Армстронг Сиддели Сапфир (автомобиль)
Армстронг Сиддели Сапфир | |
---|---|
![]() Сфинкс символ тишины | |
Обзор | |
Производитель | Армстронг Сиддели Моторс Лимитед |
Производство | 1952–1960 3½ литра 7,697 4 литра 981 2¼ литра 1,406 Всего построено 10 084 штуки. [ 1 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | исполнительный |
Хронология | |
Преемник | никто |
Armstrong Siddeley Sapphire — большой автомобиль, выпускавшийся британской компанией Armstrong Siddeley Motors Limited с 1952 по 1960 год.
Отличительным элементом «Сапфиров» стала традиционная решетка радиатора Armstrong Siddeley V-образной формы с установленным на ней мотивом Сфинкса .
На некоторых моделях сфинкс носил крылья самолета с крошечными реактивными двигателями Armstrong Siddeley Sapphire .
Сапфир 234
[ редактировать ]Сапфир 234 | |
---|---|
![]() Спортивный седан Сапфир 234 зарегистрирован в 1958 году. | |
Обзор | |
Производство | 1955–1958 803 сделано [ 1 ] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Связанный | Сапфир 236 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2290 куб.см, рядный-4 |
Передача инфекции | Ручное управление с дополнительной повышающей передачей |
Размеры | |
Колесная база | 111 дюймов (2819 мм) [ 2 ] |
Длина | 180 дюймов (4572 мм) |
Ширина | 68,5 дюймов (1734 мм) |
Sapphire 234 и 236 представляли собой два автомобиля, идентичных по внешнему виду, но продававшихся с разными двигателями и разными характеристиками. Модель 234 можно было приобрести с проволочными колесами в качестве дополнительной опции.
Модель 234 производилась с 1955 по 1958 год и использовала четырехцилиндровую версию двигателя 346 объемом 2290 куб.см. [ 3 ] Трансмиссия представляла собой механическую четырехступенчатую коробку передач с дополнительной повышающей передачей. [ 3 ]
Автомобиль со скоростью 100 миль в час, предназначенный для человека, который любит высокую производительность. [ 4 ]
Было произведено 803 экземпляра. [ 3 ]
Сапфир 234 двигатель | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Армстронг Сиддели Моторс Лимитед |
Макет | |
Конфигурация | 4-цилиндровый рядный |
Смещение | 2290 кубических сантиметров (140 куб. Дюймов) |
Диаметр цилиндра | 90 мм (3,5 дюйма) |
Ход поршня | 90 мм (3,5 дюйма) |
Клапанный механизм | OHV |
Степень сжатия | 7.5:1 |
Горение | |
Топливная система | Двойные карбюраторы SU |
Тип топлива | Бензин |
Система охлаждения | Вода |
Выход | |
Выходная мощность | 120 л.с. (89 кВт; 120 л.с.) [ 5 ] |
Сапфир 236
[ редактировать ]Сапфир 236 | |
---|---|
![]() Салон Сапфир 236 зарегистрирован в марте 1956 г. | |
Обзор | |
Производство | 1955–1957 603 сделано [ 1 ] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Связанный | Сапфир 234 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2309 куб.см, рядный-6 |
Передача инфекции | Ручной или ручной с дополнительной повышающей передачей |
Размеры | |
Колесная база | 111 дюймов (2819 мм) [ 2 ] |
Длина | 180 дюймов (4572 мм) |
Ширина | 68,5 дюймов (1734 мм) |
Хронология | |
Предшественник | Уитли |
Модель 236 производилась между 1955 и 1957 годами и использовала шестицилиндровый двигатель объемом 2310 куб.см, ранее использовавшийся в Armstrong Siddeley Whitley . Была доступна обычная механическая коробка передач, но многие из них были оснащены «безмуфтовой» коробкой передач Lockheed Manumatic . Overdrive был опцией для любой трансмиссии.
