Jump to content

Daivadnya

Страница полузащищенная

Daivadnya
Господа шеты из Гоа, конец 18 - начало 19 века (Фото предоставлено: Гомант Калика, Нутан Самватсар Вишшанк, апрель 2002 г.)
Регионы со значительной численностью населения
Гоа , прибрежная и западная Махараштра , прибрежная Карнатака и Керала .
Языки
Конкани (большинство), маратхи , тулу и каннада .
Религия
Индуизм , Христианство

Дайвадья ) — община из Гоа и Карнатаки, которые утверждают , (также известный как Сонар , Панчал или Вишва Брамин что произошли от Вишвакармы . Хотя они и заявляют, что являются браминами, эти утверждения не принимаются другими, включая местные касты браминов. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Они являются родными для конкана и в основном встречаются в штатах Гоа и Дамаон , Канара (прибрежная Карнатака ), прибрежная Махараштра и Керала . [ нужна ссылка ] Дайваднья в штате Карнатака классифицируются Национальной комиссией по отсталым классам как другой отсталый класс . [ 5 ]

Дайваднья представляют собой подгруппу Сонаров (Золотых Кузнецов), поэтому их называют Дайваднья Сонарами или Суварнакара. [ а ] или просто Сонар . [ б ] Дайваднья-сонары в Махараштре заявляют, что являются браминами , и называют себя дайваднья-браминами. [ 6 ] однако это не принимается другие общины брахманов Махараштры. [ 7 ] Правительство Пуны эпохи пешвы также не приняло это требование, но компания Bombay Sonars продолжила это заявление. [ 4 ] [ 8 ] Однако Оливер Годсмарк, исследователь поздней колониальной и ранней постколониальной Южной Азии, считает их подкастой брахманов, которые были родом из прибрежных регионов Махараштры, Карнатаки и Гоа. [ 9 ] они широко известны В Гоа как Шцы . Это слово происходит от слова Шрестха или Шрестин. [ 10 ] [ 11 ]

Имена

Их имя имеет множество альтернативных вариантов написания, включая Дайваджна , Дайвайнья , Дайвадня и Дайваднеа . [ 12 ] [ нужен неосновной источник ]

Дайваднья широко известны как Шет . Это название происходит от их цеховых организаций, существовавших в средние века. В европейских документах они упоминаются как «Чатим» или «Ксетте», что является искажением Конкани Шетта или Шетти. [ 13 ] Гильдию или членов гильдий торговцев, купцов и их сотрудников, которые были в основном ремесленниками, ремесленниками и земледельцами в древнем Гоа, как и везде в древней Индии, называли Шрени , а глав гильдий звали Шреста или Шрестхи. , что означало Его Превосходительство . [ 14 ] [ 15 ] Из всех торговых гильдий в Гоа пользовалась большим уважением гильдия Дайваднья. Эти гильдии пользовались такой репутацией благонадежных, что люди вкладывали деньги в эти гильдии, которые служили местными банками, а также делали огромные пожертвования храмам. [ 16 ] Gomantak Prakruti ani Sanskruti , всеобъемлющий труд по культуре Гоа, также предполагает, что они называли себя Срешта, был присвоен статус Санкра Джати или смешанного происхождения чтобы отличить себя от других групп, которым в Шастрах . [ 17 ] [ 18 ] [ нужен неосновной источник ]

В старых португальских документах они упоминаются как класс Арье Брахмавранда Дайваднеа (Оргон Сомудай) . [ 19 ]

Традиционная история

Хотя их история неясна, Дайвадниа утверждают, что произошли от Давидни или Вишвадньи, младшего сына Вишвакармы , индуистского бога-архитектора. [ 2 ] [ 20 ] Шцы или Дайваднья также претендуют на статус брахманской варны, однако это не принимается местными браминами и другими общинами региона. [ 21 ] [ 22 ] Существует также утверждение, что дайваднья происходят от ведического Ратхакара , как упомянуто в «Тайттирия-брахмане» , Яджурведы и смрити , однако сообщество дайваднья отрицает это. [ 23 ] Индуистские доктрины Хираньякешисутра , Брихаджатививека , Джатививека , Санкха смрити и Анджабила упоминают разные типы Ратхакар. Большинство из них можно назвать Санкара Джати или смешанной кастой, и их социальный статус варьируется от людей с высоким социальным статусом, которые ритуально чисты и имеют право выполнять ритуалы «страта-смарта», до тех, кого считают падшими или деградировавшими. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] Дайвадньясы (во время конфликтов, возникших в XIX веке) опровергли это утверждение, назвав их Ратхакарами нечистого происхождения, на основании Шастр. [ нужна ссылка ] [ нужно независимое подтверждение ]

Средневековая и современная история

Миграции

Автор Витхал Рагхавендра Митраготри говорит: « Бходжи — хорошо известные скульптуры, которые мигрировали в различные регионы Индии. Следовательно, стапати, которые сами называют себя браминами, возможно, были потомками Бходжей. Золотые мастера называют себя дайваднья-браминами. [ 27 ] [ 28 ] По словам Виттхала Митраготри, миграция в Гоа началась в начале 4-6 веков нашей эры, во времена династии Бходжи. [ 27 ] Ба. Да. Сатоскар в своем энциклопедическом труде о культуре Гоа предполагает, что они являются частью племени и достигли Гоа около 700 г. до н.э. С 1352 по 1366 год нашей эры Гоа находился под властью Хильджи . В 1472 году мусульмане- бахаманы напали, разрушили множество храмов и вынудили индусов принять ислам. Чтобы избежать этого религиозного преследования, несколько семей Шета бежали в соседнее королевство Сонда. [ 29 ] [ 30 ] Несколько семей из западной Индии поселились в Каши с конца 13 века. [ 31 ]

В 1510 году португальцы вторглись в Гоа. Король Португалии Иоанн III издал указ, угрожавший изгнанием или казнью неверующих в христианство в 1559 году нашей эры; Дайваднья отказались принять христианство и были вынуждены бежать. Тысячи семей Дайвадья бежали во внутренние районы Махараштры и прибрежную Карнатаку. [ 32 ] Около 12 000 семей из района Сасашти в Гоа (из Райи , Кунколима , Лутолима , Верны и других мест), в основном сенави и шеттов, в том числе вайшьявани , кудумби и других, отправились на корабле в южные порты Хоннавары, чтобы Кожикоде. [ 32 ] [ 33 ] Значительное количество шеттов из Гоа поселилось в Ратнагири и районе Тане в Махараштре, особенно в долине реки Танса , после завоевания Гоа португальцами. [ 34 ]

Португальский период

Дайваджня и христианство

Португальцы наложили жесткие ограничения на всех гоанских индусов, но шетам было предоставлено освобождение от определенных обязательств или ответственности. Редко можно встретить христианина Гоан Шетта, в то время как все остальные касты находят какое-то представительство в новообращенном обществе; [ 35 ] Это связано с тем, что экономическая мощь, которой обладали шеты в шестнадцатом веке, позволяла им жить и работать в Гоа на своих собственных условиях или эмигрировать, сохранив свою религию. [ 35 ] Их коммерческие знания и навыки пользовались большим уважением у португальцев; [ 35 ] из-за защиты, которую им предоставили португальцы, у них была небольшая религиозная свобода. [ 15 ] Например, им разрешалось носить горизонтальный кастовый знак вибхути на лбу и даже освобождали от наказания за совершение преступлений. [ 15 ] Те немногие, кто обратился, были отнесены к касте Бамонн среди гоанских католиков . [ нужна ссылка ] Согласно справочнику штата Гоа, их называют католическими шетами. [ 36 ] такого различия не наблюдается но среди католиков Гоа . Подробное исследование Comunidades [час] показывает, что, будь то индуисты или католики, община всегда пользовалась своим социальным статусом, и им разрешалось оставаться в христианизированных частях Гоа при условии, что они вели себя сдержанно, соблюдали определенные дисциплины и платили налог в размере трех ксерафимов (золотого мохора ) ежегодно. португальцам. [ 37 ] [ ненадежный источник? ]

