Знаки отличия военных самолетов
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2022 г. ) |

Знаки различия военных самолетов - это знаки различия, наносимые на военные самолеты для визуальной идентификации страны или рода военной службы, к которым принадлежит самолет. Многие знаки отличия имеют форму круглого или модифицированного медали; также используются другие формы, такие как звезды, кресты, квадраты или треугольники. Знаки отличия часто размещаются по бокам фюзеляжа , верхней и нижней поверхности крыльев , а также на киле или руле направления самолета, хотя с течением времени можно обнаружить значительные различия между различными авиационными войсками и внутри конкретных авиационных вооружений.
История
[ редактировать ]
Франция
[ редактировать ]Первое использование национальных знаков отличия на военных самолетах было перед мировой войной французской Первой военной авиацией , которая потребовала применения медалей в 1912 году. [ 1 ] Выбранным дизайном была французская национальная кокарда , которая состояла из сине-бело-красной эмблемы, идущей наружу от центра к краю, отражая цвета французского флага . Кроме того, в такие же цвета были окрашены рули направления самолетов в виде вертикальных полос, причем синяя вертикальная полоса триколора располагалась вперед. Подобные национальные кокарды были разработаны и приняты на вооружение для использования в качестве авиационных опознавательных знаков ВВС других стран, включая Королевский летный корпус (RFC) и Воздушную службу армии США . [ 1 ]
Германия
[ редактировать ]Из всех первых эксплуатантов военных самолетов Германия отличалась необычным использованием круглых медалей. После оценки нескольких возможных маркировок, включая черную, красную и белую шахматную доску, медальон аналогичного цвета и черные полосы, он выбрал черный «железный крест» на квадратном белом поле, поскольку он уже использовался на различных флагах, и отражало наследие Германии как Священной Римской империи . Мобилизация Императорской немецкой армии привела к тому, что в сентябре 1914 года было приказано нарисовать полностью черный знак различия Eisernes Kreuz (железный крест) с широко расклешенными руками на белом поле; обычно квадратной формы, на крыльях и хвосте всех самолетов, которыми управляла авиация, известная тогда как Fliegertruppe des Deutschen Kaiserreiches . Фюзеляж . также обычно обозначался крестом с каждой стороны, но это было необязательно Форма и расположение первоначального креста во многом зависели от художника, что привело к значительным вариациям и даже к исключению белой части. Железный крест четких пропорций заменил первый крест в июле. 1916 год . Первоначально этот второй крест также был нарисован на белом поле, но в октябре 1916 года его уменьшили до границы в 5 сантиметров (2,0 дюйма), полностью окружающей крест, даже концы расширяющихся рукавов. В том же месяце авиация армии была переименована в Deutsche Luftstreitkräfte . В марте 1918 года был заказан прямой черный крест с узкими белыми каймами со всех сторон, но пропорции не были установлены до апреля 1918 года, в результате чего многие из перекрашенных в полевых условиях имели нестандартные пропорции. Затем в мае он был заменен более узким крестом с прямыми ветвями , расширяющим всю хорду крыльев, с белой каймой, ограниченной по бокам перекладин креста. В июне его перестали использовать в полный аккорд, при этом все такты были одинаковой длины. Белый цвет на любом из них можно было не использовать на белом фоне, а иногда и на руле направления или на ночных бомбардировщиках.

Как и французский медальон, варианты креста будут использоваться в странах-союзниках Германии, включая Австро-Венгрию (в сочетании с красно-бело-красными полосами на крыльях до 1916 года), Болгарию, Хорватию (стилизованную под лист), Болгарию, Хорватию (стилизованную под лист), Венгрия (перевернутые цвета), Румыния (желтый крест с синей оправой и трехцветным медальоном посередине; форма также представляла собой стилизованную монограмму монарха) и Словакию (синий крест с красной точкой посередине).
