версия этой истории о дигамбарах появляется в 10 веке нашей эры, а самая ранняя версия истории о Шветамбаре появляется в 5 веке нашей эры. [9]
История
[ редактировать ]В 1943 году Генрих Циммер предположил, что в греческих записях IV века до нашей эры упоминаются гимнософисты (обнаженные философы), которые могут иметь связь с традицией «обнаженных аскетов» дигамбарских монахов. [7] В 2011 году Патрик Оливель заявил, что контекст, в котором греческие записи упоминают гимнософистов, включает ритуальное самоубийство путем кремации, восходящее к древнему брахманизму , а не традиционный джайнский ритуал принятия смерти от голода и принятия самадхи путем добровольного принесения в жертву всего, включая еду и воду ( саллекхана). ). [10] Дандас рассказывает об археологических свидетельствах, указывающих на то, что джайнские монахи в более поздний период перешли от практики полной наготы к ношению одежды. Статуи Тиртханкары, найденные в Матхуре и датированные II веком нашей эры или позже, обнажены. [11] Самая старая статуя Тиртханкары, одетая в ткань, датируется V веком нашей эры. [12] Дигамабарские статуи тиртханкары периода Гуптов имеют полузакрытые глаза. [13]
В 17 веке адхьятмы движение в Агре привело к возникновению подсект терапанти и бисапанти , основанных на разногласиях по поводу признания авторитета бхаттараков . [14] [15] [16] [17] Король Джай Сингх II (1688–1743) королевства Амер построил отдельные храмы для двух субсект в своей недавно основанной столице Джайпуре . [14] Терапантис , возглавляемый такими учёными, как Пандит Тодармал и Банарасидас , отверг авторитет бхаттараков . [14] [18] [19]
Ранние джайнские изображения из Матхуры изображают иконографию Дигамбара до конца пятого века нашей эры, когда начинает появляться иконография Шветамбара. [20]
Родословная
[ редактировать ]Согласно текстам Дигамбары , после освобождения Махавиры три Анубаддхи Кевали последовательно достигли Кеваладжняны (всеведения) - Гаутама Ганадхара , Ачарья Судхарма Свами и Джамбусвами в следующие 62 года. [21] В течение следующих ста лет пять Ачарьев , обладали полным знанием писаний как таковых , называемых Шрута Кевали , последним из них был Ачарья Бхадрабаху. [22] [23] Духовная линия глав монашеских орденов известна как Паттавали . [24] Дигамбарская традиция считает Дхарасену 33-м учителем после Гаутамы, через 683 года после нирваны Махавиры. [25]
В дигамбарской традиции почитаются следующие линии учителей: Махавира , Гаутама , Кундакунда , [26] Бхадрабаху , Умасвами , Самантабхадра , Сиддхасена Дивакара , Пуджьяпада , Манатунга , Вирасена , [27] Джинасена , Немичандра . [ нужна ссылка ] Кундакунда считается самым значительным ученым-монахом дигамбарской традиции джайнизма. Он является автором пракритских текстов, таких как « Самаясара» и « Правачанасара» . Другими выдающимися ачарьями этой традиции были Вирасена (автор комментария к Дхавале ), Самантабхадра и Сиддхасена Дивакара . Саткхандагама Касаяпахуда и Дигамбара имеют важное значение в традиции . [ нужна ссылка ]
Было несколько монашеских линий дигамбаров, все из которых ведут свое происхождение от Махавиры. Исторические линии передачи включали Мула Сангху (в дальнейшем выраженную в Нанди , Сену , Симху и Дева Сангху) и ныне практически вымершую Каштха Сангху (которая включала Матхура Сангху, «Лат-Вагад» и т. д.), Дравида Сангху. [28] В тексте Даршана-Сара Девасены обсуждаются предполагаемые различия между орденами. [29] Ордена Мула-сангхи включают традиции Дешия Гана (Бхаттараки из Шраванабелголы и т. д.) и Балаткара Гана (Бхаттараки из Хумчи и многочисленные линии передачи Северной и Центральной Индии). [30] Бхаттарака Гане Шраванабелаголы а и Мудбидри принадлежит Дешия , Бхаттарака Хумбаджа . принадлежит Балаткара Гане [31]
Священное Писание и литература
[ редактировать ]Джайнистская секта Дигамбара отвергает тексты и каноническую литературу секты Шветамбара . [32] [33] Они верят, что слова Махавиры не сохранились и не могут быть записаны. По утверждениям дигамбаров, первоначальные учения пережили быстрый период упадка, а утверждения шветамбара о сохранении священных знаний и древних анг ложны. [32]
По мнению дигамбаров , их 33-м ачарьей был Дхарасена , знавший одну ангу , и он научил ей Пушпаданту и Бхутабали , через 683 года после мокши Махавиры. [25] Эта анга также была потеряна со смертью этих двоих. Сохранившиеся учения Дхарасены - это Шаткхандагама (Писание из шести частей) и Касаяпахуда (Трактат о страстях), которые были написаны на пальмовых листьях возле пещеры на горе Гирнар (Гуджарат) и копия которых с комментариями XII века попала в Тулу Наду (юг Карнатаки). [34] Они сохранились в виде рукописей Мудбидри, которые на протяжении веков использовались региональными джайнами не для чтения и изучения, а как объект религиозного поклонения. [34] В 19 веке хрупкая и ветшающая рукопись была скопирована, и в период с 1896 по 1922 год ее части стали известны ученым, несмотря на возражения монахов дигамбара. Это считается старейшим известным дигамбарским текстом, датируемым II веком. [34]
