Jump to content

Дженерал Электрик J47

J47
Сохранившийся General Electric J47
Тип Турбореактивный двигатель
Производитель Дженерал Электрик
Первый запуск 21 июня 1947 г.
Основные приложения Боинг Б-47 Стратоджет
Convair B-36 Миротворец
Североамериканский B-45 Торнадо
Североамериканский F-86 Sabre
Количество построенных 36,500
Разработано на основе Дженерал Электрик J35
Развитый в Дженерал Электрик J73

General Electric J47 Турбореактивный двигатель (обозначение компании GE TG-190) был разработан компанией General Electric на основе более раннего двигателя J35 . [1] Первый полет он совершил в мае 1948 года. J47 был первым турбореактивным двигателем с осевым потоком, одобренным для коммерческого использования в США. Он использовался во многих типах самолетов, и до прекращения производства в 1956 году было произведено более 30 000 экземпляров. Он продолжал служить в вооруженных силах США до 1978 года. Компания Packard построила 3025 двигателей по лицензии.

Самым большим преимуществом J47, как рекламировалось, был набор функций, которые были недоступны и беспрецедентны ни в одном другом двигателе. Его рекламировали как «всепогодный двигатель» из-за его противообледенительных систем, которые позволяли ему работать на больших высотах и ​​при экстремальных температурах, когда характеристики других самолетов ухудшались. Его разработка началась без явной необходимости в нем, хотя эта конструкция была быстро куплена военными из-за ее многочисленных потенциальных преимуществ. [2]

В 1978 году J47 были официально выведены из военной службы, когда Национальная гвардия ВВС сняла с вооружения KC-97J с реактивным двигателем. [3] Несмотря на это, эти двигатели по-прежнему широко используются в самолетах F-86 Sabre, принадлежащих гражданским лицам, что делает их обычным явлением на авиашоу.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В конструкции J47 использовался опыт двигателя TG-180/J35 , описанный в журнале Flight в 1948 году. [4] как наиболее широко используемый турбореактивный двигатель американской разработки.

Турбореактивный двигатель имел революционную противообледенительную систему, в которой стойки полой рамы позволяли нагретому воздушному потоку проходить от компрессора , что позволяло истребителям, оснащенным этим двигателем, работать на больших высотах и ​​в холодных условиях, таких как вершина горы Вашингтон в Нью-Гэмпшире. Белые горы , где впервые был испытан двигатель.

Двигатель имел форсажную камеру с электронным управлением - систему, которая сбрасывала дополнительное топливо в трубу камеры сгорания «за» двигателем, повторно нагревая выхлопные газы и производя значительно большую тягу, хотя и со значительно сниженным КПД и высокой скоростью сгорания топлива.

В процессе производства двигателей на заводе в Локлэнде (переименованном в завод в Эвендейле ) использовалась вертикальная сборка двигателя для обеспечения баланса и устойчивости ротора компрессора . Технологический скачок, обеспечиваемый этим двигателем, привел к тому, что он стал самым производимым реактивным двигателем в истории авиации и сделал GE Aviation мировым лидером в области реактивных двигателей.

Межремонтный срок J47 варьировался от 15 часов (в 1948 году) до теоретических 1200 часов (625 достижимых на практике) в 1956 году. Например, J47-GE-23 был рассчитан на 225 часов работы между капитальными ремонтами . Как и в случае с F-86F, в 1955 и 1956 годах он отключался в полете каждые 33 000 часов. [5]

Варианты

[ редактировать ]
J47-GE-1
(TG-190A) Тяга 4850 фунтов силы (22 кН). [6]
J47-GE-2
(TG-190E) 6000 фунтов силы (27 кН) при 7950 об/мин, установленный на североамериканском FJ-2 Fury. [7]
J47-GE-3
(TG-190A) Тяга 4850 фунтов силы (22 кН). [6]
J47-GE-7
(TG-190B) Тяга 5000 фунтов силы (22 кН). [6]
J47-GE-9
(TG-190B) Тяга 5000 фунтов силы (22 кН). [6]
J47-GE-11
(TG-190C) использовался на самолетах Boeing B-47A и B-47B. [7]
J47-GE-13
(TG-190C) оснащен североамериканским F-86E Sabre и североамериканским B-45C Tornado. [7]
J47-GE-15
(7E-TG-190C) Приводил в действие североамериканский торнадо B-45C. [7]
J47-GE-17
(7E-TG-190D) 5425 фунтов силы (24 кН) при 7950 об/мин в сухом состоянии, 7350 фунтов силы (33 кН) при 7950 об/мин в мокром состоянии, на североамериканском F-86D Sabre. [7]
J47-GE-17B
Тяга 5425 фунтов силы (24 кН)
J47-GE-19
(TG-190C) 5200 фунтов силы (23 кН), приводился в движение Convair B-36D и B-36F. [7]
J47-GE-23
(7E-TG-190E) 5800 фунтов силы (26 кН), установлен на Boeing B-47B и RB-47B. [7]
J47-GE-25
Тяга 5970 фунтов силы (27 кН) всухую (6970 фунтов силы (31 кН) с впрыском воды), приводилась в движение Boeing B-47E и RB-47E. [7]
J47-PM-25
(TG-190E) Производство Packard Motor Car Company
J47-ST-25
(TG-190E) Производство Studebaker Corp.
J47-GE-27
(TG-190E) Тяга 5970 фунтов силы (27 кН), установленная на североамериканском F-86F Sabre. [7]
J47-GE-29
(ТГ-190Э) Аналогичен -27
J47-GE-33
Тяга 5550 фунтов силы (25 кН) использовалась на F-86F и F-86K. [7]

