Сивабхути
Эта статья может потребовать редактирования текста с точки зрения грамматики, стиля, связности, тона или орфографии . ( Март 2024 г. ) |
Сивабхути | |
---|---|
Персональный | |
Религия | Джайнизм |
Секта | Шветамбара , позже Дигамбара |
Часть серии о |
Джайнизм |
---|
Сивабхути был джайнским монахом в I веке нашей эры, который считается основателем традиции дигамбара в 82 году нашей эры. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Согласно тексту Шветамбары V века Авашьяк Бхашья, написанному Джинабхадрой . О нем мало что известно, за исключением единственной истории, упомянутой в этом древнем тексте Шветамбары. [ 5 ] Среди нескольких работ по джайнизму «Джайны » [ 6 ] в книге Пола Дандаса упоминаются он и эта история. Однако историческая достоверность его существования или правдивость рассказа не подтверждена.
Фон
[ редактировать ]Тексты Шветамбары обвиняют Шивабхути в том, что традиция Дигамбара началась с «восьми сокрытий». [ 7 ] [ 8 ] которые включают в себя отказ от джайнских текстов, которым следуют и сохраняют шветамбары. [ 9 ] Эти тексты открыто и прямо обвиняют его в серьезном непонимании писаний и традиционных джайнских идеологий относительно драпировки одежды и уличной нирваны (достижения освобождения или нирваны женщинами). [ 9 ]
История создания секты дигамбара
[ редактировать ]Согласно шветамбарам , секта дигамбаров была основана мятежным монахом по имени Сивабхути в 82 году нашей эры. [ 10 ] Это утверждение основано на писании Авашьяк Бхашья , составленном Ачарьей Джинбхадрагани Кшамашраманом . Другие важные писания Шветамбары , такие как «Упадеш Прасад » Виджайлакшмисури , [ 11 ] и Купакша Каушика Сахасра Киран Апарнам Правачан Парикша, [ 12 ] также упомянуть его. Еще одно произведение Шветамбары , «Нихнававад», [ 13 ] упоминает и его.
В истории говорится, что примерно через 609 лет после того, как Махавира достиг нирваны, [ 14 ] [ 15 ] был город под названием Ратхавирапур [ 16 ] недалеко от современной Матхуры . Там жил мирянин по имени Сивабхути и работал на царя Синхарата . За свою службу королю он заслужил несколько похвал. [ 8 ] [ 17 ] В результате он возгордился и часто оставался дома допоздна. Однажды его жена пожаловалась матери. Чтобы преподать ему урок, мать попросила его уйти и пойти куда-нибудь еще. Блуждая, он вошел в дом Арьи Кришнасури. [ 5 ] упашрай (жилище) . Приняв алочну (покаяние) от Ачарьи Кришнасури, он попросил стать монахом. Затем Сивабхути получил посвящение в монахи. [ 9 ]
Однажды, странствуя монахом, Шивабхути прибыл в Ратхавирапур. [ 18 ] Услышав о его прибытии, царь подарил ему шаль ( ратна-камбал ). [ 19 ] Шаль была ценной вещью, но такая вещь полностью противоречила джайнскому принципу (обету) Апариграхи . Его наставник Ачарья Кришнасури пытался объяснить ему это, но безуспешно. Ачарья разорвал шаль, которая не понравилась Шивабхути. Он возразил, заявив, что если шаль является собственностью, то и одежда тоже. Он сразу принял наготу. Два монаха, Каундинья и Коттавира, присоединились к нему в качестве учеников. [ 20 ] положив начало секте дигамбаров. Он проповедовал, что мокши можно достичь только через полное невладение, в том числе и одеждой. [ 21 ]
Шветамбара полагает, что слышал, как его наставник говорил о джинкальпе (способе достижения освобождения путем отказа от всего имущества, включая одежду). Однако он услышал, как он упомянул, что эта практика исчезла после Ганадхара Джамбусвами . Основываясь на своем ограниченном знании писаний, он мятежно начал подражать Тиртханкарам и проповедовать, что публичная нагота, даже при неполном и недостаточном знании писаний, разрешена в джайнизме. [ 9 ] Это противоречило основным текстам Шветамбары, таким как Ачаранга-сутра и Уттарадхьяяна-сутра .
