Эллисон Т78
Т78 | |
---|---|
Тип | Турбовинтовой |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Эллисон Двигательная компания |
Первый запуск | Март 1965 г. |
Allison T78 — турбовинтовой двигатель, впервые запущенный в марте 1965 года. В нем использовался регенератор , который улавливал и повторно использовал тепло выхлопных газов для снижения расхода топлива. [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]21 февраля 1963 года ВМС США разослали запрос предложений на участие в программе регенеративных турбовинтовых двигателей (RTE). пяти производителям двигателей [ 2 ] Программа будет пытаться снизить удельный расход топлива для тормозов (BSFC) турбовинтового двигателя с 0,5 до 0,3 фунта на лошадиную силу-час (от 300 до 180 граммов на киловатт-час). [ 3 ] что примерно равно BSFC с турбонаддувом поршневого двигателя . [ 2 ] В июле 1963 года ВМС США выбрали модель 545-B2 от подразделения Allison компании General Motors для разработки в качестве регенеративного турбовинтового двигателя. Эллисон был выбран вместо предложений от Pratt & Whitney , General Electric , Curtiss-Wright и Avco Lycoming . [ 4 ] Двигатель должен был использоваться для авианосного самолета VSX и новой версии самолета Lockheed P-3 A Orion противолодочного . [ 5 ] Он также имел возможное применение в качестве самолета дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) или патрульного самолета . [ 6 ] и армия США изучала варианты двигателя для предлагаемого тяжелого вертолета. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] 545-B2 получил обозначение двигателя военного самолета США Т78. Планировалось завершить предварительные летные испытания (PFRT) к декабрю 1966 года и квалификационные испытания модели (MQT) к апрелю 1968 года. [ 10 ]
Однако в марте 1965 года выяснилось, что просьба ВМФ о финансировании разработки Т78 на 1965 финансовый год была отклонена. [ 11 ] В том же месяце Т78 впервые запустился, на месяц раньше запланированного срока. [ 1 ] От проекта Т78 отказались примерно после 350 часов испытаний, поскольку у ВМФ отсутствовала четкая эксплуатационная потребность в нем. [ 6 ]
Дизайн
[ редактировать ]Двигатель имел регенерированную конструкцию, в которой воздух, выходящий из компрессора, предварительно нагревался в теплообменнике горячим воздухом из выхлопных газов двигателя перед попаданием сжатого воздуха в камеру сгорания . Секция регенератора образовывала большой кольцеобразный канал, окружающий выхлопное сопло, и содержала около 4500 трубок. Из-за такой конструкции температура сжатого воздуха, поступающего в камеру сгорания, была на несколько сотен градусов выше, чем у воздуха от аналогичного нерегенерированного двигателя. Проект регенератора предоставила компания Garrett AiResearch . Регенерированный двигатель был разработан для возможных новых классов военных самолетов, от которых потребуется способность оставаться в воздухе три и более суток за раз. [ 12 ]
Варианты
[ редактировать ]- Т78-А-2
- Военный турбовинтовой вариант.
- 545-Б2
- Внутреннее обозначение базового турбовинтового двигателя Т78. [ 10 ] Двигатель рассчитывал на BSFC 0,3 фунта/(л.с.⋅ч) (180 г/кВтч), чтобы соответствовать мощности поршневого двигателя BSFC. Выбран ВМС США в июле 1963 года для установки на противолодочные самолеты. Также вызвал интерес ВВС США как высокопроходимый самолет-носитель ракет. [ 4 ]
- 545-С2
- передний привод Регенеративный турбовальный с регулируемой скоростью и постоянной температурой на входе в турбину. Вес 1141 фунт (518 кг), статическая военная мощность на уровне моря 4105 л.с. (3061 кВт) и BSFC 0,503 фунта/(л.с.⋅ч) (306 г/кВтч). [ 7 ]
- 545-С3
- Похож на 545-C2, но имеет постоянную скорость и переменную температуру на входе в турбину. [ 7 ]
- 546-С2
- Нерегенеративный турбовальный двигатель с регулируемой частотой вращения и переменной температурой на входе в турбину. [ 7 ]
- 546-С3
- Похож на 546-C2, но имеет постоянную скорость. Вес 681 фунт (309 кг), статическая военная мощность на уровне моря 4511 л.с. (3364 кВт) и BSFC 0,479 фунта/(л.с.⋅ч) (291 г/кВтч). [ 7 ]
- 548-С2
- Задний привод, нерегенеративный турбовальный двигатель со свободной турбиной , с прямым приводом и редуктором 3,22:1 . [ 7 ] Статическая военная мощность на уровне моря 4490 л.с. (3350 кВт) для прямого привода или 4468 л.с. (3332 кВт) для редуктора. [ 8 ]
- 548-Д2
- Регенеративная версия 548-С2. [ 9 ]
- 548-РТ
- Назван в честь системы дистанционного привода турбины (RT). [ 13 ] так как он похож на 548-С2, но без свободной турбины. Статическая военная мощность на уровне моря 4354 л.с. (3247 кВт) и BSFC 0,496 фунта/(л.с.⋅ч) (302 г/кВтч). [ 7 ]
Технические характеристики (Т78-А-2)
[ редактировать ]Данные из Ежегодника аэрокосмической промышленности 1966 года, стр. 497. [ 14 ]
Общие характеристики
- Тип: Турбовинтовой
- Длина: 160 дюймов (4100 мм)
- Диаметр: 35 дюймов (890 мм)
- Сухой вес: 1565 фунтов (710 кг)
Компоненты
- Компрессор: 14-ступенчатый с лопатками изменяемой геометрии.
