Испано-Сюиза Е-30
Е-30 | |
---|---|
![]() | |
Hispano Suiza E-30 из Aeronáutica Naval | |
Роль | с тандемным сиденьем Тренажер |
Национальное происхождение | Испания |
Производитель | Испано-Швейцария |
Дизайнер | Андре Бедуазо |
Первый полет | 1930 |
Введение | 1932 |
Основные пользователи | Военное воздухоплавание Военно-морская аэронавтика |
Произведено | 1931-1935 |
Количество построенных | ок.28 |
Hispano Suiza E-30 , позже переименованный в Hispano E-30 , был разработан в Испании в 1930 году как многоцелевой тренажер среднего уровня. Это был одномоторный с зонтичным крылом моноплан . Около 25 человек служили в испанских вооруженных силах до 1945 года.

Проектирование и разработка
[ редактировать ]До 1930 года компания Hispano-Suiza производила самолеты, разработанные в других странах, а с 1928 года производила истребители Nieuport-Delage 52 с металлическим каркасом для Aviación Militar . Этот контракт побудил их разработать военный тренажер среднего уровня для подготовки испанских пилотов к работе в «Ньюпоре», а также обеспечить повышение квалификации по полетам вслепую, артиллерийской стрельбе, бомбардировке, фоторазведке и беспроводным операциям. Он также должен был быть пригоден для выполнения обязанностей связи. Получившийся самолет получил название E-30, где E означало Escuela (по-английски «тренировочный»), а цифра 30 относилась к проектному году 1930. Это был одномоторный моноплан с зонтичным крылом , вмещавший двух человек в тандеме. [ 1 ]
Крыло Е-30 имело прямые края и постоянную хорду , со скругленными законцовками и большим закругленным вырезом в задней кромке над фюзеляжем для улучшения обзора из задней кабины. Это была ткань, обтянутая деревянной конструкцией, с лонжеронами и нервюрами из испанской сосны. Его центральная часть содержала встроенный топливный бак и крепилась к фюзеляжу с помощью трех дюралюминиевых стоек кабана с каждой стороны к верху и бокам фюзеляжа. Каждое крыло подкреплялось парой подъемных стоек от нижней части фюзеляжа примерно до середины размаха. Крылья можно было легко сложить. [ 1 ]
Фюзеляж состоял из трех секций. За моторным отсеком располагалась простая дюралюминиевая секция, в которой располагались открытые тандемные кабины, передняя из которых находилась ниже средней хорды. Задняя часть фюзеляжа представляла собой трубчатую стальную конструкцию, обтянутую тканью, с хвостовым оперением установленным сверху с регулируемыми в полете стойками из дерева и ткани. Киль рулями аналогичной конструкции был широким и с закругленными краями, на нем находился руль направления , который простирался между высоты до нижней части фюзеляжа. Серийные машины имели новый треугольный стабилизатор. Ходовая часть была фиксированной и имела широкую гусеницу (2,60 м или 8 футов 6 дюймов) с почти вертикальными основными стойками, установленными на передних подъемных стойках. Верхние стойки дополнительно крепились к верхней части фюзеляжа. Разъемные оси закреплялись в нижней части передних подъемных стоек; одиночные колеса были оснащены баллонными шинами и имели дифференциальные тормоза для управления наземным транспортом. Первый прототип имел управляемое хвостовое оперение, которое было заменено хвостовым колесом . в более поздних самолетах [ 1 ]
Первый прототип, который совершил первый полет в 1930 году и получил обозначение E-30 H , был оснащен вертикальным двигателем V-8 мощностью 180 л.с. (134 кВт) Hispano-Suiza 8Ab . Он имел максимальную скорость 180 км/ч (112 миль в час) и взлетную массу 1150 кг (522 фунта). В следующем году поднялся в воздух второй прототип, оснащенный двигателем Hispano-Wright 9Qa мощностью 220 л.с. (164 кВт) , ранней лицензионной версией 9-цилиндрового радиального двигателя Wright Whirlwind . Третий прототип имел модифицированное крыло с закрылками и прорезями Хэндли Пейджа для полета на малой скорости. В серийном самолете использовалась слегка усовершенствованная версия этого радиала - Hispano-Wright 9 Qd мощностью 250 л.с. (186 кВт). [ 1 ] [ 2 ]
