Jump to content

Знаки отличия военных самолетов

(Перенаправлено с Национальной маркировки )

Бристоль F.2 с британской маркировкой, стандартизированной во время Первой мировой войны .

Знаки различия военных самолетов - это знаки различия, наносимые на военные самолеты для визуальной идентификации страны или рода военной службы, к которым принадлежит самолет. Многие знаки отличия имеют форму круглого или модифицированного медали; также используются другие формы, такие как звезды, кресты, квадраты или треугольники. Знаки отличия часто размещаются по бокам фюзеляжа , верхней и нижней поверхности крыльев , а также на киле или руле направления самолета, хотя с течением времени можно обнаружить значительные различия между различными авиационными войсками и внутри конкретных авиационных вооружений.

времен Первой мировой войны Французский Nieuport 17 с большими опознавательными знаками на крыльях.

Первое использование национальных знаков отличия на военных самолетах было перед мировой войной французской Первой военной авиацией , которая потребовала применения медалей в 1912 году. [ 1 ] Выбранным дизайном была французская национальная кокарда , которая состояла из сине-бело-красной эмблемы, идущей наружу от центра к краю, отражая цвета французского флага . Кроме того, в такие же цвета были окрашены рули направления самолетов в виде вертикальных полос, причем синяя вертикальная полоса триколора располагалась вперед. Подобные национальные кокарды были разработаны и приняты на вооружение для использования в качестве авиационных опознавательных знаков ВВС других стран, включая Королевский летный корпус (RFC) и Воздушную службу армии США . [ 1 ]

Германия

[ редактировать ]

Из всех первых эксплуатантов военных самолетов Германия отличалась необычным использованием круглых медалей. После оценки нескольких возможных маркировок, включая черную, красную и белую шахматную доску, медальон аналогичного цвета и черные полосы, он выбрал черный «железный крест» на квадратном белом поле, поскольку он уже использовался на различных флагах, и отражало наследие Германии как Священной Римской империи . Мобилизация Императорской немецкой армии привела к тому, что в сентябре 1914 года было приказано нарисовать полностью черный знак различия Eisernes Kreuz (железный крест) с широко расклешенными руками на белом поле; обычно квадратной формы, на крыльях и хвосте всех самолетов, которыми управляла авиация, известная тогда как Fliegertruppe des Deutschen Kaiserreiches . Фюзеляж . также обычно обозначался крестом с каждой стороны, но это было необязательно Форма и расположение первоначального креста во многом зависели от художника, что привело к значительным вариациям и даже к исключению белой части. Железный крест четких пропорций заменил первый крест в июле. 1916 год . Первоначально этот второй крест также был нарисован на белом поле, но в октябре 1916 года его уменьшили до границы в 5 сантиметров (2,0 дюйма), полностью окружающей крест, даже концы расширяющихся рукавов. В том же месяце авиация армии была переименована в Deutsche Luftstreitkräfte . В марте 1918 года был заказан прямой черный крест с узкими белыми каймами со всех сторон, но пропорции не были установлены до апреля 1918 года, в результате чего многие из перекрашенных в полевых условиях имели нестандартные пропорции. Затем в мае он был заменен более узким крестом с прямыми ветвями , расширяющим всю хорду крыльев, с белой каймой, ограниченной по бокам перекладин креста. В июне его перестали использовать в полный аккорд, при этом все такты были одинаковой длины. Белый цвет на любом из них можно было не использовать на белом фоне, а иногда и на руле направления или на ночных бомбардировщиках.

Hispano Aviación HA-1112, отмеченный как Messerschmitt Bf 109, демонстрирует стандартные немецкие кресты, которые носили во время Второй мировой войны .

