Сварбхану
Сварбхану | |
---|---|
Принадлежность | Асура , Раху и Кету |
Обитель | Заплати это |
Планета | Северный и южный Лунный узел |
Пол | Мужской |
Генеалогия | |
Родители |
|
Дети | Прабха (жена Аюса и мать Нахуши ) |
Сварабхану ( санскрит : स्वरभानु , букв. «Великолепие сияния») [ 1 ] — асура, традиционно считающийся ответственным за солнечные и лунные затмения в ведической мифологии . Имя также используется как атрибут асуров Раху и Кету в пуранической мифологии . [ 1 ] которые также связаны с солнечным и лунным затмением .
Легенда
[ редактировать ]Сварбхану дважды описывается как асура в Семейных книгах Ригведы . [ 2 ] Описано, что Сварбхану поразил Сурью , затмив солнце тьмой. [ 3 ] Стелла Крамриш считает, что этот поступок изображает Сварбхану как божество, большее, чем Солнце. [ 1 ] Дальше Ригведа повествует, что после этого царь небес Индра поразил Сварбхану, а мудрец Атри нашел спрятанное Солнце и заменил его на небе. [ 2 ] [ 4 ] Сварбхану снова появляется в Яджурведе и Брахманах . [ 2 ] По мнению брахманов , Сварбхану тьмой пронзил Адитью (Солнце), которого, однако, боги освободили посредством свары (ударов). [ 5 ]
Помощник Шукры (Венеры) , Сварбхану также был учителем асуров. Он обманным путем выпил амриту , предложенную Мохини , тем самым достигнув бессмертия как двух существ, несмотря на то, что сразу после этого был обезглавлен: его голова как Раху и его тело как Кету . [ 6 ] [ 7 ]
Согласно Махабхарате , бог Солнца Сурья также описывается как «враг Сварбхану». [ 8 ] [ 9 ] Говорят, что Сварбхану поразил стрелами солнце и луну, а Атри оживил небесные тела, как в Ригведе. [ 4 ]
Согласно тексту Хари-вамша , [ 10 ] Сварбхану провел Каланеми через галактику. В Пуране Сварбхану описывается как сын богини Симхики (марджара или кошки) («Маленькая львица»). [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Крамриш, Стелла; Бернье, Раймонд (1976). Индуистский храм . Том. 2. Мотилал Банарсидасс. стр. 325–6. ISBN 978-81-208-0224-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с Уош Эдвард Хейл (1986). Асура — в ранней ведической религии . Мотилал Банарсидасс. стр. 63–6. ISBN 978-81-208-0061-8 .
- ^ Митчинер 1982, с. 258
- ^ Перейти обратно: а б Антонио Ригопулос. Даттатрея: бессмертный гуру, йогин и аватара . стр. 3–4.
- ^ Джайминия Брахман 2:386; Майтраяни Брахман 4:5:2
- ^ Чандер 2000, с. 2
- ^ Б.С. Шиладжа, Х.Р. Мадхусудан (1999). Затмение . Университетская пресса. п. 2. ISBN 978-81-7371-237-1 .
- ^ Парван «Возможности», Раздел LXVII.
- ^ Джон Адриан Бернардус из Buildings (1981). Махабхарата . Том. 2. Издательство Чикагского университета . стр. 100-1 242, 784. ISBN 978-0-226-84664-4 .
- ^ 1:47:52
- ^ Сильвер-Сарпа Йога
Ссылки
[ редактировать ]- Дж. Сарат Чандер: «Кету и его формы». 2000.
- Сукумари Бхаттачарджи: Индийская теогония . Издательство Кембриджского университета, 1970.
- Джон Э. Митчинер: Традиции семи риши . Мотилал Банарсидасс, Дели, 1982 год.