Jump to content

CASA C-101 Авиоджет

С-101 Авиоджет
C-101 ВВС Испании
Роль Усовершенствованный учебно-тренировочный самолет легкий штурмовик и
Производитель ДОМ
Первый полет 27 июня 1977 г. [ 1 ]
Введение 17 марта 1980 г. [ 1 ]
Статус Оперативный
Основные пользователи Испанские воздушно-космические силы
Чилийские ВВС
Гондурасские ВВС
Королевские ВВС Иордании
Количество построенных 166

CASA C-101 Aviojet одномоторным реактивным двигателем, штурмовик с низкорасположенным — это современный учебно-тренировочный и легкий разработанный и производимый испанской авиастроительной компанией Construcciones Aeronáuticas SA (CASA).

C-101 был разработан в ответ на требование ВВС Испании , которым требовалась замена устаревшего Hispano Saeta . В 1975 году CASA начала работу над тем, что впоследствии стало C-101. Помимо собственной группы конструкторов, техническую помощь оказывали немецкая компания Messerschmitt-Bölkow-Blohm (MBB) и американская компания Northrop . В июне 1977 года первый из четырех прототипов совершил первый полет . Конструкция чем-то напоминала другие реактивные учебно-тренировочные самолеты той эпохи, такие как BAE Hawk и Alpha Jet , но была менее аэродинамически сложной, поскольку была оснащена нестреловидным крылом . Сообщалось, что характеристики С-101 во время летных испытаний превысили прогнозы.

17 марта 1980 года первые экземпляры были приняты на вооружение ВВС Испании, которые станут основным заказчиком C-101. Первоначальная модель обладала лишь ограниченными возможностями вооружения, эти возможности нападения были расширены на самолетах более поздней постройки. [ 2 ] Несколько моделей были экспортированы зарубежным операторам; C-101 принят на вооружение ВВС Чили , ВВС Гондураса и Королевских ВВС Иордании . Последняя улучшенная модель, получившая обозначение C-101DD , была продемонстрирована, но не нашла покупателей и поэтому не пошла в серийное производство. Помимо использования в качестве учебно-тренировочного самолета, он использовался для выполнения фигур высшего пилотажа ; в последнем случае на нем летала группа Patrulla Aguila пилотажная . По состоянию на 2019 год С-101 остается на вооружении ВВС Испании и ряда других стран.

В начале 2010-х годов шли разговоры о замене С-101. Наконец, в 2020 году было решено, что С-101 будет заменен на Pilatus PC-21. [ 3 ] (24) и учебно -тренировочный самолет Airbus Future Jet Trainer [ 4 ] [ 5 ] (50 - 55). [ 6 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Пилотажная группа Патрулла Агила на самолете C-101
Самолет C-101 Aviojet ВВС Гондураса.
Самолет C-101 Aviojet ВВС Иордании.
Прототип CASA C-101.
Испанский CASA C-101

C-101 был разработан в ответ на требование ВВС Испании , выпущенное в 1975 году, требующее нового учебно-тренировочного самолета для замены устаревшего парка самолетов Hispano HA-200 и Ha.220. Подобно большинству современных европейских учебно-тренировочных самолетов, он также должен был иметь ограниченные возможности нападения. В 1972 году Hispano была поглощена испанской авиастроительной компанией Construcciones Aeronáuticas SA (CASA), которая заинтересовалась требованиями к инструкторам. [ 7 ] В октябре 1975 года на основании их заявки CASA получила контракт на разработку, согласно которому для целей испытаний должна быть построена пара статических планеров и четыре летных прототипа стоимостью 1 297 миллионов песет (22 миллиона долларов). [ 8 ]