Как и французский медальон, варианты креста будут использоваться в странах-союзниках Германии, включая Австро-Венгрию (в сочетании с красно-бело-красными полосами на крыльях до 1916 года), Болгарию, Хорватию (стилизованную под лист), Болгарию, Хорватию (стилизованную под лист), Венгрия (перевернутые цвета), Румыния (желтый крест с синей оправой и трехцветным медальоном посередине; форма также представляла собой стилизованную монограмму монарха) и Словакию (синий крест с красной точкой посередине).

С роспуском Luftstreitkräfte немецкой армии в мае 1920 года военные знаки различия исчезли до прихода к власти нацистской партии ввела новые правила для самолетов , которая в 1937 году , начиная с использования немецкого красно-бело-черного флага на хвостах самолетов. правый борт всех самолетов, а на левом борту изображен флаг нацистской партии. Когда кресты восстановление Люфтваффе было официально признано, эти маркировки использовались военными самолетами, а Balkenkreuz 1918 года были вновь введены. К июлю 1939 года были введены две стандартизированные пропорции крестов с разной шириной квартета белых «фланков» на каждом знаке. Когда был введен камуфляж перед вторжением в Польшу , от флагов отказались, заменив их черно-белой свастикой с обеих сторон хвоста. Во время последовавшей войны кресты еще больше упростили, оставив только границы контрастного цвета.

После Второй мировой войны Западная Германия вернулась к использованию разновидности железного креста 1916 года, используя белые «фланки» Балкенкройца, повторяющие теперь изогнутые стороны каждого плеча, в то время как Восточная Германия использовала ромбовидную маркировку на основе своего флага. с гербом флага. Воссоединение Германии в 1990 году привело к тому, что западногерманский железный крест заменил восточногерманский знак отличия на всех немецких военных самолетах .

Соединенное Королевство и страны Британского Содружества

[ редактировать ]
Королевских ВВС Канады (RCAF) Harvard 4 со вставкой из кленового листа на круглой форме Королевских ВВС .

Британский королевский летный корпус (RFC) отказался от своих первоначальных раскрашенных флагов Союза , потому что издалека они слишком напоминали Eisernes Kreuz ( Железный крест ), используемый на немецких самолетах. Королевская военно-морская воздушная служба (RNAS) на короткое время использовала либо простое красное кольцо (с прозрачным льняным покрытием, образующим светлый центр), либо белый круг с красной оправой на своих крыльях; почти точно напоминая те, которые одновременно использовались нейтральными предшественниками сегодняшних Королевских ВВС Дании до того, как оба британских ВВС приняли на вооружение медальон, напоминающий французский, но с обратными цветами (красно-бело-синий от центра к краю). Два отдельных армейских и военно-морских авиационных подразделения объединились 1 апреля 1918 года и образовали Королевские ВВС (RAF).

Британский дизайн ронделя с вариациями пропорций и оттенков существует в том или ином виде и по сей день . [ 1 ] [ 2 ] Опознавательный знак Королевских ВВС Канады (RCAF) был основан на опознавательном знаке Королевских ВВС, который ранее использовался на канадских военных самолетах. Начиная с Первой мировой войны, вариант британского красно-бело-синего медали с опущенным белым цветом использовался на замаскированных самолетах, что в период между войнами означало ночные бомбардировщики. Во время Второй мировой войны цвета были смягчены, а пропорции скорректированы, чтобы уменьшить яркость медали, при этом белый цвет был уменьшен до тонкой линии или вообще исключен. В Азиатско-Тихоокеанском регионе красный внутренний круг медалей был окрашен в белый или светло-голубой цвет, чтобы избежать путаницы с Хиномару маркировкой на японских самолетах (до сих пор используемых Силами самообороны Японии ), во многом в то время как медали Соединенных Штатов не использовались. красный по той же причине.

После Второй мировой войны дизайн медали Королевских ВВС был изменен ВВС Содружества : центральный красный диск был заменен красным кленовым листом ( Королевские ВВС Канады ), красным кенгуру ( Королевские ВВС Австралии ), красным киви ( Королевские ВВС Новой Зеландии). ВВС ) и оранжевый Спрингбок ( ВВС ЮАР ); Южноафриканская версия медали RAF существовала до 1958 года.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Знаки отличия малозаметности

[ редактировать ]
CV -22 Osprey с малозаметным знаком различия ВВС США на фюзеляже .

