Boeing NC-135
NC-135 / NKC-135 | |
---|---|
![]() NKC-135A LASER LASER LASER LASER | |
Общая информация | |
Тип | Специальные тестовые миссии самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Boeing |
Статус | В эксплуатации |
Основные пользователи | ВВС США |
История | |
Разработан из | Boeing C-135 Stratolifter Boeing KC-135 Stratotanker |
Boeing NC-135 и NKC-135 являются специальными версиями стратолифтера Boeing C-135 и Boeing KC-135 Stratotanker, модифицированных для работы на нескольких различных программах.
Оперативная история
[ редактировать ]Программа готовности
[ редактировать ]В поддержку программы готовности к тестам в США , которая была инициирована в ответ на ограниченный договор о запрещении тестов (LTBT) 1963 года, национальные лаборатории Sandia настраивали три самолета NC-135 в качестве летающих лабораторий для поддержки атмосферного тестирования ядерного оружия, чтобы проверить резюме. Эти самолеты находились на базе ВВС Киртленда . В 1963 году работа была начата, и самолет оставался на службе до 1976 года, в основном полета для Сандии, Национальной лаборатории Лос -Аламоса и национальной лаборатории Лоуренса Ливермор . [ 1 ] Комиссия по атомной энергии (AEC) поддерживала контроль над надзором летных испытаний NC-135. После 1976 года самолет летал для лаборатории оружия ВВС . [ 2 ]
Авианономические миссии астрономии
[ редактировать ]В то время как летающие симуляции для программы готовности к тестированию научные группы, назначенные самолетам NC-135, поняли, что их летающие лаборатории могут эффективно использовать для изучения солнечных затмений , а также космических лучей, попадающих в атмосферу и эффекты магнитных полей в ионосфере . Ученые-программы обратились в AEC, чтобы позволить программе-программе для использования самолета для таких научных исследований. Петиция была одобрена, и исследования продолжались до 1975 года. [ 2 ] [ 4 ]
Первая миссия Eclipse состоялась в международном аэропорту Pago Pago в 1965 году. Полетевшая совместно с несколькими другими научными самолетами, один из NC-135, который удалось пролететь в рамках совокупности Eclipse в течение 160 секунд, предоставляя ценные данные о науке. Миссии Eclipse также были выполнены в 1970, 1972, 1973, 1979 и 1980 годах. [ 2 ]
Большая ворона
[ редактировать ]Big Crow -это обозначение двух самолетов NKC-135 тестового слоя (55-3132 и 63-8050), сильно модифицированных для электронных испытаний военных действий. Эти плоскости также использовались в качестве целевого симулятора для летного тестирования воздушного лазера Boeing YAL-1 . [ 5 ] 15 марта 2007 года YAL-1 успешно выпустил этот лазер в полете, достигнув своей цели. Целью был испытательный самолет NKC-135E Big Crow 1, который был специально модифицирован с целью «вывески» на его фюзеляже. Тест подтвердил способность системы отслеживать воздушную цель и измерять и компенсировать атмосферные искажения. [ 6 ]
Самолеты Big Crow также использовались в качестве активов по снижению телеметрии в сочетании с западными и испытательными запусками с базы ВВС в Ванденберге в Калифорнии. [ 7 ]
С 2008 года 55-3132 и 63-8050 были вышедшими на пенсию и отправлены в Амарг (Дэвис-Монтан АФБ, Тусон, Аризона). [ 8 ] [ 9 ]
Другие версии
[ редактировать ]Один самолет, серийный 61–2666, был изменен в качестве NC-135W для тестирования систем и оборудования, используемых на самолетах разведывания RC-135V и W Enconnaissance. По состоянию на сентябрь 2023 года 61-2666 был снят из использования и хранится в DMA. [ 10 ] [ 11 ]
С 1975 по 1984 год США использовали NKC-135 для своей лазерной лабораторной программы в воздухе. Модифицированный NKC-135A перевозил 10,6 микрометрового лазера углекислого газа. Тесты включали успешные перехваты небольших ракет с воздухом-воздухом (например, AIM-9 Sidewinder ) и самолетов беспилотников . Несмотря на боевой потенциал системы, она сохранялась строго экспериментальной. Тем не менее, угроза SCUD , с которой столкнулась во время войны в Персидском заливе, вызвала интерес к воздушной лазерной системе, что привело к Boeing YAL-1 . [ 12 ] [ 13 ]
Операторы
[ редактировать ]Выжившие
[ редактировать ]- 55-3123-Первоначально построенный как KC-135A, с 1984 года в Национальном музее ВВС США в Дейтоне, штат Огайо . В августе 2011 года он был удален из выставки в воздушном парке музея, чтобы освободить место для прибытия музейной галактики C-5A . Самолет в настоящее время находится на хранении. [ 14 ]
Спецификации (NKC-135A)
[ редактировать ]Данные энциклопедии мировых военных самолетов Том 1 [ Цитация необходима ] [ 15 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3: Пилот, Копилот, Оператор бума (4 -й член экипажа является навигатором самолетов без обновления CRAG Pacer)
- Способность: члены экипажа миссии
- Длина: 136 футов 3 в (41,53 м)
- Размах крыльев: 130 футов 10 в (39,88 м)
- Высота: 41 фут 8 в (12,70 м)
- Область крыла: 2433 кв. Фута (226,0 М 2 )
- Соотношение сторон : 7,04
- Аэродинамическая профиль : корень: BAC 310/311/312; Совет: BAC 313 [ 16 ]
- Пустой вес: 123 000 фунтов (55 792 кг).
