Jump to content

ВВС Республики Сербской

ВВС и ПВО Армии Республики Сербской
ВВС и ПВО Армии Республики Сербской
V i PVO RS patch
Активный 1992–2006
Страна Босния и Герцеговина (после 1995 г.)
Верность Республика Сербская
Тип ВВС
Роль Воздушная война
Размер 4000 человек персонала
42 самолета в 1994 г., 26 в 2006 г.
Часть Армия Республики Сербской
Гарнизон/штаб Баня-Лука
Псевдоним(а) «ВВС Республики Сербской»
Юбилеи 27 мая
Помолвки Боснийская война
Знаки отличия
Раундель
Раундель (версия №2)
Раундель (версия №3)
Самолет летал
Атака J-22 , G-4 , J-21 , SA.342 ГАМА
Разведка IJ-21 , SA.341 ГЕРА
Тренер Утва 75 , Г-4 , Нью-Джерси-21
Транспорт Ми-8

ВВС Республики Сербской ( сербский : Военно-воздушные силы и противовоздушная оборона Ratno vazhovestvo i protivdudušna odbrana Vojska Republika Srpska , букв. « армии Республики Сербской » ) были военно-воздушными силами Республики Сербской и использовались в основном во время боснийской войны . В 2005 году он был интегрирован в состав Вооружённых сил Боснии и Герцеговины . СФОР ( Силы стабилизации НАТО ) по-прежнему играют большую роль в Боснии и Герцеговине , которая состоит из Федерации Боснии и Герцеговины и Республики Сербской . Под руководством одного президента министерства обороны обоих образований объединились в одно министерство обороны с одним начальником объединенного штаба, командующим обоими ВВС. В 2004 году вновь произошла реструктуризация вооруженных сил, в результате которой численность личного состава ВВС сократилась до 4000 человек. Помимо командования, 1-й полк ПВО состоит из взвода, радиолокационного дивизиона, артиллерийского ракетного дивизиона ПВО, батальона материально-технического снабжения ВВС и авиационных средств, истребительно-бомбардировочной эскадрильи и смешанной вертолетной эскадрильи. В 2006 году ВВС Республики Сербской были расформированы.

Создание

[ редактировать ]

После провозглашения независимости Словенией , Хорватией и Республикой Македонией руководство Боснии и Герцеговины также провозгласило независимость в конце 1991 года после референдума, бойкотированного большинством боснийских сербов . Чувствуя себя сербами из-за своей истории, религии и традиций, боснийские сербы отвергли декларацию и учредили альтернативную ассамблею, проведя в ноябре 1991 года референдум о том, чтобы остаться в составе югославской федерации. После провозглашения независимости Боснии и Герцеговины боснийские сербы начали формировать автономные анклавы, и, наконец, 9 января 1992 года в составе Боснии и Герцеговины было провозглашено независимое государство Республика Сербская. Были созданы Военно-воздушные силы и противовоздушная оборона (Ratno Vazduhoplovstvo i Protivvazdusna Odbrana Vojske Republike Srpske - RV i PVO VRS), которые взяли на себя операции югославских ВВС и ПВО (Jugoslovensko Ratno Vazduhoplovstvo i Protiv Vazdusna Odbrana или JRV i PVO). Казармы в Залужанах стали домом для командования и подчиненных частей вновь созданных ВВС и ПВО ВВС. Армия Республики Сербской . Официальная церемония, посвященная созданию ВВС и Сил ПВО боснийских сербов, состоялась на авиабазе Залузани 27 мая 1992 года.

Большинство самолетов первоначально входили в состав 82-й авиационной бригады , в которую входили 237-я эскадрилья истребителей-бомбардировщиков с J-21 «Ястреб », 238-я дивизия (названная «Врбасские рыси», летавшая на J-22 Orao ) и 351-я дивизия. iae (Разведывательная эскадрилья с IJ-21, J-22 и IJ-22), которые располагались на авиабазе Церкле-об-Крки в Словении.

В ночь с 27 на 28 июня 1991 года после нападения словенских войск 67 самолетов были переброшены из Церкле на авиабазу Задар-Земуник в Хорватии. Среди прочего, Югославская народная армия полностью вывела из Словении 474-ю авиабазу (авиабазу) — подразделение, отвечавшее за авиабазу Церкле-об-Крки . При выводе все подвижные объекты, включая системы освещения взлетно-посадочной полосы и системы ILS, были демонтированы и вывезены. 12 августа 1991 года 474-я авиабаза была воссоздана в Баня-Луке и стала отвечать за аэродромы Маховляни и Залузани .

