Равалнатх

Равалнатх ( конкани : रवलनाथ , Ravaḷhanāth ), также широко известный как Роулу , (रवलू, Ravaḷhu ) [а] — популярное индуистское божество в Гоа и районе Синдхудург прибрежной Махараштры , на западе Индии. Святыни Равалнатха также находятся в приграничных районах Белгаума, особенно в районах Карле и Уттар-Каннада, а также в прибрежных районах Карнатаки . [ 1 ] Ему поклоняются как главному божеству или дочернему божеству в большинстве храмов Гоа. [ 2 ] Он связан с аспектом-хранителем Шивы .
Равалнатх — божество-хранитель ( Кшетрапала ), защищающее местность от климатических катаклизмов, колдовства и змеиных укусов. Равалнатх, наряду с Сантери , Бхумикой , Бхутнатхом и Беталом, является популярным народным божеством, которому поклоняются как Грамадевате (деревенскому богу) в большинстве деревень Гоа и Синдхудург штата Махараштра. [ 1 ]
Этимология
[ редактировать ]Происхождение слова Равалнатх является предметом предположений. Слово Равалнатх происходит от слова Руру , которое является одной из Ашта Бхайравы, восьми форм бога Бхайравы — свирепого аспекта бога Шивы . [б] Иконография Равалнатха такая же, как и у Бхайравы. [ 3 ] Слово равала также происходит от слова «раваНа», что означает «кричать», «кричать», что то же самое, что и «руру», как упоминалось ранее, и ведический корпус приписывает эти эпитеты различным формам «Рудры». По мнению Шеноя Гоембаба , слово Равал (от слова Равалнатх ) происходит от слова Рахулбхадра , которое также было личным именем буддийского философа Нагарджуны . Рахулом также звали Будды сына . По его мнению, в буддийский период некоторые буддисты могли приехать в Гоа, и поклонение Равалнатху было в основном связано с этой буддийской традицией. Эти взгляды Шеноя Гоембаба не принимаются ведущими учеными. [ 1 ] Некоторые другие предположения предполагают, что слово Равалнатх происходит от тамильского слова Иравалнатх , а на тамильском языке Иравал означает «просить милостыню» и связано с Бхикшатанамурти . аспектом Шивы [ 1 ] Равалнатха иногда считают одним из трехсот Ган Шивы. [ 4 ] Третьи выводят слово «равала» от слова «роинн» происхождения Мундари, означающего муравейник.
Предполагается, что на ритуальное поклонение Равалнатху повлияла Натха- сампрадайя . Предполагается, что культ Натха поглотил Равалнатх, о чем свидетельствует суффикс натх . [ 5 ]
Самая ранняя надпись, относящаяся к Равалнатху, называемая Равалуба , датируется периодом Хойсала . В другой надписи из Гоа Равалнатх упоминается как Равалоба, так и Равалешвар . Южные Силахары , правившие Северным Гоа и нынешним Синдхудургом, а также частью района Ратнагири и Кадамбасом Гоа , были преданными Шивы. Однако упоминаний о Равалнатхе нет ни в надписях Силахараса, ни в надписях Кадамбы. Есть две надписи письмом Нагари и из Велус деревни в Саттари талуке, относящиеся к Равалнатху периода Виджаянагара . [ 1 ] Знаменитого Джьотибу из Колхапура также называют Равалнатхом, и он является божеством-покровителем королевского дома Сендрака ( Шинде ), масс и высших каст.
Иконография
[ редактировать ]Согласно шастрам, иконы Равалнатха соответствуют иконам Руру Бхайравы, а именно:
Нирвана – это нирвикальпа, нирупаджамала, нирвикарам, кшакара. Хумкара, молниезубый, с огненными глазами, ужасный, безумный. Бхаткара, змей преданности, с нахмуренным лицом, испуганный, держащий копье. Приветствую того, кто держит меч, череп и бубен, защитника поля.
Таким образом, Равалнатх изображен стоящим со слегка согнутой левой ногой. У него четыре руки, и он держит в передней правой руке меч ( Кханга ), а в левой — чашу с амброзией ( Панапатра ), в нижней правой руке — тришулу (трезубец), а в левой — дамару (барабан). Он носит корону, гирлянду из человеческих черепов ( Рундамала ) и дхоти . У него есть усы. служанка с мухой ( Камара Сбоку от него может быть изображена ); иногда можно увидеть двух служителей с каждой стороны. Равалнатху также поклоняются в форме Линга (аниконическая форма Шивы). [ 1 ] В иконографии в качестве скакуна чаще всего изображается лошадь.
Поклонение
[ редактировать ]Равалнатх — популярное божество всех социальных классов в прибрежных штатах Махараштра и Гоа. Хотя священники здесь обычно из общины Гуравов , которые совершают ежедневную пуджу в храме и совершают Каул-прасад для преданных.
Здесь Равалнатх — это Кшетрапала и Бхайрава , и ему поклоняются согласно предписанным для него ритуалам.
Ритуалы Равалнатха особенно проводятся между Дасарой и Коджагири Пурнимой - в Сигмо , а в некоторых местах . Иконы Равалнатха (как и некоторых других местных божеств-хранителей) обычно представляют собой изображения, но на вершине бантона крепятся праздничные бантоны, называемые Таранга , украшенные девятиметровыми сари и металлической ладонью или ликом божества. [ 5 ] Одержимость ( Бхаар или Авсар ) — очень важный аспект поклонения Равальнатху, когда бог общается и благословляет преданных через одержимого медиума. В некоторых местах ему приносят кровавые жертвы петухов или козлов. Ритуал окропления приготовленного риса кровью петухов, предложенных тарангам, называется чару . [ 5 ]
Храмы
[ редактировать ]В Гоа есть восемь независимых храмов Равалнатха, где он является главенствующим божеством, и более 42 святынь, где его почитают как вспомогательного божества ( Паривар девата) . [ 1 ] [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ В большинстве старых документов колониальной эпохи упоминается имя Роулу , которое является португальской версией местного слова Равалу . [ 2 ] Равалу или Роулу также является распространенным именем в Гоа.
- ^ Как уже упоминалось о Равалнатхе, широко известном как Раулу , слово Раулу может быть получено от слова Руру , [ 3 ] В конкани Ру иногда произносится как Рау , а в Рудре произносится как Рудиро . Изменение ra ( англ . :ر) на la ( англ. :ل), также распространенное в большинстве индоарийских языков , кроме того, в английском la ( англ . :ر) меняется на ḷha ( англ . :ळ).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Митраготри, Витал Рагхавендра (1999). Социо-культурная история Гоа от Бходжей до Виджаянагара . Институт Менезеса Браганса. стр. 100-1 218–225.
- ^ Перейти обратно: а б с Гомес Перейра, Руи (1978). Гоа: Индуистские храмы и божества (перевод с оригинала на португальский Антонио Виктора Коуто) . Перейра, 1978. стр. 1–231.
- ^ Перейти обратно: а б Джоши, Махадевшастри. Гаджати Дайвате (गाजती दैवते) на маратхи . Пуна: Континентальный Пракашан. стр. 90–104.
- ^ Менеджер публикаций (1966). «Перепись Индии 1961 года: Махараштра». Часть 6 . 10 (1 переписи населения Индии 1961 года, Индия. Управление генерального регистратора): 128.
- ^ Перейти обратно: а б с Управление археологии и музеев (1989). «Пуратан». Департамент археологии и музеев Мадхья-Прадеша . 6–7 : 48–56.