Погоня за затмением


Погоня за затмениями — это стремление наблюдать солнечные затмения , когда они происходят вокруг Земли . [1] Солнечные затмения должны происходить на Земле не менее двух, а не чаще пяти раз в год. Полные затмения могут происходить несколько раз каждые несколько лет. [2]
Человек, который гоняется за затмениями, известен как умбрафил , что означает любитель теней . [3] Умбрафилы часто путешествуют ради затмений и используют различные инструменты, чтобы наблюдать за Солнцем, в том числе солнечные наблюдатели, также известные как очки для затмений, а также телескопы. [4] [5]
По состоянию на 2017 год трое жителей Нью-Йорка — Гленн Шнайдер, Джей Пасачофф и Джон Битти — видели по 33 полных солнечных затмения, что является текущим рекордом. [6] Дональд Либенберг , профессор астрономии в Университете Клемсона в Южной Каролине, видел, как 26 человек путешествовали в Турцию , Замбию , Китай , на Острова Кука и другие страны. [7]
История
[ редактировать ]В 19 веке Мэйбл Лумис Тодд , американский редактор и писатель, и ее муж Дэвид Пек Тодд , профессор астрономии в Амхерстском колледже , путешествовали по миру, чтобы наблюдать солнечные затмения. [8]
В 1923 году ВМС США попытались наблюдать солнечное затмение 10 сентября с шестнадцати самолетов, в том числе с биплана Феликстоу F5L , «чтобы определить с воздуха центральную линию затмения». Ни одна фотография не зафиксировала затмение. Офицер и фотограф Альберт Уильям Стивенс был одним из пилотов этой экспедиции; его иногда называют «отцом воздушной астрономии». [9] Была еще одна попытка наблюдать солнечное затмение, на этот раз с дирижабля. 24 января 1925 года Военно-морская обсерватория США и Бюро стандартов США собрали группу астрономов для наблюдения полного солнечного затмения с дирижабля USS Los Angeles над Нью-Йорком под капитана Эдвина Тейлора Поллока . руководством [10] [11] Они использовали «две пары телескопических камер», чтобы запечатлеть внутреннюю и внешнюю части солнечной короны, а также спектрограф. Экспедиция добилась хорошей огласки, но в наблюдениях она не добилась больших успехов — дирижабль был не очень устойчив, а фотографии были размыты. [12] Следующая попытка оказалась успешной: экспедиция Военно-морской обсерватории по наблюдению солнечного затмения 28 апреля 1930 года на Хани-Лейк , штат Калифорния, с помощью самолета Vought 02U-1 , оснащенного фотокамерой, зафиксировала «приближение тени». [9]
Армейский авиационный корпус и Национальное географическое общество организовали в 1932 году еще одну экспедицию для наблюдения за затмением 31 августа . В сопровождении лейтенанта Чарльза Д. Макаллистера из армейского воздушного корпуса Стивенс сделал первую фотографию тени Луны, проецируемой на Землю во время солнечного затмения . [13] [9] [14]
Королевские ВВС Канады наблюдали солнечное затмение 9 июля 1945 года с четырех самолетов: «Спитфайра», «Митчелла» и двух «Ансонов»; три самолета использовали семь стандартных камер для аэрофотосъемки, «настроенных на автоматическую съемку экспозиции». [9] К солнечному затмению 8 мая 1948 года общество National Geographic организовало несколько наземных станций и два запасных самолета на случай непогоды. Два B-29 , дислоцированные на Алеутских островах , успешно наблюдали и сфотографировали затмение. [9]
За солнечным затмением 30 июня 1954 года наблюдения проводились «из открытой двери специального самолета Линкольн». Фотографии помогли «вывести корональныеяркость и поляризация, а также яркость и поляризация неба». В 1960-х годах было совершено несколько миссий. Три NC-135 самолета Лос-Аламосской научной лаборатории (LASL) использовались для наблюдений затмений с 1965 по 1980 год. Самолеты эксплуатировались Атомной Энергетическая комиссия . [9]
В 1973 году французский прототип «Конкорда», номерной знак 001 , был модифицирован иллюминаторами на крыше для солнечного затмения миссии по наблюдению 30 июня 1973 года , в конце французской программы испытаний. На борту были установлены наблюдательные приборы, и самолет пролетел над Африкой в общей сложности 74 минуты. Одним из ученых был Дональд Либенберг , который ранее летал на самолете NC-135 LASL. [15] [9] Самолет сейчас находится в Музее авиации и космонавтики Ле-Бурже и находится в постоянной экспозиции в ливрее затмения с открытыми иллюминаторами. [16]
По оценкам представителей туризма США, в 2024 году по меньшей мере от 4 до 5 миллионов человек приехали из разных частей страны, чтобы стать свидетелями затмения по пути полного затмения. Это сделало этот день крупнейшим путешествием в году в стране, принеся, по оценкам, экономический рост в 1,5 миллиарда долларов. [17]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Охотники за Восторгом — каждая мелочь от Gimlet Media» . gimletmedia.com . Архивировано из оригинала 12 октября 2017 г. Проверено 12 октября 2017 г.
