Jump to content

Испано-Сюиза Е-30

Е-30
Hispano Suiza E-30 из Aeronáutica Naval
Роль с тандемным сиденьем Тренажер
Национальное происхождение Испания
Производитель Испано-Швейцария
Дизайнер Андре Бедуазо
Первый полет 1930
Введение 1932
Основные пользователи Военное воздухоплавание
Военно-морская аэронавтика
Произведено 1931-1935
Количество построенных ок.28

Hispano Suiza E-30 , позже переименованный в Hispano E-30 , был разработан в Испании в 1930 году как многоцелевой тренажер среднего уровня. Это был одномоторный с зонтичным крылом моноплан . Около 25 человек служили в испанских вооруженных силах до 1945 года.

Hispano E-30 авиакомпании Aeronáutica Naval в строю

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

До 1930 года компания Hispano-Suiza производила самолеты, разработанные в других странах, а с 1928 года производила истребители Nieuport-Delage 52 с металлическим каркасом для Aviación Militar . Этот контракт побудил их разработать военный тренажер среднего уровня для подготовки испанских пилотов к работе в «Ньюпоре», а также обеспечить повышение квалификации по полетам вслепую, артиллерийской стрельбе, бомбардировке, фоторазведке и беспроводным операциям. Он также должен был быть пригоден для выполнения обязанностей связи. Получившийся самолет получил название E-30, где E означало Escuela (по-английски «тренировочный»), а цифра 30 относилась к проектному году 1930. Это был одномоторный моноплан с зонтичным крылом , вмещавший двух человек в тандеме. [ 1 ]

Крыло Е-30 имело прямые края и постоянную хорду , со скругленными законцовками и большим закругленным вырезом в задней кромке над фюзеляжем для улучшения обзора из задней кабины. Это была ткань, обтянутая деревянной конструкцией, с лонжеронами и нервюрами из испанской сосны. Его центральная часть содержала встроенный топливный бак и крепилась к фюзеляжу с помощью трех дюралюминиевых стоек кабана с каждой стороны к верху и бокам фюзеляжа. Каждое крыло подкреплялось парой подъемных стоек от нижней части фюзеляжа примерно до середины размаха. Крылья можно было легко сложить. [ 1 ]

Фюзеляж состоял из трех секций. За моторным отсеком располагалась простая дюралюминиевая секция, в которой располагались открытые тандемные кабины, передняя из которых находилась ниже средней хорды. Задняя часть фюзеляжа представляла собой трубчатую стальную конструкцию, обтянутую тканью, с хвостовым оперением установленным сверху с регулируемыми в полете стойками из дерева и ткани. Киль рулями аналогичной конструкции был широким и с закругленными краями, на нем находился руль направления , который простирался между высоты до нижней части фюзеляжа. Серийные машины имели новый треугольный стабилизатор. Ходовая часть была фиксированной и имела широкую гусеницу (2,60 м или 8 футов 6 дюймов) с почти вертикальными основными стойками, установленными на передних подъемных стойках. Верхние стойки дополнительно крепились к верхней части фюзеляжа. Разъемные оси закреплялись в нижней части передних подъемных стоек; одиночные колеса были оснащены баллонными шинами и имели дифференциальные тормоза для управления наземным транспортом. Первый прототип имел управляемое хвостовое оперение, которое было заменено хвостовым колесом . в более поздних самолетах [ 1 ]

Первый прототип, который совершил первый полет в 1930 году и получил обозначение E-30 H , был оснащен вертикальным двигателем V-8 мощностью 180 л.с. (134 кВт) Hispano-Suiza 8Ab . Он имел максимальную скорость 180 км/ч (112 миль в час) и взлетную массу 1150 кг (522 фунта). В следующем году поднялся в воздух второй прототип, оснащенный двигателем Hispano-Wright 9Qa мощностью 220 л.с. (164 кВт) , ранней лицензионной версией 9-цилиндрового радиального двигателя Wright Whirlwind . Третий прототип имел модифицированное крыло с закрылками и прорезями Хэндли Пейджа для полета на малой скорости. В серийном самолете использовалась слегка усовершенствованная версия этого радиала - Hispano-Wright 9 Qd мощностью 250 л.с. (186 кВт). [ 1 ] [ 2 ]

