Jump to content

Балипратипада

Бали Пратипада
Вамана (синелицый карлик) при дворе короля Бали (Раджа Бали, сидит справа) в поисках милостыни.
Также называется Бали Падва ( Махараштра ), Бали Падьями ( Карнатака ), Барладж ( Химачал-Прадеш ), Раджа Бали ( Джамму ), Гуджаратский Новый год (Бесту Варас), Новый год Марвари
Наблюдается Индусы
Тип индуистский
Обряды Фестиваль огней как празднование возвращения Махабали на землю на один день
Дата Картика 1 ( традиция аманты )
Картика 16 ( традиция пурниманты )
Дата 2023 года 14 ноября
Частота Ежегодный
Связано с Дивали
Пояснительная записка
Даты индуистских фестивалей

Балипратипада ( Бали-пратипада ), также называемый Бали-Падьями , Падва , Вирапратипада или Дьютапратипада , — четвертый день Дивали , индуистского фестиваля огней. [2] [3] Он отмечается в честь предполагаемого возвращения на землю даитья -короля Бали (Махабали). Балипратипада приходится на по григорианскому календарю октябрь или ноябрь . Это первый (или 16-й) день месяца Картика индуистского и первый день его ярких лунных недель . [4] [5] [6] Во многих частях Индии, таких как Гуджарат и Раджастхан, это региональный традиционный Новый год в Викрам Самвате , который также называется Бесту Варас или Варша Пратипада . [7] [8] Это половина из трёх с половиной Мухурт в году.

Балипратипада — древний фестиваль. Самое раннее упоминание об истории Бали, разыгранной в драмах и поэзии древней Индии, встречается в ок. II века до н.э. Махабхашья Патанджали 3.1.26 Панини на Астадхьяи . [3] Фестиваль связан с сурой-асурой Самудрой Мантаной ведической эпохи , которая открыла богиню Лакшми и где Бали был царем асуров . [9] Праздник упоминается в Махабхарате . [3] Рамаяна , [10] и несколько основных Пуран , таких как Брахма Пурана , Курма Пурана , Матсья Пурана и другие. [3]

Балипратипада отмечает ежегодное возвращение Бали на землю и победу Ваманы , карликового аватара бога Вишну . Он знаменует победу Вишну над Бали и всеми асурами посредством его метаморфозы в Вамана-Тривикрама. [2] На момент своего поражения Бали уже был преданным Вишну и великодушным правителем мирного и процветающего королевства. [3] Победа Вишну над Бали с помощью «трех шагов» положила конец войне. [4] [10] Согласно индуистским писаниям, Бали попросил и получил от Вишну дар, согласно которому он возвращается на землю один раз в год, когда его будут помнить и поклоняться, и он перевоплотится в будущем рождении как Индра . [3] [11] [12]

Балипратипада или Падва традиционно отмечается украшением пола красочными изображениями Бали – иногда с его женой Виньявати. [8] о изобилии природы, совместном застолье, общественных мероприятиях и спортивных состязаниях, драматических или поэтических занятиях. В некоторых регионах недавно умершим предкам (шраддхе) приносят подношения риса и еды, украшают рога коров и быков, люди играют в азартные игры или дополнительно создают иконы аватаров Вишну и украшают их гирляндами. [3] [12] [8] [13]

Номенклатура

[ редактировать ]

Балипратипада ( санскрит : बालि प्रतिपदा , маратхи : बळी-प्रतिपदा или Pāḍvā पाडवा, каннада : ಬಲಿ ಪಾಡ್ಯಮಿ или Bali Pāḍyami ) — сложное слово, состоящее из «Бали» (мифический царь-дайтья, также известный как Махабали). [14] и «пратипада» (также называемая падва , что означает событие, начало, первый день двух лунных недель). [15] Его также называют Акашадипа (небесные огни). [ нужна ссылка ]

