Jump to content

Океан бурлит

(Перенаправлено с Самудры Мантана )
Асуры (слева) и дэвы (справа) пахтут Молочный Океан.
Различные сцены из эпизода Самудра Мантана

Самудра Мантана ( санскрит : समुद्रमन्थन , букв. «Пахтание океана») — важный эпизод в индуизме , который подробно описан в Вишну Пуране , главном тексте индуизма . [ 1 ] Самудра Мантана объясняет происхождение эликсира вечной жизни, амриты .

Номенклатура

[ редактировать ]
  • Сагара мантана (Пахтание океана). Сагара — это другое слово, обозначающее Самудру , оба означают море или большой водоем.
  • Кширасагара мантана (Кширасагара мантана) – Кширасагара означает молочный океан или молочный океан. Кширасагара = Кшира (молоко) + Сагара (океан или море).
  • Амрита Мантана (Амрита Мантана) – Амрита означает эликсир. « В поисках эликсира»

Индра , царь Сварги , ехал на своем божественном слоне, когда встретил мудреца Дурвасу , который предложил ему особую гирлянду, подаренную ему апсарой . [ 2 ] Божество приняло гирлянду и поместило ее на хобот (иногда на бивни или голову слона в некоторых писаниях) Айраваты ( его коня) как свидетельство его смирения. Цветы имели сильный аромат, привлекающий некоторых пчел. Раздраженный пчелами, слон бросил гирлянду на землю. Это разозлило мудреца, поскольку гирлянда была жилищем Шри (удачи) и с ней нужно было обращаться как с прасадом или религиозным подношением. Богиня Лакшми исчезла в океанах. Дурваса проклял Индру и всех дэвов, лишив их силы, энергии и удачи. [ 3 ] [ 4 ]

В последовавших за инцидентом битвах дэвы были побеждены, а асуры во главе с Бали получили контроль над тремя мирами . Дэвы обратились за мудростью к Вишну , который посоветовал им вести переговоры с асурами дипломатическим путем. Дэвы заключили союз с асурами, чтобы совместно пахтать океан для получения нектара бессмертия и делиться им между собой. Однако Вишну заверил дэвов, что доставит нектар только им. [ 5 ]

Шива пьет калакуту

Пахтание Молочного океана было обширным процессом. Гора Мандара была выкорчевана и использована в качестве мутовки, а Васуки , нага , живший на шее Шивы, стал мутной веревкой после того, как ему пообещали, что он получит свою долю. Неся огромную гору, несколько дэвов и асуров разбились насмерть, а некоторые погибли из-за явного истощения. Вишну взлетел на свою гору Гаруда и оживил их всех, поместил Мандару на свою гору и понес ее к месту назначения, посреди океана. Достигнув места назначения, Васуки обвился вокруг Мандары. Вишну посоветовал дэвам вырвать у змеи голову, а асурам — хвост, но асуры, посчитав это неблагоприятным, отказались. Дэвы смягчились и с этого момента держали хвост, и пахтание началось. Однако Мандара была слишком огромной и погрузилась на дно океана. Вишну в образе своего аватара Курма (букв. черепаха ) пришел на помощь и поддержал гору на своем панцире. [ 6 ]

Самудра Мантана завещала множество веществ из Молочного океана. Одним из них был смертельный яд, известный как халахала . В некоторых вариантах этой истории яд вырывался изо рта Васуки , когда демоны и боги взбалтывались. Это напугало богов и демонов, потому что яд был настолько мощным, что мог уничтожить все творение. Асуры были отравлены дымом, испускаемым Васуки. Несмотря на это, дэвы и асуры поочередно тянули тело змеи вперед и назад, заставляя гору вращаться, что, в свою очередь, взбалтывало океан. Шива употребил яд, чтобы защитить три мира, употребление которого придало его горлу синий оттенок, дав ему прозвище Нилакантха (синегорлый; «нила» = «синий», «кантха» = «горло» в санскрит ). [ 7 ]

Океан бурлит

Все виды трав были брошены в океан, и из него было получено четырнадцать ратн (драгоценных камней), которые были разделены между асурами и дэвами. Хотя ратны обычно насчитывают 14, их список в писаниях варьируется от 9 до 14. В зависимости от качества добытых сокровищ на них претендовали Шива, Вишну, Махариши, дэвы и асуры. Было три категории богинь, вышедших из океана; большинство списков включают: [ 8 ]