Несколько семей Дайваднья, перешедших в католицизм, мигрировали в Мангалор из-за нападений маратхов в Гоа в конце 17 - начале 18 века. [ 38 ] [ 39 ]

Отношения с другими сообществами

Торговля в Гоа в основном находилась в руках трех классов общин: гауд-сарасват-брахманов, вани и сетов. [ 40 ]

Конфликт между Дайвадньями и Вайшьями, произошедший в 1348 году в Кхандепаре или Кхетеграме , упоминается в медной пластине Кхандепара. Этот вопрос был решен в храме Ганнатхи в Кхандепаре, его предшественники не известны. [ 41 ] [ 42 ] [ нужна полная цитата ] Другой конфликт 17 века между браминами Шенви и шетами Гоа по поводу социального статуса проявился в спорах об использовании традиционных эмблем, таких как Сурьяпан , зонтик и т. Д., Во время религиозных ритуалов, мероприятий и фестивалей. Ненависть была настолько сильной до 19 века, что только страх перед полицией сохранял мир. Позже португальцы запретили использование индуистских символов и свадебных процессий. [ 43 ] [ нужна полная цитата ] [ 44 ] [ 45 ]

Диаспора

В документах упоминается Граманья. [Дж] Это продолжалось с 1822 по 1825 год между Дайвадьями и браминами Пуны или Пуна Джоши . Этот спор начался потому, что Пуна Джоши были против того, чтобы Дайваднья нанимали своих собственных священников и не использовали Вьявахаре Джоши для выполнения своих религиозных функций. [ 46 ] Эти семьи Дайвадья мигрировали из Ратнагири в Пуну во время правления Баджи Рао I , который всегда отстаивал свои претензии против брахманов Вьявахаре или Пуна Джоши . [ 47 ] Противники-брахманы были против того, чтобы Дайваднья проводил Ведокта Кармы или ведические ритуалы, изучал и преподавал Веды, носил дхоти, складывал руки в Намаскаре . Они призвали пешв, а затем и британцев ввести юридические санкции, такие как крупные штрафы за несоблюдение Ведокта Кармы, хотя последние всегда соблюдали ведические обряды. [ 48 ] Джоши отрицали свои претензии на брахманов, якобы утверждая, что они даже не имеют права на статус упабрахмана, который упоминается в Шайвагаме . [ 49 ] Таким образом, они утверждали, что последние не имеют права на Ведокта Карму и должны следовать только Пуранокты. обрядам [ 46 ] и они также были против брахманов, которые совершали ведические ритуалы для Дайвадньясов, [ 48 ] они обвинили Дайваднья в том, что они имеют нечистое происхождение и принадлежат к смешанной касте, или Санкара Джати. [ 50 ] [ 51 ] Британцы также издали приказ дайвадньям, согласно которым Веды не должны применяться в ненадлежащих целях, а чистота касты брахманов должна быть сохранена. [ 52 ] и не налагал никаких ограничений на Дайваднья. [ 50 ] в 1834 году этот спор почти принял позицию в пользу Дайвадьи В Бомбее . [ 53 ] и им было приказано назначать священников только своего Джати , а не священников какой-либо другой касты, согласно традиции. [ 52 ] Именно во время этих споров дайваднья-пандиты создали обширную литературу, такую ​​​​как версии Сахьядриханды Скандапураны, чтобы очистить их очерненный образ со стороны пунских брахманов. [ 54 ]

В 1849 году король Колхапура , Шаху Махарадж предоставил землю дайвадньям, мигрировавшим в княжества Колхапур и Сатара и помог им построить общежития для студентов, получающих образование. [ 55 ] [ нужна полная цитата ]

Многие семьи, такие как Муркуте, Патанкары, Сеты Карвары и Бхаткалы, сохранили свои традиции и преуспели в торговле, играя важную роль в социально-культурном развитии крупного мегаполиса Индии, такого как Бомбей . [ 45 ]

Священники Дайвадья, служившие в храме Гокарны Махабалешвары, в 1927 году подверглись судебному преследованию со стороны хавьяков Гокарны, которые думали, что возьмут на себя власть пуджи в храме. Дело дошло до Высокого суда Бомбея, который вынес решение в пользу Сетов. [ 56 ]

Современный период

Некоторые семьи Гоа Дайвадья мигрировали в Пуну и за границу. Акхила Бхаратия Даиваджня Самаджоннати Паришат существует с 1908 года для их улучшения. [ 45 ]

Точно так же около 3500 шеттов мигрировали в город Бангалор после 1905 года из Южной Канары . [ 57 ] Многие семьи мигрировали в Мумбаи и основали такие организации, как Ассоциация Канара Дайваджна, [ 58 ] и Дайваджна Шикшна Мандала. [ 59 ] В районах Шимога , Чиккамагалуру , Кодагу , Давангере и Хубли - Дхарвад штата Карнатака сейчас проживает значительное население дайваднья. [ 32 ]

Шетты также мигрировали за границу. Они встречаются в арабских странах. [ 60 ] и в течение ряда лет мигрировали за границу в поисках высшего образования и трудоустройства, особенно в США и Великобританию. [ 58 ] У небольшого числа есть португальский [ 60 ] или кенийское гражданство, [ 61 ] и некоторые живут в Карачи, Лахор. [ 62 ] поселились в качестве беженцев в Улхаснагаре . Пакистан, но большинство из них после раздела [ 58 ]

Религия

Их самые ранние религиозные верования могли быть основаны на смеси брахманизма , религии Бхагаваты , поклонения солнцу и шиваизма , хотя их нельзя отнести к определенному периоду времени или географическому региону. Различные школы шиваизма существовали в Гоа и Конкане с древних времен. Точно так же шиваизм был очень популярен среди гоанцев всех слоев общества и широко практиковался. Их религиозные и культурные убеждения постоянно находились под влиянием других религий, таких как джайнизм , буддизм , а затем секта Натх , когда им покровительствовали правящие династии. До 1476 года в Гоа не было настоящего вайшнавизма , но позже под влиянием Мадхвачарьи многие из них приняли философию Мадхвы . [ 63 ]

Божества

Дайваднья — последователи Мадхвачарьи и Ади Шанкары . Последователи Ади Шанкары поклоняются божествам, предписанным им, как Панчаятана пуджа концепция поклонения Богу в любой из пяти форм, а именно Шиве , Деви, Ганеше , Вишну и Сурье , пропагандируемая Ади Шанкарой — наблюдается (8 век). от Дайвадньяса сегодня. Дайвадья поклоняются божествам Панчаятаны, главным божеством которых является Деви или Шива. Возможным набором Панчаятаны могут быть: Шантадурга , Шива, Лакшминараян (Вишну со своей супругой Лакшми ), Ганеша и Сурья. Панчаятана может также включать в себя божества-хранители, такие как Ветала , Равалнатх , Бхутанатх, Кала -Бхайрава , Кшетрапала, и такие божества, как Грамапуруша. [ 64 ]

Дайваднья, которые следуют вайшнавизму Мадхвачарьи , поклоняются Вишну и Лакшми как своим главным божествам и основали множество храмов Вишну в форме Лакшминараяна, Кришны , Венкатеши , Нарасимхи и Витхобы . Они были обращены в группу Мадхва Вадираджем Тиртхой и являются последователями Содхе Матха, одного из Ашта Матхов из Удупи . [ 65 ] [ 66 ]

Куладеватас

Их божества-покровители в основном имеют форму Богини-Матери, хотя они в равной степени почитают всех ведических, пуранических и народных божеств. [ 10 ]

Иштадевата

Ишта-девата — это термин, обозначающий любимое божество поклоняющегося. [ 67 ] Ганеша — ишта-девата всех шетов. Ганеш Чатуртхи или Сиддхивинаяка Врата — главный праздник Дайваднья.