Священные писания, связанные с Балипратипадой и Бали, являются древними. Самое раннее упоминание об истории Бали встречается в ок. II века до н. э. Махабхашья Патанджали 3.1.26 Панини на Астадхьяи . В нем говорится, что «Балим бандхайати» относится к человеку, декламирующему легенду Бали или разыгрывающему ее на сцене. Это, как утверждает П. В. Кейн – исследователь санскритской литературы, свидетельствует о том, что легенда о «заточении Бали» была хорошо известна во II веке до нашей эры в формах драмы и поэзии в древней Индии . [3] По словам индолога Трейси Пинчман, фестиваль связан с легендой о Самудра Мантане, найденной в ведических текстах. Они описывают космическую борьбу между сурами и асурами , в которой Махабали является царем асуров . Именно это легендарное пахтание космического океана создало Лакшми – богиню, которой поклоняются на Дивали. Воспоминания и праздники, связанные с Лакшми и Махабали во время Дивали, связаны между собой. [9]

Праздники, связанные с Бали и Балипратипадой, упоминаются в Ванапарве 28.2 Махабхараты . [3] Рамаяна , [10] и несколько основных Пуран , таких как Брахма-пурана (глава 73), Курма-пурана (глава 1), Матсья-пурана (главы 245 и 246) и другие. [3] [16]

В индуистском тексте Дхармасиндху , посвященном Дивали, говорится, что на следующий день после ночи Дивали Балипратипада является одной из трех самых благоприятных дат в году. [3] Он рекомендует принять масляную ванну и поклоняться Бали. Его икону вместе с иконой его жены следует нарисовать на полу пятицветным порошком и цветами. [3] , Бали следует предлагать фрукты и еду, Согласно Бхавишьоттре а также следует организовывать драмы или другие общественные зрелища. [3] Индуистские тексты предполагают, что набожные должны зажигать лампы, носить новую одежду, завязывать благоприятные нити или носить гирлянды, благодарить свои инструменты искусства, украшать и молиться перед коровами и быками, организовывать восхитительные общественные игры ( каумуди-махотсава ) в храме или дворце. такие площадки, как перетягивание канатов для перетягивания каната . [3]

Тривикрама-Вамана VII века. Центральной фигурой является Вамана как Тривикрама, охватывающий миры тремя своими шагами. У его подножия можно увидеть Бали (справа), обещающего Вамане зонтик, обещая пожертвовать три ступени.

Бали был внуком Прахлады. Он пришел к власти, победив богов ( Дэвов ) и захватив три мира. Бали, царь Асур, был хорошо известен своей храбростью, честностью и преданностью богу Вишну. Бали завоевал огромные территории и был непобедим. Он был доброжелательным и популярным, но его ближайшие соратники не были похожи на него. Они постоянно нападали на сур ( Дэвов ) и грабили богов, которые выступали за праведность и справедливость. [17] [18]

Согласно вайшнавским писаниям, Индра и побежденные суры обратились к Вишну за помощью в битве с Бали. [19] Вишну отказался присоединиться к богам в насилии против Бали, потому что Бали был хорошим правителем и своим преданным. Но вместо того, чтобы пообещать убить Бали, Вишну пообещал использовать новый способ помочь сурам . [14] [20]

он совершит яджну (жертвоприношения хома) и подарит любому человеку любой подарок, который пожелает Бали объявил, что во время яджны . Вишну принял аватар карликового брамина по имени Вамана и приблизился к Бали. [17] [21] Король предлагал мальчику все – золото, коров, слонов, деревни, еду – все, что он пожелает. Мальчик сказал, что нельзя добиваться большего, чем нужно, а все, что ему нужно, — это право собственности на участок земли размером «три шага». Бали согласился. [22] [23] Вамана выросла до огромных размеров, превратившись в форму Тривикрамы, и охватила все, чем правил Бали, всего за два шага. На третьем этапе Бали предложил свою голову Вишну, который толкнул его в царство Патала (преисподний мир). [10] [20]

