Jump to content

Чандрашекхарендра Сарасвати VIII

Его Святейшество Джагадгуру Шри
Чандрасекхарендра Сарасвати VIII
Махасвамигал
Персональный
Рожденный
Сваминатан Шастри

( 1894-05-20 ) 20 мая 1894 г.
Умер 8 января 1994 г. ) ( 1994-01-08 ) ( 99 лет
Место отдыха Канчи Камакоти Питам
Религия индуизм
Национальность Индийский
Организация
Заказ Веданта
Философия Адвайта Веданта , недвойственность
Религиозная карьера
Посвящение 13 февраля 1907 г.
Рукоположение 9 мая 1907 г.
Канчи Камакоти Питам
В офисе
1907–1994
Предшественник Махадевендра Сарасвати V
Преемник Джайендра Сарасвати

Джагадгуру Шри Чандрасекхарендра Сарасвати Махасвамигал (урожденный Сваминатан Шастри ; 20 мая 1894 г. - 8 января 1994 г.), также известный как Мудрец Канчи или Махапериявар (что означает «Великий старейшина»), был 68-м Джагадгуру Шанкарачарьей из Канчи Камакоти Питхам . Беседы Махапериявара записаны в книге на тамильском языке под названием «Дейватин Курал» ( «Голос Бога »).

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джагадгуру Шри Чандрасекхарендра Сарасвати Махасвамигал (урожденный Сваминатан Шастри) родился 20 мая 1894 года. Он вырос в центральной части южного штата Тамил Наду , Виллупураме , округ Южный Аркот . Семья телугу смартха браминов Ригвед, мигрировавшая в Тамил Наду несколькими поколениями ранее. Субрахманья Шастри работал учителем, поступив на образовательную службу. Его мать Махалакшми также была из семьи телугу-брахманов из деревни Эчангуди недалеко от Тирувайяру. Сваминатан был вторым ребенком у его родителей. Его младшим братом был великий йогин Сиван Сар. [1]

Махапериява в 1933 году

Сваминатана Упанаянам была совершена в Тиндиванаме в 1905 году, и именно во время своего воспитания он хорошо разбирался в Ведах и начал совершать пуджи . В 1906 году 66-й ачарья Камакоти Питхи, Шри Чандрасекхарендра Сарасвати VI, разбил лагерь в Перумуккале , небольшой деревне недалеко от Тиндиванама, в соответствии с Чатурмасья вратой . 66-й Ачарья достиг сиддхи и умер в Калаваи , а двоюродный брат Сваминатана по материнской линии был назначен 67-м Ачарьей . У 67-го Ачарьи была лихорадка, и из-за неожиданного поворота событий Сваминатан был назначен следующим Ачарьей. Сваминатан вознесся на Канчи Камакоти Питам в Тамильский год Парабхавы Мааси Тамильский месяц Мулам Звезда в 1907 году как 68-й Ачарья с Саньясашрамом Нама Чандрасекхарендрой Сарасвати .

Согласно обычному обучению провидцев, он был хорошо обучен Ведам, Пуранам, различным индуистским текстам и древнеиндийской литературе. В 1909 году Ачарье было пятнадцать лет. В течение двух лет он учился пандитов Матха у в Кумбаконаме . С 1911 по 1914 год он учился в Махендрамангаламе, крошечной деревне на северном берегу Акханды Кавери. Ачарья проявил интерес к таким предметам, как фотография, математика и астрономия. Он вернулся в Кумбаконам в 1914 году. Матха (или дворняга) находилась под управлением Опекающего суда с 1911 по 1915 год, пока в мае 1915 года ему не исполнился двадцать один год.

Я принял ванну в Кумара Кошта Тиртха. Повозка Матта прибыла сюда из Калаваи с людьми, чтобы купить товары для Маха Пуджи на десятый день кончины предыдущего 66-го Ачарьи. Один из них, потомственный майстр (каменщик) Матта, попросил меня сопровождать его. Для остальных членов семьи была занята отдельная тележка. По дороге мейстри намекнул мне, что я могу не вернуться домой и что остаток жизни проведу в самом Мутте. Сначала я подумал, что мой старший двоюродный брат стал главой дворняги, и он хотел, чтобы я жил с ним. Но по мере того, как телега ехала, мэстри постепенно прояснила ситуацию. У Ачарьи была лихорадка, перешедшая в бред, и поэтому меня отделили от семьи и отвезли в Калавай. Я был ошеломлен таким неожиданным поворотом событий. Я лежал на коленях в тележке, потрясенный, повторяя «Рама… Рама», единственную молитву, которую я знал. Моя мать и другие дети пришли через некоторое время и обнаружили, что вместо ее миссии утешать сестру она сама оказалась в состоянии, когда ее нужно утешать. .— Джагадгуру Шри Чандрасекхарендра Сарасвати Махасвамигал [2]

