Затмения в мифологии и культуре
Затмения Солнца и Луны описывались почти во всех культурах. В культурах, не имеющих астрономического объяснения, затмения часто приписывались сверхъестественным причинам или считались плохим предзнаменованием .
Религиозные и культурные практики
[ редактировать ]Хотя сегодня солнечные и лунные затмения с астрономической точки зрения понимаются как затенение одного небесного тела другим, их появление с Земли интуитивно не противоречит схожей причине для каждого из них. [1] Марк Литтманн, Фред Эспенак и Кен Уиллкокс разделили мифологии солнечного затмения на четыре отдельных жанра: [2]
- Небесное существо (обычно монстр) пытается уничтожить Солнце.
- Солнце борется со своей возлюбленной Луной.
- Солнце и Луна занимаются любовью и незаметно прячутся во тьме.
- Бог Солнца становится злым, грустным, больным или небрежным.
Авраамические религии
[ редактировать ]иудаизм
[ редактировать ]В Талмуде солнечные затмения описываются как дурные предзнаменования. [3] Говорят, что несколько событий в еврейской Библии произошли во время затмений. [4] Иудаизм в целом принял современное астрономическое объяснение затмений, и сегодня многие раввины считают затмения напоминанием о божественности и временем для молитвы и самоанализа. [5]
христианство
[ редактировать ]Периодичность лунных затмений была установлена нововавилонскими астрономами в шестом веке до нашей эры. [6] а периодичность солнечных затмений была установлена в первом веке до нашей эры греческими астрономами , которые разработали Антикитерский механизм. [7] и понял, что Солнце, Луна и Земля являются сферическими небесными телами. [8] со времен Аристотеля . [9] Таким образом, астрономическое понимание затмений было хорошо понятно на Древнем Ближнем Востоке , где развивалось христианство. Новый Завет описывает небо как темнеющее на несколько часов во время распятия Иисуса . [10] Поскольку длительность этого события и его появление в день полнолуния дали понять современным верующим, что это не могло быть затмением, ранние христиане интерпретировали это как предзнаменование и знак божественности Иисуса. [11] Таким образом, в христианской Европе XII века затмения были связаны с земным правлением , где смерти Карла Великого и Генриха I предшествовали солнечные и лунные затмения. [12] Святых часто также связывали с затмениями, причем солнечное затмение при их смерти было признаком их святости. [13] Христианская эсхатология упоминает явления, подобные затмению, где в Откровении 6:12 описывается, как «солнце стало черным, как вретище, полная луна стала, как кровь». [14] Меньшая часть современных христиан верит, что затмения предвещают Второе пришествие . [15]
ислам
[ редактировать ]Астрономия в средневековом исламском мире была хорошо развита, и ее вклад включал Аль-Хаджаджа ибн Юсуфа ибн Матара перевод » Птолемея « Альмагеста , в котором он исправил метод Птолемея для предсказания затмений. [16] С теологической точки зрения Коран явно отвергает представления о божественности Солнца и Луны:
Не поклоняйтесь солнцу или луне, но поклоняйтесь Аллаху, Который сотворил их «всех».
В одном Мухаммад хадисе возражает против того, чтобы последователи воспринимали затмение как предзнаменование, и заявляет, что затмения не имеют никакого отношения к земной жизни и смерти:
Мы были с Посланником Аллаха (ﷺ), когда затмилось солнце. Посланник Аллаха (ﷺ) встал, волоча свой плащ, пока не вошел в мечеть. Он возглавил нас в молитве в два ракаата, пока не прояснилось солнце (затмение). Тогда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Солнце и луна не затмеваются из-за чьей-то смерти. Поэтому всякий раз, когда вы видите эти затмения, молитесь и взывайте (Аллаха), пока затмение не закончится».
- Сахих аль-Бухари 1040.
Поскольку Мухаммед поручил своим последователям молиться во время затмений как напоминание о силе Бога , многие мусульмане сегодня считают сунной совершать специальную молитву во время солнечных затмений, известную как салат аль-кусуф . [17] Благодаря современным методам прогнозирования затмений мусульманские общины сегодня заранее объявляют молитвы о солнечном затмении. [18] [19] поскольку ислам придает большое богословское значение совместной молитве. [20]
Индуистская мифология
[ редактировать ]Согласно индуистской мифологии , солнечные и лунные затмения, известные на санскрите как грахана ( санскрит : ग्रहणं , латинизированное : Граханам , букв. «Затмение»), происходят, когда небесные боги Раху и Кету поглощают Солнце и Луну соответственно. [21] [22]
Индуисты обычно верят, что грахана — это плохое предзнаменование и считается лучшим временем для пения мантр , защищающих от зла. [23] Перед затмением практикуется голодание в течение шести часов. Пищу часто готовят только после наступления затмения, а в Курма-пуране предписаны правила приема пищи в определенные часы в контексте события . [24] Во время затмения индусы считаются нечистыми. Они купаются и возносят молитвы предкам. Места паломничества, расположенные рядом с рекой, заполнены преданными во время начала граханы в некоторых регионах. [25] Считается, что беременные женщины особенно подвержены риску последствий затмения, и ожидается, что они будут более строго соблюдать ритуалы, чтобы предотвратить врожденные уродства у своих детей. [26] Родиться во время затмения считается плохим предзнаменованием, и брахманов часто призывают ритуально благословить таких младенцев.
Индейские традиции
[ редактировать ]У коренных народов Америки очень разнообразные культурные обычаи и представления о затмениях.
