Jump to content

Супермарин Сифайр

Морской огонь
Королевский флот Канады Seafire F.XV
Роль Авианосный истребитель
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Супермарин
Первый полет 7 января 1942 г.
Введение 1942
Статус Ушедший на пенсию
Основные пользователи Королевский флот
Французский флот
Ирландский авиационный корпус
Королевский канадский флот
Количество построенных 2,646 [ 1 ]
Разработано на основе Супермарин Спитфайр

Supermarine Seafire — морская версия истребителя Supermarine Spitfire, адаптированная для эксплуатации с авианосцев . По своей концепции он был аналогичен Hawker Sea Hurricane , морской версии собрата Spitfire, Hawker Hurricane . Название Seafire произошло от сокращения полного названия Sea Spitfire . [ 2 ]

Авианосная версия Supermarine Spitfire была предложена Адмиралтейством в мае 1938 года. Несмотря на острую необходимость замены различных устаревших типов в ВВС флота (FAA), некоторые выступили против этой идеи, в том числе Уинстон Черчилль , хотя эти споры часто были результатом первоочередного приоритета Спитфайров наземного базирования. В 1941 и начале 1942 года Адмиралтейство снова запросило военно-морские истребители «Спитфайр», в результате чего в конце 1941 года была получена первая партия истребителей «Сифайр» Mk.Ib , которые в основном использовались для получения опыта эксплуатации этого типа. Были опасения по поводу слабых ходовых частей , которые не были усилены до военно-морских стандартов, но характеристики были приемлемыми.

С 1942 года были заказаны новые модели Seafire, включая первый работоспособный вариант Seafire F Mk.III . Это привело к широкому использованию в ФАУ. В ноябре 1942 года произошел первый бой «Сифайра» во время операции «Факел» — высадки союзников в Северной Африке . В июле 1943 года «Сифайр» обеспечивал прикрытие с воздуха вторжения союзников на Сицилию , а затем снова в сентябре 1943 года во время вторжения союзников в Италию . В 1944 году большое количество войск оказывало воздушную поддержку сухопутным войскам во время высадки в Нормандии и операции «Драгун» на юге Франции. Во второй половине 1944 года «Сифайр» присоединился к Британскому Тихоокеанскому флоту , где перехватывал атаки камикадзе , которые стали обычным явлением в последние годы Тихоокеанской войны.

Seafire продолжали использоваться после окончания войны, но ФАУ отозвало все свои Seafire с двигателями Merlin и заменило их аналогами с двигателями Griffon . Этот тип получил дальнейшее боевое применение во время Корейской войны , во время которой FAA Seafires выполнила сотни миссий по наземной атаке и боевому воздушному патрулированию против северокорейских сил в 1950 году. Seafire был выведен из эксплуатации в 1950-х годах. На вооружении ФАУ этот тип был заменен Hawker Sea Fury , последним истребителем с поршневым двигателем, который использовался этой службой, а также первым поколением военно-морских истребителей с реактивными двигателями , такими как de Havilland Sea Vampire , Supermarine Attacker , и Хоукер Си Хоук .

Разработка

[ редактировать ]

Происхождение

[ редактировать ]

Адмиралтейство Ричардом впервые проявило интерес к идее палубного «Спитфайра» в мае 1938 года, когда во время встречи с Фейри (из Fairey Aviation ) Фейри предложил, чтобы его компания могла спроектировать и построить такой самолет. Идея встретила отрицательный отклик, и дело было закрыто. В результате авиация флота (FAA), которая на тот момент все еще входила в состав Королевских ВВС, была вынуждена заказать Blackburn Rocs и Gloster Sea Gladiators , оба из которых оказались крайне неадекватными в тех обстоятельствах, в которых они находились. впоследствии были использованы. [ 3 ] С началом Второй мировой войны многие самолеты, эксплуатируемые ФАУ, были спроектированы исходя из предположения, что, поскольку у Германии нет авианосцев, общие характеристики должны были иметь второстепенный характер по сравнению с другими необходимыми обязанностями, такими как наблюдение. [ 4 ] и пятнистость, [ 5 ] но к 1941 году эти самолеты устарели по сравнению с немецкими и итальянскими истребителями наземного базирования, против которых им иногда приходилось действовать; [ 6 ] таким образом, потребность в более мощных самолетах была очевидна. Поскольку Hawker Hurricane быстро доказал свою способность адаптироваться к авианосным операциям, существовал также значительный интерес к использованию в море Spitfire. [ 7 ]

Вопрос о морском «Спитфайре» снова поднялся в ноябре 1939 года, когда министерство авиации разрешило командиру Эрмену управлять «Спитфайром I». После своего первого полета на R6718 Эрмен вскоре узнал, что Джозефу Смиту , главному конструктору Supermarine, было поручено установить тормозной крюк А-образной формы на Spitfire, который совершил полет 16 октября; Чертеж этого самолета был показан ФАУ 27 октября. [ 8 ] После дальнейшего обсуждения Supermarine представила чертеж Spitfire со складными крыльями и стопорным крюком. В этом случае крылья были спроектированы со складкой, расположенной сразу за нишами шасси; Таким образом, внешние крылья поворачивались бы и складывались назад так, чтобы располагаться параллельно фюзеляжу. 29 февраля 1940 года Адмиралтейство обратилось к Министерству авиации с просьбой официально санкционировать производство 50 «Спитфайров» со складным крылом, первый из которых должен был быть поставлен в июле того же года. По разным причинам Уинстон Черчилль , бывший Первым лордом Адмиралтейства , отменил приказ, написав лорду Бивербруку : [ 9 ] «Я считаю очень важным, чтобы производство Fulmars продолжалось». [ 10 ]

Во времена значительного спроса на «Спитфайры» наземного базирования из-за падения Франции и последующей битвы за Британию отвлечение ресурсов на разработку и производство военно-морского варианта естественным образом привело бы к сокращению производства «Спитфайров». Чтобы частично восполнить пробел до тех пор, пока замена Fulmar (спецификация N.5/40 - которым будет Fairey Firefly ) не сможет поступить на вооружение, было решено вместо этого заказать несколько самолетов Grumman Wildcats из Америки для оснащения FAA. Эти самолеты поступят на вооружение в конце 1940 года под названием Martlet . [ 11 ]

Seafire во время испытаний авиации флота на борту HMS Victorious , 23–25 сентября 1942 г.

