Jump to content

Погоня за затмением

Два полковника ВВС США осматривают путь затмения 25 февраля 1952 года в рамках подготовки к экспедиции в Африку.
Самолет (в центре слева) преследует затмение 21 августа 2017 года в Теннесси .

Погоня за затмениями — это стремление наблюдать солнечные затмения , когда они происходят вокруг Земли . [1] Солнечные затмения должны происходить на Земле не менее двух, а не чаще пяти раз в год. Полные затмения могут происходить несколько раз каждые несколько лет. [2]

Человек, который гоняется за затмениями, известен как умбрафил , что означает любитель теней . [3] Умбрафилы часто путешествуют ради затмений и используют различные инструменты, чтобы наблюдать за Солнцем, в том числе солнечные наблюдатели, также известные как очки для затмений, а также телескопы. [4] [5]

По состоянию на 2017 год трое жителей Нью-Йорка — Гленн Шнайдер, Джей Пасачофф и Джон Битти — видели по 33 полных солнечных затмения, что является текущим рекордом. [6] Дональд Либенберг , профессор астрономии в Университете Клемсона в Южной Каролине, видел, как 26 человек путешествовали в Турцию , Замбию , Китай , на Острова Кука и другие страны. [7]

В 19 веке Мэйбл Лумис Тодд , американский редактор и писатель, и ее муж Дэвид Пек Тодд , профессор астрономии в Амхерстском колледже , путешествовали по миру, чтобы наблюдать солнечные затмения. [8]

В 1923 году ВМС США попытались наблюдать солнечное затмение 10 сентября с шестнадцати самолетов, в том числе с биплана Феликстоу F5L , «чтобы определить с воздуха центральную линию затмения». Ни одна фотография не зафиксировала затмение. Офицер и фотограф Альберт Уильям Стивенс был одним из пилотов этой экспедиции; его иногда называют «отцом воздушной астрономии». [9] Была еще одна попытка наблюдать солнечное затмение, на этот раз с дирижабля. 24 января 1925 года Военно-морская обсерватория США и Бюро стандартов США собрали группу астрономов для наблюдения полного солнечного затмения с дирижабля USS Los Angeles над Нью-Йорком под капитана Эдвина Тейлора Поллока . руководством [10] [11] Они использовали «две пары телескопических камер», чтобы запечатлеть внутреннюю и внешнюю части солнечной короны, а также спектрограф. Экспедиция добилась хорошей огласки, но в наблюдениях она не добилась больших успехов — дирижабль был не очень устойчив, а фотографии были размыты. [12] Следующая попытка оказалась успешной: экспедиция Военно-морской обсерватории по наблюдению солнечного затмения 28 апреля 1930 года на Хани-Лейк , штат Калифорния, с помощью самолета Vought 02U-1 , оснащенного фотокамерой, зафиксировала «приближение тени». [9]

Армейский авиационный корпус и Национальное географическое общество организовали в 1932 году еще одну экспедицию для наблюдения за затмением 31 августа . В сопровождении лейтенанта Чарльза Д. Макаллистера из армейского воздушного корпуса Стивенс сделал первую фотографию тени Луны, проецируемой на Землю во время солнечного затмения . [13] [9] [14]

Королевские ВВС Канады наблюдали солнечное затмение 9 июля 1945 года с четырех самолетов: «Спитфайра», «Митчелла» и двух «Ансонов»; три самолета использовали семь стандартных камер для аэрофотосъемки, «настроенных на автоматическую съемку экспозиции». [9] К солнечному затмению 8 мая 1948 года общество National Geographic организовало несколько наземных станций и два запасных самолета на случай непогоды. Два B-29 , дислоцированные на Алеутских островах , успешно наблюдали и сфотографировали затмение. [9]

За солнечным затмением 30 июня 1954 года наблюдения проводились «из открытой двери специального самолета Линкольн». Фотографии помогли «вывести корональныеяркость и поляризация, а также яркость и поляризация неба». В 1960-х годах было совершено несколько миссий. Три NC-135 самолета Лос-Аламосской научной лаборатории (LASL) использовались для наблюдений затмений с 1965 по 1980 год. Самолеты эксплуатировались Атомной Энергетическая комиссия . [9]

В 1973 году французский прототип «Конкорда», номерной знак 001 , был модифицирован иллюминаторами на крыше для солнечного затмения миссии по наблюдению 30 июня 1973 года , в конце французской программы испытаний. На борту были установлены наблюдательные приборы, и самолет пролетел над Африкой в ​​общей сложности 74 минуты. Одним из ученых был Дональд Либенберг , который ранее летал на самолете NC-135 LASL. [15] [9] Самолет сейчас находится в Музее авиации и космонавтики Ле-Бурже и находится в постоянной экспозиции в ливрее затмения с открытыми иллюминаторами. [16]