Майя
[ редактировать ]С шестнадцатого века западные учёные интересовались «символами затмений», записанными цивилизацией майя в Дрезденском кодексе , которые, по мнению историков, являются предсказаниями солнечных и лунных затмений. [27] Поскольку нет никаких доказательств понимания майя гелиоцентризма или небесных орбит, вполне вероятно, что такие предсказания затмений были сделаны исключительно на основе наблюдаемой периодичности. [28] Однако некоторые ученые утверждают, что глифы в кодексах майя относятся к небу, потемневшему от проливных дождей, а не к затмениям. [29]
ацтекский
[ редактировать ]в ацтекской мифологии солнечные затмения происходили, когда бог-ягуар Тепейёллотль поглотил солнце и угрожал поглотить его полностью. Согласно проведенному Эдуардом Селером, анализу Ватиканского кодекса B , [30] Отрывок из Флорентийского кодекса XVI века описывает солнечное затмение:
Потом были суматоха и беспорядок. Все были встревожены, расстроены, напуганы. Был плач. Простой народ поднял крик, возвысив голоса, подняв сильный шум, взывая, визжа. Повсюду раздавались крики. Людей светлой кожи убивали [в качестве жертвоприношений]; пленники были убиты. Все предложили свою кровь; они протягивали соломинку через проколотые мочки ушей. И во всех храмах пели подобающие песнопения; поднялся шум; раздавались боевые кличи. Так было сказано: «Если затмение солнца будет полным, то будет темно навеки! Демоны тьмы сойдут, они съедят людей!»
- из Саагуна 1950 , с. 2
В ацтекской мифологии или документации о лунных затмениях нет никаких упоминаний, как отметил наблюдатель, написавший в Кодексе Теллериано-Ременсис о лунном затмении в 1510 году. [31] Ацтекские записи солнечных затмений, если они существуют, напрямую связаны с историческими событиями; вполне вероятно, что они предпочитали фиксировать такие события только тогда, когда они совпадали с социальными или политическими событиями. [32]
Навахо
[ редактировать ]Люди навахо считают время затмения священным моментом обновления и воздерживаются от всех действий, включая еду и питье. [33] Считается, что во время затмения Солнце или Луна умирают и возрождаются. Члены нации должны молчать во время молитвы, и считается запрещенным смотреть куда-либо, кроме как на землю. До появления современных методов предсказания затмений люди навахо верили, что могут предсказывать приближающиеся затмения с помощью своих традиционных песен . [34] Во время солнечного затмения 14 октября 2023 года офисы народа навахо , включая его парки, были закрыты из уважения к затмению. [35]
Хопи
[ редактировать ]Народ хопи , чья резервация является анклавом народа навахо, считает затмения временем церемоний. [36] [37]
Новые религиозные движения
[ редактировать ]Некоторые последователи Нью Эйдж и Викки рассматривают солнечные и лунные затмения как важные духовные события. [38] Поскольку религиозные практики децентрализованы, не существует установленных предписанных ритуалов, и приверженцы могут свободно исследовать свои собственные упражнения, которые могут включать зарядку кристаллов, [39] наполнение воды энергией, [40] и чтение карт Таро . [41] Для некоторых практиков Викки духовная природа солнечного затмения 21 августа 2017 года стала возможностью для политического активизма, направленного против администрации Дональда Трампа . [42]
Скандинавская мифология
[ редактировать ]Согласно скандинавской мифологии , волк по имени Фенрир живет в постоянной погоне за Солнцем. Когда Фенрир поглотит Солнце, события конца времен Рагнарёка . последуют [43] Историки считают вероятным, что артефакты Золотых Рогов Галлехуса , содержащие эсхатологическую иконографию, были созданы в ответ на лунное затмение 4 ноября 412 года и солнечное затмение 16 апреля 413 года. [44]
Другие скандинавские племена верят, что есть два волка по имени Скёлль и Хати, которые преследуют Солнце и Луну, известные под именами Сол и Мани, и что затмение происходит, когда один из волков успешно съедает либо Солнце, либо Луну. Луна. [45] [ нужен лучший источник ]
Современные светские практики
[ редактировать ]Погоня за затмением
[ редактировать ]Специальная группа охотников за затмениями занимается наблюдением солнечных затмений, когда они происходят вокруг Земли. [46] Человек, который гонится за затмениями, известен как умбрафил, что означает любитель теней. [47] Умбрафилы путешествуют во время затмений и используют различные инструменты, чтобы наблюдать за Солнцем, в том числе солнечные очки для наблюдения , также известные как очки для затмения, а также телескопы. [48]
Образовательная деятельность
[ редактировать ]Солнечные и лунные затмения часто используются образовательными учреждениями в качестве мероприятий по информированию общественности об астрономии. Лунные затмения, которые одновременно видит примерно половина планеты, являются относительно небольшими по масштабу событиями для отдельных организаций, и их легко спланировать. В районах с экстремальным уровнем светового загрязнения наблюдение за звездами может быть невозможным, поэтому образовательное наблюдение за звездами обязательно ограничивается лунными затмениями. [49] Изучая лунные фазы и затмения, студенты могут узнать о размерах и относительных расстояниях между Солнцем, Землей и Луной. [50]
Солнечные затмения происходят в полдень в узких полосах видимости, что позволяет образовательным организациям планировать дневные информационно-пропагандистские мероприятия, которые естественным образом охватят большое количество людей. Преподаватели астрономии часто чувствуют себя обязанными обеспечить, чтобы зрители затмения использовали солнечные очки для наблюдения , и использовали информационно-просветительские мероприятия для раздачи очков и поощрения соблюдения требований. [51] [52] Там, где как полное, так и кольцевое солнечное затмение можно увидеть в относительно быстрой последовательности, события охвата могут обсуждать влияние эллиптических форм орбит Земли и Луны на величину затмения . [53] Поскольку солнечные затмения происходят без разбора на разных континентах, сельские и бедные районы на их пути могут выиграть от большего внимания, уделяемого образованию в области астрономии и естественных наук в этом районе. [54] [55]
Затмения также открыли возможности для гражданской науки . Поскольку мероприятия короткие, но географически разнообразные, сложно организовать традиционные эксперименты на всей территории просмотра. Краудсорсинговые эксперименты включали испытание распространения радиоволн. [56] реакции растений и животных, [57] и измерения температуры воздуха. [58]
Гражданские мероприятия
[ редактировать ]Солнечные затмения лучше всего видны в узкой полосе по всей планете, что ложится значительным логистическим бременем на организации и города, находящиеся на пути полного затмения. Университет Южного Иллинойса в Карбондейле оказался в центре солнечного затмения 21 августа 2017 года , из-за которого университету пришлось потратить три года на планирование ожидаемых 30 000 дополнительных посетителей в день, который изначально был запланирован как день заселения новых студентов . [59] Пробки на дорогах до и после солнечного затмения могут быть серьезными: сотни тысяч людей заполняют автомагистрали и перетекают на второстепенные дороги. [60]
Затмения — это возможность для больших общественных собраний за пределами образовательной сферы. Во время солнечного затмения 8 апреля 2024 года в сельской части Техаса планировалось провести многодневный фестиваль музыки и искусства. [61] Во время солнечного затмения 21 августа 2017 года президент США Дональд Трамп появился возле Белого дома , видимый для зрителей со всей Южной лужайки, чтобы увидеть затмение. [62]
См. также
[ редактировать ]- Солнечное затмение
- Лунное затмение
- Список фильмов с участием затмений
- «Аполлон-Союз» : первый совместный американо-советский космический полет. Миссия включала организованное затмение Солнца модулем «Аполлон», чтобы позволить приборам «Союза» сфотографировать солнечную корону.
