Супермарин С.6
С.6 | |
---|---|
Общая информация | |
Другое имя (а) | С.6А |
Тип | Гоночный гидросамолет |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Супермарин |
Дизайнер | Команда под руководством Р. Дж. Митчелла |
Услуга | Королевских ВВС Высокоскоростной полет |
Количество построенных | 2 |
История | |
Первый полет | 1929 |
Ушедший на пенсию | 1931 |
Преемники | Супермарин S.6B |
Supermarine S.6 (позже получивший обозначение S.6A ) — британский одномоторный одноместный гоночный гидросамолет 1920-х годов, построенный компанией Supermarine и спроектированный ее главным конструктором Р.Дж. Митчеллом , который усовершенствовал более ранний Supermarine S.5 для создания более крупного самолета. , более мощный самолет. Два самолета, N247 и N248 , были построены для участия в конкурсе Schneider Trophy 1929 года . Компания Rolls-Royce изготовила двигатель R для нового цельнометаллического самолета. Первоначальные проблемы с двигателем, такие как короткий промежуток времени между капитальными ремонтами и выделение тепла при увеличении мощности двигателя до 1900 л.с. (1400 кВт), были решены за несколько месяцев до того, как самолет был завершен на заводе Supermarine в Вулстоне, Саутгемптон .
За день до гонки 1929 года один из оказался N247 поршней ; неисправным Поршень заменили ночью. Гонку на следующий день выиграла британская команда: N247 пришла первой со скоростью 328,63 миль в час (528,88 км/ч), а N248 установила мировые рекорды по замкнутому кругу на дистанциях 50 и 100 километров (31 и 62 мили). ). Для гонки 1931 года S.6 был переработан в Supermarine S.6B , чтобы использовать более мощную версию двигателя R. Два существующих S.6 были доведены до того же стандарта, что и S.6B, но N247 был уничтожен перед соревнованием во время несчастного случая со смертельным исходом. SB были отправлены в отставку после соревнований 1931 года. Уцелевший S.6A выставлен в музее Solent Sky в Саутгемптоне .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]После успеха Supermarine S.5 в конкурсе Schneider Trophy 1927 года . Главный конструктор Supermarine Р. Дж. Митчелл разработал его преемника Supermarine S.6 в соответствии со спецификацией 8/28 . [примечание 1] Усовершенствуя конструкцию более раннего S.5, Митчелл разработал более крупный цельнометаллический самолет. Крылья S.6 с металлическим каркасом были разработаны с использованием алюминия, чтобы снизить общий вес самолета. Для достижения необходимой подъемной силы крылья были сделаны на 3 фута (0,91 м) длиннее, чем у более легкого S.5. [2]
Авиационная промышленность во время Первой мировой войны израсходовала почти все мировые запасы выдержанной ели , которая в то время требовалась для деревянных самолетов, и поэтому британское правительство считало, что способность производить металлические самолеты для любого будущего конфликта быть существенным. [3]
Новшеством Митчелла стало использование дюралевых радиаторов на поверхности крыльев. Созданные как для того, чтобы противостоять силам, вызывающим скручивание крыльев , так и для минимизации сопротивления воздуха, они были сделаны из металла двух толщин, который позволял воде проходить между ними. [4]
Двигатель Роллс-Ройс R
[ редактировать ]VIIB мощностью 875 лошадиных сил (650 кВт ) Поскольку двигатель Napier Lion был признан Supermarine неспособным к дальнейшему развитию, [5] В феврале 1929 года британское правительство дало компании Rolls-Royce сигнал , что они могут приступить к производству двигателя R для Supermarine. [3] Двигатель — адаптация Rolls -Royce Buzzard . [6] [примечание 2] был спроектирован и изготовлен к 4 мая, но через 15 минут было обнаружено, что эта машина перегрелась. К середине июля многие первоначальные проблемы с двигателем были решены, но клапаны по-прежнему вызывали проблемы. При разбавлении топлива время между капитальными ремонтами удалось увеличить до пяти часов, а мощность двигателя удалось увеличить до 1900 л.с. (1400 кВт) при частоте 3000 об/мин . [3] Для завершения гонки двигателю требовалось 160 британских галлонов (730 л; 190 галлонов США) бензина, поскольку он потреблял топливо со скоростью 3,6 имп галлонов в минуту (0,27 литра в секунду). [7] К июлю 1928 года Митчеллу были переданы чертежи двигателя от компании «Роллс-Ройс», с помощью которых он работал над улучшением аэродинамических качеств самолета. [8]
Чтобы облегчить проблемы с охлаждением двигателя, вызванные высокой интенсивностью тепловыделения, у S.6 были поверхностные радиаторы встроены как в поплавки , так и в крылья. Дополнительное охлаждение обеспечивалось за счет протекания воздуха через внутреннюю конструкцию крыльев. [5] Новый двигатель весил 1530 фунтов (690 кг), и это означало, что его нужно было лучше поддерживать, сдвинув поплавковые стойки слегка вперед. Увеличение расхода топлива означало, что оба поплавка должны были иметь стальные топливные баки. [4] [9]