Эти два старейших известных текста дигамбарской традиции – Саткхандагама и Касаяпахуда – представляют собой преимущественно трактаты о душе и теории кармы , написанные на языке пракрит. С филологической точки зрения текст относится примерно ко II веку, и в нем нет ничего, что указывало бы на его «незапамятную древность». [34] В деталях текст очень похож по своим учениям на те, которые можно найти в Праджняпане – четвертой упанге – Шветамбары. [32] между ними Поэтический размер Саткхандагамы предполагает, что она была написана по мотивам текста Шветамбары. [32]
Дигамбары, в отличие от Шветамбаров, не имеют канона. У них действительно есть квазиканоническая литература, сгруппированная в четыре литературные категории, называемые ану-йогой (экспозиция) со времен дигамбарского ученого Ракшиты. [35] Пратмануйога (экспозиция вычислений (первая экспозиция) содержит вселенскую историю, каранануйога ) содержит работы по космологии, чаранануйога (экспозиция поведения) включает тексты о правильном поведении монахов и мирян, а дравьянуйога (экспозиция сущности) содержит метафизические дискуссии. [35] В дигамбарской традиции не самые старые тексты, сохранившиеся в ее храмах и монастырях, привлекают наибольшее изучение или почитание, а скорее Махапурана (всеобщая история) Джинасены конца 9-го века, которая является наиболее почитаемой и ценимой. [36] Махапурана . включает не только религиозную историю, но и социологическую историю джайнов, включая кастовую систему джайнов и ее происхождение, сформулированное Ришабханатхой , с точки зрения дигамбара-джайнов [37] Традиция Дигамабары поддерживает длинный список почитаемых учителей, и в этот список входят Кундакунда, Самантабхадра, Пуджьяпада, Джинасена, Акаланка, Видьянанди, Сомадева и Асадхара. [38]
Практики
[ редактировать ]Монашество
[ редактировать ]Образ жизни и поведенческое поведение монаха -дигамбара руководствуются кодексом, называемым мулачара ( мулачара ). Сюда входят 28 мула гун (основных качеств) монаха. [39] II века, Самый старый текст, содержащий эти нормы, - это Мулачара приписываемая Ваттекаре и, вероятно, возникшая в регионе Матхура. [35]
Это: 5 махаврат (великих обетов); 5 самитов (ограничений); 5 индрия ниродха (контроль пяти чувств); 6 авашьяк (основные наблюдения); и 7 ниям (правил). [40]
Нет. | Использовать (атрибут) | Примечания |
---|---|---|
Махавраты - Пять великих обетов [41] [42] | 1. Ахимса | не ранить, не просить и не побуждать другого причинять вред какому-либо живому существу действиями, словами или мыслями. Сюда входят травмы, вызванные приготовлением пищи, разжиганием огня для приготовления пищи, сбором фруктов или любым поведением, причиняющим вред живым существам. [43] |
2. Сатья | Говорить правду, хранить молчание, если его слова правды приведут к причинению вреда живым существам. [44] | |
3. Уровень | Не брать ничего, пока не дано, и не принимать ничего сверх необходимого и необходимого. [45] | |
4. Брахмачарья | Никакого секса, никакого естественного или неестественного сексуального удовлетворения посредством действий (наблюдение, участие, поощрение), слов (слушание, декламация, чтение, письмо) или мыслей. [46] | |
5. Апариграха | Отказ от всех мирских вещей, собственности, нужды и всего имущества, внешнего по отношению к душе. [47] | |
Самити - Правила [48] [49] | 6. есть | Идите осторожно по протоптанным тропам, осмотрев землю на расстояние четырех локтей (2 ярда). Не ходите в темноте или по траве, чтобы случайно не поранить других живых существ. [50] Ему не следует бежать, чтобы спастись, если на него нападает дикое животное или если агрессивный человек собирается его ранить, поскольку бег может нанести вред другим живым существам. [50] |
7. язык | Избегайте клеветы, злословия, лживых речей. Он должен избегать намеренно длинных или коротких заявлений, которые вводят в заблуждение или способствуют возникновению непонимания, сомнений, дезинформации, лицемерия, неприязни или тщеславия у его аудитории. [51] | |
8. сказал | Никогда не принимать нежелательную пищу и не есть более вкусные блюда из полученных. [52] | |
9. адана-никшепана | Осторожность при обращении с пиччи (пучком перьев для удаления насекомых на пути) и камандалу (полой овощной тыквой для фильтрации воды) | |