- ^ Кейт Руссо (1 августа 2012 г.). Тотальная зависимость: жизнь охотника за затмениями . Springer Science & Business Media. ISBN 978-3-642-30481-1 .
- ^ Келли, Пэт (6 июля 2017 г.). «Умбрафил, умбрафилия, умбрафилы и умбрафилы - Солнечное затмение с Солнечным Альянсом» . Солнечное затмение с Солнечным Альянсом . Архивировано из оригинала 26 июля 2020 г. Проверено 24 августа 2017 г.
- ^ «Как безопасно наблюдать солнечное затмение 2017 года» . eclipse2017.nasa.gov . Архивировано из оригинала 24 августа 2017 г. Проверено 24 августа 2017 г.
- ^ Райт, Энди (16 августа 2017 г.). «В погоне за тотальностью: взгляд на мир умбрафилов» . Атлас Обскура . Проверено 24 августа 2017 г.
- ^ Керстен, Джейсон (28 августа 2017 г.). «Жители Нью-Йорка установили рекорд полного солнечного затмения» . Житель Нью-Йорка . Проверено 24 августа 2017 г.
- ^ Гринфилдбойс, Нелл (8 августа 2017 г.). «Сходите и посмотрите, — призывают охотники за затмениями. «Ваш первый раз всегда особенный» » . NPR.org . Проверено 24 августа 2017 г.
- ^ Манский, Жаклин (3 августа 2017 г.). «Краткая история охотников за затмениями» . Смитсоновский журнал . Проверено 31 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Дольчи, Венди Уайтинг (1997). «Вехи в воздушной астрономии: с 1920-х годов до наших дней» (PDF) . Сделки SAE . 106 : 1760–1770. ISSN 0096-736X .
- ^ Лафоллет, Марсель Чотковски (24 января 2017 г.). «Научная служба, вблизи: в воздухе во время солнечного затмения» . Архив Смитсоновского института . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ Мэлони, Венди А. (21 августа 2017 г.). «Взгляд в небо: солнечное затмение 2017 | Вне времени» . Библиотека Конгресса . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ Ачето, Гай (26 января 2022 г.). «Чтобы поймать тень: Великая воздушная экспедиция 1925 года по солнечному затмению» . ИсторияНет . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ «Фотографии Стивенса затмевают 5 миль в воздухе. Армейский эксперт говорит, что корона появилась в поле зрения, как если бы щелкнул переключатель» . Нью-Йорк Таймс . 1 сентября 1932 г. с. 10 . Проверено 30 декабря 2009 г.
Пролетая на высоте пяти миль вблизи центральной линии зоны затмения, воздушное подразделение экспедиции Национального географического общества по затмению, возглавляемой капитаном Альбертом Стивенсом и лейтенантом Чарльзом Д. Макалистером из армейского воздушного корпуса, имело беспрепятственный обзор. затмения во всей его полноте. ...
- ^ «Фотография Альберта В. Стивенса с высоты 23 000 футов - Библиотека Раймонда Х. Фоглера - Университет штата Мэн» . Библиотека Раймонда Х. Фоглера . 14 апреля 2022 г. Проверено 9 января 2024 г.
- ^ Малкин, Барб. «В полете: история миссий по затмению в Лос-Аламосе» . Лос-Аламосская наука . Проверено 21 октября 2018 г.
- ^ Крис Хатерилл (9 марта 2016 г.). «Когда астрономы преследовали полное затмение в Конкорде» . Материнская плата . Порок.
- ^ Ласкомб, Ричард (8 апреля 2024 г.). « Мистический опыт»: миллионы наблюдают за полным солнечным затмением, проходящим по Северной Америке» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 9 апреля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с погоней за Затмением, на Викискладе?