Храм Камакши Амман

Махапериява начал распространять свои знания в духовных путешествиях по глубинке Индии. Они включали религиозные практики и ежедневные ритуалы, такие как выполнение различных пудж и чтение Вед . Айенгары (которые не входили в число дворняг), различные подкасты и авраамические последователи Его приверженцами стали . Он нес эту ответственность без особых усилий и предлагал преданным простые практики для увеличения преданности, такие как повторение и написание святого имени Рамы . Преданные вскоре поняли, что он ненормальный человек, и прозвали его Джагадгуру (буквально гуру вселенной) за его помощь в решении их проблем. Махапериява посвятил свою жизнь божеству Камакши в помещении, где он был духовным гуру, храме Камакши в Аммане . Храм – это место, куда лично приходила сама богиня для поклонения Шиве .

На протяжении всей своей жизни Махапериява дышал и практиковал философию Адвайты своего гуру, Ади Шанкарачарьи , великого индуистского философа и реформатора. Махапериява отремонтировал несколько храмов по всей Индии и увеличил количество чтений священных текстов, таких как Вишну Сахасранама (что в то время было запрещено женщинам). Махапериява помогал ведическим священникам в произношении священных санскритских текстов и реализовывал строгие учения Агама-шастры, описывающие космологию, эпистемологию, философские доктрины, наставления по медитации и другие темы. Он также очень любил тамильский язык. Он провел много бесед с уважаемыми тамильскими учеными. Он также приобрел практику проведения «Пааваи Нонбу Падал Поти» (конкурс певцов месяца Маргажи Тируппавай и Тирувемпавай) для маленьких детей. Он внес радикальные социальные изменения, разрешив преданным находиться в помещениях храма. В день, когда Индия стала независимой, он произнес речь о значении флага и Дхарма- чакры. в этом. [3]

Он умер, не отпраздновав свое столетие 8 января 1994 года. [4] Его достижение Видехамукти позволило преданным выйти за рамки нумерологии и верить только имени бога на протяжении всей своей жизни.

Дискурсы

[ редактировать ]
Пример паланкина

Будучи религиозным главой Канчи Камакоти Питамом, обязанным выполнять духовные обязанности, Махапериява путешествовал по стране пешком и начал читать лекции. Несколько раз он обращался к простым массам по различным аспектам дхармы , древней культуры и различным темам. В отличие от XXI века, он читал лекции на простых верандах, в руслах рек и в сабхах (меньших залах). Беседы «Дейватин Курал» («Голос Бога») [1] были составлены его учеником Р. Ганапати и опубликованы на английском и тамильском языках. [2] Он также был переведен на другие индийские языки. Беседы были связаны с различными предметами по разным темам, которые хорошо изучены и хорошо рекомендованы. Его беседы были важны для его преданных и других людей по всей Индии, страдающих от недостатка преданности. Он возродил древнюю практику санатана-дхармы , путешествуя по стране, предлагая руководство, основывая школы и обеспечивая людей.

Влияние на движение за свободу Индии

[ редактировать ]

Махапериява обратил Индийского национального конгресса лидера Ф.Г. Натесу Айер из христианства в индуизм. Десятилетним мальчиком Айер нашел убежище у англичан, которые воспитали его и обратили в христианство. Двадцать лет спустя, недовольный способностью священников прояснить его сомнения, он встретил Канчи Шанкарачарью и, получив от него удовлетворительные ответы, вновь обратился в индуизм. [5]

Индийский национальный конгресс в десятилетие 1920-х годов начал организовывать Движение отказа от сотрудничества , которое привлекло множество людей к протестам на улицах. Ф.Г.Натеса Айер, ведущий активист Конгресса Тируччираппалли в то время, а также избранный мэр, воспользовался этой возможностью, чтобы преобразовать движение, чтобы также продемонстрировать поддержку Махапериявы. Он описал это событие так:«Общественность назначила меня председателем приемной комиссии для организации приема в честь ачарьи Шри Канчи Камакоти Питама. Как председатель муниципалитета я был обязан оказать должный прием и уважение Свамигалу, приехавшему в гости после Мне и моим сторонникам: Шри М. Кандасвами Серваи, Шри Р. Шринивасе Айенгару, юристу и. Процессии длиной в семь миль предшествовали семь групп музыкантов, играющих надасварам, три группы оркестров, четыре слона, множество лошадей и верблюдов, музыканты, исполнители бхаджанов, и мне посчастливилось держаться впереди. На стороне паланкина из слоновой кости, где сидел наш гуру для всего мира, Шри Шанкарачарья Свамигал, Он дал даршан многочисленным людям, выстроившимся в ряд по обе стороны дороги, на каждом этаже, независимо от их религии, касты или вероисповедания. Не было счета арати, пурнамамам, гирляндам, астика-гошамам. Шествие, начавшееся в 18.00, закончилось в 22.00 перед дворнягой на улице Тируванаиккавал . Я был очарован своим служением Свамигалу, как служением самому Господу Шиве». [6]

