Jump to content

Армстронг Сиддели Сапфир

Сапфир
Сохранившийся сапфир Армстронга Сиддели
в Музее авиации Мидленда
Тип Турбореактивный двигатель
Производитель Армстронг Сиддели
Первый запуск 1 октября 1948 г.
Основные приложения Глостер Джавелин
Хэндли Пейдж Виктор
Хоукер Хантер
Варианты Райт J65

Armstrong Siddeley Sapphire — британский турбореактивный двигатель, производившийся компанией Armstrong Siddeley в 1950-х годах. Это было окончательное развитие работы, которая началась с Metrovick F.2 в 1940 году и превратилась в усовершенствованную конструкцию с осевым потоком и кольцевой камерой сгорания, развивающую более 11 000 фунтов силы (49 кН). Он приводил в действие ранние версии Hawker Hunter и Handley Page Victor , а также все Gloster Javelin . Производство по лицензии было также начато в США компанией Wright Aeronautical под названием J65 , на котором базировался ряд проектов в США. Основным конкурентом Sapphire был Rolls-Royce Avon .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Эволюция конструкции Sapphire началась в Metropolitan-Vickers (Метровик) в 1943 году как ответвление проекта F.2. Когда F.2 достиг летных качеств около 1600 фунтов силы (7100 Н), Метровик обратился к производству более крупных моделей, как увеличенного F.2, известного как Beryl , так и гораздо большего F.9 Sapphire . (Названия были выбраны после решения использовать драгоценные камни для названий будущих двигателей). В конечном итоге Beryl развил тягу 4000 фунтов силы (18 кН), но единственный проект, в котором он был выбран, Saunders-Roe SR.A/1 , был отменен. Министерство снабжения (MoS) обозначило F.9 как MVSa.1 .

В 1948 году [ 1 ] Метровик ушел из индустрии реактивных двигателей. [ 2 ] [ 3 ] Армстронг Сиддели, у которого уже была собственная разработка турбины ASX , взял на себя управление MVSa.1, теперь переименованной в ASSa.1 .

После редизайна он стал называться ASSa.2 . В декабре 1949 года ASSa.2 завершил приемочные испытания при нагрузке 7380 фунтов силы (32800 Н). Его конкурент, Avon RA.3, в то время имел расчетную тягу 6500 фунтов силы (29 000 Н). [ 4 ] Ряд компаний проявили интерес к Sapphire, и он рассматривался как основная, так и резервная силовая установка для большинства британских разработок конца 40-х — начала 50-х годов.

ASSa.5 , с тягой 7500 фунтов силы (33000 Н) использовался только на English Electric P.1A прототипе Lightning. Был установлен простой повторный нагрев с фиксированным соплом, чтобы расширить границы производительности для испытаний на устойчивость и управляемость с примерно 1,1 Маха до скорости выше 1,5 Маха. [ 5 ] Будущие версии Lightning были оснащены двигателем Avon.

ASSa.6 и , 8300 фунтов силы (37 000 Н), использовался на Gloster Javelin FAW Mk.1 , Hawker Hunter F.Mk.2 F.Mk.5, а также на прототипе Sud Ouest SO 4050 Vautour . с большей тягой ASSa.7 при 11 000 фунтов силы (49 кН) был первым британским двигателем с номинальной нагрузкой более 10 000 фунтов силы (44 кН) и использовался на Gloster Javelin FAW Mk.7 , Handley Page Victor B.Mk.1 и прототипе. Швейцарский истребитель-бомбардировщик FFA P-16 .

Компрессор Sapphire работал хорошо, без помпажей. [ 6 ] во всем диапазоне оборотов без необходимости использования регулируемых впускных направляющих лопаток (VIGV) или прокачки воздуха. Однако ранние ступени компрессора страдали от усталости из-за вращающегося срыва на низких оборотах, и были включены различные исправления, такие как шнуровка проволоки. регулируемый наклон Компания Curtiss-Wright представила на Wright J65 на входе в компрессор. [ 7 ] для предотвращения остановки и возбуждения полотна. Компания Armstrong-Siddeley протестировала аналогичное решение на Sapphire, но вместо этого внесла изменения в лопасти, чтобы уменьшить реакцию лопасти на остановку. [ 8 ]

Кейгилл [ 9 ] заявляет, что одна из самых серьезных проблем, возникших на протяжении всего срока службы Gloster Javelin, была вызвана «закрытием центральной линии» двигателя Sapphire. Полет сквозь густые облака может привести к сжатию корпуса компрессора и потере лопастей, что приведет к катастрофическому отказу двигателя и гибели самолета. «Замыкание центральной линии» также привело к выходу из строя Sapphire на Victor B.1. [ 10 ]

с форсажная камера Для ASSa.7 Javelin требовалась ограниченным наддувом, что сделало его ASSa.7LR . На больших высотах требовалось усиление на 12%, чтобы восстановить характеристики перехвата бомбардировщиков, которые были утрачены с новыми ракетами de Havilland Firestreak . [ 9 ] Форсажные камеры с низкой потребностью в наддуве иногда называли «маленькими нагревателями». [ 9 ] Другие повторные прогревы с низким наддувом включали «увеличение выхлопной трубы» (TPA) на F-86H (J73) с + 10% при взлете. [ 11 ] и «Bristol Simplified Reheat» (BSR) с наддувом около 16% при взлете, испытано на Derwent V, Orenda, Olympus. [ 12 ] и двигатели Орфей. [ 13 ]

