Jump to content

1973 год, полет Конкорда во время затмения.

1973 год, полет Конкорда во время затмения.
Дата 30 июня 1973 г. ( 30.06.1973 )
Расположение Сахара
Участники

30 июня 1973 года сверхзвуковой реактивный самолет «Конкорд 001» перехватил путь полного солнечного затмения и проследовал по пути полного солнечного затмения, пересек Африку . Этот подвиг позволил пассажирам наблюдать полное солнечное затмение в течение 74 минут, что стало самым продолжительным наблюдением полного затмения в истории. Во время полета было проведено пять экспериментов, но они имели ограниченное научное значение.

Последовательность событий

[ редактировать ]

Подготовка и проведение

[ редактировать ]

В мае 1972 года Пьер Лена , астроном Парижской обсерватории , встретился с французским летчиком-испытателем «Конкорда» Андре Тюрка за обедом в ресторане аэропорта Тулузы, чтобы предложить свою идею наблюдения за затмением 1973 года с самолета. [1] Лена описывает эту встречу в своей книге о проекте Concorde 001 et l'ombre de la Lune (2015), а Тюркат описывает ее в книге «Затмение мифа» в Bulletin de l'Académie des Sciences, Agriculture, Arts et belles lettres d'Aix. -ан-Прованс (2013). [2] Британский астрофизик Джон Бекман ранее пытался получить разрешение на использование прототипа 002 «Конкорд» для проведения аналогичного эксперимента, но получил отказ. [1]

Осенью 1972 года Лене сказали, что он, Туркат и их команды могут приступить к работе, но твердое решение о полете не будет принято до февраля 1973 года. 2 февраля было объявлено, что полет продолжится. Учёным удалось выполнить испытательный полёт со своим оборудованием 17 мая 1973 года во время своего первого сверхзвукового полёта. Последний репетиционный полет продолжительностью 2 часа 36 минут состоялся 28 июня. [2]

30 июня 1973 г.

[ редактировать ]
Карта Земли, показывающая путь полного солнечного затмения 30 июня 1973 года, пересекающего Африку.
Путь полного затмения

В 10:08 по Гринвичу 30 июня 1973 года «Конкорд 001» вылетел из Лас-Пальмаса , Гран-Канария , пилотируемый Андре Туркатом и Жаном Дабо. [3] [1] На борту самолета находились Туркат и Дабо; бортмеханик Мишель Ретиф; радионавигатор Юбер Гийонне; Анри Перье; и астрономы Лена, Бекман, Дональд Холл, Дональд Либенберг , Ален Суффло, Пол Райт и Серж Кучми. [2]

Самолет перехватил траекторию полета над Мавританией за одну секунду до запланированной встречи. [1] и летел на высоте 58 000 футов со скоростью 2 Маха . [4] Мавритания закрыла свое воздушное пространство для коммерческого воздушного движения, чтобы обеспечить успех полета «Конкорда». [1] Самолет пролетел в лунной тени над Сахарой, включая Мали , Нигерию и Нигер , а затем приземлился в Форт-Лами (современный Нджамена) в Чаде . [4]

На Земле максимально возможное время наблюдения за полным затмением из фиксированного места составило 7 минут и 4 секунды. [Примечание 1] Всего «Конкорд» проработал 74 минуты, при этом второй контакт длился 7 минут, а третий контакт — 12 минут. [3] [6]

Concorde F-WTSS на выставке. Обратите внимание на декаль с изображением затмения под буквами «Конкорд».

Оригинальный прототип Concorde 001 совершил свой первый испытательный полет в 1969 году из аэропорта Тулузы. [2] Конкретной модифицированной версией самолета, использованного в этом эксперименте, был Concorde 001, зарегистрированный как F-WTSS. [2] Самолет имеет четыре двухкатушечных двигателя Olympus 593 и две бортовые инерциальные системы наведения . четыре специально изготовленных иллюминатора самолета были установлены В крыше фюзеляжа для облегчения наблюдения за Солнцем. [1] Инфракрасные и оптические камеры были установлены в иллюминаторах на крыше самолета, чтобы снимать солнечную корону с меньшими атмосферными помехами, чем с земли. [4]

F-WTSS сейчас выставлен в качестве экспоната в Музее воздуха и космоса во Франции вместе с Air France Concorde 213, зарегистрированным как F-BTSD. [4] [1]

Научные наблюдения

[ редактировать ]

Во время полета Конкорда 001 в 1973 году было проведено пять экспериментов. [6] Лена и его команда (Парижский университет) сосредоточили свои усилия на изучении F-короны (внешней части солнечной короны, состоящей из частиц пыли). [2] Райт ( Университет Абердина ) измерил воздействие затмения на атомы кислорода в атмосфере Земли через боковой иллюминатор. Либенберг ( Калифорнийский университет , научные лаборатории Лос-Аламоса) измерял пульсации интенсивности света, а Бекман ( Колледж Королевы Марии ) наблюдал дальнее инфракрасное излучение хромосферы . [1] [6]

Наследие

[ редактировать ]

