Jump to content

Каваниси H8K

H8K
Каваниси H8K2 и музей Каноя, Япония
Роль морского патруля Летающая лодка
Национальное происхождение Япония
Производитель Каваниси
Дизайнер Шизуо Кикухара
Первый полет Январь 1941 г.
Введение февраль 1942 г.
Ушедший на пенсию 1945
Статус Ушедший на пенсию
Основной пользователь Воздушная служба Императорского флота Японии
Произведено 1941–1945
Количество построенных 167

Каваниси H8K [ а ] летающая лодка, использовавшаяся Воздушной службой Императорского флота Японии во время Второй мировой войны для морского патрулирования . было Отчетное название этого типа у союзников « Эмили ».

Kawanishi H8K представлял собой большой четырехмоторный самолет , предназначенный для дальних полетов и повышенной выносливости при патрулировании или бомбардировках, обычно выполняемых в одиночку над океаном . Прототип пилоты впервые поднялся в воздух в январе 1941 года, а H8K1 совершили свой первый боевой вылет в марте 1942 года. Надежная летающая лодка H8K2 «Эмили» также была оснащена мощным оборонительным вооружением, за что союзников пользовались большим уважением, где бы этот самолет ни встречался в Тихом океане. театр . Историк авиации Рене Франсильон назвал H8K «самым выдающимся боевым самолетом водного базирования Второй мировой войны». [ 1 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Позиция хвостового наводчика (без пушки)

предшественник этого типа, Kawanishi H6K В то же время в 1938 году на вооружение поступил . ВМС заказали разработку более крупного патрульного самолета большей дальности действия под обозначением Navy Experimental 13- Shi Large-size Flying Boat. [ 2 ] [ 3 ] Результатом стала большая конструкция с плечевым крылом, которую многие считают лучшей летающей лодкой войны. [ 4 ] [ 5 ] [ 1 ] Несмотря на это, первоначальная разработка была сложной: прототип демонстрировал ужасную управляемость на воде. Углубление корпуса , изменение конструкции глиссирующего днища и установка разбрызгивателей под носом устранили проблемы с водоотведением. [ 6 ] Еще два прототипа — фактически предсерийные — присоединились к программе разработки в декабре 1941 года.

IJNAS принял первую серийную версию как H8K1, летающую лодку Navy Type 2, Model 11, из которых будет построено 14 штук.

Вскоре появился улучшенный вариант H8K2, и его чрезвычайно тяжелое оборонительное вооружение снискало ему глубокое уважение среди союзников летных экипажей . [ 7 ] H8K2 представлял собой модернизацию H8K1 с более мощными двигателями, слегка измененным вооружением и увеличенным запасом топлива. Это должен был быть окончательный вариант, всего было произведено 112 экземпляров.

Также было построено 36 экземпляров специальной транспортной версии H8K2-L, способной перевозить 62 военнослужащих. Этот самолет также был известен как Сэйку (晴空, «Чистое небо»). Боковые защитные блистеры, вентральный защитный люк и спинная турель были исключены. Чтобы увеличить доступное пространство внутри самолета, баки из его корпуса были удалены, что уменьшило его дальность полета .

Операционная история

[ редактировать ]
Дополнительный прототип H8K1 номер 2 взлетает в феврале 1942 года.

H8K был запущен в производство в 1941 году и впервые был использован в боевых действиях в ночь на 4 марта 1942 года во время второго рейда на Перл-Харбор . Поскольку цель находилась за пределами досягаемости летающих лодок, этот смелый план предусматривал дозаправку подводной лодки во французском фрегате Шолс , примерно в 900 км (560 миль) к северо-западу от Гавайев , по пути . Два самолета Иокогама Кокутай (ВМФ) [ 8 ] попытался бомбить Перл-Харбор, но из-за плохой видимости не нанес существенного ущерба. [ 9 ] Через шесть дней после второго рейда на Перл-Харбор один из «Эмили» был отправлен на дневную фоторазведку атолла Мидуэй . с радиолокационным наведением Он был перехвачен истребителями Brewster F2A Buffalo из 221-й боевой эскадрильи морской пехоты ( VMF-221 ) и сбит. Все находившиеся на борту погибли, в том числе лейтенант Хасидзумэ Хисао, ведущий пилот второго рейда на Перл-Харбор. [ нужна ссылка ]

H8K2 использовались в широком спектре патрульных , разведывательных , бомбардировочных и транспортных задач на протяжении всей войны на Тихом океане . H8K2 получил кодовое имя союзников «Эмили».