10. пратиштапан | Для удаления отходов организма после тщательного отмахивания насекомых и других живых существ. [53] | |
Индриниродха [40] | 11–15. Контроль над пятью чувствами | Освободите всю привязанность и отвращение к объектам чувств, относящимся к осязанию ( спаршана ), вкусу ( расана ), обонянию ( гхрана ), зрению ( чакшу ) и слуху ( шротра ). Садху (монах) должен искоренить все желания и действия , которые доставляют удовольствие уму посредством чувств. [54] Прежде чем отречься, он должен положить конец всем связям, отношениям и затруднениям со своей семьей и друзьями. [54] |
Авашьякас – Основные наблюдения [55] [40] | 16. Самайка | Практикуйте невозмутимое бесстрастие ко всему в течение восемнадцати гари в день (1 гари = около 24 минут). [54] |
17. учеба | Приветствуйте божественное ( Тиртханкарас ) | |
18. вандана | Медитируйте и поклоняйтесь ачарьям , гуру , идолам и изображениям богов. [56] [57] [58] | |
19. Пратикрамана | Исповедь, покаяние и самопорицание за нарушение каких-либо обетов и правил поведения; [59] отделить свою душу от любой добродетельной или плохой кармы в текущей или прошлой жизни. | |
20. практика | Повторяйте мантру, в которой перечислены и обещают будущий отказ от еды, питья и удобств, а также для предотвращения будущих ошибок. [60] | |
21. Кайосар | Отказ от привязанности к телу на ограниченный период времени. [60] Обычно это стоящая обнаженная и неподвижная поза формы, распространенной в иконографии Бахубали . [61] | |
Нияма - Правила [40] [62] | 22. 22.адантдхаван | Никогда не чистите зубы [63] |
23. бхушаяан | Спать на твердой земле | |
24. росток | Никогда не купайтесь [62] | |
25. стити-еда | Принимать пищу стоя, принимать пищу на раскрытых ладонях (без посуды) [63] | |
26. грех | Принимайте пищу один раз в день, [64] пейте воду только во время еды [65] | |
27. кеша-запуск | Периодически выщипывать все волосы на теле собственноручно. [66] | |
28. нагота | Оставаться все время полностью обнаженным ( дигамбара ) [67] |
Монахи -дигамбары не носят никакой одежды, поскольку это считается париграхой (одержимостью), что в конечном итоге приводит к привязанности. [68] Монахи носят пикчи , метлу из опавших павлиньих перьев для удаления мелких насекомых, чтобы избежать травм, и камандалу (тыкву для переноски чистой стерилизованной воды). [69] [65] Главу всех монашествующих зовут Ачарья , а святым наставником святых является упадхьяя . [70] Ачарья . имеет 36 основных качеств ( мула гуна ) в дополнение к 28, упомянутым выше [40]
Монахи ежедневно выполняют кайотсаргу , приняв жесткую и неподвижную позу, руки опущены вниз, колени прямые, пальцы ног направлены вперед. [7]
Монахини
[ редактировать ]Женщины-монахи в дигамбарской традиции известны как ариики . [71] Монахини дигамбара, в отличие от монахов их традиции, носят одежду. Учитывая их убеждения, такие как непривязанность и необладание, традиция дигамбара утверждает, что женщины не могут достичь спасения (мокши), как мужчины, и лучшее, чего может достичь монахиня, - это переродиться мужчиной в следующем перерождении. [1] В монастырях Дигамбара монахи имеют более высокий статус, чем монахини, утверждает Джеффри Лонг. [1] С точки зрения дигамбарского монаха, и дигамбарские монахини, и монашеская община Шветамбара представляют собой просто более благочестивых джайнских мирян, которые не соблюдают или не могут полностью практиковать джайнские монашеские обеты. [72]
Монахини дигамбара относительно редки по сравнению с монахинями шветамбарских традиций. Согласно исследованию джайнских субтрадиций 1970-х и 1980-х годов, в Индии было около 125 монахов-дигамбаров и 50 монахинь-дигамбаров. [73] Это по сравнению с 3400 монахинями и 1200 монахами традиции Шветамбара. [73]
Дигамбар Ахара
[ редактировать ]Дигамбар Акхара , которая наряду с другими акхарами также участвует в различных межконфессиональных ( сампрадае ) религиозных мероприятиях, включая Кумбха Мелас , совершенно не связана с дигамбарской джайнской традицией, хотя они также практикуют наготу. [74]
Поклонение
[ редактировать ]Дигамбара - джайны поклоняются полностью обнаженным идолам тиртханкар (всеведущих существ) и сиддхов (освобожденных душ). Тиртханкара позе изображается либо сидящим в позе йоги, либо стоящим в Кайотсарги . [75]
Поистине «одетая в небо» ( дигамбара ) статуя Джайна выражает совершенную изоляцию того, кто сбросил все узы. Это абсолютное «пребывание в себе», странная, но совершенная отстраненность, нагота леденящего величия в своей каменной простоте, жестких контурах и абстракции. [76]
- Кижавалаву ( Килавалаву ) Скульптуры
- высотой 57 футов (17 м) Статуя Гомматешвары , Шраванабелагола.