Хотя это событие привлекло широкое и продолжительное внимание средств массовой информации, исследователи солнечной энергии в целом согласны с тем, что полет «Конкорда» имел ограниченное научное влияние. [7] Кевин Рирдон из Национальной солнечной обсерватории сказал о полете: «Как ни странно, никаких значительных результатов в результате этих усилий так и не было опубликовано. [...] Общие научные результаты были не такими заметными, как сам полет». [8] Сама Лена признала: «Все пять экспериментов увенчались успехом, но ни один из них не произвел революцию в нашем понимании короны» и что «все [эксперименты] сыграли свою роль в нормальном развитии научных знаний, но не было никаких выдающихся результатов». [9]

11 августа 1999 года три самолета «Конкорд» — один из Франции и два из Великобритании — совершили аналогичный подвиг, перевозя вместо ученых туристов. Пассажиры заплатили 2400 долларов, но прожили всего четыре или пять минут, которые было трудно увидеть из-за маленьких иллюминаторов самолета и расположения Солнца. Подобный полет был запланирован на солнечное затмение 21 июня 2001 года , но был отменен после авиакатастрофы рейса 4590 авиакомпании Air France в 2000 году . [3] с воздуха Попытка преследования затмения была успешно предпринята на других несверхзвуковых самолетах, включая LATAM Airlines Boeing 787-9 Dreamliner (E-Flight 2019-MAX), [3] и самолет Gulfstream V 2024 года выпуска. [4]

Полное затмение «Конкорда» продолжалось 74 минуты и остается самым продолжительным в истории наблюдением полного затмения. [4] [10]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Для сравнения: максимально возможная продолжительность полного солнечного затмения, видимого с Земли, составляет 7 минут 31 секунду. [5]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Хатерилл, Крис (9 марта 2016 г.). «Когда астрономы преследовали полное затмение в Конкорде» . Порок . Проверено 28 апреля 2024 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Лена, Пьер (2015). Гонка за лунной тенью на Concorde 001 [ Concorde 001 et l'ombre de la Lune ]. Вселенная астрономов. Перевод Лайла, Стивена. Международное издательство Спрингер. Бибкод : 2015rmsc.book.....L . дои : 10.1007/978-3-319-21729-1 . ISBN  978-3-319-21728-4 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Картер, Джейми (5 апреля 2024 г.). «Как сверхзвуковой самолет Конкорд побил рекорд самого продолжительного полного солнечного затмения в истории» . Space.com . Проверено 28 апреля 2024 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Паппалардо, Джо (30 июня 2023 г.). «Сверхзвуковой самолет преследовал солнечное затмение через Африку – ради науки» . Нэшнл Географик . Проверено 28 апреля 2024 г.
  5. ^ Джо Рао (30 июня 2023 г.). «Одно из самых продолжительных солнечных затмений на Земле 50 лет назад затемнило небо. Вот как это произошло» . Space.com . Проверено 28 апреля 2024 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Бекман, Дж.; Бегот, Дж.; Чарвин, П.; Холл, Д.; Лена, П.; Суффло, А.; Либенберг, Д.; Райт, П. (1973). «Затмение полета Конкорда 001» . Природа . 246 (5428): 72–74. Бибкод : 1973Natur.246...72B . дои : 10.1038/246072a0 . ISSN   1476-4687 .
  7. ^ Паппалардо, Джо (30 июня 2023 г.). «Сверхзвуковой самолет преследовал солнечное затмение через Африку – ради науки» . Нэшнл Географик . Проверено 28 апреля 2024 г. Рекордный полет попал в заголовки мировых новостей, а «Конкорд», выполнявший эту миссию, в своем варианте, предназначенном для погони за затмением, был выставлен во Французском национальном музее авиации и космонавтики. Но исследователи солнечной энергии признают, что полет оказал лишь скромное влияние на наше понимание Солнца.
  8. ^ Паппалардо, Джо (30 июня 2023 г.). «Сверхзвуковой самолет преследовал солнечное затмение через Африку – ради науки» . Нэшнл Географик . Проверено 28 апреля 2024 г. Но со временем никаких серьезных разоблачений не было объявлено. Эксперименты на «Конкорде» дали результаты, которые по большей части остались неиспользованными. Даже измерение пятиминутных колебаний интенсивности короны не привело к каким-либо дальнейшим научным открытиям. «Как ни странно, никаких значимых результатов в результате этих усилий так и не было опубликовано», — говорит Рирдон из Национальной солнечной обсерватории, который также является адъюнкт-профессором астрономии в Университете Колорадо в Боулдере. [...] «Общие научные результаты были не такими заметными, как сам полет», - резюмировал Рирдон.
  9. ^ Хатерилл, Крис (9 марта 2016 г.). «Когда астрономы преследовали полное затмение в Конкорде» . Порок . Проверено 28 апреля 2024 г. Но сегодня Лена, которая недавно опубликовала на французском и английском языке книгу об эксперименте « Гонка за тенью Луны с Конкордом 001» , скромно рассказывает о достигнутых результатах. «Все пять экспериментов увенчались успехом, но ни один из них не произвел революцию в нашем понимании короны», — говорит он обезоруживающе честно о непосредственных последствиях полета. «Все они сыграли свою роль в нормальном развитии научных знаний, но исключительных результатов, надо сказать, не было».
  10. ^ Гроссман, Лиза. «Самое длинное затмение в истории: самолет преследует тень Луны» . Проводной . ISSN   1059-1028 . Проверено 1 мая 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a6d80b8e8e74b77a2448e34de9bcaa17__1719762000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/17/a6d80b8e8e74b77a2448e34de9bcaa17.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1973 Concorde eclipse flight - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)