Предшественник Канчи Камакоти Питхадхипати
13 февраля 1907 г. - 20 января 1994 г.
Преемник
  • Свами, Чандрашекхарендра Сарасвати (2000). Индуистская дхарма: универсальный образ жизни (4-е изд.). Мумбаи: Бхаратия Видья Бхаван. ISBN  978-8172760557 .
  • Шри Чандрасекхарендра Сарасвати (2006). Веды (7-е изд.). Мумбаи: Бхаратия Видья Бхаван. ISBN  978-81-7276-401-2 .
  • Чандрашекхарендра Сарасвати Свами (2008). Голос Гуру: Традиция Гуру (2-е изд.). Мумбаи: Бхаратия Видья Бхаван. ISBN  978-8172764159 .
  • Свами, Пуджьяшри Чандрасекхарендра Сарасвати (2001). Саундарьалахари Шри Шанкары Бхагаватпадачарьи = Саундарьалахари Экспозиция (1-е изд.). Мумбаи: Бхаратия Видья Бхаван. ISBN  978-8172762124 .
  • Джагадгуру Его Святейшество Шри Чандрасекхарендра Сарасвати Свамигал (2008). Фицджеральд, Майкл Орен (ред.). Введение в индуистскую дхарму: с иллюстрациями . Блумингтон, Индиана: Мировая мудрость. ISBN  978-1933316482 .
  • Чандрашекхарендра Сарасвати Свами (2008). Голос Божий Том 1 и 2 (2-е изд.). Мумбаи: Бхаратия Видья Бхаван. ISBN  978-81-7276-415-9 . [ нужна ссылка ]
  • Сарасвати Свами Чандрашекхарендры (1978). Голос Бога, 7 томов на тамильском языке (தெய்வத்தின் குரல்), сборник его бесед (26-е изд.). Ченнаи: Издательство Ванати. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «О брате и сестре и чувствительности» . Индус . 26 октября 2012 года . Проверено 2 декабря 2018 г.
  2. ^ Махадеван, ТМП (1983). Мудрец Канчи . Шри Канчи Камакоти Шанкара Мандир.
  3. Из календаря, опубликованного от имени дворняги в 1997 году – к 50-летию независимости Индии.
  4. ^ Бхагат, Рашида (9 января 1994 г.). «Канчи Парамачарья достигает сиддхи» . Индийский экспресс . п. 1.
  5. ^ ЦМани (1–15 апреля 2012 г.). «ФГН – актер и меценат» . Мадрасские размышления . Том. XXI, нет. 24.
  6. ^ Т.К.Баласубрамая Айер (10 мая 1923 г.). «Редакция». Индус . Никогда прежде в анналах Тируччирапали мы не были свидетелями такого величия и энтузиазма, которые были проявлены на приеме Его Святейшества Шри Джагадгуру Шри Шанкарачарьи из Канчи Камакоти Питама, прибывшего в Тируччирапали 23-го числа. Шествие длиной в милю, возглавляемое богато одетыми слонами и стремящимися толпами, с Его Святейшеством, восседающим высоко на паланкине из слоновой кости в центре, в окружении большого собрания браминов, поющих Веды, за которым следовали многочисленные вечеринки Бхаджанов и вечеринки Теварам, богатые и изысканные украшения. На протяжении всего маршрута, протянувшегося почти на восемь миль, жизнерадостный энтузиазм огромной толпы, которая давила со всех сторон только для того, чтобы взглянуть на сияющее лицо Его Святейшества и сопровождала процессию до самого конца, праздничный вид Весь город и стремление каждого в этом огромном скоплении людей оказать какую-то услугу Его Святейшеству были зрелищами, которые могли увидеть боги, и они не поддаются никакому описанию. Оно ясно и безошибочно показало, что оплот религии и религиозных идеалов все еще находится в руках народа страны. Ни один вице-король и даже сам император не могли вызвать такого непосредственного и искреннего энтузиазма. Процессии потребовалось почти пять часов, чтобы добраться до места назначения. Его Святейшество улыбнулся или подбадривал каждого из собравшихся, и когда он удалился в свою собачку, Его Святейшество заметил, что усталость от путешествия компенсировалась беспрецедентным энтузиазмом людей. Несмотря на то, что Махапериява был его шишьей, он очень уважал своего преемника Шри Джеяндру Сарасвати, которого с любовью называли Пудупериява.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f43e223a2914e0daabaee2d3c10885d4__1717780860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/d4/f43e223a2914e0daabaee2d3c10885d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chandrashekharendra Saraswati VIII - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)