На более поздних этапах Первой мировой войны Британский королевский летный корпус начал использовать медали без заметных белых кругов на ночных самолетах, таких как Handley Page O/400 . Еще в 1942-43 годах, а также в последние десятилетия «малозаметные» знаки различия все чаще использовались на замаскированных самолетах. Они имеют приглушенные, малоконтрастные цвета (часто оттенки серого или черного) и часто имеют форму трафаретных контуров. Раньше малозаметная маркировка использовалась для увеличения неопределенности относительно того, чей это самолет, и во избежание нарушения камуфляжа, при этом сохраняя соответствие международным нормам, регулирующим опознавательную маркировку.

во время Второй мировой войны Немецкие люфтваффе часто использовали такие «малозаметные» версии своего национального знака различия Balkenkreuz с середины войны до Дня Победы, опуская центральный черный «основной» крест и используя только «фланки» креста. вместо этого, либо в черной, либо в белой версии, что часто делалось (только в виде контура) также на вертикальном киле или свастике руля направления.

Плавник мигает

[ редактировать ]
Малозаметный Королевских ВВС плавник над регистрацией самолета на хвостовом киле Avro Vulcan .

Помимо знаков отличия, отображаемых на крыльях и фюзеляжах военных самолетов, обычно в виде медалей, на киле или руле направления также может быть изображена килевая вспышка . [ 3 ] Плавающая вспышка часто принимает форму вертикальных, горизонтальных или наклонных полос тех же цветов, что и основной знак отличия, подобно современной вспышке тактического опознавания , и может называться «полосами руля направления», если они появляются на руле направления вместо плавник, как у французской Armée de l'Air . В качестве альтернативы можно использовать национальный флаг или медальон.

[ редактировать ]

Текущие знаки различия национальных ВВС

[ редактировать ]

Изображения, показанные в следующих разделах, выглядят так, как они выглядят на левой стороне самолета (т. е. с опережающей вспышкой левого борта). В тех случаях, когда нет асимметричных деталей, таких как гербы или текст, которые нельзя перевернуть, изображение может быть перевернуто для правой стороны (например, с вспышкой плавника Королевских ВВС ), чтобы сохранить ту же сторону вперед, как и в случае с вспышкой плавника Королевских ВВС. с флагом. Когда используется национальный флаг, на левой стороне самолета часто отображается обратная или задняя сторона флага, как обычно. Исключение составляют якобы «гражданские» самолеты Третьего рейха Германии 1930-х годов, на которых использовался старый черно-бело-красный немецкий флаг на правой стороне киля и руля направления и флаг нацистской партии на левой стороне.

В некоторых странах вариант с низкой заметностью также используется, чтобы избежать нарушения камуфляжа самолета , а в некоторых случаях, чтобы избежать образования горячей точки, видимой для инфракрасных датчиков , например тех, которые используются на ракетах «воздух-воздух» .

Правительственные знаки отличия

[ редактировать ]

Бывший знак различия национальных ВВС

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Кершоу, Эндрю (1971). Первые военные самолеты, «свой или враг», национальная маркировка самолетов . Издательство БКП. стр. 41–44.
  2. ^ «Раундель Королевских ВВС» . История Королевских ВВС . Королевские ВВС . Проверено 27 апреля 2009 г.
  3. ^ Нельсон, Фил (7 февраля 2009 г.). «Словарь вексиллологии – плавниковая вспышка» . FOTW.net . Флаги мира. Архивировано из оригинала 21 марта 2009 года . Проверено 27 апреля 2009 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 051c3bd9c04d7af47f5885b23ebe7b93__1722795660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/93/051c3bd9c04d7af47f5885b23ebe7b93.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Military aircraft insignia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)