Мадхва-вайшнавы
Мадхва Вайшнавы или Садх Вайшнавы или Мадхвы (также пишется как Мадхва ) — индуистские общины в Индии , которые следуют Садх Вайшнавизму и философии Двайты, пропагандируемой Мадхвачарьей . Они встречаются в основном в индийских штатах Карнатака , Махараштра , Гоа , Тамилнад , Керала , Телангана и Андхра-Прадеш . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Демография и сообщества
[ редактировать ]Последователи Мадхвачарьи включают сообщества, которые следуют всем Варнашрамам, такие как брамины (все Мадхва-брахманы ), кшатрии , вайшьи и шудры . Все индуистские общины, следующие за Мадхвачарьей, включительно называются Мадхва-вайшнавами, Садх-вайшнавами или Мадхвами. Во многих индуистских общинах есть раздел, который следует Веданте Мадхвачарьи Двайта . Вадираджа Тиртха превратил часть языке конкани общины сварнакара (золотодельцев), говорящей на , по имени Дайвадньяс, в общину Мадхва. Итак, Мадхвы среди Дайваднья следуют за Содхе Матхом Вадираджи Тиртхи из Северной Карнатаки и Южной Карнатаки. Говорят также, что Вадираджа Тиртха обратил в веру многих людей из других общин Гуджарата и других мест. Понтифики из Адамару Матха также обратили многих людей из Суварнакара (золотодела) и других общин. [ 4 ] У Вьясараджи Матха также есть последователи среди общины Аккасала, общины золотых дел мастеров в районе Салем в Тамил Наду . [ 5 ] Говорят, что в регионе Андхра-Прадеш , включая современный Телангана штат , Нарахари Тиртха обратил многих людей в лоно Мадхвы. Так, в Карнатаке , Андхра-Прадеше , Телангане и Махараштре существуют различные индуистские общины, которые следуют Мадхва-сампрадае и являются последователями Уттаради Матха . [ 5 ] В конце 19 века понтифики Маджиге Халли Матха обратили многих людей из общины Саураштра Вайшья (торговая) из района Мадурай в Тамилнаде . в веру Мадхва [ 6 ] Нарахари Тиртха обратил царей Ганги в Калинге и правителей Матсьи в Оддади в лоно Мадхвы. Цари Ганги в Калинге и цари Матсья в Одавади находились под сильным влиянием вайшнавского движения Шри Мадхвачарьи . Надписи Симхачалама 1290 и 1292 годов нашей эры относятся к дарам короля Джаянты из династии Матсья по примеру Нарахари Тиртхи. Новые имена, взятые членами королевской семьи, свидетельствуют об их обращении в вайшнавизм . Арджуна, Аннамраджа и Манкадитья принимают имена Нарасимхавардхана, Гопалавардхана и Шрирангавардхана. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Говорят также, что Нарахари Тиртха обратил многие княжеские и аристократические семьи региона Калинга ( Орисса и прибрежная Андхра ) в лоно Мадхвы. Потомки этих семей до сих пор процветают в прибрежных штатах Андхра и прилегающих штатах и являются последователями либо Вьясараджи Матха , либо Уттаради Матха . [ 7 ] В начале 19 века Вишвадхираджа Тиртха из Соде Матха обратил многих людей из общин Намбудири и Наир в общину Мадхва. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Справочники округа Андхра-Прадеш: Анантапур . Директор печати. и канцелярские товары в издательстве правительственного секретариата Андхра-Прадеша. 1970. с. 99.
Мадхвы следуют философии Двайты (плюрализма), выдвинутой Мадхвачарьей.
- ^ Государственный справочник штата Карнатака, Том 1 . Директор отдела печати, канцелярских товаров и публикаций правительственной прессы. 1965.
Мадхвы следуют учениям Мадхвачарьи, Мадхв. основатель секты. Они исповедуют учение Двайты или дуализма.
- ^ Религиозные учреждения и кастовые панчаяты в Южной Индии, Том 18 . Правительство Индии. 1976. с. 1.
Мадхвы следуют доктрине Шри Мадхвачарьи, основателя философской школы Двайта.
- ^ Шарма 2000 , с. 415.
- ^ Jump up to: а б Шарма 2000 , с. 542.
- ^ Jump up to: а б Шарма 2000 , с. 543.
- ^ Jump up to: а б Шарма 2000 , с. 227.
- ^ Обзор Ориссы, Том 51 . Главный отдел (связей с общественностью) правительства штата Орисса. 1995. с. 12.
- ^ Рошен Брокерс (2010). Индуизм: Алфавитный справочник . Книги Пингвинов Индия. п. 273. ИСБН 9780143414216 .
Библиография
[ редактировать ]- Шарма, Б. Н. Кришнамурти (2000). История школы веданты Двайта и ее литературы, 3-е издание . Мотилал Банарсидасс (перепечатка 2008 г.). ISBN 978-8120815759 .
- Хеббар, Б.Н. (2005). Храм Шри-Кришны в Удупи: история и духовный центр мадхвитской секты индуизма . Бхаратия Грантх Никетан. ISBN 81-89211-04-8 .