Jump to content

телугу брамин

Телугу-брамин совершает ритуалы.

Телугу-брамины [ а ] Это на телугу говорящие общины брахманов , проживающие в индийских штатах Андхра-Прадеш и Телангана . [ 1 ] [ 2 ] Они подпадают под классификацию панча-дравида-брахманов общины брахманов в Индии. Телугу-брахманы делятся на такие группы, как Вайдики, Нийоги , Дешастха , Дравида , Голконда Вьяпари и другие. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Предполагается, что Апастамба Дхармасутра была написана в районе современного Андхра-Прадеша между реками Годавари и Кришна , но это не точно. [ 6 ] [ 7 ] Датируется примерно 600-300 годом до нашей эры. [ 8 ] и, более узко, между 450 и 350 годами до нашей эры. [ 9 ]

Подразделения

[ редактировать ]

Телугу-брамины подпадают под классификацию брахманов Панча-Дравида общины брахманов в Индии. [ 10 ] Далее они делятся на различные секции в зависимости от профессии, конфессии, региона и т. д. [ 4 ]

Подгруппы

Вайдики ( Веланати , Вегинати, Телаганья, Мулуканаду ), Нийоги (Арувела, Паканати, Пратхамасаки и др.), Голконда Вьяпари , Дешастха и Дравида . [ нужна ссылка ]

Конфессиональные подразделения

Смартха , Мадхва , Вайкханаса , Шри Вайшнав , Шайва и Шакта .

  • Нийоги далее подразделяются на Арувела Нийогис, Паканати Нийогис и другие. [ 16 ]
  • Говорят, что Голконда Вьяпарис являются частью Нийоги, но они считают себя отдельной группой и имеют свои собственные общественные организации. Слово вьяпари означает торговец. Голконда Вьяпари — вайшнавы есть как Мадхвы , так и Шри-Вайшнавы . , среди них [ 17 ] [ 18 ]

Искусство

[ редактировать ]

Особая область Вайдики-телугу-брамины курирует особый стиль классического танца под названием Кучипуди , названный в честь деревни, из которой они родом. [1] В 1675 году правитель Абул Хасан Кутуб Тани Шах - последний правитель династии Кутб Шахи - передал деревню Кучипуди в качестве дара земли танцорам-браминам деревни. [2] Около пятисот семей принадлежали этой деревне, и ее классическая танцевальная форма упоминается в Мачупалли Кайфате 1502 года. На ранних стадиях своего развития Кучипуди, где в основном доминировали мужчины, был известен своими танцевальными драмами и яркими изображениями персонажей.

Свадебные ритуалы телугу-брахманов сильно отличаются от других. Хотя начало приготовлений остается аналогичным, включая Пелли Чупулу, Нишая Тамбулаалу, свадебное сари и обычай Эдуру Саннахам. Однако различия начинаются с самих церемоний. Раньше церемонии проводились в доме невесты, но в последнее время они перекочевали в специальные свадебные места. Хотя другие обычаи также различаются, самым большим отличием является «Каси-ятра», когда священная серебряная нить - полученная на церемонии нанизывания много лет назад - обматывается вокруг жениха, он украшает себя как саньясарама дхарма, держа зонтик. деревянные сандалии. Затем он заявляет, что его не интересует материалистический мир и он желает стать святым, известным также как «Каши Ятра». Когда жених собирается уйти, именно брат невесты должен убедить жениха, что невеста ждет его, и на женихе лежит обязанность вступить в «Грихасташрам» — брак — прежде чем стать святым. В индуистских писаниях это объясняет различные уровни духовности и порядок важности. Тем не менее, это веселый и игривый опыт, призванный объединить обе стороны брака с большим смехом. [ 28 ]

До независимости

[ редактировать ]

