Затмение
Грахана ( санскрит : ग्रहानं , латинизированный : Grahanam , букв. «Затмение») относится к санскритскому термину, обозначающему затмение . [ 1 ] Затмения считаются примечательными явлениями в индуизме , а легенды, касающиеся их происхождения и целей, представлены в индуистской мифологии .
Литература
[ редактировать ]затмение классифицируется как Сурьяграхана ( Сурьяграханам ), солнечное затмение, или Чандраграхана ( Чандраграханам ), лунное затмение В индуистской литературе . [ 2 ]
верования, связанные с затмениями, Учёные считают, что тесно связаны с ведическими божествами и имеют важное значение как в астрологии, так и в астрономии. [ 3 ] [ 4 ] Происхождение затмений объясняется в пуранической легенде о Самудра Мантане , пахтании океана. Когда асур по имени Раху попытался выдать себя за дэва , чтобы получить амритам , нектар вечной жизни, Сурья и Чандра , божества Солнца и Луны, предупредили Мохини , воплощение Вишну . Мохини тут же использовала свой диск , чтобы обезглавить асура, но он уже вкусил нектар и стал бессмертным. Голова Раху была сослана на небеса, и из-за участия двух небесных божеств в его обезглавливании он, как говорят, иногда проглатывает их целиком в течение определенного периода времени, вызывая солнечное и лунное затмение. [ 5 ]
в других текстах затмение связано со Сварбхану , которого иногда отождествляют с асурой, головой которого стал Раху. Согласно Махабхарате , бог Солнца Сурья также описывается как «враг Сварбхану». [ 6 ] оживил небесные тела, Говорят, что Сварбхану поразил стрелами Солнце и Луну, а Атри как в Ригведе . [ 7 ]
В «Сканда-пуране» рассказывается легенда, в которой мудрецы стали свидетелями того, как лесная женщина превратилась в красавицу после омовения в священном озере во время солнечного затмения, подразумевая, что это средство достижения спасения. [ 8 ]
В «Падма-пуране» говорится, что человек, который предлагает воду своим предкам во время солнечного затмения, питает их и достигает рая; потерпев неудачу, он становится Чандалой . вся вода считается такой же святой, как река Ганг Это потому, что в этот период все брахманы становятся такими же почтенными, как мудрец Вьяса . В этот период . Подарок, преподнесенный во время лунного затмения, имеет эффективность 100 000; подарок, преподнесенный во время солнечного затмения, имеет эффективность 1 000 000. [ 9 ]
Нарада Пурана предлагает вычисления, касающиеся предсказаний солнечных и лунных затмений, а также других астрономических событий. [ 10 ]
В Брахма Вайварта Пуране говорится, что тот, кто совершает омовение во время полнолуния, затмения и священных событий, достигает обители Вишну, Вайкунтхи . [ 11 ]
Религиозные практики
[ редактировать ]Индусы обычно верят, что грахана — это дурное предзнаменование, и предпринимают определенные действия до, во время или после ее наступления. Перед солнечным затмением иногда практикуется голодание в течение шести часов до самого явления. Пищу часто готовят только после наступления затмения, а в Курма-пуране предписаны правила приема пищи в определенные часы в контексте события . [ 12 ] Во время первой и последней фаз затмения практикующий индус может совершить ритуальное омовение, чтобы очиститься, а также вознести молитвы своим предкам. Места паломничества, расположенные рядом с рекой, заполнены преданными во время начала граханы в некоторых регионах. [ 13 ] Считается, что беременные женщины подвергаются особому риску последствий затмения, и ожидается, что во время этого явления они будут более строго соблюдать религиозные запреты, чтобы предотвратить врожденные уродства у своих детей. [ 14 ] Родиться во время затмения считается дурным предзнаменованием, и брахманов часто призывают ритуально благословить такого человека. С другой стороны, грахана считается благоприятным временем для практики пения мантр, которые, как полагают, защищают от зла. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хог, Требор (05 мая 2018 г.). Санскритский английский лексикон (на санскрите). Правда Лимитед. п. 70.
- ^ Пармешварананд, Свами (2001). Энциклопедический словарь Пуран Саруп и сыновья. п. 82. ИСБН 978-81-7625-226-3 .
- ^ Гарг, Ганга Рам (1992). Энциклопедия индуистского мира . Концептуальное издательство. п. 11. ISBN 978-81-7022-374-0 .
- ^ Томпсон, Ричард Л. (2004). Ведическая космография и астрономия . Мотилал Банарсидасс Publ. п. 100. ИСБН 978-81-208-1954-2 .
- ^ Венкатесананда, Свами (3 августа 1989 г.). Краткий Шримад Бхагаватам . СУНИ Пресс. п. 195. ИСБН 978-0-7914-0149-1 .
- ^ Буйтенен, Йоханнес Адрианус Бернардус; Буйтенен, фургон JAB (15 сентября 1981 г.). Махабхарата, Том 2: Книга 2: Книга собрания; Книга 3: Книга Леса . Издательство Чикагского университета. п. 242. ИСБН 978-0-226-84664-4 .
- ^ Кинле, Катарина (май 1999 г.). «Даттатрея: Бессмертный гуру, йогин и Аватара: исследование преобразующего и инклюзивного характера многогранного индуистского божества. Антонио Ригопулос. Серия SUNY по религиоведению. Под редакцией Гарольда Кауарда. Олбани: Государственный университет Нью-Йорка. Пресс, 1998. xvi, 342 стр.» . Журнал азиатских исследований . 58 (2): 3–4. дои : 10.2307/2659472 . ISSN 0021-9118 . JSTOR 2659472 . S2CID 249919053 .
- ^ Джайн, Сандхья (19 марта 2022 г.). Ади Део Арья Девата: панорамный взгляд на племенно-индуистский культурный интерфейс . Идея Пресс. п. 36. ISBN 979-8-88530-378-1 .
- ^ Бхатт, доктор общей практики; Дешпанде, доктор Н.А. (1 января 2013 г.). Падма-Пурана. Часть 2: Древние индийские традиции и мифология. Том 40 . Мотилал Банарсидасс. п. 715. ИСБН 978-81-208-3907-6 .
- ^ Тагаре, Ганеш Васудео (1 января 1981 г.). Нарада-Пурана. Часть 2: Древние индийские традиции и мифология. Том 16 . Мотилал Банарсидасс. п. 711. ИСБН 978-81-208-0348-0 .
- ^ Книги, Каусики (09.07.2021). Брахма Вайвартха Пурана: 2 Пракрити Кханда: Английский перевод только без шлок: Английский перевод только без шлок . Книги Каусики. п. 57.
- ^ Книги, Каусики (24 октября 2021 г.). Курма-пурана, часть 2: только английский перевод без шлок . Книги Каусики. п. 169.
- ^ Лалл, Р. Манохар (2004). Среди индусов: исследование индуистских фестивалей . Азиатские образовательные услуги. п. 104. ИСБН 978-81-206-1822-0 .
- ^ Симунс, Фредерик Дж. (1998). Растения жизни, растения смерти . Университет Висконсин Пресс. п. 171. ИСБН 978-0-299-15904-7 .
- ^ Шастри, С. М. Натеса (1903). Индуистские праздники, посты и церемонии . Напечатано в издательстве МЕ. п. 31.