Брахмачарья
Часть серии о |
индуизм |
---|
![]() |
Часть серии о |
Джайнизм |
---|
![]() |
Часть серии о |
буддизм |
---|
![]() |
Брахмачарья ( / ˌ b r ɑː m ə ˈ tʃ ɑːr j ə / ; деванагари : ब्रह्मचर्य ) — это концепция в индийских религиях , которая буквально означает «поведение, соответствующее Брахме » или «на пути Брахмы ». [1] Брахмачарья, дисциплина контроля чувств, рассматривается как путь к освобождению. Хотя сексуальное ограничение является частью брахмачарьи, брахмачарья охватывает все стремление к бесстрастному состоянию. [2]
В каком-то контексте брахмачарья — это первый из четырех ашрамов (возрастных стадий) человеческой жизни. Этап жизни брахмачарьи ( бакалавриата ) – с детства до двадцати пяти лет – был ориентирован на образование и включал практику безбрачия . [3] В этом контексте оно означает целомудрие на студенческом этапе жизни с целью обучения у гуру (учителя), а также на более поздних этапах жизни с целью достижения духовного освобождения (санскрит: мокша ). [4] [5]
В индуистских, джайнских и буддийских монашеских традициях брахмачарья подразумевает, среди прочего, обязательный отказ от секса и брака. [6] Это считается необходимым для духовной практики монаха. [7] Западные представления о религиозной жизни, практикуемой в монастырях, отражают эти характеристики.
Этимология
[ редактировать ]Слово брахмачарья происходит от двух санскритских корней:
- Брахман (Деванагари: ब्रह्म ), означающий собственное Я в недвойственных школах или отдельную сущность в дуалистических школах, высшую неизменную реальность, абсолютное сознание, много обсуждаемое в Упанишадах . [8]
- Чарья ( चर्य ), что означает деятельность, поведение, поведение. [9]
Следовательно, брахмачарья примерно означает «оставаться верным себе или своей Атме » или «на пути Брахмы » . [1]
В древних и средневековых индийских текстах термин брахмачарья представляет собой концепцию с более сложным значением, обозначающую образ жизни, способствующий поиску священных знаний и духовному освобождению. [10] Брахмачарья – это средство, а не цель. Обычно оно включает в себя чистоту, ахимсу , простой образ жизни, учебу, медитацию и добровольное ограничение употребления определенных продуктов (употребление только саттвической пищи ), одурманивающих веществ и сексуального поведения (как секса, так и мастурбации, в некоторых школах мысли). [10]
Того, кто практикует брахмачарью, называют брахмачари или брахмачарини. Различные ашрамы ( आश्रम , перевод « эрмитаж» ) и матхи ( मठ , перевод « колледж аскетов ») индуизма также называют своих посвященных этими терминами. [11] [12]
В индуизме
[ редактировать ]Брахмачарья представляет собой высший уровень самоконтроля, интенсивную умственную и духовную дисциплину контроля над чувствами для достижения освобождения. Оно включает в себя отказ от желаний временных мирских удовольствий и сосредоточение себя на религиозных целях. [2]
В Ведах
[ редактировать ]Веды обсуждают брахмачарью как в контексте образа жизни, так и как этап жизни. Ригведа , например, в Мандале 10, Сукте 136, упоминает искателей знания как тех кесин (длинноволосых) и в одежде почвенного цвета (желтого, оранжевого, шафранового), занимающихся делами мананата (ума, медитации). [13] Риг Веда , однако, называет этих людей Муни и Вати . Атхарваведа , содержит более подробное , завершенная примерно в 1000 г. до н.э. обсуждение брахмачарьи в Книге XI, Главе 5. [14] В этой главе Атхарва Веды описывается брахмачарья как то, что ведет к второму рождению (ум, Самосознание), а Гимн 11.5.3 рисует символическую картину того, что, когда учитель принимает брахмачари , ученик становится его эмбрионом. [14]
Концепция и практика брахмачарьи широко распространены среди старых слоев Мукхья -упанишад в индуизме. 8-го века до нашей эры Текст Чандогья Упанишада описывает в Книге 8 деятельность и образ жизни, которые являются брахмачарьей : [15]
То, что люди называют ягьей (жертвоприношением), на самом деле является брахмачарьей , поскольку только посредством брахмачарьи познающий достигает этого мира (Брахмана). И то, что люди называют иштой (поклонением), на самом деле является брахмачарьей , поскольку только поклоняясь посредством брахмачарьи , человек достигает Атмана (освобожденного Я). То, что люди называют Саттраяной (сеансом жертвоприношения), на самом деле является брахмачарьей , поскольку только посредством брахмачарьи человек может получить спасение от Сат (Существа). И то, что люди называют Мауной (обетом молчания), на самом деле является брахмачарьей , поскольку только через брахмачарью можно понять Атман и затем медитировать. То, что люди называют Анасакаяной (обетом поста), на самом деле является брахмачарьей , поскольку никогда не исчезает тот Атман, которого достигают посредством брахмачарьи . И то, что люди называют Араньяяной (жизнью отшельника), на самом деле является брахмачарьей , поскольку мир Брахмана принадлежит тем, кто посредством брахмачарьи достигает морей Ара и Нья в мире Брахмана. Для них есть свобода во всех мирах.