  • Лакшми : богиня процветания и богатства, выбравшая Вишну своим вечным супругом. [ 9 ]
  • Апсары : божественные девушки, такие как Рамбха , Менака , Пунджистхала и другие, которые выбрали гандхарвов своими спутницами.
  • Варуни : богиня вина (сура) и девственная дочь Варуны , принятая дэвами. (Некоторые интерпретации полагают, что ее принятие является этимологией того, что дэвы называются сурами, а дайтьи - асурами.) [ 10 ]

Аналогично появились три типа сверхъестественных животных:

  • Камадхену или Сурабхи: корова, исполняющая желания, взятая Брахмой и отданная мудрецам, чтобы топленое масло из ее молока можно было использовать для яджн и подобных ритуалов.
  • Айравата и несколько других слонов, взятых Индрой.
  • Учхайшравас : божественный семиглавый конь, взятый Индрой.

Также были изготовлены три ценности:

  • Каустубха : самая ценная ратнам (божественная драгоценность) во вселенной, на которую претендует Вишну.
  • Калпаврикша : божественное, исполняющее желания и цветущее дерево с никогда не увядающими и не увядающими цветами, принесенное на Индралоку . дэвами

Дополнительно были произведены:

Этот список различается в разных Пуранах, а также немного отличается в Рамаяне и Махабхарате . Списки дополняются добавлением следующих ратн : [ 8 ]

Наконец, Дханвантари , небесный врач, появился с горшком, содержащим амриту , небесный нектар бессмертия. Завязалась борьба между дэвами и асурами за обладание им. Асуры забрали Амриту у Дханвантари и убежали.

Дэвы обратились к Вишну, который принял облик Мохини , красивой и очаровательной девушки. Она зачаровала асуров, заставив их подчиниться ее условиям. Она посадила дэвов и асуров в два отдельных ряда и раздала нектар дэвам, которые его выпили. Асура по имени Сварбхану переоделся дэвом и выпил немного нектара. Благодаря их светящейся природе божества Солнца и Луны Сурья и Чандра заметили эту маскировку. Они сообщили Мохини , что она отрезала ему голову своим диском, Сударшана Чакрой . С этого дня его голова стала называться Раху , а тело – Кету , что соответствует индуистскому мифу о затмениях. Когда все дэвы были обслужены, Вишну принял свой истинный облик, оседлав Гаруду и отправившись в свою обитель. Поняв, что их обманули, асуры вступили в бой с дэвами, воодушевленными употреблением амриты. Индра сражался с Бали, Картикея сражался с Таракой , Варуна сражался с Хети, Яма сражался с Каланабхой, Брихаспати сражался с Шукрой , Митра сражался с Прахети, Вишвакарма сражался с Майей , Вришапати сражался с Джамбхой, Шани сражался с Наракой, Савитри сражался с Вилочаной , Чандра сражался с Раху , Вайю сражался с Пуломаном , а Апараджита сражался с Намучи. Имеются также описания поединков между группами существ: близнецами Ашвини и Вришапарвой, Сурьей и сотней сыновей Бали, сыновьями Брахмы с Ильвалой и Ватапи, Марутами и Ниватакавачей , Кали с Шумбой и Нишумбой , Рудрами и Кродавасы , Васу и Калеи. Омолодленные амритой дэвы вышли победителями и сослали асуров в Паталоку , вернув себе Сваргу . [ 11 ]

Происхождение Кумбха Мелы

[ редактировать ]

Средневековая индуистская теология расширяет эту легенду, утверждая, что, пока асуры уносили амриту от дэвов, несколько капель нектара упали в четыре разных места на Земле: Харидвар , Праяг (Прайаградж), [ 12 ] Тримбак ( Нашик ) и Удджайн . [ 13 ] По легенде, эти места приобрели некую мистическую силу и духовную ценность. По этой причине Кумбха Мела празднуется в этих четырех местах каждые двенадцать лет. Люди верят, что омовившись там во время Кумбха-мелы, можно достичь мокши .

