Каваниси H8K
H8K | |
---|---|
![]() | |
Каваниси H8K2 и музей Каноя, Япония | |
Роль | морского патруля Летающая лодка |
Национальное происхождение | Япония |
Производитель | Каваниси |
Дизайнер | Шизуо Кикухара |
Первый полет | Январь 1941 г. |
Введение | февраль 1942 г. |
Ушедший на пенсию | 1945 |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основной пользователь | Воздушная служба Императорского флота Японии |
Произведено | 1941–1945 |
Количество построенных | 167 |
Каваниси H8K [ а ] — летающая лодка, использовавшаяся Воздушной службой Императорского флота Японии во время Второй мировой войны для морского патрулирования . было Отчетное название этого типа у союзников « Эмили ».
Kawanishi H8K представлял собой большой четырехмоторный самолет , предназначенный для дальних полетов и повышенной выносливости при патрулировании или бомбардировках, обычно выполняемых в одиночку над океаном . Прототип пилоты впервые поднялся в воздух в январе 1941 года, а H8K1 совершили свой первый боевой вылет в марте 1942 года. Надежная летающая лодка H8K2 «Эмили» также была оснащена мощным оборонительным вооружением, за что союзников пользовались большим уважением, где бы этот самолет ни встречался в Тихом океане. театр . Историк авиации Рене Франсильон назвал H8K «самым выдающимся боевым самолетом водного базирования Второй мировой войны». [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
предшественник этого типа, Kawanishi H6K В то же время в 1938 году на вооружение поступил . ВМС заказали разработку более крупного патрульного самолета большей дальности действия под обозначением Navy Experimental 13- Shi Large-size Flying Boat. [ 2 ] [ 3 ] Результатом стала большая конструкция с плечевым крылом, которую многие считают лучшей летающей лодкой войны. [ 4 ] [ 5 ] [ 1 ] Несмотря на это, первоначальная разработка была сложной: прототип демонстрировал ужасную управляемость на воде. Углубление корпуса , изменение конструкции глиссирующего днища и установка разбрызгивателей под носом устранили проблемы с водоотведением. [ 6 ] Еще два прототипа — фактически предсерийные — присоединились к программе разработки в декабре 1941 года.
IJNAS принял первую серийную версию как H8K1, летающую лодку Navy Type 2, Model 11, из которых будет построено 14 штук.
Вскоре появился улучшенный вариант H8K2, и его чрезвычайно тяжелое оборонительное вооружение снискало ему глубокое уважение среди союзников летных экипажей . [ 7 ] H8K2 представлял собой модернизацию H8K1 с более мощными двигателями, слегка измененным вооружением и увеличенным запасом топлива. Это должен был быть окончательный вариант, всего было произведено 112 экземпляров.
Также было построено 36 экземпляров специальной транспортной версии H8K2-L, способной перевозить 62 военнослужащих. Этот самолет также был известен как Сэйку (晴空, «Чистое небо»). Боковые защитные блистеры, вентральный защитный люк и спинная турель были исключены. Чтобы увеличить доступное пространство внутри самолета, баки из его корпуса были удалены, что уменьшило его дальность полета .
Операционная история
[ редактировать ]
H8K был запущен в производство в 1941 году и впервые был использован в боевых действиях в ночь на 4 марта 1942 года во время второго рейда на Перл-Харбор . Поскольку цель находилась за пределами досягаемости летающих лодок, этот смелый план предусматривал дозаправку подводной лодки во французском фрегате Шолс , примерно в 900 км (560 миль) к северо-западу от Гавайев , по пути . Два самолета Иокогама Кокутай (ВМФ) [ 8 ] попытался бомбить Перл-Харбор, но из-за плохой видимости не нанес существенного ущерба. [ 9 ] Через шесть дней после второго рейда на Перл-Харбор один из «Эмили» был отправлен на дневную фоторазведку атолла Мидуэй . с радиолокационным наведением Он был перехвачен истребителями Brewster F2A Buffalo из 221-й боевой эскадрильи морской пехоты ( VMF-221 ) и сбит. Все находившиеся на борту погибли, в том числе лейтенант Хасидзумэ Хисао, ведущий пилот второго рейда на Перл-Харбор. [ нужна ссылка ]
H8K2 использовались в широком спектре патрульных , разведывательных , бомбардировочных и транспортных задач на протяжении всей войны на Тихом океане . H8K2 получил кодовое имя союзников «Эмили».
Варианты
[ редактировать ]

- H8K1 Экспериментальная крупногабаритная летающая лодка Тип 13 (испытательная крупногабаритная летающая лодка 13-Shi Ōgata Hikōtei )
- Один прототип и четыре дополнительных прототипа. На прототипе устанавливались двигатели Mitsubishi Mk4A Kasei 11, на дополнительном прототипе устанавливались двигатели Mitsubishi MK4B Kasei 12. Дополнительные прототипы были переименованы в летающую лодку Тип 2 Модель 11 5 февраля 1942 года. Прототип был переоборудован в H8K1-L в ноябре 1943 года.