В гимне другой ранней Упанишады, Мундака Упанишады в Книге 3, Главе 1, аналогичным образом говорится:
Эту душу можно достичь правдивостью, аскезами, совершенным знанием и постоянным воздержанием.
Путем постоянного стремления к сатье (правдивости), тапасу (настойчивости, аскезе), самьягьяне (правильному знанию) и брахмачарье человек достигает Атмана (Самости).
- Мундака Упанишада, III.1.5 [17]
Веды и ранние индуистские тексты Упанишад при обсуждении брахмачарьи не упоминают о возрасте ученика в начале брахмачарьи . [18] ни каких-либо ограничений сексуальной активности. (таких как Манусмрити) существует четкое общее мнение о Однако как в конкретных, так и в различных Упанишадах (таких как Шандилья Упанишада), а также в индуистских смрити том, что «ученик» мужского пола, называемый « Брахмачари[н] », должен воздерживаться от «выпускания семени». Это правило может применяться, а может и не применяться к гуру. В стихах 11.5.4.16 и 11.5.4.17 « Сатпатха-Брахмана» представлены две разные точки зрения на сексуальную активность гуру во время ашрама Брахмачарья , то есть учителя «ученика -брахмачари[н] », одна против, другая как выбор. [19] Подобным образом, в стихе 11.5.4.18 Сатапатха-брахман представляет противоположные точки зрения на ограничение в еде (в отношении меда) для ученика -брахмачари . [19]
Как добродетель
[ редактировать ]Брахмачарья традиционно считается одной из пяти ям в йоге Патанджали , как заявлено в стихе 2.30 «Йога-сутр» . [20] Это форма самоограничения, рассматриваемая как добродетель, и ее соблюдение рекомендуется в зависимости от контекста человека. Для женатого практикующего это означает супружескую верность (не измену супругу); для одинокого человека это означает безбрачие. [21] Патанджали в стихе 2.38. [22] утверждает, что добродетель брахмачарьи приводит к прибыли вирьи ( वीर्य ). [23] Это санскритское слово вирья по-разному переводилось как мужественность, а Вьяса – как сила и способность. Вьяса объясняет, что эта добродетель способствует развитию других хороших качеств. [23]
Шандилья- упанишада включает брахмачарью как одну из десяти ям в главе 1, определяя ее как «воздержание от половых сношений во всех местах и во всех состояниях ума, речи или тела». [24] в то время как Линга Пурана в главе 1.8 утверждает, что в случае домохозяев потворство половым сношениям со своими женами и воздержание от них с другими женщинами умственно, физически и устно также следует понимать как брахмачарью. [25] [26]
Другие древние и средневековые тексты индуизма описывают плоды этой добродетели по-другому. Например, Пада Чандрика, Раджа Марттанда, Сутрартха Бодхини, Мани Прабха и Йога Судхакара утверждают, что брахмачарью следует понимать как добровольное ограничение власти. [23] Чандогья Упанишада в стихах главы 8.5 превозносит брахмачарью как таинство и жертвоприношение, которое, однажды достигнув совершенства, приводит к реализации Самости ( Атмана ), а затем становится привычкой испытывать Самость в других и во всем. [23] [27] Таттва Вайшаради и Йога Сарасанграха утверждают, что брахмачарья приводит к увеличению гьяна-шакти (силы знания) и крия-шакти (силы действия). [23]
