Супермариновая морская выдра
Морская выдра | |
---|---|
![]() | |
Один из двух построенных прототипов, сфотографировано в 1942 году. | |
Роль | Спасение воздух-море |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Супермарин |
Первый полет | 23 сентября 1938 г. |
Введение | ноябрь 1944 г. |
Статус | Снято с производства, снято с эксплуатации |
Основные пользователи | Королевские ВВС Королевский флот Королевские ВВС Дании Королевский флот Австралии |
Произведено | 1942–1945 |
Количество построенных | 292 |
Разработано на основе | Супермарин Морж |
Supermarine Sea Otter — самолет-амфибия, спроектированный и построенный британской авиастроительной компанией Supermarine . Это была последняя -биплан, летающая лодка разработанная компанией, и последний биплан, поступивший на вооружение как Королевского флота , так и Королевских ВВС (RAF).
Sea Otter был разработан как усовершенствованная версия Supermarine Walrus . Он был разработан для использования в операциях на большие расстояния, для выполнения бомбардировок с пикирования и для работы с более широким кругом судов, чем его предшественник. Впервые он был известен как Stingray. Разработка самолета затянулась из-за участия Supermarine в программах Walrus и Spitfire .
Sea Otter впервые поднялся в воздух 23 сентября 1938 года. Заказ на производство был выдан в 1942 году. После его появления в последние годы Второй мировой войны Sea Otter в первую очередь выполнял функции морского патрулирования и спасательных операций в воздухе и на море как со стороны Королевских ВВС, так и с моря. и Королевский флот. После войны этот тип был закуплен Королевскими ВВС Дании , Службой военно-морской авиации Нидерландов и Королевским военно-морским флотом Австралии . Supermarine взяла на себя переоборудование излишков Sea Otters для использования гражданскими операторами.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Происхождение морской выдры можно проследить до супермаринового моржа . [ 1 ] Еще до первого полета «Моржа » группа конструкторов компании, возглавляемая Р. Дж. Митчеллом , работала над улучшенной версией самолета, оснащенного Bristol Aquila и Bristol Perseus радиальными двигателями . В феврале 1936 года Митчелл обратился к директору по техническому развитию министерства авиации с просьбой определить желаемые летно-технические характеристики экспериментального самолета до начала детального проектирования. В результате этих обсуждений было решено использовать возможности пикирующего бомбометания , увеличенную снаряженную массу, большую дальность полета и оснастить его оборудованием для действий как с авианосцев , так и с крейсеров . [ 1 ]
17 апреля 1936 года, после того как Supermarine предоставила технические детали, включая подробные чертежи и смету, Министерство авиации издало инструкции приступить к созданию пары прототипов. [ 1 ] Прогресс в разработке этих двух прототипов был медленным из-за производственных обязательств, связанных с программами Walrus и Spitfire . Наиболее заметная разница между «Моржом» и «Каланом» заключалась в установке силовой установки; в то время как у «Моржа» был обращенный назад двигатель с толкающим винтом , у «Каланы» двигатель был обращен вперед с тракторным гребным винтом . [ 2 ] В целом внешний вид Sea Otter был чище, чем у Walrus, особенно в компоновке двигателя, поскольку он избавился от смещения центровки двигателя для противодействия крутящему моменту , вместо этого управляя им через вертикальный стабилизатор . [ 3 ]
В полет
[ редактировать ]Первый прототип, K8854T , совершил первый полет этого типа 23 сентября 1938 года под управлением главного летчика-испытателя Supermarine Джорджа Пикеринга. [ 3 ] Во время полета было быстро установлено, что оригинальный двухлопастной деревянный винт не подходит. Позже он был заменен трехлопастным аналогом производства компании de Havilland , хотя и он не дал вполне удовлетворительных результатов. Винт снова заменили, на этот раз на четырехлопастной агрегат, пары лопастей которого были необычно установлены под углом 35° вместо обычных 90°, чтобы самолет можно было легче перемещать внутри корабельных ангаров и других закрытых помещений. области. [ 3 ]
