Jump to content

Церкле возле аэропорта Крка

Координаты : 45 ° 53'59 "N 15 ° 30'55" E  /  45,89972 ° N 15,51528 ° E  / 45,89972; 15.51528
(Перенаправлено с авиабазы ​​Церкле-об-Крка )
Церкле возле аэропорта Крка

Аэропорт Церкле
Краткое содержание
Тип аэропорта Военный аэропорт
Оператор Королевская югославская армия (1930–1941),
Нацистско-немецкий Вермахт (1941–1945),
Югославская народная армия (1945–1991),
Словенские вооруженные силы , НАТО (1991 – настоящее время)
Расположение Церкле-об-Крка , Словения.
Высота AMSL 502,99 футов / 153,31 м
Координаты 45 ° 53'59 "N 15 ° 30'55" E  /  45,89972 ° N 15,51528 ° E  / 45,89972; 15.51528
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
09/27 2,420 7,939 Асфальт
2,000 6,561 Трава
Высота: Министерство обороны Словении. [1]

Аэропорт Церкле-об-Крки ( словенский : Letališče Cerklje ob Krki ) — единственный военный аэропорт в Словении и гражданский аэропорт. [2] . авиабаза Церкле-об-Крки На нем действует Аэропорт находится в процессе расширения и реструктуризации. [3]

Ракетная батарея ПВО Роланд
Словенский военный аэропорт в Церкле-об-Крке.

Самый ранний аэропорт в Церкле-об-Крки появился в 1930-х годах, когда взлетно-посадочная полоса с травяным покрытием создала вспомогательный аэродром. Военные власти Королевства Югославия приняли решение построить в этом месте аэропорт по техническим данным, исходя из благоприятных погодных и географических условий. было несколько аэропортов Хотя в то время в Словении , только Церкле использовался исключительно в военных целях. В связи с этим существует меньше архивных материалов, свидетельствующих о строительстве и развитии аэропорта, хотя известно, что оно имело место после более крупных объектов в Любляне и Мариборе . Постоянная инфраструктура строилась постепенно после того, как была построена взлетно-посадочная полоса с травяным покрытием и деревянными ангарами.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В 1941 году силы Оси неожиданно атаковали Королевство Югославия, и первая волна была нанесена с воздуха. В апрельской войне ВВС стран Оси за несколько дней уничтожили Королевства Югославия армейскую авиацию . На аэродроме тогда размещалось подразделение 6-й воздушно-патрульной группы армейской авиации, действовавшей для целей 7-й армии. Части армейской авиации действовали в боевых действиях очень плохо оснащенными для борьбы с противником. В первый день войны рано утром подразделение потеряло девять самолетов, а оставшиеся самолеты, три Breguet XIX и Fieseler Fi-156 «Аист» , были представлены в аэропорту на холме неподалеку.

Немецкие оккупационные войска осенью 1941 года провели дальнейшую консолидацию, расширили и расширили взлетно-посадочную полосу и построили три кирпичных здания. Строительство было завершено весной 1942 года. Немецкая оккупационная авиация вела боевые действия против повстанцев, осуществляла боевые действия, осуществляла разведку и поддержку сухопутных войск рядом различных подразделений. Очень важна роль игры в немецкой операции «Розельспрунг» и высадке 25 мая 1944 года.

Поскольку чрезвычайно стратегическое положение было также привлекательным для атак партизан, война дважды в наступлении, однако в конце войны атаковала партизан и авиацию оси. Аэропорт был освобожден 9 мая 1945 года.

В апреле 2013 года братское захоронение, в аэропорту было обнаружено связанное со Второй мировой войной. В нем находились останки 10 жертв, ликвидированных во время или после войны. [4] [5] [6]

Коммунистическая эпоха

[ редактировать ]

После Второй мировой войны аэропорт перешел в руки Югославской народной армии . Аэродром был модифицирован лишь путем обновления взлетно-посадочной полосы во время беспорядков в Триесте в ноябре 1953 года. В том же году югославские ВВС увеличили количество самолетов и войск. В конце кризиса аэропорт оставался ключевым элементом защиты северо-западного воздушного пространства Югославии . Во время событий 1991 года все югославские части отошли в Боснию и Герцеговину и Сербию .

