Сахьядрикханда
Сахьядри-кханда — это текст на санскрите , известный тем, что содержит основополагающие мифы нескольких общин брахманов на юго-западе Индии. Текст утверждает, что является частью Сканда Пураны . [ 1 ] На самом деле это собрание разрозненных текстов, датируемых V-XIII веками и сравнительно недавно объединенных в единый текст. [ 2 ] [ 3 ]
Текст прославляет Шенви (идентифицируемых как Сарасваты ) и клевещет на их традиционных соперников, таких как Читпаваны и Кархадесы . [ 4 ] Исторически подлинность текста была предметом споров среди брахманов, причем некоторые использовали его для утверждения браминского статуса шенви. [ 5 ] в то время как другие, особенно читпаванцы, осуждают его как сфабрикованный пуранический текст. [ 6 ]
История
[ редактировать ]Сахьядри -кханда существовала к 13 веку, поскольку Хемадри в «Чатур-варга-чинтамани» (середина 13 века) цитируются ее фрагменты. [ 7 ]
Немецкий академик Александр Хенн , цитируя Стефана Хиллера Левитта и Жоао Мануэля Пачеко де Фигейреду, описывает Сахьядри-кханду как «очевидно недавно организованное и несколько неполноценное издание разрозненных текстов». Основываясь на работе Левитта, он утверждает, что самый ранний из этих текстов датируется V веком, а самый поздний — XIII веком. [ 2 ] По словам Розалинды О'Хэнлон, основная часть текста, вероятно, была написана «до или примерно в конце первого тысячелетия»: он содержит истории о деревенских поселениях браминов, павших от добродетели. Оставшийся текст, по-видимому, был написан позже, поскольку он описывает Панча Гауда и Панча Дравида , ставшую популярной в XIII-XIV веках. классификацию брахманов [ 7 ]
Текст характеризует брахманов Шенви (которых он называет Сарасватами ) как героев, в то же время приписывая неблагородное происхождение их соперникам, таким как Читпаваны и Кархады. [ 4 ] В 1631 году судебное собрание брахманов ( дхарма-сабха ) в Варанаси, наиболее авторитетное из таких собраний, процитировало Сахьядри-кханду, чтобы утвердить статус браминов Шенви. В 1564 году португальцы разрушили монастырь Адвайты в Кушастале , а его духовные лидеры мигрировали в Варанаси. Когда индуистские жители Кусастала возродили монастырь, его руководителем захотел стать шенви по имени Виттал. Однако брахманы из других общин выступили против него, оспаривая браминский статус Шенвиса. Оппоненты утверждали, что в отличие от традиционно вегетарианских брахманов, шенви обычно ели рыбу. Собрание в Варанаси процитировало Сахьядри-кханду , постановившую, что Паршурама разрешил различным общинам брахманов следовать разным обычаям, а употребление рыбы не влияло на статус браминов шенви. В результате Виттал стал руководителем возрожденного монастыря, приняв имя Сакчидананда Сарасвати. [ 5 ]
В книге Мадхава «Сата-прашна-кальпа-лата» (1577 г. н. э.), симпатизирующей Кархадам, «Сахьядри-кханда» характеризуется как сфабрикованный пуранический текст. [ 8 ] Рагоба Махадеврао, известный исполнитель Читпавана, декламировал истории из Сахьядри-кханды , записанные Артуром Кроуфордом , который служил помощником магистрата в Конкане в 1859-1862 годах. Рагоба отверг основополагающий миф текста о читпаванах как «злонамеренное изобретение» клеветников Шенви и рассказал еще один основополагающий миф, прославляющий читпаванов. [ 9 ]
Баджирао II (годы правления 1796–1818), последний пешва Конфедерации маратхов и читпаван, систематически пытался подвергать цензуре представления, в которых рассказывались истории, приписывающие читпаванам неблагородное происхождение. Он послал агентов с армией маратхов уничтожить рукописи, содержащие такие истории. По словам Ост-Индской компании администратора Марка Уилкса , в результате этого приказа неграмотные войска маратхов без разбора уничтожили большое количество рукописей. Джеймс Грант Дафф в своей «Истории маратхов» (1826) утверждает, что государственные чиновники маратхов «тщательно подавляют или уничтожают все копии» Сахьядри -кханды . Дафф также пишет, что пешва опозорила брамина из Вая за то, что у него была копия текста. Артур Кроуфорд в своих «Легендах Конкана » пишет, что пешва приказала сжечь все копии текста. Затем он постановил повесить любого, у кого впоследствии окажется копия; Дешастха -брамин В результате был повешен . Неясно, насколько успешными были попытки цензуры пешвы, но есть некоторые свидетельства того, что к концу 18 века было трудно найти копию текста в районе Бомбея. Например, в 1787 году, когда некоторые жители Бомбея решили посоветоваться с Сахьядри-кханде, чтобы разрешить спор по поводу ритуальных прав, им пришлось запросить копию в монастыре Шрингери в современной Карнатаке. [ 10 ]
