Мартин XB-51
ХВ-51 | |
---|---|
![]() | |
Первый прототип, 46-685 во время испытаний. | |
Роль | Бомбардировщик |
Производитель | Компания Гленна Л. Мартина |
Первый полет | 28 октября 1949 г. |
Ушедший на пенсию | 25 марта 1956 г. |
Статус | Отменено в 1952 году. |
Основной пользователь | ВВС США |
Количество построенных | 2 |
Martin XB-51 — американский трёхреактивный штурмовик . Он был спроектирован в 1945 году и совершил свой первый полет в 1949 году. Первоначально он проектировался как бомбардировщик для ВВС США по спецификации V-8237-1 и получил обозначение XA-45 . В следующем году классификация штурмовиков «А» была отменена и вместо нее было присвоено обозначение XB-51. Требование заключалось в бомбардировках на малых высотах и непосредственной поддержке. XB-51 проиграл в оценке английскому Electric Canberra, который, построенный Мартином, поступил на вооружение как Martin B-57 Canberra .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
Эта нестандартная конструкция, впервые поднявшаяся в воздух 28 октября 1949 года, была оснащена тремя двигателями General Electric J47 — необычное количество для боевого самолета — два под носовой частью фюзеляжа в гондолах и один в крайнем хвостовом оперении с воздухозаборником в основании. хвостовой плавник. [1] Инновационные крылья изменяемого угла наклона со стреловидностью 35° и углом наклона 6° были оснащены предкрылками передней кромки и закрылками во всю ширину. Спойлеры обеспечивали большую часть контроля по крену, а уменьшенные по размеру элероны позволяли пилоту чувствовать себя лучше. [2] Комбинация изменяемого угла наклона и щелевых закрылков позволила сократить разбег. [3] взлетом (RATO) с тягой 954 фунта (4,24 кН) Четыре баллона с ракетным и продолжительностью горения 14 секунд можно было установить в задней части фюзеляжа для улучшения взлетных характеристик. Эффектные запуски были характерной чертой более поздних испытательных полетов. [1]

Основное шасси состояло из двух колесных пар, расположенных тандемно в фюзеляже, как у Boeing B-47 Stratojet , с выносными колесами на законцовках крыла (первоначально проверено на модифицированном Martin B-26 Marauder под названием «Middle River Stump Jumper»). [1] ). XB-51 представлял собой большую, но аэродинамически «чистую» конструкцию, в которой внутри находились почти все основные системы. [3] Самолет был оснащен вращающимся бомбовым отсеком , торговой маркой Martin; Бомбы также можно было нести снаружи, максимальная нагрузка составляла 10 400 фунтов (4700 кг), хотя для указанной базовой задачи требовалась бомбовая нагрузка только 4000 фунтов (1814 кг). [4] На серийных самолетах предполагалось установить восемь 20-мм пушек, установленных в носовой части. [3]
Экипаж состоял из пилота под купольным фонарем типа «истребитель» и оператора/штурмана системы ближней навигации и бомбометания (ШОРАН) в отсеке, расположенном ниже и позади кабины (предусмотрено только небольшое смотровое окошко). . [3] Обоим членам экипажа была предоставлена герметичная среда с кондиционером и катапультируемыми сиденьями, открывающимися вверх. [3] XB-51 был первым самолетом Martin, оснащенным катапультными креслами собственной разработки. [5]
Операционная история
[ редактировать ]
В 1950 году ВВС США выпустили новое требование, основанное на опыте начала Корейской войны , для ночного истребителя-нарушителя/бомбардировщика для замены Douglas A-26 Invader . Был представлен XB-51, а также Avro Canada CF-100 и English Electric Canberra ; XB-51 и Canberra вышли из них фаворитами.
Испытательные полеты показали, что XB-51 обладает высокой маневренностью на малых высотах, значительно быстрее, чем «Канберра», и быстрее, чем большинство истребителей того времени. [3] Однако живучесть ХВ-51 была значительно ниже, чем у «Канберры», и этот фактор стал решающим при его отмене. Кроме того, коэффициент ограничения нагрузки всего 3,67 г (36 м/с). 2 ) означало, что общая прочность планера была относительно низкой и предотвращала крутые повороты при полной загрузке. Кроме того, тандемная основная стойка и выносные опоры XB-51 были сочтены непригодными для выполнения полетов с запасных передовых аэродромов .