Калика , Кансарпал , Гоа – Гомантака Дайваджняс поклоняется как Ишта-девате. Этому храму более 800 лет, и он расположен на расстоянии около 14 километров от Мапусы . Он был построен Кадамбасом и отремонтирован министром Дайваднии, который служил Саванту Бхонсале – королям Савантвади , Махараштра. Это один из самых важных храмов северной части Гоа. Главные праздники, отмечаемые в этом храме, — это Шиширотсава, Наваратри , Ратхасаптами, Авалибходжана и Васантапуджа. [ 19 ] [ 68 ] [ 69 ]

Другие Ишта-деваты Дайвадньяса включают Раму , Даттатрейю. [ 10 ] Хануман , [ 10 ] Витоба из Пандхарпура , Хаягрива из Удупи , Махалакшми, Кришна, Гаятри , Дурга Парамешвари , Лакшми-Нараян, Манджунатха из Дхармастхалы и Гокарна Махабалешвара . Дайваднья содержат несколько храмов в Гоа и около 38 храмов в районе Северная Канара в Канаратаки. [ 70 ] и множество храмов в других частях Карантаки, Махараштры и несколько храмов в штате Керала.

Дайваджня также чтит различных святых, таких как Сатья Саи Баба , Дада Махарадж из Патгаона, Рагхавендра Свами , Нарасимха Сарасвати , Свами Самартх Махарадж , Саи Баба из Ширди , Шридхар Свами , Мата Амританандамайи и Манкипура Свами. [ нужна ссылка ]

Традиция Матха и сампрадайи

Шанкара или секта Смарта

  • Шец Гоа, [ 71 ] [ 72 ] Махараштра и некоторые части Карнатаки следуют религиозным правилам смрити и поэтому называются смарта. [ нужна ссылка ] то есть последователи Смрити. Они были последователями Шрингери Шарады Питы. [ 12 ] [ 10 ] [ 73 ] [ 71 ] [ 74 ] [ 75 ]
  • Из-за некоторых неизбежных конфликтов между двумя сектами в общине новый матх был основан в Шри Кшетра Карки, Хоннавара, в округе Северная Канара. Матх называется Джнанешвари Пит. [ 76 ]

Секта вайшнавов или мадхва

  • Диаспора дайваднья в Северной Канаре , Удупи , Южной Канаре и Керале , мигрировавшая из Гоа из-за арабских и португальских вторжений, находилась под влиянием Вадираджи. [ 77 ] [ нужна полная цитата ] и принял вайшнавизм. [ 10 ] [ 74 ] [ 78 ] История гласит, что дайваджна по имени Гопалашети лепил идола Ганеши, но он принял форму лошади или Хаягривы. Он предложил его Вадирадже, понтифику Соде-матха, который позже расширил сферу своего влияния, приняв всех дайвадньяй северной Канары в лоно своего вайшнавизма, распространив на них дикшу и мудру . [ 10 ] [ 77 ] [ 79 ]

Классификация

Подразделения

Шеты делились в зависимости от места, откуда они родом, матха, которому они следовали, и других критериев.

Подразделения Гомантака Дайваджняса

До начала 19 века Гоан Шеты были разделены на три подразделения в зависимости от их географического положения, но этих подразделений больше не существует:

Эти подразделения никогда не вступали в брак и не принимали еду от своих собратьев. [ 80 ]

Диаспора в Махараштре

В Махараштре не обнаружено заметных различий, но есть упоминания о группах шетов Гоа, особенно из Сасашти , Бардеса , Тисвади , высадившихся в таких местах, как Тхане, [ 34 ] Савантвади , Ратнагири , Харепатан , Малван , Кудал и т. д. [ 81 ] Дайваджни из Конканы позже мигрировали в другие районы Махараштры. [ 82 ] [ нужна страница ] и поэтому они были также известны как Конкане или Конкане Деваджнас, как упоминается в старых документах. [ 48 ]

Ранее дайваджняс из Гоа воздерживались от заключения супружеских союзов за пределами Гоа. Сегодня они устраивают их с дайваджнями Карнатаки и Махараштры. [ 83 ]

Шетты Кералы

Эмиграция гоан шеттов в Кералу датируется началом 13 века. [ 84 ] [ нужна полная цитата ] когда большая часть из них обосновалась в порту Кочин . [ нужна ссылка ] Некоторые шцы мигрировали из Гоа во второй половине XVI века из-за религиозных преследований португальцев. Эти люди поселились в таких местах, как Килон , Тричур , Кожикоде и Касарагод , вдоль побережья Кералы. [ нужна ссылка ]

У кералитских шетцев есть храм, посвященный Гопалакришне, который, пожалуй, самый старый храм в форте Кочин. [ 85 ]

Общество и культура

Язык

Дайваднья говорят на конкани и его диалектах. [ 86 ] Гомантака-дайваднья говорят на диалекте конкани, известном как гоан-конкани, который «Этнолог» признает диалектом гомантаки , который далее делится на такие субдиалекты, как бардески-бхас или северный Гоан, прамана или стандартный конкани и саштичи-бхас или южный Гоан. [ 87 ] [ 88 ] Их социолект конкани отличается от других и более близок к диалекту Сарасват .

Дайваднья в Махараштре, то есть в Мумбаи, Тхане, Пуне, Колхапуре, Сатаре, сегодня говорят на маратхи . В регионе Конкана штата Махараштра говорят на диалектах конкани, таких как малвани , кудали и других. Дайваднья в Канаре говорят на разных диалектах конкани, таких как карвари в районе Уттара-Каннада и манглури в районе Южная Канара . [ 88 ]

Почти все они двуязычны, гоанские сеты свободно говорят на маратхи, [ 83 ] Канара Сет говорит на каннаде и тулу , вне дома [ 89 ] Точно так же очень небольшая часть кералитов может говорить на малаялам с акцентом, большинство из них свободно говорят по-английски. [ 83 ] Многие из них приняли маратхи/каннаду в качестве своего культурного языка, но, что примечательно, это не привело к ассимиляции этих языков с конкани. [ 90 ] Точно так же дайваднья, поселившиеся в различных частях Гуджарата, используют местный язык гуджарати. [ 91 ] Португальский язык известен многим представителям старшего поколения гоанцев, получившим формальное образование во время португальского правления. [ нужна ссылка ]

Историки говорят, что период миграции дайваджней и кудальдескаров из северной части Индии один и тот же, и они поселились в Гоа в один и тот же период, по этой причине члены обеих общин говорят в Гоа на одном и том же диалекте конкани. [ 44 ] [ 92 ]

Исторически сложилось так, что для написания конкани или маратхи использовалось множество письменностей. Вымершее письмо под названием Гойканади. [я] использовался торговцами в начале 16 века. Самым ранним документом, написанным этим шрифтом, является петиция, адресованная Равалой Шети королю Португалии. [ 93 ] Другие используемые сценарии включают Деванагари, Моди , [ 93 ] Галеканнада и римское письмо. [ 93 ]

Тайный лексикон Кали Бхаша

Торговцы Дайваджня разработали уникальный сленг под названием Кали Бхас , который использовался торговцами для сохранения тайны торговли. Остатки этого жаргона до сих пор встречаются в языке торговцев Дайваджня. [ 94 ] [ 95 ] [ 96 ]

Диета

Дайваднья, как правило, не вегетарианцы и едят рыбу , баранину и курицу , но воздерживаются от употребления в пищу говядины , свинины и буйвола мяса . Рис с рыбным карри — их основная еда. [ 97 ]

Церемонии и ритуалы

Пара, выполняющая религиозные ритуалы

Люди конкани , хотя и говорят на индоарийских языках, следуют дравидийского родства (см. Карве, 1965: 25, примечание 3). практикам [ 98 ] Дети брата отца, а также дети сестры матери считаются братьями и сестрами, тогда как дети брата матери Дети сестер отца считаются двоюродными братьями и потенциальными партнерами. Межкузенные браки разрешены и практикуются. Как и дравидийцы , они называют сестру своего отца тещей или атте , а брата матери - тестем - мама , а мать мужа обычно называют тещей - маай . [ 99 ]