Наконец, 11 августа 1991 года большая часть самолетов 82-й авиационной бригады была вновь передислоцирована, но на этот раз в конечный пункт назначения — аэродром Маховляни недалеко от Баня-Луки . В Маховляни 474-я авиабаза была переименована в 74-ю авиабазу, а бывшие 237-я истребительно-бомбардировочная авиационная эскадрилья и 238-я истребительно-бомбардировочная авиационная эскадрилья ВВС Югославии были преобразованы в 27-ю истребительно-бомбардировочную авиационную эскадрилью ВВС Республики Сербской. и 28-я истребительно-бомбардировочная авиационная эскадрилья соответственно, каждая из которых подчиняется непосредственно командованию ВВС и ПВО.

Вертолетный парк входил в состав 111-й авиационной бригады в Загреб-Плесо (Хорватия) в составе четырех эскадрилий: 679-й транспортной авиационной эскадрильи, оснащенной транспортными самолетами Ан-2 и Ан-26, 711-й противотанковой вертолетной эскадрильи, оснащенной Газелями. Противотанковые вертолеты ГАМА, 713-я противотанковая вертолетная эскадрилья, оснащенная противотанковыми вертолетами «Газель ГАМА», и 780-я транспортная вертолетная эскадрилья, оснащенная транспортными вертолетами Ми-8Т . В качестве базы для создания использовались элементы всех трех вертолетных эскадрилий, а также вертолеты связи «Газель-ГЕРА», унаследованные от вертолетного звена бывшей 896-й вертолетной эскадрильи разведки и связи под командованием штаба 2-го Сараевского военного округа бывшей Югославской народной армии. ВВС Республики Сербской 111-й вертолетный полк , базировавшийся на базе бывших танковых казарм Залузани, состоял из двух эскадрилий: 711-й эскадрильи противотанковых вертолетов, оснащенной вертолетами «Газель-ГАМА» и «Газель-ГЕРА», и 780-й эскадрильи транспортных вертолетов, оснащенной Ми- Транспортные вертолеты 8Т.

Дополнительное усиление ВВС Республики Сербской было обеспечено за счет создания 92-й эскадрильи легких многоцелевых самолетов, которая фактически представляла собой смешанную коллекцию легких самолетов, конфискованных в спортивных аэроклубах по всей Боснии. Подтверждено, что 92-я эскадрилья легких многоцелевых самолетов была оснащена самолетами Ан-2, UTVA-66, UTVA-75, Zlin 526F, PZL-104 Wilga 80, Piper PA-18-150 Super Cub и Cessna 172, которые были Залузани, Приедор разделен на три звена, базирующихся на аэродромах и Братунац.

Подразделениями ПВО, вошедшими в состав ВВС и ПВО Республики Сербской, стала 155-я ракетная бригада ПВО, которая в 1991 году была передислоцирована из района Загреба и Церкле в Баня-Луку и оснащена ракетами С-75М «Волхов» и СА-75Мк «Двина». , 84-й легкий ракетно-артиллерийский полк ПВО, 172-й самоходно-ракетный полк ПВО, оснащенный 2К12 Куб ЗРК , и 51-й авиационный разведывательный дивизион.

26 июля 1992 года, всего через два месяца после создания первоначальной структуры ВВС боснийских сербов, летные части были вновь реорганизованы. 111- й вертолетный полк был расформирован, и было сформировано новое подразделение, получившее название 92-я смешанная авиационная бригада, для управления как самолетными, так и вертолетными эскадрильями. Позже, в том же году, 711-я эскадрилья противотанковых вертолетов и 780-я эскадрилья транспортных вертолетов были объединены в новое подразделение, получившее название 89-я смешанная вертолетная эскадрилья.