В феврале 1929 года Supermarine было разрешено построить две машины для конкурса 1929 года. [3] Самолеты (с обозначенными серийными номерами N247 и N248 ) были построены совместно на заводе в Вулстоне, Саутгемптон . [10]
Операционная история
[ редактировать ]Два S.6 были доставлены в Калшот в августе 1929 года для эксплуатации британских ВВС высокоскоростным рейсом . [5] N247 впервые поднялся в воздух 10 августа, а N248 — две недели спустя. [10] Вскоре после того, как N247 прибыл в Калшот, было обнаружено, что один из поплавков при взлете находился в воде настолько низко, что заставлял самолет вращаться на поверхности. Ряби было достаточно, чтобы N247 поднялся в воздух. Проблему с перегревом решили установкой дополнительных радиаторов. [11]
Когда британский участник, Gloster VI, был вынужден отказаться от участия из-за неисправности двигателя, остались только два британских участника - S.6, и поэтому к соревнованию был подготовлен S.5 (N219). [11] Во время окончательной проверки N247 было обнаружено металлическое пятнышко на свече зажигания , что свидетельствовало о неисправном поршне . Заменять весь двигатель после его установки было запрещено, но компоненты можно было заменить до гонки. Блок двигателя был заменен ночью — специалистами компании Rolls-Royce из группы, которая случайно приехала в Саутгемптон из Дерби, чтобы посмотреть гонку, — так что к началу следующего дня двигатель работал ровно. [12]
Гонка «Шнайдер Трофи» 1929 года проходила у английского побережья к северу от острова Уайт , в идеальных погодных условиях, и по меньшей мере миллион человек собрались вдоль пляжей, чтобы стать свидетелями этого события. [13] N247 , пилотируемый летным офицером Х.Р.Д. Вагхорном , пришел первым со скоростью 328,63 миль в час (528,88 км/ч). N248 был дисквалифицирован, когда он повернул внутрь одного из маркерных столбов, но, тем не менее, во время пробега установил мировые рекорды на замкнутой трассе на 50 и 100 километров (31 и 62 мили). [5] После победы премьер-министр Великобритании Рамзи Макдональд публично заявил о официальной поддержке конкурса 1931 года, и это решение позже было отменено правительством. [13]
Для гонки Schneider Trophy 1931 года, которая также должна была проводиться в Калшоте, S.6 был адаптирован для установки более мощной версии двигателя R мощностью 2350 лошадиных сил (1750 кВт). Были построены два новых самолета, получивших обозначение Supermarine S.6B . Два существующих S.6, теперь получившие обозначение S.6A, были оснащены новыми поплавками, дополнительными зонами охлаждения и статически сбалансированными поверхностями управления. Все четыре самолета были доведены до одного стандарта. [14] Во время первого полета улучшенного N247 2 июня пилот испытал опасный уровень флаттера хвоста (разновидность резонанса ), который уменьшился только тогда, когда массы были прикреплены к рулю направления. [15]
Британский план соревнований 1931 года заключался в том, чтобы пролететь один из самолетов S.6B, S1595 , по всей дистанции, оставив N248 в резерве. Если S1595 и N248 попытки N247 окажутся неудачными, будет использован . Однако N247 , которым пилотировал лейтенант ВМФ Дж. Н. Бринтон, был уничтожен в результате несчастного случая при взлете во время предсоревновательных тренировок. N248 остался в составе команды, но в гонке не участвовал. S1595 выиграл гонку, в которой участвовали только британские самолеты. [16]
Самолет на выставке
[ редактировать ]N248 использовался в британском биографическом фильме 1942 года о Митчелле « Первый из немногих» . [17] До 1960-х годов самолет неправильно отображался как S.6B S1596 в качестве достопримечательности для посетителей в здании, прилегающем к Королевскому пирсу в Саутгемптоне . S.6A был восстановлен с 1983 года и перекрашен в первоначальную схему 1931 года. Его можно увидеть на выставке в музее Солент Скай в Саутгемптоне . [18]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (N247)
[ редактировать ]Данные Supermarine Aircraft с 1914 г. (1981 г.) [19]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: общая 25 футов 10 дюймов (7,87 м); Только фюзеляж 25 футов 3 дюйма (7,70 м)
- Размах крыльев: 30 футов 0 дюймов (9,14 м)
- Высота: 12 футов 3 дюйма (3,73 м)
- Площадь крыла: 145 кв. футов (13,5 м 2 )
- Профиль : РАФ 27 [20]
- Пустой вес: 4471 фунт (2028 кг)
- Полная масса: 5771 фунт (2618 кг)
- Силовая установка: 1 поршневой двигатель Rolls-Royce R V-12 жидкостного охлаждения мощностью 1900 л.с. (1400 кВт) при 2900 об/мин в течение одного часа.