Е-30 мог быть вооружен в соответствии с его учебной ролью. Возможности включали фиксированный пулемет Vickers калибра 7,7 мм (0,303 дюйма), стреляющий вперед , или аналогичный пулемет в задней кабине. До шести 12-килограммовых (23 фунтов) бомб можно было прикрепить к нижней части фюзеляжа и боковым стойкам фюзеляжа. [ 3 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Aeronáutica Militar приобрела десять E-30 в 1932–30 годах и еще пять в 1935 году . Aeronáutica Naval заказала семь в период с 1933 по 1934 год, хотя позже сообщалось, что у них было восемь. [ 1 ] У самолетов Aeronáutica Militar радиальные двигатели были закрыты кольцами Тауненда и приводили в движение металлический пропеллер; на их крыльях были прорези Хэдли Пейджа. Машины ВМФ имели двигатели без капота, деревянные гребные винты и складные крылья. [ 1 ] [ 2 ]

E-30 участвовали в гражданской войне в Испании , все, кроме одного, первоначально входили в состав ВВС Испании . Сначала республиканские самолеты использовались для бомбардировок и разведки, но вернулись к тренировочным функциям, когда стали доступны более подходящие фронтовые самолеты. [ 2 ] Когда война закончилась, тринадцать человек были взяты в плен националистами. [ 2 ] недолгое время прослужил в Национальной авиации [ 3 ] а затем, в 1939 году, в вновь сформированных ВВС до 1945 года. Один остался в Авиационной академии в Леоне в [ 2 ]

С 1945 года самолеты испанских ВВС имели обозначения, описывающие их роль. В рамках этой системы E-30 сначала стал EE.2 в качестве базового учебно-тренировочного самолета, а затем - учебно-тренировочного самолета E.2 . [ 3 ]

Варианты

[ редактировать ]

Данные Лаге [ 1 ]

Е-30 Н
Первый прототип, оснащенный вертикальным двигателем V-8 мощностью 180 л.с. (134 кВт) Hispano-Suiza 8Ab .
Е30
Второй прототип и серийный самолет с 9-цилиндровым радиальным двигателем Hispano-Wright 9Qa .
Е-303
Предлагаемая боевая версия, сильно модифицированная, вооруженная двигателем Hispano-Suiza 14AA двухрядным радиальным мощностью 1000 л.с. (745 кВт). Не построен.

Операторы

[ редактировать ]

Данные Лаге [ 1 ]

 Испания
 Испания ( испанское государство )

Технические характеристики (Э-30, серийный вариант)

[ редактировать ]

Данные Лаге, [ 1 ] Испанский военный самолет [ 4 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 7,95 м (26 футов 1 дюйм)
  • Размах крыльев: 12,0 м (39 футов 4 дюйма)
  • Высота: 3,53 м (11 футов 7 дюймов)
  • Площадь крыла: 22,47 м 2 (241,9 кв. футов)
  • Вес пустого: 916 кг (2019 фунтов)
  • Полная масса: 1350 кг (2976 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Hispano-Wright 9 Qd 9-цилиндровый радиально-поршневой воздушного охлаждения, мощностью 190 кВт (250 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 225 км/ч (140 миль в час, 121 узел)
  • Скорость сваливания: 90 км/ч (56 миль в час, 49 узлов)
  • Практический потолок: 6500 м (21300 футов) практически
  • Время набора высоты: 5200 м (17000 футов) за 24 дюйма.

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки


  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Лаге, Руководство (2004). Hispano Switzerland в области аэронавтики . Уоррендейл, США: SAE International. стр. 162–8. ISBN  0-7680-0997-9 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Хаусон, Джеральд (1990). Самолеты гражданской войны в Испании . Лондон: Книги Патнэма по аэронавтике. стр. 188–9. ISBN  0-85177-842-9 .
  3. ^ Jump up to: а б с «Испано Э.30» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 г. Проверено 11 августа 2011 г.
  4. ^ Сан Эметерио, Карлос Перес; Ларрасабаль, Хесус Салас; Каррильо, Хосе Варлета (1986). Испанские военные самолеты (на испанском языке) (1-е изд.). Мадрид: Институт воздушной истории и культуры. стр. 149–151. ISBN  8450539331 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c2489c5205c8b6110fc57f5f37d6f003__1696449660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/03/c2489c5205c8b6110fc57f5f37d6f003.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hispano-Suiza E-30 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)