Довольный преданностью и честностью Бали, Вишну даровал ему возможность вернуться на землю на один день в году, чтобы быть со своим народом, чтобы ему поклонялись, и стать будущим Индрой. [3] Именно этот день отмечается как Бали Падьями, ежегодное возвращение Бали из преисподней на землю. [24]

Другая версия легенды гласит, что после того, как Вамана столкнул Бали под землю ( паталалока ), по просьбе Прахлады (описанного как великий преданный Вишну), дедушки Бали, Вишну простил Бали и сделал его царем загробного мира. Вишну также исполнил желание Бали вернуться на землю на один день, отмеченный праздниками и поклонением ему. [ нужна ссылка ]

Праздники

[ редактировать ]
Ранголи с огнями в Хайдарабаде , Телангана

Ритуалы, соблюдаемые в день Бали Падьями, различаются от штата к штату. Вообще в этот праздничный день индусы обмениваются подарками, так как это считается способом доставить удовольствие Бали и богам. После церемониальной масляной ванны люди надевают новую одежду. Главный зал дома или пространство перед дверью или воротами украшают Ранголи или Коламом, нарисованными рисовым порошком разных цветов, после чего поклоняются Бали и его жене Виндхьявали. Некоторые строят балийские иконы из глины или коровьего навоза. Вечером, с наступлением темноты, подоконники каждого дома и храма освещаются рядами лампад. Общественные спортивные состязания и праздники являются частью празднования. [3] [21]

Некоторые люди играют в игру под названием пачикалу (игра в кости), о которой связана легенда. Считается, что бог Шива и его супруга Парвати играли в эту игру в тот праздничный день, когда Парвати победила. После этого их сын Картикея сыграл с Парвати и победил ее. После этого его брат, бог мудрости с головой слона Ганеша , сыграл с ним и выиграл игру в кости. Но сейчас в эту азартную игру играют только члены семьи, символически, картами. [ нужна ссылка ]

Балипратипада также называется Падва, и общественные культурные мероприятия являются частью его празднования в западных штатах Индии; над музыкальным концертом.

Фермерское сообщество отмечает этот праздник, особенно в Тамил Наду и Карнатаке, исполняя Кедарагаури вратам (поклонение богине Кедара Гаури – форма Парвати), Гопуджу (поклонение корове) и Гурамма-пуджу (поклонение Гаури – другая форма Парвати). . Перед поклонением коровам в этот день гушала также торжественно очищается (коровник). В этот день изображение Бали треугольной формы, сделанное из коровьего навоза, помещается на деревянную доску, украшенную яркими украшениями Колама и украшенную цветами календулы , и ей поклоняются. [6]

Химачал-Прадеш

[ редактировать ]

Бали Пратипада также известен как Барладж в Химачал-Прадеше . Барладж — это искаженное слово Бали Радж. Вишну и его преданному Бали . В этот день поклоняются [25] Бали, внук Прахлады Считается, что в этот день землю посещает народные песни Ваманы . . В этот день также поют [26] Фермеры в этот день не используют плуг, а ремесленники в этот день поклоняются своим инструментам и инвентарю в честь Вишвакармы . экалоо , блюдо на основе рисовой муки. В этот день готовят [27]

Дивизия Джамму

[ редактировать ]

известен просто как Раджа Бали Этот день в регионе Джамму . Женщины готовят мурти Раджи Бали из пшеничного теста, а затем Балийскую Пуджу . проводят [28] Эти мурти затем погружают в воду после Пуджи .

[ редактировать ]

