Каваниси К-12 Сакура
К-12 Сакура | |
---|---|
![]() | |
Роль | Самолет-рекордсмен дальнего действия |
Национальное происхождение | Япония |
Производитель | Авиационная компания Каваниси |
Первый полет | 1928 |
Количество построенных | 2 |
Kawanishi K-12 Sakura ( Сакура , «Цветение вишни»). [ 1 ] ) — японский экспериментальный дальнемагистральный самолёт 1920-х годов, призванный стать первым самолётом, совершившим беспосадочный перелет через Тихий океан . Было построено два экземпляра К-12, одномоторного высокоплана-моноплана. Поскольку испытания показали, что его характеристики были неудовлетворительными, от него отказались, никаких попыток совершить транстихоокеанский перелет не предпринималось.
Разработка и дизайн
[ редактировать ]В сентябре 1927 года японская авиастроительная компания Kawanishi Engineering Works приступила к проектированию самолета, предназначенного для беспосадочного перелета через Тихий океан между Японией и Соединенными Штатами, надеясь выиграть денежный приз, предложенный крупной японской газетой за первый полет. самолет для совершения такого полета. Конструкция Каваниси, K-12 Sakura, представляла собой большой моноплан цельнодеревянной конструкции с высокорасположенным крылом, с фиксированным шасси с хвостовым колесом , оснащенный одним BMW VI двигателем V12 , построенным по лицензии компанией Kawasaki . Планировалось использовать два самолета: первый будет использоваться для обучения и в качестве резерва для второго самолета, который должен был совершить попытку выхода на Тихий океан. [ 1 ] По завершении строительства в мае 1928 года это был самый большой самолет, построенный Каваниси, а также самый большой и тяжелый одномоторный сухопутный самолет, построенный в Японии. [ 2 ]
Самолет получил название Nichi-Bei-Go (японо-американская модель), и позднее в этом году планировалось совершить транстихоокеанский перелет над северной частью Тихого океана. [ 2 ] Однако в ходе летных испытаний было обнаружено, что планер слишком тяжел и не может вместить достаточно топлива для безопасного перелета в Соединенные Штаты, а модифицировать самолет для решения этих проблем нецелесообразно. [ 3 ] Поэтому от него отказались, а первый прототип несколько лет оставляли свисать с потолка сборочного цеха завода в Каваниси, якобы как пример «Как не надо проектировать и строить самолет специального назначения». [ 2 ] [ 4 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Air Pictorial, февраль 1963 г. [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Два
- Длина: 11,60 м (38 футов 1 дюйм)
- Размах крыльев: 19,05 м (62 фута 6 дюймов)
- Высота: 3,60 м (11 футов 10 дюймов)
- Площадь крыла: 57,00 м 2 (613,5 кв. футов)
- Вес пустого: 1920 кг (4233 фунта)
- Полная масса: 3580 кг (7893 фунта)
- Максимальный взлетный вес: 5500 кг (12125 фунтов)
- Силовая установка: 1 BMW VI жидкостного охлаждения двигатель V12 мощностью 410 кВт (550 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 210 км/ч (130 миль в час, 110 узлов)
- Дальность: 5528 км (3435 миль, 2985 миль) по оценкам после первоначальных испытаний. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б Микеш и Абэ 1990 , с. 134
- ^ Jump up to: а б с Бюшель 1963 , с. 46
- ^ Jump up to: а б Бюшель 1963 , с. 47
- ^ Jump up to: а б Микеш и Абэ 1990 , с. 135
- Библиография
- Бюшель, Ричард (февраль 1963 г.). «Они не совсем… № 17: Каваниси К-12 «Сакура» ». Воздушная картина . Том. 25, нет. 2. С. 46–47.
- Микеш, Роберт С.; Абэ, Шорзо (1990). Японские самолеты, 1910-1941 гг . Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-840-2 . .
Внешние ссылки
[ редактировать ]