Jump to content

Мартин XB-51

ХВ-51
Первый прототип, 46-685 во время испытаний.
Роль Бомбардировщик
Производитель Компания Гленна Л. Мартина
Первый полет 28 октября 1949 г.
Ушедший на пенсию 25 марта 1956 г.
Статус Отменено в 1952 году.
Основной пользователь ВВС США
Количество построенных 2

Martin XB-51 — американский трёхреактивный штурмовик . Он был спроектирован в 1945 году и совершил свой первый полет в 1949 году. Первоначально он проектировался как бомбардировщик для ВВС США по спецификации V-8237-1 и получил обозначение XA-45 . В следующем году классификация штурмовиков «А» была отменена и вместо нее было присвоено обозначение XB-51. Требование заключалось в бомбардировках на малых высотах и ​​непосредственной поддержке. XB-51 проиграл в оценке английскому Electric Canberra, который, построенный Мартином, поступил на вооружение как Martin B-57 Canberra .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Два прототипа XB-51 Мартина видны низко над взлетно-посадочной полосой во время высокоскоростного прохода.

Эта нестандартная конструкция, впервые поднявшаяся в воздух 28 октября 1949 года, была оснащена тремя двигателями General Electric J47 — необычное количество для боевого самолета — два под носовой частью фюзеляжа в гондолах и один в крайнем хвостовом оперении с воздухозаборником в основании. хвостовой плавник. [1] Инновационные крылья изменяемого угла наклона со стреловидностью 35° и углом наклона 6° были оснащены предкрылками передней кромки и закрылками во всю ширину. Спойлеры обеспечивали большую часть контроля по крену, а уменьшенные по размеру элероны позволяли пилоту чувствовать себя лучше. [2] Комбинация изменяемого угла наклона и щелевых закрылков позволила сократить разбег. [3] взлетом (RATO) с тягой 954 фунта (4,24 кН) Четыре баллона с ракетным и продолжительностью горения 14 секунд можно было установить в задней части фюзеляжа для улучшения взлетных характеристик. Эффектные запуски были характерной чертой более поздних испытательных полетов. [1]

РАТО Тестирование

Основное шасси состояло из двух колесных пар, расположенных тандемно в фюзеляже, как у Boeing B-47 Stratojet , с выносными колесами на законцовках крыла (первоначально проверено на модифицированном Martin B-26 Marauder под названием «Middle River Stump Jumper»). [1] ). XB-51 представлял собой большую, но аэродинамически «чистую» конструкцию, в которой внутри находились почти все основные системы. [3] Самолет был оснащен вращающимся бомбовым отсеком , торговой маркой Martin; Бомбы также можно было нести снаружи, максимальная нагрузка составляла 10 400 фунтов (4700 кг), хотя для указанной базовой задачи требовалась бомбовая нагрузка только 4000 фунтов (1814 кг). [4] На серийных самолетах предполагалось установить восемь 20-мм пушек, установленных в носовой части. [3]

Экипаж состоял из пилота под купольным фонарем типа «истребитель» и оператора/штурмана системы ближней навигации и бомбометания (ШОРАН) в отсеке, расположенном ниже и позади кабины (предусмотрено только небольшое смотровое окошко). . [3] Обоим членам экипажа была предоставлена ​​герметичная среда с кондиционером и катапультируемыми сиденьями, открывающимися вверх. [3] XB-51 был первым самолетом Martin, оснащенным катапультными креслами собственной разработки. [5]

Операционная история

[ редактировать ]
46-685 на подходе

В 1950 году ВВС США выпустили новое требование, основанное на опыте начала Корейской войны , для ночного истребителя-нарушителя/бомбардировщика для замены Douglas A-26 Invader . Был представлен XB-51, а также Avro Canada CF-100 и English Electric Canberra ; XB-51 и Canberra вышли из них фаворитами.

Испытательные полеты показали, что XB-51 обладает высокой маневренностью на малых высотах, значительно быстрее, чем «Канберра», и быстрее, чем большинство истребителей того времени. [3] Однако живучесть ХВ-51 была значительно ниже, чем у «Канберры», и этот фактор стал решающим при его отмене. Кроме того, коэффициент ограничения нагрузки всего 3,67 г (36 м/с). 2 ) означало, что общая прочность планера была относительно низкой и предотвращала крутые повороты при полной загрузке. Кроме того, тандемная основная стойка и выносные опоры XB-51 были сочтены непригодными для выполнения полетов с запасных передовых аэродромов .

