Jump to content

Эллисон Т78

Т78
Тип Турбовинтовой
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Эллисон Двигательная компания
Первый запуск Март 1965 г.

Allison T78 турбовинтовой двигатель, впервые запущенный в марте 1965 года. В нем использовался регенератор , который улавливал и повторно использовал тепло выхлопных газов для снижения расхода топлива. [ 1 ]

Разработка

[ редактировать ]

21 февраля 1963 года ВМС США разослали запрос предложений на участие в программе регенеративных турбовинтовых двигателей (RTE). пяти производителям двигателей [ 2 ] Программа будет пытаться снизить удельный расход топлива для тормозов (BSFC) турбовинтового двигателя с 0,5 до 0,3 фунта на лошадиную силу-час (от 300 до 180 граммов на киловатт-час). [ 3 ] что примерно равно BSFC с турбонаддувом поршневого двигателя . [ 2 ] В июле 1963 года ВМС США выбрали модель 545-B2 от подразделения Allison компании General Motors для разработки в качестве регенеративного турбовинтового двигателя. Эллисон был выбран вместо предложений от Pratt & Whitney , General Electric , Curtiss-Wright и Avco Lycoming . [ 4 ] Двигатель должен был использоваться для авианосного самолета VSX и новой версии самолета Lockheed P-3 A Orion противолодочного . [ 5 ] Он также имел возможное применение в качестве самолета дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) или патрульного самолета . [ 6 ] и армия США изучала варианты двигателя для предлагаемого тяжелого вертолета. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] 545-B2 получил обозначение двигателя военного самолета США Т78. Планировалось завершить предварительные летные испытания (PFRT) к декабрю 1966 года и квалификационные испытания модели (MQT) к апрелю 1968 года. [ 10 ]

Однако в марте 1965 года выяснилось, что просьба ВМФ о финансировании разработки Т78 на 1965 финансовый год была отклонена. [ 11 ] В том же месяце Т78 впервые запустился, на месяц раньше запланированного срока. [ 1 ] От проекта Т78 отказались примерно после 350 часов испытаний, поскольку у ВМФ отсутствовала четкая эксплуатационная потребность в нем. [ 6 ]

Двигатель имел регенерированную конструкцию, в которой воздух, выходящий из компрессора, предварительно нагревался в теплообменнике горячим воздухом из выхлопных газов двигателя перед попаданием сжатого воздуха в камеру сгорания . Секция регенератора образовывала большой кольцеобразный канал, окружающий выхлопное сопло, и содержала около 4500 трубок. Из-за такой конструкции температура сжатого воздуха, поступающего в камеру сгорания, была на несколько сотен градусов выше, чем у воздуха от аналогичного нерегенерированного двигателя. Проект регенератора предоставила компания Garrett AiResearch . Регенерированный двигатель был разработан для возможных новых классов военных самолетов, от которых потребуется способность оставаться в воздухе три и более суток за раз. [ 12 ]

Варианты

[ редактировать ]
Т78-А-2
Военный турбовинтовой вариант.
545-Б2
Внутреннее обозначение базового турбовинтового двигателя Т78. [ 10 ] Двигатель рассчитывал на BSFC 0,3 фунта/(л.с.⋅ч) (180 г/кВтч), чтобы соответствовать мощности поршневого двигателя BSFC. Выбран ВМС США в июле 1963 года для установки на противолодочные самолеты. Также вызвал интерес ВВС США как высокопроходимый самолет-носитель ракет. [ 4 ]
545-С2
передний привод Регенеративный турбовальный с регулируемой скоростью и постоянной температурой на входе в турбину. Вес 1141 фунт (518 кг), статическая военная мощность на уровне моря 4105 л.с. (3061 кВт) и BSFC 0,503 фунта/(л.с.⋅ч) (306 г/кВтч). [ 7 ]
545-С3
Похож на 545-C2, но имеет постоянную скорость и переменную температуру на входе в турбину. [ 7 ]
546-С2
Нерегенеративный турбовальный двигатель с регулируемой частотой вращения и переменной температурой на входе в турбину. [ 7 ]
546-С3
Похож на 546-C2, но имеет постоянную скорость. Вес 681 фунт (309 кг), статическая военная мощность на уровне моря 4511 л.с. (3364 кВт) и BSFC 0,479 фунта/(л.с.⋅ч) (291 г/кВтч). [ 7 ]
548-С2
Задний привод, нерегенеративный турбовальный двигатель со свободной турбиной , с прямым приводом и редуктором 3,22:1 . [ 7 ] Статическая военная мощность на уровне моря 4490 л.с. (3350 кВт) для прямого привода или 4468 л.с. (3332 кВт) для редуктора. [ 8 ]
548-Д2
Регенеративная версия 548-С2. [ 9 ]
548-РТ
Назван в честь системы дистанционного привода турбины (RT). [ 13 ] так как он похож на 548-С2, но без свободной турбины. Статическая военная мощность на уровне моря 4354 л.с. (3247 кВт) и BSFC 0,496 фунта/(л.с.⋅ч) (302 г/кВтч). [ 7 ]

