ШинМайва США-2
США-2 | |
---|---|
![]() | |
ШинМайва США-2 | |
Роль | Воздушно-морская спасательная амфибия |
Производитель | ШинМайва |
Первый полет | 18 декабря 2003 г. |
Введение | 30 марта 2007 г. |
Статус | В производстве |
Основной пользователь | Морские силы самообороны Японии |
Произведено | 2003 – настоящее время |
Количество построенных | 8 (ожидается 1) |
Разработано на основе | Шин Мейва US-1A |
ShinMaywa US-2 — это большой японский с коротким взлетом и посадкой самолет-амфибия , в котором используется технология управления пограничным слоем для улучшения характеристик взлета и подавления сваливания . Изготовленный специалистом по гидросамолетам ShinMaywa (ранее Shin Meiwa ), он был разработан на основе более раннего гидросамолета Shin Meiwa US-1A , который был представлен в 1970-х годах.
ShinMaywa US-2 был разработан по заказу Морских сил самообороны Японии (JMSDF) в качестве «подобной» замены стареющему парку самолетов US-1A. На японской службе он выполняет функции спасателя воздуха и моря (ASR). US-2 также может использоваться в других целях, например, в качестве воздушного пожарного, перевозящего для этой миссии 15 тонн воды. [ 1 ] Различные зарубежные операторы обсуждали потенциальные приобретения этого типа, в том числе ВМС Индии и Береговая охрана Индии . Другие страны, такие как США , Индонезия , Таиланд и Греция, также проявили интерес к US-2 для различных целей.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1969 году Морские силы самообороны Японии заказ на производство (JMSDF) выдали японскому производителю гидросамолетов Shin Meiwa группы из 21 противолодочного самолета, получившего обозначение PS-1 . [ 2 ] Служба также решила закупить вариант этого типа, получивший обозначение US-1A , специально для поисково-спасательных операций (SAR). US-1A был первой японской амфибией , способной использоваться на суше и на море. [ 2 ]
В 1990-е годы, когда парк самолетов US-1A начал стареть, JMSDF попытались получить финансирование для приобретения замены, но не смогли обеспечить достаточно средств для разработки совершенно нового самолета. Поэтому в 1995 году ShinMaywa, как Shin Meiwa, было переименовано (как сообщается, для того, чтобы это имя было легче произносить неяпонцам). [ 2 ] ) приступил к работе над проектом по разработке обновленной и модернизированной версии УС-1А, первоначально именуемой УС-1А кай (US-1A改 — означает «улучшенный УС-1А»). Этот модифицированный самолет отличается многочисленными аэродинамическими улучшениями по сравнению со своим предшественником, а также герметичным корпусом, а также более мощными двигателями Rolls-Royce AE 2100 и электронными приборами кабины. [ 2 ] [ 3 ] JMSDF также перечислил различные усовершенствования амфибии, в том числе улучшенную управляемость при посадке на воду, улучшенные бортовые средства для перевозки пациентов и улучшенные поисково-спасательные возможности на море. [ 2 ]
18 декабря 2003 года начались летные испытания этого типа, получившего впоследствии обозначение УС-2. [ 3 ] В начале 2007 года ShinMaywa официально запустила коммерческое производство амфибии. [ 4 ] Производством занимаются несколько японских авиационных компаний. Mitsubishi производит внешние секции крыла и заднюю часть мотогондол, корпорация NIPPI производит водонепроницаемые корпуса шасси, а Kawasaki Heavy Industries производит кабину. Окончательная сборка осуществляется ShinMaywa вокруг корпуса US-2 . Производственная линия способна производить только два самолета одновременно. [ 2 ] В 2009 году первый серийный самолет US-2, оснащенный для поисково-спасательных операций, был передан Министерству обороны Японии. [ 5 ]
В 2010 году ShinMaywa представила спецификации гражданского противопожарного варианта своей амфибии US-2. В том же году компания начала продавать новый вариант потенциальным зарубежным клиентам. В противопожарной модели один топливный бак заменяется баком для воды емкостью 15 тонн, в результате чего ее максимальная дальность полета снижается до 2300 км (1245 морских миль) по сравнению с дальностью действия SAR в 4700 км. Резервуар достаточно прочен для соленой воды, пены и огнезащитных средств . Другие особенности включают пару черпаков для сбора воды, автоматическое оборудование для смешивания пены и систему сбрасывания воды с компьютерным управлением. [ 6 ]