- Солнечные затмения в художественной литературе
- Солнечные затмения на Луне : Затмение Солнца планетой Земля, вид с Луны.
- Лунное затмение : Солнечное затмение Луны, видимое с Земли; тень, отброшенная на Луну во время этого затмения
- Транзит Венеры : Прохождение планеты Венера между Солнцем и Землей, если смотреть с Земли. Технически это частичное затмение.
- Транзит Деймоса с Марса : Прохождение марсианского спутника Деймоса между Солнцем и Марсом, вид с Марса.
- Транзит Фобоса с Марса : Прохождение марсианского спутника Фобоса между Солнцем и Марсом, вид с Марса.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Халиси 2020 , с. 12: «На взгляд несведущего человека, явление лунного и солнечного затмений представляет собой весьма различную природу: различную по частоте, различную по дневному времени, различную по продолжительности, различную по условиям видимости. Это совсем не очевидно. понять, что затмение — это не что иное, как игра теней, вызванных телами Земли или Луны».
- ^ Литтманн и Эспенак 2023 , с. 39.
- ^ Талмуд , б. Сукка 29а:8
- ^ Роговой 2017 : «Для тех, кто заинтересован в более глубоком изучении, события в книгах Иисуса Навина, Амоса и Ионы часто объясняются как сопровождавшиеся солнечными затмениями, а ученые-раввины даже опирались на науку, чтобы датировать эти затмения с некоторой точностью, чтобы время, когда предположительно произошли эти события»
- ^ Bharath, Crary & Fam 2024 : «Иудаизм имеет давнюю взаимосвязь с астрономией»
- ^ Нотафт 2024 , с. 57: «Вавилонское использование этого периода затмения, который известен современным историкам и астрономам как «сарос», может восходить к самым ранним систематически зарегистрированным наблюдениям затмений, которые начались в середине восьмого века до нашей эры. к шестому веку до нашей эры, как видно из клинописного списка лунных затмений».
- ^ Нотафт 2024 , с. 58: «Каждому из этих месяцев была отведена отдельная ячейка, которая в случае месяца затмения содержала надпись, состоящую из маленьких глифов и индексной буквы. Глифы должны были различать лунное и солнечное затмение».
- ^ Нотафт 2024 , с. 59: «Аспект механизма, который кажется явно невавилонским, - это идея учета параллакса в предсказаниях затмений, которая основана на понимании затмений как процесса взаимодействия трех сферических тел (Солнца, Земли, Луны)»
- ^ Аристотель 1939 , с. 253: «Если затмения происходят из-за положения Земли, форма должна быть обусловлена ее окружностью, а Земля должна быть сферической»
- ↑ Матфея 27:45, Марка 15:33, Луки 23:44.
- ^ Тертуллиан 1885 , с. 35: «Те, кто не знал, что это было предсказано о Христе, без сомнения, считали это затмением»
- ^ Гаспер 2024 , с. 113: «Чудесное солнечное затмение, связанное со смертью Христа в средневековый период, дало христианским писателям основу для аналогичной ассоциации космического явления с земным правлением».
- ^ Гаспер 2024 , с. 121: «Святые представлены как мученики, солнечное затмение, отмечающее момент их смерти или ее прообраз, завершающее подражание Христу и опирающееся на то же понимание тьмы при распятии в Евангелии от Луки»
- ^ Откровение 6:12.
- ^ Эйкель 2024 : «Предстоящее солнечное затмение 8 апреля 2024 года, которое будет видно над некоторыми частями Северной Америки, принесло с собой множество предсказаний о том, что Иисус может вернуться раньше, чем позже».
- ^ Салиба 2007 , с. 80: «Помня, что аль-Хаджадж, очевидно, осознавал ситуацию конкуренции, о которой мы только что говорили, он не мог допустить, чтобы в переводе было что-то похожее на ошибку, и взял на себя задачу исправить греческий текст»
- ^ Бердж 2022 , с. 218: «Приведенный выше хадис, в котором говорится, что затмения являются одним из знамений Бога ( аятов Аллаха ), делает намаз аль-кусуф своего рода коллективным воспоминанием о божественной силе и владычестве. Молитва не является просительной, в смысле молитвы создано для достижения определенной цели; но, скорее, оно используется как средство, позволяющее сообществу помнить о своем месте во вселенной, о суверенитете Бога и власти Бога над всем сотворенным».