Технические характеристики (Т78-А-2)

[ редактировать ]

Данные из Ежегодника аэрокосмической промышленности 1966 года, стр. 497. [ 14 ]

Общие характеристики

  • Тип: Турбовинтовой
  • Длина: 160 дюймов (4100 мм)
  • Диаметр: 35 дюймов (890 мм)
  • Сухой вес: 1565 фунтов (710 кг)

Компоненты

  • Компрессор: 14-ступенчатый с лопатками изменяемой геометрии.
  • Турбина : 4-ступенчатая

Производительность

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

  1. ^ Jump up to: а б Ольбина, Милан С., изд. (26 марта 1965 г.). «Двигатель Т78 делает первый запуск» . AllisoNews . Том. 24, нет. 20. с. 3. ОСЛК   42343144 .
  2. ^ Jump up to: а б «Принимаются предложения по двигателям» . Неделя авиации и космических технологий . Том. 78, нет. 12. 25 марта 1963. с. 33. ISSN   0005-2175 .
  3. ^ «В ВВС возобновляются исследования долговременных дозвуковых самолетов» . Неделя авиации и космических технологий . Том. 78, нет. 7. 18 февраля 1963. с. 40. ISSN   0005-2175 .
  4. ^ Jump up to: а б «Показана конструкция регенеративного двигателя Allison» . Неделя авиации и космических технологий . Том. 79, нет. 2. 8 июля 1963. с. 27. ISSN   0005-2175 .
  5. ^ Комитет по науке и космонавтике Палаты представителей США (4 июня 1964 г.). Правительство и наука: Распределение федеральных исследовательских фондов; косвенные затраты на федеральные гранты (Отчет). п. 676. hdl : 2027/mdp.39015035508046 .
  6. ^ Jump up to: а б Комитет по ассигнованиям Палаты представителей США (19 апреля 1966 г.). Ассигнования Министерства обороны на 1967 год (Отчет). стр. 289–290. hdl : 2027/mdp.35112104241825 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Дивизия Эллисона, 1965 , с. 12 , 15
  8. ^ Jump up to: а б Берроуз 1965 , с. 262
  9. ^ Jump up to: а б Даттон 1967 , стр. 53 , 55.
  10. ^ Jump up to: а б Дивизия Эллисона, 1965 , с. 213
  11. ^ Конгресс США. Сенат. Комитет по ассигнованиям (2–8 марта 1965 г.). Ассигнования Министерства обороны, 1966 год: слушания, восемьдесят девятый конгресс, первая сессия, по HR 9221 (Отчет). Том. 1. С. 467 , 818 . hdl : 2027/uc1.31210019457942 .
  12. ^ Бутц, Дж. С. младший, изд. (январь 1964 г.). «Технический разговор» . Дайджест ВВС и космоса . Том. 47, нет. 1. С. 73–74. hdl : 2027/osu.32435061974176 . ISSN   0002-2349 .
  13. ^ Подразделение Эллисона 1965 , с. 23
  14. ^ Хаггерти, Джеймс Дж., изд. (1966). Ежегодник аэрокосмической отрасли за 1966 год (PDF) (44-е изд.). American Aviation Publications, Inc. с. 497. OCLC   317228872 .
  15. ^ Подразделение Эллисона 1965 , с. 11

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7378131a90c63bedfb64acf5da53e010__1710084000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/10/7378131a90c63bedfb64acf5da53e010.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Allison T78 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)