Варианты

[ редактировать ]
Летающая лодка Kawanishi H8K2 Type 2 на берегу.
H8K2 51-085 из 851-го Кокутая в полете, непосредственно перед тем, как его сбил ВМС США, PB4Y-1 с которого была сделана фотография, 2 июля 1944 года.

[ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

H8K1 Экспериментальная крупногабаритная летающая лодка Тип 13 (испытательная крупногабаритная летающая лодка 13-Shi Ōgata Hikōtei )
Один прототип и четыре дополнительных прототипа. На прототипе устанавливались двигатели Mitsubishi Mk4A Kasei 11, на дополнительном прототипе устанавливались двигатели Mitsubishi MK4B Kasei 12. Дополнительные прототипы были переименованы в летающую лодку Тип 2 Модель 11 5 февраля 1942 года. Прототип был переоборудован в H8K1-L в ноябре 1943 года.
H8K1 Летающая лодка Тип 2, Модель 11 ( Нишики Хикотей 11-гата )
Разработан 5 февраля 1942 года. Первая действующая модель серии, выпущено 12 экземпляров. Установлены двигатели Mitsubishi MK4B Kasei 12.
Транспортная летающая лодка H8K1-L Тип 2 ( Нисики Юсотей )
Перестроен из прототипа H8K1. Установлен дополнительный выхлоп. До 41 пассажира.
H8K2 Летающая лодка Тип 2, Модель 12 ( Нисики Хикотей 12-гата )
Разработан 26 июня 1943 года. Установлены двигатели Mitsubishi MK4Q Kasei 22 и улучшенная хвостовая артиллерийская башня. Последняя партия была оснащена поисковой радиолокационной станцией Air-Surface Vessel (ASV) и удалены боковые волдыри от орудий. Произведено 112 штук. [ 13 ]
H8K2-L Seikū («Чистое небо») , Модель 32 (чистое небо 32 типа Seikū 32-гата )
Транспортная версия H8K2. Первоначальное название: Транспортная летающая лодка Тип 2, Модель 32 . Вооружение: 1 20-мм пушка, стреляющая вперед, и 13-мм пулемет, стреляющая назад. До 64 пассажиров.
H8K3 Временное название Летающая лодка Тип 2 , 22 Модель
Экспериментальная версия, модифицированная H8K2. Оборудован убирающимися поплавками в законцовках крыла, закрылками Фаулера, сдвижным люком для размещения боковых орудий вместо блистеров и выдвижной спинной башней - и все это с целью увеличения скорости; всего два прототипа (рабочие номера 596 и 597).
H8K4 Временное название Летающая лодка Тип 2 , 23 Модель
H8K3 модернизирован двигателями MK4T Mitsubishi Kasei 25b мощностью 1825 л.с., два из которых переоборудованы из H8K3.
H8K4-L Временное название Seikū, Model 33 (仮称晴空33型 Kashō Seikū 33-gata )
Транспортная версия H8K4. Всего лишь проект, поскольку все H8K4 были потеряны в марте 1945 года. [ нужны дальнейшие объяснения ]
Г9К
Предлагаемый вариант ударного бомбардировщика наземного базирования, только проект.

Операторы

[ редактировать ]
Японская империя Япония [ 11 ] [ 14 ]

Выживший самолет

[ редактировать ]
Захваченный японский Kawanishi H8K Emily взлетает в авиационном испытательном центре ВМС США в Патаксент-Ривер , штат Мэриленд , США , в 1946–47 годах.