Онам — главный фестиваль Кералы, основанный на тех же священных писаниях, но отмечаемый в августе – сентябре. В современную эпоху он посвящен памяти Махабали. Празднования включают вегетарианский пир, раздачу подарков, парады с изображением аватар Бали и Вишну, украшение полов и общественные виды спорта. [29] [22] По словам А. М. Курупа, история фестиваля Онам, о которой свидетельствуют литература и надписи, найденные в Керале, позволяет предположить, что «Онам был общественным фестивалем в храме, который отмечался в течение определенного периода». [30] Празднование Онама можно найти в Матураикканчи - тамильском стихотворении эпохи Сангама, в котором упоминается, что праздник отмечается в храмах Мадурая с играми и дуэлями в помещениях храма, в храмы отправляются подношения, люди носят новую одежду и пируют. [30] святого мудреца Периялавара 9-го века В «Патиках и палладах» , по словам Курупа, описываются празднования Онама и подношения Вишну, упоминаются праздники и общественные мероприятия. [30] Несколько надписей 11 и 12 веков в индуистских храмах, таких как храм Триккакара (Кочи, посвященный Вамане) и храм Шриваллабха (Тирувалла, посвященный Вишну), свидетельствуют о подношениях, посвященных Вамане на Онаме. [30] В современной Керале фестиваль отмечают как индуисты, так и неиндуисты. [31] за исключением мусульман, среди которых наблюдается изолированное празднование. [32]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ BSE India , Праздники финансового рынка Индии (2020)
  2. ^ Jump up to: а б Ману Белур Бхагаван; Элеонора Зеллиот; Энн Фельдхаус (2008). «Говорить правду власти»: религия, каста и вопрос подчиненных в Индии . Издательство Оксфордского университета. стр. 94–103. ISBN  978-0-19-569305-8 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п П.В. Кейн (1958). История Дхармашастры, Том 5, Часть 1 . Бхандаркарский институт восточных исследований. стр. 201–206 .
  4. ^ Jump up to: а б Рамакришна, ХА; Х. Л. Наге Гауда (1998). Основы фольклора Карнатаки: сборник . Карнатака Джанапада Паришат. п. 258 . Проверено 7 октября 2009 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  5. ^ Деви, Кондури Сароджини (1990). Религия в империи Виджаянагара . Стерлинговые издательства. п. 277. ИСБН  9788120711679 . Проверено 9 октября 2009 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  6. ^ Jump up to: а б Хеббар, Б.Н. (2005). Храм Шри-Кришны в Удупи: исторический и духовный центр… Бхаратия Грантх Никетан. п. 237. ИСБН  978-81-89211-04-2 . Проверено 9 октября 2009 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  7. Бесту Варас: Празднования Гуджрати продолжаются и на следующий день после Дивали , The Times of India (25 октября 2011 г.)
  8. ^ Jump up to: а б с К. Гнанамбал (1969). Фестивали Индии . Антропологическое исследование Индии. стр. 5–17.
  9. ^ Jump up to: а б Трейси Пинчман (2005). Гости на свадьбе Бога: празднование Картика среди женщин Бенареса . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 63–64. ISBN  978-0-7914-6595-0 .
  10. ^ Jump up to: а б с д Нараян, РК (1977). Рамаяна: сокращенная современная прозаическая версия индийского эпоса . Классика пингвинов. стр. 14–16. ISBN  978-0-14-018700-7 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  11. ^ Ив Боннефуа (1993). Азиатские мифологии . Издательство Чикагского университета. стр. 84–85. ISBN  978-0-226-06456-7 .
  12. ^ Jump up to: а б Джоанна Готфрид Уильямс (1981). Каладаршана: американские исследования в искусстве Индии . БРИЛЛ. п. 70. ИСБН  90-04-06498-2 .
  13. ^ Дж. П. Васвани (2017). Дашаватара . Издательство Джайко. стр. 73–77. ISBN  978-93-86867-18-6 .
  14. ^ Jump up to: а б Рошен Далал (2010). Религии Индии: краткое руководство по девяти основным конфессиям . Пингвин. стр. 214–215. ISBN  978-0-14-341517-6 .
