Jump to content

Испано Авиация HA-1112

ХА-1109 и ХА-1112
Hispano HA.1112-K1L Трипала
Роль боец
Производитель Мессершмитт
Испаноязычная авиация
Первый полет 2 марта 1945 г.
Ушедший на пенсию 27 декабря 1965 г.
Статус Ушедший на пенсию
Основной пользователь Испанские ВВС
Количество построенных 239
Разработано на основе Мессершмитт Bf 109

HA -1109 и HA-1112 представляют собой лицензионные версии Messerschmitt Bf 109 G-2, разработанные в Испании во время и после Второй мировой войны.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Один из последних HA-1112-M1L Buchón, перекрашенный под немецкий Bf 109 с маркировкой Люфтваффе и до сих пор летающий. Его можно узнать по выхлопным трубам в верхней части носа, как у Spitfire (модернизированный трехлопастной винт).

В 1942 году испанское правительство заключило лицензию с компанией Messerschmitt AG на производство Bf 109 G-2, хотя двигатели, винты, инструменты и вооружение DB 605A должны были поставляться из Германии. Это оказалось невозможным, поскольку Германия была не в состоянии удовлетворить свои собственные потребности, не говоря уже об Испании, и фактически было поставлено только 25 планеров (без хвостов) и менее половины необходимых чертежей. [ 1 ] В результате компания Hispano Aviación заменила двигатель DB 605A мощностью 1300 л.с. на HS 89-12Z переименовала проект в Bf 109 J. , а компания Messerschmitt [ 2 ] Двигатель HS 89-12Z совершил успешный полет на Bf 109 E, использовавшемся в качестве летного испытательного стенда в Барселоне в 1944 году, а первый HA-1109-J1L совершил свой первый полет 2 марта 1945 года в Севилье с использованием винта VDM и хомута. -верхняя опора двигателя. [ 3 ] Остальные 24 планера летали в 1947–1949 годах с винтами Эшер-Висс , но так и не вступили в строй.

В мае 1951 года была разработана версия HA-1112-K1L , усовершенствованная двигательная установка Hispano-Suiza HS 17-12Z и оснащенная одним или двумя 12,7-мм Breda пулеметами и Pilatus восемью пакетами 80-мм ракет . Трехлопастной винт de Havilland Hydromatic заслужил прозвище Tripala («три лопасти»). [ 3 ]

Впервые он совершил полет в 1951 году, и хотя планировалось построить 200 самолетов, было построено только 65. Двигатель Hispano представлял собой вертикальный V12 вместо перевернутых двигателей V12 Daimler-Benz DB 601 и 605, используемых в Bf 109, но, обладая компактной конструкцией, он хорошо подходил к планеру Bf 109 и мог достоверно представлять Bf 109. в немецком фильме 1957 года Der Stern von Afrika ( «Звезда Африки ») об Люфтваффе асе Ханс-Иоахим Марсель . Первоначальная конструкция, начиная с Bf 109F, имела асимметричную аэродинамическую часть хвостового оперения с отклонением влево для противодействия крутящему моменту от вращения Daimler-Benz по часовой стрелке. Поскольку в Tripala это не изменилось, несмотря на то, что Hispano V12 вращался против часовой стрелки, хвост и двигатель вместе вызывали поворот вправо при взлете, которому было трудно противодействовать.

Вторая версия, HA-1110-K1L , представляла собой двухместный учебно-тренировочный тандем. [ 3 ]

ХА-1112-М1Л

[ редактировать ]
Hispano Aviación HA-1112 Buchón на выставке в Воздушном зоопарке
"Rote Sieben" (Red-7), частный Hispano HA-1112-M1L Buchon, переоборудованный в Bf 109 G в Германии.

Последним вариантом стал HA-1112-M1L Buchón ( Pouter ), что на испанском языке означает голубь-самец. Первый полет он совершил 29 марта 1954 года на автомобиле Rolls-Royce Merlin 500-45 мощностью 1600 л.с. [ 4 ] двигатель и Rotol , приобретенные в качестве излишков в Великобритании. четырехлопастной винт [ 4 ] Этот двигатель имел подбородочный воздухозаборник, который изменил очертания планера Bf 109. Это была импровизированная сборка устаревших компонентов, но она соответствовала предполагаемой цели контроля испанских колониальных территорий в Африке, где в то время в изолированной Испании более сложные технологии были ненужны и недоступны. Он нес две 20-мм пушки Hispano-Suiza 404/408 и две Oerlikon или Pilatus восьмикомплектные 80-мм ракеты и оставался на вооружении до 27 декабря 1965 года.

В фильме

[ редактировать ]

Из-за своего долголетия Бушоны появлялись в нескольких военных фильмах, маскируясь под Bf 109. В таких фильмах, как «Битва за Британию» (вместе с бомбардировщиками CASA 2.111 , построенной в Испании версией Heinkel He 111 ), «Штерн фон Африка» , «Мемфисская красавица» , «Дюнкерк» и «Летчики Таскиги» . Бюшон также играл противника Bf 109, Hawker Hurricane , в одной из сцен в «Битве за Британию» .