в нескольких древних текстах, в том числе в различных Пуранах упоминается Хотя легенда о Самудра-Мантхане , ни в одном из них не упоминается о разливании амриты в четырех местах. [ 13 ] [ 14 ] В этих текстах также не упоминается Кумбха Мела. Таким образом, многие ученые, в том числе Р.Б. Бхаттачарья, Д.П. Дубей и Кама Маклин, полагают, что легенда о Самудре Мантхане была применена к Кумбха Меле относительно недавно, чтобы продемонстрировать библейский авторитет мелы. [ 15 ]

Сравнительное исследование

[ редактировать ]

Этот эпизод был сравнительно проанализирован Жоржем Дюмезилем , который сомнительно связал его с различными историческими «индоевропейскими» фактами и даже с европейской средневековой легендой о Святом Граале , реконструируя протоисторию (« цикл амброзии », или «цикл мед . ») о теоретическом божестве -обманщике , которое крадет напиток бессмертия для человечества, но не может освободить людей от смерти Позже Дюмезиль отказался от своей теории, но суть идеи была подхвачена Ярихом Остеном, который постулировал «сходство» с Химисквидой . В этом древнескандинавском стихотворении пиво готовит для богов морской бог Йотунн Эгир после того, как Тор и Тир находят гигантский чайник, необходимый Эгиру для приготовления пива. Остен утверждает, что змей Ёрмунганд занимает место Васуки, хотя его роль в истории совсем не похожа и не сравнима. [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Чатурведи, БК (2006). Вишну Пурана . Diamond Pocket Books (P) Ltd. ISBN  978-81-7182-673-5 .
  2. ^ Книга Аватаров и Божеств . Penguin Random House India Private Limited. 21 ноября 2018 г. п. 65. ИСБН  978-93-5305-362-8 .
  3. ^ Далал, Рошен (18 апреля 2014 г.). Индуизм: Алфавитный справочник . Пингвин Великобритания. п. 140. ИСБН  978-81-8475-277-9 .
  4. ^ Чатурведи, БК (2000). Вишну Пурана . Diamond Pocket Books (P) Ltd. с. 24. ISBN  978-81-7182-673-5 .
  5. ^ Чатурведи, БК (2006). Вишну Пурана . Diamond Pocket Books (P) Ltd. с. 25. ISBN  978-81-7182-673-5 .
  6. ^ Клостермайер, Клаус К. (1 января 1994 г.). Обзор индуизма: второе издание . СУНИ Пресс. стр. 241. ИСБН  978-0-7914-2109-3 .
  7. ^ Синха, Пурненду Нараяна (1901). Исследование Бхагавата Пураны: или эзотерический индуизм . Фриман и Компания, Лимитед. п. 170.
  8. ^ Jump up to: а б Уилсон, Гораций Хейман (1840). Вишну Пурана .
  9. ^ Шастри, Дж.Л.; Тагаре, доктор Г.В. (1 января 2000 г.). Курма-Пурана. Часть 1: Древние индийские традиции и мифология. Том 20 . Мотилал Банарсидасс. п. 9. ISBN  978-81-208-3887-1 .
  10. ^ Кришнан, Канзас (12 августа 2019 г.). Происхождение Вед . Идея Пресс. ISBN  978-1-64587-981-7 .
  11. ^ Синха, Пурненду Нараяна (1901). Исследование Бхагавата Пураны: или эзотерический индуизм . Фриман и Компания, Лимитед. п. 172.
  12. ^ «Аллахабад будет переименован в Праяградж: взгляд на серию переименований правительства UP» .
  13. ^ Jump up to: а б Кама Маклин (август 2003 г.). «Заставить колониальное государство работать на вас: современное начало древней Кумбха Мела в Аллахабаде». Журнал азиатских исследований . 62 (3): 873–905. дои : 10.2307/3591863 . JSTOR   3591863 . S2CID   162404242 .
  14. ^ Арвинд Кришна Мехротра (2007). Последнее бунгало: сочинения о Аллахабаде . Пингвин. п. 289. ИСБН  978-0-14-310118-5 .
  15. ^ Кама Маклин (28 августа 2008 г.). Паломничество и сила: Кумбха Мела в Аллахабаде, 1765–1954 гг . ОУП США. стр. 88–89. ISBN  978-0-19-533894-2 .
  16. ^ Мэллори, JP (1997). «Священный напиток». В Мэллори, JP; Адамс, Дуглас К. (ред.). Энциклопедия индоевропейской культуры . Тейлор и Фрэнсис. п. 538.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3be3eac92014aece4f7f3f8492fb1906__1723667580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/06/3be3eac92014aece4f7f3f8492fb1906.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Samudra Manthana - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)