В конце 1941 — начале 1942 года Адмиралтейство снова оценило возможность переоборудования «Спитфайра». В конце 1941 года в общей сложности 48 Spitfire Mk.Vb переоборудовала компания Air Training Service Ltd. в Хэмбле в «зацепленные Spitfire». Это был Seafire Mk.Ib , и он стал первым из нескольких вариантов Seafire, поступившим в авиацию флота. Эта версия «Сифайра» в основном использовалась для того, чтобы позволить Королевскому флоту получить опыт эксплуатации «Спитфайров» на авианосцах . Основное структурное изменение было внесено в нижнюю часть задней части фюзеляжа, которая включала в себя стопорный крюк А-образной рамы и усиленные нижние лонжероны . [ 1 ] Вскоре выяснилось, что фюзеляж, особенно вокруг люков, слишком слаб для авианосных операций. В попытке облегчить это состояние вокруг люковых проемов и вдоль основных лонжеронов фюзеляжа были наклепаны усиливающие полосы. [ 7 ]

Еще 118 самолетов Seafire Mk.Ibs с усилением фюзеляжа были модифицированы из Spitfire Vbs компанией Cunliffe-Owen в Eastleigh and Air Training Service. Эти самолеты были оснащены военно-морским КВ- радиооборудованием и оборудованием IFF, а также радиомаяком Тип 72. В этих и всех последующих Seafires приборы были перекалиброваны для чтения kn и nmi, а не миль в час и миль. Неподвижное вооружение было такое же, как у Spitfire Vb; две 20-мм (0,79 дюйма) пушки Hispano Mk.II с боезапасом 60 выстрелов из «барабанного» магазина и четыре калибра 0,303 дюйма (7,70 мм) пулемета Browning с боезапасом 350 выстрелов. Также было предусмотрено размещение под фюзеляжем топливного бака емкостью 30 имп галлонов (140 л). [ 12 ] В июне 1942 года состоялись первые поставки «Сифайров» в 807-ю эскадрилью . Другое передовое подразделение, 801-я эскадрилья, эксплуатировало эту версию на борту HMS Furious с октября 1942 года по сентябрь 1944 года. [ 13 ]

Дальнейшее развитие

[ редактировать ]

Вторым полуморским вариантом Seafire и первым, построенным как таковой, был Seafire F Mk.IIc, созданный на базе Spitfire Vc . Vc имел несколько усовершенствований по сравнению со Spitfire Vb. Помимо модификаций, включенных в основную партию Seafire Ibs, эта версия включала в себя катушки катапульты и единственную проушину для строповки по обе стороны фюзеляжа, сразу за переборкой двигателя. [ 14 ] Было произведено три подтипа: F Mk.IIc и FR Mk.IIc (истребитель-разведчик) с двигателем Merlin 46 и L Mk.IIc с маловысотным истребителем Merlin 32, специально изготовленным для военно-морского использования. [ 15 ] В этой версии Merlin использовалась «обрезанная» крыльчатка нагнетателя для обеспечения большей мощности на малых высотах, чем у стандартных двигателей; мощностью 1585 л.с. (1182 кВт) на высоте 2750 футов (840 м). Оба двигателя приводили в движение четырехлопастный винт Rotol диаметром 10 футов 9 дюймов (3,28 м) . Поскольку в этой версии использовалось крыло «C», пушка Hispano питалась из ленточного магазина на 120 патронов, в остальном вооружение было таким же, как у Ib; FR также имел две камеры F24 . После испытаний ракетного взлетного устройства ( РАТОГ - небольших твердотопливных ракетных двигателей, которые можно было прикрепить к фюзеляжу или крыльям самолета для сокращения разбега) в феврале 1943 года это оборудование стало стандартным оборудованием, доступным для всех. Морские пожары. Однако многие пилоты ФАУ редко использовали RATOG, отчасти потому, что в этом не было особой необходимости, а также из-за рисков, связанных с асимметричным зажиганием. [ 14 ]

Seafire Mk.IIc на кабине экипажа HMS Formidable , декабрь 1942 года.

Модель IIc была первой моделью Seafire, которая была развернута в эксплуатации в больших количествах. Supermarine построила 262 экземпляра этой модели, а еще 110 построила компания Westland . [ номер 1 ] который также построил 30 самолетов Seafire Mk.III (Hybrid) (Mk.III без складывающихся крыльев). [ номер 2 ] [ 16 ] Несмотря на то, что эта версия была разработана для использования на авианосцах , ей все же не хватало складных крыльев, необходимых для использования на борту некоторых авианосцев Королевского флота, некоторые из которых имели небольшие авиационные лифты, неспособные вместить полный размах крыльев Seafires. [ 17 ] [ 1 ]

Seafire F Mk.III был первой настоящей авианосной адаптацией конструкции Spitfire. Он был разработан на основе Seafire Mk.IIc, но имел крылья, складывающиеся вручную, что позволяло увидеть больше этих самолетов на палубе или в ангарах внизу. [ 1 ] Супермарин разработал систему из двух прямых складок по хорде; перелом был внесен сразу за нишами колес, из-за чего крыло шарнирно поднималось вверх и слегка наклонялось к фюзеляжу. Второй шарнир на каждом соединении законцовок крыла позволял кончикам складываться вниз (когда крылья были сложены, законцовки крыла складывались наружу). В этой версии использовался более мощный Merlin 55 ( F Mk.III и FR Mk.III ) или Merlin 55M ( L Mk.III ), приводивший в движение тот же четырехлопастный гребной винт, что и серия IIc; Merlin 55M был еще одной версией Merlin, обеспечивающей максимальные характеристики на малой высоте. [ 17 ] Другие модификации, которые были сделаны на Spitfire, также перешли на Seafire, включая тонкий воздушный фильтр Aero-Vee и шестиступенчатую выхлопную систему эжекторного типа . Во время производства были представлены более короткоствольная и легкая пушка Hispano Mk.V, а также перегрузочные топливные баки в крыльях. [ 18 ] [ 19 ] Эта марка была построена в большем количестве, чем любой другой вариант Seafire; из 1220 изготовленных Westland построила 870, а Cunliffe Owen - 350. В 1947 году Supermarine сняла с 12 Mk.III военно-морское оборудование и доставила в Ирландский воздушный корпус . [ 20 ] [ 21 ]