Великий эпос Махабхарата описывает цель брахмачарьи как познание Брахмана (Книга пятая, Удьога Парва , Книга Усилий). [28] Брахмачарья ведет человека к союзу с Высшим Я (глава 43). Подавив желание, практика самоограничения позволяет ученику учиться, обращать внимание в мыслях, словах и делах на гуру (учителя) и открывать истину, воплощенную в Ведах и Упанишадах. Согласно эпосу, практика изучения и обучения требует «помощи времени», а также личных усилий, способностей, обсуждений и практики, и все это достигается благодаря брахмачарье . [28] Брахмачари дакшины должен выполнять полезную работу, а полученные им доходы следует отдавать в качестве ( «гонорар», «дар благодарности») гуру. Эпос заявляет, что брахмачарья — это одна из двенадцати добродетелей, существенная часть анг в йоге и путь совершенствования настойчивости и стремления к знанию. [28]
В джайнизме
[ редактировать ]
Брахмачарья — один из пяти основных обетов, предписанных шравакам ( мирянам) и аскетам в джайнизме . От тех джайнов, которые встают на путь монахов, ожидается воздержание в действиях, словах и мыслях. Для женатых джайнов-мирян добродетель брахмачарьи требует сохранения сексуальной верности выбранному партнеру. [30] Для джайнов-мирян, не состоящих в браке, целомудренная жизнь требует от джайнов избегать секса до брака. [31] Уттам брахмачарья (Высшее безбрачие) — одно из десяти достоинств джайнского монаха . [32] Брахмачарья упоминается как одна из дас дхармы (десяти добродетелей) в древних джайнских текстах, таких как Таттвартха Сутра , Сарвартхасиддхи и Пурушартхасиддхьюпайя . [33]
Среди шраманских традиций
[ редактировать ]Среди шраманских традиций ( буддизм , джайнизм , адживика и чарвака) школы [ нужна ссылка ] Брахмачарья — это термин , используемый для обозначения добровольной практики безбрачия, которая обычно считается предпосылкой для духовной практики . Четвертым из пяти великих обетов джайнских монахов , например, является обет безбрачия, который в данном случае означает полное воздержание от чувственных удовольствий всех пяти чувств, включая избегание сексуальных мыслей и желаний. [30] [34] , йогин твердо укоренившийся в добродетели брахмачарьи, обретает огромную жизненную силу. Говорят, что [35]
Как этап жизни Ашрама
[ редактировать ]Брахмачарья в индуизме буквально означает «поведение, соответствующее Брахману » или «на пути Брахмана». [1]
Исторически брахмачарья относилась к стадии жизни ( ашраму ) в ведической системе ашрама . Древняя индуистская культура разделяла продолжительность жизни человека на четыре стадии: брахмачарья , грихастха , ванапрастха и саньяса . Брахамачарья ашрам занимает первые 20–25 лет жизни, что примерно соответствует подростковому возрасту. [36] [37] ребенка По упанаянам , [38] молодой человек начнет учебную жизнь в Гурукуле (доме Гуру ) , посвященную изучению всех аспектов дхармы , то есть «принципов праведной жизни». Дхарма включала личную ответственность перед собой, семьей, обществом, человечеством и Богом, включая окружающую среду, землю и природу. Этот образовательный период начинался, когда ребенку было от пяти до восьми лет, и продолжался до возраста от 14 до 20 лет. [39] На этом этапе жизни традиционные ведические науки и различные шастры [40] изучаются наряду с религиозными текстами, содержащимися в Ведах и Упанишадах . [41] Этот этап жизни характеризовался практикой безбрачия . Цель брахмачарьи на этом этапе — избавиться от страстей, мешающих обучению. [2]
На этом этапе жизни целомудрие предназначено для обучения у гуру (учителя), а на более поздних этапах жизни — для достижения духовного освобождения. (санскрит: мокша ). [42]
- Брахмачарья для девочек.
