Jump to content

Сивабхути

Сивабхути
Персональный
Религия Джайнизм
Секта Шветамбара , позже Дигамбара

Сивабхути был джайнским монахом в I веке нашей эры, который считается основателем традиции дигамбара в 82 году нашей эры. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Согласно тексту Шветамбары V века Авашьяк Бхашья, написанному Джинабхадрой . О нем мало что известно, за исключением единственной истории, упомянутой в этом древнем тексте Шветамбары. [ 5 ] Среди нескольких работ по джайнизму «Джайны » [ 6 ] в книге Пола Дандаса упоминаются он и эта история. Однако историческая достоверность его существования или правдивость рассказа не подтверждена.

Тексты Шветамбары обвиняют Шивабхути в том, что традиция Дигамбара началась с «восьми сокрытий». [ 7 ] [ 8 ] которые включают в себя отказ от джайнских текстов, которым следуют и сохраняют шветамбары. [ 9 ] Эти тексты открыто и прямо обвиняют его в серьезном непонимании писаний и традиционных джайнских идеологий относительно драпировки одежды и уличной нирваны (достижения освобождения или нирваны женщинами). [ 9 ]

История создания секты дигамбара

[ редактировать ]

Согласно шветамбарам , секта дигамбаров была основана мятежным монахом по имени Сивабхути в 82 году нашей эры. [ 10 ] Это утверждение основано на писании Авашьяк Бхашья , составленном Ачарьей Джинбхадрагани Кшамашраманом . Другие важные писания Шветамбары , такие как «Упадеш Прасад » Виджайлакшмисури , [ 11 ] и Купакша Каушика Сахасра Киран Апарнам Правачан Парикша, [ 12 ] также упомянуть его. Еще одно произведение Шветамбары , «Нихнававад», [ 13 ] упоминает и его.

В истории говорится, что примерно через 609 лет после того, как Махавира достиг нирваны, [ 14 ] [ 15 ] был город под названием Ратхавирапур [ 16 ] недалеко от современной Матхуры . Там жил мирянин по имени Сивабхути и работал на царя Синхарата . За свою службу королю он заслужил несколько похвал. [ 8 ] [ 17 ] В результате он возгордился и часто оставался дома допоздна. Однажды его жена пожаловалась матери. Чтобы преподать ему урок, мать попросила его уйти и пойти куда-нибудь еще. Блуждая, он вошел в дом Арьи Кришнасури. [ 5 ] упашрай (жилище) . Приняв алочну (покаяние) от Ачарьи Кришнасури, он попросил стать монахом. Затем Сивабхути получил посвящение в монахи. [ 9 ]

Однажды, странствуя монахом, Шивабхути прибыл в Ратхавирапур. [ 18 ] Услышав о его прибытии, царь подарил ему шаль ( ратна-камбал ). [ 19 ] Шаль была ценной вещью, но такая вещь полностью противоречила джайнскому принципу (обету) Апариграхи . Его наставник Ачарья Кришнасури пытался объяснить ему это, но безуспешно. Ачарья разорвал шаль, которая не понравилась Шивабхути. Он возразил, заявив, что если шаль является собственностью, то и одежда тоже. Он сразу принял наготу. Два монаха, Каундинья и Коттавира, присоединились к нему в качестве учеников. [ 20 ] положив начало секте дигамбаров. Он проповедовал, что мокши можно достичь только через полное невладение, в том числе и одеждой. [ 21 ]

Шветамбара полагает, что слышал, как его наставник говорил о джинкальпе (способе достижения освобождения путем отказа от всего имущества, включая одежду). Однако он услышал, как он упомянул, что эта практика исчезла после Ганадхара Джамбусвами . Основываясь на своем ограниченном знании писаний, он мятежно начал подражать Тиртханкарам и проповедовать, что публичная нагота, даже при неполном и недостаточном знании писаний, разрешена в джайнизме. [ 9 ] Это противоречило основным текстам Шветамбары, таким как Ачаранга-сутра и Уттарадхьяяна-сутра .