Хотя XB-51 не был выбран для закупок, было решено, что Мартин построит по лицензии 250 Canberras под обозначением B-57 . Кроме того, вращающийся бомбовый отсек Мартина будет включен в серийные варианты B-57. Также была предложена «Супер Канберра», включающая в себя другие особенности XB-51, такие как стреловидное крыло и хвостовое оперение. Этот самолет, хотя он обещал гораздо лучшую скорость и характеристики, чем B-57, так и не дошел до стадии прототипа, главным образом потому, что реализация и испытания многих изменений потребовали бы слишком много времени, прежде чем его можно было бы запустить в производство. [1]
Полеты прототипа XB-51, 46-685 , продолжались в общих исследовательских целях после официального отмены проекта ВВС США. Второй прототип, 46-686 , который впервые поднялся в воздух в 1950 году, разбился во время выполнения пилотажа на малой высоте 9 мая 1952 года, в результате чего погиб пилот майор Нил Х. Латроп. 46-685 продолжал летать, в том числе появился в фильме « Навстречу неизвестному» в роли истребителя «Гилберт XF-120». [примечание 1] Уцелевший прототип направлялся на авиабазу Эглин для съемок дополнительных кадров, когда он разбился во время взлета после остановки для дозаправки в Эль-Пасо, штат Техас, 25 марта 1956 года. [3]
Технические характеристики (ХВ-51)
[ редактировать ]
Данные из стандартных характеристик самолетов США. [6]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 85 футов 1 дюйм (25,93 м)
- Размах крыльев: 53 фута 1 дюйм (16,18 м)
- Высота: 17 футов 4 дюйма (5,28 м)
- Площадь крыла: 548 кв. футов (50,9 м 2 )
- Профиль крыла : NACA 63A010 [7]
- Пустой вес: 30 906 фунтов (14 019 кг)
- Полная масса: 57 874 фунтов (26 251 кг)
- Максимальный взлетный вес: 62 452 фунта (28 328 кг)
- Силовая установка: 3 General Electric J47-GE-13 с тягой 5200 фунтов силы (23 кН) каждый. турбореактивных двигателя
Производительность
- Максимальная скорость: 644 миль в час (1036 км/ч, 560 узлов)
- Диапазон: 1075 миль (1730 км, 934 миль)
- Перегоночная дальность: 1444 миль (2324 км, 1255 морских миль)
- Практический потолок: 41 750 футов (12 730 м)
- Скорость набора высоты: 6600 футов/мин (34 м/с).
- Нагрузка на крыло: 105,6 фунтов/кв. футов (516 кг/м). 2 )
- Тяга/вес : 0,27
Вооружение
- Орудия: 8 × 20-мм пушка М24 (0,79 дюйма) с боекомплектом 1280 снарядов.
- Ракеты: 8 высокоскоростных авиационных ракет (HVAR) или
- Бомбы: до 10 400 фунтов (4720 кг), переносимые внутри.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Дуглас A3D Небесный воин
- Эсминец Дуглас Б-66
- Инглиш Электрик Канберра
- Суд Авиация Вотур
- Ильюшин Ил-28
- Yakovlev Yak-25
- Yakovlev Yak-28
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Несколько секунд записи испытательного полета XB-51 также появились в эпизоде «Чума из космоса» 1951 года « Сказки завтрашнего дня ». Примечание. Хотя XB-51 не получил официального названия, компания предложила название «Пантера».
- ^ Jump up to: а б с д Винчестер 2005, с. 144.
- ^ Martin XB-51, Air Force Legends Number 201, Скотт Либис, опубликовано Стивом Гинтером, 1998 г., ISBN 0-942612-00-0 , стр.5
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Винчестер 2005, с. 145.
- ^ «Поворотная дверь бомбоотсека позволяет точно приземляться на высоких скоростях». Популярная механика , февраль 1954 г., с. 126.
- ^ Таттл, Джим. Выбросить! Полная история систем аварийного спасения самолетов США . Сент-Пол, Миннесота: Издательская компания MBI, 2002. ISBN 0-7603-1185-4 .
- ^ «Стандартные характеристики самолета: XB-51» (PDF) . ВВС США. 11 июля 1952 года. Архивировано из оригинала (PDF) 13 марта 2016 года . Проверено 8 июня 2017 г.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Андраде, Джон М. Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года . Эрл Шилтон, Лестер, Великобритания: Публикации округов Мидленд, 1979. ISBN 0-904597-22-9 .
- Бойн, Уолтер. «Атака, история XB-51, ударного корабля-призрака Мартина!» Airpower , Том 8, № 4, июль 1978 г.
- Джонс, Ллойд С. Бомбардировщики США, B-1 1928 г. - B-1 1980-е гг . Фоллбрук, Калифорния: Aero Publishers, 1962, второе издание 1974 г. ISBN 0-8168-9126-5 .
- Микеш, Роберт К. « B-57 Канберра в войне 1964–1972 гг .» . Лондон: Ян Аллан, 1980. ISBN 0-7110-1004-8 .
- Винчестер, Джим. «Мартин XB-51». Концептуальный самолет: прототипы, X-Planes и экспериментальные самолеты . Кент, Великобритания: Grange Books plc., 2005. ISBN 978-1-84013-809-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]