Jump to content

Дженерал Электрик J73

J73
Разрез J73 на NMUSAF
Тип Турбореактивный двигатель
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Дженерал Электрик
Основные приложения Североамериканский F-86H Sabre
Количество построенных 870
Разработано на основе Дженерал Электрик J47
Развитый в Дженерал Электрик J79

General Electric J73 Турбореактивный двигатель был разработан компанией General Electric на основе более раннего двигателя J47 . Его первоначальное обозначение ВВС США было J47-21, но благодаря инновационным функциям, включая регулируемые впускные направляющие лопатки, корпус камеры сгорания с двойной оболочкой (внутренний и внешний) и увеличенный на 50% воздушный поток, было переименовано в J73. Его единственное боевое применение было на североамериканском F-86H .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Для F-86H требовался двигатель, модернизированный по сравнению с J47. Массовый расход был увеличен за счет перемещения аксессуаров из центра впускного отверстия компрессора в нижнюю часть двигателя. Это позволило уменьшить диаметр ступицы лопатки, что вместе с увеличением диаметра кончика дало большую площадь входа воздуха в компрессор. Площадь камер сгорания также пришлось увеличить. Это было сделано путем замены нескольких отдельных камер одним кольцевым кожухом с отдельными жаровыми трубами или банками, известными как канюли . [ 1 ]

Степень сжатия была увеличена, и были установлены регулируемые впускные направляющие лопатки, чтобы предотвратить проблемы на низких оборотах (вращающийся срыв / флаттер лопастей) при более высокой расчетной степени сжатия . Требовалась двухступенчатая турбина. [ 2 ] [ 3 ]

с малым наддувом (10% на взлете) Была установлена ​​форсажная камера . Она была известна как система увеличения выхлопной трубы (TPA). [ 3 ]

Ядерная энергия

[ редактировать ]

Четыре двигателя J73 были переоборудованы для создания тяги с использованием ядерной энергии вместо реактивного топлива. Испытания проводились в 1957 году на национальной испытательной станции реакторов Комиссии по атомной энергии. Двигатели были модифицированы так, чтобы воздух компрессора проходил через теплообменник, в котором тепло передавалось от ядерного реактора, прежде чем попасть в турбину компрессора при температуре 1400 градусов по Фаренгейту. [ 4 ]

Варианты

[ редактировать ]
F-86H Сабля
J73-GE-1
J73-GE-3
9200 фунтов силы (40,92 кН) для North American F-86H Sabre .
J73-GE-5
Вариант, предназначенный для предлагаемого Advanced F-89 . [ 5 ]

Приложения

[ редактировать ]
YF-84J Тандерстрик

Технические характеристики (J73-GE-3)

[ редактировать ]

Данные полета 9 апреля 1954 г.: Aero Engines 1954 г., [ 6 ] Авиационные двигатели мира 1953 г. [ 7 ]

Общие характеристики

  • Тип: бесфорсажный турбореактивный двигатель
J73-GE-5 с дожиганием
  • Длина: 200 дюймов (5080 мм)
  • Диаметр: 39,5 дюйма (1003 мм)
  • Сухой вес: 3600 фунтов (1630 кг)

Компоненты

  • Компрессор: 12-ступенчатый, осевой поток, регулируемые входные направляющие лопатки.
  • Камеры сгорания : 10 трубчатых камер сгорания.
  • Турбина : двухступенчатая осевая турбина.
  • Тип топлива: MIL-F-5624A/ JP-4
  • Масляная система: сухой картер, распыление под давлением с шестеренчатыми насосами.

Производительность

  • Максимальная тяга : 9000 фунтов силы (40 кН)
J73-GE-5 - 9500 фунтов силы (42 кН) всухую, 12500 фунтов силы (56 кН) с форсажной камерой
J73-GE-5 — 2,64 сухой, 3,47 с форсажной камерой

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

  1. ^ «Авиационные двигатели 1957». Рейс : 133. 26 июля 1957 г.
  2. ^ Джонсен, Ирвинг А.; Баллок, Роберт О. (1965). НАСА SP-36: АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ КОНСТРУКЦИЯ ОСЕВЫХ КОМПРЕССОРОВ (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: НАСА. стр. 27a, 44. Архивировано из оригинала (PDF) 20 июля 2018 года . Проверено 24 февраля 2019 г. {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Перейти обратно: а б Семь десятилетий прогресса: наследие авиационных турбинных технологий . Фоллбрук: Издательство Aero. 1979. с. 82. ИСБН  9780816883554 .
  4. ^ https://archive.org/details/Aviation_Week_1957-03-18/page/n13/mode/2up , стр.27.
  5. ^ «Стандартные характеристики самолета: усовершенствованный F-89» (PDF) . ВВС США. 3 декабря 1951 года . Проверено 30 декабря 2018 г.
  6. ^ «Авиационные двигатели, 1954 год: обзор ведущих мировых производителей авиационных двигателей и их продукции» . 9 апреля 1954 г.: 457 . Проверено 24 февраля 2019 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  7. ^ Уилкинсон, Пол Х. (1953). Авиационные двигатели мира 1953 (11-е изд.). Лондон: Sir Isaac Pitman & Sons Ltd., стр. 82–83.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ганстон, Билл (2006). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей, 5-е издание . Phoenix Mill, Глостершир, Англия, Великобритания: Sutton Publishing Limited. ISBN  0-7509-4479-Х .
  • Кей, Энтони Л. (2007). История и развитие турбореактивных двигателей 1930–1960 гг. Том 2: СССР, США, Япония, Франция, Канада, Швеция, Швейцария, Италия и Венгрия (1-е изд.). Рамсбери: Crowood Press. ISBN  978-1861269393 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fdf76a50c5b3c5608da7bfaee492ac42__1722680340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/42/fdf76a50c5b3c5608da7bfaee492ac42.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
General Electric J73 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)