- Статуя Тиртханкара Паршванатхи , Раджастхан
Подсекты
[ редактировать ]Современное сообщество дигамбаров разделено на различные подсекты, а именно. Терапанти , Биспанти , Таранпанти (или Самайяпанти ), Гуманапанти , Тотапанти и Канджипанти . [78] И терапанти , и бисапанти поклоняются ашта-дравье , которая включает в себя джал (воду), чандан (сандал), акшату (священный рис), пушп (желтый рис), дип (желтый сухой кокос), дхуп ( капур или гвоздику) и пхал ( миндаль). [79] бишапанти Религиозные практики включают аарти и подношения цветов, фруктов и прасада , тогда как терапанти их не используют. [79] Биспанти поклоняются второстепенным богам и богиням, таким как Якша и Якшини, например Бхайрава и Кшетрапала , тогда как терапанти этого не делают. [79] Бисапантисы признают бхаттараков своими религиозными лидерами, а терапантисы - нет. [79] Терапанти встречаются в больших количествах в Раджастане , Уттар-Прадеше и Мадхья-Прадеше . [79] Бисапанти сосредоточены в Раджастане, Гуджарате , Махараштре и Южной Индии. [79]
Критика секты дигамбара
[ редактировать ]Падманабх Джайни
[ редактировать ]Падманабх Джайни, известный джайнский ученый, после исследования писаний секты Дигамбара описал несколько критических замечаний: [80]
- Ритуалы и аскетические практики : Джайни отмечает, что акцент на крайних аскетических практиках, таких как публичная нагота и отказ от всего имущества, приводит к уменьшению внимания к духовному росту и большему вниманию к менее важным ритуальным практикам. [80]
- Дихотомия мирянина и аскета : Джайни критикует резкое различие между аскетами и мирянами, которое приводит к отсутствию духовной свободы среди людей. [81]
- Авторитет Священных Писаний : Джайни подвергает сомнению то, что дигамбары полагаются на весьма ограниченный набор священных писаний, которые не полностью представляют джайнские принципы и учения, которым следует секта Шветамбара . Джайни ставит под сомнение неприятие дигамбарами канонических писаний Шветамбара. Он утверждает, что это неприятие приводит к отсутствию единства и фрагментации внутри джайнизма. Он также указывает, что тому, что дигамбары полагаются на более поздние тексты как на подлинные писания, может не хватать исторической и текстовой строгости. [82]
- Гендер и нагота : Джайни решительно утверждает, что практика публичной наготы может усилить патриархальное отношение и ограничить женскую духовную свободу. Дигамбары считают, что женщины должны переродиться мужчинами, чтобы достичь спасения, что Джайни критикует за гендерную исключительность и неравенство. [83] Он утверждает, что женская нагота не одинаково ценится и не допускается в традиции дигамбара , которая значительно ограничивает женскую духовную свободу, поскольку вера дигамбара утверждает, что мокши невозможно достичь без наготы. Далее он утверждает, что мужская нагота ведет к маскулинизации духовности. Джайни также упоминает, что в секте дигамбара исторически доминировали мужчины, а женщины сталкивались с рядом препятствий на пути к духовности и ее эволюции. [80] Его взгляды поддерживает Пол Дандас, который утверждает, что отказ дигамбаров от одежды может также означать их неприятие женского телесного опыта, поскольку одежда часто ассоциируется с женской скромностью и домашним хозяйством. [84]
- Историческое развитие : Джайни также предполагает, что традиция дигамбара могла возникнуть в ответ на индуизм , адживику и буддизм , а не исключительно внутри джайнизма . [82]
Налини Бальбир
[ редактировать ]Налини Бальбир , еще один известный исследователь джайнизма , раскритиковала взгляды дигамбаров на освобождение женщин и выступает за более инклюзивную и гендерно-равную интерпретацию Священных Писаний. Она излагает свою критику следующим образом:
- Гендерная предвзятость : Бальбир рассматривает веру дигамбаров в то, что женщины не способны достичь освобождения в своем нынешнем рождении, как гендерную дискриминацию.
- Биологический детерминизм : писания дигамбара приписывают духовные ограничения женщин их биологии и считают их нечестивыми. Бальбир критикует эту точку зрения как узкую и устаревшую.
- Отсутствие библейской основы : Бальбир утверждает, что повествование о том, что женщины не могут достичь освобождения, не поддерживается древними джайнскими писаниями ( каноном Шветамбары ) и основано на более поздних комментариях.
- Противоречие с джайнскими принципами : Бальбир указывает, что эта точка зрения противоречит фундаментальному джайнскому принципу равенства и возможности для всех живых существ достичь освобождения.
Бальбир утверждает, что: [85]
Мнение секты Дигамбара о том, что женщины не могут достичь освобождения в своем нынешнем рождении, является «биологическим детерминизмом», который не поддерживается джайнскими писаниями. Эта точка зрения представляет собой «патриархальную интерпретацию», «наложенную» на первоначальное учение Махавиры.
