Дженерал Электрик J73
J73 | |
---|---|
![]() | |
Разрез J73 на NMUSAF | |
Тип | Турбореактивный двигатель |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Дженерал Электрик |
Основные приложения | Североамериканский F-86H Sabre |
Количество построенных | 870 |
Разработано на основе | Дженерал Электрик J47 |
Развитый в | Дженерал Электрик J79 |
General Electric J73 Турбореактивный двигатель был разработан компанией General Electric на основе более раннего двигателя J47 . Его первоначальное обозначение ВВС США было J47-21, но благодаря инновационным функциям, включая регулируемые впускные направляющие лопатки, корпус камеры сгорания с двойной оболочкой (внутренний и внешний) и увеличенный на 50% воздушный поток, было переименовано в J73. Его единственное боевое применение было на североамериканском F-86H .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Для F-86H требовался двигатель, модернизированный по сравнению с J47. Массовый расход был увеличен за счет перемещения аксессуаров из центра впускного отверстия компрессора в нижнюю часть двигателя. Это позволило уменьшить диаметр ступицы лопатки, что вместе с увеличением диаметра кончика дало большую площадь входа воздуха в компрессор. Площадь камер сгорания также пришлось увеличить. Это было сделано путем замены нескольких отдельных камер одним кольцевым кожухом с отдельными жаровыми трубами или банками, известными как канюли . [ 1 ]
Степень сжатия была увеличена, и были установлены регулируемые впускные направляющие лопатки, чтобы предотвратить проблемы на низких оборотах (вращающийся срыв / флаттер лопастей) при более высокой расчетной степени сжатия . Требовалась двухступенчатая турбина. [ 2 ] [ 3 ]
с малым наддувом (10% на взлете) Была установлена форсажная камера . Она была известна как система увеличения выхлопной трубы (TPA). [ 3 ]
Ядерная энергия
[ редактировать ]Четыре двигателя J73 были переоборудованы для создания тяги с использованием ядерной энергии вместо реактивного топлива. Испытания проводились в 1957 году на национальной испытательной станции реакторов Комиссии по атомной энергии. Двигатели были модифицированы так, чтобы воздух компрессора проходил через теплообменник, в котором тепло передавалось от ядерного реактора, прежде чем попасть в турбину компрессора при температуре 1400 градусов по Фаренгейту. [ 4 ]
Варианты
[ редактировать ]
- J73-GE-1
- J73-GE-3
- 9200 фунтов силы (40,92 кН) для North American F-86H Sabre .
- J73-GE-5
- Вариант, предназначенный для предлагаемого Advanced F-89 . [ 5 ]
Приложения
[ редактировать ]
- Североамериканский F-86H Sabre
- Republic YF-84J Thunderstreak , два прототипа
Технические характеристики (J73-GE-3)
[ редактировать ]Данные полета 9 апреля 1954 г.: Aero Engines 1954 г., [ 6 ] Авиационные двигатели мира 1953 г. [ 7 ]
Общие характеристики
- Тип: бесфорсажный турбореактивный двигатель
- J73-GE-5 с дожиганием
- Длина: 200 дюймов (5080 мм)
- Диаметр: 39,5 дюйма (1003 мм)
- Сухой вес: 3600 фунтов (1630 кг)
Компоненты
- Компрессор: 12-ступенчатый, осевой поток, регулируемые входные направляющие лопатки.
- Камеры сгорания : 10 трубчатых камер сгорания.
- Турбина : двухступенчатая осевая турбина.
- Тип топлива: MIL-F-5624A/ JP-4
- Масляная система: сухой картер, распыление под давлением с шестеренчатыми насосами.
Производительность
- Максимальная тяга : 9000 фунтов силы (40 кН)
- J73-GE-5 - 9500 фунтов силы (42 кН) всухую, 12500 фунтов силы (56 кН) с форсажной камерой
- Общий коэффициент давления : 7,5:1
- Массовый расход воздуха: 155 фунтов/с (70 кг/с)
- Удельный расход топлива : 0,9 фунта/(фунт-сила⋅ч) или 25 г/(кН⋅с)
- Тяговооруженность : 2,5
- J73-GE-5 — 2,64 сухой, 3,47 с форсажной камерой
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Авиационные двигатели 1957». Рейс : 133. 26 июля 1957 г.
- ^ Джонсен, Ирвинг А.; Баллок, Роберт О. (1965). НАСА SP-36: АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ КОНСТРУКЦИЯ ОСЕВЫХ КОМПРЕССОРОВ (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: НАСА. стр. 27a, 44. Архивировано из оригинала (PDF) 20 июля 2018 года . Проверено 24 февраля 2019 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Семь десятилетий прогресса: наследие авиационных турбинных технологий . Фоллбрук: Издательство Aero. 1979. с. 82. ИСБН 9780816883554 .
- ^ https://archive.org/details/Aviation_Week_1957-03-18/page/n13/mode/2up , стр.27.
- ^ «Стандартные характеристики самолета: усовершенствованный F-89» (PDF) . ВВС США. 3 декабря 1951 года . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ «Авиационные двигатели, 1954 год: обзор ведущих мировых производителей авиационных двигателей и их продукции» . 9 апреля 1954 г.: 457 . Проверено 24 февраля 2019 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Уилкинсон, Пол Х. (1953). Авиационные двигатели мира 1953 (11-е изд.). Лондон: Sir Isaac Pitman & Sons Ltd., стр. 82–83.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ганстон, Билл (2006). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей, 5-е издание . Phoenix Mill, Глостершир, Англия, Великобритания: Sutton Publishing Limited. ISBN 0-7509-4479-Х .
- Кей, Энтони Л. (2007). История и развитие турбореактивных двигателей 1930–1960 гг. Том 2: СССР, США, Япония, Франция, Канада, Швеция, Швейцария, Италия и Венгрия (1-е изд.). Рамсбери: Crowood Press. ISBN 978-1861269393 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]