В писании также говорится, что Уттара, сестра Шивабхути, приняла наготу и присоединилась к нему. [ 21 ] Однако общество считало ее проституткой, поэтому Сивабхути не позволял монахиням оставаться обнаженными. [ 21 ] Куртизанки города считали, что к ним никто не придет, если они увидят женщин в таком состоянии. [ 22 ] [ 23 ] Было введено условие: поскольку женщины носят одежду традиции дигамбара , они не способны достичь мокши или освобождения. [ 24 ] Это соответствует современной вере дигамбаров в то, что женщины достигают спасения. [ 23 ]

  1. ^ Рао, BSL Хануманта (1973). Религия в Андхре: обзор религиозного развития в Андхре с ранних времен до 1325 года нашей эры . Добро пожаловать Пресса.
  2. ^ Мурти, Д. Бхаскара (2004). Прасад: последние исследования в области археологии, искусства, архитектуры и культуры: профессор Б. Раджендра Прасад Festschrift . Издательство Харман. ISBN  978-81-86622-67-4 .
  3. ^ Бхандаркар, сэр Рамкришна Гопал (1927). Собрание сочинений сэра Р.Г. Бхандаркара: разные статьи, обзоры, адреса и т. д . Бхандаркарский институт восточных исследований.
  4. ^ Гастингс, Джеймс; Селби, Джон Александр (1914). Энциклопедия религии и этики: Конфирмация-драма . Т. и Т. Кларк. ISBN  978-0-567-06509-4 .
  5. ^ Jump up to: а б Дандас, Пол (07 декабря 2018 г.). История, Священное Писание и противоречия в средневековой джайнской секте . Рутледж. ISBN  978-1-135-53135-5 .
  6. ^ Дандас 2002 , стр. 46–48.
  7. ^ Согани, Камаль Чанд (1967). Этические доктрины в джайнизме . Лалчанд Хирачанд Доши; [копии можно получить в Джайна Самскрити Самракшака Сангхе].
  8. ^ Jump up to: а б Девендра (Муниверситет) (1995). Поведение Джайна . Академия Пракрита Бхарати.
  9. ^ Jump up to: а б с д Дандас 2002 , стр. 46.
  10. ^ Пашкевич, Джошуа Р. (7 мая 2024 г.). Индийская духовность: исследование индуистских, джайнских, буддийских и сикхских традиций . Уэллфлит Пресс. ISBN  978-1-57715-425-9 .
  11. ^ Виджайлакшмисури, Ачарья. «Упадеш Прасад» .
  12. ^ Дхармасагарсури, Ачарья. «Купакша Каушик Сахасра Киран Апарнам Правачан Парикша» .
  13. ^ Дахьялал Мехта, Дхираджлал. «Нихнавад» .
  14. ^ Сингхи, Нарендра Кумар (1987). Идеал, идеология и практика: исследования джайнизма . Издательство Принтвелл. ISBN  978-81-7044-042-0 .
  15. ^ Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . Королевское азиатское общество Великобритании и Ирландии. 1905.
  16. ^ Индия, Археологическая служба (1928 г.). Годовой отчет . Начальник правительственной типографии.
  17. ^ Институт аспирантуры и исследований Деканского колледжа (1954 год). Бюллетень Исследовательского института Деканского колледжа . Доктор А.М. Гатаге, директор Института последипломного образования и исследований Деканского колледжа.
  18. ^ Бакши, Шири Рам; Махаджан, Липи (2000). Религии Индии . Глубокие и глубокие публикации. ISBN  978-81-7629-229-0 .
  19. ^ Гастингс, Джеймс; Селби, Джон Александр (1922). Энциклопедия религии и этики: Страдание-Цвингли . Т. и Т. Кларк. ISBN  978-0-567-06509-4 .
  20. ^ Шах, Умакант Премананд (1987). Джайна-рупа-мандана . Публикации Абхинава. ISBN  978-81-7017-208-6 .
  21. ^ Jump up to: а б с Дандас 2002 , стр. 47.
  22. ^ Рой, Ашим Кумар (1984). История джайнов . Издательство Гитанджали. ISBN  978-0-8364-1136-2 .
  23. ^ Jump up to: а б Наградж, Муни (1986). Агама Аура Трипитака, Эка Анушилана: язык и литература . Концептуальное издательство. ISBN  978-81-7022-731-1 .
  24. ^ Бомбей, Антропологическое общество (1928). Журнал... Антропологическое общество Бомбея.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd7c2f6f81207adac6234dcc509700f5__1721393400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/f5/bd7c2f6f81207adac6234dcc509700f5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sivabhuti - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)