Чандрашекхарендра Сарасвати VIII
Его Святейшество Джагадгуру Шри Чандрасекхарендра Сарасвати VIII Махасвамигал | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | Сваминатан Шастри 20 мая 1894 г. |
Умер | 8 января 1994 г. Канчипурам , Тамил Наду , Индия | ( 99 лет
Место отдыха | Канчи Камакоти Питам |
Религия | индуизм |
Национальность | Индийский |
Организация | |
Заказ | Веданта |
Философия | Адвайта Веданта , недвойственность |
Религиозная карьера | |
Посвящение | 13 февраля 1907 г. |
Рукоположение | 9 мая 1907 г. |
Канчи Камакоти Питам | |
В офисе 1907–1994 | |
Предшественник | Махадевендра Сарасвати V |
Преемник | Джайендра Сарасвати |
Джагадгуру Шри Чандрасекхарендра Сарасвати Махасвамигал (урожденный Сваминатан Шастри ; 20 мая 1894 г. - 8 января 1994 г.), также известный как Мудрец Канчи или Махапериявар (что означает «Великий старейшина»), был 68-м Джагадгуру Шанкарачарьей из Канчи Камакоти Питхам . Беседы Махапериявара записаны в книге на тамильском языке под названием «Дейватин Курал» ( «Голос Бога »).
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джагадгуру Шри Чандрасекхарендра Сарасвати Махасвамигал (урожденный Сваминатан Шастри) родился 20 мая 1894 года. Он вырос в центральной части южного штата Тамил Наду , Виллупураме , округ Южный Аркот . Семья телугу смартха браминов Ригвед, мигрировавшая в Тамил Наду несколькими поколениями ранее. Субрахманья Шастри работал учителем, поступив на образовательную службу. Его мать Махалакшми также была из семьи телугу-брахманов из деревни Эчангуди недалеко от Тирувайяру. Сваминатан был вторым ребенком у его родителей. Его младшим братом был великий йогин Сиван Сар. [1]
Часть серии о |
Адвайта |
---|
Индуистская философия |
Сваминатана Упанаянам была совершена в Тиндиванаме в 1905 году, и именно во время своего воспитания он хорошо разбирался в Ведах и начал совершать пуджи . В 1906 году 66-й ачарья Камакоти Питхи, Шри Чандрасекхарендра Сарасвати VI, разбил лагерь в Перумуккале , небольшой деревне недалеко от Тиндиванама, в соответствии с Чатурмасья вратой . 66-й Ачарья достиг сиддхи и умер в Калаваи , а двоюродный брат Сваминатана по материнской линии был назначен 67-м Ачарьей . У 67-го Ачарьи была лихорадка, и из-за неожиданного поворота событий Сваминатан был назначен следующим Ачарьей. Сваминатан вознесся на Канчи Камакоти Питам в Тамильский год Парабхавы Мааси Тамильский месяц Мулам Звезда в 1907 году как 68-й Ачарья с Саньясашрамом Нама Чандрасекхарендрой Сарасвати .
Согласно обычному обучению провидцев, он был хорошо обучен Ведам, Пуранам, различным индуистским текстам и древнеиндийской литературе. В 1909 году Ачарье было пятнадцать лет. В течение двух лет он учился пандитов Матха у в Кумбаконаме . С 1911 по 1914 год он учился в Махендрамангаламе, крошечной деревне на северном берегу Акханды Кавери. Ачарья проявил интерес к таким предметам, как фотография, математика и астрономия. Он вернулся в Кумбаконам в 1914 году. Матха (или дворняга) находилась под управлением Опекающего суда с 1911 по 1915 год, пока в мае 1915 года ему не исполнился двадцать один год.
Я принял ванну в Кумара Кошта Тиртха. Повозка Матта прибыла сюда из Калаваи с людьми, чтобы купить товары для Маха Пуджи на десятый день кончины предыдущего 66-го Ачарьи. Один из них, потомственный майстр (каменщик) Матта, попросил меня сопровождать его. Для остальных членов семьи была занята отдельная тележка. По дороге мейстри намекнул мне, что я могу не вернуться домой и что остаток жизни проведу в самом Мутте. Сначала я подумал, что мой старший двоюродный брат стал главой дворняги, и он хотел, чтобы я жил с ним. Но по мере того, как телега ехала, мэстри постепенно прояснила ситуацию. У Ачарьи была лихорадка, перешедшая в бред, и поэтому меня отделили от семьи и отвезли в Калавай. Я был ошеломлен таким неожиданным поворотом событий. Я лежал на коленях в тележке, потрясенный, повторяя «Рама… Рама», единственную молитву, которую я знал. Моя мать и другие дети пришли через некоторое время и обнаружили, что вместо ее миссии утешать сестру она сама оказалась в состоянии, когда ее нужно утешать. .— Джагадгуру Шри Чандрасекхарендра Сарасвати Махасвамигал [2]
Взносы
[ редактировать ]Махапериява начал распространять свои знания в духовных путешествиях по глубинке Индии. Они включали религиозные практики и ежедневные ритуалы, такие как выполнение различных пудж и чтение Вед . Айенгары (которые не входили в число дворняг), различные подкасты и авраамические последователи Его приверженцами стали . Он нес эту ответственность без особых усилий и предлагал преданным простые практики для увеличения преданности, такие как повторение и написание святого имени Рамы . Преданные вскоре поняли, что он ненормальный человек, и прозвали его Джагадгуру (буквально гуру вселенной) за его помощь в решении их проблем. Махапериява посвятил свою жизнь божеству Камакши в помещении, где он был духовным гуру, храме Камакши в Аммане . Храм – это место, куда лично приходила сама богиня для поклонения Шиве .