  15. ^ П. Прабху (1885 г.). Справочник президентства Бомбея . Центральная правительственная пресса. стр. 238–239.
  16. ^ Дебора А. Сойфер (1991). Мифы о Нарасимхе и Вамане: два аватара в космологической перспективе . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. Приложение II (193–274). ISBN  978-0-7914-0799-8 .
  17. ^ Jump up to: а б Рагхавендра, Теннесси (2002). Вишну Сахасранама . Издательство СРГ. стр. 233–235. ISBN  978-81-902827-2-7 . Проверено 7 октября 2009 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  18. ^ Рошен Далал (2010). Религии Индии: краткое руководство по девяти основным конфессиям . Пингвин. стр. 214–215. ISBN  978-0-14-341517-6 .
  19. ^ Дж. Гордон Мелтон (2011). Религиозные праздники: энциклопедия праздников, фестивалей, торжественных мероприятий и духовных поминовений . АВС-КЛИО. п. 900. ИСБН  978-1-59884-206-7 .
  20. ^ Jump up to: а б Рошен Далал (2010). Индуизм: Алфавитный справочник . Пингвин. стр. 229–230. ISBN  978-0-14-341421-6 .
  21. ^ Jump up to: а б Арвинд Шарма (1996). Индуизм в наше время . Издательство Оксфордского университета. стр. 54–56. ISBN  9780195637496 .
  22. ^ Jump up to: а б Дж. Гордон Мелтон (2011). Религиозные праздники: энциклопедия праздников, фестивалей, торжественных мероприятий и духовных поминовений . АВС-КЛИО. стр. 659–670. ISBN  978-1-59884-206-7 .
  23. ^ Нандита Киршна (2009). Книга Вишну . Книги о пингвинах. стр. 58–59. ISBN  978-81-8475-865-8 .
  24. ^ Сингхал, Джвала Прасад (1963). Сфинкс говорит . Садгян Садан. п. 92 . Проверено 9 октября 2009 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  25. ^ Регистратор Индийского офиса; Генеральный офис регистратора Индии (1962 год). Перепись Индии 1961 года: Химачал-Прадеш . Менеджер публикаций.
  26. ^ Сингх, Кумар Суреш (1993). Махабхарата в племенных и народных традициях Индии . Индийский институт перспективных исследований и антропологических исследований Индии, Нью-Дели. ISBN  978-81-85952-17-8 .
  27. ^ Регистратор Индийского офиса; Генеральный офис регистратора Индии (1962 год). Перепись Индии 1961 года: Химачал-Прадеш . Менеджер публикаций.
  28. ^ Хамара сахитья (на хинди). Лалитакала, Самскрити, ва Сахитья Акадами, Джамму-Кашмира. 2008 год
  29. ^ Фуллер, Кристофер Джон (2001). Повседневное государство и общество в современной Индии . Издательство C. Hurst & Co. стр. 140–142. ISBN  978-1-85065-471-1 . Проверено 8 октября 2009 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  30. ^ Jump up to: а б с д А. М. Куруп (1977). «Социология Онама». Индийский антрополог . 7 (2): 95–110. JSTOR   41919319 .
  31. ^ Оселла, Филиппо; Оселла, Кэролайн (2001). Фуллер, Кристофер Джон; Беней, Вероник (ред.). Повседневное государство и общество в современной Индии . К. Херст. стр. 137–139. ISBN  978-1850654711 .
  32. ^ Оселла, Кэролайн; Оселла, Филиппо (2008). «Еда, память, сообщество: Керала одновременно является зоной «Индийского океана» и сельскохозяйственной родиной» (PDF) . Журнал исследований Южной Азии . 31 (1): 170–198. дои : 10.1080/00856400701877232 . S2CID   145738369 . , Цитата: «Мусульмане, конечно, не празднуют Онам, поскольку он отмечает победу индуистского короля демонов Махабали, который, согласно индуистским традициям, основал Кералу. Современные исламские реформистские улемы даже советуют мусульманам отказываться от приглашений от соседей-индуистов, которые, возможно, пожелают посетить пригласить их поесть в Тирувонам. Таким образом, с самого начала план этой мусульманской семьи устроить праздник Онам выглядел как дерзкая и озорная тайна».

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8274784465575fbbc8fc28c7391b8531__1711530180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/31/8274784465575fbbc8fc28c7391b8531.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Balipratipada - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)