Нийоги-брахманы служили деревенскими летописцами ( каранамами ), поэтами, а иногда и священниками. Дешастха-брамины также служили деревенскими учетчиками (каранамами). [ 29 ] и многие из них также служили высокопоставленными администраторами и бюрократами, такими как Дешмукхи , Шеристадары , Техсилдары , Дешпандес и Маджумдары под руководством Кутб-шахи из Голконды и низамы из Хайдарабада в Андхра-Прадеше и Телангане. [ 30 ]

Нийоги-брамины и Дешастха-брамины также управляли Андхра-Прадешем как заминдары . В районе Гунтур одним из четырех главных заминдаров, то есть Чилакалурипет заминдари и Саттенапалле заминдари, правили Дешастха-брахманы , чей титул был « Дешмукх ». [ 31 ] [ 32 ] Полаварам заминдари округа Западный Годавари и Лаккаварам заминдари района Пракасам находились под властью браминов Нийоги. Из-за их светских занятий брачные союзы между браминами Дешастха, браминами Голконда Вьяпари и браминами Нийоги были очень распространены на протяжении веков. [ 33 ] [ 34 ] Брамины Вайдики и Дравидулу — священники и учителя. [ 35 ] [ 36 ]

Пост-независимость

[ редактировать ]

После принятия Закона о реформе верхнего предела земельного лимита в 1973 году брамины Нийоги и брамины Дешастха, имевшие огромные площади земли, в результате этого потеряли свои земли и собственность. [ 37 ] В 1983 году, став главным министром штата Андхра-Прадеш, Рама Рао отменил систему Патела-Патвари, преобладающую в Андхра-Прадеше. В результате этого многие брахманы, которые контролировали деревни как каранамы (налоговые инспекторы), потеряли контроль над деревнями, а также многие из своих земель и собственности. [ 38 ]

Распределение населения

[ редактировать ]

Согласно переписи 1931 года, брахманы составляли около трех процентов в регионе, составляющем современный Андхра-Прадеш (тогда часть штата Мадрас ). [ 39 ] Согласно опросу Outlook India, проведенному в 2003 году, брамины составляли около 5% населения штата Андхра-Прадеш . [ 40 ] [ нужна ссылка ]

Известные люди

[ редактировать ]

Религиозные лидеры

[ редактировать ]

Социальные активисты

[ редактировать ]

Политика

[ редактировать ]
  • Сарвепалли Радха Кришна
 First Vice President
 Second President of India 
  • ПВ Нарасимха Рао, работавший
 Indian Prime Minister
 Bhart Ratna 
  • Тангутури Пракасам Пантулу работал
 Andara CM 
  • КЛ Рао Политик
Nagarjuna Sagar Designer

