телугу брамин

Телугу-брамины [ а ] Это на телугу говорящие общины брахманов , проживающие в индийских штатах Андхра-Прадеш и Телангана . [ 1 ] [ 2 ] Они подпадают под классификацию панча-дравида-брахманов общины брахманов в Индии. Телугу-брахманы делятся на такие группы, как Вайдики, Нийоги , Дешастха , Дравида , Голконда Вьяпари и другие. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
История
[ редактировать ]Предполагается, что Апастамба Дхармасутра была написана в районе современного Андхра-Прадеша между реками Годавари и Кришна , но это не точно. [ 6 ] [ 7 ] Датируется примерно 600-300 годом до нашей эры. [ 8 ] и, более узко, между 450 и 350 годами до нашей эры. [ 9 ]
Подразделения
[ редактировать ]Телугу-брамины подпадают под классификацию брахманов Панча-Дравида общины брахманов в Индии. [ 10 ] Далее они делятся на различные секции в зависимости от профессии, конфессии, региона и т. д. [ 4 ]
Подгруппы
Вайдики ( Веланати , Вегинати, Телаганья, Мулуканаду ), Нийоги (Арувела, Паканати, Пратхамасаки и др.), Голконда Вьяпари , Дешастха и Дравида . [ нужна ссылка ]
Конфессиональные подразделения
Смартха , Мадхва , Вайкханаса , Шри Вайшнав , Шайва и Шакта .
- Несмотря на то, что в регионах Андхра-Прадеш и Телангана большинство вайдики и нийоги являются смартами , которые следуют Адвайта Веданте Ади Шанкары , среди них есть некоторые группы, которые мигрировали и поселились в Карнатака и Тамил Наду регионе следуют Двайта Веданте Мадхвачарьи , которые . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
- Шри Вайшнавы и телугу-мадхвы — телугу-брахманы, принявшие веру Рамануджи и Мадхвачарьи соответственно. [ 14 ] [ 15 ]
- Нийоги далее подразделяются на Арувела Нийогис, Паканати Нийогис и другие. [ 16 ]
- Говорят, что Голконда Вьяпарис являются частью Нийоги, но они считают себя отдельной группой и имеют свои собственные общественные организации. Слово вьяпари означает торговец. Голконда Вьяпари — вайшнавы есть как Мадхвы , так и Шри-Вайшнавы . , среди них [ 17 ] [ 18 ]
- Телугу Мадхвы и Дешастха Мадхвы в основном являются последователями Уттаради Матха , Рагхавендры Матха и Вьясараджи Матха . [ 19 ]
- Дешастха-брамины в основном делятся на две группы: Дешастха-Мадхва-брамины и Дешастха-Смартха-брамины. [ 20 ] В Телангане дешастха-брамины распространены по всем округам штата, тогда как в Андхра-Прадеше они в основном сосредоточены в Райаласиме , Неллоре и дельте Годавари-Кришны, особенно в городах Курнул , Анантапур , Кадапа , Читтур , Неллор , Раджамандри , Гунтур и Хайдарабад . [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Брачные союзы между браминами Дешастха, другими браминами-телугу и браминами Карнатаки происходят довольно часто. [ 25 ]
- Дравидулу - мигранты из Тамилнада, жившие в эпоху Чалукья и говорящие дома на телугу. [ 26 ] [ 27 ]
Искусство
[ редактировать ]Особая область Вайдики-телугу-брамины курирует особый стиль классического танца под названием Кучипуди , названный в честь деревни, из которой они родом. [1] В 1675 году правитель Абул Хасан Кутуб Тани Шах - последний правитель династии Кутб Шахи - передал деревню Кучипуди в качестве дара земли танцорам-браминам деревни. [2] Около пятисот семей принадлежали этой деревне, и ее классическая танцевальная форма упоминается в Мачупалли Кайфате 1502 года. На ранних стадиях своего развития Кучипуди, где в основном доминировали мужчины, был известен своими танцевальными драмами и яркими изображениями персонажей.
