Супермарин Морской лев I
Морской лев I | |
---|---|
![]() | |
Морской лев I пришвартовался на старте гонки Schneider Trophy 10 сентября 1919 года. | |
Роль | Гоночная летающая лодка |
Производитель | Супермарин |
Дизайнер | Уильям Абрахам Харгривз |
Первый полет | 1919 |
Ушедший на пенсию | 1919 |
Количество построенных | 1 |
Supermarine Sea Lion I (первоначально называвшаяся Supermarine Sea Lion ) — британская гоночная летающая лодка, спроектированная и построенная компанией Supermarine для соревнований Schneider Trophy в Борнмуте , Англия, в сентябре 1919 года. Она была основана на версии Supermarine Baby , первый одноместный истребитель -летающая лодка , спроектированный и построенный в Соединенном Королевстве, который совершил первый полет в феврале 1918 года.
Зарегистрированный как G-EALP, Sea Lion успешно соревновался с Avro 539 и завоевал место в качестве одного из британских участников. 10 сентября, в день гонки, густой туман закрыл маршрут и заставил пилота Sea Lion Бэзила Хоббса совершить внеплановую посадку на воду. При взлете корпус самолета случайно разорвался. Позже во время гонки, находясь снова на воде, самолет перевернулся и затонул в результате предыдущей аварии. Конкурс завершился хаосом, а результаты были аннулированы. «Морской лев», поврежденный и не подлежавший ремонту, был списан.
Предыстория и развитие
[ редактировать ]Sea Lion I был разработан для участия Великобритании в гонке Schneider Trophy 1919 года , которая в последний раз проходила в 1914 году, когда Британия стала победительницей. Контекст 1919 года был организован Королевским аэроклубом . [ 1 ]
Новый самолет был основан на версии Supermarine Baby . [ 2 ] который был разработан в соответствии со Совета ВМФ спецификацией N.1B . Прототип Baby был первым британским одноместным - летающей лодкой истребителем . [ 3 ] [ 4 ] Оснащенный Napier Lion двигателем мощностью 200 лошадиных сил (150 кВт) в толкающей конфигурации, Baby впервые поднялся в воздух в феврале 1918 года и был оснащен двигателем мощностью 150 лошадиных сил (110 кВт). [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ]
Второй Baby, который был построен (но так и не летал), был доставлен в качестве запасных частей для поддержки испытаний прототипа. [ 4 ] [ 7 ] Третью машину (N61) еще не собрали, когда программа N.1B была прекращена. Дизайн N61 представлял собой модифицированную версию прототипа Baby, и Supermarine представила этот дизайн в своей брошюре 1919 года. Названная одноместной летающей лодкой «А», она была выбрана для участия в конкурсе Шнайдера 1919 года. [ 7 ]
Дизайн
[ редактировать ]
N61 имел запатентованную конструкцию корпуса, разработанную главным конструктором Supermarine Уильямом Харгривсом в 1918 году. [ 7 ] Корпус N61, первоначально разработанный Линтоном Хоупом для летающей лодки AD , возможно, использовался для Sea Lion I. [ 1 ] [ 8 ]
Sea Lion имел поперечное сечение в кормовой части (задней части), направленное вверх. Нос был спроектирован так, чтобы отражать брызги. [ 7 ] Крылья были заново спроектированы с меньшей хордой , чем на оригинальном Baby, модифицированными элеронами на верхнем крыле, а также рулем направления и рулями высоты. увеличенными [ 7 ] Два крыла имели разную длину размаха , а соединяющие их стойки выходили наружу. [ 1 ] Sea Lion был оснащен одним из первых образцов двигателя Napier Lion, предоставленного производителями и имевшего собственную установку. [ 1 ] [ 9 ] Киль и руль направления были крупнее, чем у «Малыша». [ 1 ]
Реджинальд Джозеф Митчелл , который начал работать в Supermarine в 1916 году и стал главным дизайнером компании после Харгривза, вероятно, принимал участие в проектировании Sea Lion и помогал подготовить его к конкурсу. [ 9 ]
Операционная история
[ редактировать ]

Зарегистрированная как гоночная летающая лодка G-EALP, Sea Lion участвовала в гонках Schneider Trophy 1919 года. [ 10 ] Чтобы решить, какие самолеты примут участие в гонке, необходимо было провести соревнование, поскольку каждой стране-участнице было разрешено заявить только три самолета, а участие планировали принять четыре британские компании. [ 9 ] Sea Lion соревновался с другим бипланом Avro 539 . «Морской лев» воспользовался возможностью и оснастили новым пропеллером после того, как «Авро» был случайно поврежден перед началом испытаний. В ходе соревнований Sea Lion оказался медленнее Avro, но тем не менее был выбран по своим характеристикам; [ 9 ] «Авро» находился в резерве. [ 1 ]