Четыре самолета дожили до конца войны. Один из них, H8K2 (заводской номер 426), был захвачен американскими он экспонировался в Токийском музее морской науки войсками в конце войны и прошел оценку, а затем был возвращен в Японию в 1979 году . До 2004 года . когда его перевезли в музей авиабазы ​​​​Каноя на аэродроме Каноя в Кагосиме .

Затопленные останки H8K можно найти у западного побережья Сайпана , где это популярный аттракцион для подводного плавания , ошибочно известный как «B-29» или «Эмили». Еще один потерпевший крушение H8K находится в лагуне Чуук, Чуук , в Микронезии. Этот самолет находится у юго-западной оконечности острова Дублон.

Технические характеристики (Каваниси H8K2)

[ редактировать ]
Каваниси H8K3

Данные из [ 15 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 10 человек
  • Длина: 28,13 м (92 фута 3 дюйма)
  • Размах крыльев: 38 м (124 футов 8 дюймов)
  • Высота: 9,15 м (30 футов 0 дюймов)
  • Площадь крыла: 160 м 2 (1700 кв. футов)
  • Вес пустого: 18 380 кг (40 521 фунт)
  • Полная масса: 24 500 кг (54 013 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 32 500 кг (71 650 фунтов)
  • Силовая установка: 4 × Mitsubishi MK4Q Kasei 22 14-цилиндровых радиально-поршневых двигателя воздушного охлаждения мощностью 1380 кВт (1850 л.с.) каждый на взлете.
1253 кВт (1680 л.с.) на высоте 2100 м (6900 футов)
1148 кВт (1540 л.с.) на высоте 5500 м (18000 футов)
  • Гребные винты: 4-лопастные гребные винты с постоянной скоростью.

Производительность

  • Максимальная скорость: 467 км/ч (290 миль в час, 252 узла) на высоте 5000 м (16000 футов).
  • Крейсерская скорость: 296 км/ч (184 миль в час, 160 узлов) на высоте 4000 м (13000 футов)
  • Перегоночная дальность: 7152 км (4444 миль, 3862 миль)
  • Практический потолок: 8850 м (29040 футов)
  • Время набора высоты: 5000 м (16 000 футов) за 10 минут 12 секунд.
  • Нагрузка на крыло: 153,1 кг/м 2 (31,4 фунта/кв. фута)
  • Мощность/масса : 0,225 кВт/кг (0,137 л.с./фунт)

Вооружение

Авионика

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Нисики Хикотей ( Летающая лодка Типа 2 ) , « Летающая лодка Типа 2 », Обычно называемая Нисики Огата Хикотей ( Большая летающая лодка Типа 2 ) или Нисики Дайтей ( Большая лодка Типа 2 ) , «Большая летающая лодка Типа 2». '.
  1. ^ Перейти обратно: а б Франсильон 1979 , с. 312.
  2. ^ Франсильон 1979 , стр. 307, 547.
  3. ^ Ричардс 1972 , с. 242.
  4. ^ Грин 1962 , с. 131.
  5. ^ Ван дер Клаау 1977 , с. 86
  6. ^ Ричардс 1972 , с. 244.
  7. ^ Франсильон 1979 , с. 310.
  8. ^ Ричардс 1972 , стр. 250–251.
  9. ^ Реймер 1996 , стр. 96–98.
  10. ^ Знаменитые самолеты мира (1994), стр. 19–22.
  11. ^ Перейти обратно: а б Механик Мару (1979), стр. 71–73.
  12. ^ Модельное искусство (1999), стр. 61–69.
  13. ^ Ричардс 1972 , с. 262.
  14. ^ Знаменитые самолеты мира (1994), каждая страница.
  15. ^ Франсильон, Рене Дж. (1979). Японская авиация Тихоокеанской войны . Лондон: Putnam & Company Limited. стр. 307–313. ISBN  0-370-30251-6 .

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 565dbcff864e7296e4434d4c41bc6e43__1712824380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/43/565dbcff864e7296e4434d4c41bc6e43.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kawanishi H8K - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)