Операционная история
[ редактировать ]Япония
[ редактировать ]JMSDF намерен закупить до 14 самолетов US-2 для поисково-спасательных нужд. В настоящее время этот тип эксплуатируется 31-м авиакрылом флота (71-я воздушная армия, 71-я летная эскадрилья) JMSDF как с авиабазы Ивакуни , так и с авиабазы Ацуги . [ 7 ] [ 8 ] Внедрение US-2 позволило вывести US-1A, последний из которых выполнил свой последний полет в декабре 2017 года. [ 9 ]
В апреле 2015 года самолет 9905 попал в аварию. [ 10 ] Самолет выполнял тренировочный полет возле мыса Асидзури в Сикоку , четыре члена экипажа получили ранения. [ 11 ] К ноябрю 2018 года было поставлено в общей сложности шесть самолетов US-2, еще два самолета находились в производстве. [ 12 ]
Экспортные возможности
[ редактировать ]С начала 2010-х годов ВМС Индии имеют установленную потребность в от 12 до 18 самолетов-амфибий US-2, конфигурируемых как поисково-спасательные самолеты, предполагаемая стоимость которых составляет 1,65 миллиарда долларов США. также Береговая охрана Индии проявила заинтересованность в закупке трех самолетов для своих целей. [ 13 ] Ожидается, что в случае закупки несколько таких амфибий будут размещены на Андаманских и Никобарских островах . [ 14 ] [ 15 ] Сообщается, что индийские власти заинтересованы в том, чтобы US-2 собирался в Индии по лицензионному соглашению . Ожидается, что окончательная сборка самолета на месте обойдется на 25% дешевле, чем в Японии. [ 13 ] Переговоры между двумя странами начались в 2011 году. [ 16 ]
Процесс заключения договоренностей о покупке самолета, который станет первой продажей военной техники Японией Индии со времен Второй мировой войны , затянулся. [ 17 ] [ 18 ] В октябре 2016 года ShinMaywa объявила, что снизила предлагаемую цену примерно до 113 миллионов долларов США за самолет. [ 19 ] В какой-то момент существовали ожидания, что Япония и Индия подпишут контракт на покупку US-2 в ноябре 2016 года. [ 20 ] Решение было отложено министром обороны Индии Манохаром Паррикаром . [ 21 ] [ 22 ] В марте 2018 года посол Японии в Индии Кенджи Хирамацу сообщил The Hindu Business Line , что переговоры между двумя странами все еще продолжаются. [ 23 ] В апреле 2018 года ShinMaywa подписала меморандум о взаимопонимании с индийским конгломератом Mahindra Group в поддержку будущих продаж в Индии. [ 24 ] По состоянию на 2021 год дальнейшие переговоры были остановлены из-за разногласий по ценам. [ 25 ]
Еще одним потенциальным покупателем является Индонезия , которая, как сообщается, обеспокоена растущим китайским военным присутствием на островах Южно-Китайского моря . [ 26 ] Было высказано предположение, что Индонезия может стать ключевым партнером в производстве US-2, потенциально конкурируя с Индией за участие в программе. [ 13 ] Как сообщается, без внедрения аутсорсингового производства ShinMaywa вряд ли сможет оперативно удовлетворить потребности третьего заказчика из-за ограниченных производственных мощностей. [ 2 ] ShinMaywa в то время вела переговоры с PT Dirgantara. [ 27 ]
Также поступали сообщения о том, что Таиланд заинтересован в приобретении некоторого количества US-2 в качестве морских патрульных самолетов . Сообщается, что страна стремится укрепить свои возможности наблюдения и противолодочной борьбы, одновременно развивая более глубокие оборонные связи между собой и Японией. [ 28 ]
Сообщается , что после серии смертоносных пожаров в регионе Аттики в Греции примерно в июле 2018 года правительство Греции попыталось заказать несколько самолетов US-2 для замены устаревшего парка пожарных машин. [ 29 ] Если продажа будет завершена, это будет первая крупная оборонная закупка Греции у японского поставщика. [ 30 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (УС-2)
[ редактировать ]

Данные ShinMaywa [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 11 человек (2 пилота, 1 координатор поисково-спасательных работ, 2 бортового обслуживающего персонала, 3 водолазов, 2 фельдшера и 1 оператор датчиков) [ 34 ]
- Вместимость: 20 пассажиров или 12 носилок.