С роспуском Luftstreitkräfte немецкой армии в мае 1920 года военные знаки различия исчезли до прихода к власти нацистской партии ввела новые правила для самолетов , которая в 1937 году , начиная с использования немецкого красно-бело-черного флага на хвостах самолетов. правый борт всех самолетов, а на левом борту изображен флаг нацистской партии. Когда кресты восстановление Люфтваффе было официально признано, эти маркировки использовались военными самолетами, а Balkenkreuz 1918 года были вновь введены. К июлю 1939 года были введены две стандартизированные пропорции крестов с разной шириной квартета белых «фланков» на каждом знаке. Когда был введен камуфляж перед вторжением в Польшу , от флагов отказались, заменив их черно-белой свастикой с обеих сторон хвоста. Во время последовавшей войны кресты еще больше упростили, оставив только границы контрастного цвета.
После Второй мировой войны Западная Германия вернулась к использованию разновидности железного креста 1916 года, используя белые «фланки» Балкенкройца, повторяющие теперь изогнутые стороны каждого плеча, в то время как Восточная Германия использовала ромбовидную маркировку на основе своего флага. с гербом флага. Воссоединение Германии в 1990 году привело к тому, что западногерманский железный крест заменил восточногерманский знак отличия на всех немецких военных самолетах .
Соединенное Королевство и страны Британского Содружества
[ редактировать ]
Британский королевский летный корпус (RFC) отказался от своих первоначальных раскрашенных флагов Союза , потому что издалека они слишком напоминали Eisernes Kreuz ( Железный крест ), используемый на немецких самолетах. Королевская военно-морская воздушная служба (RNAS) на короткое время использовала либо простое красное кольцо (с прозрачным льняным покрытием, образующим светлый центр), либо белый круг с красной оправой на своих крыльях; почти точно напоминая те, которые одновременно использовались нейтральными предшественниками сегодняшних Королевских ВВС Дании до того, как оба британских ВВС приняли на вооружение медальон, напоминающий французский, но с обратными цветами (красно-бело-синий от центра к краю). Два отдельных армейских и военно-морских авиационных подразделения объединились 1 апреля 1918 года и образовали Королевские ВВС (RAF).
Британский дизайн ронделя с вариациями пропорций и оттенков существует в том или ином виде и по сей день . [ 1 ] [ 2 ] Опознавательный знак Королевских ВВС Канады (RCAF) был основан на опознавательном знаке Королевских ВВС, который ранее использовался на канадских военных самолетах. Начиная с Первой мировой войны, вариант британского красно-бело-синего медали с опущенным белым цветом использовался на замаскированных самолетах, что в период между войнами означало ночные бомбардировщики. Во время Второй мировой войны цвета были смягчены, а пропорции скорректированы, чтобы уменьшить яркость медали, при этом белый цвет был уменьшен до тонкой линии или вообще исключен. В Азиатско-Тихоокеанском регионе красный внутренний круг медалей был окрашен в белый или светло-голубой цвет, чтобы избежать путаницы с Хиномару маркировкой на японских самолетах (до сих пор используемых Силами самообороны Японии ), во многом в то время как медали Соединенных Штатов не использовались. красный по той же причине.
После Второй мировой войны дизайн медали Королевских ВВС был изменен ВВС Содружества : центральный красный диск был заменен красным кленовым листом ( Королевские ВВС Канады ), красным кенгуру ( Королевские ВВС Австралии ), красным киви ( Королевские ВВС Новой Зеландии). ВВС ) и оранжевый Спрингбок ( ВВС ЮАР ); Южноафриканская версия медали RAF существовала до 1958 года.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Знаки отличия малозаметности
[ редактировать ]
На более поздних этапах Первой мировой войны Британский королевский летный корпус начал использовать медали без заметных белых кругов на ночных самолетах, таких как Handley Page O/400 . Еще в 1942-43 годах, а также в последние десятилетия «малозаметные» знаки различия все чаще использовались на замаскированных самолетах. Они имеют приглушенные, малоконтрастные цвета (часто оттенки серого или черного) и часто имеют форму трафаретных контуров. Раньше малозаметная маркировка использовалась для увеличения неопределенности относительно того, чей это самолет, и во избежание нарушения камуфляжа, при этом сохраняя соответствие международным нормам, регулирующим опознавательную маркировку.