Для разработки самолета CASA обратилась за технической помощью из-за границы. И немецкий производственный конгломерат Messerschmitt-Bölkow-Blohm (MBB), и американская оборонная компания Northrop решили принять участие в этом предприятии; В частности, инженеры MBB работали над конструкцией задней части фюзеляжа и хвостовой части, а команда Northrop отвечала за конструкцию крыльев и воздухозаборников двигателя. [ 9 ] [ 7 ] В результате этих усилий была разработана относительно традиционная конструкция; По словам авиационного автора Джона К. Фредриксена, в конструкции были подчеркнуты принципы простоты и экономичности, избегая высоких характеристик. [ 7 ]

По базовой конфигурации С-101 представляет собой низкорасположенный моноплан с нестреловидным крылом. Кабина ; , которая была относительно просторной среди своих аналогов, вмещала экипаж из двух человек при тандемном размещении сиденья были расположены в шахматном порядке, чтобы обеспечить инструктору, находившемуся сзади, больший обзор. [ 7 ] Фюзеляж имел значительное внутреннее пространство, позволяющее устанавливать различные дополнительные авиационные или вспомогательные системы в соответствии с будущими требованиями или другими второстепенными функциями. [ 7 ] Предполагаемые второстепенные роли включали наземное нападение, вооруженное сопровождение, фоторазведку и платформу электронного противодействия (ECM). [ 8 ] [ 10 ]

Единственная удивительная особенность самолета [ по мнению кого? ] заключалось в наличии большого внутреннего оружейного отсека, расположенного под задней кабиной; это позволяло нести более широкий спектр вооружения, чем подкрыльевые узлы подвески могли вместить ; в качестве альтернативы этот отсек позволял перевозить другое оборудование, включая разведывательную нагрузку. Помимо оружейного отсека, вооружение и запасы могли размещаться на шести подкрыльевых узлах подвески. [ 7 ] Конструкция была разработана по модульному принципу, что упрощает как производство, так и обслуживание. Он был обеспечен значительной дальностью полета в результате первоначальных требований, предусматривавших возможность самостоятельного переброски на Канарские острова с материковой части Испании. [ нужна ссылка ]

В качестве силовой установки для самолета был выбран двигатель Honeywell TFE731-5-1J турбовентиляторный . [ 7 ] На самом деле этот агрегат представлял собой коммерческий двигатель, переработанный для использования в военных целях. Даже на ранней стадии разработки TFE731 рассматривался как лидер среди самолетов. [ 8 ] По словам Фредриксена, он показал относительно хорошие характеристики и высокий уровень топливной экономичности среди своих аналогов. [ 7 ] В целом самолет показал в основном хорошие характеристики, оставаясь при этом доступным учебно-тренировочным самолетом по сравнению с международными конкурентами. [ 7 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Хотя первый полет состоялся 27 июня 1977 года, [ 1 ] [ 11 ] Этап испытательного полета, который включал испытания на вибрацию, флаттер и вращение, начался только 17 апреля 1978 года. [ 12 ] Прототип участвовал в международном авиашоу в Фарнборо в конце июля 1978 года. Сообщается, что характеристики оказались лучше, чем ожидали конструкторы. [ нужна ссылка ] Первоначальный заказ на 88 самолетов разместили ВВС Испании; построен как специальная учебно-тренировочная версия, получившая обозначение C-101EB-01 от CASA и E.25 Mirlo («Черный дрозд») от ВВС. [ 11 ] 17 марта 1980 года первый самолет поступил на вооружение ВВС Испании. [ 1 ]

Вскоре после того, как эта специализированная учебно-тренировочная модель была представлена, в производство последовал комбинированный учебно-боевой вариант. Оснащенный форсированным двигателем этот вариант получил обозначение C-101BB-02 . [ 11 ] Его купили многочисленные экспортные клиенты, в том числе Гондурас , который купил четыре самолета, и Чили , который купил четыре самолета и детали еще для восьми, которые будут собраны на месте компанией ENAER . Чилийские BB-02 получили обозначение T-36 Halcón . [ 13 ] [ 14 ]