После третьего полета прототипа название Stingray было изменено на Sea Otter. [ 3 ] Пикеринг заметил, что его характеристики во время полета были заметно лучше, особенно во время взлета. В ходе последующих полетов были выявлены и оперативно устранены мелкие дефекты. [ 3 ] В феврале 1939 года начались морские испытания HMS Pegasus , в результате которых были допущены некоторые отклонения от стандартной практики, использовавшейся для развертывания более ранних моделей Walrus. Британское Адмиралтейство запросило некоторые изменения, в том числе перепрофилирование носовой части , чтобы уменьшить ее склонность к разбрызгиванию воды, а также установку трехлопастного Rotol винта постоянной скорости . [ 4 ] Пять месяцев спустя катапульты были проведены испытания с участием HMS Pegasus . Общие мореходные испытания начались в сентябре 1939 года. Они проходили в Саутгемптоне из-за возможного нападения Германии на Феликстоу . [ 5 ]
В производство
[ редактировать ]26 января 1940 года, после визита технической делегации высокого уровня в Supermarine, Sea Otter был заказан в производство. [ 5 ] Было оговорено, что самолету необходимо приземлиться с меньшей скоростью; это было достигнуто за счет изменений в крыльях. Другие запрошенные изменения включали добавление носового пулемета Vickers K и увеличение пространства над головой в кабине экипажа. [ 5 ] Контракт на 190 самолетов Sea Otters был заключен с Blackburn Aircraft позже в 1940 году, но в следующем году контакт с компанией был отменен, поскольку она не смогла справиться с дополнительной рабочей нагрузкой. [ 6 ]
Соответственно, до января 1942 года министерство авиации разместило заказ на производство Sea Otter у компании Saunders-Roe , которая ранее также производила Walrus. [ 7 ] Из-за проблем с охлаждением двигателя Perseus силовая установка на серийных самолетах была заменена на двигатель Bristol Mercury XXX , приводивший в движение трехлопастной воздушный винт. Первый серийный самолет Sea Otter, пилотируемый Джеффри Квиллом, совершил свой первый полет в январе 1943 года. [ 8 ] Его сразу же передали в RAF Worthy Down для первоначальных летных испытаний, а затем в Хеленсбург для дальнейших испытаний по обращению с водой. Примерно в это же время произошло несколько незначительных изменений, в том числе удлиненный водный руль и тормозной гак жало-типа . [ 9 ]
Из 592 самолетов, которые когда-то были заказаны, было построено только 292 Sea Otters. Во многом это произошло из-за того, что производство этого типа было нарушено из-за ограниченных производственных мощностей и резкого сокращения военного спроса после Дня Победы в Европе и окончания конфликта.
В послевоенное время большое количество «Каланов» было переоборудовано для гражданского использования. Кабина была звукоизолирована и оборудована системой отопления. В салоне были предусмотрены места для четырех пассажиров, химический туалет и место для хранения багажа. Поскольку они предназначались для использования в качестве самолетов в отдаленных районах, важным аспектом была универсальность; Для перевозки грузов пол кабины был усилен и снабжен точками крепления, а пассажирские сиденья сделали легкосъемными. [ 10 ]
Операционная история
[ редактировать ]
В ноябре 1944 года «Калан» был принят на вооружение; к тому времени, когда этот тип был принят в четвертую эскадрилью, Вторая мировая война закончилась. [ 11 ] Самолет в основном эксплуатировался как ВВС Великобритании, так и Королевским флотом для выполнения спасательных операций в воздухе и на море, а также для морского патрулирования. Хотя самолет в основном выполнял задачи морской разведки, он превосходил своего предшественника «Морж» во второстепенной роли по спасению экипажей с моря. [ 8 ] Эта роль составляла большую часть послевоенной деятельности Sea Otter до 1950-х годов. [ 11 ]
19 июля 1950 года лейтенант П. Кейн осуществил последнее оперативное спасение на море корабля Sea Otter, взлетевшего с HMS Triumph (R16) . [ 12 ] F4U Corsair был сбит зенитным огнем, что вынудило американского пилота броситься в бурное море. Самолет Кейна приземлился, и американский пилот был спасен. Кейну удалось вернуть Sea Otter на HMS Triumph США , и позже он был награжден Воздушной медалью в знак признания своих действий. [ 13 ]
Зарубежные военные авиакрылья быстро закупили Sea Otter после окончания войны, часто приобретая самолеты у британского правительства. [ 14 ] Королевские ВВС Дании приобрели восемь самолетов, а еще восемь были поставлены Службе морской авиации Нидерландов . Troupes Coloniales , французская колониальная служба, приобрела шесть морских выдр, которые эксплуатировались во французском Индокитае .