Этот автомобиль с максимальной скоростью 85 миль в час был задуман как тихий, гибкий и простой в управлении седан. [ 4 ]
Всего было произведено 603 экземпляра. [ 3 ]
Сапфир 236 двигатель | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Армстронг Сиддели Моторс Лимитед |
Макет | |
Конфигурация | 6-цилиндровый рядный |
Смещение | 2,309 кубических сантиметров (141 куб. Дюймов) |
Диаметр цилиндра | 70 мм (2,8 дюйма) |
Ход поршня | 100 мм (3,9 дюйма) |
Клапанный механизм | толкатель OHV |
Степень сжатия | 7.5:1 |
Горение | |
Топливная система | с одинарной нисходящей тягой Stromberg Карбюратор |
Тип топлива | Бензин |
Система охлаждения | Вода |
Выход | |
Выходная мощность | 85 л.с. (63 кВт; 86 л.с.) [ 5 ] при 4500 об/мин |
Сапфир 346
[ редактировать ]Сапфир 346 | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1953–1958 7697 сделано [ 1 ] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан лимузин |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 3435 куб.см, рядный-6 |
Размеры | |
Колесная база | 114 дюймов (2896 мм) [ 2 ] 133 дюйма (3378 мм) (лимузин) |
Длина | 193 дюйма (4902 мм) [ 6 ] 212 дюймов (5385 мм) (лимузин) |
Ширина | 72 дюйма (1829 мм) [ 6 ] |
Высота | 63 дюйма (1600 мм) [ 6 ] |
Модель 346 была первой моделью Sapphire, представленной в конце 1952 года и продававшейся в 1953 году и продолжавшейся до 1958 года. Шестицилиндровый двигатель объемом 3435 куб.см имел полусферические камеры сгорания и мог иметь дополнительные сдвоенные карбюраторы Stromberg (дополнительно 25 фунтов стерлингов). [ 6 ] что увеличило мощность со 125 до 150 л.с. (с 93 до 112 кВт), обеспечивая максимальную скорость более 100 миль в час (161 км/ч). Передняя подвеска представляла собой независимую винтовую пружину с жестким мостом и листовыми рессорами сзади. В гидравлических тормозах Girling использовались барабаны диаметром 11 дюймов (279 мм) по всему периметру. [ 6 ]
Кузов был доступен как четырех-, так и шестисветный (по два или три окна с каждой стороны) за ту же стоимость и либо с многоместным, либо с отдельными передними сиденьями. Сиденья были отделаны кожей, а приборная панель и дверные накладки отделаны шпоном орехового дерева. Обогреватель был стандартным.
Он был представлен с выбором четырехступенчатой коробки передач с преселектором с электрическим управлением Wilson в . качестве опции за 30 фунтов стерлингов [ 6 ] или четырехступенчатая синхронизированная коробка передач. производства Rolls-Royce). коробка передач Hydramatic Он стал доступен с автоматической коробкой передач ( четырехступенчатая [ 7 ] ) с появлением Mark II в 1954 году.
Модель с длинной колесной базой была выпущена в 1955 году как версия лимузина, которая в стандартной комплектации имела коробку передач с преселектором, а также была доступна дополнительная четырехступенчатая механическая коробка передач с переключением рулевой колонки. Он отличался шасси с удлиненной колесной базой (увеличенной на 21 дюйм или 535 мм) и кузовом, напоминающим лимузин.
Модели, предназначенные для экспорта в США, всегда имели сдвоенные карбюраторы. [ 8 ]
Седан с дополнительными сдвоенными карбюраторами и синхронизированной трансмиссией, протестированный британским журналом The Motor в 1953 году, имел максимальную скорость 100,1 миль в час (161,1 км/ч) и мог ускоряться от 0 до 60 миль в час (97 км/ч). 13,0 секунды. Был зафиксирован расход топлива 18,7 миль на британский галлон (15,1 л/100 км; 15,6 миль на галлон в США ). Тестовый автомобиль стоил 1757 фунтов стерлингов, включая налоги. [ 6 ]
Было произведено 7697 экземпляров.