- H8K1 Летающая лодка Тип 2, Модель 11 ( Нишики Хикотей 11-гата )
- Разработан 5 февраля 1942 года. Первая действующая модель серии, выпущено 12 экземпляров. Установлены двигатели Mitsubishi MK4B Kasei 12.
- Транспортная летающая лодка H8K1-L Тип 2 ( Нисики Юсотей )
- Перестроен из прототипа H8K1. Установлен дополнительный выхлоп. До 41 пассажира.
- H8K2 Летающая лодка Тип 2, Модель 12 ( Нисики Хикотей 12-гата )
- Разработан 26 июня 1943 года. Установлены двигатели Mitsubishi MK4Q Kasei 22 и улучшенная хвостовая артиллерийская башня. Последняя партия была оснащена поисковой радиолокационной станцией Air-Surface Vessel (ASV) и удалены боковые волдыри от орудий. Произведено 112 штук. [ 13 ]
- H8K2-L Seikū («Чистое небо») , Модель 32 (чистое небо 32 типа Seikū 32-гата )
- Транспортная версия H8K2. Первоначальное название: Транспортная летающая лодка Тип 2, Модель 32 . Вооружение: 1 20-мм пушка, стреляющая вперед, и 13-мм пулемет, стреляющая назад. До 64 пассажиров.
- H8K3 Временное название Летающая лодка Тип 2 , 22 Модель
- Экспериментальная версия, модифицированная H8K2. Оборудован убирающимися поплавками в законцовках крыла, закрылками Фаулера, сдвижным люком для размещения боковых орудий вместо блистеров и выдвижной спинной башней - и все это с целью увеличения скорости; всего два прототипа (рабочие номера 596 и 597).
- H8K4 Временное название Летающая лодка Тип 2 , 23 Модель
- H8K3 модернизирован двигателями MK4T Mitsubishi Kasei 25b мощностью 1825 л.с., два из которых переоборудованы из H8K3.
- H8K4-L Временное название Seikū, Model 33 (仮称晴空33型 Kashō Seikū 33-gata )
- Транспортная версия H8K4. Всего лишь проект, поскольку все H8K4 были потеряны в марте 1945 года. [ нужны дальнейшие объяснения ]
- Г9К
- Предлагаемый вариант ударного бомбардировщика наземного базирования, только проект.
Операторы
[ редактировать ]- Воздушная служба Императорского флота Японии
- Разнообразный
- Камикадзе
- Группа Азуса (выбрана из 801-го Кокутая , только руководство)
Выживший самолет
[ редактировать ]
Четыре самолета дожили до конца войны. Один из них, H8K2 (заводской номер 426), был захвачен американскими он экспонировался в Токийском музее морской науки войсками в конце войны и прошел оценку, а затем был возвращен в Японию в 1979 году . До 2004 года . когда его перевезли в музей авиабазы Каноя на аэродроме Каноя в Кагосиме .
Затопленные останки H8K можно найти у западного побережья Сайпана , где это популярный аттракцион для подводного плавания , ошибочно известный как «B-29» или «Эмили». Еще один потерпевший крушение H8K находится в лагуне Чуук, Чуук , в Микронезии. Этот самолет находится у юго-западной оконечности острова Дублон.
Технические характеристики (Каваниси H8K2)
[ редактировать ]
Данные из [ 15 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 10 человек
- Длина: 28,13 м (92 фута 3 дюйма)
- Размах крыльев: 38 м (124 футов 8 дюймов)
- Высота: 9,15 м (30 футов 0 дюймов)
- Площадь крыла: 160 м 2 (1700 кв. футов)
- Вес пустого: 18 380 кг (40 521 фунт)
- Полная масса: 24 500 кг (54 013 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 32 500 кг (71 650 фунтов)
- Силовая установка: 4 × Mitsubishi MK4Q Kasei 22 14-цилиндровых радиально-поршневых двигателя воздушного охлаждения мощностью 1380 кВт (1850 л.с.) каждый на взлете.
- 1253 кВт (1680 л.с.) на высоте 2100 м (6900 футов)
- 1148 кВт (1540 л.с.) на высоте 5500 м (18000 футов)
- Гребные винты: 4-лопастные гребные винты с постоянной скоростью.
Производительность
- Максимальная скорость: 467 км/ч (290 миль в час, 252 узла) на высоте 5000 м (16000 футов).
- Крейсерская скорость: 296 км/ч (184 миль в час, 160 узлов) на высоте 4000 м (13000 футов)
- Перегоночная дальность: 7152 км (4444 миль, 3862 миль)
- Практический потолок: 8850 м (29040 футов)
- Время набора высоты: 5000 м (16 000 футов) за 10 минут 12 секунд.
