Jump to content

Супермариновая морская выдра

Морская выдра
Один из двух построенных прототипов, сфотографировано в 1942 году.
Роль Спасение воздух-море
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Супермарин
Первый полет 23 сентября 1938 г.
Введение ноябрь 1944 г.
Статус Снято с производства, снято с эксплуатации
Основные пользователи Королевские ВВС
Королевский флот
Королевские ВВС Дании
Королевский флот Австралии
Произведено 1942–1945
Количество построенных 292
Разработано на основе Супермарин Морж

Supermarine Sea Otter самолет-амфибия, спроектированный и построенный британской авиастроительной компанией Supermarine . Это была последняя -биплан, летающая лодка разработанная компанией, и последний биплан, поступивший на вооружение как Королевского флота , так и Королевских ВВС (RAF).

Sea Otter был разработан как усовершенствованная версия Supermarine Walrus . Он был разработан для использования в операциях на большие расстояния, для выполнения бомбардировок с пикирования и для работы с более широким кругом судов, чем его предшественник. Впервые он был известен как Stingray. Разработка самолета затянулась из-за участия Supermarine в программах Walrus и Spitfire .

Sea Otter впервые поднялся в воздух 23 сентября 1938 года. Заказ на производство был выдан в 1942 году. После его появления в последние годы Второй мировой войны Sea Otter в первую очередь выполнял функции морского патрулирования и спасательных операций в воздухе и на море как со стороны Королевских ВВС, так и с моря. и Королевский флот. После войны этот тип был закуплен Королевскими ВВС Дании , Службой военно-морской авиации Нидерландов и Королевским военно-морским флотом Австралии . Supermarine взяла на себя переоборудование излишков Sea Otters для использования гражданскими операторами.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Происхождение морской выдры можно проследить до супермаринового моржа . [ 1 ] Еще до первого полета «Моржа » группа конструкторов компании, возглавляемая Р. Дж. Митчеллом , работала над улучшенной версией самолета, оснащенного Bristol Aquila и Bristol Perseus радиальными двигателями . В феврале 1936 года Митчелл обратился к директору по техническому развитию министерства авиации с просьбой определить желаемые летно-технические характеристики экспериментального самолета до начала детального проектирования. В результате этих обсуждений было решено использовать возможности пикирующего бомбометания , увеличенную снаряженную массу, большую дальность полета и оснастить его оборудованием для действий как с авианосцев , так и с крейсеров . [ 1 ]

17 апреля 1936 года, после того как Supermarine предоставила технические детали, включая подробные чертежи и смету, Министерство авиации издало инструкции приступить к созданию пары прототипов. [ 1 ] Прогресс в разработке этих двух прототипов был медленным из-за производственных обязательств, связанных с программами Walrus и Spitfire . Наиболее заметная разница между «Моржом» и «Каланом» заключалась в установке силовой установки; в то время как у «Моржа» был обращенный назад двигатель с толкающим винтом , у «Каланы» двигатель был обращен вперед с тракторным гребным винтом . [ 2 ] В целом внешний вид Sea Otter был чище, чем у Walrus, особенно в компоновке двигателя, поскольку он избавился от смещения центровки двигателя для противодействия крутящему моменту , вместо этого управляя им через вертикальный стабилизатор . [ 3 ]

Первый прототип, K8854T , совершил первый полет этого типа 23 сентября 1938 года под управлением главного летчика-испытателя Supermarine Джорджа Пикеринга. [ 3 ] Во время полета было быстро установлено, что оригинальный двухлопастной деревянный винт не подходит. Позже он был заменен трехлопастным аналогом производства компании de Havilland , хотя и он не дал вполне удовлетворительных результатов. Винт снова заменили, на этот раз на четырехлопастной агрегат, пары лопастей которого были необычно установлены под углом 35° вместо обычных 90°, чтобы самолет можно было легче перемещать внутри корабельных ангаров и других закрытых помещений. области. [ 3 ]

После третьего полета прототипа название Stingray было изменено на Sea Otter. [ 3 ] Пикеринг заметил, что его характеристики во время полета были заметно лучше, особенно во время взлета. В ходе последующих полетов были выявлены и оперативно устранены мелкие дефекты. [ 3 ] В феврале 1939 года начались морские испытания HMS Pegasus , в результате которых были допущены некоторые отклонения от стандартной практики, использовавшейся для развертывания более ранних моделей Walrus. Британское Адмиралтейство запросило некоторые изменения, в том числе перепрофилирование носовой части , чтобы уменьшить ее склонность к разбрызгиванию воды, а также установку трехлопастного Rotol винта постоянной скорости . [ 4 ] Пять месяцев спустя катапульты были проведены испытания с участием HMS Pegasus . Общие мореходные испытания начались в сентябре 1939 года. Они проходили в Саутгемптоне из-за возможного нападения Германии на Феликстоу . [ 5 ]

В производство

[ редактировать ]