- Налини Бальбир, Женщины в джайнизме (2005)
Кристи Л. Уайли
[ редактировать ]Кристи Л. Уайли, исследователь джайнизма , также раскритиковала взгляды секты дигамбара на освобождение женщин. В частности, она выделяет следующие критические моменты: [86]
- Исключительные практики и патриархальные интерпретации : женщины исключены из высшего духовного статуса в джайнизме (достижения освобождения) писаниями секты дигамбара. Уайли считает дигамбарские интерпретации джайнских писаний патриархальными и предвзятыми по отношению к женщинам.
- Отсутствие свободы воли : дигамбары отрицают фундаментальную возможность достижения освобождения (высшего статуса в джайнской духовности) собственными усилиями, вместо этого требуя от них полагаться на посредников-мужчин.
- Несоответствия джайнским принципам : Уайли указывает, что эти взгляды несовместимы с фундаментальным принципом «равного потенциала всех живых существ для достижения освобождения». Она добавляет, что такие взгляды могут представлять собой «символическое насилие» в отношении женщин.
- Текстовые манипуляции в которой доминируют мужчины, : она утверждает, что секта дигамбаров, выборочно интерпретировала и манипулировала существующими и древними джайнскими текстами, чтобы поддержать свои взгляды, игнорируя отрывки, подчеркивающие духовный потенциал женщин.
Другие религии
[ редактировать ]Писания других религий и школ мысли, таких как буддизм , ислам и сикхизм, также критикуют и осуждают публичную наготу, за которой следуют монахи дигамбара . [87] [88] [89]
Различия с сектой Шветамбара
[ редактировать ]Помимо отклонения или принятия различных древних джайнских текстов, дигамбары и шветамбары различаются по другим важным аспектам, таким как:
- Шветамбары верят, что Паршванатха, 23-й тиртханкара , учил только четырем ограничениям (это утверждение, по словам ученых, подтверждается древними буддийскими текстами, в которых обсуждается монашеская жизнь джайнов). Махавира учил пяти обетам. [90] [91] [92] Секта дигамбаров не согласна с интерпретациями шветамбаров. [93] и отвергнуть теорию различия в учениях Паршванатхи и Махавиры. [91] Однако дигамбары, как и шветамбары, следуют Пяти обетам, которым учил Махавира . Разница лишь в том, что шветамбары считают, что Паршванатха учил на один обет меньше (четыре обета, кроме Брахмачарьи ), чем Махавира . Однако монахи секты Шветамбара также следуют всем 5 обетам, как указано в Ачаранга-сутре . [94]
- Дигамбары полагают, что и Паршванатха, и Махавира остались холостыми, тогда как Шветамбара считает, что 23-й и 24-й тиртханкары действительно женились. Согласно версии Шветамбары, Паршванатх женился на Прабхавати. [95] и Махавирасвами женился на Яшоде, которая родила ему дочь по имени Приядаршана. [96] [97] Две секты также расходятся во мнениях относительно происхождения Тришалы , матери Махавиры. [96] а также подробности биографии Тиртханкары, например, сколько благоприятных снов видели их матери, когда они были в утробе матери. [98]
- Дигамбара считает, что Ришабха, Васупуджья и Неминатха были тремя тиртханкарами , которые достигли всеведения, находясь в сидячей позе, а другие тиртханкары находились в аскетической позе стоя. Напротив, шветамбары полагают, что именно Ришабха, Неми и Махавира были тремя сидящими. [99]
- Согласно шветамбара-джайнским текстам, начиная с Кальпасутры , в его монашеской общине было больше садхви , чем садху (женщин, чем нищих-мужчин). В Тапа Гачче современной эпохи соотношение садхви и садху (монахинь и монахов) составляет примерно 3,5 к 1. [100] В отличие от Шветамбары, монашеская община секты дигамбара была преимущественно мужской. [101]
- В традиции дигамбара мужчина мужского пола считается наиболее близким к вершине, обладающим потенциалом достичь освобождения своей души от перерождений посредством аскетизма. Женщины должны обрести кармические заслуги, чтобы переродиться мужчиной, и только тогда они смогут достичь духовного освобождения в секте дигамбара джайнизма. [102] [103] Шветамбары не согласны с дигамбарами, полагая, что женщины также могут достичь освобождения от сансары посредством аскетических практик. [103] [104]
- Шветамбары утверждают, что 19-й Тиртханкара Маллинатха была женщиной. [105] Однако Дигамбара отвергают это и поклоняются Маллинате как мужчине. [106]
- Согласно текстам Дигамбары , после достижения Кевала Джнаны (всеведения) ариханты (всеведущие существа) освобождаются от человеческих потребностей, таких как голод, жажда и сон. [107] Напротив, тексты Шветамбары учат, что это не так.
См. также
[ редактировать ]- Нагота в религии
- Бог в джайнизме
- Кшуллак
- Джайнская философия
- Хронология джайнизма
- Рисунок Джайна Махасабхи.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Джеффри Д. Лонг (2013). Джайнизм: Введение . ИБТаурис. стр. 17–18. ISBN 978-0-85771-392-6 .