- ↑ Эшфорд, 2024 г .: «Более тысячи человек собрались в Исламском центре Ист-Плано в понедельник, чтобы посмотреть полное солнечное затмение и помолиться Салатул Кусуф , особой молитве, которую некоторые мусульмане соблюдают во время затмений»
- ^ Warikoo 2024 : «Имам Имран Салха из Исламского центра Детройта сказал, что молитвы по поводу затмения состоятся в понедельник в 14:00»
- ^ Бердж 2022 , с. 218: «Роль «собрания вместе» служит теологическим напоминанием о том, что все мусульмане являются частью уммы и должны реагировать как один в определенных ситуациях».
- ^ Шастри 1903 , с. 31: «Для большинства индусов затмение — это поглощение на какое-то время Солнца и Луны демоном по имени Раху».
- ^ Чандрасекхарам 2007 , с. 30: «В индуистской мифологии Раху и Кету считаются небесными телами, которые поглощают Луну и Солнце, вызывая соответственно лунные и солнечные затмения».
- ^ Шастри 1903 , с. 33: «Время затмения считается наиболее благоприятным временем для овладения заклинаниями для изгнания злых последствий укуса змеи, жала скорпиона и дьяволов, и многих специалистов в этих направлениях можно было увидеть стоящими в воде и бормочущими эти заклинания. "
- ^ Курма Пурана, II.19.15: «Не следует принимать пищу непосредственно перед солнечным затмением. Если происходит лунное затмение, не следует принимать пищу в тот вечер. В течение всего периода затмения также не следует принять пищу. После освобождения (то есть завершения затмения) ему следует (сначала) принять омовение и принять пищу».
- ^ Лалл 2004 , с. 104: «Считается, что во время затмения каждый нечист и должен совершить омовение и смыть эту нечистоту».
- ^ Симунс 1998 , с. 171: «Беременные женщины подвергаются особой опасности от затмений, поскольку затмения могут вызвать уродства у детей, которых они вынашивают».
- ^ Ноултон 2003 , с. 293: «Жители Запада интересовались мезоамериканскими интерпретациями затмений со временшестнадцатый век нашей эры».
- ^ Авени 1984 , с. 26: «Интересно, что майя наметили всю программу затмений на будущее, не зная и не интересуясь концепцией узлов лунной орбиты или 19-летним периодом узловой регрессии, которому уделялось так много внимания в мегалитических астрономия Старого Света».
- ^ Любовь 2017 .
- ^ Селер 1902–1903 , с. 144: «Для мексиканцев ягуар был животным, пожирающим солнце, в то время, когда солнце было пожрано, то есть когда произошло солнечное затмение. Следовательно, для мексиканцев он обозначал тьму, а его образ — бога Тепейоллотли. , бог пещер, темных недр гор».
- ^ Ле Телье 1899 , с. 42: « Они никогда не принимали во внимание лунные затмения, кроме солнечных, потому что говорили, что Солнце съело Луну, когда ему довелось увидеть лунное затмение ».
- ^ Авени и Кальнек 1999 , с. 96: «Ацтекские хронологи выборочно записывали видимые затмения, которые служили «знаками препинания», заключающими в скобки реальные исторические события, расположенные с интервалами, определяемыми циклической структурой ксиумолпилли »
- ^ Йоханнесен 2024 .
- ^ Зотиг 2024 .
- ^ Джо 2023 .
- ^ Йоханнесен, 2024 : «Хопи в Аризоне верят, что затмение - это время для молитв и церемоний, таких как представление традиционных священных имен»
- ^ Зотиг, 2024 г .: «Во время последнего затмения наши племянницы и племянницы получили священные имена хопи»
- ^ Йеллин, 2024 г .: «Для приверженцев нетрадиционных духовных движений, таких как Викка, популярность которых растет по мере того, как все больше американцев покидают организованную религию, это возможность подключиться к энергиям, которые текут во всем природном и духовном мире»
- ↑ Джексон, 2024 г .: «Во время солнечного затмения нет необходимости в защитных камнях, но сейчас самое время зарядить кристаллы»
- ^ Сильва 2017 : «Моя мама говорит, что есть шанс, что затмение может даровать силы, мудрость и положительную энергию. Цель воды затмения — собрать всю эту энергию в бутылку и иметь возможность использовать ее в течение нескольких месяцев после того, как событие пройдет».
- ^ Стивенс 2024 : «Для Гонсалеса Таро — это способ ориентироваться в индивидуальном опыте этого космического события».
- ^ Бертон 2017 : «Активисты, такие как члены #MagicResistance, которые используют тщательно структурированные, символически наполненные ритуалы, чтобы «связать» Дональда Трампа (часто представленного причудливыми предметами, такими как Чито или морковь), видят в солнечном затмении возможность направьте свою духовную энергию на администрацию, которую они считают воплощением зла».
- ^ Линдоу 2002 .
- ^ Хартнер 1969 .
- ^ Моррисон и Голдсуорси, 2017 .
- ^ Руссо 2012 .
- ^ Келли 2017 .
- ^ Райт 2017 .