В 1983 году CASA использовала специальную ударную версию C-101CC-02 , которую снова заказала Чили. [ 11 ] На этот раз в Испании построили только прототип, а остальные 22 машины построила компания ENAER. Этот вариант отличался еще одной модернизацией двигателя и увеличенным запасом топлива; он получил обозначение A-36 Halcón («Сокол»). [ 11 ] [ 15 ]

Шестнадцать аналогичных самолетов C-101CC-04 были проданы Иордании . [ 11 ] В 2018 году последний из этих самолетов был снят с вооружения Королевских ВВС Иордании . [ нужна ссылка ]

Окончательная версия разрабатываемого C-101, получившая обозначение C-101DD , была впервые продемонстрирована CASA в 1985 году. [ 7 ] Эта модель отличалась значительно улучшенной авионикой и такими системами, как проекционный дисплей , кабина HOTAS AN/ALR-66 , приемник радиолокационных предупреждений , соломе и ракетам средства противодействия , а также возможность нести AGM-65 Maverick по воздуху. -наземная ракета; однако по состоянию на 2000 год заказов на него не поступило. [ 16 ]

В период с 1990 по 1992 год все C-101 ВВС Испании получили обширный пакет модернизации, который в основном касался систем навигации и вооружения самолетов. [ 11 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Чили
  • ВВС Чили (35 -12 С-101ВВ и 23 С-101CC). Около 20 C-101CC все еще находятся на вооружении как А-36.
 Гондурас
 Иордания
 Испания

Технические характеристики (CASA C-101CC)

[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1989–90 гг. [ 17 ]

Общие характеристики

Производительность

  • Максимальная скорость: 769 км/ч (478 миль в час, 415 узлов) при весе 4500 кг (9921 фунт) на уровне моря.
806 км / ч (501 миль в час; 435 узлов) на высоте 6100 м (20 000 футов)
834 км / ч (518 миль в час; 450 узлов) на высоте 4575 м (15 000 футов) на MPR
  • Крейсерская скорость: 656 км/ч (408 миль в час, 354 узла) / M0,6 на высоте 9145 м (30 000 футов)
  • Скорость отклеивания: 213 км/ч (132 миль/ч; 115 узлов)
  • Скорость приземления: 176 км/ч (109 миль в час; 95 узлов)
  • Скорость сваливания: 183 км/ч (114 миль в час, 99 узлов) с поднятыми закрылками.
164 км / ч (102 миль в час; 89 узлов) закрылки опущены
  • Никогда не превышайте скорость : 834 км/ч (518 миль в час, 450 узлов) / M0,8 при 4500 кг (9921 фунт).
  • Боевая дальность: 519 км (322 мили, 280 морских миль), типичный перехват типа «ло-ло-ло», с 4 бомбами по 250 кг (551 фунт) и 1 30-мм (1,181 дюйма) пушкой.
Типичный CAS lo-lo-lo 370 км (230 миль) с 4 ракетными установками и 1 30-мм (1,181 дюйма) пушкой
Типичный CAS lo-lo-lo 315 км (196 миль) с 4 ракетными установками плюс 2 бомбами по 125 кг (276 фунтов) и 1 30-мм (1,181 дюйма) пушкой
Типичный CAS lo-lo-lo 602 км (374 миль) с 2x AGM-65 Maverick и 1x 30-мм (1,181 дюйма) пушкой
Типичный ECM 611 км (380 миль)
Типичная фотография/разведка 964 км (599 миль)
  • Перегоночная дальность: 2000 км (1200 миль, 1100 морских миль) с запасом хода 30 минут.
  • Автономность: обычный вооруженный патруль – 3 часа 30 минут.
типичная тренировочная миссия 1 час 10 минут
максимальная выносливость 7 часов
  • Практический потолок: 12 800 м (42 000 футов)
  • Пределы g: + 7,5–3,9 ) при 4500 кг (9921 фунт
+ 5,5 1 при 6300 кг (13 889 фунтов)
  • Скорость набора высоты: 24,9 м/с (4900 футов/мин) (нормальная)
101,67 м (334 фута) (MPR)
  • Тяга/вес : 0,322
  • Разбег: 560 м (1840 футов)
  • Разбег с высоты 15 м (49 футов): 800 м (2600 футов)