во время Второй мировой войны Немецкие люфтваффе часто использовали такие «малозаметные» версии своего национального знака различия Balkenkreuz с середины войны до Дня Победы, опуская центральный черный «основной» крест и используя только «фланки» креста. вместо этого, либо в черной, либо в белой версии, что часто делалось (только в виде контура) также на вертикальном киле или свастике руля направления.
Плавник мигает
[ редактировать ]
![]() | Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( Август 2021 г. ) |
Помимо знаков отличия, отображаемых на крыльях и фюзеляжах военных самолетов, обычно в виде медалей, на киле или руле направления также может быть изображена килевая вспышка . [ 3 ] Плавающая вспышка часто принимает форму вертикальных, горизонтальных или наклонных полос тех же цветов, что и основной знак отличия, подобно современной вспышке тактического опознавания , и может называться «полосами руля направления», если они появляются на руле направления вместо плавник, как у французской Armée de l'Air . В качестве альтернативы можно использовать национальный флаг или медальон.
Галерея знаков отличия
[ редактировать ]Текущие знаки различия национальных ВВС
[ редактировать ]Изображения, показанные в следующих разделах, выглядят так, как они выглядят на левой стороне самолета (т. е. с опережающей вспышкой левого борта). В тех случаях, когда нет асимметричных деталей, таких как гербы или текст, которые нельзя перевернуть, изображение может быть перевернуто для правой стороны (например, с вспышкой плавника Королевских ВВС ), чтобы сохранить ту же сторону вперед, как и в случае с вспышкой плавника Королевских ВВС. с флагом. Когда используется национальный флаг, на левой стороне самолета часто отображается обратная или задняя сторона флага, как обычно. Исключение составляют якобы «гражданские» самолеты Третьего рейха Германии 1930-х годов, на которых использовался старый черно-бело-красный немецкий флаг на правой стороне киля и руля направления и флаг нацистской партии на левой стороне.
В некоторых странах вариант с низкой заметностью также используется, чтобы избежать нарушения камуфляжа самолета , а в некоторых случаях, чтобы избежать образования горячей точки, видимой для инфракрасных датчиков , например тех, которые используются на ракетах «воздух-воздух» .
-
Аргентина
(низкая видимость) -
Аргентинская военно-морская авиация
(низкая видимость) -
Австралия
(низкая видимость) -
Австралия
(армейская авиация) -
Бангладеш
(морская авиация) -
Бразилия
(низкая видимость) -
Бразилия
(морская авиация) -
Бразилия
(армейская авиация) -
Канада
(низкая видимость) -
Чили
(низкая видимость) -
Чили
(морская авиация) -
Китайская Народная Республика
(низкая видимость) -
Китайская Республика (Тайвань)
(низкая видимость) -
Колумбия
(низкая видимость) -
Колумбия
(морская авиация) -
-
Хорватия
(низкая видимость) -
Куба
(Морская авиация) -
Чешская Республика
(низкая видимость) -
Доминиканская Республика
(низкая видимость) -
Эквадор
(морская авиация) -
Франция
(Морская авиация) -
-
Греция
(низкая видимость) -
Гватемала
(низкая видимость) -
Венгрия
(низкая видимость) -