В писании также говорится, что Уттара, сестра Шивабхути, приняла наготу и присоединилась к нему. [ 21 ] Однако общество считало ее проституткой, поэтому Сивабхути не позволял монахиням оставаться обнаженными. [ 21 ] Куртизанки города считали, что к ним никто не придет, если они увидят женщин в таком состоянии. [ 22 ] [ 23 ] Было введено условие: поскольку женщины носят одежду традиции дигамбара , они не способны достичь мокши или освобождения. [ 24 ] Это соответствует современной вере дигамбаров в то, что женщины достигают спасения. [ 23 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Рао, BSL Хануманта (1973). Религия в Андхре: обзор религиозного развития в Андхре с ранних времен до 1325 года нашей эры . Добро пожаловать Пресса.
- ^ Мурти, Д. Бхаскара (2004). Прасад: последние исследования в области археологии, искусства, архитектуры и культуры: профессор Б. Раджендра Прасад Festschrift . Издательство Харман. ISBN 978-81-86622-67-4 .
- ^ Бхандаркар, сэр Рамкришна Гопал (1927). Собрание сочинений сэра Р.Г. Бхандаркара: разные статьи, обзоры, адреса и т. д . Бхандаркарский институт восточных исследований.
- ^ Гастингс, Джеймс; Селби, Джон Александр (1914). Энциклопедия религии и этики: Конфирмация-драма . Т. и Т. Кларк. ISBN 978-0-567-06509-4 .
- ^ Jump up to: а б Дандас, Пол (07 декабря 2018 г.). История, Священное Писание и противоречия в средневековой джайнской секте . Рутледж. ISBN 978-1-135-53135-5 .
- ^ Дандас 2002 , стр. 46–48.
- ^ Согани, Камаль Чанд (1967). Этические доктрины в джайнизме . Лалчанд Хирачанд Доши; [копии можно получить в Джайна Самскрити Самракшака Сангхе].
- ^ Jump up to: а б Девендра (Муниверситет) (1995). Поведение Джайна . Академия Пракрита Бхарати.
- ^ Jump up to: а б с д Дандас 2002 , стр. 46.
- ^ Пашкевич, Джошуа Р. (7 мая 2024 г.). Индийская духовность: исследование индуистских, джайнских, буддийских и сикхских традиций . Уэллфлит Пресс. ISBN 978-1-57715-425-9 .
- ^ Виджайлакшмисури, Ачарья. «Упадеш Прасад» .
- ^ Дхармасагарсури, Ачарья. «Купакша Каушик Сахасра Киран Апарнам Правачан Парикша» .
- ^ Дахьялал Мехта, Дхираджлал. «Нихнавад» .
- ^ Сингхи, Нарендра Кумар (1987). Идеал, идеология и практика: исследования джайнизма . Издательство Принтвелл. ISBN 978-81-7044-042-0 .
- ^ Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . Королевское азиатское общество Великобритании и Ирландии. 1905.
- ^ Индия, Археологическая служба (1928 г.). Годовой отчет . Начальник правительственной типографии.
- ^ Институт аспирантуры и исследований Деканского колледжа (1954 год). Бюллетень Исследовательского института Деканского колледжа . Доктор А.М. Гатаге, директор Института последипломного образования и исследований Деканского колледжа.
- ^ Бакши, Шири Рам; Махаджан, Липи (2000). Религии Индии . Глубокие и глубокие публикации. ISBN 978-81-7629-229-0 .
- ^ Гастингс, Джеймс; Селби, Джон Александр (1922). Энциклопедия религии и этики: Страдание-Цвингли . Т. и Т. Кларк. ISBN 978-0-567-06509-4 .
- ^ Шах, Умакант Премананд (1987). Джайна-рупа-мандана . Публикации Абхинава. ISBN 978-81-7017-208-6 .
- ^ Jump up to: а б с Дандас 2002 , стр. 47.
- ^ Рой, Ашим Кумар (1984). История джайнов . Издательство Гитанджали. ISBN 978-0-8364-1136-2 .
- ^ Jump up to: а б Наградж, Муни (1986). Агама Аура Трипитака, Эка Анушилана: язык и литература . Концептуальное издательство. ISBN 978-81-7022-731-1 .
- ^ Бомбей, Антропологическое общество (1928). Журнал... Антропологическое общество Бомбея.
Ссылки
[ редактировать ]- Дандас, Пол (2002) [1992]. Джайны (Второе изд.). Лондон и Нью-Йорк: Рутледж . ISBN 978-0-415-26605-5 .
Для этой статьи необходимы дополнительные или более конкретные категории . ( май 2024 г. ) |