Варианты
[ редактировать ]- Морская выдра Мк I
- Самолет-амфибия разведки и связи.
- Морская выдра Мк II
- Самолет-амфибия Air Sea Rescue.
Операторы
[ редактировать ]- Королевский флот Австралии
- 723- я эскадрилья РАН получила три «Калана» в 1948 году и эксплуатировала их до 1953 года. [ 15 ]
- Военно-морская авиация
- В период с 1947 по 1952 год Troupes Coloniales эксплуатировали шесть самолетов бывших ВВС Великобритании в Индокитае.
- Королевский флот Нидерландов
- Служба морской авиации Нидерландов , включая службу ASR на борту легкого авианосца Karel Doorman (R81)
- Королевские ВВС
- № 277-й эскадрильи RAF [ 16 ]
- № 278-й эскадрильи RAF [ 16 ]
- № 279-й эскадрильи RAF [ 16 ]
- № 281-я эскадрилья RAF [ 16 ]
- № 282-й эскадрильи RAF [ 16 ]
- № 292-й эскадрильи RAF [ 16 ]
- № 1350 Рейс RAF
- № 1351 Рейс RAF
- № 1352 Рейс RAF
- Экспериментальный завод морской авиации
- Королевский флот [ 17 ]
- 700-я морская авиационная эскадрилья
- 712-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 716-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 721-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 723-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 728-я морская авиационная эскадрилья
- 729-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 733-я морская авиационная эскадрилья
- 740-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 742-я морская авиационная эскадрилья
- 744-я морская авиационная эскадрилья
- 771-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 772-я морская авиационная эскадрилья
- 778-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 781-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 799-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 810-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 1700-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 1701-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 1702-я морская авиационная эскадрилья
- 1703-я военно-морская авиационная эскадрилья
Технические характеристики (Калан)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1947 г. , [ 18 ] Супермарины с 1914 года. [ 19 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3–4 человека
- Длина: 39 футов 9 дюймов (12,12 м) в положении такелажа.
- Размах крыльев: 46 футов 0 дюймов (14,02 м)
- Ширина: 18 футов 0 дюймов (5,49 м) в сложенном виде
- Высота: 16 футов 2 дюйма (4,93 м) с одной лопастью гребного винта вертикально вниз в положении такелажа.
- Площадь крыла: 610 кв. футов (57 м 2 )
- Вес пустого: амфибия 6805 фунтов (3087 кг).
- Летающая лодка массой 6475 фунтов (2937 кг)
- Полная масса: 10 000 фунтов (4536 кг)
- Запас топлива: 162 имп галлона (195 галлонов США; 740 л) в двух корневых баках верхних крыльев; 11 имп галлонов (13 галлонов США; 50 л) масла
- Максимальный запас топлива летающей лодки: 206 имп галлонов (247 галлонов США; 940 л)
- Силовая установка: 1 девятицилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения Bristol Mercury XXX мощностью 805 л.с. (600 кВт) на взлете.
- Максимальная мощность 855 л.с. (638 кВт) на высоте 4500 футов (1372 м)
- Максимальная непрерывная мощность 740 л.с. (552 кВт) на высоте 5000 футов (1524 м)
- Гребные винты: 3-лопастной гребной винт Rotol диаметром 11 футов 3 дюйма (3,43 м) с постоянной скоростью.