Варианты

[ редактировать ]
МВСа.1
Обозначение Министерства снабжения оригинального Metropolitan-Vickers F.9 Sapphire , производное от Metropolitan-Vickers F.2/4 Beryl . Проектные работы над этим гораздо более крупным двигателем начались в 1943 году.
АССа.3
В ноябре 1951 года завершил 150-часовое типовое испытание при номинальном усилии на уровне моря 7500 фунтов-силы (33,36 кН) и SFC 0,91.
АССа.4
[ 14 ]
АССа.5
Ранний Armstrong Siddeley разработал двигатели Sapphire. [ 14 ]
АССа.5Р
Двигатели с подогревом, установленные на English Electric P.1A .
АССа.6
Более поздние двигатели, разработанные для Gloster Javelin FAW Mk.1 , Hawker Hunter F.Mk.2 , F.Mk.5 и прототипа Sud Ouest SO 4050 Vautour.
АССа.7
Номинальная нагрузка 11 000 фунтов силы (49 кН), установленная на Gloster Javelin FAW Mk.7 , Handley Page Victor B.Mk.1 и прототипе FFA P-16 .
АССа.7LR
Двигатели с системой подогрева с усилением 12% для использования на высоте более 20 000 футов (6 100 м) на Gloster Javelin FAW Mk.8 .
Райт J65
Лицензионное производство в США компанией Wright Aeronautical.
АССа.8
АССа.9
[ 14 ]
АССа.12
Сапфир 101
(АССа.6)
Сапфир 104
(АССа.12)
Сапфир 202
(АССа.7)

Использование

[ редактировать ]

Двигатели на выставке

[ редактировать ]

Armstrong Siddeley Sapphire выставлен на статической выставке в Музее авиации Мидленд , аэропорт Ковентри , Уорикшир .

Существует очень мало двигателей Armstrong Siddeley Sapphire, другие известные образцы сохранились в Музее реактивного века в Глостере, Англия, и Мальтийском музее авиации в Та'Кали .

Технические характеристики (ASSa.7)

[ редактировать ]

Данные Джейн. [ 15 ]

Общие характеристики

  • Тип: Турбореактивный
  • Длина: 125,2 дюйма (3180 мм)
  • Диаметр: 37,55 дюйма (954 мм)
  • Сухой вес: 3050 фунтов (1383 кг)

Компоненты

  • Компрессор: 13-ступенчатый осевой поток
  • Камеры сгорания : кольцевые с 24 испарителями типа хоккейной клюшки.
  • Турбина : Двухступенчатая
  • Тип топлива: Авиационный керосин.
  • Масляная система: заливная подача, минимальное давление масла 12 фунтов на квадратный дюйм (83 кПа), емкость бака 18 имп. на бар (10 л).

Производительность

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Армстронг Сиддели | Копье Глостер | 1956 | 0017 | Архив полетов» . www.flightglobal.com . Архивировано из оригинала 19 ноября 2011 года.
  2. ^ В зависимости от источников, Метровик либо оставил моторный бизнес самостоятельно, чтобы сконцентрироваться на паровых турбинах, либо был вынужден уйти с рынка Министерством снабжения, чтобы сократить количество компаний, с которыми им приходилось иметь дело.
  3. ^ Ганстон 1989, стр.102. Примечание: «...в 1947 году под давлением министерства фирма решила выйти из авиации».
  4. ^ «Электрическая компания | English Electric | 1955 | 1780 | Архив полетов» . www.flightglobal.com . Архивировано из оригинала 25 апреля 2016 года.
  5. ^ «Годы испытаний» Роланд Бимонт, Ian Allan Ltd. Лондондон, ISBN   0 7110 1072 2 , стр. 93
  6. ^ «Армстронг Сиддели | 1956 | 0018 | Архив полетов» . Архивировано из оригинала 22 мая 2013 года.
  7. ^ «Армстронг Сиддели | 1956 | 0022 | Архив полетов» . Архивировано из оригинала 24 апреля 2015 года.
  8. ^ «1956 | 1599 | Архив полетов» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2016 года.
  9. ^ Jump up to: а б с «Джавелин из кабины», Питер Кейгилл, Pen & Sword Books Ltd., ISBN   978-1-84884-656-2
  10. ^ Хэндли Пейдж Виктор, Том 1, Роджер Р. Брукс, Pen & Sword Aviation, 2007, ISBN   978 1 84415 411 1 , стр.195
  11. ^ «семь десятилетий прогресса» General Electric, Aero Publishers Inc., 1979, Фоллбрук, ISBN   0-8168-8355-6 , с. 83
  12. ^ «Олимп-первые сорок лет» Алан Бакстер, Rolls-Royce Heritage Trust, 1990, ISBN   9780951171097 , стр.26
  13. ^ «1959 | 2122 | Архив полетов» . Архивировано из оригинала 19 ноября 2011 года.
  14. ^ Jump up to: а б с Тейлор, Джон WR FRHistS. АРАеС (1955). Джейн «Все самолеты мира», 1955–56 гг . Лондон: Sampson, Low, Marston & Co Ltd.
  15. ^ Тейлор, Джон WR FRHistS. АРАеС (1962). Jane's All the World's Aircraft 1962-63 . Лондон: Sampson, Low, Marston & Co Ltd.

Библиография

[ редактировать ]
  • Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия авиационных двигателей . Кембридж, Англия. Патрик Стивенс Лимитед, 1989 год. ISBN   1-85260-163-9
  • Кей, Энтони Л. (2007). История и развитие турбореактивных двигателей 1930-1960 гг . Том. 1 (1-е изд.). Рамсбери: Crowood Press. ISBN  978-1-86126-912-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3589f749d1f86d56e64e477480d2df01__1722680340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/01/3589f749d1f86d56e64e477480d2df01.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Armstrong Siddeley Sapphire - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)