Варианты

[ редактировать ]
HA-1112-K1L Трипала в Museo del Aire, Мадрид, Испания
Hispano Aviación HA-1112-M1L Buchon в оригинальной окраске ВВС Испании.
HA-1112 Buchón в 2015 году, все еще в ливрее, которую носили во время съемок фильма 1969 года «Битва за Британию» . Он также использовался в фильме 2017 года «Дюнкерк». [ 5 ]
HA-1112-M1L, использовался в фильмах «Битва за Британию» и «Дюнкерк» . Здесь видно, как он носит временную схему окраски для последнего. [ 5 ]
HA-1109-J1L
1945 г. - построено первые 25 самолетов Bf 109 G-2 немецкого производства с установленными двигателями Hispano-Suiza 12Z -89 вместо Daimler-Benz DB 605 A с винтами VDM или Escher-Wyss . В эксплуатации не используется.
ХА-1109-К1Л
1951 г. – первое производство ХА-1112-К1Л. Оснащенная двигателем Hispano-Suiza 12Z-17 и винтом De Havilland Hydromatic в усовершенствованной установке, эта версия появилась в мае 1951 года, вооруженная двумя 20-мм пушками Hispano HS-404 и 80-мм ракетами. 25 преобразований из HA-1109-J1L.
ХА-1109-М1Л
прототип НА-1112-М1Л. Одиночный самолет, модифицированный двигателем Rolls-Royce Merlin 500-45. Одна переделка HA-1112-K1L.
ХА-1110-К1Л
Двухместный учебно-тренировочный вариант с двигателем Hispano. Используется оперативно. Один построен.
ХА-1110-М1Л
Двухместный учебно-тренировочный вариант с двигателем RR Merlin. Только проект.
ХА-1111-К1Л
Двухместный учебно-тренировочный вариант с двигателем Hispano и топливными баками на законцовках крыла. Только проект.
ХА-1112-К1Л «Жалоб»
1951 г. – используется в эксплуатации. Построено 65 (25 переоборудовано из HA-1109-K1L).
ХА-1112-М1Л "Бюшон"
1954 г. - последний вариант с двигателем RR Merlin, вооруженный двумя 20-мм пушками Hispano HS-404 и 80-мм ракетами. Используется оперативно. 172 построено.
HA-1112-M4L
Двухместный учебно-тренировочный самолет с двигателем Merlin. Используется оперативно. Один построен и одна переоборудована из HA-1110-K1L.

Самолет на выставке

[ редактировать ]

Технические характеристики (HA-1112-K1L)

[ редактировать ]
Кабина HA-1112-M1L Бюшон

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Длина: 8,49 м (27 футов 10 дюймов)
  • Размах крыльев: 9,92 м (32 фута 7 дюймов)
  • Высота: 2,60 м (8 футов 6 дюймов)
  • Площадь крыла: 16 м 2 (170 кв. футов)
  • Вес пустого: 2475 кг (5456 фунтов)
HA-1112-M1L 2666 кг (5878 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 3200 кг (7055 фунтов)
HA-1112-M1L 3330 кг (7341 фунт)
HA-1112-M1L мощностью 1193 кВт (1600 л.с.) 1 поршневой двигатель Rolls-Royce Merlin 500/45 V-12 с жидкостным охлаждением
  • Гребные винты: 3-лопастной Hamilton-Standard. гребной винт постоянной скорости
HA-1112-M1L 4-лопастной Ротол винт

Производительность

  • Максимальная скорость: 600 км/ч (370 миль в час, 320 узлов)
HA-1112-M1L 665 км/ч (413 миль/ч)
  • Крейсерская скорость: 400 км/ч (250 миль в час, 220 узлов)
  • Дальность: 690 км (430 миль, 370 миль)
HA-1112-M1L 765 км (475 миль)
  • Практический потолок: 9800 м (32200 футов)
HA-1112-M1L 10 200 м (33 465 футов)
  • Скорость набора высоты: 28,33 м/с (5577 футов/мин)
ХА-1112-М1Л [ 33 ]
  • Нагрузка на крыло: 200 кг/м 2 (41 фунт/кв. фут)
ХА-1112-М1Л 206 кг/м 2 (42,2 фунта/фута 2 )