Производительность
- Максимальная скорость: 163 миль в час (262 км/ч, 142 узла) на высоте 4500 футов (1372 м)
- Крейсерская скорость: 100 миль в час (160 км/ч, 87 узлов) на высоте 5000 футов (1524 м)
- Диапазон: 565–725 миль (909–1167 км, 491–630 миль)
- Перегоночная дальность: 920 миль (1480 км, 800 миль) со вспомогательным перегрузочным баком.
- Практический потолок: 17 000 футов (5 200 м)
- Скорость набора высоты: 870 футов/мин (4,4 м/с)
- Время набора высоты: на высоте 5000 футов (1524 м) за 6 минут 12 секунд.
- Нагрузка на крыло: 15,1 фунта/кв. футов (74 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,0877 л.с./фунт (0,1442 кВт/кг)
- Взлетная дистанция до 50 футов (15 м): 1665 футов (507 м) от земли
- Время взлета с воды: 24 секунды.
Вооружение
- Орудия: калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) один пулемет Vickers K в носовой части и 2 в кормовой части.
- Бомбы: четыре бомбы по 250 фунтов (110 кг).
Выжившие
[ редактировать ]Ни в одном музее нет целого самолета. В Музее авиации флота (Австралия) в Навре , Новый Южный Уэльс, Австралия, хранится носовая часть JN200, Sea Otter, служившего в составе Королевского военно-морского флота Австралии . [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Эндрюс и Морган 1981, с. 156.
- ^ Эндрюс и Морган 1981, стр. 156–157.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Эндрюс и Морган 1981, с. 157.
- ^ Эндрюс и Морган 1981, стр. 157–158.
- ^ Перейти обратно: а б с Эндрюс и Морган 1981, с. 158.
- ^ Эндрюс и Морган 1981, стр. 158–159.
- ^ Эндрюс и Морган 1981, с. 159.
- ^ Перейти обратно: а б Эндрюс и Морган 1981, с. 160.
- ^ Эндрюс и Морган 1981, стр. 159–160.
- ^ «Гражданская калан» . Рейс : 383–384. 10 октября 1946 года.
- ^ Перейти обратно: а б Эндрюс и Морган 1981, с. 161.
- ^ Пол, Джеймс; Дух, Мартин (2008). «HMS Triumph: Гастроли: 25.06.50-29.09.50» . Британия-smallwars.com . Архивировано из оригинала 21 июня 2010 года . Проверено 13 апреля 2010 г.
- ^ Калл и Ньютон 2000, стр. 261.
- ^ Эндрюс и Морган 1981, с. 161-162.
- ^ Kightly Airplane , март 2022 г., с. 124
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Галлей 1980, с. 354.
- ^ Стертивант и Балланс 1994, стр.363.
- ^ Бриджмен 1947, стр. 84c-85c.
- ^ Эндрюс и Морган 1987, с. 162.
- ^ Ламберт, Роджер. «Информационная табличка RAN Sea Otter» (PDF) . www.adf-serials.com . Проверено 16 мая 2013 г.
Источники
[ редактировать ]
- Эндрюс, К.Ф. и Э.Б. Морган. Супермарины с 1914 года . Лондон: Патнэм, 1981. ISBN 0-370-10018-2 .
- Эндрюс, К.Ф. и Э.Б. Морган. Супермарины с 1914 года (2-е изд.). Лондон: Патнэм, 1987. ISBN 978-0-85177-800-6 .
- Галлей, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air Britain (Historians) Ltd., 1980. ISBN 0-85130-083-9 .
- Кайтли, Джеймс. «База данных: Супермариновая калан и чайка». Самолет , Том 50, № 3, март 2022 г., стр. 115–129. ISSN 0143-7240 .
- Бриджмен, Леонард, изд. (1947). Самолеты всего мира Джейн, 1947 (35-е изд.). Лондон: Sampson Low, Marston & Co., стр. 84c–85c.
- Стертивант, Рэй и Тео Балланс. Эскадрильи авиации флота . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air Britain (Historians) Ltd., 1994. ISBN 0-85130-223-8 .