- Длина: 33,46 м (109 футов 9 дюймов)
- Размах крыльев: 33,15 м (108 футов 9 дюймов)
- Высота: 9,8 м (32 фута 2 дюйма)
- Площадь крыла: 135,8 м 2 (1462 кв. футов)
- Вес пустого: 25 630 кг (56 504 фунта)
- Полная масса: 55 148 кг (121 581 фунт)
- Максимальный взлетный вес: 47 700 кг (105 160 фунтов) при взлете с земли.
- Силовая установка: 4 турбовинтовых двигателя Rolls-Royce AE 2100 J мощностью 3424 кВт (4592 л.с.) каждый.
- Силовая установка: 1 турбовальный LHTEC T800 , 1017 кВт (1364 л.с.) (компрессор управления пограничным слоем )
- Гребные винты: 6-лопастные Dowty R414.
Производительность
- Максимальная скорость: 560 км/ч (350 миль в час, 300 узлов)
- Крейсерская скорость: 480 км/ч (300 миль в час, 260 узлов) на высоте 6000 м (20 000 футов)
- Скорость сваливания: 90 км/ч (56 миль в час, 49 узлов)
- Дальность: 4700 км (2900 миль, 2300 миль)
- Практический потолок: 7195 м (23606 футов)
- Взлетная дистанция на земле: 490 м (1610 футов) при максимальной взлетной массе.
- Посадочная дистанция на земле: 1500 м (4900 футов) на взлетной высоте.
- Взлетная дистанция на воде: 280 м (920 футов) при полной массе.
- Посадочная дистанция на воде: 330 м (1080 футов) при полной массе
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Тушение пожара» . ШинМайва. Архивировано из оригинала 29 января 2018 года . Проверено 18 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Симпсон, Джеймс. «Японская оборонная промышленность в восторге от этого самолета-амфибии». Неделя , 10 сентября 2015.
- ^ Jump up to: а б Ионидес, Николас (23 декабря 2003 г.). «ШинМайва летает Кая» . Рейс Интернешнл.
- ^ «ShinMaywa запускает коммерческое производство поисково-спасательных амфибий с возможностью короткого взлета и посадки US-2» . ШинМайва. 2007. Архивировано из оригинала 26 января 2009 г.
- ^ «ShinMaywa поставляет первый серийный тип поисково-спасательных амфибий с возможностью короткого взлета и посадки «US-2» Министерству обороны Японии» . ШинМайва. 2009. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 г.
- ^ Фрэнсис, Лейтен (13 мая 2010 г.). «Японский корабль ShinMaywa спустил на воду противопожарную амфибию US-2» . Рейс Интернешнл.
- ^ «71-я летная эскадрилья (на японском языке) Авиабаза JMSDF Ивакуни» . mod.go.jp. Архивировано из оригинала 29 января 2013 года . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ «71-я летная эскадрилья (на японском языке) Авиабаза JMSDF Ацуги» . mod.go.jp. Архивировано из оригинала 19 января 2010 года . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ Мэтью, Арун (16 декабря 2017 г.). «ВМС Японии списывают последний самолет-амфибию SAR US-1A» . defpost.com. Архивировано из оригинала 27 марта 2020 года . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ «ShinMaywa US-2 попал в крупную аварию на море» . Рейс Интернешнл. 29 апреля 2015 года . Проверено 9 декабря 2016 г.
- ^ «Авиакатастрофа ShinMaywa US-2 9905» . Сеть безопасности полетов . Проверено 9 декабря 2016 г.
- ^ Уолдрон, Грег (28 ноября 2018 г.). «JAPAN AEROSPACE: Shinmaywa остается после сделки Индии по US-2» . FlightGlobal.com . Проверено 9 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Мэтьюз, Нилам (6 января 2016 г.). «Индонезия может вытеснить Индию в качестве партнера Японии по программе США-2» . Индонезия может выдвинуть Индию в качестве партнера Японии по программе «США-2».
- ^ «Впервые после Второй мировой войны Япония продаст Индии военную технику» . НДТВ . Проверено 26 декабря 2014 г.
