Церкле возле аэропорта Крка
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2012 г. ) |
Церкле возле аэропорта Крка Аэропорт Церкле | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Военный аэропорт | ||||||||||||||
Оператор | Королевская югославская армия (1930–1941), Нацистско-немецкий Вермахт (1941–1945), Югославская народная армия (1945–1991), Словенские вооруженные силы , НАТО (1991 – настоящее время) | ||||||||||||||
Расположение | Церкле-об-Крка , Словения. | ||||||||||||||
Высота AMSL | 502,99 футов / 153,31 м | ||||||||||||||
Координаты | 45 ° 53'59 "N 15 ° 30'55" E / 45,89972 ° N 15,51528 ° E | ||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Высота: Министерство обороны Словении. [1] |
Аэропорт Церкле-об-Крки ( словенский : Letališče Cerklje ob Krki ) — единственный военный аэропорт в Словении и гражданский аэропорт. [2] . авиабаза Церкле-об-Крки На нем действует Аэропорт находится в процессе расширения и реструктуризации. [3]


История
[ редактировать ]Начало
[ редактировать ]Самый ранний аэропорт в Церкле-об-Крки появился в 1930-х годах, когда взлетно-посадочная полоса с травяным покрытием создала вспомогательный аэродром. Военные власти Королевства Югославия приняли решение построить в этом месте аэропорт по техническим данным, исходя из благоприятных погодных и географических условий. было несколько аэропортов Хотя в то время в Словении , только Церкле использовался исключительно в военных целях. В связи с этим существует меньше архивных материалов, свидетельствующих о строительстве и развитии аэропорта, хотя известно, что оно имело место после более крупных объектов в Любляне и Мариборе . Постоянная инфраструктура строилась постепенно после того, как была построена взлетно-посадочная полоса с травяным покрытием и деревянными ангарами.
Вторая мировая война
[ редактировать ]В 1941 году силы Оси неожиданно атаковали Королевство Югославия, и первая волна была нанесена с воздуха. В апрельской войне ВВС стран Оси за несколько дней уничтожили Королевства Югославия армейскую авиацию . На аэродроме тогда размещалось подразделение 6-й воздушно-патрульной группы армейской авиации, действовавшей для целей 7-й армии. Части армейской авиации действовали в боевых действиях очень плохо оснащенными для борьбы с противником. В первый день войны рано утром подразделение потеряло девять самолетов, а оставшиеся самолеты, три Breguet XIX и Fieseler Fi-156 «Аист» , были представлены в аэропорту на холме неподалеку.
Немецкие оккупационные войска осенью 1941 года провели дальнейшую консолидацию, расширили и расширили взлетно-посадочную полосу и построили три кирпичных здания. Строительство было завершено весной 1942 года. Немецкая оккупационная авиация вела боевые действия против повстанцев, осуществляла боевые действия, осуществляла разведку и поддержку сухопутных войск рядом различных подразделений. Очень важна роль игры в немецкой операции «Розельспрунг» и высадке 25 мая 1944 года.
Поскольку чрезвычайно стратегическое положение было также привлекательным для атак партизан, война дважды в наступлении, однако в конце войны атаковала партизан и авиацию оси. Аэропорт был освобожден 9 мая 1945 года.
В апреле 2013 года братское захоронение, в аэропорту было обнаружено связанное со Второй мировой войной. В нем находились останки 10 жертв, ликвидированных во время или после войны. [4] [5] [6]
Коммунистическая эпоха
[ редактировать ]После Второй мировой войны аэропорт перешел в руки Югославской народной армии . Аэродром был модифицирован лишь путем обновления взлетно-посадочной полосы во время беспорядков в Триесте в ноябре 1953 года. В том же году югославские ВВС увеличили количество самолетов и войск. В конце кризиса аэропорт оставался ключевым элементом защиты северо-западного воздушного пространства Югославии . Во время событий 1991 года все югославские части отошли в Боснию и Герцеговину и Сербию .
Аэропорт был базой для следующих самолетов: Мессершмитт Bf 109 , Ил-2 штурмовик , P-47 Thunderbolt , F-84G Thunderjet , J-20 Kraguj , Vulture J-21 Jastreb J-22 Orao.
Десятидневная война
[ редактировать ]Летом 1991 года глубоко укоренившиеся обиды, которые в течение некоторого времени угрожали единству Федеративного государства, наконец достигли апогея, когда Словения начала движение к независимости. В конце июня 1991 года JRViPVO было поручено перевезти солдат и федеральную полицию в Словению. Словенцы сопротивлялись восстановлению централизованного контроля, что быстро переросло в вооруженный конфликт. Были сбиты два вертолета ВВС, а JRViPVO нанесла авиаудары по телепередатчикам и позициям территориальной обороны Словении. После политического соглашения федеральные силы покинули Словению и забрали с собой всю технику JRViPVO.
Современная история
[ редактировать ]7 декабря 2006 года министр обороны Словении Карл Эрьявец и три других словенских министра подписали протокол о реконструкции и развитии аэропорта, включая строительство объектов, которые позволят осуществлять временную посадку самолетов НАТО . [7] [8] Этот шаг оказался непопулярным среди жителей Хорватии, которые были обеспокоены тем, что база может вызвать экологические и экономические нарушения. [8] [9] Реконструкция является частью более крупного плана развития района под названием Project Phoenix . [10] который включает в себя строительство гражданского терминала, а также крупных деловых и экономических площадей. [8]
Аэропорт был закрыт для гражданского движения с 28 января по 18 февраля 2012 года из-за плохих отражений от окон диспетчерской вышки. Чтобы решить эту проблему, в башне установили более темные жалюзи. [2] [11]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Модернизация аэропорта Церкле-об-Крка» . Посавский обзорник . 17 июля 2009 года . Проверено 12 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б (требуется подписка) «Взлётно-посадочная полоса Церкле вновь открыта для гражданского движения» . Словенское агентство печати. 18 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 года . Проверено 19 февраля 2012 г.
- ^ «Аэропорт Церкле, который посетил Хойс» [Аэропорт Церкле, который посетил Хойс]. Radiokrka.com (на словенском языке). Радио КРКА Ново Место, ООО 14 февраля 2012 г.
- ^ "В аэропорту Церкле были найдены человеческие скелеты, вероятно, времен Второй мировой войны". 2013. Дневник. (18 апреля). (и словенцы)
- ^ «Человеческие кости обнаружены в аэропорту» . 2013. Список Доленьского. (18 апреля). (и словенцы)
- ^ "Человеческие скелеты обнаружены в аэропорту Церкле-об-Крка". 2013. 24 часа. (18 апреля). (и словенцы)
- ^ «Министры подписали документ о реконструкции аэропорта Церкле» . Агентство печати Словении. 7 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 13 сентября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Шоштарич, Эдуард (22 июля 2008 г.). «Церкле как словенский удар по Плесо» [Церкле как словенский удар по Плесо]. Nacional (еженедельник) (на хорватском языке). Архивировано из оригинала 6 апреля 2010 года . Проверено 22 июля 2012 г.
- ^ «Правительство держит в секрете прибытие базы НАТО к границе» . Лимун.hr . 17 мая 2007 г.
- ^ «Самое важное — сотрудничество на местном, региональном и национальном уровне» [Самое важное — сотрудничество на местном, региональном и национальном уровне]. Posavje.info (на словенском языке). 4 ноября 2011 г.
- ^ «Аэропорт Церкле-об-Крки снова открыт для гражданского транспорта» [Аэропорт Церкле-об-Крки снова открыт для гражданского транспорта]. Dnevnik.si (и словенский). 18 февраля 2012 г.