Хотя XB-51 не был выбран для закупок, было решено, что Мартин построит по лицензии 250 Canberras под обозначением B-57 . Кроме того, вращающийся бомбовый отсек Мартина будет включен в серийные варианты B-57. Также была предложена «Супер Канберра», включающая в себя другие особенности XB-51, такие как стреловидное крыло и хвостовое оперение. Этот самолет, хотя он обещал гораздо лучшую скорость и характеристики, чем B-57, так и не дошел до стадии прототипа, главным образом потому, что реализация и испытания многих изменений потребовали бы слишком много времени, прежде чем его можно было бы запустить в производство. [1]

Полеты прототипа XB-51, 46-685 , продолжались в общих исследовательских целях после официального отмены проекта ВВС США. Второй прототип, 46-686 , который впервые поднялся в воздух в 1950 году, разбился во время выполнения пилотажа на малой высоте 9 мая 1952 года, в результате чего погиб пилот майор Нил Х. Латроп. 46-685 продолжал летать, в том числе появился в фильме « Навстречу неизвестному» в роли истребителя «Гилберт XF-120». [примечание 1] Уцелевший прототип направлялся на авиабазу Эглин для съемок дополнительных кадров, когда он разбился во время взлета после остановки для дозаправки в Эль-Пасо, штат Техас, 25 марта 1956 года. [3]

Технические характеристики (ХВ-51)

[ редактировать ]
Чертеж Martin XB-48 в трех видах
3-view line drawing of the Martin XB-48

Данные из стандартных характеристик самолетов США. [6]

Общие характеристики

Производительность

  • Максимальная скорость: 644 миль в час (1036 км/ч, 560 узлов)
  • Диапазон: 1075 миль (1730 км, 934 миль)
  • Перегоночная дальность: 1444 миль (2324 км, 1255 морских миль)
  • Практический потолок: 41 750 футов (12 730 м)
  • Скорость набора высоты: 6600 футов/мин (34 м/с).
  • Нагрузка на крыло: 105,6 фунтов/кв. футов (516 кг/м). 2 )
  • Тяга/вес : 0,27

Вооружение

  • Орудия: 8 × 20-мм пушка М24 (0,79 дюйма) с боекомплектом 1280 снарядов.
  • Ракеты: 8 высокоскоростных авиационных ракет (HVAR) или
  • Бомбы: до 10 400 фунтов (4720 кг), переносимые внутри.

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. Несколько секунд записи испытательного полета XB-51 также появились в эпизоде ​​​​«Чума из космоса» 1951 года « Сказки завтрашнего дня ». Примечание. Хотя XB-51 не получил официального названия, компания предложила название «Пантера».
  1. ^ Jump up to: а б с д Винчестер 2005, с. 144.
  2. ^ Martin XB-51, Air Force Legends Number 201, Скотт Либис, опубликовано Стивом Гинтером, 1998 г., ISBN   0-942612-00-0 , стр.5
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Винчестер 2005, с. 145.
  4. ^ «Поворотная дверь бомбоотсека позволяет точно приземляться на высоких скоростях». Популярная механика , февраль 1954 г., с. 126.
  5. ^ Таттл, Джим. Выбросить! Полная история систем аварийного спасения самолетов США . Сент-Пол, Миннесота: Издательская компания MBI, 2002. ISBN   0-7603-1185-4 .
  6. ^ «Стандартные характеристики самолета: XB-51» (PDF) . ВВС США. 11 июля 1952 года. Архивировано из оригинала (PDF) 13 марта 2016 года . Проверено 8 июня 2017 г.
  7. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Андраде, Джон М. Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года . Эрл Шилтон, Лестер, Великобритания: Публикации округов Мидленд, 1979. ISBN   0-904597-22-9 .
  • Бойн, Уолтер. «Атака, история XB-51, ударного корабля-призрака Мартина!» Airpower , Том 8, № 4, июль 1978 г.
  • Джонс, Ллойд С. Бомбардировщики США, B-1 1928 г. - B-1 1980-е гг . Фоллбрук, Калифорния: Aero Publishers, 1962, второе издание 1974 г. ISBN   0-8168-9126-5 .
  • Микеш, Роберт К. « B-57 Канберра в войне 1964–1972 гг .» . Лондон: Ян Аллан, 1980. ISBN   0-7110-1004-8 .
  • Винчестер, Джим. «Мартин XB-51». Концептуальный самолет: прототипы, X-Planes и экспериментальные самолеты . Кент, Великобритания: Grange Books plc., 2005. ISBN   978-1-84013-809-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec0eebc6f010fd9c9a71dbc8503c426b__1721583900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/6b/ec0eebc6f010fd9c9a71dbc8503c426b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Martin XB-51 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)