Jump to content

Самолет-амфибия

(Перенаправлено с самолета-амфибии )
Самолет -амфибия Canadair CL-415 с убирающимися колесами.

Самолет -амфибия , или амфибия , — это летательный аппарат , способный взлетать и приземляться как на твердую землю, так и на воду. Эти самолеты обычно представляют собой самолеты , хотя вертолеты-амфибии существуют и . Самолеты-амфибии с неподвижным крылом — это гидросамолеты ( летающие лодки и гидросамолеты ), которые оснащены убирающимися колесами за счет увеличения веса и сложности, а также уменьшения дальности полета и экономии топлива по сравнению с самолетами, разработанными специально для полетов только на суше или только на воде. Некоторые амфибии оснащены усиленными килями , которые действуют как лыжи и позволяют им приземляться на снег или лед с поднятыми колесами.

Гидросамолеты часто имеют поплавки, взаимозаменяемые с колесным шасси (таким образом получается обычный самолет наземного базирования). Однако в тех случаях, когда это непрактично, гидросамолеты-амфибии, такие как амфибийная версия DHC Otter , включают в себя убирающиеся колеса внутри своих поплавков.

Многие самолеты-амфибии относятся к типу летающих лодок . Этим самолетам, а также самолетам, спроектированным как гидросамолеты с одним основным поплавком под осевой линией фюзеляжа (например, Loening OL и Grumman J2F ), требуются поплавки с выносными опорами для обеспечения поперечной устойчивости и предотвращения наклона законцовки крыла, которое может разрушить самолет, если он происходит на скорости или может привести к тому, что законцовка крыла наполнится водой и затонет, если она неподвижна. Хотя они увеличивают вес и лобовое сопротивление, самолеты-амфибии также сталкиваются с возможностью их удара при полете с взлетно-посадочной полосы. Распространенное решение — сделать их выдвижными, как на Consolidated Catalina ; однако они даже тяжелее, чем фиксированные поплавки. На некоторых самолетах кончики поплавков могут быть сняты для длительного использования с земли. Другие амфибии, такие как Dornier Seastar , используют короткие крылья, называемые спонсонами , установленные на собственных нижних поверхностях, почти на одном уровне с брюшной поверхностью фюзеляжа в форме «корпуса лодки». Это может обеспечить необходимую остойчивость, в то время как гидросамолеты-амфибии обычно избегают этой проблемы, распределяя необходимую плавучесть между двумя поплавками, очень похоже на катамаран .

Некоторые гидросамолеты, не являющиеся амфибиями, можно принять за амфибии (например, Shin Meiwa PS-1 ), у которых есть собственное пляжное снаряжение. Обычно это колесная тележка или временный комплект колес, используемый для подъема летающей лодки или гидросамолета с воды и перемещения по суше. Он также может выглядеть как обычная ходовая часть. Они не рассчитаны на воздействие приземляющегося на них самолета. Амфибия может покинуть воду, и никто не зайдет в воду, чтобы прикрепить береговые колеса (или даже иметь под рукой какие-либо колеса), однако полностью функциональное шасси тяжелое и влияет на летно-технические характеристики самолета, и оно не требуется во всех случаях, поэтому самолет может быть предназначен для ношения своих собственных.

Опасности

[ редактировать ]

Периодическая проблема с амфибиями заключается в обеспечении правильного положения колес для посадки. При нормальной работе пилот использует контрольный список, проверяя каждый пункт. Поскольку амфибии могут приземлиться как вверх, так и вниз, пилот должен проявлять особую осторожность, чтобы убедиться, что они подходят для выбранного места приземления. Посадка на землю с поднятыми колесами может привести к повреждению киля (если только это не делается на мокрую траву - метод, который иногда используют пилоты чистых летающих лодок), а приземление с опущенными колесами на воду почти всегда перевернет самолет, что приведет к существенному повреждению.

Викерс Викинг — ранняя амфибия.

Использование

[ редактировать ]

Самолеты-амфибии тяжелее и медленнее, сложнее и дороже в покупке и эксплуатации, чем сопоставимые сухопутные самолеты. Однако они также более универсальны. Несмотря на то, что они не могут зависать или приземляться вертикально, они выгодно конкурируют с вертолетами в некоторых работах и ​​могут делать это со значительно меньшими затратами. Самолеты-амфибии также могут быть намного быстрее и иметь большую дальность полета, чем сопоставимые вертолеты, и могут достигать дальности, близкой к дальности полета самолетов наземного базирования. [ 1 ] потому что крыло самолета более эффективно, чем подъемный винт вертолета. Это делает самолеты-амфибии, такие как Grumman Albatross и Shin Meiwa US-2 , полезными для выполнения спасательных задач в воздухе и на море на большие расстояния. Кроме того, самолеты-амфибии особенно полезны в качестве самолетов-кустарников , которые могут выполнять легкие перевозки в отдаленных районах. В этих районах им зачастую приходится действовать не только с взлетно-посадочных полос, но и с озер и рек.

