Боинг ХВ-59
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Апрель 2009 г. ) |
ХВ-59 | |
---|---|
![]() | |
Концептуальный чертеж Boeing XB-59 | |
Роль | Сверхзвуковой средний бомбардировщик |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Боинг |
Статус | Отменено в 1952 году. |
Основной пользователь | ВВС США |
Количество построенных | 0 |
XB -59 , номер модели Boeing 701, представлял собой проект США сверхзвукового бомбардировщика , предложенный в 1950-х годах .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1949 году правительство США расторгло контракт с Boeing XB-55 , который был попыткой создать дозвуковую замену только что представленному Boeing B-47 Stratojet . Проект XB-55 стартовал в 1947 году, но к концу десятилетия стало очевидно, что для того, чтобы стратегическое проникновение в войну вообще было успешным, для этого потребуются самолеты, гораздо более быстрые, чем реактивные истребители , которые тогда размещались на вооружении. операция. Таким образом, средства, полученные в результате отмены XB-55, были направлены на исследование сверхзвукового среднего бомбардировщика, а запрос предложений был распространен на несколько авиастроительных компаний.
Компания Boeing представила предложение по четырехмоторному высокоплану с сильно обтекаемым фюзеляжем . Четыре двигателя будут похоронены в утолщенных основаниях крыльев; оставшаяся форма крыла в плане была сильно конической.
Разработанный под обозначением системы вооружения MX-1965, XB-59 должен был иметь экипаж из трех человек и оснащаться четырьмя двигателями GE J73-X24A турбореактивными , установленными в основаниях крыльев размахом 73 фута. Шасси будет аналогично велосипедному устройству, установленному на B-47 и B-52 Stratofortress , с выносными опорами на законцовках крыла.
Контракт с Boeing на XB-59 был расторгнут в конце 1952 года после того, как Convair для разработки была выбрана разработка компании , получившая обозначение B-58 Hustler .
Проект Boeing представлял собой лишь проектное исследование, никакого строительства не проводилось.
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные «Бомбардировщиков США», Ллойд С. Джонс, 1974 г.
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Длина: 123 фута 4 дюйма (37,59 м)
- Размах крыльев: 81 фут 4 дюйма (24,79 м)
- Высота: 25 футов 5 дюймов (7,75 м)
- Площадь крыла: 1650 кв. футов (153 м ). 2 )
- Пустой вес: 63 200 фунтов (28 667 кг)
- Полная масса: 148 300 фунтов (67 268 кг)
- Силовая установка: 4 General Electric J73 -X24A с форсажной камерой турбореактивных двигателя , 14 000 фунтов силы (62 кН) с форсажной камерой.
Производительность
- Максимальная скорость: 2 Маха
- Диапазон: 2380 миль (3830 км, 2070 миль)
- Практический потолок: 51 000 футов (16 000 м)
Вооружение
- Орудия: 1 30-мм пушка в хвосте.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Внешние ссылки
[ редактировать ]