- Максимальный вес взлета: 270 000 фунтов (122 470 кг)
- Топливная емкость: 189 702 фунта (86 047 кг)
- Силовая установка: 4 × Pratt & Whitney J57-P-43WB Turbojet двигатели, 13 750 фунтов (61,2 кН). Удавливание каждая с водой для взлета
Производительность
- Максимальная скорость: 610 миль в час (980 км/ч, 530 кН) на большой высоте
- Скорость круиза: 532 миль в час (856 км/ч, 462 кН) при 35 000 футов (10 668 м)
- Боевой диапазон: 4400 миль (7100 км, 3800 нм)
- Перевозка: 9 200 миль (14 800 км, 8000 нми)
- Потолок обслуживания: 41 000 футов (12 000 м)
- Скорость подъема: 1290 футов/мин (6,6 м/с)
- Прогон взлета: 10 700 футов (3261 м) на Mtow
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
- Boeing 367-80
- Boeing 707
- Boeing C-135 Stratolifter
- Boeing C-137 Stratoliner
- Boeing EC-135
- Boeing KC-135 Stratotanker
- Boeing OC-135B Open Skies
- Boeing RC-135
- Boeing WC-135 Constant Phoenix
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Программа готовности» (PDF) . Сандия Национальные лаборатории. Архивировано из оригинала (PDF) на 2006-02-12 . Получено 2007-03-22 .
- ^ Jump up to: а беременный в Мулькин, Барб. «В полете: история миссий Лос -Аламоса Экклипса» (PDF ) Лос -Аламос Наука Лос -Аламоса Национальные лаборатории Получено 2007-03-2
- ^ На переднем плане KC-135R отрывает топливные баки.
- ^ Dolci, Wendy (1997). «Вехи в астрономии воздуха: с 1920 -х годов до настоящего времени» (PDF) . Американский институт аэронавтики и космонавтики. Архивировано из оригинала (PDF) на 2005-03-30 . Получено 2007-03-22 .
- ^ «RDT & E, DW/04 Усовершенствованная разработка компонентов и прототипы» (PDF) . Агентство ракетной обороны (MDA) Выставка R-2 RDT & E Бюджет оправдания . Агентство ракетной обороны. Февраль 2007 г. Архивировал (PDF) из оригинала 28 мая 2008 года . Получено 2007-03-22 .
- ^ Grill, Eric M., «воздушные лазерные пожары, отслеживающие лазер, попадают в цель», Aerotech News and Review , 23 марта 2007 г., том 22 выпуск 8.
- ^ Рэй, Джастин (2008-08-12). «Delta 2 Rocket Launch of Geoeye Craft отложил» . Космический полет сейчас.
- ^ "HNL REDBIRDS" . hnlrarebirds.blogspot.com . 5 марта 2011 года . Получено 9 июля 2015 года .
- ^ «NKC135B & E 63-8050 / 55-3132 USAF» . www.flickr.com . 18 сентября 2011 года . Получено 18 июля 2015 года .
- ^ DOD 4120.15L Обозначения модели военных аэрокосмических транспортных средств
- ^ «DOD 4120.15-L-Приложение» . Обозначение-systems.net .
- ^ Джон Пайк. «Лазерная лазерная лаборатория» . Globalsecurity.org .
- ^ [1] Лазерное оружие с высокой энергией
- ^ «Boeing NKC-135A Stratotanker (лаборатория лазерной лазеры)» . www.nationalmuseum.af.mil . Архивировано из оригинала 22 июля 2015 года . Получено 9 июля 2017 года .
- ^ Дональд, Дэвид; Озеро, Джон, ред. (1994). Энциклопедия мировых военных самолетов Том 1 (1 -е изд.). Аэрокосмическая. п. 72. ISBN 1874023522 .
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]