Споры о подлинности текста продолжились после того, как Хосе Жерсон да Кунья опубликовал критическое издание в 1877 году. Рамчандра Бхикаджи Гунджикар (1843-1901), писавший об истории общин брахманов в Махараштре, отмечал, что копии Сахьядри -кханды были доступны в то время. в Мумбаи не упомянул основополагающий миф о Читпаванах. Он пришел к выводу, что оригинальный текст содержал рассказ, который был удален из-за цензуры пешвы. [ 11 ]
Содержание
[ редактировать ]Сахьядри -кханда повествует истории, которые являются вариациями легенд из Пуран . Несколько небольших текстов, направленных на установление идентичности и истории различных общин брахманов, заявляют о своей принадлежности к нему. Текст повествует легенду о Парашураме , идентифицируя горный хребет Сахьядри как гору Махендра , где он совершал свои аскезы. Согласно тексту, Парашурама отвоевал у моря земли и заселил их браминами. [ 7 ]
Исходное ядро текста, состоящее из 30 глав, содержит рассказы о деревенских поселениях брахманов, пострадавших из-за того, что их жители занимались сексуальными домогательствами, унижающим достоинство трудом или пренебрежением ритуалами. [ 7 ]
Вторая часть, составленная в более поздние века и рассказанная как беседа Шивы и его сына Сканды , содержит рассказы о различных социальных группах брахманов. [ 12 ] В этой части Шива рассказывает своему сыну Сканде, что древние мудрецы установили десять подразделений брахманов ( Панча Гауда и Панча Дравида ). Он описывает различные обычаи различных общин брахманов, заявляя, что у каждой из них есть свои недостатки, которые простительны. Он оправдывает существование этих различий и подчеркивает, что брамин должен следовать только обычаям своей общины. Он также ссылается на практики, общие для всех брахманов, такие как пение гаятри-мантры . [ 13 ]
Далее текст повествует об основополагающих мифах различных общин брахманов, прославляющих шенви (идентифицированных как Сарасваты ) за счет их соперников, таких как читпаваны и кархады. В тексте Шива рассказывает Сканде следующие основополагающие мифы: [ 14 ]
- Паршурама привёл Сарасватов из Тирхута в Конкан , поселив их в деревнях Келоси и Кусастхал . Эти поселенцы были «привлекательными, хорошо воспитанными и умелыми во всех обрядах». Божества Шантадурга , Мангеш , Мхалса , Нагеш и Махалакшми сопровождали их в Конкан. [ 15 ]
- Чита-паванские брамины изначально были рыбаками Кайвартаки джати . Парашурама встретил их на месте кремации и дал им статус браминов, очистив ( павана ) их на погребальном костре ( чита ). Он сделал их мудрыми, светлокожими и со светлыми глазами, но постепенно они стали высокомерными. В результате Парашурама проклял их, обрекая на бедность, зависть, служение королям и позор за то, что они брали деньги на замужество своих дочерей. [ 15 ]
- Кархадес — падшие брахманы из загрязненной земли Караштры, приносившие подношения злой богине Матрике. Название текста происходит от слова Караштра («злая земля»), а также от слов «ослиные кости» ( хара - ашти ), в которых говорится, что они возникли, когда какое-то семя пролилось на кучу ослиных костей. [ 16 ]
Далее в тексте описываются небольшие общины брахманов на юго-западе Индии, включая их обычаи и историю. Хотя текст пытается выразить целостную идентичность брамина, такие истории отражают социальную напряженность между общинами брахманов. [ 17 ]
Текст на языке каннада с таким же названием содержит главу Грамападдхати , в которой описываются имена и деревни брахманов. [ 18 ] Ю.К. Бханумати отмечает, что версия каннада не имеет сходства с санскритским текстом, и предполагает, что оригинальная «Сахьядри-кханда» должна была быть другим, ныне утерянным произведением. [ 19 ]
Критическое издание
[ редактировать ]Хосе Жерсон да Кунья подготовил критическое издание (1877 г.) текста на основе 14 рукописей: [ 20 ]
- Копия Свами Бхуванендра-тиртхи, лидера вайшнавов из Кочина, содержащая 90 глав.
- Копия из Рагхунатхи Шармы из Джуннара, содержащая 100 глав.