После серии Mk.III следующим появившимся вариантом Seafire стал Seafire F Mk.XV , оснащенный Griffon VI одноступенчатым нагнетателем мощностью 1850 л.с. (1380 кВт) на высоте 2000 футов (610 м). гребной винт Rotol диаметром 10 футов 5 дюймов (3,18 м). [ 1 ] Созданный в соответствии со спецификацией N.4/43, это был военно-морской Spitfire F Mk.XII ; на самом деле Mk.XV представлял собой объединение усиленного планера и крыла Seafire III с крыльевыми топливными баками, убирающимся хвостовым колесом, более крупными рулями высоты и «заостренным» рулем направления с широкой хордой, как у Spitfire VIII. Капот двигателя отличался от капота серии Spitfire XII: он крепился большим количеством крепежных элементов и отсутствовал волдырь в форме желудя позади кока. Последние 30 Mk.XV были построены с дутым каплевидным фонарем кабины и урезанной задней частью фюзеляжа, как на Spitfire Mk.XVI. На первых 50 самолетах, изготовленных компанией Cunliffe-Owen, был установлен более тяжелый и усиленный тормозной крюк А-образной рамы, чтобы выдержать больший вес. [ 22 ] На последующих Mk.XV использовался новый вид стопорного крючка типа «жало»; эта версия крепилась к усиленному рулю направления в задней части фюзеляжа и размещалась в обтекателе под основанием укороченного руля направления. V-образное ограждение перед хвостовым колесом предотвращало запутывание тросов стопорного устройства в хвостовом колесе. С конца 1944 года компаниями Cunliffe-Owen и Westland было построено 390 Seafire XV. Шесть прототипов были построены Supermarine.

Сразу же возникла проблема — плохое поведение палубы этой марки, особенно при взлете. На полной мощности встречный поток винта, который поворачивался влево (в отличие от «Мерлина», который поворачивался вправо), часто заставлял «Сифайр» поворачивать на правый борт, даже когда руль направления был сильно перевернут в противоположном положении. Иногда это приводило к столкновению с островом авианосца. Олео-ноги ходовой части были такими же, как у гораздо более легких Spitfires с двигателем Merlin, а это означает, что раскачивание часто сопровождалось серией прыжков. В качестве временной меры пилотам было рекомендовано избегать использования полной мощности при взлете (рекомендовался максимальный наддув +10 фунтов (4,5 кг). Были также проблемы, связанные с тем, что это колебание сильно усиливалось в случае асимметричного ведения огня из оборудования РАТОГ. В действительности ни один из самолетов Seafire «первого поколения» с двигателями Griffon не должен был использовать RATOG в море, если только они не находились перед первым аварийным барьером на палубе. [ 23 ]

Оперативные самолеты Seafire F Mk.XVII из 1831-й эскадрильи RNVR на авиабазе Стреттон в 1950 году.

Seafire F Mk.XVII представлял собой модифицированную версию Mk.XV; Самым важным изменением стала усиленная основная ходовая часть, в которой использовались более длинные масла и меньший коэффициент отскока. Это в некоторой степени позволило смягчить поведение палубы Mk.XV, уменьшило склонность законцовок винтов «клевать» палубу во время задержанного приземления, а более мягкие масла предотвратили случайные подпрыгивания самолета через тормозные тросы и в аварийный барьер. . Большинство серийных XVII имели урезанную заднюю часть фюзеляжа и каплевидный фонарь (лобовое стекло было изменено на закругленное сечение с узкими четвертными окнами, а не плоское ветровое стекло, используемое на Spitfires) и дополнительный топливный бак емкостью 33 галлона, установленный в задней части фюзеляжа. Крылья были усилены за счет более прочного главного лонжерона, что необходимо для новой ходовой части, и они могли выдерживать более тяжелые нагрузки под крылом, чем предыдущие варианты Seafire. [ 24 ] 232 экземпляра этого варианта были построены компаниями Westland (212) и Cunliffe-Owen (20). [ 25 ] [ 1 ]

Seafire F Mk.47 на борту HMS Unicorn , Япония , 1950 год.

Seafire F Mk.45 и FR Mk.45 были первыми, кто использовал двигатель Griffon 60-й серии с двухступенчатым двухскоростным нагнетателем. Прототип TM379 был модифицирован на основе прототипа Spitfire F Mk.21 компанией Cunliffe-Owen и имел стопорный крюк «жала». Поскольку эта версия считалась «промежуточным» типом, крыло, не отличавшееся от Spitfire Mk.21, было нескладывающимся. Запас топлива этого варианта составлял 120 имп галлонов (550 л) в двух основных передних баках фюзеляжа: нижний бак вмещал 48 имп галлонов (220 л), а верхний бак - 36 имп галлонов (160 л; 43 галлона США), плюс два топливных бака, встроенные в передние кромки крыльев, емкостью 12,5 и 5,5 имп галлонов (57 и 25 л) соответственно. [ 26 ] Seafire F Mk.45 поступил на вооружение 778-й эскадрильи в ноябре 1946 года, а некоторые из них были модифицированы до FR Mk.45 в марте 1947 года путем установки двух камер F24 в задней части фюзеляжа. Пятьдесят F Mk.45 были построены на заводе в Касл-Бромвиче . [ 27 ]