Е-30 мог быть вооружен в соответствии с его учебной ролью. Возможности включали фиксированный пулемет Vickers калибра 7,7 мм (0,303 дюйма), стреляющий вперед , или аналогичный пулемет в задней кабине. До шести 12-килограммовых (23 фунтов) бомб можно было прикрепить к нижней части фюзеляжа и боковым стойкам фюзеляжа. [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]Aeronáutica Militar приобрела десять E-30 в 1932–30 годах и еще пять в 1935 году . Aeronáutica Naval заказала семь в период с 1933 по 1934 год, хотя позже сообщалось, что у них было восемь. [ 1 ] У самолетов Aeronáutica Militar радиальные двигатели были закрыты кольцами Тауненда и приводили в движение металлический пропеллер; на их крыльях были прорези Хэдли Пейджа. Машины ВМФ имели двигатели без капота, деревянные гребные винты и складные крылья. [ 1 ] [ 2 ]
E-30 участвовали в гражданской войне в Испании , все, кроме одного, первоначально входили в состав ВВС Испании . Сначала республиканские самолеты использовались для бомбардировок и разведки, но вернулись к тренировочным функциям, когда стали доступны более подходящие фронтовые самолеты. [ 2 ] Когда война закончилась, тринадцать человек были взяты в плен националистами. [ 2 ] недолгое время прослужил в Национальной авиации [ 3 ] а затем, в 1939 году, в вновь сформированных ВВС до 1945 года. Один остался в Авиационной академии в Леоне в [ 2 ]
С 1945 года самолеты испанских ВВС имели обозначения, описывающие их роль. В рамках этой системы E-30 сначала стал EE.2 в качестве базового учебно-тренировочного самолета, а затем - учебно-тренировочного самолета E.2 . [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]Данные Лаге [ 1 ]
- Е-30 Н
- Первый прототип, оснащенный вертикальным двигателем V-8 мощностью 180 л.с. (134 кВт) Hispano-Suiza 8Ab .
- Е30
- Второй прототип и серийный самолет с 9-цилиндровым радиальным двигателем Hispano-Wright 9Qa .
- Е-303
- Предлагаемая боевая версия, сильно модифицированная, вооруженная двигателем Hispano-Suiza 14AA двухрядным радиальным мощностью 1000 л.с. (745 кВт). Не построен.
Операторы
[ редактировать ]Данные Лаге [ 1 ]
- Военная воздухоплавание - 18 самолетов
- Испанский республиканский флот
- Военно-морская авиация - 7 или 8 самолетов
- Республиканские ВВС Испании
Технические характеристики (Э-30, серийный вариант)
[ редактировать ]Данные Лаге, [ 1 ] Испанский военный самолет [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 7,95 м (26 футов 1 дюйм)
- Размах крыльев: 12,0 м (39 футов 4 дюйма)
- Высота: 3,53 м (11 футов 7 дюймов)
- Площадь крыла: 22,47 м 2 (241,9 кв. футов)
- Вес пустого: 916 кг (2019 фунтов)
- Полная масса: 1350 кг (2976 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Hispano-Wright 9 Qd 9-цилиндровый радиально-поршневой воздушного охлаждения, мощностью 190 кВт (250 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 225 км/ч (140 миль в час, 121 узел)
- Скорость сваливания: 90 км/ч (56 миль в час, 49 узлов)
- Практический потолок: 6500 м (21300 футов) практически
- Время набора высоты: 5200 м (17000 футов) за 24 дюйма.
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Лаге, Руководство (2004). Hispano Switzerland в области аэронавтики . Уоррендейл, США: SAE International. стр. 162–8. ISBN 0-7680-0997-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и Хаусон, Джеральд (1990). Самолеты гражданской войны в Испании . Лондон: Книги Патнэма по аэронавтике. стр. 188–9. ISBN 0-85177-842-9 .
- ^ Jump up to: а б с «Испано Э.30» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 г. Проверено 11 августа 2011 г.
- ^ Сан Эметерио, Карлос Перес; Ларрасабаль, Хесус Салас; Каррильо, Хосе Варлета (1986). Испанские военные самолеты (на испанском языке) (1-е изд.). Мадрид: Институт воздушной истории и культуры. стр. 149–151. ISBN 8450539331 .