- Рукопись zz-b-14 из каталога Королевского азиатского общества , бомбейского отделения; содержит 120 глав, разделенных на две части по 88 и 32 главы.
- Еще один экземпляр из Бомбейского отделения Королевского азиатского общества; очевидно, написано гуджаратским брамином; это неполная рукопись с одним разделом
- Копия из Коте, Карнатака ; содержит 111 глав с несколькими пробелами
- Копия из Сиддапуры, Карнатака ; он содержит один неделимый раздел
- Копия из Чемпи, Карнатака; не хватает нескольких глав в середине
- Копия из Гоа , датированная 1770 годом н. э.; содержит 108 глав, разделенных на два раздела.
- Копия из Варанаси, содержащая 100 глав.
- Пять рукописей от нескольких жителей Бомбея, одна написана письмом каннада , остальные четыре — деванагари : они имеют мало различий, но, похоже, являются результатом многократного копирования из одного источника с ошибками, внесенными в каждую версию.
Кунья отмечает, что между этими копиями есть несколько различий, которые являются результатом неправильного копирования, а также преднамеренных интерполяций. [ 21 ]
Главы
[ редактировать ]Нагендра Рао отмечает, что существует несколько вариантов текста, и приводит следующие англоязычные названия глав, основанные на издании Кунья: [ 22 ]
- Происхождение читпавана-брахманов
- Происхождение кархада-брахманов
- Слава Гоманчалакшетры
- Происхождение различных групп брахманов Дакшины
- Размышления о брахманах
- Во славу земельных грантов
- Демаркация деревень
- Восхваление, сочиненное Бхаргавой
- Демаркация низших деревень
- Название не дано, относится к тридцати двум деревням.
- История павших деревень
- Три главы, посвященные демаркации павших деревень
- Название не указано, связано с рекой Сита.
- История Митхунахара-брахмана
- История павшей деревни
- Падшая деревня
- Слава Кшетры
- Слава Махалингеши
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нагендра Рао 1999 , с. 88.
- ^ Jump up to: а б Александр Хенн 2014 , с. 87.
- ^ Д. Р. Амлади (1961). Туджаджапур Бхавани . Штат Махараштра. п. 9. ОСЛК 7037412 .
Но очень хорошо известно, что Сахьядри Кханда возникла недавно и является интерполяцией и как таковая не имеет большого исторического значения.
- ^ Jump up to: а б Розалинда О'Хэнлон, 2013 г. , стр. 104–105.
- ^ Jump up to: а б Розалинда О'Хэнлон, 2013 , стр. 106–109.
- ^ Розалинда О'Хэнлон, 2013 , стр. 118–123.
- ^ Jump up to: а б с д Розалинда О'Хэнлон 2013 , с. 103.
- ^ Розалинд О'Хэнлон 2013 , с. 114.
- ^ Розалинда О'Хэнлон, 2013 , стр. 118–119.
- ^ Розалинда О'Хэнлон, 2013 , стр. 121–123.
- ^ Розалинда О'Хэнлон, 2013 , стр. 123–124.
- ^ Розалинд О'Хэнлон 2013 , стр. 103–104.
- ^ Розалинд О'Хэнлон 2013 , с. 104.
- ^ Розалинда О'Хэнлон, 2013 , стр. 104–106.
- ^ Jump up to: а б Розалинда О'Хэнлон 2013 , с. 105.
- ^ Розалинд О'Хэнлон 2013 , стр. 105–106.
- ^ Розалинд О'Хэнлон 2013 , с. 106.
- ^ Нагендра Рао 2005 , с. 149.
- ^ Нагендра Рао 1999 , с. 87.
- ^ Дж. Герсон да Кунья 1877 , стр. 1–2.
- ^ Дж. Герсон да Кунья 1877 , с. 2.
- ^ Нагендра Рао 2005 , с. 152.
Библиография
[ редактировать ]- Александр Хенн (2014). Индуистско-католические встречи в Гоа . Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-01300-2 .
- Ж. Жерсон да Кунья (1877). Сахьядри-Кханда . Такер, Виринг и Ко.
- Нагендра Рао (2005). «Сахьядри Кханда» Брахманы Южной Индии ISBN 8178353008 .
- Нагендра Рао (1999). «Реконструкция социальной истории Южной Канары: исследование Сахьядри Кханды». Указывает . 36 . Институт Гераса индийской истории и культуры, Св. Колледж Ксавьера.
- Розалинда О'Хэнлон (2013). «Представление в мире бумаги: пуранические истории и социальные коммуникации в Индии раннего Нового времени». Прошлое и настоящее . Издательство Оксфордского университета / Общество прошлого и настоящего: 87–126. JSTOR 24543602 .