- ^ Разали и др. 2020 , с. 45: «Второй информационно-просветительской программой, проведенной послами STEM, было публичное наблюдение за звездами в Национальном планетарии Куала-Лумпура. Поскольку это место страдает от чрезвычайно высокого светового загрязнения, деятельность по наблюдению за звездами была ограничена яркими объектами, которые представляли собой наблюдения планетарных и лунных затмений. "
- ^ Маркос и Санмартин 2015 : «наблюдая за лунными фазами и затмениями с земли, студенты могли также определить, следуя Аристарху Самосскому в 3 веке до нашей эры, 4 соотношения длин, включающие расстояния Луны и Солнца до Земли, а также радиусы всех трех, Луны , солнце и земля»
- ↑ Dcruz 2024 , раздел 2: «Я посчитал целесообразным организовать бесплатный публичный просмотр обоих затмений, чтобы как можно больше людей могли насладиться их безопасным просмотром»
- ^ Киси, Уильямсон и Робертсон-Хонекер, 2019 , стр. 78: «Благодаря этим механизмам мы смогли сотрудничать с учителями K-12 и неформальными педагогами, чтобы распространить более 30 000 очков для наблюдения за затмением и охватить более 50 000 жителей Западной Вирджинии, уделяя особое внимание молодежи среднего школьного возраста».
- ^ Dcruz 2024 , раздел 2: «Помимо удовольствия и удовольствия, связанного с наблюдением солнечного затмения, существует множество астрономических концепций, которые можно обсудить. Например, угловой размер объекта по сравнению с его физическим размером и тот факт, что Угловой размер объекта уменьшается с увеличением расстояния от наблюдателя».
- ^ Рахарджа и Прамудья 2016 , с. 4: «Энтузивизм проявили ученики и преподаватели. Некоторые из них плохо осведомлены о солнечном затмении в Регентстве Соронг. Разъяснительная работа с общественностью не только увеличила знания учеников и учителей, но и дала возможность получить физическое образование. студенту начать применять свои знания в преподавании»
- ^ Киси, Уильямсон и Робертсон-Хонекер, 2019 , стр. 77: «В последние годы были предприняты значительные усилия по улучшению STEM-образования, чтобы бороться с этой статистикой и обеспечить процветание штата. В частности, для сельских студентов Аппалачей влияние опыта STEM может быть усилено, когда они интегрированы в свое сообщество», поскольку сельские студенты часто придают большое значение общественным и семейным отношениям»
- ^ Фаллакара и др. 2016
- ^ Янг и др. 2019 .
- ^ Уивер и др. 2019 .
- ^ Баер 2019 , с. 23: «21 августа 2017 года было назначено на первый день занятий в Университете Южного Иллинойса (SIU) Карбондейл. Эта дата была в академическом календаре в течение нескольких лет до каких-либо обсуждений изменения класса и изменения расписания с учетом не только тысячи вернувшихся студентов, преподавателей и сотрудников, но, по оценкам, еще 30 000 посетителей кампуса, приехавших в кампус, чтобы увидеть великое американское затмение».
- ^ Парвинаштиани, Хоппс и Радоу 2019 , с. 275: «DOT Кентукки ожидало движение только на главных дорогах, но на многих второстепенных дорогах наблюдались заторы, поскольку люди пытались избежать движения на главных дорогах. самый значительный скачок увеличения трафика на 222%»
- ^ Гарофало 2024 : «Техасский фестиваль затмений, который организаторы называют «небесным творением», на ранчо Ревей Пик в Бернете, станет целым событием, где вы не просто будете наблюдать за полным солнечным затмением на пути тотальности, но и получите доступ к серия мероприятий с живой музыкой, впечатляющими спикерами и выставками, не похожими ни на что, что вы видели раньше».
- ↑ Колвин, 2017 г .: «В понедельник днем к президенту присоединились жена Мелания, сын Бэррон и главные помощники, чтобы посмотреть спектакль с портика с видом на Южную лужайку»
Ссылки
[ редактировать ]Исторические первоисточники
[ редактировать ]- Аристотель (1939). На Небесах . Перевод Гатри, WKC Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-99372-3 . OCLC 685157 . ОЛ 14998225Вт .
- де Саагун, Бернардино (1950). Всеобщая история вещей Новой Испании . Том. 7. Солнце, луна и звезды и связь лет. Перевод Андерсона, Артура Дж.О .; Диббл, Чарльз Э.
- Селер, Эдуард (1902–1903). Кодекс Ватикана №. 3773: Старая мексиканская иллюстрированная рукопись в библиотеке Ватикана . Том. 1. Перевод Кина, Огастеса Генри . OCLC 10291895 .
- ле Телье, Шарль Морис (1899). Хэми, Эрнест Т. (ред.). Кодекс Теллериано-Ременсис: мексиканская рукопись (на французском языке). ОСЛК 3115736 . ОЛ 28166311W .
- Тертуллиан (1885). Апологетикус . Доникейские отцы: переводы сочинений отцов до 325 г. н.э. Том. 3. Перевод Робертса, Александра ; Дональдсон, Джеймс . Лондон: Издательство христианской литературы. OCLC 848496695 . ОЛ 16315858W .
Книги и научные журналы
[ редактировать ]- Авени, Энтони Ф. (1984). «Астрономия коренных американцев: археоастрономы документируют работу астрономов доколумбовой Америки, опираясь на такие свидетельства, как древние письменные эфемериды и точные астрономические сопоставления сохранившейся архитектуры». Физика сегодня . 37 (6): 24–32. дои : 10.1063/1.2916269 .
- Авени, Энтони Ф .; Кальнек, Эдвард Э. (1999). «Астрономические соображения в ацтекском выражении истории». Древняя Мезоамерика . 10 (1): 87–98. дои : 10.1017/S0956536199101111 .
- Баер, Роберт (2019). Бакснер, Сэнлин; Шор, Линда; Дженсен, Джозеф (ред.). Затмение 2017 в Университете Южного Иллинойса в Карбондейле . Празднование Великого американского затмения 2017 года: уроки, извлеченные из пути тотальности. Серия конференций ASP. Том. 516. Тихоокеанское астрономическое общество. стр. 23–33. Бибкод : 2019ASPC..516...23B .
- Брикер, Харви М.; Брикер, Виктория Р. (1983). «Классическое предсказание майя солнечных затмений». Современная антропология . 24 (1): 1–23. дои : 10.1086/202931 .