Seafire F Mk.46 и FR Mk.46 представляли собой Spitfire F Mk.22, модифицированный в соответствии с военно-морским стандартом, с урезанной задней частью фюзеляжа и каплевидным фонарем. Опять же, крыло не было модифицировано для складывания. Электрооборудование было изменено с 12-вольтовой системы на 24-вольтовую. Топливная система была модифицирована по сравнению с Seafire 45 и включала дополнительный топливный бак емкостью 32 имп галлона (150 л) в задней части фюзеляжа, а крылья были установлены так, чтобы под каждым можно было разместить боевой бак емкостью 22,5 имп галлона (102 л). крыло. Кроме того, под фюзеляжем можно было разместить подвесной бак емкостью 50 имп галлонов (230 л). [ 28 ] В апреле 1947 года Griffon 61 или 64 с пятилопастным гребным винтом Rotol были заменены на Griffon 85 или 87 с двумя трехлопастными гребными винтами Rotol, вращающимися в противоположных направлениях . Все, кроме первых, имели более крупные хвостовые оперения от Spiteful и Seafang . Эти два изменения изменили управляемость, устранив поворот на правый борт, как в предыдущих вариантах с двигателями Griffon. Было заказано 200 Mk.46, но построено только 24, все на заводе Supermarine. [ 29 ]

Последней версией Seafire стали Seafire F Mk.47 и FR Mk.47 . первые серийные самолеты PS944 и PS945 Настоящего прототипа не было, вместо этого в качестве испытательных использовались . Будучи «окончательным» палубным самолетом Seafire, Mk.47 включал в себя несколько усовершенствований по сравнению с более ранними вариантами. [ 1 ] После первых четырех самолетов со сложенными вручную крыльями, Mk.47 имел складывание крыльев с гидравлическим приводом, причем внешние крылья складывались вверх целиком, без складывающихся законцовок крыльев более ранних моделей. На всех Mk.47 были установлены винты встречного вращения Rotol. Mk.47 также отличался длинным воздуховодом нагнетателя, воздухозаборник которого начинался сразу за обтекателем, и модифицированным изогнутым лобовым стеклом, аналогичным тому, которое использовалось на Mk.XVII. Другими уникальными особенностями Mk.47 были подпружиненные петли руля высоты, большой инерционный вес в системе управления рулем высоты и бортики на задних кромках рулей высоты. Эти изменения улучшили продольную устойчивость, особенно при полной загрузке самолета. Модифицированное лобовое стекло оказалось непопулярным среди пилотов из-за постоянных проблем с запотеванием, а более толстые и перемещенные рамы затрудняли видимость во время приземления на палубу. Несмотря на рекомендации заменить лобовое стекло обратно на стандартное от Spitfire 24, этого так и не было сделано. Эксплуатационные испытания показали, что Mk.47 был немного медленнее, чем Mk.46, на максимальной скорости и скорости набора высоты, в основном из-за длинного воздухозаборника нагнетателя, который был менее эффективен, чем более короткий тип, установленный на более ранних моделях Seafire. Первые четырнадцать самолетов были оснащены двигателями Griffon 87, но остальные из 89 серийных самолетов (построенных Supermarine в Южном Марсоне) были оснащены двигателями Griffon 88, в которых вместо карбюратора, используемого на самолетах, использовалась система впрыска топлива Rolls-Royce. ранее Спитфайры и Сифайры. [ 30 ] Seafire 47 участвовал в боевых действиях в составе 800-й эскадрильи на борту HMS Triumph во время чрезвычайной ситуации в Малайзии в 1949 году и во время Корейской войны в 1950 году. Однако в 1951 году все Seafires были выведены из боевой службы. [ 31 ] Всего было построено 90 самолетов F Mk.47 и FR Mk.47, все на заводе Supermarine. VR971, последний из 22 000 самолетов, построенных по программе Spitfire/Seafire, сошел с производственной линии Supermarine 28 января 1949 года. Максимальная горизонтальная скорость для этой отметки составляла: 451 миль в час на высоте 20 000 футов или 433 миль в час на высоте 24 000 футов, потолок: 43 100 футов. , дальность: 405 миль плюс 15 минут боя. [ 32 ]

Сохранившийся Seafire SX336 F Mk.XVII на авиасалоне в Котсуолде в 2010 году.

Первоначальная роль «Спитфайра», в которой он показал себя внушительно, заключалась в роли перехватчика наземного базирования ближнего действия. Поскольку это палубный истребитель, конструкция была компромиссной и понесла много потерь из-за структурных повреждений, вызванных тяжелыми приземлениями на палубы авианосцев: проблема, которая сохранялась даже после усиления, введенного Mk.II. У Seafire была узкая гусеница ходовой части, а это означало, что он не очень подходил для работы на палубе. [ 1 ] В результате многих модификаций центр тяжести был смещен назад, что затруднило управление на малой скорости, а характеристики сваливания самолета означали, что было трудно точно приземлиться на авианосец, что приводило к многочисленным авариям. Другие проблемы включали малую дальность полета и дальность полета «Спитфайра» (приемлемые для перехватчиков, но не для авианосных операций), ограниченную боевую нагрузку и то, что его было опасно бросать на воду . [ номер 3 ] Первым вариантом Seafire, преодолевшим многие из этих проблем, стал Mk.XVII с новой конструкцией ходовой части, усиленной конструкцией и дополнительными топливными баками, хотя некоторые компромиссы все же были, и он поступил на вооружение уже после окончания войны.

Самая низкая точка операций Seafire пришлась на операцию «Лавина» — вторжение в Салерно в сентябре 1943 года. [ 33 ] Из 106 «Сифайров», имеющихся в распоряжении британских эскортных авианосцев на 9 сентября, только 39 были в рабочем состоянии к началу дня «Д» плюс два (11 сентября). Частично это было связано с ровными и штильными условиями, а это означало, что не было достаточного встречного ветра, чтобы адекватно замедлить «Сифайры» при приземлении. Многие самолеты не смогли подобрать тормозные тросы и врезались в защитные ограждения, в то время как у других тормозные крючки оторвались от фюзеляжа, потому что они зацепились за тросы на слишком высокой скорости. [ 34 ] Несмотря на эти проблемы, «Сифайры» (особенно L Mk.II и L Mk.III с их маловысотными двигателями «Мерлин») патрулировали авианосный флот в качестве защиты от атакующих на малой высоте, в то время как истребители дальнего действия, такие как Grumman, F6F Hellcat взял на себя аналогичную роль дальше и на больших высотах.