Аэропорт был базой для следующих самолетов: Мессершмитт Bf 109 , Ил-2 штурмовик , P-47 Thunderbolt , F-84G Thunderjet , J-20 Kraguj , Vulture J-21 Jastreb J-22 Orao.

Десятидневная война

[ редактировать ]

Летом 1991 года глубоко укоренившиеся обиды, которые в течение некоторого времени угрожали единству Федеративного государства, наконец достигли апогея, когда Словения начала движение к независимости. В конце июня 1991 года JRViPVO было поручено перевезти солдат и федеральную полицию в Словению. Словенцы сопротивлялись восстановлению централизованного контроля, что быстро переросло в вооруженный конфликт. Были сбиты два вертолета ВВС, а JRViPVO нанесла авиаудары по телепередатчикам и позициям территориальной обороны Словении. После политического соглашения федеральные силы покинули Словению и забрали с собой всю технику JRViPVO.

Современная история

[ редактировать ]

7 декабря 2006 года министр обороны Словении Карл Эрьявец и три других словенских министра подписали протокол о реконструкции и развитии аэропорта, включая строительство объектов, которые позволят осуществлять временную посадку самолетов НАТО . [7] [8] Этот шаг оказался непопулярным среди жителей Хорватии, которые были обеспокоены тем, что база может вызвать экологические и экономические нарушения. [8] [9] Реконструкция является частью более крупного плана развития района под названием Project Phoenix . [10] который включает в себя строительство гражданского терминала, а также крупных деловых и экономических площадей. [8]

Аэропорт был закрыт для гражданского движения с 28 января по 18 февраля 2012 года из-за плохих отражений от окон диспетчерской вышки. Чтобы решить эту проблему, в башне установили более темные жалюзи. [2] [11]

  1. ^ «Модернизация аэропорта Церкле-об-Крка» . Посавский обзорник . 17 июля 2009 года . Проверено 12 января 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б (требуется подписка) «Взлётно-посадочная полоса Церкле вновь открыта для гражданского движения» . Словенское агентство печати. 18 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 года . Проверено 19 февраля 2012 г.
  3. ^ «Аэропорт Церкле, который посетил Хойс» [Аэропорт Церкле, который посетил Хойс]. Radiokrka.com (на словенском языке). Радио КРКА Ново Место, ООО 14 февраля 2012 г.
  4. ^ "В аэропорту Церкле были найдены человеческие скелеты, вероятно, времен Второй мировой войны". 2013. Дневник. (18 апреля). (и словенцы)
  5. ^ «Человеческие кости обнаружены в аэропорту» . 2013. Список Доленьского. (18 апреля). (и словенцы)
  6. ^ "Человеческие скелеты обнаружены в аэропорту Церкле-об-Крка". 2013. 24 часа. (18 апреля). (и словенцы)
  7. ^ «Министры подписали документ о реконструкции аэропорта Церкле» . Агентство печати Словении. 7 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 13 сентября 2012 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Шоштарич, Эдуард (22 июля 2008 г.). «Церкле как словенский удар по Плесо» [Церкле как словенский удар по Плесо]. Nacional (еженедельник) (на хорватском языке). Архивировано из оригинала 6 апреля 2010 года . Проверено 22 июля 2012 г.
  9. ^ «Правительство держит в секрете прибытие базы НАТО к границе» . Лимун.hr . 17 мая 2007 г.
  10. ^ «Самое важное — сотрудничество на местном, региональном и национальном уровне» [Самое важное — сотрудничество на местном, региональном и национальном уровне]. Posavje.info (на словенском языке). 4 ноября 2011 г.
  11. ^ «Аэропорт Церкле-об-Крки снова открыт для гражданского транспорта» [Аэропорт Церкле-об-Крки снова открыт для гражданского транспорта]. Dnevnik.si (и словенский). 18 февраля 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 23fc4f21781096adb62b0fd26cb2cd9a__1714171740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/9a/23fc4f21781096adb62b0fd26cb2cd9a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cerklje ob Krki Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)