Супермарин Нанок
Нанок | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Другое имя (а) | Они обычно |
Тип | -патрульный бомбардировщик Летающая лодка |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Супермарин |
Дизайнер | |
Количество построенных | 1 |
История | |
Первый полет | 21 июня 1927 г. |
Ушедший на пенсию | 1934 |
Разработано на основе | Супермарин Саутгемптон |
Supermarine Nanok — британская трехмоторная летающая лодка -биплан, построенная компанией Supermarine . Построенный в соответствии с требованиями Королевского военно-морского флота Дании , единственный прототип был перестроен в частную воздушную яхту и переименован в Supermarine Solent .
Разработка и дизайн
[ редактировать ]«Нанок» ( на языке инуитов : « Белый медведь ») представлял собой трехмоторную разработку успешной летающей лодки «Саутгемптон» компании Supermarine , разработанную для удовлетворения датских требований к летающей лодке с торпедами. Прототип был заказан 17 июня 1926 года, а первый полет самолет совершил 21 июня 1927 года. Испытания оказались разочаровывающими, и, несмотря на модификации, самолет не смог соответствовать заданным характеристикам и был отклонен датчанами. [ 1 ]
В 1928 году самолет был переименован в Supermarine Solent и выставлен на продажу как бомбардировщик-торпедоносец, но продать его не удалось. Поэтому она была переоборудована в гражданскую 9-местную воздушную яхту для пивоваренного магната Эрнеста Гиннесса . [ 2 ] [ 3 ] В августе 1928 года она была зарегистрирована как G-AAAB. Возможно, Гиннесс посчитал внутреннюю высоту корпуса слишком маленькой, поскольку почти сразу же заказал ей замену — цельнометаллическую Supermarine Air Yacht . В 1934 году «Солент» был снят с учета и отправлен на слом.
Название Supermarine Solent также применялось к отдельной конструкции самолета, в которой в качестве 14-местного гражданского транспорта использовался корпус Supermarine Southampton с большими крыльями Nanok. Однако этот дизайн не удалось продать. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]Солент был сертифицирован как годный к полетам 5 сентября 1928 года. [ 4 ] и использовался для частых перелетов между Англией и домом владельца недалеко от Лох-Корриба в графстве Голуэй , Ирландия . [ 1 ] Он использовался до тех пор, пока не был списан в 1934 году. [ 4 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Нанок)
[ редактировать ]Данные Supermarine Aircraft с 1914 года. [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 5
- Длина: 50 футов 6 дюймов (15,39 м)
- Размах крыльев: 75 футов 0 дюймов (22,86 м)
- Рост: 19 футов 6 дюймов (5,94 м)
- Площадь крыла: 1572 кв. Фута (146,0 м ). 2 )
- Пустой вес: 10 619 фунтов (4817 кг)
- Полная масса: 16 311 фунтов (7 399 кг)
- Силовая установка: 3 Armstrong Siddeley Jaguar IV мощностью 430 л.с. (320 кВт) каждый. 14-цилиндровых радиально-поршневых двигателя с воздушным охлаждением
- Гребные винты: 2-лопастные деревянные гребные винты фиксированного шага, диаметром 10 футов 0 дюймов (3,05 м).
Производительность
- Максимальная скорость: 113,5 миль в час (182,7 км/ч, 98,6 узлов) на уровне моря.
- 101,2 миль в час (88 узлов; 163 км / ч) на высоте 10 000 футов (3048 м)
- Скорость сваливания: 64 миль в час (103 км/ч, 56 узлов)
- Дальность: 640 миль (1030 км, 560 миль) для разведывательных миссий.
- Боевая дальность: 240 миль (390 км, 210 миль)
- Практический потолок: 10 920 футов (3330 м)
- Скорость набора высоты: 607 футов/мин (3,08 м/с)
- Время набора высоты:
- 5000 футов (1524 м) за 10 минут 20 секунд
- 10 000 футов (3048 м) за 31 минуту
- Нагрузка на крыло: 10,4 фунта/кв. футов (51 кг/м). 2 ) [ нужна ссылка ]
- Мощность/масса : 0,079 л.с./фунт (0,130 кВт/кг) [ нужна ссылка ]
Вооружение
- Орудия: калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) 2 пулемета (один в носовой части и один в миделе корабля).
- Бомбы: 2 торпеды по 1534 фунта (700 кг)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Эндрюс и Морган 1987 , с. 117.
- ^ Jump up to: а б Пеграм 2016 , с. 64.
- ^ Эндрюс и Морган 1987 , с. 119.
- ^ Jump up to: а б Джексон 1988 , с. 350.
- ^ Эндрюс и Морган 1987 , стр. 121, 123.
Источники
[ редактировать ]- Эндрюс, Чарльз Фердинанд; Морган, Эрик Б. (1987). Супермарины с 1914 года . Лондон: Патнэм. ISBN 978-0-85177-800-6 .
- Джексон, Эй Джей (1988). Британские гражданские самолеты 1919–1972 гг . Том. 3. Лондон: Патнэм. ISBN 978-0-85177-818-1 .
- Пеграм, Ральф (2016). За пределами «Спитфайра: Невиданные замыслы Р. Дж. Митчелла» . Пеграм: Историческая пресса. ISBN 978-0-7509-6515-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Шелтон, Джон (2008). От Schneider Trophy до Spitfire — дизайнерская карьера Р. Дж. Митчелла . Спаркфорд: Hayes Publishing. ISBN 978-1-84425-530-6 .