- Бердж, Стивен Р. (2022). «Молитва». В Лимане, Оливер (ред.). Справочник Routledge по исламским ритуалам и практикам . Рутледж. стр. 213–227. дои : 10.4324/9781003044659-18 . ISBN 978-1-003-04465-9 . OCLC 1294399032 . ОЛ 27087117W .
- Чандрасекхарам, Д. (2007). «Геомифология Индии». В Пиккарди, Л.; Масс, ВБ (ред.). Миф и геология . Специальные публикации. Том. 273. Лондон: Геологическое общество. стр. 29–38. дои : 10.1144/ГСЛ.СП.2007.273.01.03 . ISBN 978-1-86239-521-3 . OCLC 891469769 .
- Корниш, Элисон (2024). «Полные затмения Данте». Ин Ланге, Хенрике; Маклиш, Том (ред.). Затмение и откровение: полные солнечные затмения в науке, истории, литературе и искусстве . Издательство Оксфордского университета. стр. 157–172. дои : 10.1093/oso/9780192857996.003.0010 . ISBN 978-0-19-194877-0 . OCLC 1416831745 . ОЛ 37829338W .
- Дкруз, Ноэлла (2024). «Публичный просмотр солнечного затмения 14 октября 2023 года в колледже Джолиет» . Бюллетень ААС . 56 (3). дои : 10.3847/25c2cfeb.08579f39 .
- Фаллакара, Джеймс; Лопес, Диего; Паппас, Иордания; Таварес, Эмануэль; Вонг, Брэндон; Керби-Патель, КЦ; Чучков, Филип; Нельсон, Джилл; Лайлз, WC (2016). Проектирование приемной системы для краудсорсинговых экспериментов по влиянию солнечного затмения на распространение низкочастотных радиоволн . Международный симпозиум по антеннам и распространению радиоволн. Фахардо, Пуэрто-Рико: IEEE. дои : 10.1109/APS.2016.7696338 .
- Фрост, Майк (2024). «От науки к истории: свидетельство охотника за затмениями». Ин Ланге, Хенрике; Маклиш, Том (ред.). Затмение и откровение: полные солнечные затмения в науке, истории, литературе и искусстве . Издательство Оксфордского университета. стр. 69–82. дои : 10.1093/oso/9780192857996.003.0005 . ISBN 978-0-19-194877-0 . OCLC 1416831745 . ОЛ 37829338W .
- Гаспер, Джайлз (2024). « Лик мира был жалким, ужасающим, черным, замечательным»: солнечные затмения в средние века». Ин Ланге, Хенрике; Маклиш, Том (ред.). Затмение и откровение: полные солнечные затмения в науке, истории, литературе и искусстве . Издательство Оксфордского университета. стр. 103–126. дои : 10.1093/oso/9780192857996.003.0007 . ISBN 978-0-19-194877-0 . OCLC 1416831745 . ОЛ 37829338W .
- Харт, Дэвид Бентли (2024). «Знаки и предзнаменования: размышления об истории солнечных затмений». Ин Ланге, Хенрике; Маклиш, Том (ред.). Затмение и откровение: полные солнечные затмения в науке, истории, литературе и искусстве . Издательство Оксфордского университета. стр. 143–154. дои : 10.1093/oso/9780192857996.003.0009 . ISBN 978-0-19-194877-0 . OCLC 1416831745 . ОЛ 37829338W .
- Хартнер, Вилли (1969). Золотые рога Галлехуса: Надписи. Иконографические и литературные связи. Дата создания (на немецком языке). Висбаден: Франц Штайнер Верлаг. ОСЛК 1813151 .
- Хильд, Элейн Стрэттон (2024). «Когда слова не помогают: затмение, музыка и звук». Ин Ланге, Хенрике; Маклиш, Том (ред.). Затмение и откровение: полные солнечные затмения в науке, истории, литературе и искусстве . Издательство Оксфордского университета. стр. 258–280. дои : 10.1093/oso/9780192857996.003.0013 . ISBN 978-0-19-194877-0 . OCLC 1416831745 . ОЛ 37829338W .
- Киси, Эми М.; Уильямсон, Кэтрин; Робертсон-Хонекер, Дженнифер (2019). Бакснер, Сэнлин; Шор, Линда; Дженсен, Джозеф (ред.). Пропаганда солнечного затмения на уровне общин в сельских Аппалачах . Празднование Великого американского затмения 2017 года: уроки, извлеченные из пути тотальности. Серия конференций ASP. Том. 516. Тихоокеанское астрономическое общество. стр. 77–83. Бибкод : 2019ASPC..516...77K .
- Халиси, Эмиль (2020). «Затмения в ацтекских кодексах». arXiv : 2008.08982 [ physical.hist-ph ].
- Ноултон, Тимоти (2003). «Сезонные последствия затмений майя и иконографии дождя в Дрезденском кодексе». Журнал истории астрономии . 34 (3): 291–303. Бибкод : 2003JHA....34..291K . дои : 10.1177/002182860303400303 .
- Лалл, Р. Манохар (2004). Среди индусов: исследование индуистских фестивалей . Азиатские образовательные услуги. ISBN 978-81-206-1822-0 . OCLC 4352980 .
- Ланге, Хенрике Кристиан (2024). «Полное затмение искусства: видение, окклюзия, представление». Ин Ланге, Хенрике; Маклиш, Том (ред.). Затмение и откровение: полные солнечные затмения в науке, истории, литературе и искусстве . Издательство Оксфордского университета. стр. 204–257. дои : 10.1093/oso/9780192857996.003.0012 . ISBN 978-0-19-194877-0 . OCLC 1416831745 . ОЛ 37829338W .
- Линдоу, Джон (2002). Скандинавская мифология: Путеводитель по богам, героям, ритуалам и верованиям . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-983969-8 . OCLC 646787715 .