26 января 1940 года, после визита технической делегации высокого уровня в Supermarine, Sea Otter был заказан в производство. [ 5 ] Было оговорено, что самолету необходимо приземлиться с меньшей скоростью; это было достигнуто за счет изменений в крыльях. Другие запрошенные изменения включали добавление носового пулемета Vickers K и увеличение пространства над головой в кабине экипажа. [ 5 ] Контракт на 190 самолетов Sea Otters был заключен с Blackburn Aircraft позже в 1940 году, но в следующем году контакт с компанией был отменен, поскольку она не смогла справиться с дополнительной рабочей нагрузкой. [ 6 ]

Соответственно, до января 1942 года министерство авиации разместило заказ на производство Sea Otter у компании Saunders-Roe , которая ранее также производила Walrus. [ 7 ] Из-за проблем с охлаждением двигателя Perseus силовая установка на серийных самолетах была заменена на двигатель Bristol Mercury XXX , приводивший в движение трехлопастной воздушный винт. Первый серийный самолет Sea Otter, пилотируемый Джеффри Квиллом, совершил свой первый полет в январе 1943 года. [ 8 ] Его сразу же передали в RAF Worthy Down для первоначальных летных испытаний, а затем в Хеленсбург для дальнейших испытаний по обращению с водой. Примерно в это же время произошло несколько незначительных изменений, в том числе удлиненный водный руль и тормозной гак жало-типа . [ 9 ]

Из 592 самолетов, которые когда-то были заказаны, было построено только 292 Sea Otters. Во многом это произошло из-за того, что производство этого типа было нарушено из-за ограниченных производственных мощностей и резкого сокращения военного спроса после Дня Победы в Европе и окончания конфликта.

В послевоенное время большое количество «Каланов» было переоборудовано для гражданского использования. Кабина была звукоизолирована и оборудована системой отопления. В салоне были предусмотрены места для четырех пассажиров, химический туалет и место для хранения багажа. Поскольку они предназначались для использования в качестве самолетов в отдаленных районах, важным аспектом была универсальность; Для перевозки грузов пол кабины был усилен и снабжен точками крепления, а пассажирские сиденья сделали легкосъемными. [ 10 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Морская выдра I Экспериментального завода морской авиации в 1948 году.

В ноябре 1944 года «Калан» был принят на вооружение; к тому времени, когда этот тип был принят в четвертую эскадрилью, Вторая мировая война закончилась. [ 11 ] Самолет в основном эксплуатировался как ВВС Великобритании, так и Королевским флотом для выполнения спасательных операций в воздухе и на море, а также для морского патрулирования. Хотя самолет в основном выполнял задачи морской разведки, он превосходил своего предшественника «Морж» во второстепенной роли по спасению экипажей с моря. [ 8 ] Эта роль составляла большую часть послевоенной деятельности Sea Otter до 1950-х годов. [ 11 ]

19 июля 1950 года лейтенант П. Кейн осуществил последнее оперативное спасение на море корабля Sea Otter, взлетевшего с HMS Triumph (R16) . [ 12 ] F4U Corsair был сбит зенитным огнем, что вынудило американского пилота броситься в бурное море. Самолет Кейна приземлился, и американский пилот был спасен. Кейну удалось вернуть Sea Otter на HMS Triumph США , и позже он был награжден Воздушной медалью в знак признания своих действий. [ 13 ]

Зарубежные военные авиакрылья быстро закупили Sea Otter после окончания войны, часто приобретая самолеты у британского правительства. [ 14 ] Королевские ВВС Дании приобрели восемь самолетов, а еще восемь были поставлены Службе морской авиации Нидерландов . Troupes Coloniales , французская колониальная служба, приобрела шесть морских выдр, которые эксплуатировались во французском Индокитае .

Варианты

[ редактировать ]
Морская выдра Мк I
Самолет-амфибия разведки и связи.
Морская выдра Мк II
Самолет-амфибия Air Sea Rescue.

Операторы

[ редактировать ]
 Австралия
 Дания
 Египет
 Франция
 Нидерланды
 Великобритания

Технические характеристики (Калан)

[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1947 г. , [ 18 ] Супермарины с 1914 года. [ 19 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 3–4 человека
  • Длина: 39 футов 9 дюймов (12,12 м) в положении такелажа.
  • Размах крыльев: 46 футов 0 дюймов (14,02 м)
  • Ширина: 18 футов 0 дюймов (5,49 м) в сложенном виде
  • Высота: 16 футов 2 дюйма (4,93 м) с одной лопастью гребного винта вертикально вниз в положении такелажа.
  • Площадь крыла: 610 кв. футов (57 м 2 )
  • Вес пустого: амфибия 6805 фунтов (3087 кг).
Летающая лодка массой 6475 фунтов (2937 кг)
  • Полная масса: 10 000 фунтов (4536 кг)
  • Запас топлива: 162 имп галлона (195 галлонов США; 740 л) в двух корневых баках верхних крыльев; 11 имп галлонов (13 галлонов США; 50 л) масла
Максимальный запас топлива летающей лодки: 206 имп галлонов (247 галлонов США; 940 л)
Максимальная мощность 855 л.с. (638 кВт) на высоте 4500 футов (1372 м)
Максимальная непрерывная мощность 740 л.с. (552 кВт) на высоте 5000 футов (1524 м)
  • Гребные винты: 3-лопастной гребной винт Rotol диаметром 11 футов 3 дюйма (3,43 м) с постоянной скоростью.