Индонезия
(низкая видимость) -
Индонезия
(армейская авиация) -
-
Индонезия
(морская авиация) -
-
Италия
(низкая видимость) -
Италия
(морская авиация) -
Ливан
(низкая видимость) -
Малайзия
(морская авиация) -
Мексика
(низкая видимость) -
Марокко
(морская авиация) -
Нидерланды
(низкая видимость) -
Нидерланды
(низкая видимость, альтернативный) -
Новая Зеландия
(низкая видимость) -
Нигерия
(морская авиация) -
Норвегия
(низкая видимость) -
Пакистан
(низкая видимость) -
Пакистан
(морская авиация) -
Панама
(низкая видимость) -
Перу
(низкая видимость) -
Перу
(морская авиация) -
-
Филиппины
(низкая видимость) -
Португалия
(низкая видимость) -
Саудовская Аравия
(низкая видимость) -
Сербия
(низкая видимость) -
Словакия
(низкая видимость) -
ЮАР
(низкая видимость) -
Южная Корея
(низкая видимость) -
Южная Корея
(морская авиация) -
Швеция
(низкая видимость) -
Таиланд
(армейская авиация) -
Уганда
(альтернативный) -
Украина
(морская авиация) -
Объединенные Арабские Эмираты
(низкая видимость) -
Великобритания
(низкая видимость) -
Великобритания
(плохая видимость, свет) -
Соединенные Штаты
(низкая видимость) -
Соединенные Штаты
(низкая видимость, альтернативный) -
Уругвай
(морская авиация) -
Венесуэла
(морская авиация)
Правительственные знаки отличия
[ редактировать ]Бывший знак различия национальных ВВС
[ редактировать ]-
Эмират Абу-Даби
(1968–1976) -
Афганистан
(1924–1928) -
Королевство Афганистан
(1929–1965) -
Афганистан
(1965–1978) -
Демократическая Республика Афганистан
(1979–1983) -
Демократическая Республика Афганистан
(1983–1992) -
Исламское Государство Афганистан
(1992–2002) -
Исламская Республика Афганистан
(2010–2021) -
Народная Социалистическая Республика Албания
(1960-1992) -
Алжир
(1962–1964) -
Ангола
(1975–1980) -
Ангола
(1980–2011) -
Аргентина
(морская авиация) -
Австралия
(1942–1946) -
Австро-Венгерская империя
(1914–1916) -
Австро-Венгерская империя
(1918) -
Народная Республика Бенин
(1975–1990) -
Республика Биафра
(1967–1970) -
Бопутатсвана
(1987–1994) -
Бразильские ВВС
(1943–1945) -
Королевство Болгария
(1915–1918) -
Королевство Болгария
(1938–1941) -
Королевство Болгария
(1941–1944) -
Королевство Болгария
(1944–1946) -
Народная Республика Болгария
(1946–1992) -
Канада
(1945–1946) -
Канада
(1946–1965) -
-
Китайская Республика
(1916–1920) -
Китайская Республика
(1920–1928) -
Режим Ван Цзинвэя
(1940–1945) -
Китайская Республика (Тайвань)
(1928–1991) -
-
-
-
Колумбия
(1927–1953) -
Коста-Рика
(начало 1940-х-1949 гг.) -
Коста-Рика
(1964–1994) -
Независимое государство Хорватия
(1941–1945) -
Хорватия
(1991–1994) -
Куба
(1955–1959) -
Куба
(1959–1962) -
Чехословакия
(1918–1920) -
Королевство Египет
(1939–1945) -
Королевство Египет
(1945–1958) -
Египет
(1958–1972) -
Финляндия
(1918–1945) -
Свободная Франция
(тип 1) -
Свободная Франция
(тип 2) -
Германская империя
(1915) -
Гаити
(1942–1964) -
Гаити
(1964–1986) -
Гаити
(1986–1994) -
Королевство Венгрия
(1938–1941) -
Королевство Венгрия
(1942–1945) -
Вторая Венгерская Республика
(1948–1949) -
Венгерская Народная Республика
(1949–1951) -
Венгерская Народная Республика
(1951–1990) -
Венгрия
(1990–1991) -
Британская Индия