- Турбина : 4-ступенчатая
Производительность
- Максимальная выходная мощность: 4125 л.с. (3076 кВт)
- Общий коэффициент давления : 11,7 [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ольбина, Милан С., изд. (26 марта 1965 г.). «Двигатель Т78 делает первый запуск» . AllisoNews . Том. 24, нет. 20. с. 3. ОСЛК 42343144 .
- ^ Jump up to: а б «Принимаются предложения по двигателям» . Неделя авиации и космических технологий . Том. 78, нет. 12. 25 марта 1963. с. 33. ISSN 0005-2175 .
- ^ «В ВВС возобновляются исследования долговременных дозвуковых самолетов» . Неделя авиации и космических технологий . Том. 78, нет. 7. 18 февраля 1963. с. 40. ISSN 0005-2175 .
- ^ Jump up to: а б «Показана конструкция регенеративного двигателя Allison» . Неделя авиации и космических технологий . Том. 79, нет. 2. 8 июля 1963. с. 27. ISSN 0005-2175 .
- ^ Комитет по науке и космонавтике Палаты представителей США (4 июня 1964 г.). Правительство и наука: Распределение федеральных исследовательских фондов; косвенные затраты на федеральные гранты (Отчет). п. 676. hdl : 2027/mdp.39015035508046 .
- ^ Jump up to: а б Комитет по ассигнованиям Палаты представителей США (19 апреля 1966 г.). Ассигнования Министерства обороны на 1967 год (Отчет). стр. 289–290. hdl : 2027/mdp.35112104241825 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Дивизия Эллисона, 1965 , с. 12 , 15
- ^ Jump up to: а б Берроуз 1965 , с. 262
- ^ Jump up to: а б Даттон 1967 , стр. 53 , 55.
- ^ Jump up to: а б Дивизия Эллисона, 1965 , с. 213
- ^ Конгресс США. Сенат. Комитет по ассигнованиям (2–8 марта 1965 г.). Ассигнования Министерства обороны, 1966 год: слушания, восемьдесят девятый конгресс, первая сессия, по HR 9221 (Отчет). Том. 1. С. 467 , 818 . hdl : 2027/uc1.31210019457942 .
- ^ Бутц, Дж. С. младший, изд. (январь 1964 г.). «Технический разговор» . Дайджест ВВС и космоса . Том. 47, нет. 1. С. 73–74. hdl : 2027/osu.32435061974176 . ISSN 0002-2349 .
- ^ Подразделение Эллисона 1965 , с. 23
- ^ Хаггерти, Джеймс Дж., изд. (1966). Ежегодник аэрокосмической отрасли за 1966 год (PDF) (44-е изд.). American Aviation Publications, Inc. с. 497. OCLC 317228872 .
- ^ Подразделение Эллисона 1965 , с. 11
Библиография
[ редактировать ]- Даттон, Уолтер Дж. (февраль 1967 г.). Параметрический анализ и предварительное проектирование несущей системы с приводом от вала для тяжелого вертолета (PDF) (Отчет). OCLC 227447450 . Архивировано (PDF) из оригинала 22 марта 2022 г.
- Берроуз, Лестер Р. (октябрь 1965 г.). Исследования силовой передачи тяжелых вертолетов с валовым приводом (Отчет). OCLC 1048258080 .
- Подразделение Allison - General Motors (июль 1965 г.). Исследования силовой установки вертолета с приводом от вала (Отчет). OCLC 227297791 .
- «Турбовинтовой двигатель Allison T78 будет снят с производства» . Неделя авиации и космических технологий . 22 марта 1965 г. с. 21. ISSN 0005-2175 .
- Яффи, Майкл Л. (2 марта 1964 г.). «Эллисон планирует семейство регенеративных двигателей» . Неделя авиации и космических технологий . стр. 60–61, 63–64. ISSN 0005-2175 .