Супермарин 525
Супермарин 525 | |
---|---|
![]() | |
Демонстрация Тип 525 на авиасалоне в Фарнборо в 1954 году. | |
Роль | Прототип морского истребителя |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Супермарин |
Первый полет | 27 апреля 1954 г. |
Статус | Разбился 5 июля 1955 г. |
Количество построенных | 1 |
Разработано на основе | Супермарин 508 |
Развитый в | Супермариновый ятаган |
Supermarine Type 525 — британский прототип военно-морского реактивного истребителя 1950-х годов.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Тип 525 был поздней разработкой Типа 508 , три экземпляра которого были заказаны у Supermarine в ноябре 1947 года по спецификации Министерства авиации N.9/47. [ 1 ] Тип 508 должен был стать самолетом для разработки палубного перехватчика, разведчика и самолета-бомбардировщика с ядерными ударами на малой высоте, который позже будет построен Supermarine по спецификации N.113D и который стал Типом 544 , который поступил на вооружение как Scimitar. [ 2 ]
Первый Тип 508, серийный VX133 , представлял собой реактивный самолет с прямым крылом и V-образным хвостовым оперением («бабочка»), предназначенным для использования при посадке на резиновую палубу . Выбор широкого плоского фюзеляжа и V-образного хвостового оперения был разработан для обеспечить достаточную устойчивость и дорожный просвет при посадке без нормального шасси . [ 3 ] Первый полет он совершил 31 августа 1951 года. Второй Тип 508 VX136 был очень похож на первый самолет, но был переименован в Тип 529 и совершил первый полет 29 августа 1952 года. [ 4 ]
Третий Type 508 VX138 , построенный, как и другие, в экспериментальном отделе Supermarine в Херсли-Парке, был модифицирован на производственной линии, чтобы приблизиться к стандартам Scimitar, и получил новое обозначение Type 525 . Этот самолет был доставлен автомобильным транспортом в Экспериментальный центр самолетов и вооружения (A&AEE) в Боскомб-Даун , Уилтшир , 25 апреля 1954 года. Свой первый полет он совершил 27 апреля 1954 года под руководством летчика-испытателя Supermarine М. Дж. Литгоу. [ 5 ]
Тип 525 был оснащен двумя турбореактивными двигателями Rolls-Royce Avon и оснащен более высокой трехопорной ходовой частью, расположенной дальше от крыльев, чем у Типа 508. Он имел обычное оперение и руль направления, а также стреловидное крыло. Впервые он появился публично на авиашоу в Фарнборо в сентябре 1954 года .
Операционная история
[ редактировать ]
В конце 1954 года самолет совершил дальнейшие испытательные полеты со своей базы на Чилболтон аэродроме в Хэмпшире . В начале 1955 года его по дороге доставили на завод в Херсли-Парке для установки системы обдува закрылков. [ 5 ] Это было разработано для снижения безопасной скорости захода на посадку, что является очевидным преимуществом для безопасной эксплуатации с авианосцев. Это также снизило скорость запуска катапульт. [ 4 ]
В системе обдува закрылков («суперциркуляция») на Типе 525 использовалось устройство для подачи тонкой струи воздуха под высоким давлением, отбираемого из компрессора двигателя, через узкую щель вдоль задней кромки крыла прямо перед шарнирами закрылка. Затем эффект Коанды отклонил струю воздуха над закрылками. Улучшенная подъемная сила привела к снижению скорости захода на посадку на 18 миль в час, что наиболее полезно для палубных самолетов. [ 6 ]
После возвращения в Чилболтон по дороге самолет 5 июля 1955 года был доставлен в A&AEE для дальнейших испытаний. 5 июля самолет прошел испытания на управляемость на малых скоростях. Находясь на высоте 10 000 футов (3 000 м) и не имея возможности выйти из плоского вращения через 20 минут после взлета, самолет развернулся с высоты 3 000 футов (910 м) в двух милях к юго-юго-востоку от Боскомб-Даун. Он был уничтожен пожаром, а пилот-лейтенант Т.А. Рикелл, катапультировавшийся незадолго до крушения, скончался от полученных травм. [ 5 ] [ 7 ]
Первый прототип Type 544 Scimitar воплотил в себе опыт Type 525 и совершил первый полет 19 января 1956 года. [ 5 ]
Операторы
[ редактировать ]- Супермарин (Виккерс-Армстронг)
- Экспериментальный завод самолетов и вооружения
Технические характеристики (Тип 525)
[ редактировать ]Данные The British Fighter с 1912 года. [ 8 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 55 футов 0 дюймов (16,76 м)
- Размах крыльев: 38 футов 6 дюймов (11,73 м)
- Полная масса: 19 910 фунтов (9 031 кг) [ 9 ]
- Максимальный взлетный вес: 28 169 фунтов (12 777 кг) [ 9 ]
- Силовая установка: 2 Rolls-Royce Avon RA3 турбореактивных двигателя с тягой 6500 фунтов силы (29 кН) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 647 миль в час (1041 км/ч, 562 узла) на высоте 30 000 футов (9 140 м). [ 9 ]
- Максимальная скорость: 0,954 Маха.
- Практический потолок: 42 600 футов (13 000 м)
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Стертивант (2004) , с. 571.
- ^ Тетфорд (1977) , стр. 338–339.
- ^ «Виккерс Супермарин Тип 508 и Тип 529» . Поиск наследия . БАЕ Системс . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Тетфорд (1977) , с. 338.
- ^ Jump up to: а б с д Стертивант (2004) , с. 572.
- ^ Эндрюс и Морган (1987) , стр. 298–301.
- ^ «Потеря «525» » (PDF) . Полет . 15 июля 1955 г. с. 73. Архивировано из оригинала (PDF) 1 февраля 2014 года.
- ^ Мейсон (1992) , с. 376.
- ^ Jump up to: а б с Баттлер (2001) , с. 160.
Библиография
[ редактировать ]- Эндрюс, CF; Морган, Э.Б. (1987). Супермарины с 1914 года (2-е изд.). Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-800-3 .
- Баттлер, Тони (2017). Британские секретные проекты: реактивные истребители с 1950 года (2-е изд.). Манчестер: Издательство Crecy Publishing. ISBN 978-1-910-80905-1 .
- Баттлер, Тони (2001). «Анализ типа: супермариновый ятаган». Международный обзор авиации . 2 (осень/осень). Коннектикут, США: AIRtime Publishing: 158–173. ISBN 1-880588-34-Х . ISSN 1473-9917 .
- Баттлер, Тони (2015). X-Самолеты Европы . Военный прототип самолета золотого века 1946–1974 гг. Том. II. Манчестер, Великобритания: Hikoki Publications. ISBN 978-1-90210-948-0 .
- Мейсон, Фрэнсис К. (1992). Британский истребитель с 1912 года . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-082-7 .
- Стертивант, Рэй (2004). Самолеты авиации флота с 1946 года . Air-Britain (Historians) Ltd. ISBN 0-85130-283-1 .
- Тетфорд, Оуэн (1977). Британские военно-морские самолеты с 1912 года . Патнэма и компании Ltd. ISBN 0-370-30021-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]