Приложения

[ редактировать ]
Два турбореактивных двигателя J47 устанавливались снаружи трех поршневых двигателей Pratt & Whitney R-4360 Wasp Major на каждом крыле B-36.

К наземным транспортным средствам, в которых использовался этот двигатель, относятся:

X39 с ядерной установкой

[ редактировать ]

В 1950-х годах интерес к разработке самолетов с ядерной силовой установкой побудил GE экспериментировать с двумя конструкциями газовых турбин с ядерной установкой, одна из которых была основана на J47, а другая — с новым и гораздо более крупным двигателем под названием X211 .

Конструкция, основанная на J47, стала программой X39. Эта система состояла из двух модифицированных двигателей J47, которые вместо сжигания реактивного топлива получали нагретый сжатый воздух из теплообменника, который был частью реактора эксперимента с реактором теплопередачи (HTRE). X-39 успешно эксплуатировался в сочетании с тремя различными реакторами: HTRE-1, HTRE-2 и HTRE-3. [8] Если бы программа не была отменена, эти двигатели использовались бы для оснащения предлагаемого Convair X-6 .

Технические характеристики (J47-GE-25)

[ редактировать ]

Данные из [7]

Общие характеристики

  • Тип: турбореактивный
  • Длина: 145 дюймов (370 см) (с хвостовым конусом)
  • Диаметр: максимум 36,75 дюйма (93,3 см).
  • Сухой вес: 2554 фунта (1158 кг) в сухом состоянии, в снаряжении.

Компоненты

Производительность

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

  1. ^ «1954 | 0996 | Архив полетов» . www.flightglobal.com . Архивировано из оригинала 7 мая 2016 г.
  2. ^ Догерти, Джина (01 июля 2019 г.). «Дитя холодной войны: как GE J47 стал самым производимым реактивным двигателем в мире» . Блог GE Aerospace | Новости авиации и полетов . Проверено 7 февраля 2024 г.
  3. ^ «ИСТОРИЯ TINKER: профиль турбореактивного двигателя General Electric J47» . База ВВС Тинкер . 31 августа 2017 г. Проверено 11 июня 2023 г.
  4. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 26 марта 2018 г. Проверено 19 апреля 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  5. ^ 1956 | 0590 | Архив полетов . Flightglobal.com. Проверено 16 августа 2013 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Уилкинсон, Пол Х. (1950). Авиационные двигатели мира 1950 (11-е изд.). Лондон: Sir Isaac Pitman & Sons Ltd., стр. 54–55.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Бриджмен, Леонард (1955). Джейн «Все самолеты мира», 1955–56 гг . Лондон: Jane's All the World's Aircraft Publishing Co. Ltd.
  8. ^ Торнтон, Дж; Блумбег, Б. (январь 1961 г.). «Эксперименты с авиационными ядерными реакторами-теплообменниками достигают целей испытаний». Нуклеоника . 19 (1). МакГроу-Хилл. ISSN   0096-6207 .
  • Ганстон, Билл (2006). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей, 5-е издание . Phoenix Mill, Глостершир, Англия, Великобритания: Sutton Publishing Limited. ISBN  0-7509-4479-Х .
  • Кей, Энтони Л. (2007). История и развитие турбореактивных двигателей 1930-1960 гг. Том 2: СССР, США, Япония, Франция, Канада, Швеция, Швейцария, Италия и Венгрия (1-е изд.). Рамсбери: Crowood Press. ISBN  978-1861269393 .
  • http://www.flightglobal.com/pdfarchive/view/1956/1956%20-%200590.html
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9d5c8be9bc53964e5eb2fc166f9e33cc__1717292640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/cc/9d5c8be9bc53964e5eb2fc166f9e33cc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
General Electric J47 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)