Во время войны в Боснии и Герцеговине ВВС боснийских сербов совершили 17 316 самолето-пролетов всех видов, большая часть из которых была боевыми вылетами под носом операции НАТО «Запретить полет». Однако важно отметить, что 18 процентов всех вылетов, совершенных в период с 27 мая 1992 г. по декабрь 1995 г., были рейсами медицинской эвакуации, всего 3179 вылетов. За годы войны ВВС Республики Сербской потеряли 18 самолетов: пять J-22 «Орао», шесть J-21 «Ястреб», пять «Газелей» и два Ми-8 в результате огня противника или аварий .

После войны

[ редактировать ]
Боснийский серб SOKO J-22 Orao

В марте 1996 года вся армия Республики Сербской была реорганизована, а авиация боснийских сербов была переименована в Авиацию и ПВО Армии Республики Сербской (Vazduhoplovstvo i Protivvazdusna Odbrana Vojske Republike Srpske или Vi PVO VRS). Кроме того, все подразделения ВВС боснийских сербов были еще раз реорганизованы и перенумерованы: 74-я авиабаза была переименована в 874-ю авиабазу, 92-я смешанная авиационная бригада стала 892-й смешанной авиационной бригадой, а 89-я смешанная вертолетная эскадрилья стала называться просто 2-я смешанная вертолетная эскадрилья. 27-я и 28-я истребительно-бомбардировочная авиационная эскадрилья были объединены в новое подразделение, получившее название 1-я истребительно-бомбардировочная авиационная эскадрилья. 92-я эскадрилья легких многоцелевых самолетов была расформирована, а ее самолеты возвращены их владельцам: спортивным аэроклубам в Баня-Луке , Братунаце и Приедоре . Однако В и ПВО ВРС сохранило два самолета УТВА-75, чтобы обеспечить регулярные тренировочные полеты своих пилотов ВВС.

Согласно Флорентийскому соглашению о субрегиональном контроле над вооружениями (статья IV), подписанному в июне 1996 года, Республике Сербской было разрешено иметь 21 боевой самолет и семь ударных вертолетов. В целях выполнения Флорентийского соглашения ВВС Республики Сербской разоружили и вывели из эксплуатации четыре J-21 Jastreb штурмовика , а также шесть вертолетов Aérospatiale Gazelle .

В связи с реорганизацией обеих вооруженных сил в Боснии и Герцеговине с 1 июня 2004 года ВВС Республики Сербской официально называются 1-м полком ВВС и ПВО Армии Республики Сербской ( сербско-хорватский : 1. Puk Vazduhoplovstva i Protiv Vazdušna). Оборона Армии Республики Сербской / 1-й полк авиации и ПВО Армии Республики Сербской ). Весь род был преобразован в полк, состоящий из двух эскадрилий (истребительно-бомбардировочной и смешанной вертолетной), а также ракетно-артиллерийского батальона ПВО, воздушной разведки и тылового обеспечения.

Расформировать

[ редактировать ]

Поскольку и Армия Республики Сербской , и Армия Федерации Боснии и Герцеговины были расформированы и объединены в Вооруженные силы Боснии и Герцеговины (ОСБиГ), Ви ПВО ВРС прекратила свое существование. Личный состав и часть оборудования продолжили службу в новом ОСБиГ. Реактивные самолеты поставлены на хранение из-за отсутствия запасных частей и дороговизны их эксплуатации. Из-за этого некоторые пилоты реактивных самолетов переучились на пилотов вертолетов, но оставили службу. Смешанная вертолетная эскадрилья преобразована в вертолетный батальон, в состав которого входят шесть отремонтированных многоцелевых вертолетов "Газель" , а два Ми-8Т вскоре вернутся с капитального ремонта. Радарный дивизион стал батальоном воздушной разведки, батальон материально-технического обеспечения ВВС стал батальоном авиационной поддержки, и оба подразделения остались в Баня -Луке , а артиллерийский ракетный дивизион ПВО стал батальоном ПВО, перебазированным в Сараево . Перед расформированием Ви ПВО ВРС семь вертолетов «Газель» были переданы ВВС в дар ВВС. Министерство внутренних дел и Департамент гражданской авиации. На продажу будут выставлены 17 самолетов, и в настоящее время ВВС Сербии заинтересованы только в покупке семи J-22 Orao штурмовиков G-4 Super Galeb и одного учебно-тренировочного и легкого штурмовика .

Примечания

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f6300c8c1355a10a363a2db49b6f0193__1708966200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/93/f6300c8c1355a10a363a2db49b6f0193.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Republika Srpska Air Force - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)