Люди Дайвадья не столь ортодоксальны, но они строго придерживаются всех Шодаша-Самскары или 16 таинств, а также других брахманических ритуалов согласно Риг Веде. [ 64 ] [ 100 ] Самскары начинают соблюдаться прямо со дня зачатия, но пренатальные таинства, такие как Гарбхадхана , Пумсавана , в наши дни обычно совершаются как часть свадебной церемонии, в отличие от примерно 30 лет назад эти таинства проводились отдельно после свадебной церемонии в нужное время. [ 101 ]

Обычно рождение первого ребенка предполагается в доме матери женщины. [ 11 ] После рождения ребенка в течение десяти дней после рождения наблюдают осквернение или Суйер , поддерживая горящую масляную лампу в течение десяти дней. [ 64 ] На шестой день после родов богине Шашти поклоняются очистительная хома . На 11-й день проводится . Намакарана . или Барсо , церемония наречения, проводится на 12-й день [ 11 ] Иногда его проводят через месяц после рождения ребенка, если звезды неблагоприятны. Церемония Карнаведха проводится на 12 - или Кан топап й день для ребенка мужского пола, а для девочки - через месяц после рождения. Во время Уштавана , Аннапрасаны или церемонии первого кормления дядя ребенка по материнской линии кормит ребенка приготовленным мягким рисом, смешанным с молоком и сахаром. Другой похожий ритуал, Дантолё, также совершается дядей по материнской линии, когда у ребенка появляются новые зубы, в первый день рождения ребенка. Такие церемонии, как первый выход на улицу или Нишкрамана , Джавал или Кудакарма, то есть первая стрижка волос ребенка, Видьярамбха или начало обучения, проводятся в соответствии с кастовыми правилами. [ 64 ]

Когда мальчики подрастают и до того, как им исполнится 12 лет, Мундж или Упанаяна исполняется с большой помпой. [ 64 ] Все другие связанные с ним таинства, такие как Кешанта или первое бритье, Ведарамбха или Самавартана или Сод Мундж , в наши дни совершаются как часть церемонии ветки. У девочек (которые всегда выходили замуж до достижения половой зрелости около 75–100 лет назад) обряд, связанный с первой менструацией девочки. в старину соблюдался [ 102 ]

Самым важным таинством для них является Виваха , Лагна или свадьба. Перед настоящей свадебной церемонией проводятся различные церемонии: Сакарпудо или помолвка, Девкаре или Девкарья , в которую входят Пуньявачана , Нанди , Халад , Тел , Удид мухурта. Некоторые из их обычаев отличаются от обычаев других каст. [ 44 ] и т. д. Сама свадебная церемония проводится в соответствии с Ригведой. [ 64 ] Симантапуджа, Каньядана, Канкана-бандхана, Мангаласутра-бандхана, Саптапади, Ладжахома, Ашмарохана, Ваянадана составляют настоящие части свадебной церемонии. За такими церемониями, как Грихаправеша , смена девичьей фамилии невесты и пуджа, следуют игры, в которые играют молодожены, а также посещение храма семейного божества. Панчпартаван , или праздник, устраивают через пять дней после свадьбы. [ 44 ] Они строго соблюдают экзогамию Готр. [ 103 ] Обычая приданого в его строгой форме больше не существует, но Саланкрита Каньядана с Варадакшиной соблюдается как обычай. Межкастовые браки не распространены в Дайваджняс. [ 104 ] [ нужна полная цитата ]

Вдовцу разрешено вступить в повторный брак, но традиционно вдовам этого не разрешалось. В последнее время, после обретения Индией независимости , социальные реформы позволили вдовам вступать в повторный брак, но эта практика до сих пор не одобряется обществом. Возраст вступления в брак девушек от 18 до 25 лет, юношей от 25 до 30 лет. Детские браки отсутствуют, хотя девочек выдавали замуж до достижения половой зрелости, этот обычай существовал до XIX века. [ 87 ]

Их умершие кремируются в соответствии с ведическими правами, а различные шраддхи श्राद्ध и другие крии и тарпаны совершаются сыном или любым другим родственником по отцовской линии, а в некоторых случаях зятем умершего. [ 64 ] Согласно Ведам, мертвых младенцев без зубов нельзя кремировать. [ 105 ] и должны быть похоронены. [ 64 ] Тело обычно несут к месту кремации сын умершего и его/ее близкие родственники. Смертельное загрязнение или Сутака обычно длится двенадцать дней. [ 64 ] Обычно у них есть собственные места кремации. [ 64 ] Женщины не допускаются в крематорий. [ 106 ] Если покойный был мужчиной, его вдову постригали и на вдов налагались строгие ограничения. [ 107 ] В прошлом не было обычая повторного замужества вдов. [ 108 ] и в наши дни это не очень распространено [ 109 ] не было и обычая развода. [ 108 ]

В противном случае их священники обычно принадлежат к их собственной касте, в частности, их церемонии проводят жрецы Кархаде , которым они проявляют большое почтение. [ 110 ] [ 108 ]

Фестивали

Дайваджня отмечают все индуистские фестивали, но Ганеш Чатуртхи , Наг Панчами и Дивали . наиболее важными ежегодными фестивалями являются [ 83 ] Другие праздники и враты, соблюдаемые ими, — Самватсарамбха, Самватсара Падво или Югади , Вата Паурнима, Вадапунав , Рик Шравани, Сутапунав , Гокулаштами , Адитья Тайтайа пуджан Тайритайка, Харитайка Хар , итайка , Навратри , Лалита Панчами , Дасаро , Пуджа Аватанчи , Бхаубидж , Тулаши Лагна , Экадаши , такие как Аашди , Картик , Малини Паурнима или Манни Пунав , Санкранти , Самадхаври Макар Ма , Шигмо Холи [ 111 ]

Стиль одежды

Пара Дайвайна из Гоа, конец 18 века.

Мужчины-дайваджня традиционно носят дхоти, называемые Пудве или Ангавастра , которые покрывают их от талии до ступней. Их изготавливают из хлопка, а иногда и из шелка в особых случаях, и носят Джуди или Садро, чтобы прикрыть верхнюю часть тела, а кусок ткани под названием Упарне на плечи надевают . Они носили тюрбаны и пагди , Мундасо , красную бархатную шапку или Топи использовали торговцы и купцы, чтобы их не беспокоили португальцы. [ 112 ] [ 113 ] Мужчинам прокалывали уши, они носили бхикбали , носили шенди и наносили вибхути , сандалового дерева или гопичанданы на лоб пасту . Мужчины тоже любили золотые украшения. [ 113 ]

Традиционная женщина Дайваджня носит девятиметровое сари . [ нужна ссылка ] также известный как Каппад или Цире , так что спина была полностью закрыта. [ 113 ] Мода носить блузку стала популярной в 18 веке. Гагро и пятиярдовое сари носили незамужние девушки. Женщины носили золотые украшения на разных частях тела (например , Гонт, Патли, Тодо, Баджунбанд, Галесари, Валесар, Куди). [ 113 ] ) и носили серебряные украшения для украшения своих ног (например, Пайжан, Салле, Масоли, Вале [ 113 ] ).