На протяжении всей своей жизни Махапериява дышал и практиковал философию Адвайты своего гуру, Ади Шанкарачарьи , великого индуистского философа и реформатора. Махапериява отремонтировал несколько храмов по всей Индии и увеличил количество чтений священных текстов, таких как Вишну Сахасранама (что в то время было запрещено женщинам). Махапериява помогал ведическим священникам в произношении священных санскритских текстов и реализовывал строгие учения Агама-шастры, описывающие космологию, эпистемологию, философские доктрины, наставления по медитации и другие темы. Он также очень любил тамильский язык. Он провел много бесед с уважаемыми тамильскими учеными. Он также приобрел практику проведения «Пааваи Нонбу Падал Поти» (конкурс певцов месяца Маргажи Тируппавай и Тирувемпавай) для маленьких детей. Он внес радикальные социальные изменения, разрешив преданным находиться в помещениях храма. В день, когда Индия стала независимой, он произнес речь о значении флага и Дхарма- чакры. в этом. [3]
Он умер, не отпраздновав свое столетие 8 января 1994 года. [4] Его достижение Видехамукти позволило преданным выйти за рамки нумерологии и верить только имени бога на протяжении всей своей жизни.
Дискурсы
[ редактировать ]Будучи религиозным главой Канчи Камакоти Питамом, обязанным выполнять духовные обязанности, Махапериява путешествовал по стране пешком и начал читать лекции. Несколько раз он обращался к простым массам по различным аспектам дхармы , древней культуры и различным темам. В отличие от XXI века, он читал лекции на простых верандах, в руслах рек и в сабхах (меньших залах). Беседы «Дейватин Курал» («Голос Бога») [1] были составлены его учеником Р. Ганапати и опубликованы на английском и тамильском языках. [2] Он также был переведен на другие индийские языки. Беседы были связаны с различными предметами по разным темам, которые хорошо изучены и хорошо рекомендованы. Его беседы были важны для его преданных и других людей по всей Индии, страдающих от недостатка преданности. Он возродил древнюю практику санатана-дхармы , путешествуя по стране, предлагая руководство, основывая школы и обеспечивая людей.
Влияние на движение за свободу Индии
[ редактировать ]Махапериява обратил Индийского национального конгресса лидера Ф.Г. Натесу Айер из христианства в индуизм. Десятилетним мальчиком Айер нашел убежище у англичан, которые воспитали его и обратили в христианство. Двадцать лет спустя, недовольный способностью священников прояснить его сомнения, он встретил Канчи Шанкарачарью и, получив от него удовлетворительные ответы, вновь обратился в индуизм. [5]
Индийский национальный конгресс в десятилетие 1920-х годов начал организовывать Движение отказа от сотрудничества , которое привлекло множество людей к протестам на улицах. Ф.Г.Натеса Айер, ведущий активист Конгресса Тируччираппалли в то время, а также избранный мэр, воспользовался этой возможностью, чтобы преобразовать движение, чтобы также продемонстрировать поддержку Махапериявы. Он описал это событие так:«Общественность назначила меня председателем приемной комиссии для организации приема в честь ачарьи Шри Канчи Камакоти Питама. Как председатель муниципалитета я был обязан оказать должный прием и уважение Свамигалу, приехавшему в гости после Мне и моим сторонникам: Шри М. Кандасвами Серваи, Шри Р. Шринивасе Айенгару, юристу и. Процессии длиной в семь миль предшествовали семь групп музыкантов, играющих надасварам, три группы оркестров, четыре слона, множество лошадей и верблюдов, музыканты, исполнители бхаджанов, и мне посчастливилось держаться впереди. На стороне паланкина из слоновой кости, где сидел наш гуру для всего мира, Шри Шанкарачарья Свамигал, Он дал даршан многочисленным людям, выстроившимся в ряд по обе стороны дороги, на каждом этаже, независимо от их религии, касты или вероисповедания. Не было счета арати, пурнамамам, гирляндам, астика-гошамам. Шествие, начавшееся в 18.00, закончилось в 22.00 перед дворнягой на улице Тируванаиккавал . Я был очарован своим служением Свамигалу, как служением самому Господу Шиве». [6]
Книги
[ редактировать ]- Свами, Чандрашекхарендра Сарасвати (2000). Индуистская дхарма: универсальный образ жизни (4-е изд.). Мумбаи: Бхаратия Видья Бхаван. ISBN 978-8172760557 .