Seafire II превзошел A6M-5 Zero на малых высотах, когда два типа тестировались друг против друга. Современные самолеты союзников, специально разработанные для использования на авианосцах, такие как Grumman F6F Hellcat, были значительно крупнее и надежнее. Более мощный Seafire III имел лучшую скороподъемность и ускорение, чем другие истребители. Модели Seafire конца войны, оснащенные двигателями Griffon, имели значительный прирост производительности по сравнению со своими предшественниками с двигателями Merlin, но имели серьезные неисправности, в основном из-за увеличенной мощности нового двигателя. Сопутствующее увеличение крутящего момента означало, что пилоту приходилось постоянно корректировать полет самолета, чтобы предотвратить вращение рамы самолета в направлении, противоположном направлению вращения винта. Это было серьезной проблемой при попытке взлета и посадки с авианосца. Крутящий момент также влиял на подъемную силу правого крыла (двигатели Griffon вращались против часовой стрелки), которое теряло подъемную силу и даже глохло на умеренных скоростях. Увеличенный вес двигателя означал, что взлет должен был быть более длительным, что оказалось очень опасным для большинства британских авианосцев. Увеличенный вес двигателя еще больше повлиял на центр тяжести, на котором Митчелл так тщательно сосредоточился в оригинальном Spitfire. В результате пострадала управляемость самолета. В конце концов, большинство этих проблем было решено в Seafire 47, когда был принят шестилопастной винт противоположного вращения.

Операционная история

[ редактировать ]

Военная служба

[ редактировать ]
Пять Hawker Sea Hurricanes и один Seafire находятся на борту HMS Argus.

В течение 1942 и 1943 годов эскадрильи ФАУ постепенно переоборудовались в Seafire, в конечном итоге заменив Sea Hurricane на передовой. В авиации флота «Спитфайры» и «Сифайры» использовались рядом эскадрилий, причем «Спитфайры» использовались учебными и наземными эскадрильями. Двенадцать эскадрилий 800-й серии использовали «Спитфайры» и «Сифайры» (номера 801 NAS , 802 , NAS , 808 NAS , 809 NAS , 879 NAS , 880 NAS , 884 NAS 885 NAS , 886 NAS , 887 NAS , 897 NAS и 899 NAS ). Несколько подразделений Королевского военно-морского добровольческого резерва также летали на Seafires после войны, в том числе эскадрильи 1831, 1832 и 1833 годов. [ 35 ]

В ноябре 1942 года произошло первое боевое применение «Сифайров» во время операции «Факел» — высадки союзников в Северной Африке с палуб нескольких авианосцев эскорта и флота; Что необычно, во время операции Seafires летали с американскими звездами, которые были удалены после их ухода с театра военных действий. [ 36 ] В июле 1943 года «Сифайр» использовался для прикрытия с воздуха вторжения союзников на Сицилию ; и повторил эту роль в сентябре 1943 года во время последующего вторжения союзников в Италию , использовавшись для постоянного прикрытия с воздуха плацдармов , причем этот тип почти полностью отвечал за эту задачу. [ 37 ] Во время последней операции около половины самолетов Seafire оперативной группы были выведены из строя в течение четырех дней, в основном из-за аварий при приземлении. [ 38 ]

В 1944 году «Сифайры» использовались для прикрытия с воздуха при поддержке нескольких воздушных бомбардировок немецкого линкора «Тирпиц» . [ 39 ] В июне 1944 года несколько эскадрилий Seafire использовались во время высадки в Нормандии с целью обнаружения внутренних целей для атаки корабельных артиллерийских батарей; во время этой операции эти самолеты были переданы под контроль Королевских ВВС и эксплуатировались с береговых баз; в июле 1944 года они были возвращены под контроль ФАУ. [ 40 ] В августе 1944 года «Сифайры» использовались для поддержки сухопутных войск союзников во время операции «Драгун» на юге Франции. [ 40 ]

Сифайр F.XVII SX336 . Обратите внимание на сложенные крылья, чтобы уменьшить место для хранения.

Во второй половине войны «Сифайр» увеличивал свою службу в рамках вклада Великобритании в кампании на Дальнем Востоке Тихого океана , служа в составе 887-й и 894-й эскадрилий авиации флота на борту HMS Indefatigable и присоединившись к Британскому Тихоокеанскому флоту в конце 1944 года. . [ 1 ] Поскольку дальность действия быстро стала пагубным фактором в операциях на Тихом океане, самолеты Seafire на этом театре военных действий часто оснащались дополнительными топливными баками, ранее использовавшимися на Curtiss P-40 Warhawks . [ 40 ] Из-за их хороших высотных характеристик и отсутствия артиллерийских возможностей (по сравнению с «Хеллкэтами» и «Корсарами флота») «Сифайрам» были поручены жизненно важные оборонительные функции боевого воздушного патруля (CAP) над флотом. В мае 1945 года «Сифайры» использовались для прикрытия высадки союзников в Рангуне в рамках операции «Кримсон» . [ 41 ] Таким образом, компания Seafires активно участвовала в отражении атак камикадзе во время высадки на Окинаве и за ее пределами. [ 41 ] «Сифайр» находился на вооружении Тихоокеанского флота вплоть до Дня VJ использовался у берегов Японии . , а в последние месяцы войны [ 1 ]

Лучшим днем ​​для «Сифайров» стал 15 августа 1945 года, когда они сбили восемь штурмовиков при одной потере. В ходе кампании 887 NAS заявили о 12 убийствах, а 894 NAS заявили о 10 убийствах (еще два заявления были сделаны ранее в 1944 году в отношении Норвегии ). Лучшим пилотом Seafire за всю войну был младший лейтенант Р. Х. Рейнольдс DSC из 894 лет, одержавший 4,5 воздушных победы в 1944–1945 годах. [ нужна ссылка ]

Послевоенная служба

[ редактировать ]

Во время сразу послевоенной службы авиация флота быстро заменила свои Seafire с двигателями Merlin на аналоги с двигателями Griffon. Соответственно, первоначально на вооружение были приняты Seafire Mk.XV и Mk.17; с 1948 года ФАУ начало принимать окончательную модель Seafire - Mk.47. [ 42 ]

Действующие самолеты Seafire F.47 из 1833-й эскадрильи РНВР в мае 1953 г.