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Фицсаймонс, Бернард, изд. Иллюстрированная энциклопедия оружия и войны 20-го века (Лондон: Phoebus, 1978), том 11, стр.1193, «HA-1109/1112».
  2. ^ «Последний в длинном ряду, автор: Х. А. Герреро. Обзор AERONAUTICA andaluza № 26, 2013 г.» . Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 г. Проверено 15 декабря 2017 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Фицсаймонс, стр.1193, "HA-1109/1112".
  4. ^ Перейти обратно: а б Фицсаймонс, стр.1194, "HA-1109/1112".
  5. ^ Перейти обратно: а б Дюнкерк – съемки воздушных сцен для эпического фильма , Warbirds News, 15 августа 2016 г. , дата обращения 25 июля 2017 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Ангар 3 Музея воздухоплавания и космонавтики» . ВВС (на испанском языке). Архивировано из оригинала 18 января . Получено 31 января.
  7. ^ "Досье на планер - MesserschmittBf-109/HA-1109/1110/1112/S-99/199, серийный номер C.4J-10 EdA, c/n 56" . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 25 января 2017 г.
  8. ^ «Bf109 Buchon G-AWHE» . Летающие легенды . Архивировано из оригинала 17 июня 2020 года . Проверено 31 января 2017 г.
  9. ^ «Досье на планер — Messerschmitt-Hispano HA-1112-M1L, серийный номер C.4K-31 EdA, c/r G-AWHE» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 25 января 2017 г.
  10. ^ «Результаты поиска GINFO [G-AWHE]» . Управление гражданской авиации . Архивировано из оригинала 25 апреля 2017 года . Проверено 31 января 2017 г.
  11. ^ «Мессершмитт Прогресс» . Новости боевых птиц . Новости боевых птиц. 24 ноября 2014 года . Проверено 31 января 2017 г.
  12. ^ «Мессершмитт в Пунго - Bf-109 из Музея военной авиации прибыл в США» . Новости боевых птиц . Новости боевых птиц. 3 ноября 2015 г. Проверено 31 января 2017 г.
  13. ^ «Досье на планер — Messerschmitt Bf-109G-5 Gustav, серийный номер C.4K-64 EdA, c/n 133, c/r N109FF» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 25 января 2017 г.
  14. ^ «РЕЕСТР ФАУ [N109FF]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США. Архивировано из оригинала 25 апреля 2017 года . Проверено 31 января 2017 г.
  15. ^ «Испано НА-1112 «Бюшон» и С-4К-156, код 471-28» . Список'В МАЭ (на французском языке) . Проверено 30 октября 2023 г.
  16. ^ «ИСПАНО HA–1112–M1L БУШОН» . Канадский музей авиации и космонавтики . Канадская корпорация музеев науки и технологий. Архивировано из оригинала 25 апреля 2017 года . Проверено 25 января 2017 г.
  17. ^ «Досье на планер — Messerschmitt-Hispano HA-1112-M1L, серийный номер C.4K-114 EdA, серийный номер 164» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 25 января 2017 г.
  18. ^ «Испано Авиасьон HA-1112 Бюшон» . Воздушный зоопарк . Проверено 25 января 2017 г.
  19. ^ «Досье на планер — Messerschmitt-Hispano HA-1112-M1L, серийный номер C.4K-100 EdA, c/n 171, c/r N76GE» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 24 апреля 2017 г.
  20. ^ «Мессершмитт BF 109Е-3» . Музей полета . Проверено 25 января 2017 г.
  21. ^ «Досье на планер — Messerschmitt-Hispano HA-1112-M1L, серийный номер C.4K-122 EdA, c/n 186, c/r N109J» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 25 января 2017 г.
  22. ^ «МЕССЕРШМИТТ МЕ-109» . Коллекция самолетов Эриксона . Проверено 25 января 2017 г.
  23. ^ «Досье на планер — Messerschmitt-Hispano HA-1112-M1L, серийный номер C.4K-130 EdA, c/n 193, c/r N90602» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 24 апреля 2017 г.
  24. ^ «РЕЕСТР ФАУ [N90602]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США. Архивировано из оригинала 25 апреля 2017 года . Проверено 8 марта 2017 г.
  25. ^ «Тихоокеанские истребители Messerschmitt Bf-109 – Обновление восстановления» . Новости боевых птиц . Новости боевых птиц. 5 марта 2015 года . Проверено 31 января 2017 г.
  26. ^ "Мессершмитт/Испано Бюшон HA1112-M1L - N109BF" . ЕАА . Проверено 8 марта 2017 г.
  27. ^ «Досье на планер — Messerschmitt-Hispano HA-1112, серийный номер C.4K-127 EdA, серийный номер 199, серийный номер N109BF» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 25 января 2017 г.
  28. ^ «Досье на планер — Messerschmitt-Hispano HA-1112-M1L, серийный номер C.4K-158 EdA, серийный номер 211» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 25 января 2017 г.
  29. ^ «Самолет» . Музей полетов Кавано . Архивировано из оригинала 5 декабря 2018 года . Проверено 25 января 2017 г.
  30. ^ «Досье на планер — Messerschmitt-Hispano HA-1112, серийный номер C.4K-172 EdA, серийный номер 235, серийный номер N109GU» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 25 января 2017 г.
  31. ^ «РЕЕСТР ФАУ [N109GU]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США. Архивировано из оригинала 25 апреля 2017 года . Проверено 8 марта 2017 г.
  32. ^ Салливан, Коул (1 января 2024 г.). «Исторический музей полетов Аддисона объявляет о закрытии» . ВФАА . Даллас, Техас . Проверено 4 января 2024 г.
  33. ^ Джеймс Ф. Крейг, «Мессершмитт Bf.109», Arco Pub., 1968, стр. 54

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dfe98e3821b6bd694d51bcf26a4f15bc__1723278420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/bc/dfe98e3821b6bd694d51bcf26a4f15bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hispano Aviación HA-1112 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)