- ^ Пол Дандас (2002). Джайны . Рутледж. стр. 53–59, 64–80, 286–287 со сносками 21 и 32. ISBN. 978-0-415-26606-2 .
- ^ Кристи Л. Уайли (2009). Джайнизм от А до Я. Пугало. стр. 83–84. ISBN 978-0-8108-6821-2 .
- ^ Jump up to: а б Джьотиндра Джайн; Эберхард Фишер (1978). Джайнская иконография . БРИЛЛ Академик. стр. 1–2, 8–9, xxxiv–xxxv. ISBN 90-04-05259-3 . Архивировано из оригинала 2 июля 2023 года . Проверено 25 ноября 2019 г.
- ^ Пол Дандас (2002). Джайны . Рутледж. стр. 63–65. ISBN 978-0-415-26605-5 .
- ^ Джеффри Д. Лонг (2013). Джайнизм: Введение . ИБТаурис. стр. 60–61. ISBN 978-0-85771-392-6 .
- ^ Jump up to: а б с Циммер 1953 , с. 210.
- ^ Jump up to: а б с д и Дандас 2002 , стр. 46–48.
- ^ Дандас 2002 , стр. 47–48.
- ^ Olivelle 2011 , стр. 207–208 со сносками.
- ^ Дандас 2002 , стр. 113–115.
- ^ Упиндер Сингх 2016 , стр. 444.
- ^ Умакант Премананд Шах 1987 , с. 4.
- ^ Jump up to: а б с Уайли 2009 , с. 215.
- ^ Сингх, Гош и Нат 1996 , стр. 258–259.
- ^ Мартин 1838 , с. 216.
- ^ Кэрритерс и Хамфри 1991 , с. 205.
- ^ Ардхакатханака: Половина сказки, Исследование взаимосвязи между автобиографией и историей, Мукунда Лат (перевод и ред.), Джайпур, 2005. ISBN 978-8129105660
- ^ Джон Э. Корт «Повесть о двух городах: об истоках дигамбарского сектантства в Северной Индии». Л.А. Бэбб, В. Джоши и М.В. Мейстер (ред.), Множественные истории: культура и общество в изучении Раджастана, 39–83. Джайпур: Рават, 2002.
- ^ Вяс 1995 , с. 16.
- ^ Виджей К. Джайн, 2012 , с. xiiii.
- ^ Перейра 1977 , с. 5.
- ^ Виджей К. Джайн, 2012 , с. xi.
- ^ Корт 2010 , стр. 335.
- ^ Jump up to: а б Дандас 2002 , с. 79.
- ^ Джайни 1991 , стр. 31–32.
- ^ Саткхандагама: Дхавал (Дживастхана) Сатпарупана-I (Провозглашение существования-I) Английский перевод части 1 комментария Дхавалы к Саткхандагаме Ачарьи Пушпаданты и комментария Бхутабали Дхавалы Ачарьи Вирасены на английском языке tr. проф. Нандлал Джайн, Эд. проф. Ашок Джайн ISBN 978-81-86957-47-9
- ^ Кэрритерс и Хамфри 1991 , с. 170.
- ^ Наградж 1986 , стр. 433.
- ^ Видайдгар Джохрапуркар, Бхаттарака-сампрадая, Солапур, 1958 г.
- ^ Сангаве 1980 , с. 299.
- ^ Jump up to: а б с д Дандас 2002 , стр. 79–80.
- ^ Упиндер Сингх 2009 , с. 444.
- ^ Jump up to: а б с д Дандас 2002 , стр. 63–65, 79–80.
- ^ Jump up to: а б с Дандас 2002 , с. 80.
- ^ Дандас 2002 , стр. 80–81.
- ^ Джайни 2000 , стр. 32, 229–239.
- ^ Джайни 2000 , с. 28.
- ^ Прамансагар 2008 , с. 189–191.
- ^ Jump up to: а б с д и Виджей К. Джайн, 2013 , стр. 189–191, 196–197.
- ^ Виджей К. Джайн 2011 , с. 93–100.
- ^ Чампат Рай Джайн 1926 , с. 26.
- ^ Чампат Рай Джайн 1926 , стр. 27–28.
- ^ Чампат Рай Джайн 1926 , с. 29.
- ^ Чампат Рай Джайн 1926 , с. 30.
- ^ Чампат Рай Джайн 1926 , стр. 30–31.
- ^ Чампат Рай Джайн 1926 , стр. 31–32.
- ^ Виджей К. Джайн, 2012 , с. 144–145.
- ^ Чампат Рай Джайн 1926 , стр. 32–38.
- ^ Jump up to: а б Чампат Рай Джайн 1926 , с. 33.
- ^ Чампат Рай Джайн 1926 , стр. 34–35.
- ^ Чампат Рай Джайн 1926 , стр. 35–36.
- ^ Чампат Рай Джайн 1926 , стр. 37–38.
- ^ Jump up to: а б с Чампат Рай Джайн, 1926 , стр. 38–39.