В 1950 году HMS Triumph начал тур по Дальнему Востоку, отправив 800-ю военно-морскую авиационную эскадрилью на самолетах Seafire 47 вместе с 827-й военно-морской авиационной эскадрильей, оснащенной Fairey Firefly, после начала Корейской войны . HMS Triumph был переведен на операции, чтобы попытаться остановить Во время северокорейского наступления «Сифайры» занимались наземными атаками и боевым воздушным патрулированием с июля по сентябрь 1950 года, когда HMS Triumph был заменен на HMS Theyseus , оснащенный более новыми истребителями Hawker Sea Furys . Во время операций у берегов Кореи компания Seafires совершила 360 боевых вылетов, потеряв один самолет, сбитый дружественным огнем Boeing B-29 Superfortress , а второй самолет был потерян из-за того, что его тормозной крюк не выдвинулся. Seafire оказался более уязвимым к нагрузкам, связанным с эксплуатацией авианосца: у многих самолетов задняя часть фюзеляжа сморщилась из-за тяжелых приземлений. После окончания операций, когда были вновь введены правила летной годности в мирное время, все самолеты 800-й эскадрильи Seafire, кроме трех, были признаны непригодными к эксплуатации из-за сморщивания. [ 43 ]

Королевский военно-морской флот Канады и французская авиация Navale получили Seafires для эксплуатации на авианосцах бывшего Королевского флота после окончания Второй мировой войны. [ 44 ] Канадские самолеты Seafire Mk.XV эксплуатировались с HMS Warrior , а затем с HMCS Magnificent, а затем были заменены Sea Furies в 1948 году. [ 45 ] них были развернуты на авианосце «Арроманш» когда она отплыла во Вьетнам для участия в Индокитайской войне . Франция получила 65 в 1948 году , самолетов Seafire Mk.III, 24 из Первой были выведены из боевых действий в январе 1949 года. После возвращения в европейские воды подразделения Seafire были перевооружены на Seafire XV, но их быстро заменили Grumman F6F Hellcats 1950 года. [ 45 ]

Ирландский авиационный корпус какое-то время после войны эксплуатировал самолеты Seafire, несмотря на отсутствие военно-морской авиации и авианосцев. Самолеты эксплуатировались с Балдоннеля (аэродром Кейсмент), большая часть военно-морского оборудования была снята, но сохранились складные крылья. В 1950-х годах была предпринята безуспешная попытка утилизации двигателей «Мерлин» путем замены вышедшего из строя двигателя «Бедфорд» в танке «Черчилль» двигателем от списанного «Сифайра». [ 46 ] 19 июня 1954 года последний «Спитфайр» на вооружении Ирландии был выведен из эксплуатации. [ 44 ]

Операторы

[ редактировать ]
Seafire доставляют в кабину экипажа HMS Furious.
 Канада
 Франция
 Ирландия
 Великобритания

Выживший самолет

[ редактировать ]

Австралия

[ редактировать ]
Реставрация/Хранение (Не на всеобщее обозрение)
  • Seafire F Mk.XV SW800 (VH-CIH). На хранении, район Аделаиды, Южная Австралия. Обнаружен на свалке Браунхиллс в Великобритании примерно в 1991 году и отправлен в Мельбурн, штат Виктория. [ 47 ]

Мьянма (Бирма)

[ редактировать ]
Статический дисплей
  • Сифайр F Mk.XV PR376 /UB409. На внешней экспозиции недавно открытого (2016 г.) Музея оборонной службы на окраине Нейпьидо. [ 48 ]

Великобритания

[ редактировать ]
Seafire F Mk.XVc в Военных музеях , Калгари, Альберта, крылья в сложенном положении.
Годен к полетам
  • Seafire LF IIIc PP972 (G-BUAR). Принадлежит Air Leasing Ltd. Построен в 1944 году и доставлен в авиацию 809-й эскадрильи флота, а затем поступил на службу в Aeronavale (ВМС Франции) под номером 12F.2 (позже 1F.9). Он был куплен частным лицом в 1970 году и в 1982 году выставлялся на статической выставке в Музее Сопротивления в Сен-Марселе. [ 49 ] Восстановление летной годности началось в 1988 году и было зарегистрировано как G-BUAR. Позже в 2012 году он был приобретен Air Leasing и был завершен в 2015 году. [ 50 ]
  • Seafire F Mk.XVII SX336 (G-KASX). Владелец Тим Дж. Манна, Крэнфилд. Построен компанией Westland Aircraft в 1946 году. Служил в различных подразделениях Королевского флота, прежде чем был списан в 1955 году. В 70-х годах он был восстановлен в виде голого фюзеляжа известным историком Spitfire Питером Арнольдом и после нескольких владельцев перешел к Тиму. Манна для завершения восстановления. Поднялся в воздух впервые после реставрации в 2006 году. [ 51 ]
Статический дисплей

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Годен к полетам / хранится
  • Сифайр Mk.XVc PR503 (N503PR). Принадлежит Уэсу Стриклеру и базируется в Колумбии, Миссури. Восстановлен Джимом Коллинзом. [ 53 ] [ 54 ]
  • Seafire FR Mk.47 VP441 (N47SF). Принадлежит Джиму Смиту и находится в его частной коллекции в Музее авиации Стоунхенджа в Монтане. Восстановлен компанией Ezell Aviation. [ 55 ]
  • Сифайр F MkXVc PR451 . Служил в Королевском военно-морском флоте Канады. На статической экспозиции в Военных музеях в Калгари, Альберта, Канада. (июль 2022 г.) [ 56 ]