Производительность

  • Максимальная скорость: 163 миль в час (262 км/ч, 142 узла) на высоте 4500 футов (1372 м)
  • Крейсерская скорость: 100 миль в час (160 км/ч, 87 узлов) на высоте 5000 футов (1524 м)
  • Диапазон: 565–725 миль (909–1167 км, 491–630 миль)
  • Перегоночная дальность: 920 миль (1480 км, 800 миль) со вспомогательным перегрузочным баком.
  • Практический потолок: 17 000 футов (5 200 м)
  • Скорость набора высоты: 870 футов/мин (4,4 м/с)
  • Время набора высоты: на высоте 5000 футов (1524 м) за 6 минут 12 секунд.
  • Нагрузка на крыло: 15,1 фунта/кв. футов (74 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,0877 л.с./фунт (0,1442 кВт/кг)
  • Взлетная дистанция до 50 футов (15 м): 1665 футов (507 м) от земли
  • Время взлета с воды: 24 секунды.

Вооружение

  • Орудия: калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) один пулемет Vickers K в носовой части и 2 в кормовой части.
  • Бомбы: четыре бомбы по 250 фунтов (110 кг).

Выжившие

[ редактировать ]

Ни в одном музее нет целого самолета. В Музее авиации флота (Австралия) в Навре , Новый Южный Уэльс, Австралия, хранится носовая часть JN200, Sea Otter, служившего в составе Королевского военно-морского флота Австралии . [ 20 ]

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Перейти обратно: а б с Эндрюс и Морган 1981, с. 156.
  2. ^ Эндрюс и Морган 1981, стр. 156–157.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Эндрюс и Морган 1981, с. 157.
  4. ^ Эндрюс и Морган 1981, стр. 157–158.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Эндрюс и Морган 1981, с. 158.
  6. ^ Эндрюс и Морган 1981, стр. 158–159.
  7. ^ Эндрюс и Морган 1981, с. 159.
  8. ^ Перейти обратно: а б Эндрюс и Морган 1981, с. 160.
  9. ^ Эндрюс и Морган 1981, стр. 159–160.
  10. ^ «Гражданская калан» . Рейс : 383–384. 10 октября 1946 года.
  11. ^ Перейти обратно: а б Эндрюс и Морган 1981, с. 161.
  12. ^ Пол, Джеймс; Дух, Мартин (2008). «HMS Triumph: Гастроли: 25.06.50-29.09.50» . Британия-smallwars.com . Архивировано из оригинала 21 июня 2010 года . Проверено 13 апреля 2010 г.
  13. ^ Калл и Ньютон 2000, стр. 261.
  14. ^ Эндрюс и Морган 1981, с. 161-162.
  15. ^ Kightly Airplane , март 2022 г., с. 124
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Галлей 1980, с. 354.
  17. ^ Стертивант и Балланс 1994, стр.363.
  18. ^ Бриджмен 1947, стр. 84c-85c.
  19. ^ Эндрюс и Морган 1987, с. 162.
  20. ^ Ламберт, Роджер. «Информационная табличка RAN Sea Otter» (PDF) . www.adf-serials.com . Проверено 16 мая 2013 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Эндрюс, К.Ф. и Э.Б. Морган. Супермарины с 1914 года . Лондон: Патнэм, 1981. ISBN   0-370-10018-2 .
  • Эндрюс, К.Ф. и Э.Б. Морган. Супермарины с 1914 года (2-е изд.). Лондон: Патнэм, 1987. ISBN   978-0-85177-800-6 .
  • Галлей, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air Britain (Historians) Ltd., 1980. ISBN   0-85130-083-9 .
  • Кайтли, Джеймс. «База данных: Супермариновая калан и чайка». Самолет , Том 50, № 3, март 2022 г., стр. 115–129. ISSN   0143-7240 .
  • Бриджмен, Леонард, изд. (1947). Самолеты всего мира Джейн, 1947 (35-е изд.). Лондон: Sampson Low, Marston & Co., стр. 84c–85c.
  • Стертивант, Рэй и Тео Балланс. Эскадрильи авиации флота . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air Britain (Historians) Ltd., 1994. ISBN   0-85130-223-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ea9541e2a36c1af19e184f90dd95a91__1713719460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/91/8ea9541e2a36c1af19e184f90dd95a91.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Supermarine Sea Otter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)