Веды и Упанишады не ограничивают студенческую жизнь только мужчинами. [43] Атхарваведа , например, утверждает: [43] [44]
Через безбрачие девушка находит молодого мужа
Юная Канья ( कन्या , девушка), окончившая брахмачарью , обретает подходящего мужа.
— Атхарва Веда , 11.5.18. [44]
- Нет возрастных ограничений
Гонда [45] утверждает, что в древней Индии не было возрастных ограничений для начала брахмачарьи . Не только юноши, но и люди старшего возраста прибегали к студенческому этапу жизни и искали авторитетных в определенных предметах учителей. [45] Чандогья - упанишада в разделе 5.11 описывает, как «богатые и образованные домохозяева» становятся брахмачари (учениками) у Риши Кайкеи, чтобы получить знания об Атмане ( внутреннем Я ) и Брахмане (Высшей Реальности). [46]
См. также
[ редактировать ]- Аскетизм – образ жизни бережливости и воздержания.
- Атма Шаткам - индуистский текст 8-го века
- Фи сабилилла – арабское выражение, означающее «на пути Аллаха».
- Кидуш Хашем – Освящение Имени, заповедь иудаизма.
- Монах – член монашеского религиозного ордена.
- Ямас – Этические правила в индуизме и йоге.
- Йога-сутры Патанджали - ранний текст йоги на санскрите из древней Индии Патанджали.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Лохтефельд, Джеймс, изд. (13 августа 2023 г.). «Брахмачарья». Иллюстрированная энциклопедия индуизма . Том. 1: А–М. Розен Паблишинг. п. 120 . ISBN 9780823931798 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Ховард, Вина Р. (2013). Аскетический активизм Ганди: отречение и социальное действие . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 88–94.
- ^ Шарма, Раджендра К. (2004). Индийское общество, институты и изменения . Atlantic Publishers & Dist. п. 28. ISBN 978-81-7156-665-5 .
- ^ Георг Фейерштейн , Энциклопедия йоги и тантры , Публикации Шамбалы, ISBN 978-1590308790 , 2011, стр. 76, Цитата – «Брахмачарья, по сути, символизирует идеал целомудрия».
- ^ У. Дж. Джонсон (2009), «Целомудренное и целомудренное состояние изучающего Веды » , Оксфордский словарь индуизма, Oxford University Press, ISBN 978-2713223273 , стр. 62.
- ^ Карл Олсон (2007), Целибат и религиозные традиции, Oxford University Press, ISBN 978-0195306323 , страницы 227-233.
- ^ Д-р Паттанаик (1998), Святой отказ, MELUS, Vol. 23, № 2, 113–127.
- ^
- Бонд, Хелен К.; Кунин, Сет Д.; Мерфи, Франческа (2003). Религиоведение и теология: Введение . Издательство Нью-Йоркского университета. п. 231. ИСБН 978-0-8147-9914-7 .
- Сладкий, Уильям (2006). Подходы к метафизике . Спрингер. стр. 145–147. ISBN 978-1-4020-2182-4 .
- Биркс, Х. Джеймс (2005). Энциклопедия антропологии . Публикации SAGE. п. 1279. ИСБН 978-1-4522-6536-0 .
- ^ "Ура" . Словарь LearnSanskrit.cc .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хандельвал, М. (2001). «Сексуальные жидкости, эмоции, мораль - заметки о гендерной принадлежности брахмачарьи». В Собо, Элиза Джанин; Белл, Сандра (ред.). Целибат, культура и общество: антропология сексуального воздержания . Университет Висконсина Пресс. стр. 157–174. ISBN 978-0-299-17164-3 .
- ^
- Криссайдс, Джордж Д. (2006). От А до Я новых религиозных движений . Пугало Пресс. п. 56. ИСБН 978-0-8108-5588-5 .
- Гопал, Мадан (1990). Гаутам, К.С. (ред.). Индия сквозь века . Отдел публикаций Министерства информации и радиовещания правительства Индии. п. 79 .