Бюрократы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Теперь после разделения штатов их иногда называют андхра-браминами и телангана-браминами.
  1. ^ Тезисы: Дашам Антарраштрия Нривайджняника эвам Нрджатия Виджняна Махасаммелана: X Международный конгресс антропологических и этнологических наук, Индия, 10–21 декабря 1978 г., Том 3 . Национальный комитет ИКАЕС. 1978. с. 3.
  2. ^ Бхаттачарья, Джогендра Натх (1896). Индуистские касты и секты . Такер, Спинк. п. 98. ИСБН  1298966337 .
  3. ^ Лакшманна, Чинтамани (1973). Кастовая динамика в деревне Индии . Публикации Начикета. п. 21.
  4. ^ Перейти обратно: а б Журнал Индийского антропологического общества, том 26 . Индийское антропологическое общество. 1991. с. 230. Брахманов Андхра-Прадеша, говорящих на телугу, можно разделить на вайшнавов, смартхов и мадхвов. Они строго вегетарианцы.
  5. ^ Роберт Эрик Фрикенберг; Ричард Фокс Янг (2009). Индия и индийскость христианства: Очерки понимания - исторические, теологические и библиографические - в честь Роберта Эрика Фрайкенберга . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 70. ИСБН  9780802863928 .
  6. ^ Патрик Оливель 1999 , с. xxvii.
  7. ^ Роберт Лингат 1973 , стр. 21–22.
  8. ^ Роберт Лингат 1973 , с. 22.
  9. ^ Патрик Оливель 1999 , с. xxxi.
  10. ^ Кумар Суреш Сингх (1998). Сообщества Индии, Том 1; Том 5 . Издательство Оксфордского университета. п. 552. ИСБН  9780195633542 , (стр. 552) В Андхра-Прадеше все группы брахманов, за исключением Ория Саху Брахмана, являются Панча Дравида и делятся на тамильских Шривайшнавов, Андхра Шривайшнавов, Камме Брахманов и Махараштра Дешастха Брахманов.
  11. ^ Справочник штата Карнатака: Майсур . Директор отдела печати, канцелярских товаров и публикаций правительственной прессы. 1988. с. 157. Мадхвы являются последователями философии Двайты Мадхвачарьи и имеют такие подсекты, как Бадаганаду, Аравелу, Араватхувоккалу, Дешастха и т. д.
  12. ^ Кумар Суреш Сингх (1998). Сообщества Индии, Том 6 . Издательство Оксфордского университета. п. 2044. ИСБН  9780195633542 . В Тамилнаде Мадхва-брамины — мигранты из Карнатаки. У них есть шесть подгрупп: Арувела, Аруванттуваккалу, Бадаганаду, Пеннатхтурар, Пратамасаки, Десастха и Бадага. Они сосредоточены в Мадрасе, Коимбаторе, Кунуре и Ути.
  13. ^ Майсур Нарасимхачар Шринивас (1978). Брак и семья в Майсуре . АМС Пресс. п. 27. ISBN  9780404159757 . Нанда-вайдики происходят из страны телугу и включают в себя как смартхов, так и мадхвов.
  14. ^ Ю. Субхашини Субрахманьям (1975). Социальные изменения в деревне Индии: тематическое исследование Андхры . Издательство Притхви Радж. стр. 73–74.
  15. ^ Журнал Исторического общества Андхры, том 36, части 2–4 . Общество исторических исследований Андхры. 1976. с. 70. Брахманы были либо смартами, вайшнавами или мадхвами соответственно, поскольку они были последователями Шанкарачарьи, Рамануджачарьи и Мадхвачарьи.
  16. ^ Секарам, Кандавалли Баленду (1973). Андхры сквозь века . Книжный склад Шри Сарасвати. п. 28. Среди нийогов есть Арувела Нийогис, Паканати Нийогис и другие.
  17. ^ «Среда Мадраса, увиденная глазами девана» . Таймс оф Индия . 15 ноября 2016 г. ISSN   0971-8257 . Проверено 2 августа 2023 г.
  18. ^ Субрахманьям, Ю. Субхашини (1975). Социальные изменения в деревне Индии: пример Андхры . Издательство Притхви Радж. п. 71.
  19. ^ Шарма, Б. Н. Кришнамурти (2000). История школы веданты Двайта и ее литературы, 3-е издание . Мотилал Банарсидасс (перепечатка 2008 г.). п. 227. ИСБН  978-8120815759 .