Таможня
[ редактировать ]Свадебные ритуалы телугу-брахманов сильно отличаются от других. Хотя начало приготовлений остается аналогичным, включая Пелли Чупулу, Нишая Тамбулаалу, свадебное сари и обычай Эдуру Саннахам. Однако различия начинаются с самих церемоний. Раньше церемонии проводились в доме невесты, но в последнее время они перекочевали в специальные свадебные места. Хотя другие обычаи также различаются, самым большим отличием является «Каси-ятра», когда священная серебряная нить - полученная на церемонии нанизывания много лет назад - обматывается вокруг жениха, он украшает себя как саньясарама дхарма, держа зонтик. деревянные сандалии. Затем он заявляет, что его не интересует материалистический мир и он желает стать святым, известным также как «Каши Ятра». Когда жених собирается уйти, именно брат невесты должен убедить жениха, что невеста ждет его, и на женихе лежит обязанность вступить в «Грихасташрам» — брак — прежде чем стать святым. В индуистских писаниях это объясняет различные уровни духовности и порядок важности. Тем не менее, это веселый и игривый опыт, призванный объединить обе стороны брака с большим смехом. [ 28 ]
Занятие
[ редактировать ]До независимости
[ редактировать ]Нийоги-брахманы служили деревенскими летописцами ( каранамами ), поэтами, а иногда и священниками. Дешастха-брамины также служили деревенскими учетчиками (каранамами). [ 29 ] и многие из них также служили высокопоставленными администраторами и бюрократами, такими как Дешмукхи , Шеристадары , Техсилдары , Дешпандес и Маджумдары под руководством Кутб-шахи из Голконды и низамы из Хайдарабада в Андхра-Прадеше и Телангане. [ 30 ]
Нийоги-брамины и Дешастха-брамины также управляли Андхра-Прадешем как заминдары . В районе Гунтур одним из четырех главных заминдаров, то есть Чилакалурипет заминдари и Саттенапалле заминдари, правили Дешастха-брахманы , чей титул был « Дешмукх ». [ 31 ] [ 32 ] Полаварам заминдари округа Западный Годавари и Лаккаварам заминдари района Пракасам находились под властью браминов Нийоги. Из-за их светских занятий брачные союзы между браминами Дешастха, браминами Голконда Вьяпари и браминами Нийоги были очень распространены на протяжении веков. [ 33 ] [ 34 ] Брамины Вайдики и Дравидулу — священники и учителя. [ 35 ] [ 36 ]
Пост-независимость
[ редактировать ]После принятия Закона о реформе верхнего предела земельного лимита в 1973 году брамины Нийоги и брамины Дешастха, имевшие огромные площади земли, в результате этого потеряли свои земли и собственность. [ 37 ] В 1983 году, став главным министром штата Андхра-Прадеш, Рама Рао отменил систему Патела-Патвари, преобладающую в Андхра-Прадеше. В результате этого многие брахманы, которые контролировали деревни как каранамы (налоговые инспекторы), потеряли контроль над деревнями, а также многие из своих земель и собственности. [ 38 ]
Распределение населения
[ редактировать ]Согласно переписи 1931 года, брахманы составляли около трех процентов в регионе, составляющем современный Андхра-Прадеш (тогда часть штата Мадрас ). [ 39 ] Согласно опросу Outlook India, проведенному в 2003 году, брамины составляли около 5% населения штата Андхра-Прадеш . [ 40 ] [ нужна ссылка ]
Известные люди
[ редактировать ]Религиозные лидеры
[ редактировать ]- Нимбаркачарья , индуистский теолог, главный сторонник Двайтадвайты или «дуалистической-недуалистической» философии и основатель Нимбарка-сампрадаи . [ 41 ]
- Валлабхачарья , индуистский теолог, главный сторонник Суддхадвайты или «чисто недвойственной» философии и основатель Валлабха-сампрадаи или Пуштимарга . [ 42 ]
Социальные активисты
[ редактировать ]- Кандукури Виресалингам , отец движения Возрождения на телугу. [ 43 ]
- Гопараджу Рамачандра Рао , индийский социальный реформатор, активист-атеист и участник движения за независимость Индии. [ 44 ]
- Бургула Рамакришна Рао , первый индийский земельный реформатор. Он искоренил систему джагирдара и муктедара в Телангане и ввел закон об аренде. [ 45 ]
Политика
[ редактировать ]- Сарвепалли Радха Кришна
First Vice President
Second President of India
- ПВ Нарасимха Рао, работавший
Indian Prime Minister
Bhart Ratna
- Тангутури Пракасам Пантулу работал
Andara CM
- КЛ Рао Политик
Nagarjuna Sagar Designer
- К.Б. Хегевар , основатель и первый сарсангчалак Раштрия Сваямсевак Сангх (RSS). [ 46 ]
- Мадукар Даттатрая Деорас , третий сарсангчалак из Раштрия Сваямсевак Сангха (RSS). [ 47 ]
- Н. Субба Рао Пантулу — индийский социальный реформатор, политик, член Законодательного совета Мадраса и один из основателей The Hindu . [ 48 ]
- П.В. Нарасимха Рао , индийский юрист и политик, занимавший пост 9-го премьер-министра Индии с 1991 по 1996 год. [ 49 ]
Бюрократы
[ редактировать ]- ПВРК Прасад , индийский государственный служащий, который с 1991 по 1996 год занимал должность советника по СМИ Индии премьер- министра П.В. Нарасимхи Рао . [ 50 ]
Музыка
[ редактировать ]- С.П. Баласубрахманьям , индийский певец. [ 51 ]
Фильмы
[ редактировать ]- Собхита Дхулипала , [ 52 ] Актриса
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Теперь после разделения штатов их иногда называют андхра-браминами и телангана-браминами.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тезисы: Дашам Антарраштрия Нривайджняника эвам Нрджатия Виджняна Махасаммелана: X Международный конгресс антропологических и этнологических наук, Индия, 10–21 декабря 1978 г., Том 3 . Национальный комитет ИКАЕС. 1978. с. 3.