- Литтманн, Марк; Эспенак, Фред (2023). Тотальность: Великое североамериканское затмение 2024 года . Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/oso/9780198879084.001.0001 . ISBN 978-0-19-198919-3 . OCLC 1395141938 . ОЛ 584919W .
- С любовью, Брюс (2017). «Глиф затмения» в текстах и иконографии майя: век неправильного толкования». Древняя Месопотамия . 29 (1): 219–244. дои : 10.1017/S0956536116000444 .
- Маркос, Мигель Бланко; Санмартин, Хуан Р. (2015). Информационное тестирование древней астрономии . Европейский планетарный научный конгресс. Европланетное общество. Бибкод : 2015EPSC...10...40S .
- Моррисон, Джессика; Голдсуорси, Стив (2017). Затмения . Нью-Йорк: Вейгль. ISBN 978-1-4896-5814-2 . OCLC 785627212 .
- Нотафт, Филип (2024). «Досовременные астрономии затмений на Ближнем Востоке и в Европе». Ин Ланге, Хенрике; Маклиш, Том (ред.). Затмение и откровение: полные солнечные затмения в науке, истории, литературе и искусстве . Издательство Оксфордского университета. стр. 54–68. дои : 10.1093/oso/9780192857996.003.0004 . ISBN 978-0-19-194877-0 . OCLC 1416831745 . ОЛ 37829338W .
- Олсон, Роберта Дж. М. (2024). «Затмение? Поиски девятнадцатого века по съемке солнечных затмений в искусстве, науке и технологиях». Ин Ланге, Хенрике; Маклиш, Том (ред.). Затмение и откровение: полные солнечные затмения в науке, истории, литературе и искусстве . Издательство Оксфордского университета. стр. 173–203. дои : 10.1093/oso/9780192857996.003.0011 . ISBN 978-0-19-194877-0 . OCLC 1416831745 . ОЛ 37829338W .
- Парвинаштиани, Нилоо; Хоппс, Адам; Радоу, Лорел (2019). Бакснер, Сэнлин; Шор, Линда; Дженсен, Джозеф (ред.). Планирование транспорта и подготовка к солнечному затмению 2017 года . Празднование Великого американского затмения 2017 года: уроки, извлеченные из пути тотальности. Серия конференций ASP. Том. 516. Тихоокеанское астрономическое общество. стр. 269–276. Бибкод : 2019ASPC..516..269P .
- Рахарджа, Эндра Путра; Прамудья, Юдхиакто (2016). «Информационно-просветительская деятельность в преддверии солнечного затмения 2016 года в Соронге» . Физический журнал: серия конференций . 771 (1): 012024. doi : 10.1088/1742-6596/771/1/012024 .
- Разали, Сити Нур Разира; Хамид, Мухаммад Эззат Абдул; Хамид, Нурул Шазана Абдул; Путе, Марлия; Камил Ван Мохд Аймран Ван Мохд; Зайнуддин, Залита; Аванг, Розидавати; Азхар, Мохаммад Афик Дзуан Мохд; Мастер Мохд Замри Шах; Сазаллы, Нурхасмиза Абу Хасан; Зайнон, Осман; Шариф, Нилам Нур Амир; Омар, Мохд Шахир Шамсир; Ло, Эффи Лай-Чонг; Баннистер, Найджел (2020). «Информационные программы по астрономии с представителями STEM в рамках проекта C3AOL» . Инженерный журнал . 3 (1): 43–49. doi : 10.17576/jkukm-2020-si3(1)-07 .
- Роос, Анна Мари (2024). «Аннус Тенеброс: Черный понедельник, вера и политический пыл в Англии раннего Нового времени». Ин Ланге, Хенрике; Маклиш, Том (ред.). Затмение и откровение: полные солнечные затмения в науке, истории, литературе и искусстве . Издательство Оксфордского университета. стр. 127–142. дои : 10.1093/oso/9780192857996.003.0008 . ISBN 978-0-19-194877-0 . OCLC 1416831745 . ОЛ 37829338W .
- Руссо, Кейт (2012). Тотальная зависимость: жизнь охотника за затмениями . Спрингер. дои : 10.1007/978-3-642-30481-1 . ISBN 978-3-642-30481-1 . OCLC 805721298 .
- Салиба, Джордж (2007). Исламская наука и становление европейского Возрождения . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. дои : 10.7551/mitpress/3981.001.0001 . ISBN 978-0-262-19557-7 . OCLC 70673221 . ОЛ 3941552В .
- Сардар, Марика (август 2011 г.). «Астрономия и астрология в средневековом исламском мире» . Хайльбрунн. Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. Архивировано из оригинала 7 октября 2011 года . Проверено 9 апреля 2024 г.
- Шастри, С. М. Натеса (1903). Индуистские праздники, посты и церемонии . Издательство МЕ. ISBN 978-812060402-5 . OCLC 20436550 . ОЛ 396357W .
- Симунс, Фредерик Дж. (1998). Растения жизни, растения смерти . Университет Висконсина Пресс. ISBN 978-0-299-15904-7 . OCLC 45733876 .
- Стил, Джон (2024). «Солнечные затмения в ранней Азии». Ин Ланге, Хенрике; Маклиш, Том (ред.). Затмение и откровение: полные солнечные затмения в науке, истории, литературе и искусстве . Издательство Оксфордского университета. стр. 85–102. дои : 10.1093/oso/9780192857996.003.0006 . ISBN 978-0-19-194877-0 . OCLC 1416831745 . ОЛ 37829338W .