  20. ^ Кумар Суреш Сингх (1998). Сообщества Индии, Том 6 . Издательство Оксфордского университета. п. 3317. ИСБН  978-0195633542 . Дешата-брахман в Андхра-Прадеше состоит из двух групп, а именно Смартха и Мадхва, которые разделены на экзогамные фамилии (интиперу), чтобы указать свое происхождение и регулировать брачные союзы.
  21. ^ Роберт Эрик Фрикенберг; Ричард Фокс Янг (2009). Индия и индийскость христианства: Очерки понимания - исторические, теологические и библиографические - в честь Роберта Эрика Фрайкенберга . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 70. ИСБН  9780802863928 .
  22. ^ Народ Индии: А – Г., Том 4 . Издательство Оксфордского университета. 1998. с. 3317. В Андхра-Прадеше Дешастха-брахманы расселились в различных частях, особенно в городах Райаласима, Анантапур, Курнул, Тирупати, Кудапа и Хайдарабад.
  23. ^ К.С. Сингх (1998). Сообщества Индии . Издательство Оксфордского университета. п. 552. ИСБН  9780195633542 . Махараштра Дешастха Брахман распространен в районах Теланганы.
  24. ^ Дэвид Гудман Мандельбаум (1970). Общество в Индии: преемственность и изменения . Издательство Калифорнийского университета. п. 18 . ISBN  9780520016231 .
  25. ^ Махараштра, Земля и ее люди . Департамент географических справочников правительства Махараштры. 2009. с. 45. Брачные союзы между Дешастхой Ригведи и телугу и брахманами Карнатаки происходят довольно часто.
  26. ^ Кандавалли Баленду Секарам (1973). Андхры на протяжении веков . Книжный склад Шри Сарасвати. п. 29. Одной из очень важных групп среди телугу-брахманов являются дравида-брамины. Само их название указывает на их южноиндийское или тамильское происхождение. Очень большое количество семей браминов мигрировали из Тамилнада в Андхра-Прадеш.
  27. ^ Бх. Шивасанкаранараяна (1967). Справочники округа Андхра-Прадеш: Курнул . Директор печати. и канцелярские товары в издательстве правительственного секретариата; [копии можно получить в Правительственном бюро публикаций, Андхра-Прадеш]. п. 150. Есть также несколько мигрантов-дравидов-брахманов, особенно из Тамилнада, говорящих либо на тамильском, либо на телугу, либо на обоих языках.
  28. ^ «Традиционная брачная церемония телугу-брамина | PDF | Свадьба | Невеста» . Скрибд . Проверено 16 июля 2024 г.
  29. ^ Раджагопал Вакулабхаранам (2004). Я и общество в переходный период: исследование современной автобиографической практики на телугу . Университет Висконсина – Мэдисон. стр. 57–58.
  30. ^ Аппасахеб Ганапатрао Павар (1971). Семинар по истории маратхов, 28–31 мая 1970 г.: статьи . Университет Шиваджи. Возвышение Кутб-шахов Голконды привело к тому, что несколько маратхов-брахманов из секты Мадхва, обычно называемых Десастхами, были назначены на высокие должности. Это очевидно из нескольких терминов, таких как Дешмукх, Дешпанде, Маджумдар, Маннавар и т. д., используемых в округах Андхры для обозначения определенных административных должностей.
  31. ^ Фрикенберг, Роберт Эрик (1965). «Элитные группы в южно-индийском округе: 1788-1858» . Журнал азиатских исследований . 24 (2): 261–281. дои : 10.2307/2050565 . ISSN   0021-9118 . JSTOR   2050565 . S2CID   153984852 .
  32. ^ Коенрад М. Бранд (1973). Государство и общество: читатель сравнительной политической социологии . Издательство Калифорнийского университета. п. 116. ИСБН  9780520024908 .
  33. ^ Журнал Исторического общества Андхры, том 29, части 1-2 . Общество исторических исследований Андхры. 1964. с. 11.
  34. ^ Коенрад М. Бранд (1973). Государство и общество: читатель сравнительной политической социологии . Издательство Калифорнийского университета. п. 112. ИСБН  9780520024908 .