Вооружение

  • Оружие:
или
  • калибра 12,7 мм (0,500 дюйма) 2 пулемета М3 в съемных блоках под носовой частью фюзеляжа
  • Ракеты:
  • Бомбы:
  • До 2220 кг (4894 фунтов) одноразовых магазинов на 6 подкрыльевых пилонах

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б с д Тейлор 1982, с. 180.
  2. ^ Джексон 2011, с. 175.
  3. ^ «ВВС Испании закупили 24 учебно-тренировочных самолета Pilatus PC-21» . ДЕФПОСТ . Проверено 9 ноября 2020 г.
  4. ^ «Airbus планирует создать новый учебно-тренировочный самолет для ВВС Испании» . Авиация сегодня . Проверено 9 ноября 2020 г.
  5. ^ «Airbus представляет новый учебно-тренировочный самолет для Испании, но с прицелом на Европу» . Новости обороны . Проверено 9 ноября 2020 г.
  6. ^ «Airbus предлагает испанский учебно-тренировочный самолет, способный нести вооружение» . Infodefensa.com . Проверено 9 ноября 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Фредриксен 2001, стр. 71.
  8. ^ Jump up to: а б с «Каса С-101, добро». Flight International , 16 октября 1975 г. с. 560.
  9. ^ Фроули 2002, с. 58.
  10. ^ "Турборевентиляторный двигатель TFE731 Гаррета". Рейс Интернэшнл , 4 сентября 1976 года.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хьюсон 2001, с. 36.
  12. ^ Томас 2008, стр. 130–132.
  13. ^ Тобар, Альфонсо и Грэм Уорвик. "С нетерпением жду." Flight International , 14 апреля 1999 г.
  14. ^ Хойл, Крейг. «ФОТО: Чили получает первые четыре Super Tucano». Flight International , 5 января 2010 г.
  15. ^ «Справочник военных самолетов: CASA». Рейс Интернэшнл , 29 июля 1998 г.
  16. ^ Беттиг, Томас (2000). Современный истребитель. Вооружение, размещение, опознавательные особенности (на немецком языке). Гамбург; Берлин; Бонн: ES Mittler & Sohn . п. 46. ​​ИСБН  9783813207170 .
  17. ^ Тейлор 1989, стр. 218–219.
  18. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Фроули, Джерард (2002). Международный справочник военных самолетов, 2002–2003 гг . Фишвик, АКТ, Австралия: ISBN Aerospace Publications Pty Ltd.  1-875671-55-2 .
  • Фредриксен, Джон К. Международные боевые птицы: иллюстрированный справочник по мировым военным самолетам, 1914–2000 гг . АВС-КЛИО, 2001. ISBN   1-57607-364-5 .
  • Хьюсон, Роберт. «Важное руководство по военной авиации». Эйрлайф, 2001. ISBN   1-84037-065-3 .
  • Джексон, Роберт (2011). Самолеты с 1914 года по наши дни . ISBN  978-1-907446-02-3 .
  • Тейлор, Джон В.Р. (1982). Самолеты всего мира Джейн, 1982–83 . Лондон: Ежегодники Джейн. ISBN  0-7106-0748-2 .
  • Тейлор, Джон В.Р., изд. (1989). Jane's All the World's Aircraft 1989–90 (80-е изд.). Лондон: Информационная группа Джейн. ISBN  978-0710608963 .
  • Томас, Синда (2008). Адская поездка, 2008 . Вселенная. ISBN  978-0-5955-2878-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 43b222a002237823411da9ffb301057d__1721615760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/7d/43b222a002237823411da9ffb301057d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
CASA C-101 Aviojet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)