- Уивер, Кристен; Коль, Холли; Мартин, Энн; Бердик, Осень (2019). Бакснер, Сэнлин; Шор, Линда; Дженсен, Джозеф (ред.). Насколько крутым было затмение? Сбор данных о Земле с участием гражданских ученых и GLOBE Observer . Празднование Великого американского затмения 2017 года: уроки, извлеченные из пути тотальности. Серия конференций ASP. Том. 516. Тихоокеанское астрономическое общество. стр. 511–524. Бибкод : 2019ASPC..516..511W .
- Янг, Элисон Н.; Джонсон, Ребекка Ф.; Рикар, Элиза; Вятт, Райан (2019). Бакснер, Сэнлин; Шор, Линда; Дженсен, Джозеф (ред.). Жизнь отвечает: гражданская наука документирует изменения в поведении растений и животных во время полного солнечного затмения 2017 года . Празднование Великого американского затмения 2017 года: уроки, извлеченные из пути тотальности. Серия конференций ASP. Том. 516. Тихоокеанское астрономическое общество. стр. 463–472. Бибкод : 2019ASPC..516..463Y .
Газеты и журналы
[ редактировать ]- Эшфорд, Джой (8 апреля 2024 г.). «Мусульмане отметили полное солнечное затмение в Северном Техасе особой молитвой» . «Утренние новости Далласа» . Архивировано из оригинала 8 апреля 2024 года . Проверено 9 апреля 2024 г.
- Бхарат, Дипа; Крери, Дэвид; Фам, Мариам (24 апреля 2024 г.). «Трепет и страх: как религии реагировали на полные солнечные затмения на протяжении веков» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 7 апреля 2024 года . Проверено 7 апреля 2024 г.
- Бертон, Тара Изабелла (21 августа 2017 г.). «Я провел затмение с ведьмами Эшвилля» . Религия. Вокс . Эшвилл, Северная Каролина. Архивировано из оригинала 22 августа 2017 года . Проверено 6 апреля 2024 г.
- Колвин, Джилл (21 августа 2017 г.). «Трамп наблюдает затмение из Белого дома» . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 9 апреля 2024 года . Проверено 11 апреля 2024 г.
- Эйкель, Эрик Ванден (5 апреля 2024 г.). «Для некоторых христиан предстоящее солнечное затмение предвещает второе пришествие Христа» . Таймс Израиля . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 5 апреля 2024 года . Проверено 8 апреля 2024 г.
- Гарофало, Мередит (22 марта 2024 г.). «Техасский фестиваль затмений предлагает программу «выбери свое собственное приключение» во время апрельского полного солнечного затмения» . Космос . Архивировано из оригинала 22 марта 2024 года . Проверено 11 апреля 2024 г.
- Джексон, Лорен (5 апреля 2024 г.). «Солнечное затмение — крупное космическое событие. Какие кристаллы для него следует использовать?» . Журнал Сарасота . Архивировано из оригинала 7 апреля 2024 года . Проверено 6 апреля 2024 г.
- Джо, Кианна (12 октября 2023 г.). «Парк Монумент-Вэлли закрыт из уважения к солнечному затмению» . Навахо Таймс . Долина Монументов. Архивировано из оригинала 12 октября 2023 года . Проверено 6 апреля 2024 г.
- Роговой, Сет (17 августа 2017 г.). «Тайная еврейская история солнечного затмения» . Форвард . Архивировано из оригинала 17 августа 2017 года . Проверено 7 апреля 2024 г.
- Сильва, Кристианна (17 августа 2017 г.). «Ритуалы, которые добавят немного волшебства в ваш опыт затмения» . Люди. ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 17 августа 2017 года . Проверено 6 апреля 2024 г.
- Стивенс, Софи (4 апреля 2024 г.). «Для некоторых духовных жителей Вермонта энергия затмения сама по себе притягательна» . Вермонтская общественность . Архивировано из оригинала 5 апреля 2024 года . Проверено 6 апреля 2024 г.
- Тан, Терри (12 октября 2023 г.). «Во многих культурах коренных народов солнечное затмение — это больше, чем зрелище. Это дань уважения традициям» . Ассошиэйтед Пресс . Феникс. Архивировано из оригинала 13 октября 2023 года . Проверено 6 апреля 2024 г.
- Варику, Нирадж (8 апреля 2024 г.). «Религиозные группы Метро Детройта созерцают творение Бога посредством молитв о солнечном затмении» . Детройт Фри Пресс . Архивировано из оригинала 10 апреля 2024 года . Проверено 9 апреля 2024 г.
- Йеллин, Дина (3 апреля 2024 г.). «В Нью-Джерси у виккан и ведьм большие планы относительно «заряженной» энергии апрельского солнечного затмения» . Northjersey.com . Нью-Джерси. Архивировано из оригинала 4 апреля 2024 года . Проверено 6 апреля 2024 г.
- Зотиг, Деннис (5 апреля 2024 г.). «Что коренные американцы думают о затмениях» . Смитсоновские голоса. Смитсоновский журнал . Смитсоновский институт. Архивировано из оригинала 6 апреля 2024 года . Проверено 6 апреля 2024 г.
Веб-источники
[ редактировать ]- Йоханнесен, Кирк (1 апреля 2024 г.). «Солнечное затмение — это время благоговения и размышлений во многих индейских культурах» . Отдел новостей IU (Пресс-релиз). Блумингтон, Индиана: Университет Индианы. Архивировано из оригинала 2 апреля 2024 года . Проверено 6 апреля 2024 г.
- Келли, Пэт (6 июля 2017 г.). «Умбрафил, умбрафилия, умбрафилы и умбрафилы» . Солнечное затмение в прямом эфире . Солнечный Альянс. Архивировано из оригинала 24 августа 2017 года . Проверено 24 августа 2017 г.
- Райт, Энди (16 августа 2017 г.). «В погоне за тотальностью: взгляд на мир умбрафилов» . Атлас Обскура . Архивировано из оригинала 14 декабря 2020 года . Проверено 24 августа 2017 г.