Технические характеристики (F Mk.III)

[ редактировать ]
Сифайр F.46

Данные самолетов Supermarine с 1914 г. [ 57 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 30 футов 2 + 1 2 дюйма (9,208 м)
  • Размах крыльев: 36 футов 10 дюймов (11,23 м)
  • Высота: 11 футов 5 + 1 2 дюйма (3,493 м) хвост вниз с лопастями гребного винта вертикально
  • Площадь крыла: 242 кв. фута (22,5 м 2 )
  • Профиль профиля : корень: NACA 2213 ; совет: NACA 2209.4 [ 58 ]
  • Пустой вес: 5317 фунтов (2412 кг)
  • Полная масса: 7232 фунта (3280 кг)
  • Силовая установка: 1 Rolls-Royce Merlin 55M жидкостного охлаждения двигатель V-12 , мощностью 1585 л.с. (1182 кВт)
  • Гребные винты: 4-лопастной гребной винт постоянной скорости.

Производительность

  • Максимальная скорость: 359 миль в час (578 км/ч, 312 узлов) на высоте 36 000 футов (11 000 м)
  • Крейсерская скорость: 272 миль в час (438 км/ч, 236 узлов)
  • Дальность: 465 миль (748 км, 404 морских миль) на крейсерской скорости.
  • Практический потолок: 36 000 футов (11 000 м)
  • Скорость набора высоты: 3250 футов/мин (16,5 м/с).
  • Время набора высоты: 20 000 футов (6 100 м) за 8,1 минуты.

Вооружение

  • Оружие:
  • Бомбы: 2 бомбы по 250 фунтов (110 кг): по одной под каждым крылом или 1 бомба по 500 фунтов (230 кг) под фюзеляжем.

См. также

[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео Видео сохранившегося Mk.47 Seafire, выполняющего несколько пролетов
значок видео Подборка исторических кадров Королевского флота Seafire IIc во время палубных операций, около 1942 года.
значок видео Длинный новостной репортаж о восстановлении Seafire Mk.XV.
значок видео Seafire Mk.III выполняет расширенную воздушную демонстрацию во время авиашоу Shuttleworth 'Fly Navy', 2016 г.