Искусство и музыка

У них нет собственного репертуара народных песен, но многие из них умеют петь бхаджаны в народных и классических традициях. До недавнего времени в каждой семье существовала традиция вечернего бхаджана и молитв с членами семьи перед семейными богами; несколько семей до сих пор сохраняют эту традицию. Дети читали Шлоку , Шубханкароти , Парвачу , а женщины зажигали лампу перед божеством, Туласи и предками. Женщинам не разрешалось петь или танцевать, что считалось унизительным. У них нет никаких народных песен, кроме овис , которые они напевали во время работы по дому, некоторых пудж и других церемоний, таких как церемония наречения, свадьба и церемония продевания нити. [ 114 ]

Несмотря на то, что у них нет традиции народных песен, они сыграли значительную роль в области классической музыки , драмы, искусства и литературы хиндустани. [ 114 ]

Социально-экономическое положение

Традиционное занятие народа дайваджня — торговля ювелирными изделиями. Почему это стало их профессией, неизвестно. Нет никаких упоминаний о том, что шеты практиковали это занятие в ранней истории, хотя они делали золотые и серебряные изображения для храмов, что, как предполагают старые тексты, они унаследовали это искусство от бходжаков. [ 27 ] которые делали идолов бога Солнца, поэтому их также называли Муртикарасами. Они хорошо знали шилпашастру и санскрит, поэтому получили царское покровительство. [ 41 ] Дхуме упоминает, что шеты также изучали медицину, астрологию, астрономию. [ 115 ] в древнем университете Брахмапури в Гоа. [ 116 ]

Они были известны своим мастерством даже в западном мире и были первыми, кто представил Европе изысканные ювелирные изделия. [ нужна ссылка ] и активно занимались экспортом золота, серебра, парфюмерии и черного перца. [ нужна ссылка ] и даже шелк, хлопчатобумажные ткани, табак [ 117 ] и импорт лошадей в португальскую и допортугальскую эпоху. [ 118 ] В текстах упоминаются имена многих богатых торговцев, например, Вирупа Шети из Кодана , [ 118 ] Адитья Шети из Шивапура или Широда [ 119 ] Виттхала Шети , Дама Шети администратором порта Бхатката , , который был назначен португальцами [ 120 ] и другие. Равала Шети из Караима , которого вызвал в Лиссабон король Португалии. [ 121 ] [ 122 ] был сотрудником Афонсу де Альбукерке и сохранил высокий пост в Гоа. С давних времен их бизнес процветал на берегах реки Мандови , исторические записи упоминают их как преуспевающих и богатых торговцев и представителей бизнес-класса. Эти торговцы, купцы со своими товарищами-ремесленниками, ремесленниками организовались в шрени или гильдии, [ 123 ] Шрешти, или главы гильдий, были очень богаты и делали огромные пожертвования храмам, а их гильдии также служили местными банками и казначействами. [ 15 ]

Некоторые из них также работали переводчиками при королевском дворе и назывались Дубаш , Гана Шети из деревни Лутолим находился при Кадамба раджаса . дворе [ 124 ] Из старых документов также видно, что мало кто из них занимался политикой. [ 125 ] и были наняты королями для службы. Некоторые из них даже были связаны со спасательной работой судов, а иногда даже предоставляли португальцам войска, корабли и экипаж. [ 126 ]

Они помогали королям чеканить и разрабатывать монеты; [ 41 ] во время правления маратхов некоторым семьям Дайвадья был присвоен титул Потдар , что буквально означает казначей на персидском языке , который отвечал за проверку подлинности отчеканенных монет и их установленного веса. [ 127 ] и играл важную роль в системе доходов маратхов. [ 128 ]

Традиции изучения Вед среди гоанских шетов больше не существует. [ 71 ] но дайваднья из Гокарны, Хоннавары и многих других мест прибрежной Карнатаки и района Конкана штата Махараштра сохранили эту традицию. Многие из них — священники, предлагающие религиозные услуги обществу, очень немногие из них — астрологи и храмовые священники. [ 10 ]

Наряду с сообществами с развитым образованием в 1850-х годах - CKP S, Pathare Prabhus , Saraswats , Parsis ; Daivadnyas были одними из сообществ в президентстве Бомбея , которые разрешали женское образование. [ 129 ]

Дайваднья в штате Карнатака классифицируются Национальной комиссией по отсталым классам как другой отсталый класс . [ 5 ]

Известные люди

Примечания

  1. ^ означает золотодел. Суварнакара на санскрите
  2. ^ означает «золотник». Сонар на языке маратхи
  • ^ ... Шри Мулапурушане Гаудадешахуна Девила Анун Тичи Стхапана Чудамани Бетаварил, Караи Хья Джаги, Гомати Надичья Тиравар Кели ... (Перевод: Мулапуруша на берегу реки Гомати.)
    Источник: Смараника: опубликовано Шри Гаджанталакшми Равалнатхой Девастханой Марселем Гоа, май 2004 г.
  • ^ Исследование «Сообщества караимов» провел Шри Гаджанталакшми Равалнатха Девастхана. Этот храм существовал в Караиме до 1510 года, а позже был перенесен в Махем, а затем в Марсель, как упоминается в документах, сохранившихся в храме, и в документах Comunidade de Caraim, все гаункары этого сообщества были из Daivadnea bramane Casta , и были разделены на три вангора. Большинство гаункаров бежали в другие места, чтобы избежать обращения, индуистские гаункары больше не встречаются в Караиме, но сейчас в Караиме встречаются только две семьи гаункаров из сообщества караимов, и они принадлежат к категории римско-католических брахманов или бамоннов. То же самое и с Комунидаде-де-Сангольда и Комунидаде-де-Альдона.
    Источники: Смараника: опубликовано Шри Гаджанталакшми Равалнатхой Девастханой Марселем Гоа, май 2004 г.
    Объявление. Пандуранга Пурушоттама Широдкара (Бхаратия самаджавигхатака джативарна вьявастха)
    Гоа: индуистские храмы и божества, Руи Гомес Перейра, Антонио Виктор Коуто. Опубликовано Перейрой, 1978, стр. 41
  • ^ ... Самый ранний экземпляр этого письма мы имеем в петиции, адресованной неким Равалой Шети, скорее всего, гаункаром из Караима на островах Гоа, королю Португалии...
    Эта подпись Равалы Шети в Конкани, написанная на Гойканади:
    Равала Шети бараха , что означает письмо Равала Шети.
    Эта петиция также включает подпись Равалы Шети латинской графикой.
    Источник: История Гоа через Гыйканади.
  • ^ Граманья — это кристаллизация конфликтов между двумя кастами людей, принадлежащих к одной и той же касте и одной группе, по поводу соблюдения определенных религиозных практик по отношению к другим членам общества или определенной кастовой группы. Есть два типа Граманьев: межкастовые и внутрикастовые. (Источник: Сатара Радж, 1818–1848: исследование истории, управления и культуры Сумитры Кулкарни, страниц: 187 188.)
  • ^ Санскритский Суварнакара искажен до Пракрита Сонаро, от которого на конкани и маратхи слово Сонар происходит . (Источник: «Язык и литература конкани», Джозеф Герсон Кунья, стр. 18.)