- Шри Чандрасекхарендра Сарасвати (2006). Веды (7-е изд.). Мумбаи: Бхаратия Видья Бхаван. ISBN 978-81-7276-401-2 .
- Чандрашекхарендра Сарасвати Свами (2008). Голос Гуру: Традиция Гуру (2-е изд.). Мумбаи: Бхаратия Видья Бхаван. ISBN 978-8172764159 .
- Свами, Пуджьяшри Чандрасекхарендра Сарасвати (2001). Саундарьалахари Шри Шанкары Бхагаватпадачарьи = Саундарьалахари Экспозиция (1-е изд.). Мумбаи: Бхаратия Видья Бхаван. ISBN 978-8172762124 .
- Джагадгуру Его Святейшество Шри Чандрасекхарендра Сарасвати Свамигал (2008). Фицджеральд, Майкл Орен (ред.). Введение в индуистскую дхарму: с иллюстрациями . Блумингтон, Индиана: Мировая мудрость. ISBN 978-1933316482 .
- Чандрашекхарендра Сарасвати Свами (2008). Голос Божий Том 1 и 2 (2-е изд.). Мумбаи: Бхаратия Видья Бхаван. ISBN 978-81-7276-415-9 . [ нужна ссылка ]
- Сарасвати Свами Чандрашекхарендры (1978). Голос Бога, 7 томов на тамильском языке (தெய்வத்தின் குரல்), сборник его бесед (26-е изд.). Ченнаи: Издательство Ванати. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «О брате и сестре и чувствительности» . Индус . 26 октября 2012 года . Проверено 2 декабря 2018 г.
- ^ Махадеван, ТМП (1983). Мудрец Канчи . Шри Канчи Камакоти Шанкара Мандир.
- ↑ Из календаря, опубликованного от имени дворняги в 1997 году – к 50-летию независимости Индии.
- ^ Бхагат, Рашида (9 января 1994 г.). «Канчи Парамачарья достигает сиддхи» . Индийский экспресс . п. 1.
- ^ ЦМани (1–15 апреля 2012 г.). «ФГН – актер и меценат» . Мадрасские размышления . Том. XXI, нет. 24.
- ^ Т.К.Баласубрамая Айер (10 мая 1923 г.). «Редакция». Индус .
Никогда прежде в анналах Тируччирапали мы не были свидетелями такого величия и энтузиазма, которые были проявлены на приеме Его Святейшества Шри Джагадгуру Шри Шанкарачарьи из Канчи Камакоти Питама, прибывшего в Тируччирапали 23-го числа. Шествие длиной в милю, возглавляемое богато одетыми слонами и стремящимися толпами, с Его Святейшеством, восседающим высоко на паланкине из слоновой кости в центре, в окружении большого собрания браминов, поющих Веды, за которым следовали многочисленные вечеринки Бхаджанов и вечеринки Теварам, богатые и изысканные украшения. На протяжении всего маршрута, протянувшегося почти на восемь миль, жизнерадостный энтузиазм огромной толпы, которая давила со всех сторон только для того, чтобы взглянуть на сияющее лицо Его Святейшества и сопровождала процессию до самого конца, праздничный вид Весь город и стремление каждого в этом огромном скоплении людей оказать какую-то услугу Его Святейшеству были зрелищами, которые могли увидеть боги, и они не поддаются никакому описанию. Оно ясно и безошибочно показало, что оплот религии и религиозных идеалов все еще находится в руках народа страны. Ни один вице-король и даже сам император не могли вызвать такого непосредственного и искреннего энтузиазма. Процессии потребовалось почти пять часов, чтобы добраться до места назначения. Его Святейшество улыбнулся или подбадривал каждого из собравшихся, и когда он удалился в свою собачку, Его Святейшество заметил, что усталость от путешествия компенсировалась беспрецедентным энтузиазмом людей. Несмотря на то, что Махапериява был его шишьей, он очень уважал своего преемника Шри Джеяндру Сарасвати, которого с любовью называли Пудупериява.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Канчи Камакоти Питама
- Книга Шри Чандрасекхарендры Сарасвати Бхаратия Видья Бхаван «Индуистская Дхарма: универсальный образ жизни» .
- История Канчи Матта [3]
- Шри Канчи Махасвами Чаритрам. Архивировано 14 февраля 2012 года в Wayback Machine.