Звездный сапфир
[ редактировать ]Звездный сапфир | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Армстронг Сиддели Моторс Лимитед Bristol Siddeley Engines Limited, Ковентри [ 9 ] |
Производство | 1958–1960 980 сделано [ 1 ] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан лимузин |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 3990 куб.см, рядный-6 |
Размеры | |
Колесная база | 114 дюймов (2896 мм) [ 2 ] 135 дюймов (3429 мм) (лимузин) |
Длина | 194 дюйма (4928 мм) 212 дюймов (5385 мм) (лимузин) |
Ширина | 74 дюйма (1880 мм) |
Высота | 63,5 дюйма (1613 мм) [ 10 ] |
Седан Star Sapphire был анонсирован 17 октября 1958 года. [ 11 ] и производство продолжалось до лета 1960 года. [ 9 ] Он сохранил доминирующее положение вождения предыдущей модели. Хотя внешне мало что изменилось, решетка радиатора больше не поднималась до верха капота. Было включено множество усовершенствований.
Шестицилиндровый двигатель был увеличен более чем на 16% до 3990 куб.см, в стандартную комплектацию входили два карбюратора Stromberg , а выходная мощность увеличилась до [SAE] 165 л.с. (167 л.с., 123 кВт) или [DIN] 145 л.с. (147 л.с., 108 кВт). кВт). Крутящий момент увеличился почти на 30% на скорости 50 миль в час. Подшипники шатуна и коренные подшипники теперь изготавливались из свинцово-индиевого сплава, а на носовой части коленчатого вала был установлен гаситель вибраций. Степень сжатия была увеличена до 7,5:1. Теперь машина могла двигаться по высокоскоростной трассе Линдли со скоростью 104 миль в час. [ 11 ]

Были включены различные модификации подвески. На передние колеса были установлены дисковые тормоза Girling диаметром 12 дюймов (305 мм) с сервоприводом, а рулевое управление с рециркуляцией шариков Burman было стандартизировано, что уменьшило радиус поворота на 4 фута 6 дюймов. Borg-Warner Была установлена автоматическая коробка передач DG типа . , оснащенный рычагом на лицевой панели для удержания промежуточной передачи на скоростях 35, 45, 55 и 65 миль в час. [ 11 ]
Дверные петли были скрыты, а передние двери подвешивались на переднем крае. Имелся независимый обогреватель для задних пассажиров и запотевающие щели на заднем стекле. Все функции были стандартными; считается, что предоставление альтернатив приведет к неудовлетворительному компромиссу. [ 11 ]
Было выпущено 902 седана и 77 длиннобазных автомобилей, [ 3 ] 73 из них были построены как лимузины (в том числе 2 прототипа). Версия-лимузин была выпущена только в 1960 году и имела однокарбюраторный двигатель и механическую коробку передач (автоматическая коробка передач устанавливалась на 12 экземплярах). Остальные 4 шасси использовались для 3 катафалков и машины скорой помощи. Всего было выпущено 980 звездчатых сапфиров.
Star Sapphire выиграл класс четырехдверных кузовов стоимостью 4000 фунтов стерлингов на автосалоне Earls Court в 1958 году, опередив лимузин Princess и Jaguar Mark IX. [ 12 ]
Седан Star Sapphire с автоматической коробкой передач был протестирован британским журналом The Motor в 1959 году. Он развивал максимальную скорость 99,6 миль в час (160,3 км/ч) и мог ускоряться от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 14,8 секунды. Был зафиксирован расход топлива 15,4 миль на британский галлон (18,3 л/100 км; 12,8 миль на галлон в США ). Тестовый автомобиль стоил 2498 фунтов стерлингов, включая налоги в размере 735 фунтов стерлингов. [ 10 ] Налог на покупку был снижен на одну шестую 8 апреля 1959 года.
Сектор рынка
[ редактировать ]Цены с учетом налогов, октябрь 1958 г.