Ссылки

  1. ^ АЛИНА КАЧМАРЕК-СУБРАМАНЯН (2020). «Каста и этническая принадлежность в Южной Индии: исследование народа конкани в Кочи» . Этнография Польска LXIV, 2020, З. 1–2 . 64 : 177. дои : 10.23858/EP64.2020.009 . В наши дни, когда члены кастовой группы определяют себя как часть той или иной касты, это также указывает на их место в иерархическом идеализированном порядке варны. Таким образом, гауд-сарасват-брамины и сонар (дайваднья-брамины) называли себя браминами, хотя не все считали их таковыми.
  2. ^ Перейти обратно: а б К.С. Сингх (1998). Сообщества Индии . Издательство Оксфордского университета. п. 738. ИСБН  9780195633542 . ДАЙВАДНЬЯ БРАХМАН: Община, расположенная в Гоа и Карнатаке, утверждает, что является потомками Вишвакармы, индуистского бога-архитектора. Их также называют такими терминами, как Вишва Брахман, Панчал и Сонар.
  3. ^ Сингх, Канзас (1996). Сообщества, сегменты, синонимы, фамилии и титулы . Антропологическое исследование Индии. Национальный сериал. Издательство Оксфордского университета. п. 1218. ИСБН  978-0-19-563357-3 . Проверено 7 апреля 2024 г. ДАЙВАДНЬЯ БРАХМАН Синонимы: Сонар, Вишва Брамин [Карнатака]
  4. ^ Перейти обратно: а б Кристин Э. Доббин (1972). Городское лидерство в Западной Индии: политика и сообщества в Бомбее, 1840–1885 гг . Издательство Оксфордского университета. п. 226. ИСБН  9780198218418 . Среди групп, стремившихся продвинуться как материально, так и в кастовой иерархии, была община Сонар или золотых кузнецов. Их занятие привлекало группы самого различного социального статуса, и в течение длительного периода новобранцам не предоставлялся тот же статус в касте, что и старшим семьям. Высшим статусом в касте обладали деванги, а при пешвах они претендовали на звание дайваднья-брахманов из-за их тесной связи с храмовым богослужением. Хотя это требование не было признано правительством Пуны в восемнадцатом веке, Бомбейские Сонары настаивали на этом и были воодушевлены престижем своего лидера Джаганнатха Шанкаршета.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Центральный список OBC — штат: Карнатака» .
  6. ^ Махараштра, Земля и ее люди . Департамент географических справочников правительства Махараштры. 2009. с. 99.
  7. ^ Иравати Кармаркар Карве (1968). Индуистское общество: интерпретация . Дешмукх Пракашан. п. 46. ​​Дайваднья Сонар в Махараштре, принадлежащий к касте - кластеру Сонар (золотоделов), заявил о своей принадлежности к брахманской варне, выдавая себя за брахманов. Это утверждение не было принято кастами брахманов.
  8. ^ Дипак Сарма (14 января 2008 г.). Индуизм: читатель . Уайли. п. 325. ИСБН  9781405149891 . Мало того, что индуисты не приложили никаких усилий для гуманитарной цели цивилизации дикарей, но индусы из высших каст намеренно не позволили низшим кастам, находящимся в пределах индуизма, подняться до культурного уровня высших каст. Я приведу два примера: один из Сонаров и другой из Патаре Прабху. Обе общины довольно известны в Махараштре. Как и остальные общины, желавшие повысить свой статус, эти две общины в свое время пытались перенять некоторые обычаи и обычаи брахманов. Сонары выдавали себя за дайваднья-брахманов, носили свои «дхоти» со складками и использовали слово намаскар для приветствия. И сложенный способ ношения «дхоти», и намаскар были особенными для брахманов. Браминам не понравилась эта имитация и эта попытка Сонаров выдать себя за брахманов. Под руководством пешв брамины успешно пресекли попытку Сонаров перенять образ жизни брахманов. Они даже добились того, чтобы президент совета поселения Ост-Индской компании в Бомбее издал запретительный приказ против проживающих в Бомбее Сонаров.
  9. ^ Оливер Годсмарк (29 января 2018 г.). Гражданство, сообщество и демократия в Индии: от Бомбея до Махараштры, ок. 1930-1960 гг . Рутледж. ISBN  978-1-351-18821-0 . дайваднья: подкаста брахманов родом из прибрежных Махараштры, Карнатаки и Гоа.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Гомантак Пракрути ани Санскрити», часть-1, с. 224, Б.Д. Сатоскар, Публикация Шубхада
  11. ^ Перейти обратно: а б с Уильямс, Монье, «Кёльнские цифровые санскритские словари» (PDF) , Санскритско-английский словарь Монье Уильямса (на санскрите и английском языке) , получено 29 июля 2009 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Гюн, Витал Тримбак (1979), географический справочник союзной территории Гоа, Даман и Диу , том. 1, Отдел справочника, с. 222
  13. ^ Пирсон, Майкл Нейлор (1981). Прибрежная Западная Индия: исследования на основе португальских записей . Концептуальное издательство. п. 102. ИСБН  9788170221609 .
  14. ^ Перепись Индии, 1961 г. , т. 1, с. т. 11, пт. 6, нет. 14, Индия. Генеральная регистрационная служба, 1962, с. 14
  15. ^ Перейти обратно: а б с д «Скрытые руки: мастера-строители Гоа» , Хета Пандит, Фара Вакил, Совет стипендий Хоми Бхабха, опубликовано Heritage Network, 2003, стр. 19
  16. ^ Пхал, Шантарам Рагхунатх (1982). Общество в Гоа: некоторые аспекты традиций и современные тенденции . Издательская корпорация БР. п. 21.
  17. ^ "Гомантак Пракрути ани Санскрути", Часть-1, с. 221 Б.Д. Сатоскара, опубликовано издательством Shubhada Publication.
  18. ^ Индуистские касты, их религия и обычаи Автор: Артур Стил Издательство Mittal Publications, 1986 г. (стр. 91-93)460 страниц
  19. ^ Перейти обратно: а б «Гоа: индуистские храмы и божества», стр. 121–122. Руи Перейра Гомеш
  20. ^ К.С. Сингх (1995). Зарегистрированные касты, Том 21 . Издательство Оксфордского университета. п. 64. ИСБН  978-0-19-563742-7 . Дайваднья в Гоа утверждают, что они являются потомками младшего сына Вишвакармы, Вишвадньи или Дайвадньи.
  21. ^ Махараштрия Джнянакоша , Часть-1, стр. 198–226
  22. ^ Кеткар, Шридхар (1935). Махараштрия Днянакош: Прачин Махараштра . Мумбаи: Махараштра Днянакош Мандал. стр. 195–206.
  23. ^ Израиль, Милтон; Нарендра К. Вагл (1987), Религия и общество в Махараштре
  24. ^ Нараянашастри Кширасагара, Вишвабрахмакулотсаха; Вишвабрахмакулотсаха
  25. ^ Гохале, Сандхья (2008). Читпаваны: социальное господство творческого меньшинства в Махараштре, 1818-1918 гг . Публикации Шубхи. п. 207. ИСБН  9788182901322 .
  26. ^ Израиль, Милтон; Нарендра К. Вагл (1987), Религия и общество в Махараштре , с. 159
  27. ^ Перейти обратно: а б с «Социо-культурная история Гоа от Бходжей до Виджаянагара», Витал Рагхавендра Митраготри. Опубликовано Институтом Менезеса Браганса, 1999 г., оригинал Мичиганского университета, страницы: 54, 55.
  28. ^ Конец Синая, Анант Рамкришна (1986). Культурная история Гоа с 10000 г. до н.э. по 1352 г. н.э. п. 170.
  29. ^ «Газетный справочник штата Карнатака», Карнатака (Индия), К. Абхишанкар, Сурьянатха Камат, опубликовано директором по печати, канцелярским товарам и публикациям правительства. Пресс, 1990, с. 251
  30. ^ «пт. 6, № 6», Перепись населения Индии, 1961 г. , т. 1, с. т. 11, Управление генерального регистратора, 1962 г., с. 13
