Митсубиси К3М
К3М | |
---|---|
![]() | |
Роль | учебный самолет |
Производитель | Мицубиси |
Первый полет | 1930 |
Введение | 1931 |
Основной пользователь | Воздушная служба Императорского флота Японии |
Количество построенных | 625 |
Mitsubishi K3M ( 九〇式機上作業練習機 , Kyūrei-shiki kijō sagyō renshūki ) — учебно-тренировочный самолет, построенный компанией Mitsubishi и использовавшийся Императорским флотом Японии в самых разных целях, включая легкий транспорт , самолет связи , служебный самолет. самолет и иногда легкий бомбардировщик . Его отчетное имя для союзников было Pine .
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Mitsubishi K3M был разработан британским авиационным инженером и авиаконструктором Гербертом Смитом из Сопвита , работающим в Японии на Mitsubishi. Прототип, получивший обозначение Mitsubishi 4MS1 , совершил свой первый полет в 1930 году. Самолет представлял собой подкосный моноплан с высокорасположенной кабиной и фиксированным широкогусеничным шасси , оснащенный одним радиальным двигателем водяного охлаждения мощностью 300 л.с. (220 кВт). поршневой двигатель. Пилот и стрелок размещались в отдельных открытых кабинах , инструктор и два воспитанника - в закрытой кабине в фюзеляже . Более поздние пассажирские варианты вмещали в салоне пять пассажиров.
Общий объем производства всех версий составил около 625 самолетов, при этом производство в основном осуществлялось компаниями Kyushu Hikoki KK и Aichi Kokuki . Производство продолжалось до 1941 года, и образцы, принятые на вооружение в качестве самолетов связи в послевоенный период, имели различные национальные опознавательные знаки .
Операционная история
[ редактировать ]Первая версия K3M, предложенная Воздушной службе Императорского флота Японии, производства Mitsubishi мощностью 340 л.с. (250 кВт) с водяным охлаждением. Hispano-Suiza 8A была склонна к проблемам со стабильностью и, что более важно, к проблемам с восьмицилиндровым двигателем жидкостного охлаждения .
В улучшенном K3M2 использовался Hitachi Amakaze девятицилиндровый воздушного охлаждения звездообразный двигатель 11 мощностью 340 л.с. (250 кВт) на взлете и 300 л.с. (220 кВт) на уровне моря. Первые серийные экземпляры К3М2 поступили на вооружение в 1932 году как учебно-тренировочный самолет типа 90 ВМФ. В производстве он был заменен на K3M3 с Nakajima Kotobuki двигателем воздушного охлаждения мощностью 460 л.с. (340 кВт).
Учебно-тренировочный самолет Navy Type 90 в основном представлял собой самолет наземного базирования, хотя некоторые из них были оснащены поплавками.
ВВС Императорской армии Японии проявили интерес к этому самолету в рамках своей программы модернизации, а также как потенциальное дополнение к Nakajima Ki-6 . Были приобретены и испытаны два экземпляра, планер получил обозначение Ки-7. мощностью 475 л.с. (354 кВт) Mitsubishi Type 92 В одном прототипе использовался девятицилиндровый радиальный двигатель воздушного охлаждения Nakajima Kotobuki , а в другом - девятицилиндровый радиальный двигатель воздушного охлаждения мощностью 450 л.с. (340 кВт). IJAAF не заказывал в производство ни одну из версий.
Гражданская версия предлагалась коммерческим эксплуатантам с Bristol Jupiter девятицилиндровым радиальным двигателем воздушного охлаждения VI производства Nakajima мощностью 420 л.с. (310 кВт). Mitsubishi K3M использовался как в гражданских, так и в военных целях, а некоторые оставались в эксплуатации вплоть до окончания Второй мировой войны.
Варианты
[ редактировать ]- Митсубиси К3М1
- Начальная версия
- Mitsubishi K3M2 (Самолет для обучения экипажей Тип 90 ВМС Японии)
- Первоначальная серийная версия для Императорского флота Японии.
- Mitsubishi K3M3 (Самолет для обучения экипажей Тип 90 ВМС Японии)
- Окончательная серийная версия для Императорского флота Японии.
- Митсубиси К3М3-Л
- Военный транспорт Императорского флота Японии
- То-7
- Версия для Императорской японской армии, построено 2 штуки.
- Митсубиси МС-1
- Версия для гражданского транспорта
Операторы
[ редактировать ]Военные операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (К3М3)
[ редактировать ]
Общие характеристики
- Экипаж: 4
- Вместимость: 6
- Длина: 9,54 м (31 фут 4 дюйма)
- Размах крыльев: 15,78 м (51 фут 9 дюймов)
- Высота: 3,82 м (12 футов 6 дюймов)
- Площадь крыла: 34,5 м 2 (371,35 кв. футов)
- Вес пустого: 1360 кг (2998 фунтов)
- Полная масса: 2200 кг (4850 фунтов)
- Силовая установка: 1× Накадзима Котобуки -2, 435 кВт (580 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 230 км/ч (143 миль в час, 124 узла)
- Дальность: 790 км (491 миль, 427 миль)
- Практический потолок: 6389 м (20 950 футов)
- Скорость набора высоты: 8,77 м/с (1726 футов/мин)
Вооружение
- 1 × 7,7-мм пулемет Тип 92 , задний
- 4 бомбы по 30 кг (66 фунтов)
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- Библиография
- Франсильон, доктор философии, Рене Дж. (1979). Японская авиация Тихоокеанской войны . Putnam & Company Ltd. Лондон: ISBN 0-370-30251-6 .
- Микеш, Роберт С.; Шорзо Абэ (1990). Японские самолеты, 1910-1941 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-563-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]