- Нагрузка на крыло: 153,1 кг/м 2 (31,4 фунта/кв. фута)
- Мощность/масса : 0,225 кВт/кг (0,137 л.с./фунт)
Вооружение
- Оружие:
- 5 × 20-мм (0,787 дюйма) пулеметов Type 99 Mark 1 (по одному в носовой, спинной и хвостовой башнях, плюс по одному в двух поясных блистерах)
- 5 × 7,7-мм (0,303 дюйма) пулеметов Тип 92 в люках фюзеляжа
- Бомбы: по 800 кг (1800 фунтов) 2 торпеды или 2000 кг (4400 фунтов) бомб или глубинных бомб .
Авионика
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Блом и Восс Б.В. 222
- Боинг 314 Клипер
- Консолидированный PB2Y Коронадо
- Мартин ПБМ Маринер
- Шорт Сандерленд
- Шорт Сифорд
Связанные списки
- Список самолетов Второй мировой войны
- Список военных самолетов Японии
- Список летающих лодок и гидросамолетов
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Нисики Хикотей ( Летающая лодка Типа 2 ) , « Летающая лодка Типа 2 », Обычно называемая Нисики Огата Хикотей ( Большая летающая лодка Типа 2 ) или Нисики Дайтей ( Большая лодка Типа 2 ) , «Большая летающая лодка Типа 2». '.
- ^ Перейти обратно: а б Франсильон 1979 , с. 312.
- ^ Франсильон 1979 , стр. 307, 547.
- ^ Ричардс 1972 , с. 242.
- ^ Грин 1962 , с. 131.
- ^ Ван дер Клаау 1977 , с. 86
- ^ Ричардс 1972 , с. 244.
- ^ Франсильон 1979 , с. 310.
- ^ Ричардс 1972 , стр. 250–251.
- ^ Реймер 1996 , стр. 96–98.
- ^ Знаменитые самолеты мира (1994), стр. 19–22.
- ^ Перейти обратно: а б Механик Мару (1979), стр. 71–73.
- ^ Модельное искусство (1999), стр. 61–69.
- ^ Ричардс 1972 , с. 262.
- ^ Знаменитые самолеты мира (1994), каждая страница.
- ^ Франсильон, Рене Дж. (1979). Японская авиация Тихоокеанской войны . Лондон: Putnam & Company Limited. стр. 307–313. ISBN 0-370-30251-6 .
Библиография
[ редактировать ]- Франсильон, Рене Ж. Японская авиация Тихоокеанской войны . Лондон: Putnam & Company, 1970 (2-е издание, 1979 г.). ISBN 978-0-370-30251-5 .
- Грин, Уильям (1962). Боевые самолеты Второй мировой войны: Том пятый, Летающие лодки . Макдональд. ISBN 0-356-01449-5 . OCLC 655865554 .
- Милло, Бернар (май 1976 г.). «Каваниши H8K Эмили: лучший гидросамолет Второй мировой войны с современным туалетом и кухней был японским…» . Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (78): 14–19. ISSN 0757-4169 .
- Милло, Бернар (июнь 1976 г.). «Kawanishi H8K «Эмили», en vols solitaire de plus de de 24 heures, ils patrouillaient le обширный Pacifique... (2)» [Kawanishi H8K Emily: Единственный самолет, способный летать более 24 часов, патрулируя обширный Тихий океан , Часть 2]. Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (79): 14–19. ISSN 0757-4169 .
- Милло, Бернар (июль 1976 г.). «Каваниси H8K «Эмили», le seul Bombardier stratégique, способный попасть в Перл-Харбор (3)» [Каваниси H8K Эмили: единственный стратегический бомбардировщик, способный достичь Перл-Харбора, часть 3]. Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (80): 16–19. ISSN 0757-4169 .
- Реймер, Эдвард К. (1996). Спуск во тьму: Перл-Харбор, 1941 год: мемуары водолаза ВМФ . Новато, Калифорния: Президио. ISBN 0-89141-589-0 . OCLC 34244509 .
- Ричардс, MC (1972). 4-моторные летающие лодки Kawanishi (H6K «Mavis» и H8K «Emily») .Профильные публикации.
- Ван дер Клаау, Б. (1977). Морская и транспортная авиация Второй мировой войны . Алкмаар: Алк. ISBN 90-6013-677-2 . OCLC 63363268 .
- Знаменитые самолеты мира, летающая лодка № 49 Тип 2 , Бунриндо (Япония), ноябрь 1994 г.
- «Механик Мару», № 19 , летающая лодка Тип 2 , Усио Сёбо (Япония), ноябрь 1979 года.
- Модель № 541, специальный выпуск «Летающая лодка Тип 2» и летающие лодки Императорского флота Японии , Model Art Co. Ltd., июль 1999 г.