- ^ Бхаттачарья, Джогендра Натх (1896). Индуистские касты и секты . Такер, Спинк. п. 98. ИСБН 1298966337 .
- ^ Лакшманна, Чинтамани (1973). Кастовая динамика в деревне Индии . Публикации Начикета. п. 21.
- ^ Перейти обратно: а б Журнал Индийского антропологического общества, том 26 . Индийское антропологическое общество. 1991. с. 230.
Брахманов Андхра-Прадеша, говорящих на телугу, можно разделить на вайшнавов, смартхов и мадхвов. Они строго вегетарианцы.
- ^ Роберт Эрик Фрикенберг; Ричард Фокс Янг (2009). Индия и индийскость христианства: Очерки понимания - исторические, теологические и библиографические - в честь Роберта Эрика Фрайкенберга . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 70. ИСБН 9780802863928 .
- ^ Патрик Оливель 1999 , с. xxvii.
- ^ Роберт Лингат 1973 , стр. 21–22.
- ^ Роберт Лингат 1973 , с. 22.
- ^ Патрик Оливель 1999 , с. xxxi.
- ^ Кумар Суреш Сингх (1998). Сообщества Индии, Том 1; Том 5 . Издательство Оксфордского университета. п. 552. ИСБН 9780195633542 ,
(стр. 552) В Андхра-Прадеше все группы брахманов, за исключением Ория Саху Брахмана, являются Панча Дравида и делятся на тамильских Шривайшнавов, Андхра Шривайшнавов, Камме Брахманов и Махараштра Дешастха Брахманов.
- ^ Справочник штата Карнатака: Майсур . Директор отдела печати, канцелярских товаров и публикаций правительственной прессы. 1988. с. 157.
Мадхвы являются последователями философии Двайты Мадхвачарьи и имеют такие подсекты, как Бадаганаду, Аравелу, Араватхувоккалу, Дешастха и т. д.
- ^ Кумар Суреш Сингх (1998). Сообщества Индии, Том 6 . Издательство Оксфордского университета. п. 2044. ИСБН 9780195633542 .
В Тамилнаде Мадхва-брамины — мигранты из Карнатаки. У них есть шесть подгрупп: Арувела, Аруванттуваккалу, Бадаганаду, Пеннатхтурар, Пратамасаки, Десастха и Бадага. Они сосредоточены в Мадрасе, Коимбаторе, Кунуре и Ути.
- ^ Майсур Нарасимхачар Шринивас (1978). Брак и семья в Майсуре . АМС Пресс. п. 27. ISBN 9780404159757 .
Нанда-вайдики происходят из страны телугу и включают в себя как смартхов, так и мадхвов.
- ^ Ю. Субхашини Субрахманьям (1975). Социальные изменения в деревне Индии: тематическое исследование Андхры . Издательство Притхви Радж. стр. 73–74.
- ^ Журнал Исторического общества Андхры, том 36, части 2–4 . Общество исторических исследований Андхры. 1976. с. 70.
Брахманы были либо смартами, вайшнавами или мадхвами соответственно, поскольку они были последователями Шанкарачарьи, Рамануджачарьи и Мадхвачарьи.
- ^ Секарам, Кандавалли Баленду (1973). Андхры сквозь века . Книжный склад Шри Сарасвати. п. 28.
Среди нийогов есть Арувела Нийогис, Паканати Нийогис и другие.