  31. ^ Пра. Па Широдакара (2005). Достопочтенный Джаганнатх Шанкаршет. Том 1 достопочтенного. Джаганнатх Шанкаршет: Пророк возрождения Индии и создатель современного Бомбея, Прага. Па Широдакара . Прадня-Даршан Пракашан. стр. 3159 страниц (см. стр. 69).
  32. ^ Перейти обратно: а б с «Газеттер штата Карнатака» Карнатака (Индия), К. Абхишанкар, Сурьянатха Камат, опубликовано директором по печати, канцелярским товарам и публикациям правительства. Пресс, 1990, с. 254
  33. ^ «Журнал исследований Кералы», Университет Кералы, опубликованный Университетом Кералы, 1977, стр. 76
  34. ^ Перейти обратно: а б Газеттер региона Тейн , Газеттерский отдел, заархивировано из оригинала 10 июня 2008 г. , получено 22 июля 2009 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б с Индийский исторический обзор , вып. 30, Индийский совет исторических исследований, 2004, с. 38
  36. ^ Гюн, Витал Тримбак (1979), географический справочник союзной территории Гоа, Даман и Диу , том. 1, Гоа, Даман и Диу (Индия). Отдел справочника, с. 238
  37. ^ Малгонкар, Манохар (2004). Внутри Гоа . Архитектура автономная. п. 40. ИСБН  978-81-901830-0-0 .
  38. ^ Христианство в Мангалоре , Мангалорская епархия , заархивировано из оригинала 22 июня 2008 г. , получено 30 июля 2008 г.
  39. ^ Пинто, Пий (1999), История христиан в прибрежной Карнатаке, 1500–1763 гг. Н.э. , Мангалор: Саманвая Пракашан, стр. 124
  40. ^ Д'Суза, Бенто Грасиано (1975). Гоанское общество в переходном периоде . п. 37.
  41. ^ Перейти обратно: а б с «Социо-культурная история Гоа от Бходжей до Виджаянагара», Витал Рагхавендра Митраготри, опубликовано Институтом Менезеса Браганса, 1999, Глава I, стр. 55.
  42. ^ «Гомантак Пракрути ани Санскрити» Б.Д. Сатоскара, опубликовано Shubhada Publication.
  43. ^ «Гомантакатил сурьяпан Чатри вад», написанный доктором П. П. Широдкаром, в «Гомант Калика» (ежемесячно), опубликованном Калика Пракашан Вишваст Мандал.
  44. ^ Перейти обратно: а б с д «Гомантак Пракрути ани Санскрити», часть-1, с. 225 от Б.Д. Сатоскара
  45. ^ Перейти обратно: а б с Бюллетени штата Махараштра , том. в. 24, пт. 3, Махараштра (Индия), Бомбей (Президент), 1960, стр. 248, 257, 259
  46. ^ Перейти обратно: а б Израиль, Милтон; Нарендра К. Вагл (1987), Религия и общество в Махараштре , с. 147
  47. ^ Гаджил, Д.Р. (Дхананджая Рамчандра), 1901–1971, автор. (1952). Пуна, социально-экономическое исследование . [издатель не указан]. OCLC   492843865 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  48. ^ Перейти обратно: а б с Израиль, Милтон; Нарендра К. Вагл (1987), Религия и общество в Махараштре , с. 148
  49. ^ Израиль, Милтон; Нарендра К. Вагл (1987), Религия и общество в Махараштре , с. 130
  50. ^ Перейти обратно: а б Вагл, Нарендра К. (1980), Образы Махараштры , стр. 146
  51. ^ Теки, Канзас (2007). Прабходханкар Тхакре самагра вангмай, Том 4: Граманьяча Садьянт итихас . Мумбаи: Махараштра Раджья Сахитья V Санскрити Мандал, правительство Махараштры. стр. 151–160.
  52. ^ Перейти обратно: а б Вагл, Нарендра К. (1980), Образы Махараштры , с. 135
  53. ^ В. Гупчуп, Виджая (1983), Бомбей: социальные изменения, 1813–1857 , с. 172
  54. ^ Широдакара, Пра. Па (2005). Достопочтенный Джаганнатх Шанкаршет. Том 1 достопочтенного. Джаганнатх Шанкаршет: Пророк возрождения Индии и создатель современного Бомбея . Прадня-Даршан Пракашан. п. 70.ISBN  9788175256033 .
  55. ^ Журнал Университета Шиваджи , том. 6, Университет Шиваджи, 1973, с. 93
  56. ^ "Махан Дайваднья Сант ани Вибхути", с. 74, П.П. Широдкар, опубликовано Калика Пракашан Вишваст Мандал.
  57. ^ Государственный справочник штата Карнатака , том. 19, Отдел справочника, 1965, с. 174
  58. ^ Перейти обратно: а б с Гомант Калика (на маратхи), Магао, Гоа: Калика пракашан вишваст мандал
  59. ^ Дайваджня Шикшна Мандала , заархивировано из оригинала 22 августа 2009 г. , получено 6 августа 2009 г.
  60. ^ Перейти обратно: а б Грасиас, Фатима да Силва, «Гоаны вдали от Гоа: миграция на Ближний Восток», Lusophonies asiatiques, Asiatiques en lusophonies (на английском и португальском языках), Национальный центр научных исследований (Франция), Национальная комиссия по празднованию португальских открытий , с. 428
  61. ^ Уайтли, Уилфред Хауэлл, Язык в Кении , Найроби: Исследование использования языка и преподавания языка в Восточной Африке
  62. ^ Пастнер, Стивен; Луи Флам (1985), «Гоанцы в Лахоре: исследование этнической идентичности», Антропология в Пакистане , стр. 103–107.
  63. ^ Конец Синая, Ананта Рамакришна (2009). Культурная история Гоа с 10 000 г. до н. э. по 1352 г. н. э. Панаджи: Бродвейский книжный центр. стр. 100-1 Глава 7 (страницы 291–297). ISBN  9788190571678 .
  64. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Гомантак Пракрути ани Санскрити», часть-1, с. 223, Б.Д. Сатоскар, Публикация Шубхада
  65. ^ Шри Вадираджа Чаритре, автор: Гурураджачарья
  66. ^ К.С. Сингх (1998). Сообщества Индии . Издательство Оксфордского университета. п. 738. ИСБН  9780195633542 . Дайвадья приняли вайшнавизм в двенадцатом веке под духовным влиянием Мадавачарьи, великого святого-вайшнава, но, поскольку другие общины смотрели на них свысока, они начали мигрировать в Махараштру, а затем в Гоа... ... Они есть две секты: смартха и вайшнавы. Жители Карнатаки и Кералы — в основном вайшнавы.
  67. ^ В.С. Апте, Практический санскритский словарь , с. 250.
  68. Официальный сайт храма Шри Махамая Калика. Архивировано 2 октября 2008 г. в Wayback Machine.
  69. ^ «Шри Деви Калика», страницы 21,60–68, Шрипадрао П. Мадкайкар
  70. ^ Камат, Сурьякант (1990), вестник штата Карнатака , том. 16, Отдел справочника, с. 229
  71. ^ Перейти обратно: а б с «Народ Индии: Гоа» Кумар Суреш Сингх, Пракашчандра П. Широдкар, Пра. Па Широдакара, Антропологическое исследование Индии, HK Mandal, стр. 64
  72. ^ «Гоа» Кумара Суреша Сингха, Прага. Па Широдакара, Х.К. Мандал, Антропологическое исследование Индии, стр. 64
  73. ^ «Махан Дайваднья Сант ани Вибхути» П.П. Широдкара, стр. 73, опубликовано Каликой Пракашаном ВишвастМандалом.
  74. ^ Перейти обратно: а б «Социо-культурная история Гоа от Бходжей до Виджаянагара», Витал Рагхавендра Митраготри. Опубликовано Институтом Менезеса Браганса, 1999 г., оригинал Мичиганского университета, страниц: 108.
  75. ^ Митраготри, Витал Рагхавендра (1999), Социо-культурная история Гоа от Бходжей до Виджаянагара , Университет Гоа, стр. 108
  76. ^ Камат, Сурьякант (1984), вестник штата Карнатака , том. 3, Отдел газет, с. 106
  77. ^ Перейти обратно: а б История ШКОЛЫ ВЕДАНТЫ ДВАЙТА и ее литературы , с. 542
  78. ^ "Махан Дайваднья Сант ани Вибхути", с. 73 П. П. Широдкара, опубликовано Калика Пракашан Вишваст Мандал.
  79. ^ "Шри Рукминиша Виджая святого Вадираджи Тиртхи" Вадираджа, доктор Васудев Рау
  80. ^ Перейти обратно: а б «Бхаратия Самаджвигхатак Джати Варна Вьявастха», стр. 141 П. П. Широдкара, опубликовано Калика Пракашан Вишваст Мандал.
  81. ^ Амхи Харепатанче Патанкар: История Дайваджны Райкарса, поселившегося в Харепатане (на маратхи)