- ^ Печилис, Карен (2004). Изящный гуру: индуистские женщины-гуру в Индии и США . Издательство Оксфордского университета. стр. 74–101. ISBN 978-0-19-514537-3 .
- ^
- Гурье, GS (1952). «Аскетическое начало». Социологический вестник . 1 (2): 162–184. дои : 10.1177/0038022919520206 . S2CID 220049343 .
- Оригинал: Ригведа. Wikisource
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б
- Для источника на санскрите: «Атхарва Веда ». Викиресурс
Гимны 11.5[7].1 – 11.5[7].26. Целибат ходит и по небесам, и боги с ним в гармонии / Он держит землю и небеса и он пьет учителя аскезами // Целибат следует за отцами и богами отдельно / За ним следуют гандхарвы и тридцать -триста шесть тысяч следуют за ним ु te беременность внутри / Ночь носит его в своем чреве три дня, и боги жаждут увидеть его рождение
- Для английского перевода: Источники индийской традиции . Перевод Хэя, Стивена Н.; Де Бари, Уильям Теодор. Мотилал Банарсидасс. 1988. стр. 18–19. ISBN 978-8120804678 .
- Для источника на санскрите: «Атхарва Веда ». Викиресурс
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б
- Перевод: Чандогья Упанишада . Перевод Свахананды, S. Vedanta Press. 2010. Книга VIII, глава 5, стихи 1–4. ISBN 978-8171203307 .
- Оригинал: Атха йадьяджна итйачакшате брахмачарья мева тадбрахмачариена | Ибо знающий находит, и тогда оно называется желаемым. Тот, кто поклоняется Верховной Личности Бога, соблюдая целомудрие, достигает совершенства в Верховной Личности Бога. 1 ॥ Тогда то, что называется Саттраяной, — это воздержание от воздержания. Ибо истинное Я находит оружие, которое называется молчанием. Соблюдая целомудрие , человек осознает, что он самореализован. 2 ॥ Тогда то, что называется разрушительным телом, — это безбрачие. Ибо личность не уничтожается, чего безбрачием. тогда достигают То, что называется лес- целибатом. яна, также является Нья и океан в третьем мире Брахмы, отсюда до небес, затем Мое озеро — дерево ашваттха, а лунное жертвоприношение — непобедимое. Золотая фигура Господа бывшего Брахмана. 3 ॥ Это лучший из этих двух океанов в мире Брахмы. Они достигают целибата , и это для них Брахмалока. Во всех мирах можно жить по своему желанию. 4 ॥
- ^ Г. Джа (1942), Чандогьопанишад: Трактат о философии Веданты, Агентство восточной книги, Архив Калифорнийского университета, ОСЛК 7733219
- ^ Пандит, Мадхав Пундалик (1969). «Мундака Упанишада 3.1.5». Крупицы из Упанишад . Пондичерри: Публикации Дипти. стр. 11–12. OCLC 81579 .
- ^ В некоторых недавних Упанишадах есть, например, Нарадапаривраджака Упанишада, упомянутая ниже.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мюллер, Ф. Макс, изд. (1900). Сатапатха-брахман, часть V. Священные книги Востока. Том. 44. Перевод Эггелинга, Юлиуса. Оксфорд: Кларендон Пресс. п. 90 .
- ^ Агаше, К.С. (1904). Патанджалайогасутрани Пуне: Анандашрам. п. 102 .
Ненасилие, правдивость, воровство, целомудрие и брак — это Ямы.
- ^
- «Брахмачарьям Пативратьям ча – Целибат и верность» . Гималайская академия . Архивировано из оригинала 30 июня 2013 года.
- Тейлор, Луиза (2001). Женская книга йоги . Издательство Таттл. п. 3. ISBN 978-0-8048-1829-2 .
- Лонг, Джеффри Д. (2009). Джайнизм: Введение . ИБ Таурис. п. 109. ИСБН 978-1-84511-626-2 .
