Супермарин Тип 322
Тип 322 (С.24/37) | |
---|---|
![]() | |
1820 рэндов | |
Роль | Морской торпедоносец, пикирующий бомбардировщик и разведчик самолет- |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Супермарин |
Первый полет | 6 февраля 1943 г. |
Количество построенных | 2 |
Supermarine Type 322 — прототип британского палубного торпедоносца, пикирующего бомбардировщика и самолета-разведчика времен Второй мировой войны . Одномоторный моноплан не имел успеха, было построено всего два экземпляра. Эту роль могла бы выполнить Fairey Barracuda , построенная по той же спецификации.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Тип 322 был разработан Supermarine в соответствии с требованиями 1937 года ( Спецификация S.24/37 ) для замены ВМС Великобритании Fairey Albacore биплана (хотя Albacore еще не летал, [ № 1 ] заказы , были размещены как у Supermarine, так и у Fairey Aviation на то, что впоследствии стало Barracuda . [ 2 ] Проект Supermarine представлял собой моноплан с высоким расположением крыла, изначально предназначавшийся для установки на двигатель Rolls-Royce Exe . Необычным было крыло изменяемого наклона , впервые продемонстрированное на французском биплане Пауля Шмитта на Парижском авиасалоне в 1913 году. [ 3 ]
Переменный угол наклона позволял удерживать фюзеляж под оптимальным углом для обеспечения хорошей видимости при сохранении подъемной силы, что особенно полезно для палубного самолета с шасси с хвостовым колесом. Угол наклона мог варьироваться от 2 градусов при нейтральном положении закрылков до 16 градусов при опускании закрылков до 60 градусов. Коэффициент подъемной силы крыла при таком положении составлял 3,9 (вдвое больше, чем у обычных и современных самолетов), что давало скорость сваливания 57 узлов. Поскольку оно предназначалось для использования в качестве носителя, крыло также складывалось – замечательное техническое достижение, учитывая небольшое увеличение массы конструкции. Для упрощения конструкции ходовая часть имела фиксированное хвостовое колесо. [ 4 ] Убрать шасси в крылья было бы очень сложно. Он имел в основном деревянную конструкцию, как и бомбардировщик Armstrong Whitworth Albemarle , поскольку во время его строительства существовала опасность нехватки легких сплавов. Exe был отменен в 1938 году, и Rolls-Royce Merlin . в конструкции был заменен [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]Два Типа 322, получившие прозвище « Дамбо » из-за крупного внешнего вида, [ 5 ] были построены. Первоначально запланированное к завершению в начале 1941 года, проект был отложен из-за того, что в то время действовал высокий приоритет производства «Спитфайров». Первый прототип (R1810) поднялся в воздух 6 февраля 1943 года, за ним последовал второй прототип (R1815) с Merlin 32 вместо Merlin 30, четырехлопастным роторным винтом постоянной скорости, хвостовым оперением большей площади и алькладом. внешними крыльями, покрытыми . [ 3 ] К этому времени, однако, конкурирующая конструкция Фейри была принята на вооружение как Fairey Barracuda , а два Типа 322 использовались в качестве экспериментальных самолетов. Развитая версия планировалась как Supermarine Type 380. Также предполагалось, что эта технология крыла будет использована в замене Sea Otter - регулируемый угол наклона, приносящий пользу гидросамолетам, где оптимальный угол поплавков может поддерживаться во время взлета и посадки. [ 3 ]
После войны R1815 остался в компании и использовался в 1946 году для погони в испытаниях управляемости на малой скорости реактивного истребителя Supermarine Attacker . [ 6 ]
Технические характеристики (S.24/37)
[ редактировать ]Данные Supermarine Aircraft с 1914 года, [ 7 ] Все самолеты мира Джейн, 1947 год. [ 8 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Длина: 40 футов (12 м)
- Размах крыльев: 50 футов (15 м)
- Высота: 14 футов 2 дюйма (4,32 м)
- Площадь крыла: 284 кв. футов (26,4 м 2 )
- Соотношение сторон : 8,8
- Пустой вес: 9175 фунтов (4162 кг)
- Полная масса: 12 000 фунтов (5 443 кг)
- Силовая установка: 1 поршневой двигатель Rolls-Royce Merlin 30 V-12 жидкостного охлаждения, мощностью 1300 л.с. (970 кВт).
Производительность
- Максимальная скорость: 279 миль в час (449 км/ч, 242 узла) на высоте 4000 футов (1200 м)
- Крейсерская скорость: 250 миль в час (400 км/ч, 220 узлов) на высоте 2000 футов (610 м).
- Скорость сваливания: 58 миль в час (93 км/ч, 50 узлов)
- Диапазон: 825 миль (1328 км, 717 миль)
- Нагрузка на крыло: 42,2 фунта/кв. футов (206 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 7,5 фунтов/л.с. (4,56 кг/кВт)
Вооружение
- Орудия: 1 0,303 дюйма (7,7 мм) пулемет Браунинг 0,303 дюйма (7,7 мм) в задней кабине. в крыле, 1 пулемет Виккерс К или Браунинг
- Бомбы: 1 торпеда 18 дюймов (457 мм) (1500 фунтов) или 6 бомб по 250 фунтов (113 кг).
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Мейсон 1994, с. 323.
- ^ Мейсон 1994, с. 354.
- ^ Jump up to: а б с д Тетфорд 1946, с. 31.
- ^ Эндрюс и Морган 1987, с. 163.
- ^ Бернет и Морган 1982 , с. 237.
- ^ Чорлтон 2012, с. 59.
- ^ Эндрюс и Морган 1987, с. 166.
- ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1947). Джейн «Все самолеты мира», 1947 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. 85с.
Библиография
[ редактировать ]- Эндрюс, К.Ф. и Э.Б. Морган. Супермарины с 1914 года . Лондон: Патнэм, 1987. ISBN 0-85177-800-3 .
- Браун, капитан Эрик. Крылья странного и чудесного . Лондон: Airlife, 1985, стр. 120–127. ISBN 0-906393-44-2 .
- Бернет, Чарльз; Морган, Эрик Б. (ноябрь 1982 г.). «Дамбо и Чайка: две пары прототипов с переменной заболеваемостью». Эйр Интернешнл . Том. 23, нет. 5. С. 237–243, 251. ISSN 0306-5634 .
- Чорлтон, Мартин. Супермарин: Профиль компании, 1913–1963 гг. Кадэм, Кент, Великобритания: Kelsey Publishing Group ( Самолет ), 2012. ISBN 978-1-907426-46-9 .
- Мейсон Фрэнсис К. Британский бомбардировщик с 1914 года . Лондон: Патнэм, 1994. ISBN 0-85177-861-5 .
- Тетфорд, Оуэн. Самолеты сражающихся держав, Том. VII . Хартфордшир, Великобритания: Argus Books Limited, 1946 (факсимильное издание, 1979 г. Рочестер: Staples Printers (Stanhope Press), стр. 31–32. ISBN 0-85242-621-6 .)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Supermarine S.24/37 - британский самолет времен Второй мировой войны.
- Фотоархив журнала Flight Magazine от 25 апреля 1946 г., стр. 412, по состоянию на 29 января 2010 г.
- «Переменная заболеваемость», 1946 года. о полете статья
- Британский бомбардировщик 1940-х годов.
- Отмененные проекты военных самолетов Соединенного Королевства
- Супермариновый самолет
- Самолет с изменяемым крылом
- Бомбардировщики-торпедоносцы времен Второй мировой войны
- Авианосная авиация
- Одномоторный самолет-тягач
- Высокоплановый самолет
- Самолет совершил первый полет в 1943 году.