- ^ «Среда Мадраса, увиденная глазами девана» . Таймс оф Индия . 15 ноября 2016 г. ISSN 0971-8257 . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ Субрахманьям, Ю. Субхашини (1975). Социальные изменения в деревне Индии: пример Андхры . Издательство Притхви Радж. п. 71.
- ^ Шарма, Б. Н. Кришнамурти (2000). История школы веданты Двайта и ее литературы, 3-е издание . Мотилал Банарсидасс (перепечатка 2008 г.). п. 227. ИСБН 978-8120815759 .
- ^ Кумар Суреш Сингх (1998). Сообщества Индии, Том 6 . Издательство Оксфордского университета. п. 3317. ИСБН 978-0195633542 .
Дешата-брахман в Андхра-Прадеше состоит из двух групп, а именно Смартха и Мадхва, которые разделены на экзогамные фамилии (интиперу), чтобы указать свое происхождение и регулировать брачные союзы.
- ^ Роберт Эрик Фрикенберг; Ричард Фокс Янг (2009). Индия и индийскость христианства: Очерки понимания - исторические, теологические и библиографические - в честь Роберта Эрика Фрайкенберга . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 70. ИСБН 9780802863928 .
- ^ Народ Индии: А – Г., Том 4 . Издательство Оксфордского университета. 1998. с. 3317.
В Андхра-Прадеше Дешастха-брахманы расселились в различных частях, особенно в городах Райаласима, Анантапур, Курнул, Тирупати, Кудапа и Хайдарабад.
- ^ К.С. Сингх (1998). Сообщества Индии . Издательство Оксфордского университета. п. 552. ИСБН 9780195633542 .
Махараштра Дешастха Брахман распространен в районах Теланганы.
- ^ Дэвид Гудман Мандельбаум (1970). Общество в Индии: преемственность и изменения . Издательство Калифорнийского университета. п. 18 . ISBN 9780520016231 .
- ^ Махараштра, Земля и ее люди . Департамент географических справочников правительства Махараштры. 2009. с. 45.
Брачные союзы между Дешастхой Ригведи и телугу и брахманами Карнатаки происходят довольно часто.
- ^ Кандавалли Баленду Секарам (1973). Андхры на протяжении веков . Книжный склад Шри Сарасвати. п. 29.
Одной из очень важных групп среди телугу-брахманов являются дравида-брамины. Само их название указывает на их южноиндийское или тамильское происхождение. Очень большое количество семей браминов мигрировали из Тамилнада в Андхра-Прадеш.
- ^ Бх. Шивасанкаранараяна (1967). Справочники округа Андхра-Прадеш: Курнул . Директор печати. и канцелярские товары в издательстве правительственного секретариата; [копии можно получить в Правительственном бюро публикаций, Андхра-Прадеш]. п. 150.
Есть также несколько мигрантов-дравидов-брахманов, особенно из Тамилнада, говорящих либо на тамильском, либо на телугу, либо на обоих языках.
- ^ «Традиционная брачная церемония телугу-брамина | PDF | Свадьба | Невеста» . Скрибд . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ Раджагопал Вакулабхаранам (2004). Я и общество в переходный период: исследование современной автобиографической практики на телугу . Университет Висконсина – Мэдисон. стр. 57–58.
- ^ Аппасахеб Ганапатрао Павар (1971). Семинар по истории маратхов, 28–31 мая 1970 г.: статьи . Университет Шиваджи.
Возвышение Кутб-шахов Голконды привело к тому, что несколько маратхов-брахманов из секты Мадхва, обычно называемых Десастхами, были назначены на высокие должности. Это очевидно из нескольких терминов, таких как Дешмукх, Дешпанде, Маджумдар, Маннавар и т. д., используемых в округах Андхры для обозначения определенных административных должностей.
- ^ Фрикенберг, Роберт Эрик (1965). «Элитные группы в южно-индийском округе: 1788-1858» . Журнал азиатских исследований . 24 (2): 261–281. дои : 10.2307/2050565 . ISSN 0021-9118 . JSTOR 2050565 . S2CID 153984852 .
- ^ Коенрад М. Бранд (1973). Государство и общество: читатель сравнительной политической социологии . Издательство Калифорнийского университета. п. 116. ИСБН 9780520024908 .
- ^ Журнал Исторического общества Андхры, том 29, части 1-2 . Общество исторических исследований Андхры. 1964. с. 11.