- ^ Виджей К. Джайн, 2012 , с. 143.
- ^ Чампат Рай Джайн 1926 , стр. 26, 38–39.
- ^ Колетт Кайлат; Налини Бальбир (2008). Джайноведение . Мотилал Банарсидасс. стр. стр. 236–241 со сносками. ISBN 978-81-208-3247-3 .
- ^ Кристи Л. Уайли (2009). Джайнизм от А до Я. Пугало. стр. 226–227. ISBN 978-0-8108-6337-8 . Архивировано из оригинала 2 июля 2023 года . Проверено 1 декабря 2019 г.
- ^ Кристи Л. Уайли (2009). Джайнизм от А до Я. Пугало. п. 170. ИСБН 978-0-8108-6337-8 . Архивировано из оригинала 2 июля 2023 года . Проверено 1 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Роберт Уильямс (1991). Джайна-йога: обзор средневековых шравакачар . Мотилал Банарсидасс. п. 184. ИСБН 978-81-208-0775-4 . Архивировано из оригинала 2 июля 2023 года . Проверено 1 декабря 2019 г.
- ^ Умакант Премананд Шах 1987 , стр. 79–80.
- ^ Jump up to: а б Чампат Рай Джайн 1926 , с. 46–47.
- ^ Jump up to: а б Чампат Рай Джайн 1926 , с. 47–48.
- ^ Чампат Рай Джайн 1926 , с. 48–49.
- ^ Jump up to: а б Чампат Рай Джайн 1926 , с. 36.
- ^ Чампат Рай Джайн 1926 , с. 44–45.
- ^ Чампат Рай Джайн 1926 , с. 45–46.
- ^ Дандас 2002 , с. 45.
- ^ Упиндер Сингх 2009 , с. 316.
- ^ Чампат Рай Джайн 1926 , с. 21.
- ^ Чампат Рай Джайн 1926 , с. 141.
- ^ Дандас 2002 , стр. 49–50.
- ^ Jump up to: а б Вина Р. Ховард (2019). Справочник Блумсбери по исследованиям индийской философии и гендера . Академик Блумсбери. стр. 105–106. ISBN 978-1-4742-6959-9 . Архивировано из оригинала 2 июля 2023 года . Проверено 29 ноября 2019 г.
- ^ [Религии Южной Азии на выставке: религиозные процессии в Южной Азии и в диаспоре, Кнут А. Якобсен, ISBN в твердом переплете 978-0-415-4373-3, электронная книга ISBN ISBN в твердом переплете 978-0-203-93059-5]
- ^ Циммер 1953 , с. 209-210.
- ^ Циммер 1953 , с. 213.
- ^ Глазенапп, Хельмут (1999). Джайнизм: индийская религия спасения . Мотилал Банарсидасс Publ. п. 382. ИСБН 9788120813762 . Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 27 ноября 2012 г.
- ^ Сангаве 1980 , стр. 51–56.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Сангаве 1980 , с. 52.
- ^ Jump up to: а б с «Пол и спасение» . публикация.cdlib.org . Проверено 31 июля 2024 г.
- ^ Джайни, Падманаб С. (1998). Джайнский путь очищения . Издательство Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-1578-0 .
- ^ Jump up to: а б Джайни, Падманаб С. (1998). Джайнский путь очищения . Издательство Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-1578-0 .
- ^ Джайни, Падманаб С. (1998). Джайнский путь очищения . Издательство Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-1578-0 .
- ^ Дандас, Пол (2 сентября 2003 г.). Джайны . Рутледж. ISBN 978-1-134-50165-6 .
- ^ Бальбир, Налини. «Женщины в джайнизме» .
- ^ Уайли 2009 , с. 206.
- ^ Ади Грантх: Или Священное Писание сикхов . Вм. Х. Аллен. 1877.
- ^ «Путеводитель по буддизму от А до Я» . www.buddhisma2z.com . Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ «Нагота» . Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ Джонс и Райан 2007 , с. 211.
- ^ Jump up to: а б Умакант П. Шах 1987 , с. 5.
- ^ Дандас 2002 , стр. 31–33.
- ^ Джайни 2000 , стр. 27–28.
- ^ «Джайнские сутры, Часть I (SBE22): Содержание» . Sacred-texts.com . Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ Кайлаш Чанд Джайн 1991 , с. 12.
- ^ Jump up to: а б Натубхай Шах 2004 , стр. 73–74.
- ^ Дандас 2002 , с. 21.
- ^ Умакант П. Шах 1987 , с. 17.
- ^ Умакант П. Шах 1987 , стр. 79–80.
- ^ Корт 2001a , с. 47.
- ^ Wing 2006 , стр. 314–331, 353–361.
- ^ Лонг 2013 , стр. 36–37.
- ^ Jump up to: а б Харви 2016 , стр. 182–183.
- ^ Дандас 2002 , стр. 55–59.
- ^ Валлели 2002 , с. 15.
- ^ Дандас 2002 , с. 56.
- ^ Упиндер Сингх 2009 , с. 314.