Четвертый обет – брахмачарья – означает для мирян супружескую верность и добрачное целомудрие; для подвижников оно означает абсолютное безбрачие
; Джон Корт объясняет: «Брахмачарья предполагает занятия сексом только с супругом, а также избегание пылких взглядов или непристойных жестов…» — Цитируется Лонгом, там же , стр. 101
- ^ «Йога-сутра, стихи 2.35–2.39» (на немецком языке). 24 января 2013.
Получение спермы при установлении безбрачия.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и «Приложение I». Йога-сутры Патанджали: с объяснением Вьясы, Мотилала Банарсидаса . Перевод Бхарти, С.В., 2001. стр. 536–539. ISBN 978-8120818255 .
- ^ «Сандилья-Упанишада». Тридцать малых упанишад . Перевод Айяра К. Нараянасвами. Мадрас: Васанта Пресс. 1914. с. 173 .
- ^ Дж.Л.Шастри (1951). Линга Пурана — английский перевод — часть 1 из 2 . Мотилал Банарсидасс. п. 28.
- ^ www.wisdomlib.org (25 мая 2023 г.). «Йогические зоны (аштангайога-нирупана) [Глава 8]» . www.wisdomlib.org . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ «Исследование природы Брахмана». Чандогьопанишад . Перевод Джа, Ганганатхи. Пуна: Агентство восточной книги. 1942. С. 434–440 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Удьога Парва». Махабхарата Кришна-Двайпаяна Вьясы . Перевод Гангули, Кисари Мохан. Бхарата Пресс. 1886. стр. 150 –153.
- ^ Виджей К. Джайн, 2012 , с. iv.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шах, Правин К. (2009). «Пять великих обетов (маха-врат) джайнизма» . Литературный центр джайнизма . Архивировано из оригинала 2 июня 2011 года.
- ^ «Брахмачарья» , BBC Religion , BBC , 11 сентября 2009 г.
- ^ Чампат Рай Джайн 1926 , с. 64.
- ^ Виджей К. Джайн, 2012 , стр. 145–147.
- ^ Колб, Роберт В., изд. (2008). Энциклопедия деловой этики и общества . МУДРЕЦ. стр. 1207–1208. ISBN 978-1-4129-1652-3 . [ нужна проверка ]
- ^ Фейерштейн, Георг (2000). Энциклопедия йоги Шамбалы . Шамбала. п. 61. ИСБН 978-1-57062-555-8 .
- ^ Манусмрити предполагает, что ашрам Брахмачарьи продлится около 25 лет, что составляет одну четверть нормальной жизни человека, которая, по его оценкам, составляет 100 лет. Видеть: Шарма, Раджендра К. (2004). Индийское общество, институты и изменения . Atlantic Publishers & Dist. п. 28. ISBN 978-81-7156-665-5 .
- ^ Вейлансвами, Бодхинатха (2007). Что такое индуизм? . Публикации Гималайской академии. п. 372. ИСБН 978-1-934145-00-5 .
- ^ Вивекдживандас, Садху (2011). Индуизм: Введение . Ахмадабад: Сваминараян Акшарпит. п. 113. ИСБН 978-81-7526-434-2 .
- ^ Роше, Людо (2003). «Дхармашасты». Во «Наводнении», Гэвин (ред.). Блэквеллский спутник индуизма . Оксфорд: Уайли-Блэквелл. п. 103. ИСБН 0-631-21535-2 .
- ^ Крамриш, Стелла (июль – сентябрь 1958 г.). «Традиции индийского мастера». Журнал американского фольклора — Традиционная Индия: структура и изменения . 71 (281): 224–230.
- ^
- Паркер, Сэмюэл (1987). «Художественная практика и образование в Индии: исторический обзор». Журнал эстетического воспитания . 21 (4): 123–141. дои : 10.2307/3332836 . JSTOR 3332836 .
- Мисра, Р.Н. (2011). «Сильпис в Древней Индии: за пределами приписываемого им локуса в древнем обществе». Социолог . 39 (7/8): 43–54.
- ^
- Фейерштейн, Георг (2011). Энциклопедия йоги и тантры . Публикации Шамбалы. п. 76. ИСБН 978-1590308790 .
Брахмачарья, по сути, означает идеал целомудрия.