В Соединенном Королевстве , традиционно морской стране, большое количество амфибий было построено в период между войнами, начиная с 1918 года с Vickers Viking и начала 1920-х годов Supermarine Seagull , и использовалось для разведки и военных задач, включая поисково-спасательные, артиллерийские. корректировка и противолодочное патрулирование. Они развивались в течение межвоенного периода и достигли кульминации после Второй мировой войны - Supermarine Seagull , который должен был заменить военные модели Walrus и Sea Otter , но был уступил место развитию вертолетов .

копия Ковчега Осы - Sikorsky S-38, использовавшегося для исследования Африки в 1930-х годах.

С середины 1920-х до конца 1930-х годов в Сикорский США производил обширное семейство амфибий ( С-34 , С-36 , С-38 , С-39 , С-41 , С-43 ), которые широко используются для исследований и в качестве авиалайнеров по всему миру, помогая прокладывать многие зарубежные воздушные маршруты, куда не могут пройти более крупные летающие лодки, и помогая популяризировать амфибии в США. Корпорация Grumman пару легких самолетов-амфибий общего назначения — Goose и Widgeon , поздно присоединившаяся к игре, представила в конце 1930-х годов для гражданского рынка . Однако их военный потенциал нельзя было игнорировать, и многие из них были заказаны Вооруженными силами США и их союзниками во время Второй мировой войны. Не случайно Consolidated Catalina (названная в честь острова Санта-Каталина у побережья южной Калифорнии, чей курорт был популяризирован отчасти благодаря использованию амфибий в 1930-х годах, в том числе Sikorsky и Douglas Dolphins ) была переработана из чистой летающей лодки в амфибию. во время войны. После войны военные США заказали сотни таких машин. Грумман Альбатрос и его варианты для самых разных ролей. Однако, как и обычные летающие лодки, они устарели из-за вертолетов, которые могли работать в морских условиях, далеко превосходящих возможности лучшего гидросамолета.

итальянских ВВС Piaggio P.136 во время взлета убирает колеса, что делает его амфибией.

Развитие земноводных не ограничивалось Великобританией и США. В любом случае, лишь немногие конструкции эксплуатировались более чем ограниченно, поскольку широко распространено предпочтение чистым летательным лодкам и гидросамолетам из-за снижения веса, налагаемого ходовой частью. Россия также разработала ряд важных летающих лодок, в том числе широко использовавшуюся довоенную многоцелевую летающую лодку Шавров Ш-2 и послевоенный Бериева Бе-12 противолодочный и морской патрульный амфибию . В России продолжаются разработки амфибий с реактивным двигателем Бе-200 . Италия, граничащая со Средиземноморьем и Адриатикой , имеет долгую историю водной авиации, начиная с первых итальянских самолетов, совершивших полеты. Хотя большинство из них не были амфибиями, некоторые из них были амфибиями, в том числе Savoia-Marchetti S.56 A и Piaggio P.136 .

Самолеты-амфибии оказались особенно полезны на суровых территориях Аляски и северной Канады , где многие из них остаются на гражданской службе, обеспечивая отдаленным населенным пунктам жизненно важную связь с внешним миром. Канадский Vickers Vedette был разработан для патрулирования лесов в отдаленных районах; работа, которая раньше выполнялась на каноэ и занимала недели, теперь может быть выполнена за несколько часов, что произведет революцию в сохранении лесного хозяйства. Несмотря на успех, летающие лодки-амфибии, такие как Vedette, в конечном итоге оказались менее универсальными, чем гидросамолеты-амфибии, и уже не так распространены, как раньше. Были разработаны поплавки-амфибии, которые можно прикрепить к любому самолету, превращая любой самолет в амфибию, и они по-прежнему необходимы для попадания в более отдаленные места в летние месяцы, когда единственными местами, подходящими для посадки, являются водные пути.

ShinMaywa US-2 , разработанный в 2000-х годах в Японии на основе более старого Shin Meiwa US-1A.

Несмотря на успех поплавков-амфибий, небольшие летающие лодки-амфибии продолжали разрабатываться до 1960-х годов, при этом серии Republic Seabee и Lake LA-4 оказались популярными, хотя ни одна из них не имела коммерческого успеха из-за факторов, находящихся вне контроля их производителей. Многие из них сегодня являются самодельными по необходимости, поскольку спрос слишком мал, чтобы оправдать затраты на разработку, а Volmer Sportsman является популярным выбором среди многих предложений.

В связи с увеличением доступности взлетно-посадочных полос в отдаленных населенных пунктах сегодня производится меньше самолетов-амфибий, чем в прошлом, хотя несколько самолетов-амфибий все еще производятся, например, Bombardier 415 , ICON A5 и версия самолета с поплавком-амфибией. Цессна Караван .

Развитие земноводных продолжилось и в новом тысячелетии. ShinMaywa US-2 был разработан в 2000-х годах в Японии для Морских сил самообороны Японии .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Грумман Маллард» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 16 октября 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8978c362ba59aa5fd7623bf73942c71e__1720890600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/1e/8978c362ba59aa5fd7623bf73942c71e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Amphibious aircraft - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)