10 сентября, в день конкурса, [ 11 ] Анри Биар из Supermarine возил платящих пассажиров по заливу Суонидж на самолете. [ 12 ] Старт гонки был отложен примерно до 17:00 из-за тумана. [ 13 ]
«Морской лев» прибыл около 13:00 . и был пришвартован рядом с судном Supermarine «Тиддливинкс» . До начала гонки «Морской лев» оставался в море. Таким образом, он избежал ущерба, нанесенного его конкурентам после того, как они приземлились на пляже Коуса . Неповрежденные самолеты отправились в путь, но густой туман скрыл маршрут гонки, и в середине полета пилот «Морского льва», командир эскадрильи Бэзил Д. Хоббс, был вынужден приземлиться, чтобы пересчитать пеленги , которые он потерял над заливом Суонедж . При взлете он случайно проделал дыру в корпусе «Морского льва», столкнувшись с обломками воды. Поврежденный самолет приземлился возле пирса Борнмута для обязательной посадки на первом круге, но перевернулся с поднятым вверх хвостом и затонул, и Хоббс был вынужден прекратить гонку. Хоббса забрали с места крушения, отбуксировали к пирсу Боскомб и вернули на завод Supermarine в Вулстоне, Саутгемптон . Было установлено, что самолет не подлежит ремонту. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Из-за тумана гонка закончилась хаосом, и результаты были аннулированы. [ 12 ] Благодаря конкурсу известность Supermarine была поднята из безвестности, но потеря Sea Lion стала ударом для компании. [ 15 ] Повреждения корпуса самолета были устранены, и в 1921 году он был передан в дар Музею науки в Лондоне, где был выставлен на обозрение. В 1928 году по соглашению Supermarine устаревший корпус был разобран. [ 16 ]
Технические характеристики (Морской лев I)
[ редактировать ]Данные самолетов Supermarine с 1914 года . [ 17 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 26 футов 4 дюйма (8,03 м)
- Верхний размах крыла: 35 футов (11 м)
- Размах нижнего крыла: 28 футов 3 дюйма (8,61 м)
- Площадь крыла: 380 кв. футов (35 м 2 )
- Пустой вес: 2000 фунтов (907 кг)
- Полная масса: 2900 фунтов (1315 кг)
- Силовая установка: 1 поршневой двигатель Napier Lion IA W-12 с водяным охлаждением, мощностью 450 л.с. (340 кВт)
- Гребные винты: 4-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 147 миль в час (237 км/ч, 128 узлов)
- Продолжительность: 2 часа 30 минут.
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Эндрюс и Морган 1981 , с. 57.
- ^ Евс 2001 , с. 52.
- ^ Jump up to: а б Льюис 1979 , с. 126.
- ^ Jump up to: а б Лондон 2003 , с. 37.
- ^ Allward 1988 , с. 56.
- ^ Брюс 1957 , с. 647.
- ^ Jump up to: а б с д и Пеграм 2016 , с. 22.
- ^ Эндрюс и Морган 1981 , с. 355.
- ^ Jump up to: а б с д Пеграм 2016 , с. 23.
- ^ Евс 2001 , стр. 52, 56.
- ^ «Эйризмы четырех крыльев» . Полет . Лондон: Королевский аэроклуб. 7 августа 1919 г. с. 1063 . Проверено 10 августа 2021 г. - из Интернет-архива.
- ^ Jump up to: а б с Пеграм 2016 , стр. 23–24.
- ^ Jump up to: а б Эндрюс и Морган 1981 , с. 58.
- ^ Евс 2001 , стр. 55–59.
- ^ Пеграм 2016 , стр. 24, 26.
- ^ Эндрюс и Морган 1981 , с. 59.
- ^ Эндрюс и Морган 1981 , с. 68.
Источники
[ редактировать ]- Олворд, Морис Ф. (1988). Иллюстрированная история гидросамолетов и летающих лодок . Нью-Йорк: Нобл и Барнс. ISBN 978-08802-9-286-3 .
- Эндрюс, Чарльз Фердинанд; Морган, Эрик Б. (1981). Супермарины с 1914 года . Лондон: Патнэм. ISBN 978-03701-0-018-0 .
- Брюс, Дж. М. (1957). Британские самолеты 1914–18 гг . Лондон: Патнэм. ISBN 978-03700-0-038-1 .
- Ивс, Эдвард (2001). Кумбс, LFE (ред.). История Шнайдер Трофи . Сент-Пол, Миннесота: Издательская компания MBI. ISBN 978-07603-1-118-9 .
- Льюис, Питер М.Х. (1979). Британский истребитель с 1912 года: шестьдесят семь лет проектирования и разработки . Лондон: Патнэм. ISBN 9780370302508 . OCLC 164626682 .
- Лондон, Питер (2003). Британские летающие лодки . Страуд, Великобритания: Sutton Publishing. ISBN 978-0-7509-2695-9 .
- Пеграм, Ральф (2016). За пределами «Спитфайра: Невиданные замыслы Р. Дж. Митчелла» . Пеграм: Историческая пресса. ISBN 978-0-7509-6515-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джексон, Эй Джей (1974). Британские гражданские самолеты 1919–1972 гг . Том. 3 (2-е изд.). Лондон: Патнэм. стр. 56–68. ISBN 978-0-370-10014-2 .
- «Конкурс на Кубок Шнайдера» . Полет . Лондон: Королевский аэроклуб. 18 сентября 1919 г., стр. 1244–1254 . Проверено 10 августа 2021 г. - из Интернет-архива. Анализ гонки на Кубок Шнайдера 1919 года из Flight журнала .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Супермариновый морской лев» . Британский справочник самолетов . 26 марта 2005 г. Архивировано из оригинала 6 февраля 2008 г. Проверено 4 июня 2020 г.