Jump to content

Крыло изменяемого наклона

Истребитель ВМС США с выпущенным шасси и тормозным крюком.
RF -8 Crusader использует крыло изменяемого наклона при заходе на посадку.

Крыло изменяемого наклона имеет регулируемый угол наклона относительно фюзеляжа . Это позволяет крылу работать под большим углом атаки при взлете и посадке, сохраняя при этом фюзеляж почти в горизонтальном положении. [ 1 ]

Поворотный механизм добавляет дополнительный вес по сравнению с обычным крылом и увеличивает затраты, но в некоторых случаях преимущества могут перевешивать затраты.

Совершило несколько полетов, один из которых - F-8 Crusader палубный реактивный истребитель , поступивший в производство.

Некоторые ранние самолеты имели крылья, угол наклона которых можно было изменять для управления и балансировки, вместо обычных рулей высоты. Деформация крыльев меняла угол наклона внешнего крыла и использовалась несколькими пионерами, включая первоначально братьев Райт .

Ранние образцы жестких крыльев изменяемого угла наклона не имели особого успеха. К ним относятся Mulliner Knyplane 1911 года, моноплан Ratmanoff 1913 года и биплан Пасула Шмидта , также 1913 года. [ 2 ] Патент на жесткое крыло изменяемого наклона был подан во Франции 20 мая 1912 года болгарским изобретателем Георгием Богиновым. [ 3 ] Считается, что в период с 1916 по 1917 год было построено четыре неудачных русских типа. [ 4 ] Zerbe Air Sedan представлял собой тандемный квадруплан , совершивший полет только один раз, в 1921 году.

Первым экземпляром, выпущенным в любом количестве, был французский тандемный самолет Mignet Pou du Ciel («Летающая блоха»), который на короткое время стал популярным в 1930-х годах. У него было переднее крыло с переменным наклоном, что оказалось небезопасным, и продажи были прекращены из-за серии аварий со смертельным исходом.

Во время Второй мировой войны немецкая компания Blohm & Voss разработала моноплан с регулируемым наклоном, чтобы обеспечить увеличенную подъемную силу при взлете, когда задняя часть фюзеляжа находилась слишком близко к земле, чтобы обеспечить вращение всего самолета. [ 5 ] Фюзеляж транспортного прототипа BV 144 располагался низко на коротком шасси, что позволяло пассажирам заходить и выходить без необходимости использования дополнительных ступенек. Другое предложение B&V, штурмовик P 193 , имел толкающую конфигурацию и не мог поворачивать фюзеляж для взлета без касания пропеллером земли, поэтому ему было присвоено крыло изменяемого угла наклона. [ 6 ] Русский конструктор С.Г. Козлов спроектировал истребитель изменяемого наклона Е1, но незавершенный прототип был уничтожен при захвате завода немцами в 1941 году. [ 4 ]

Авианосный самолет должен иметь хорошую обзорность вперед при снижении и заходе на посадку на палубу. Без крыла изменяемого угла наклона (или другого устройства, обеспечивающего большую подъемную силу ) пилот должен поднять весь самолет по тангажу, чтобы поддерживать подъемную силу на требуемой низкой скорости захода на посадку, и это может ограничить обзор вперед. Увеличивая наклон крыла, а не фюзеляжа, можно сохранить как высокую подъемную силу, так и хороший обзор вперед. Устройство также позволяет избежать необходимости в длинном, громоздком и тяжелом носовом шасси для увеличения угла атаки при взлете. Прототип Supermarine Type 322 поднялся в воздух в 1943 году, а летающая лодка-амфибия Seagull ASR.1 — в 1948 году. [ 2 ]

После войны США вернулись к идее эры реактивных самолетов. Бомбардировщик Martin XB-51 и перехватчик Republic XF-91 приняли переменное наклонение почти по той же причине, что и B&V. Оба впервые поднялись в воздух в 1949 году, но было построено лишь несколько прототипов каждого из них. Вслед за ними в 1955 году появился палубный реактивный истребитель Vought F-8 Crusader , единственный тип самолета с изменяемым углом наклона, запущенный в производство и сделавший успешную служебную карьеру.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Рэгг, Дэвид В. (1973). Словарь авиации (первое изд.). Скопа. п. 272. ИСБН  9780850451634 .
  2. ^ Jump up to: а б Джарретт, Филип. «Ничего не рискнул», часть пятая, Airplane Monthly , август 1990 г., стр. 456–459.
  3. ^ ФР 444010  
  4. ^ Jump up to: а б Ефим Гордон и Билл Ганстон; Советские X-Planes, Мидленд, 2000, стр.83.
  5. ^ «Блом энд Фосс Бв 144» . 1000aircraftphotos.com . Проверено 2 июля 2020 г.
  6. ^ Герман Польманн; Хроника авиазавода 1932-1945 гг. , Моторбух, 2-й выпуск, 1982 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ceb5234d8b8e2d02424b0ce35fa4c1a__1710739380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/1a/6ceb5234d8b8e2d02424b0ce35fa4c1a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Variable-incidence wing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)