(1943–1945) -
Индия
(1947–1950) -
Индонезия
(1946–1949) -
Индонезия
(Национальная полиция) -
Ирак
(1931–2003) -
Ирландия
(1939–1954) -
Кхмерская Республика
(1970–1975) -
Королевство Лаос
(1955–1975) -
Латвия
(1918–1940) -
Латвия (Национальная гвардия)
(1993–2000) -
Королевство Ливия
(1962–1969) -
Ливийская Арабская Республика
(1969–1977) -
Свободные ВВС Ливии
(2011–2014) -
Литва
(1919-1920) -
Литва
(1920-1921) -
Малайзия
(1963–1982) -
Мальта
(1980–1988) -
Маньчжоу-Го
(ВВС) -
Маньчжоу-Го
(Воздушный транспорт) -
Черногория
(2006–2018) -
Мозамбик
(1975–2011) -
Маскат и Оман
(1970–1985) -
Нидерланды
(1914–1921) -
Нидерланды
(1939–1940) -
Новая Зеландия
(1943–1946) -
-
-
Северный Вьетнам
(1955–1965) -
Северный Йемен
(1957–1962) -
Северный Йемен
(1962–1990) -
Норвегия
(1914–1940) -
Народная Республика Кампучия
(1979–1989) -
-
Польша
(1921–1993) -
Португалия
(1914-1918) -
(Южная) Родезия
(1939–1954) -
Родезия
(Федерация Родезии и Ньясаленда)
(1954–1963) -
(Южная) Родезия
(1963–1970) -
Родезия
(1970–1980) -
Королевство Румыния
(1941–1944) -
Социалистическая Республика Румыния
(1947–1985) -
Российская Империя
(1912–1917) -
Россия
(1991–2010) -
Сейшельские острова
(1978) -
Сингапур
(1968–1973) -
Сингапур
(1973–1990) -
Словацкая Республика
(1940–1945) -
Словацкое сопротивление
(1944) -
Словения
(1991–1996) -
Южно-Африканский Союз
(1927–1947) -
Южно-Африканский Союз
(1947–1957) -
ЮАР
(1957–1994) -
ЮАР
(1994–2003) -
Южная Корея
(1949–2005) -
Южный Вьетнам
(1951–1956) -
Южный Вьетнам
(1956–1975) -
Южный Йемен
(1968–1990) -
Вторая Испанская Республика
(1936–1939) -
Испанское государство
(1936–1939) -
Испанское государство
(крыло) -
Испанское государство
(фюзеляж) -
Шри-Ланка
(1951–2010) -
Республика Сербская
(вариант 1) -
Республика Сербская
(вариант 2) -
Государство Камбоджа
(1989–1993) -
Судан
(1956–1970) -
Швеция
(1927–1937) -
Швейцария
(1914–1947) -
Сирия
(1948–1958) -
Сирия
(1963–1972) -
Танзания
(1965–2010) -
Танзания
(2010-2019) -
Таиланд
(1940–1941) -
Таиланд
(1941–1945) -
Турция
(1918–1972) -
СССР
(1922–1943) -
СССР
(1943–1991) -
Великобритания
(1937–1942) -
Великобритания
(1942–1947) -
Великобритания , передняя часть Азии и Тихого океана
(1942–1945) -
Соединенные Штаты
(1918–1919) -
Соединенные Штаты
(1919–1942) -
Соединенные Штаты
(1942–1943) -
Соединенные Штаты
(1943) -
Соединенные Штаты
(1943–1947) -
Королевство Югославия
(1929–1941) -
СФР Югославия
(1945–1991) -
Сербия и Черногория (ФР Югославия)
(1992–2006) -
Заир
(1972–1997)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Кершоу, Эндрю (1971). Первые военные самолеты, «свой или враг», национальная маркировка самолетов . Издательство БКП. стр. 41–44.
- ^ «Раундель Королевских ВВС» . История Королевских ВВС . Королевские ВВС . Проверено 27 апреля 2009 г.
- ^ Нельсон, Фил (7 февраля 2009 г.). «Словарь вексиллологии – плавниковая вспышка» . FOTW.net . Флаги мира. Архивировано из оригинала 21 марта 2009 года . Проверено 27 апреля 2009 г.
Библиография
[ редактировать ]- Робертсон, Брюс (1967). Маркировка самолетов мира 1912–1967 гг . Летчворт , Англия: Публикации Харлифорда.
Внешние ссылки
[ редактировать ]