Храм Шанта Дурга
Храм Шанта Дурга | |
---|---|
![]() | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Божество | Шантадурга |
Фестивали | Маг Шуддха Панчми (Джатраутсав), Наваратри, 5 Махапанчми. |
Расположение | |
Расположение | Кавале , Понда , Южный Гоа |
Состояние | Гоа |
Страна | Индия |
Географические координаты | 15 ° 23'45 "N 73 ° 58'04" E / 15,3958323 ° N 73,9677682 ° E |
Архитектура | |
Дата установления | 1738 |
Веб-сайт | |
Шришантадурга |
Храм Шри Шантадурга — индуистский храм , принадлежащий Гоуд Сарасват Брахман Самадж, расположенный в 30 км (19 миль) от Панаджи, у подножья деревни Кавалем в Понда Талука , Гоа , Индия . Шримад Свамиджи из Шри Матха является духовным главой Шри Шантадурга Саунстхан, Кавале Кавале .
Шри Шантадурга - Кулдеви (семейное божество) многих Гауд Сарасват Брахманов (Сарасват Кулдев Девастан). 4 декабря 2016 г. (Маргаширш Шуддх Панчми). Шри Шантадурга Девастан, Кавале, исполнилось 450 лет.
Божество
[ редактировать ]Храм посвящен Шантадурге , богине, которая является посредником между Вишну и Шивой . В просторечии божество также называют Сантери. В Пуране рассказывается о битве между Шивой и Вишну. Битва была настолько жестокой, что Бог Брахма молил Богиню Адишакти Парвати вмешаться, что она и сделала в образе Шантадурги. Шантадурга поместила Вишну на свою правую руку, а Шиву на левую и положила конец схватке.
Шантадурга держит двух змей , по одной в каждой руке, олицетворяющих Вишну и Шиву.
Храм
[ редактировать ]Оригинальный храм Келоссим (Келоши) в Сальсете. [ 1 ] [ 2 ] был разрушен португальцами в 1566 году. [ 3 ] [ 4 ] Богиню перенесли в Кавалем и там продолжили поклонение. Место, на котором стоял первоначальный храм Шантадурги в Келоссиме (Келоши), известно как «Деоолбхата» и находится во владении Комитета Шри Шантадурга Саунстан в Кавале. Нынешний храм был построен во время правления империи маратхов Чатрапати Шаху Махараджа Сатары в период с 1713 по 1738 год нашей эры. Нарорам Мантри (Реге) родом из деревни Кочара в Венгурла Талука (Конкан) был мантри (министром) в Чатрапати Шаху Махарадже (внук Чх. Шиваджи Махараджа и сын Дхармавира Чх. Самбхаджи Махараджа) Аштапрадхан Мандал в Сатаре из-за его Пешва завещал Храму деревню Кавалем В 1738 году Шримант Баджи Рао И . Реконструкция Храма началась примерно в 1730-х годах. [ 5 ]
Храмовый комплекс находится на склоне предгорья горной цепи, в окружении пышной растительности. Есть главный храм и три меньших храма других божеств, построенных с трех сторон храма. Храм состоит из совокупности пирамидальных крыш с куполом. Столбы и полы выполнены из кашмирского камня. В храме есть огромный резервуар , Дип Джьоти Стамбх и аграшалы (гостевые дома).
За прошедшие годы было проведено множество ремонтных работ в главном храме и храмах других божеств, а также в аграшале . Недавно храм запретил вход в храм иностранцам, сославшись на нежелательную одежду и поведение. [ 6 ]
Архитектурные стили
[ редактировать ]Этот храм построен в архитектурном стиле Сарасват. Его пирамидальная форма «шикарас», возвышающаяся на крышах фасада (входной зал) и «Сабхамандап» (главный зал), его окна с римскими арками, некоторые из которых имеют витражи темно-красного, желтого цвета, синий, зеленый цвета, его люстры, столбы ворот, плоский купол с балюстрадой, бордово-персиково-белая краска храма придает храму безмятежный красивый вид.
Изюминкой храма является золотой паланкин (палкхи), в котором божество носят по праздникам (всего 5 Махапанчми). [ нужна ссылка ]
Галерея
[ редактировать ]Часть серии о |
индуизм |
---|
![]() |
-
Вход в Шри ШантаДурга Саунстхан.
-
Дипа Стамбха храма
-
Озеро храмового комплекса Шанта Дурга
-
Храм Шанта Дурга
-
Храм Шанта Дурга – Величественная Дипа Стамбха (Ламповая башня)
-
Сложная ранголи внутри храма во время пуджи Шатакалаш.
-
Храм Шри Шантадурга спереди
-
Дипастамбха в храме Шри Шантадурга
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Альдрованди, Сибеле (2020). «Богиня Сантери и женские божества в Гоа: переоценка допортугальского священного ландшафта через самые ранние Фораи» (PDF) . Индийский журнал археологии . 5 (2): 1344 . Проверено 21 октября 2022 г.
- ^ Камат, Падмаджа Виджай. (2011). Понда: История храмов (Диссертация). Университет Гоа. п. 87.
- ^ Вики, Джозеф (1962). «Письмо отца Гомеса Ваза» . Documenta Indica (на португальском языке). Том. 7. Рим: Типография Unione Arti Grafiche. стр. 391–392.
Это было началом полного разрушения, произошедшего в этом году пагод, расположенных на землях СА, потому что, как только эта главная будет снесена, вскоре все остальные услышат тот же конец. Кого-то сожгли, кого-то разграбили, кого-то бросили на землю, так что, от самого большого до самого малого, не осталось никого, кто остался бы в живых. (Это было началом полного разрушения пагод, находившихся в землях [Сальсетте], потому что, как только эта, главная, была свергнута, вскоре все остальные постигнут тот же конец. Некоторые были поставлены одних мешком, других землей, так что от самого большого до самого маленького не осталось уцелевшим.)
- ^ Приолкар, Анант К. (1961). «Религиозные преследования в Индии» . Инквизиция Гоа: исследование, посвященное четвертьсотлетию инквизиции в Индии . Бомбей: АК Приолкар. п. 81 . Проверено 22 октября 2022 г.
- ^ Камат, Падмаджа Виджай. (2011). Понда: История храмов (Диссертация). Университет Гоа. стр. 87, 355-359.
- ^ «Шри Шантадурга Деви, Кавлем, Фонда, Гоа — Официальный сайт» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2011 года . Проверено 21 сентября 2006 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]