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Westland Aircraft Ltd, более известная как Westland.
  2. Помимо строительства Seafires, Westland также выполнила большую часть проектных работ.
  3. ^ Большие отверстия радиатора под крылом очень быстро впитывали большое количество воды - Seafire либо переворачивался, либо быстро тонул.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Виккерс Супермарин Сифайр». BAE Systems , дата обращения: 23 апреля 2017 г.
  2. ^ Эндрюс и Морган 1987, с. 247.
  3. ^ Морган и Шекледи 2000, стр. 505–6.
  4. ^ Примечание: «наблюдение» означает обнаружение вражеского флота и сообщение о его положении, курсе и действиях с использованием «беспроводной телеграфии» (W/T), то есть азбуки Морзе. Это было в краткий период до появления КВ речевого радио «Радиотелефония» (РТ). Именно по этой причине, а также из-за жестких требований к плаванию в плохую погоду был выбран второй член экипажа.
  5. ^ Примечание: «обнаружение» означает наблюдение за падением выстрела и сообщение о корректировках орудий флота, опять же с использованием азбуки Морзе.
  6. ^ Примечание: до войны британцы и французы распределили между собой разные зоны ответственности: британцы отвечали за Атлантику, французы - за Средиземноморье. Следовательно, ожидалось, что истребителям ФАУ придется действовать только в Атлантике, где в отсутствие немецких авианосцев противодействие истребителей не существовало бы. Нацистская Германия фактически строила авианосец « Граф Цеппелин» ; однако впоследствии его завершение было отменено.
  7. ^ Jump up to: а б Бакалавр 1971, с. 229.
  8. ^ Морган и Шекледи 2000, с. 506.
  9. ^ Морган и Шекледи 2000, стр. 506–7.
  10. ^ Морган и Шекледи 2000, с. 507.
  11. ^ Баттлер 2004, с. 175.
  12. ^ Бакалавр 1971, стр. 229–230.
  13. ^ Бакалавр 1971, стр. 232–233.
  14. ^ Jump up to: а б Бакалавр 1971, с. 230.
  15. ^ Бакалавр 1971, стр. 230–231.
  16. ^ Бакалавр 1971, стр. 231–232.
  17. ^ Jump up to: а б Бакалавр 1971, с. 232.
  18. ^ Морган и Шекледи 2000, стр. 534–536.
  19. ^ Стоун, Фил. «Морской огонь». Supermarine Spitfire , 1 марта 2006 г. Дата обращения: 5 декабря 2009 г.
  20. ^ Air International , Том 15, № 4, стр. 177–181.
  21. ^ Робертсон 1973, стр. 194–196.
  22. ^ Air International , Том 15, № 4, стр. 181–183, 185.
  23. ^ Air International , Том. 15 № 4, стр. 182–183.
  24. ^ Air International , Том. 15 № 4, с. 183
  25. ^ Робертсон 1973, с. 198.
  26. ^ Адмиралтейство 1948, стр. 6–7.
  27. ^ Робертсон 1973, стр. 198–200.
  28. ^ Адмиралтейство 1948, стр. 8–9.
  29. ^ Робертсон 1973, с. 200.
  30. ^ Historyofwar.org
  31. ^ Морган и Шекледи 2000, стр. 576–587.
  32. ^ Historyofwar.org
  33. ^ «Бронеавианосцы» .
  34. ^ Браун 1980, с. 131.
  35. ^ Бакалавр 1971, стр. 250–251.
  36. ^ Бакалавр 1971, с. 233.
  37. ^ Бакалавр 1971, стр. 233–234.
  38. ^ Бакалавр 1971, с. 234.
  39. ^ Бакалавр 1971, стр. 234–235.
  40. ^ Jump up to: а б с Бакалавр 1971, с. 235.
  41. ^ Jump up to: а б Бакалавр 1971, с. 236.
  42. ^ Прайс Крылья славы 1999, стр. 57–59.
  43. ^ Прайс Крылья славы 1999, стр. 60–64.
  44. ^ Jump up to: а б Бакалавр 1971, с. 242.
  45. ^ Jump up to: а б Прайс Крылья славы 1999, с. 85.
  46. ^ Мартин, Карл (2002). Машины, транспорт и броня ирландской армии с 1922 года. Карл Мартин. ISBN   0-9543413-0-9 .
  47. ^ "Страница Vickers Supermarine". Архивировано 20 апреля 2020 г. на сайте Wayback Machine "Веб-сайт Warbirds Directory". Проверено 21 ноября 2014 г.
  48. ^ AviationMuseum.eu Веб-сайт AviationMuseum.eu «Музей оборонной службы» , дата обращения 19 февраля 2016 г.
  49. Supermaraine Seafite LFIII. Архивировано 26 февраля 2020 г. в Wayback Machine , дата обращения 24 января 2020 г.
  50. ^ Seafire PP972 , последнее обновление: 2016 г. Дата обращения 24 января 2020 г.
  51. Аэрофотоснимки , дата обращения 27 января 2020 г.
  52. ^ Эллис 2008 , с. 192.
  53. ^ "Supermarine Seafire Mk. XV" Аэрофотосъемка, 2010. Дата обращения: 9 декабря 2013.
  54. ^ "Supermarine Seafire XVc, PR503 RAF" Салют в честь Дня памяти ветеранов Weekend Corporation, 2010. Дата обращения: 9 декабря 2013.
  55. ^ "Supermarine Seafire Mk.47, N47SF / NX47SF / VP441 / 0-139, частная собственность." Air-Britain (Historians) Ltd, 2006. Дата обращения: 30 августа 2009 г.
  56. ^ Бэмптон, PSICORP Web >> Мартин. «Военно-морской музей Альберты | Военно-морская авиация Канады» . navalmuseumab.ca . Проверено 18 апреля 2024 г.
  57. ^ Эндрюс и Морган 1987, стр. 252, 262.
  58. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Адмиралтейство. Заметки пилота Seafire 45 и 46: Mark 45 – двигатель Griffon 61; Mark 46 – Griffon 87 Двигатель: AP 2290 F&G . Министр снабжения, 1948 год.
  • Алони, Шломо и Арнольд, Питер Р. (январь – февраль 1999 г.). «От Израиля до Бирмы: операция Орез, поставка и переправка «Спитфайров», часть вторая». Энтузиаст авиации (79): 2–11. ISSN   0143-5450 .
  • Эндрюс, К.Ф. и Э.Б. Морган. Супермарины с 1914 года . Лондон: Патнэм, 1987. ISBN   0-85177-800-3 .
  • Арнольд, Питер Р. (январь – февраль 1999 г.). «Тройные близнецы: выслеживание «настоящего» Spitfire UB 425». Энтузиаст авиации (79): 12–15. ISSN   0143-5450 .
  • Бакалавр, Лен. Супермарин Сифайрс (Мерлины) . Виндзор, Беркшир, Великобритания: Profile Publications Ltd., 1971.
  • Браун, Дэвид. «Сифайр»: «Спитфайр», ушедший в море . Лондон: Greenhill Books, 1989. ISBN   1-85367-039-1 .
  • Браун, Эрик. «Спитфайры с морскими ногами». Air International , сентябрь 1978 г., том 15, № 3. стр. 143–146.
  • Браун, Эрик. «Спитфайры с морскими ногами: Часть вторая». Air International , октябрь 1978 г., том 15, № 4. стр. 176–187.
  • Браун, Эрик. Крылья ВМФ . Лондон: Pilot Press Limited, 1980. ISBN   0-7106-0002-X
  • Бюсси, Джеффри. Supermarine Seafire, варианты с двигателем Griffon — Mks.F.XV, F.XVII, F.45, F.46 и FR.47 (серия Warpaint №20) . Милтон Кейнс, Бакингемшир, Великобритания: Hall Park Books Ltd., 1999. ISSN   1363-0369 .
  • Баттлер, Тони. Британские секретные проекты: истребители и бомбардировщики 1935–1950. Мидленд Паблишинг, 2004. ISBN   1-857801-79-2 .
  • Эллис, Кен (2008). Обломки и реликвии . Манчестер: Издательство Crecy Publishing. ISBN  978-0-85979-134-2 .
  • Фриман. Джон. Supermarine Seafire Mk.Ib — Mk.47 . Вантедж, Оксфордшир, Великобритания: The Aviation Workshop Publications Ltd., 2004. ISBN   1-904643-07-8 .
  • Морган, Эрик Б. и Эдвард Шекледи. Спитфайр: История. Стэмфорд: Key Books Ltd, 2000. ISBN   0-946219-48-6 .
  • Прайс, Альфред. «Supermarine Spitfire (варианты с двигателями Griffon и Seafire)», Wings of Fame , том 16, 1999, стр. 30–85. Лондон: Аэрокосмическая промышленность. ISBN   1-86184-037-3 .
  • Квилл, Джеффри. «Спитфайр: история летчика-испытателя». 1996 г., переиздано в 1998, 2001, 2005, 2008 гг., стр. 270–281. Креси Паблишинг Лтд. ISBN   0-947579-72-9 , альтернативное издание ISBN   0-947554-72-6
  • Робертсон, Брюс. Спитфайр: История известного бойца . Хемел Хемпстед, Хартфордшир, Великобритания: Model & Allied Publications Ltd., 1960. Третье исправленное издание, 1973 г. ISBN   0-900435-11-9 .
  • Стертивант, Рэй и Тео Баланс. Эскадрильи авиации флота . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 2-е исправленное издание, 1994 г. ISBN   0-85130-223-8 .
  • Стертивант, Рэй и Мик Берроу. Самолеты ВВС флота с 1939 по 1945 год . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 1995. ISBN   0-85130-232-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 79dd276e8d18fc100d941cc8126e73db__1722796140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/db/79dd276e8d18fc100d941cc8126e73db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Supermarine Seafire - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)