- ^ Коенрад М. Бранд (1973). Государство и общество: читатель сравнительной политической социологии . Издательство Калифорнийского университета. п. 112. ИСБН 9780520024908 .
- ^ Альпана Пандей (11 августа 2015 г.). Средневековая Андхра: социально-историческая перспектива . Издательство Партридж. п. 34. ISBN 9781482850178 . Проверено 11 августа 2015 г.
- ^ Кумар Суреш Сингх (1992). Народ Индии: Андхра-Прадеш (3 балла) . Антропологическое исследование Индии. п. 567. ИСБН 9788176710060 .
Традиционно местные правители, заминдары и вожди нанимали дравидулу в качестве священников и дарили им аграхарамы. Некоторые из них следовали ведическим текстам и стали пурохитами и ачарьями.
- ^ БАВ Шарма (1980). Политическая экономия Индии: исследование политики земельных реформ в Андхра-Прадеше . Издательство «Свет и жизнь». п. 521.
- ^ Кальяни Шанкар (2005). Боги власти: культ личности и индийская демократия . Макмиллан. п. 147. ИСБН 9781403925107 .
- ^ Брифинг по Индии 2001 . Тейлор и Фрэнсис. 16 сентября 2016 г. с. 105. ИСБН 9781315291192 .
Например, в Тамил Наду и Андхра-Прадеше брахманы составляли около 3 процентов населения по переписи 1931 года.
- ^ «Распределение населения брахманов» . Перспективы Индии . Проверено 16 июня 2003 г.
- ^ «Нимбарка | Индийский философ» . Британская энциклопедия . Проверено 16 января 2021 г.
- ^ Баллард, Роджер; Бэнкс, Маркус (1994). Деш Пардеш: Присутствие Южной Азии в Великобритании . Херст. п. 172. ИСБН 978-1-85065-091-1 .
- ^ Анджанеюлу, Д. (1976). Кандукури Виресалингам . Отдел публикаций Министерства информации и радиовещания правительства Индии.
- ^ Партибан, Правина (1 октября 2019 г.). «Как с годами менялись взгляды Ганди на касту, расу и Бога» . Федеральный . Проверено 24 июля 2023 г.
- ^ Харрисон, Селиг С. (8 декабря 2015 г.). Индия: самые опасные десятилетия . Издательство Принстонского университета . п. 254. ИСБН 978-1-4008-7780-5 .
- ^ Андерсен, Уолтер; Дамле, Шридхар Д. (15 июня 2019 г.). Посланники индуистского национализма: как RSS изменил Индию . Издательство Оксфордского университета. п. 261. ИСБН 978-1-78738-289-3 .
Доктор Хегевар, телугу-брамин, был практикующим врачом и основал RSS в 1925 году.
- ^ Пракаш Луи (2000). Возникающая сила хиндутвы: подъем индуистского национализма . Индийский социальный институт. п. 38. ISBN 9788187218319 .
Третий глава RSS, Баласахеб Деорас, был еще одним телугу-брамином.
- ^ Калькуттский исторический журнал, том 18 . Университет Калькутты. 1996. с. 44.
Вторая конференция Андхры, состоявшаяся в Безваде (Виджаявада) под председательством Ньяпати Суббы Рао Пантулу, Дешастхи (маратха-телугу-брахмана), происходящего из длинного ряда выдающихся государственных служащих, единогласно приняла резолюцию, требующую отдельной провинции для Андхраса, которая был составлен в прошлом году в Бапатле
- ^ Роберт Оберст (27 апреля 2018 г.). Правительство и политика в Южной Азии, издание «Студенческая экономика» . Рутледж. п. 53. ИСБН 9780429962325 .
Конгресс П.В. Нарасимхи Рао (IP) 1921 г. 2004 г., июнь 1991 г. – май 1996 г. Брамин (индуистский) телугу, Юг (AP)
- ^ Прасад 2008 , с. 305.
- ^ «СП Баласубрахманьям удостоен столетней награды» . Декан Вестник . 20 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 11 октября 2020 г. Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ Сальвадор, Сара (26 марта 2013 г.). «Я воплощаю дух Vizag: Собхита Дхулипала — Конкурсы красоты — Indiatimes» . Фемина Мисс Индия . Проверено 15 февраля 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Прасад, ПВРК (2008). Когда я увидел Тирупати Баладжи . Издательство Гян. ISBN 978-8121209335 .
- Роберт Лингат (1973). Классический закон Индии . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-01898-3 .
- Патрик Оливель (1999). Дхармасутры: своды законов древней Индии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-283882-7 .