  35. ^ Альпана Пандей (11 августа 2015 г.). Средневековая Андхра: социально-историческая перспектива . Издательство Партридж. п. 34. ISBN  9781482850178 . Проверено 11 августа 2015 г.
  36. ^ Кумар Суреш Сингх (1992). Народ Индии: Андхра-Прадеш (3 балла) . Антропологическое исследование Индии. п. 567. ИСБН  9788176710060 . Традиционно местные правители, заминдары и вожди нанимали дравидулу в качестве священников и дарили им аграхарамы. Некоторые из них следовали ведическим текстам и стали пурохитами и ачарьями.
  37. ^ БАВ Шарма (1980). Политическая экономия Индии: исследование политики земельных реформ в Андхра-Прадеше . Издательство «Свет и жизнь». п. 521.
  38. ^ Кальяни Шанкар (2005). Боги власти: культ личности и индийская демократия . Макмиллан. п. 147. ИСБН  9781403925107 .
  39. ^ Брифинг по Индии 2001 . Тейлор и Фрэнсис. 16 сентября 2016 г. с. 105. ИСБН  9781315291192 . Например, в Тамил Наду и Андхра-Прадеше брахманы составляли около 3 процентов населения по переписи 1931 года.
  40. ^ «Распределение населения брахманов» . Перспективы Индии . Проверено 16 июня 2003 г.
  41. ^ «Нимбарка | Индийский философ» . Британская энциклопедия . Проверено 16 января 2021 г.
  42. ^ Баллард, Роджер; Бэнкс, Маркус (1994). Деш Пардеш: Присутствие Южной Азии в Великобритании . Херст. п. 172. ИСБН  978-1-85065-091-1 .
  43. ^ Анджанеюлу, Д. (1976). Кандукури Виресалингам . Отдел публикаций Министерства информации и радиовещания правительства Индии.
  44. ^ Партибан, Правина (1 октября 2019 г.). «Как с годами менялись взгляды Ганди на касту, расу и Бога» . Федеральный . Проверено 24 июля 2023 г.
  45. ^ Харрисон, Селиг С. (8 декабря 2015 г.). Индия: самые опасные десятилетия . Издательство Принстонского университета . п. 254. ИСБН  978-1-4008-7780-5 .
  46. ^ Андерсен, Уолтер; Дамле, Шридхар Д. (15 июня 2019 г.). Посланники индуистского национализма: как RSS изменил Индию . Издательство Оксфордского университета. п. 261. ИСБН  978-1-78738-289-3 . Доктор Хегевар, телугу-брамин, был практикующим врачом и основал RSS в 1925 году.
  47. ^ Пракаш Луи (2000). Возникающая сила хиндутвы: подъем индуистского национализма . Индийский социальный институт. п. 38. ISBN  9788187218319 . Третий глава RSS, Баласахеб Деорас, был еще одним телугу-брамином.
  48. ^ Калькуттский исторический журнал, том 18 . Университет Калькутты. 1996. с. 44. Вторая конференция Андхры, состоявшаяся в Безваде (Виджаявада) под председательством Ньяпати Суббы Рао Пантулу, Дешастхи (маратха-телугу-брахмана), происходящего из длинного ряда выдающихся государственных служащих, единогласно приняла резолюцию, требующую отдельной провинции для Андхраса, которая был составлен в прошлом году в Бапатле
  49. ^ Роберт Оберст (27 апреля 2018 г.). Правительство и политика в Южной Азии, издание «Студенческая экономика» . Рутледж. п. 53. ИСБН  9780429962325 . Конгресс П.В. Нарасимхи Рао (IP) 1921 г. 2004 г., июнь 1991 г. – май 1996 г. Брамин (индуистский) телугу, Юг (AP)
  50. ^ Прасад 2008 , с. 305.
  51. ^ «СП Баласубрахманьям удостоен столетней награды» . Декан Вестник . 20 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 11 октября 2020 г. Проверено 27 августа 2020 г.
  52. ^ Сальвадор, Сара (26 марта 2013 г.). «Я воплощаю дух Vizag: Собхита Дхулипала — Конкурсы красоты — Indiatimes» . Фемина Мисс Индия . Проверено 15 февраля 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 73e527732b4a3a6e7abbc31070c4edac__1723024920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/ac/73e527732b4a3a6e7abbc31070c4edac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Telugu Brahmin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)