Супермарин Лебедь
Лебедь | |
---|---|
![]() | |
Лебедь на Supermarine заводе в Вулстоне, Саутгемптон. | |
Роль | Морская разведывательно-пассажирская летающая лодка |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Супермарин |
Дизайнер | Р. Дж. Митчелл |
Первый полет | 25 марта 1924 г. |
Введение | 1926 |
Ушедший на пенсию | 1927 |
Основные пользователи | Империал Эйрвэйз Экспериментальный завод морской авиации |
Количество построенных | 1 |
Развитый в | Супермарин Саутгемптон |
Supermarine Swan — британская коммерческая летающая лодка -биплан 1920-х годов, разработанная Р. Дж. Митчеллом . Единственная машина была построена компанией Supermarine на заводе в Вулстоне, Саутгемптон . Первый в мире двухмоторный самолет-амфибия , предшественник Supermarine Southampton .
Построенная как деревянная летающая лодка для воздушной разведки , «Лебедь» впервые поднялся в воздух 25 марта 1924 года. Она была выставлена в Вулстоне во время визита принца Уэльского в июне 1924 года. В 1926 году она была зарегистрирована как G-EBJY и была переоборудована. для использования в качестве пассажирского перевозчика и был предоставлен в аренду компании Imperial Airways для пополнения их коммерческого флота. Жилье Swan было изменено, чтобы вместить до 10 пассажиров. После использования для пассажирских перевозок между Англией и Францией «Лебедь» был возвращен Министерству авиации в марте 1927 года. В следующем году его списали на слом.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Supermarine Swan — деревянный биплан-амфибия. Его разработал Р. Дж. Митчелл, главный дизайнер Supermarine. Митчелл проектировал самолет параллельно с Supermarine Scylla в качестве замены Королевских ВВС стандартной летающей лодки того времени Felixstowe F5 . [ 1 ] [ 2 ] «Лебедь» впервые появился на чертежах Митчелла как «Коммерческая летающая лодка с двумя двигателями», датированных июлем 1922 года. Впечатление художника от дизайна использовалось в рекламных объявлениях Supermarine в прессе в 1922 и 1923 годах. [ 3 ]
«Лебедь» был заказан по спецификации Министерства авиации 21/22 . [ 1 ] Это был первый в мире двухмоторный самолет-амфибия. [ 2 ] Первоначальный план Митчелла заключался в создании самолета с двухсекционными крыльями одинакового размаха, которые складывались вперед для экономии места для хранения вещей. Помещение для 12 пассажиров в корпусе находилось под кабиной, оснащенной боковыми ветровыми стеклами для экипажа из двух человек, которые в остальном были незащищены от непогоды. [ 4 ] Двигатели располагались над передней кромкой крыла, размах которого был достаточно большим для установки двигателей. [ 3 ]

Построенный как летающая лодка-разведчик, Swan впервые поднялся в воздух под серийным номером N175 летчиком-испытателем Supermarine Анри Биаром 25 марта 1924 года. [ 2 ] Впервые он поднялся в воздух с более мощным двигателем и без шасси 25 июня 1924 года; модификации помогли увеличить его максимальную скорость с 92 до 105 миль в час (с 148 до 169 км/ч). «Лебедь» был главным экспонатом, который принц Уэльский увидел на заводе Supermarine во время своего визита в Саутгемптон 27 июня 1924 года. [ 5 ] [ 6 ]
Swan был оснащен двумя мощностью 350 лошадиных сил (260 кВт ) двигателями Rolls-Royce Eagle IX . Использовавшийся в качестве экспериментального самолета, он не имел вооружения и окон. [ 2 ] Специальный механизм, соединенный с коробкой передач, позволял пилоту убирать колеса, а не вручную, как это делалось раньше. [ 7 ] — модификация, которая потребовалась из-за увеличенного веса колес. [ 3 ]
«Лебедь» был отправлен на испытания в Экспериментальный центр морской авиации (MAEE), испытательный центр Министерства авиации на авиабазе ВВС Феликстоу . [ 4 ] Митчелл модернизировал его двумя двигателями Napier Lion мощностью 450 л.с. (340 кВт) и снял шасси для испытаний, которые состоялись в августе 1924 года. Он получил удовлетворительные результаты испытаний, и Supermarine получила заказ на производство самолета. . [ 4 ] Для версии Swan Mark II, выпущенной в феврале 1926 года, экипаж был перебазирован туда, где ранее хранился багаж, носовая часть была перепроектирована для уменьшения аэродинамического сопротивления , а крылья были изменены, чтобы стать неподвижными. [ 8 ]
Митчелл предложил модифицировать конструкцию «Лебедя», включив в него артиллерийские башни, пулемет в носовой части и бомбодержатели под крыльями. Его предложения не были приняты во внимание до разработки Supermarine Southampton, преемника Swan. [ 9 ] [ примечание 1 ]
История эксплуатации в качестве коммерческого самолета
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() |
В 1926 году Swan был зарегистрирован как G-EBJY и был переоборудован для использования в качестве пассажирского перевозчика. Впервые он совершил полет с новой регистрацией 9 июня того же года. [ 8 ] Он был предоставлен в аренду по контракту компании Imperial Airways в качестве летающей лодки-амфибии в дополнение к Supermarine Sea Eagles, уже летавшим из Саутгемптона в Довиль и Ле-Туке . [ 2 ] [ 11 ] Swan был возвращен Министерству авиации 8 марта следующего года. [ 12 ] Компания Supermarine модифицировала помещение, чтобы вместить 10 пассажиров вместо первоначальных 12. [ 2 ] Корпус шириной 6 футов 6 дюймов (1,98 м) обеспечивал повышенный комфорт пассажиров. [ 3 ]
Имеется мало информации об истории эксплуатации «Лебедя» после его регистрации в августе 1924 года. [ 3 ] Осенью 1928 года самолет был списан на слом. [ 11 ] [ 13 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные из . Супермарины с 1914 года, [ 11 ] Полет [ 14 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 10 пассажиров или 2982 фунта (1352 кг) груза.
