Шигмо

Шимго , или Шиширотсава [1] — весенний праздник, отмечаемый в индийском штате Гоа , где он является одним из главных праздников индуистской общины . Его также отмечает диаспора Конкани индийский фестиваль Холи , и его частью является .
Этимология
[ редактировать ]Слово сигмо на языке конкани происходит от пракритского слова суггимахо , которое, в свою очередь, происходит от санскритского слова сугрисмака . [2]
Шигмо сейчас
[ редактировать ]В последние годы правительство штата поддерживало публичные парады сигмо, в которых участвуют традиционные народные и уличные танцоры, а также искусно построенные платформы, изображающие сцены из региональной мифологии и религиозные сцены. Между тем, фестивали Сигмо также продолжаются в различных сельских районах Гоа и продолжаются более двух недель, причем в разных районах для празднований отведены разные дни. Этот фестиваль отмечается ежегодно примерно в марте. Он связан с индуистским лунным календарем, поэтому его дата по григорианскому календарю варьируется.
Вариации
[ редактировать ]Есть два варианта фестиваля Сигмо: Дхакто Сигмо («маленький Сигмо») и Вхадло Сигмо («большой Сигмо»). [1] Дхакто Шигмо обычно отмечают фермеры, рабочий класс и сельское население, тогда как Вхадло Шигмо имеет большее значение и празднуется всеми вместе. [1]
Тайминг
[ редактировать ]Дхакто Шигмо начинается примерно за пять дней до полнолуния индийского лунного месяца Пхалгуна и заканчивается в день полнолуния. [3] в районах Гоа времен старых завоеваний (районы, которые находились под португальским колониальным правлением в течение длительного периода времени, начиная с шестнадцатого века). С другой стороны, Вадло Сигмо в основном празднуется в районах Новых завоеваний , начиная с дня полнолуния Пхалгуны и продолжаясь пять дней.
Терминология
[ редактировать ]Наман – это песни, исполняемые хором во время фестиваля, когда жители деревни собираются в определенном месте. Jot — это песня другого типа. Танцы включают Талгади , Ханпет , Танец с Лампой и Гофа . Дхол и Тасо — это барабаны, некоторые из которых могут быть огромными, которые люди носят от двери к двери, танцуя под их звуки. Деньги кладут в тарелку, которую несут исполнители, в ответ на что они поют песню под названием « Тали» , желая дарителю добра. Считается, что в последний день фестиваля дух, известный как Гаде падап в танцоров входит . Манд даварап означает коллективное омовение, принимаемое после окончания фестиваля. [ нужна ссылка ]
Народные песни и танцы, храмовый фестиваль
[ редактировать ]Дхакто Сигмо можно рассматривать главным образом как фестиваль народных песен и народных танцев. [1] а Вхадло Шигмо считается праздником, проводимым в деревенском храме. [1] Его отмечают в разных храмах в разные даты примерно в один и тот же период. В первый день деревенское божество купается и одевается в шафрановые одежды. [4] После подношения еды устраивают пир. [4] Шигмо празднуется в храмах Джамбавали, [5] Фатарпья, [6] Кансарпал [4] и Дхаргале [ нужна ссылка ] очень известны в Гоа и соседних штатах и привлекают большое количество поклонников и туристов.
Например, народные песни, такие как
Длинные ладони последнего дерева
Длинные пальмы заканчиваются цветочной гроздью
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Гунэ, Виттхала Тримбака (1979). Справочник союзной территории Гоа, Даман и Диу: округ . Том. 1. Гоа, Даман и Диу (Индия). Отдел справочника с. 263.
- ^ «Апабхрамша». Конкани Шабдасагара (в Конкани). Том. 1.п. 126.
- ^ Гаджрани, С. История, религия и культура Индии . стр. 127–128.
- ^ Jump up to: а б с Макайкара, Шрипадрава (апрель 1984 г.). Шри Деви в Калике (на маратхи). Гомантака Дайвагья Брахман Самаджоткарша Санстха. стр. 5–78.
- ^ Браво да Коста Родригеш, Мария де Лурдес. Праздники, фестивали и обряды Гоа . стр. 43–44.
- ^ Браво да Коста Родригеш, Мария де Лурдес. Праздники, фестивали и обряды Гоа . стр. 73–74.