Супермариновый морской орел
Морской орел | |
---|---|
Морской орел G-EBFK | |
Роль | Биплан , -лайнер летающая лодка |
Производитель | Супермарин |
Дизайнер | Р. Дж. Митчелл |
Первый полет | июнь 1923 г. |
Введение | 25 сентября 1923 г. |
Ушедший на пенсию | 1928 |
Основной пользователь | Британская морская аэронавигационная компания с ограниченной ответственностью |
Произведено | 1923 |
Количество построенных | 3 |
Supermarine Sea Eagle — британская пассажирская - амфибия летающая лодка . Он был спроектирован и построен компанией Supermarine Aviation Works для ее дочерней компании British Marine Air Navigation Co Ltd для использования на маршруте через Ла-Манш между Саутгемптоном , Нормандскими островами и Францией .
Услуга
[ редактировать ]Было построено три гражданских самолета: G-EBFK, G-EBGR и G-EBGS, а регулярное сообщение между Саутгемптоном и Гернси началось 25 сентября 1923 года (запланированное сообщение с Францией так и не было реализовано). Это было первое в Великобритании регулярное пассажирское авиасообщение на летающей лодке. Однако 21 мая 1924 года G-EBFK разбился; В январе 1927 года G-EBGS погиб, когда его протаранил корабль в гавани Сент-Питер-Порт, Гернси . [ 1 ] Третий самолет продолжал курсировать до 1928 года, когда его заменил Short S.8 Calcutta . [ 2 ]
Деревянный корпус уцелевшего Sea Eagle, G-EBGR, сохранялся компанией Vickers до 1949 года, когда они подарили его компании British Overseas Airways Corporation ; BOAC сжег его в 1954 году из-за нехватки места для хранения. [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]На «Супермарине Шелдрейк» использовался корпус «Си Орла» и крылья «Чайки» с тракторной двигательной установкой. Был построен единственный экземпляр.
Supermarine Scarab — военная летающая лодка, созданная на основе Sea Eagle и Sheldrake, но с толкающим двигателем, специально разработанная для ВМС Испании. В конечном итоге двенадцать самолетов были построены и переданы ВМС Испании для использования в качестве бомбардировщиков / разведчиков во время войны в Рифе . Он был оснащен пушкой Льюиса калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) и бомбовой нагрузкой 1000 фунтов (454 кг). [ 4 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Supermarine Aircraft с 1914 года. [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2 человека (пилот и механик)
- Вместимость: 6 пассажиров
- Длина: 37 футов 4 дюйма (11,38 м)
- Размах крыльев: 46 футов (14 м)
- Ширина: 21 фут 1 дюйм (6,43 м) в сложенном виде
- Высота: 15 футов 11 дюймов (4,85 м)
- Площадь крыла: 620 кв. футов (58 м 2 )
- Пустой вес: 3950 фунтов (1792 кг)
- Полная масса: 6050 фунтов (2744 кг)
- Максимальный взлетный вес: 6500 фунтов (2948 кг) (перегрузка)
- Силовая установка: 1 поршневой двигатель Rolls-Royce Eagle IX V-12 с водяным охлаждением, мощностью 360 л.с. (270 кВт).
- Гребные винты: 4-лопастной деревянный толкающий винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 93 миль в час (150 км/ч, 81 узел)
- Дальность: 230 миль (370 км, 200 миль)
- Время набора высоты: 5000 футов (1524 м) за 19 минут.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Библиография
- Эндрюс К.Ф. и Морган, EB Supermarine Aircraft с 1914 года . Лондон: Патнэм, 1987. ISBN 0-85177-800-3 .
- Джексон, AJ Британские гражданские самолеты 1919–1972: Том III . Лондон: Патнэм, 1988. ISBN 0-85177-818-6 .
- Лондон, Питер. Британские летающие лодки . Саттон Паблишерс Лтд. 2003. ISBN 0-7509-2695-3
- "Супермарин 'Орел'" , Полет , т. XV, выпуск 26, стр. 351–352, 28 июня 1923 г.