- Длина: 48 футов 6 дюймов (14,78 м)
- Размах крыльев: 68 футов 8 дюймов (20,93 м)
- Высота: 18 футов 3 дюйма (5,57 м)
- Площадь крыла: 1266 кв. футов (117,6 м ). 2 )
- Пустой вес: 10 114 фунтов (4 588 кг)
- Полная масса: 13 710 фунтов (6 219 кг)
- Силовая установка: 2 Napier Lion IIB мощностью 450 л.с. (340 кВт) каждый. рядных поршневых двигателя
Производительность
- Максимальная скорость: 109 миль в час (175 км/ч, 94 узла)
- Крейсерская скорость: 92 миль в час (148 км/ч, 80 узлов)
- Скорость сваливания: 45 миль в час (72 км/ч, 39 узлов)
- Дальность: 300 миль (480 км, 260 миль)
- Практический потолок: 10 200 футов (3110 м)
- Скорость набора высоты: 510 футов/мин (2,6 м/с).
- Нагрузка на крыло: 10,78 фунтов/кв. футов (52,6 кг/м). 2 )
Примечания
[ редактировать ]- ^ Впечатленное поведением Swan в Феликстоу, министерство авиации разработало спецификацию R.18/24 и заказало у Supermarine шесть самолетов Southampton. Этот заказ был прямо с чертежной доски, необычное расположение, которое показало доверие британского правительства к замыслу Митчелла. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Эндрюс и Морган 1981 , с. 87.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Hillman & Higgs 2020 , с. 18.
- ^ Jump up to: а б с д и Пеграм 2016 , с. 55.
- ^ Jump up to: а б с Эндрюс и Морган 1981 , с. 90.
- ^ Эндрюс и Морган 1981 , с. 91.
- ^ Пеграм 2016 , с. 57.
- ^ Эндрюс и Морган 1981 , стр. 90–91.
- ^ Jump up to: а б Эндрюс и Морган 1981 , с. 92.
- ^ Эндрюс и Морган 1981 , стр. 90, 95.
- ^ Эндрюс и Морган 1981 , с. 97.
- ^ Jump up to: а б с Эндрюс и Морган 1981 , с. 95.
- ^ Сэр С. Хоар (8 мая 1929 г.). «Империал Эйрвэйз, Лимитед (Соглашение)» . Письменные ответы Палаты общин . Парламент Великобритании . столбец 2194 . Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ Пеграм 2016 , с. 56.
- ^ Симмондс 1926 , стр. 180–182.
Источники
[ редактировать ]- Эндрюс, Чарльз Фердинанд; Морган, Эрик Б. (1981). Супермарины с 1914 года . Лондон: Патнэм. ISBN 978-03701-0-018-0 .
- Хиллман, Джо; Хиггс, Колин (2020). Супермарина Саутгемптон: летающая лодка, создавшая Р. Дж. Митчелла . Барнсли, Великобритания: Pen & Sword Books Limited. ISBN 978-15267-8-497-1 .
- Пеграм, Ральф (2016). За пределами «Спитфайра» – Невиданные замыслы Р. Дж. Митчелла (в твердом переплете). Порт Бримскомб: History Press. ISBN 978-0-75096-515-6 .
- Симмондс, О.Э. (25 марта 1926 г.). «Детали гражданской морской авиации» . Полет . Том. 18, нет. 900. ISSN 0015-3710 - через Интернет-архив.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джексон, Эй Джей (1974). Британские гражданские самолеты 1919–1972 гг . Том. 3 (2-е изд.). Лондон: Патнэм. ISBN 978-0-370-10014-2 .