Крыло изменяемого наклона
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2009 г. ) |

Крыло изменяемого наклона имеет регулируемый угол наклона относительно фюзеляжа . Это позволяет крылу работать под большим углом атаки при взлете и посадке, сохраняя при этом фюзеляж почти в горизонтальном положении. [ 1 ]
Поворотный механизм добавляет дополнительный вес по сравнению с обычным крылом и увеличивает затраты, но в некоторых случаях преимущества могут перевешивать затраты.
Совершило несколько полетов, один из которых - F-8 Crusader палубный реактивный истребитель , поступивший в производство.
История
[ редактировать ]Некоторые ранние самолеты имели крылья, угол наклона которых можно было изменять для управления и балансировки, вместо обычных рулей высоты. Деформация крыльев меняла угол наклона внешнего крыла и использовалась несколькими пионерами, включая первоначально братьев Райт .
Ранние образцы жестких крыльев изменяемого угла наклона не имели особого успеха. К ним относятся Mulliner Knyplane 1911 года, моноплан Ratmanoff 1913 года и биплан Пасула Шмидта , также 1913 года. [ 2 ] Патент на жесткое крыло изменяемого наклона был подан во Франции 20 мая 1912 года болгарским изобретателем Георгием Богиновым. [ 3 ] Считается, что в период с 1916 по 1917 год было построено четыре неудачных русских типа. [ 4 ] Zerbe Air Sedan представлял собой тандемный квадруплан , совершивший полет только один раз, в 1921 году.
Первым экземпляром, выпущенным в любом количестве, был французский тандемный самолет Mignet Pou du Ciel («Летающая блоха»), который на короткое время стал популярным в 1930-х годах. У него было переднее крыло с переменным наклоном, что оказалось небезопасным, и продажи были прекращены из-за серии аварий со смертельным исходом.
Во время Второй мировой войны немецкая компания Blohm & Voss разработала моноплан с регулируемым наклоном, чтобы обеспечить увеличенную подъемную силу при взлете, когда задняя часть фюзеляжа находилась слишком близко к земле, чтобы обеспечить вращение всего самолета. [ 5 ] Фюзеляж транспортного прототипа BV 144 располагался низко на коротком шасси, что позволяло пассажирам заходить и выходить без необходимости использования дополнительных ступенек. Другое предложение B&V, штурмовик P 193 , имел толкающую конфигурацию и не мог поворачивать фюзеляж для взлета без касания пропеллером земли, поэтому ему было присвоено крыло изменяемого угла наклона. [ 6 ] Русский конструктор С.Г. Козлов спроектировал истребитель изменяемого наклона Е1, но незавершенный прототип был уничтожен при захвате завода немцами в 1941 году. [ 4 ]
Авианосный самолет должен иметь хорошую обзорность вперед при снижении и заходе на посадку на палубу. Без крыла изменяемого угла наклона (или другого устройства, обеспечивающего большую подъемную силу ) пилот должен поднять весь самолет по тангажу, чтобы поддерживать подъемную силу на требуемой низкой скорости захода на посадку, и это может ограничить обзор вперед. Увеличивая наклон крыла, а не фюзеляжа, можно сохранить как высокую подъемную силу, так и хороший обзор вперед. Устройство также позволяет избежать необходимости в длинном, громоздком и тяжелом носовом шасси для увеличения угла атаки при взлете. Прототип Supermarine Type 322 поднялся в воздух в 1943 году, а летающая лодка-амфибия Seagull ASR.1 — в 1948 году. [ 2 ]
После войны США вернулись к идее эры реактивных самолетов. Бомбардировщик Martin XB-51 и перехватчик Republic XF-91 приняли переменное наклонение почти по той же причине, что и B&V. Оба впервые поднялись в воздух в 1949 году, но было построено лишь несколько прототипов каждого из них. Вслед за ними в 1955 году появился палубный реактивный истребитель Vought F-8 Crusader , единственный тип самолета с изменяемым углом наклона, запущенный в производство и сделавший успешную служебную карьеру.
См. также
[ редактировать ]- Стабилизатор - горизонтальный стабилизатор изменяемого угла наклона или хвостовое оперение.
- Тилтвинг - тип самолета с вертикальным взлетом , у которого наклоняются крылья и двигатели.
- Крыло с переменным развалом - в котором профиль аэродинамической части изменяется, а не наклоняется.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рэгг, Дэвид В. (1973). Словарь авиации (первое изд.). Скопа. п. 272. ИСБН 9780850451634 .
- ^ Jump up to: а б Джарретт, Филип. «Ничего не рискнул», часть пятая, Airplane Monthly , август 1990 г., стр. 456–459.
- ^ ФР 444010
- ^ Jump up to: а б Ефим Гордон и Билл Ганстон; Советские X-Planes, Мидленд, 2000, стр.83.
- ^ «Блом энд Фосс Бв 144» . 1000aircraftphotos.com . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ Герман Польманн; Хроника авиазавода 1932-1945 гг. , Моторбух, 2-й выпуск, 1982 г.