  82. ^ Иравати Карве, Махараштра, земля и ее люди
  83. ^ Перейти обратно: а б с д Сингх, Кумар Суреш; Пра. Па Широдакара, Гонконг Мандал (1993), Гоа , том. 21, Антропологическое исследование Индии, с. 68
  84. ^ Менон, К.П. Падманабха; Вишер, Якобус Кантер; Менон, Т. К. Кришна (1983), История Кералы , том. 3, стр. 633, 634.
  85. ^ Гражданские дела, Том 14 . ПК Капур в Citizen Press. 1966. с. 15.
  86. ^ Отчет этнолога по конкани (ISO 639: кок) , Этнолог
  87. ^ Перейти обратно: а б «Народ Индии: Гоа» Кумар Суреш Сингх, Пракашчандра П. Широдкар, Пра. Па Широдакара, Антропологическое исследование Индии, HK Mandal, стр. 65
  88. ^ Перейти обратно: а б Отчет этнолога для Конкани, Гоан (ISO 639-3: gom) , Ethnologue , заархивировано из оригинала 9 октября 2008 г.
  89. ^ Падманабха, П. (1973), Перепись населения Индии, 1971 год , Индия. Генеральная регистрационная служба, стр. 107, 111, 112, 323
  90. ^ Абби, Анвита; Р.С. Гупта, Аиша Кидвай (4–6 января 1997 г.), Лингвистическая структура и языковая динамика в Южной Азии , Махадев К. Верма, стр. 18
  91. ^ Гуджарати используется мигрантами-дайваджнами (на английском, гуджарати и маратхи), Гуджарат, заархивировано из оригинала 6 мая 2011 г. , получено 9 октября 2009 г.
  92. Статья, написанная Девакинанаданом Дайваднией, ежедневная газета «Раштрамат», изданная в Гоа, 17 августа 1974 г., стр. 2
  93. ^ Перейти обратно: а б с Ганткар, Гаджанана (1993), История Гоа через сценарий Гыйканади (на английском языке, конкани, маратхи и каннада), стр. Страница x
  94. ^ "Гомантак Пракрути ани Санскрити", Часть-1, с. 226, Б.Д. Сатоскар, Публикация Шубхада.
  95. ^ "Гомант Калика" (ежемесячно), апрель 2004 г., опубликовано Калика Пракашан Вишваст Мандал.
  96. ^ "Махан Дайваднья Сант ани Вибхути", с. 50, П.П. Широдкар, Калика Пракашан.
  97. ^ К.С. Сингх (1995). Зарегистрированные касты, Том 21 . Издательство Оксфордского университета. п. 65. ИСБН  9780195637427 . Сейчас дайваднья, как правило, не вегетарианцы и едят рыбу, баранину и курицу, но воздерживаются от употребления говядины, свинины и мяса буйвола. Рис с рыбным карри — их основная еда.
  98. ^ Агнихотри, Сатиш Балрам (2000). Модели соотношения полов среди населения Индии: новое исследование . Публикации Сейджа. п. 379 . ISBN  978-0-7619-9392-6 .
  99. ^ Паркин, Стоун, Роберт, Линда (2004). Родство и семья: антропологический чтец Антологии Блэквелла по социальной и культурной антропологии . Джон Уайли и сыновья. стр. 176–188. ISBN  978-0-631-22999-5 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  100. ^ Сингх, Кумар Суреш; Пра. Па Широдакара, Гонконг Мандал (1993), Гоа , том. 21, Антропологическое исследование Индии, стр. 66, 67, 68.
  101. ^ Широдкара, Пандуранга Пурушоттама, Атхвани маджхья каравасакйа – Калья нилья паначья (на маратхи), стр. 46
  102. ^ Грасиас, Фатима да Силва, Калейдоскоп женщин в Гоа, 1510–1961 , стр. 49–50.
  103. ^ Перепись Индии, 1961 г. , т. 1, с. 11, Индия. Генеральная регистрационная служба, 1962, с. 13
  104. ^ «Гомант Калика», статьи, опубликованные в апрельском номере за 2008 г. несколькими авторами.
  105. ^ Двиведи, Бходжараджа, Антьешти Карма Паддхати (на хинди), стр. 33–34
  106. ^ «Часть 6, выпуск 14», Перепись населения Индии, 1961 г. , вып. 11. Индия. Генеральная регистрационная служба, 1961, с. 26
  107. ^ Грасиас, Фатима да Силва, Калейдоскоп женщин в Гоа, 1510–1961 , стр. 76–77.
  108. ^ Перейти обратно: а б с Государственный вестник штата Карнатака. Автор: Карнатака (Индия) , том. 15, Карнатака (Индия), 1965, с. 254
  109. ^ "Гомантак Пракрути ани Санскрити", Часть-1, с. 223 от Б.Д. Сатоскара
  110. ^ Гурье, Говинд Садашив (1969). Каста и раса в Индии Популярная библиотека индийской социологии и социальной мысли . Популярный Пракашан. п. 449. ИСБН  9788171542055 .
  111. ^ Гомант Калика (на маратхи), Маргао, Гоа: Калика Пракашан Вишваст Мандал
  112. ^ Гюн, Витал Тримбак (1979), географический справочник союзной территории Гоа, Даман и Диу , том. 1, Гоа, Даман и Диу (Индия). Отдел справочника, с. 254
  113. ^ Перейти обратно: а б с д и «Гомантак Пранрути и санскрити», часть-1, с. 381 от Б.Д. Сатоскара
  114. ^ Перейти обратно: а б Широдкар, доктор Пракашчандра; Х.К. Мандал, Антропологическое исследование Индии (1993), Кумар Суреш Сингх (редактор), Гоа, Том 21 журнала «Народ Индии», Кумар Суреш Сингх, Том 21 серии «Штаты» , Popular Prakashan, стр. 63, 64, ISBN  978-81-7154-760-9
  115. ^ Синай Дхуме, Анант Рамкришна (1986), Культурная история Гоа с 10000 г. до н.э. по 1352 г. н.э. , с. 257
  116. ^ Синай Дхуме, Анант Рамкришна (1986), Культурная история Гоа с 10000 г. до н.э. по 1352 г. н.э. , с. 281
  117. ^ Вин, Эрнст ван; Леонард Блюссе (2005), Соперничество и конфликт , с. 119
  118. ^ Перейти обратно: а б Ксавьер, Анжела Баррето (сентябрь 2007 г.), Беспокойство на острове: обращение, конфликты и конформизм в Гоа шестнадцатого века , Обзор экономической и социальной истории Индии, том. 44, стр. 269–295.
  119. ^ Де Соуза, Теотонио Р. (1990), Гоа сквозь века: экономическая история , Concept Publishing Company, стр. 119, ISBN  978-81-7022-259-0
  120. ^ Шастри, Бхагамандала Ситхарама; Чарльз Дж. Борхес (2000), Отношения Гоа и Португалии с Канарой, 1498–1763 гг. Автор , стр. 19, 20
  121. ^ душ Сантос, Р. (1954), Португальская Индия и искусство Португалии (на португальском языке), Лиссабон, стр. 9 {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  122. ^ «Португальская империя, 1415–1808 гг.», Автор: AJR Рассел-Вуд, стр. 105
  123. ^ Пурабхилекх-пурататва Гоа, Даман и Диу (Индия). , том. 5, Управление архивов, археологии и музеев, 1987, стр. 11, 12, 13, 17.
  124. ^ "Гомантак Пракрути ани Санскрити", Часть-2, с. 562, Б.Д. Сатоскара, опубликовано Shubhada Publication.
  125. ^ Dikshit, Giri S; A. V. Narasimha Murthy, K. V. Ramesh (1987), Giridharaśrī By , p. 199
  126. ^ Индийский исторический обзор , вып. 30, Индийский совет исторических исследований, 2004, с. 38
  127. ^ Журнал административных наук , вып. т. 24–25, Университет Патны. Институт государственного управления, Университет Патны, 1979, с. 96
  128. ^ Джоши, премьер-министр; А. Ра Кулакарни, М. А. Найим, Теотонио Р. Де Соуза, Средневековая история Декана , с. 303 {{citation}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  129. ^ Кристин Доббин (1972). Городское руководство в западной Индии . Издательство Оксфордского университета. стр. 57–58 . ISBN  978-0-19-821841-8 .
  130. ^ «Специальный выпуск к юбилею ДНК Мумбаи: взгляд на наследие отца города Джугонната Санкерсетта» . 27 июля 2018 г.

Дальнейшее чтение

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 489f534bf10e451c7e31eaef0e276488__1723528080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/88/489f534bf10e451c7e31eaef0e276488.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Daivadnya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)