Jump to content

Boeing NC-135

(Перенаправлено из NC-135 )
NC-135 / NKC-135
NKC-135A LASER LASER LASER LASER
Общая информация
Тип Специальные тестовые миссии самолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Boeing
Статус В эксплуатации
Основные пользователи ВВС США
История
Разработан из Boeing C-135 Stratolifter
Boeing KC-135 Stratotanker

Boeing NC-135 и NKC-135 являются специальными версиями стратолифтера Boeing C-135 и Boeing KC-135 Stratotanker, модифицированных для работы на нескольких различных программах.

Оперативная история

[ редактировать ]

Программа готовности

[ редактировать ]

В поддержку программы готовности к тестам в США , которая была инициирована в ответ на ограниченный договор о запрещении тестов (LTBT) 1963 года, национальные лаборатории Sandia настраивали три самолета NC-135 в качестве летающих лабораторий для поддержки атмосферного тестирования ядерного оружия, чтобы проверить резюме. Эти самолеты находились на базе ВВС Киртленда . В 1963 году работа была начата, и самолет оставался на службе до 1976 года, в основном полета для Сандии, Национальной лаборатории Лос -Аламоса и национальной лаборатории Лоуренса Ливермор . [ 1 ] Комиссия по атомной энергии (AEC) поддерживала контроль над надзором летных испытаний NC-135. После 1976 года самолет летал для лаборатории оружия ВВС . [ 2 ]

Авианономические миссии астрономии

[ редактировать ]
NKC-135A группы электронных систем флота ВМС США флота США
ВВС USAF NKC-135 [ 3 ]
ВВС США NKC-135 "Big Crow" с негабаритным носом на развернутой операционной базе

В то время как летающие симуляции для программы готовности к тестированию научные группы, назначенные самолетам NC-135, поняли, что их летающие лаборатории могут эффективно использовать для изучения солнечных затмений , а также космических лучей, попадающих в атмосферу и эффекты магнитных полей в ионосфере . Ученые-программы обратились в AEC, чтобы позволить программе-программе для использования самолета для таких научных исследований. Петиция была одобрена, и исследования продолжались до 1975 года. [ 2 ] [ 4 ]

Первая миссия Eclipse состоялась в международном аэропорту Pago Pago в 1965 году. Полетевшая совместно с несколькими другими научными самолетами, один из NC-135, который удалось пролететь в рамках совокупности Eclipse в течение 160 секунд, предоставляя ценные данные о науке. Миссии Eclipse также были выполнены в 1970, 1972, 1973, 1979 и 1980 годах. [ 2 ]

Большая ворона

[ редактировать ]

Big Crow -это обозначение двух самолетов NKC-135 тестового слоя (55-3132 и 63-8050), сильно модифицированных для электронных испытаний военных действий. Эти плоскости также использовались в качестве целевого симулятора для летного тестирования воздушного лазера Boeing YAL-1 . [ 5 ] 15 марта 2007 года YAL-1 успешно выпустил этот лазер в полете, достигнув своей цели. Целью был испытательный самолет NKC-135E Big Crow 1, который был специально модифицирован с целью «вывески» на его фюзеляже. Тест подтвердил способность системы отслеживать воздушную цель и измерять и компенсировать атмосферные искажения. [ 6 ]

Самолеты Big Crow также использовались в качестве активов по снижению телеметрии в сочетании с западными и испытательными запусками с базы ВВС в Ванденберге в Калифорнии. [ 7 ]

С 2008 года 55-3132 и 63-8050 были вышедшими на пенсию и отправлены в Амарг (Дэвис-Монтан АФБ, Тусон, Аризона). [ 8 ] [ 9 ]

Другие версии

[ редактировать ]

Один самолет, серийный 61–2666, был изменен в качестве NC-135W для тестирования систем и оборудования, используемых на самолетах разведывания RC-135V и W Enconnaissance. По состоянию на сентябрь 2023 года 61-2666 был снят из использования и хранится в DMA. [ 10 ] [ 11 ]

С 1975 по 1984 год США использовали NKC-135 для своей лазерной лабораторной программы в воздухе. Модифицированный NKC-135A перевозил 10,6 микрометрового лазера углекислого газа. Тесты включали успешные перехваты небольших ракет с воздухом-воздухом (например, AIM-9 Sidewinder ) и самолетов беспилотников . Несмотря на боевой потенциал системы, она сохранялась строго экспериментальной. Тем не менее, угроза SCUD , с которой столкнулась во время войны в Персидском заливе, вызвала интерес к воздушной лазерной системе, что привело к Boeing YAL-1 . [ 12 ] [ 13 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты

Выжившие

[ редактировать ]

Спецификации (NKC-135A)

[ редактировать ]

Данные энциклопедии мировых военных самолетов Том 1 [ Цитация необходима ] [ 15 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 3: Пилот, Копилот, Оператор бума (4 -й член экипажа является навигатором самолетов без обновления CRAG Pacer)
  • Способность: члены экипажа миссии
  • Длина: 136 футов 3 в (41,53 м)
  • Размах крыльев: 130 футов 10 в (39,88 м)
  • Высота: 41 фут 8 в (12,70 м)
  • Область крыла: 2433 кв. Фута (226,0 М 2 )
  • Соотношение сторон : 7,04
  • Аэродинамическая профиль : корень: BAC 310/311/312; Совет: BAC 313 [ 16 ]
  • Пустой вес: 123 000 фунтов (55 792 кг).
  • Максимальный вес взлета: 270 000 фунтов (122 470 кг)
  • Топливная емкость: 189 702 фунта (86 047 кг)
  • Силовая установка: 4 × Pratt & Whitney J57-P-43WB Turbojet двигатели, 13 750 фунтов (61,2 кН). Удавливание каждая с водой для взлета

Производительность

  • Максимальная скорость: 610 миль в час (980 км/ч, 530 кН) на большой высоте
  • Скорость круиза: 532 миль в час (856 км/ч, 462 кН) при 35 000 футов (10 668 м)
  • Боевой диапазон: 4400 миль (7100 км, 3800 нм)
  • Перевозка: 9 200 миль (14 800 км, 8000 нми)
  • Потолок обслуживания: 41 000 футов (12 000 м)
  • Скорость подъема: 1290 футов/мин (6,6 м/с)
  • Прогон взлета: 10 700 футов (3261 м) на Mtow

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ «Программа готовности» (PDF) . Сандия Национальные лаборатории. Архивировано из оригинала (PDF) на 2006-02-12 . Получено 2007-03-22 .
  2. ^ Jump up to: а беременный в Мулькин, Барб. «В полете: история миссий Лос -Аламоса Экклипса» (PDF ) Лос -Аламос Наука Лос -Аламоса Национальные лаборатории Получено 2007-03-2
  3. ^ На переднем плане KC-135R отрывает топливные баки.
  4. ^ Dolci, Wendy (1997). «Вехи в астрономии воздуха: с 1920 -х годов до настоящего времени» (PDF) . Американский институт аэронавтики и космонавтики. Архивировано из оригинала (PDF) на 2005-03-30 . Получено 2007-03-22 .
  5. ^ «RDT & E, DW/04 Усовершенствованная разработка компонентов и прототипы» (PDF) . Агентство ракетной обороны (MDA) Выставка R-2 RDT & E Бюджет оправдания . Агентство ракетной обороны. Февраль 2007 г. Архивировал (PDF) из оригинала 28 мая 2008 года . Получено 2007-03-22 .
  6. ^ Grill, Eric M., «воздушные лазерные пожары, отслеживающие лазер, попадают в цель», Aerotech News and Review , 23 марта 2007 г., том 22 выпуск 8.
  7. ^ Рэй, Джастин (2008-08-12). «Delta 2 Rocket Launch of Geoeye Craft отложил» . Космический полет сейчас.
  8. ^ "HNL REDBIRDS" . hnlrarebirds.blogspot.com . 5 марта 2011 года . Получено 9 июля 2015 года .
  9. ^ «NKC135B & E 63-8050 / 55-3132 USAF» . www.flickr.com . 18 сентября 2011 года . Получено 18 июля 2015 года .
  10. ^ DOD 4120.15L Обозначения модели военных аэрокосмических транспортных средств
  11. ^ «DOD 4120.15-L-Приложение» . Обозначение-systems.net .
  12. ^ Джон Пайк. «Лазерная лазерная лаборатория» . Globalsecurity.org .
  13. ^ [1] Лазерное оружие с высокой энергией
  14. ^ «Boeing NKC-135A Stratotanker (лаборатория лазерной лазеры)» . www.nationalmuseum.af.mil . Архивировано из оригинала 22 июля 2015 года . Получено 9 июля 2017 года .
  15. ^ Дональд, Дэвид; Озеро, Джон, ред. (1994). Энциклопедия мировых военных самолетов Том 1 (1 -е изд.). Аэрокосмическая. п. 72. ISBN  1874023522 .
  16. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9c1d92c5331237931598e337851330f0__1726471380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/f0/9c1d92c5331237931598e337851330f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boeing NC-135 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)