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 357,7 миль в час (575,7 км/ч, 310,8 узлов) (мировой рекорд скорости на тот момент)
- Скорость посадки: 95 миль в час (83 узла; 153 км / ч)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Заказ на самолет был размещен 3 мая 1929 г. по контракту S27042/28. [1]
- ↑ Изменения, внесенные в Buzzard, включали в себя новый нагнетатель , усиление двигателя, чтобы выдерживать большие механические нагрузки , а также модификации, позволяющие двигателю соответствовать обтекаемой форме S.6. [6]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Эндрюс и Морган 1981 , с. 357.
- ^ Шелтон 2008 , стр. 104–105.
- ^ Jump up to: а б с д Ивс и Кумбс 2001 , с. 176.
- ^ Jump up to: а б Национальный консультативный комитет по аэронавтике 1931 г. , с. 1.
- ^ Jump up to: а б с д Грин 1967 , с. 745.
- ^ Jump up to: а б Эндрюс и Морган 1981 , с. 187.
- ^ Ивс и Кумбс 2001 , с. 177.
- ^ Шелтон 2015 , с. 104.
- ^ Шелтон 2008 , с. 105.
- ^ Jump up to: а б Эндрюс и Морган 1981 , с. 191.
- ^ Jump up to: а б Джеймс 1981 , с. 38.
- ^ Джеймс 1981 , стр. 39, 143.
- ^ Jump up to: а б Эндрюс и Морган 1981 , с. 194.
- ^ Грин 1967 , с. 746.
- ^ Эндрюс и Морган 1981 , с. 198.
- ^ «Супермарин S6 и S6B» . БАЕ Системс . Архивировано из оригинала 10 мая 2022 года . Проверено 16 февраля 2024 г.
- ^ Митчелл 2002 , с. 232.
- ^ Гланси 2020 , с. 321.
- ^ Эндрюс и Морган 1981 , стр. 173–203.
- ^ Леднисер, Дэвид (28 сентября 2023 г.). «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . Группа прикладной аэродинамики UIUC . Проверено 16 февраля 2024 г.
Источники
[ редактировать ]- Эндрюс, Чарльз Фердинанд; Морган, Эрик Б. (1981). Супермарины с 1914 года . Лондон: Патнэм. ISBN 978-03701-0-018-0 .
- Ивс, Эдвард; Кумбс, LF E (2001). История Шнайдер Трофи . Сент-Пол, Миннесота: MBI. ISBN 978-07603-1-118-9 .
- Гланси, Джонатан (2020). Крылья над водой: история величайшей в мире воздушной гонки и рождения Spitfire . Атлантические книги. ISBN 978-17864-9-420-7 .
- Грин, Уильям, изд. (1967). «Гидросамолеты Шнайдер компании Supermarine». Flying Review International . Том. 10, нет. 11.
- Национальный консультативный комитет по аэронавтике (1931). «Сервер технических отчетов НАСА (NTRS) 19930090264: Гоночный гидросамолет Supermarine S.6.B. (Британский): двухпоплавковый моноплан с низкорасположенным крылом» . Вашингтон, округ Колумбия: НАСА . Проверено 16 февраля 2024 г.
- Джеймс, Дерек Н. (1981). Самолет Schneider Trophy 1913–1931 гг . Лондон: Патнэм. ISBN 978-0-370-30328-4 .
- Митчелл, Гордон (2002). Р. Дж. Митчелл: Школьные дни до «Спитфайра» . Темпус. ISBN 978-07524-2-322-7 .
- Шелтон, Джон К. (2008). От Schneider Trophy до Spitfire: дизайнерская карьера Р. Дж. Митчелла (в твердом переплете). Спаркфорд: Hayes Publishing. ISBN 978-1-84425-530-6 .
- Шелтон, Джон К. (2015). От Ночного Ястреба до Спитфайра: Самолет Р. Дж. Митчелла . Страуд, Великобритания: History Press. ISBN 978-07509-6-550-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уайт, Грэм (2019). Поршневые двигатели для самолетов союзников во время Второй мировой войны: история и развитие поршневых двигателей для фронтовых самолетов, производимых Великобританией и США во время Второй мировой войны (2-е изд.). Уоррендейл, Пенсильвания: SAE International. ISBN 978-07680-9-554-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Немые новостные ролики ( Транспорт – Авиация: Самолет Supermarine Schneider Cup (1929) ; Чтобы сохранить этот Кубок Шнайдера (1929) ; 357+ миль в час (также известный как 357,7 миль в час) (1929) ) от British Pathe
- Статья из журнала «Популярная механика» о S.6 и соревновании на Кубок Шнайдера 1929 года, основанная на выпуске журнала за декабрь 1929 года.