- Джонсон, WJ (12 февраля 2009 г.). «брахмачарья». Словарь индуизма . Издательство Оксфордского университета. п. 62 . ISBN 978-0-19-861025-0 .
- Фейерштейн, Георг (2011). Энциклопедия йоги и тантры . Публикации Шамбалы. п. 76. ИСБН 978-1590308790 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джайн, С. (2003). «Право на планирование семьи». В Магуайре, Дэниел К. (ред.). Священные права: аргументы в пользу контрацепции и абортов в мировых религиях . Издательство Оксфордского университета по запросу. п. 134. ИСБН 978-0-19-516001-7 .
Атхарва Веда подтверждает… у брахмачарини больше шансов выйти замуж, чем у необразованной девушки». «Ведический период… девочки, как и мальчики, также должны пройти через брахмачарью…
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б
- Источник на санскрите: Атхарва Веда , Гимны 11.5[7].1 – 11.5[7].26. Wikisource
- Для английского перевода: Хэй, Стивен Н.; Де Бари, Теодор (1988). Источники индийской традиции . Мотилал Банарсидасс. стр. 18–19. ISBN 978-81-208-0467-8 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гонда, Ян (1965). Изменение и преемственность в индийской религии . Гаага: Мутон. стр. 284–285. ОСЛК 817902 .
- ^
- Ранние Упанишады . Перевод Оливель, Патрик . Издательство Оксфордского университета. 1996. стр. 143–144. ISBN 978-0-19-512435-4 .
- «Десятая Канда». Сатапатха-Брахман . Том. IV. Перевод Эггелинга, Юлиуса. Оксфорд: Кларендон Пресс. 1897. С. 393–394 .
Источники
[ редактировать ]- Джайн, Чампат Рай (1926), Санньяса Дхарма ,
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Джайн, Виджай К. (2012), Пурушартха Сиддхьюпая Ачарьи Амритчандры: реализация чистого «я», с хинди и английским переводом , Vikalp Printers, ISBN 978-81-903639-4-5 ,
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хайх, Элизабет (1982). Сексуальная энергия и йога . Аврора Пресс. ISBN 978-0-943358-03-1 .
- Нараянанда, Свами (2001) [1945]. Путь к миру, власти и долгой жизни . Дания: NU Yoga Trust.
- Нараянанда, Свами (2001) [1960]. Брахмачарья, ее необходимость и практика для мальчиков и девочек . Дания: NU Yoga Trust.
- Олсон, Карл (2008). Целибат и религиозные традиции . ОУП США. ISBN 978-0-19-530632-3 .
- Совацкий, Стюарт (1999). Эрос, сознание и Кундалини: тантрическое целибат и тайны Эроса . Рочестер, Вер.: Внутренние традиции.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Брахмачарья (онлайн-книга о Брахмачарье Паньяса Шри Чандрашекхара Виджайджи)
- Брахмачарья Привет, Дживан Хейн PDF (хинди)
- Слава Брахмачарьи PDF (хинди)
- Брахмачарья Ки Шакти Свами Рама Тиртха PDF (хинди)
- Нагота, ненасилие и брахмачарья: эксперименты Ганди в области целомудренной сексуальности Винай Лал (2000), Журнал истории сексуальности, Vol. 9, № 1/2, стр. 105–136.
- Основная истина: современная наука о мужском безбрачии в Северной Индии Джозеф С. Альтер, Ежеквартальный журнал медицинской антропологии, новая серия, Vol. 11, № 3 (сентябрь 1997 г.), стр. 275–298.
- Ритуал, знание и бытие: посвящение и изучение Вед в древней Индии , Брайан Смит (1986), Нумен, 33 (1): 65–89.
- Отречение в религиозных традициях Южной Азии Ричард Бургхарт (1983), Man, 18 (4): 635–653.
- безбрачия и верности , Архив Гутенберга Брахмачарья - Гималайская академия
- Роль безбрачия в духовной жизни. Интервью со Свами Чиданандой.
- Практика Брахмачарьи Свами Шивананды
- В главах 5, 6 и 7 Полного собрания сочинений Свами Вивекананды обсуждаются взгляды Вивекананды на Брахмачарью.