Источники
[ редактировать ]- Кэрритерс, Майкл ; Хамфри, Кэролайн , ред. (1991), Ассамблея слушателей: джайны в обществе , издательство Кембриджского университета , ISBN 0-521-365-05-8
- Корт, Джон Э. (2001a), Джайны в мире: религиозные ценности и идеология в Индии , Oxford University Press, ISBN 978-0-19-513234-2
- Корт, Джон (2010) [1953], Обрамление джины: повествования об иконах и идолах в истории джайнов , Oxford University Press , ISBN 978-0-19-538502-1
- Дандас, Пол (2002) [1992], Джайны (второе изд.), Routledge , ISBN 0-415-26605-Х
- Флюгель, Питер (2006), Исследования по истории и культуре джайнов: споры и диалоги , Routledge, ISBN 978-1-134-23552-0
- Харви, Грэм (2016), Религии в фокусе: новые подходы к традициям и современным практикам , Routledge, ISBN 978-1-134-93690-8
- Джайн, Чампат Рай (1926), Саньяса Дхарма
- Джайн, Кайлаш Чанд (1991), Господь Махавира и его времена , Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-81-208-0805-8
- Джайн, Виджай К. (2011), Таттвартсутра Ачарьи Умасвами (1-е изд.), (Уттаракханд) Индия: Vikalp Printers, ISBN 978-81-903639-2-1 ,
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Джайн, Виджай К. (2012), Пурушартха Сиддхьюпая Ачарьи Амритчандры , Vikalp Printers, ISBN 978-81-903639-4-5 ,
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Джайн, Виджай К. (2013), Дравьясамграха Ачарьи Немичандры , Vikalp Printers, ISBN 978-81-903639-5-2 ,
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Джайни, Падманаб С. (1991), Гендер и спасение: джайнские дебаты о духовном освобождении женщин , University of California Press , ISBN 0-520-06820-3
- Джайни, Падманаб С. (2000), Сборник статей по джайнским исследованиям (первое издание), Дели : Мотилал Банарсидасс , ISBN 81-208-1691-9
- Джонс, Констанс; Райан, Джеймс Д. (2007), Энциклопедия индуизма , Издательство информационной базы, ISBN 978-0-8160-5458-9
- Лонг, Джеффри Д. (2013), Джайнизм: Введение , IBTauris, ISBN 978-0-85771-392-6
- Мартин, Роберт Монтгомери (1838 г.), Бихар (город Патна) и Шахабад: Том 1 «Истории, древностей, топографии и статистики Восточной Индии» , WH Allen and Company
- Наградж (1986), Агама Аура Трипитака: Эка Анусилана , том. 2, Концептуальная издательская компания, ISBN 9788170227311
- Оливель, Патрик (2011), Аскеты и брахманы: исследования идеологий и институтов , Anthem Press, ISBN 978-0-85728-432-7
- Перейра, Хосе (1977), Монолитный Джинас , Мотилал Банарсидасс , ISBN 0-8426-1027-8
- Прамансагар, Муни (2008), Джайн Таттва-Видья , Индия: Бхартия Гьянпит, ISBN 978-81-263-1480-5
- Сангаве, Вилас Адинатх (1980) [1959], Сообщество джайнов: Социальный опрос , Популярный Пракашан, ISBN 0-317-12346-7
- Шах, Натубхай (2004) [Впервые опубликовано в 1998 году], Джайнизм: Мир завоевателей , том. Я, Мотилал Банарсидасс , ISBN 978-81-208-1938-2
- Шах, Умакант Премананд (1987), Джайна-рупа-мандана: джайнская иконография , Abhinav Publications , ISBN 81-7017-208-Х
- Шах, Умакант Премананд (1987), Джайна-рупа-мандана: джайнская иконография , Abhinav Publications , ISBN 978-81-7017-208-6
- Сингх, Кумар Суреш ; Гош, Тапаш Кумар; Натх, Сурендра (1996), Народ Индии , Антропологическое исследование Индии, ISBN 978-81-7304-096-2
- Сингх, Апиндер (2009), История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века , Pearson Education , ISBN 978-81-317-1120-0
- Сингх, Апиндер (2016), История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века , Pearson Education , ISBN 978-93-325-6996-6
- Валлели, Энн (2002), Стражи трансцендентного: этнология джайнского аскетического сообщества , University of Toronto Press, ISBN 978-0-8020-8415-6
- Вьяс, доктор RT, изд. (1995), Исследования в области джайнского искусства, иконографии и смежных предметов , директор Восточного института, от имени регистратора, Университет магистратуры Бароды, Вадодара, ISBN 81-7017-316-7
- Уайли, Кристи Л. (2009), От А до Я джайнизма , том. 38, Пугало, ISBN 978-0-8108-6337-8
- Циммер, Генрих (1953) [апрель 1952], Кэмпбелл, Джозеф (редактор), Philosophies Of India , Лондон : Routledge & Kegan Paul Ltd, ISBN 978-81-208-0739-6 ,
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Дигамбарой, на Викискладе?