По оценкам представителей туризма США, в 2024 году по меньшей мере от 4 до 5 миллионов человек приехали из разных частей страны, чтобы стать свидетелями затмения по пути полного затмения. Это сделало этот день крупнейшим путешествием в году в стране, принеся, по оценкам, экономический рост в 1,5 миллиарда долларов. [17]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Охотники за Восторгом — каждая мелочь от Gimlet Media» . gimletmedia.com . Архивировано из оригинала 12 октября 2017 г. Проверено 12 октября 2017 г.
  2. ^ Кейт Руссо (1 августа 2012 г.). Тотальная зависимость: жизнь охотника за затмениями . Springer Science & Business Media. ISBN  978-3-642-30481-1 .
  3. ^ Келли, Пэт (6 июля 2017 г.). «Умбрафил, умбрафилия, умбрафилы и умбрафилы - Солнечное затмение с Солнечным Альянсом» . Солнечное затмение с Солнечным Альянсом . Архивировано из оригинала 26 июля 2020 г. Проверено 24 августа 2017 г.
  4. ^ «Как безопасно наблюдать солнечное затмение 2017 года» . eclipse2017.nasa.gov . Архивировано из оригинала 24 августа 2017 г. Проверено 24 августа 2017 г.
  5. ^ Райт, Энди (16 августа 2017 г.). «В погоне за тотальностью: взгляд на мир умбрафилов» . Атлас Обскура . Проверено 24 августа 2017 г.
  6. ^ Керстен, Джейсон (28 августа 2017 г.). «Жители Нью-Йорка установили рекорд полного солнечного затмения» . Житель Нью-Йорка . Проверено 24 августа 2017 г.
  7. ^ Гринфилдбойс, Нелл (8 августа 2017 г.). «Сходите и посмотрите, — призывают охотники за затмениями. «Ваш первый раз всегда особенный» » . NPR.org . Проверено 24 августа 2017 г.
  8. ^ Манский, Жаклин (3 августа 2017 г.). «Краткая история охотников за затмениями» . Смитсоновский журнал . Проверено 31 октября 2018 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г Дольчи, Венди Уайтинг (1997). «Вехи в воздушной астрономии: с 1920-х годов до наших дней» (PDF) . Сделки SAE . 106 : 1760–1770. ISSN   0096-736X .
  10. ^ Лафоллет, Марсель Чотковски (24 января 2017 г.). «Научная служба, вблизи: в воздухе во время солнечного затмения» . Архив Смитсоновского института . Проверено 9 января 2024 г.
  11. ^ Мэлони, Венди А. (21 августа 2017 г.). «Взгляд в небо: солнечное затмение 2017 | Вне времени» . Библиотека Конгресса . Проверено 9 января 2024 г.
  12. ^ Ачето, Гай (26 января 2022 г.). «Чтобы поймать тень: Великая воздушная экспедиция 1925 года по солнечному затмению» . ИсторияНет . Проверено 9 января 2024 г.
  13. ^ «Фотографии Стивенса затмевают 5 миль в воздухе. Армейский эксперт говорит, что корона появилась в поле зрения, как если бы щелкнул переключатель» . Нью-Йорк Таймс . 1 сентября 1932 г. с. 10 . Проверено 30 декабря 2009 г. Пролетая на высоте пяти миль вблизи центральной линии зоны затмения, воздушное подразделение экспедиции Национального географического общества по затмению, возглавляемой капитаном Альбертом Стивенсом и лейтенантом Чарльзом Д. Макалистером из армейского воздушного корпуса, имело беспрепятственный обзор. затмения во всей его полноте. ...
  14. ^ «Фотография Альберта В. Стивенса с высоты 23 000 футов - Библиотека Раймонда Х. Фоглера - Университет штата Мэн» . Библиотека Раймонда Х. Фоглера . 14 апреля 2022 г. Проверено 9 января 2024 г.
  15. ^ Малкин, Барб. «В полете: история миссий по затмению в Лос-Аламосе» . Лос-Аламосская наука . Проверено 21 октября 2018 г.
  16. ^ Крис Хатерилл (9 марта 2016 г.). «Когда астрономы преследовали полное затмение в Конкорде» . Материнская плата . Порок.
  17. ^ Ласкомб, Ричард (8 апреля 2024 г.). « Мистический опыт»: миллионы наблюдают за полным солнечным затмением, проходящим по Северной Америке» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 9 апреля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 73135469d6ab6a42cde6f71c9ed64260__1714267680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/60/73135469d6ab6a42cde6f71c9ed64260.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eclipse chasing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)