- 2646 фунтов стерлингов Звездный сапфир
- 2492 фунта стерлингов Даймлер Маджестик
- Jaguar Mark IX с автоматической коробкой передач стоит 2163 фунта стерлингов.
- 1939 фунтов стерлингов Ягуар XK150
- Humber Super Snipe стоимостью 1666 фунтов стерлингов с автоматической коробкой передач
Звездный Сапфир Мк. II
[ редактировать ]Звездный сапфир MkII | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1960 1 сделано [ 1 ] |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 3990 куб.см, рядный-6 |
Версия Mk II (1960 г.) не вышла за рамки стадии прототипа; был произведен только один.
В кино и книгах
[ редактировать ]- Бриллианты вечны Ян Флеминг
- В главе 6 «В пути» Джеймса Бонда встречает в лондонском отеле «Ритц» черный Армстронг-Сиддели Сапфир с водителем. Год и марка автомобиля не указаны, но роман был опубликован в 1956 году. Автомобиль имел красные дилерские номера.
- Британский фильм 1956 года Wicked as They Come
- Кэти Аллен, которую играет Арлин Даль , забирают в лондонском аэропорту и привозят в отель May Fair на черном лимузине Армстронг-Сиддели. [ 13 ]
- Британский фильм 1955 года «Недостаток». Пол Оливери, которого играет Джон Бентли, разъезжает в Armstrong-Siddeley Sapphire.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Седжвик, М.; Гиллис, М. (1986). А-Я Автомобили 1945-1970 гг . Девон, Великобритания: Книги Бэй Вью. ISBN 1-870979-39-7 .
- ^ Jump up to: а б с д Калшоу; Хорробин (1974). Полный каталог британских автомобилей . Лондон: Макмиллан. ISBN 0-333-16689-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и Робсон, Грэм (2006). Британские автомобили от А до Я 1945–1980 годов . Англия: Херридж и сыновья. стр. 32 . ISBN 0954106393 .
- ^ Jump up to: а б Новые британские автомобили на выставке в Earls Court. ОТ НАШЕГО АВТОМОБИЛЬНОГО КОРРЕСПОНДЕНТА. «Таймс» , 18 октября 1955 г.; стр. 11; Выпуск 53354.
- ^ Jump up to: а б ARMSTRONG-SIDDELEY РАСШИРЯЕТ АССОРТИМЕНТ SAPPHIRE: два новых автомобиля специального класса. Автомобильный корреспондент. The Manchester Guardian (1901–1959) [Манчестер (Великобритания)], 18 октября 1955 г.: 2.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Сапфир Армстронга Сиддели». Мотор . 7 октября 1953 года.
- ^ Чаунди, Дэвид (апрель 2018 г.), «Rolls-Royce построил автоматическую коробку передач Hydramatic» (PDF) , KDA132 , стр. 4, заархивировано из оригинала (PDF) 1 июля 2021 г.
- ^ Роберт Пенн Брэдли: Оригинальный 346 Sapphire исследован на большую глубину; Limula Pty Ltd, Бардуэлл-Парк, Новый Южный Уэльс, Австралия, 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Споры в Ковентри сокращают производство. «Таймс» , понедельник, 8 февраля 1960 г.; стр. 5; Выпуск 54689
- ^ Jump up to: а б «Звездный сапфир Армстронга Сиддели». Мотор . 10 июня 1959 года.
- ^ Jump up to: а б с д Новый автомобиль Армстронг Сиддели. «Таймс» , пятница, 17 октября 1958 г.; стр. 4; Выпуск 54284.
- ^ Соревнования по кузовному ремонту автомобилей. «Таймс» , пятница, 31 октября 1958 г.; стр. 14; Выпуск 54296.
- ^ В лимузине Sapphire с длинной колесной базой пассажиром является Арлин Даль (3:05)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мотив Армстронг Сиддели Сфинкс
- ретроспективная история с упором на ранние двигатели Sapphire.
- АЗ автомобилей 1945–1970 гг. Книги Бэй Вью, 1986. Майкл Седжвик и Марк Гиллис. ISBN 1-870979-39-7