Jump to content

Митсубиси К3М

К3М
Роль учебный самолет
Производитель Мицубиси
Первый полет 1930
Введение 1931
Основной пользователь Воздушная служба Императорского флота Японии
Количество построенных 625

Mitsubishi K3M ( 九〇式機上作業練習機 , Kyūrei-shiki kijō sagyō renshūki ) учебно-тренировочный самолет, построенный компанией Mitsubishi и использовавшийся Императорским флотом Японии в самых разных целях, включая легкий транспорт , самолет связи , служебный самолет. самолет и иногда легкий бомбардировщик . Его отчетное имя для союзников было Pine .

Дизайн и разработка

[ редактировать ]

Mitsubishi K3M был разработан британским авиационным инженером и авиаконструктором Гербертом Смитом из Сопвита , работающим в Японии на Mitsubishi. Прототип, получивший обозначение Mitsubishi 4MS1 , совершил свой первый полет в 1930 году. Самолет представлял собой подкосный моноплан с высокорасположенной кабиной и фиксированным широкогусеничным шасси , оснащенный одним радиальным двигателем водяного охлаждения мощностью 300 л.с. (220 кВт). поршневой двигатель. Пилот и стрелок размещались в отдельных открытых кабинах , инструктор и два воспитанника - в закрытой кабине в фюзеляже . Более поздние пассажирские варианты вмещали в салоне пять пассажиров.

Общий объем производства всех версий составил около 625 самолетов, при этом производство в основном осуществлялось компаниями Kyushu Hikoki KK и Aichi Kokuki . Производство продолжалось до 1941 года, и образцы, принятые на вооружение в качестве самолетов связи в послевоенный период, имели различные национальные опознавательные знаки .

Операционная история

[ редактировать ]

Первая версия K3M, предложенная Воздушной службе Императорского флота Японии, производства Mitsubishi мощностью 340 л.с. (250 кВт) с водяным охлаждением. Hispano-Suiza 8A была склонна к проблемам со стабильностью и, что более важно, к проблемам с восьмицилиндровым двигателем жидкостного охлаждения .

В улучшенном K3M2 использовался Hitachi Amakaze девятицилиндровый воздушного охлаждения звездообразный двигатель 11 мощностью 340 л.с. (250 кВт) на взлете и 300 л.с. (220 кВт) на уровне моря. Первые серийные экземпляры К3М2 поступили на вооружение в 1932 году как учебно-тренировочный самолет типа 90 ВМФ. В производстве он был заменен на K3M3 с Nakajima Kotobuki двигателем воздушного охлаждения мощностью 460 л.с. (340 кВт).

Учебно-тренировочный самолет Navy Type 90 в основном представлял собой самолет наземного базирования, хотя некоторые из них были оснащены поплавками.

ВВС Императорской армии Японии проявили интерес к этому самолету в рамках своей программы модернизации, а также как потенциальное дополнение к Nakajima Ki-6 . Были приобретены и испытаны два экземпляра, планер получил обозначение Ки-7. мощностью 475 л.с. (354 кВт) Mitsubishi Type 92 В одном прототипе использовался девятицилиндровый радиальный двигатель воздушного охлаждения Nakajima Kotobuki , а в другом - девятицилиндровый радиальный двигатель воздушного охлаждения мощностью 450 л.с. (340 кВт). IJAAF не заказывал в производство ни одну из версий.

Гражданская версия предлагалась коммерческим эксплуатантам с Bristol Jupiter девятицилиндровым радиальным двигателем воздушного охлаждения VI производства Nakajima мощностью 420 л.с. (310 кВт). Mitsubishi K3M использовался как в гражданских, так и в военных целях, а некоторые оставались в эксплуатации вплоть до окончания Второй мировой войны.

Варианты

[ редактировать ]
Митсубиси К3М1
Начальная версия
Mitsubishi K3M2 (Самолет для обучения экипажей Тип 90 ВМС Японии)
Первоначальная серийная версия для Императорского флота Японии.
Mitsubishi K3M3 (Самолет для обучения экипажей Тип 90 ВМС Японии)
Окончательная серийная версия для Императорского флота Японии.
Митсубиси К3М3-Л
Военный транспорт Императорского флота Японии
То-7
Версия для Императорской японской армии, построено 2 штуки.
Митсубиси МС-1
Версия для гражданского транспорта

Операторы

[ редактировать ]

Военные операторы

[ редактировать ]
 Япония

Технические характеристики (К3М3)

[ редактировать ]
Митсубиси К3М

Общие характеристики

  • Экипаж: 4
  • Вместимость: 6
  • Длина: 9,54 м (31 фут 4 дюйма)
  • Размах крыльев: 15,78 м (51 фут 9 дюймов)
  • Высота: 3,82 м (12 футов 6 дюймов)
  • Площадь крыла: 34,5 м 2 (371,35 кв. футов)
  • Вес пустого: 1360 кг (2998 фунтов)
  • Полная масса: 2200 кг (4850 фунтов)
  • Силовая установка: Накадзима Котобуки -2, 435 кВт (580 л.с.)

Производительность

  • Максимальная скорость: 230 км/ч (143 миль в час, 124 узла)
  • Дальность: 790 км (491 миль, 427 миль)
  • Практический потолок: 6389 м (20 950 футов)
  • Скорость набора высоты: 8,77 м/с (1726 футов/мин)

Вооружение

Примечания
Библиография
  • Франсильон, доктор философии, Рене Дж. (1979). Японская авиация Тихоокеанской войны . Putnam & Company Ltd. Лондон: ISBN  0-370-30251-6 .
  • Микеш, Роберт С.; Шорзо Абэ (1990). Японские самолеты, 1910-1941 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-563-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f8ba651c07617fdd8b9971990876d7a7__1659570900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/a7/f8ba651c07617fdd8b9971990876d7a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mitsubishi K3M - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)