- ^ Чандра, Атул (4 сентября 2014 г.). «Индия надеется приобрести 18 амфибий ShinMaywa US-2» . Флайтглобал . Бангалор: Деловая информация Reed . Проверено 21 марта 2015 г.
- ^ Панда, Анкит (30 ноября 2015 г.). «Сделка между Японией и Индией по производству самолетов морского наблюдения может быть заключена до Нового года» . Дипломат .
- ^ Гади, Франц-Стефан (5 марта 2016 г.). «Сделка между Японией и Индией по военным самолетам мертва?» . Дипломат.
- ^ Уолдрон, Грег (12 октября 2016 г.). «JAPAN AEROSPACE: Индия в сделке US-2 не видит прогресса» . Флайтглобал . Проверено 15 октября 2016 г.
- ^ Рагуванши, Вивек (20 октября 2016 г.). «Индия решает с Японией проблему цен на самолеты US-2» . www.defensenews.com . Медиа группа «Сайтлайн» . Проверено 20 октября 2016 г.
- ^ «Япония и Индия, вероятно, подпишут ключевую сделку по производству самолетов US-2» . Япония Таймс . 6 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 14 сентября 2017 г. . Проверено 28 ноября 2016 г.
- ^ «Министр обороны Манохар Паррикар откладывает сделку на 10 000 крор рупий на 12 японских самолетов» . Индия сегодня . 10 ноября 2016 года . Проверено 28 ноября 2016 г.
- ^ «Новая политика правительства в отношении внесения в черный список, RS 80K-CR Def Deals» . Пионер. 8 ноября 2016 г. Проверено 28 ноября 2016 г.
- ^ Басу, Наянима (21 марта 2018 г.). «Индия должна предоставлять высококачественную продукцию, чтобы оправдать ожидания японских потребителей: посланник» . www.thehindubusinessline.com . Проверено 28 марта 2018 г.
- ^ «Шинмайва присоединяется к Махиндре для поддержки US-2» . Рейс Интернешнл. 13 апреля 2018 г.
- ^ «Несмотря на наращивание обороны, оружейная промышленность Японии испытывает трудности | Асахи Симбун: последние новости, новости Японии и анализ» .
- ^ «Indo Defense 2016: ShinMaywa приближается к продаже US-2 Индонезии» . Джейн . 4 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 г.
- ^ «Indo Defense 2016: ShinMaywa приближается к продаже US-2 Индонезии | IHS Jane's 360» . Архивировано из оригинала 07.11.2016 . Проверено 7 августа 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Гади, Франц-Стефан (7 июня 2016 г.). «Таиланд обдумывает покупку японских самолетов-охотников за подводными лодками» . Дипломат . Проверено 9 декабря 2016 г.
- ^ «Япония надеется на Грецию в качестве первого крупного военного экспорта» . Азиатский обзор Nikkei . Проверено 29 июля 2018 г.
- ^ «Греция хочет купить у Японии противопожарные самолеты-амфибии» . Национальный вестник. 31 июля 2019 г.
- ^ «Характеристики современного US-2: технические характеристики US-2» . ШинМайва . Проверено 21 марта 2015 г.
- ^ Лейк, Джон (ноябрь 2005 г.). «Инновационная амфибия ShinMaywa». Эйр Интернешнл . 69 (5): 26–30. ISSN 0306-5634 .
- ^ «US-2: Поисково-спасательная амфибия взлетно-посадочной полосы» (PDF) . ШинМайва. Архивировано из оригинала (PDF) 20 апреля 2014 года . Проверено 21 марта 2015 г.
- ^ «US-2: Воздушно-морская спасательная летающая лодка JMSDF» . Из океанов . Проверено 31 июля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Сайт ShinMaywa US-2
- МАСТ Азия 2015
- Брошюра US-2, заархивированная 20 апреля 2014 г. в Wayback Machine.
- Самолет Шин Мейва
- Японский военный спасательный самолет 2000-х годов
- Военная техника Японии после холодной войны
- Летающие лодки
- Самолет-амфибия
- Воздушный пожарный самолет
- Четырехмоторный самолет-тягач
- Высокоплановый самолет
- Четырехмоторный турбовинтовой самолет
- STOL aircraft
- Самолет совершил первый полет в 2003 году.
- Т-образное хвостовое оперение самолета