Пилатус ПК-21
ПК-21 | |
---|---|
![]() | |
Демонстратор PC-21 приземляется на выставке RIAT 2008 в Англии. | |
Роль | Усовершенствованный учебно-тренировочный самолет |
Производитель | Пилатус Самолет |
Дизайнер | Пилатус Самолет |
Первый полет | 1 июля 2002 г. |
Введение | апрель 2008 г. |
Статус | Активный сервис |
Основные пользователи | Швейцарские ВВС Испанские воздушно-космические силы Королевские ВВС Саудовской Аравии Королевские ВВС Австралии ВВС Объединенных Арабских Эмиратов |
Произведено | 2002 – настоящее время |
Количество построенных | 211 [1] |
Pilatus PC-21 представляет собой с турбовинтовым усовершенствованный учебно-тренировочный самолет двигателем и ступенчатой тандемной кабиной. Он производится Pilatus Aircraft швейцарской компанией .
Разработка
[ редактировать ]В ноябре 1997 года компания Pilatus совершила полет на модифицированном PC-7 Mk.II с целью испытания усовершенствований перспективного турбовинтового учебно-тренировочного самолета следующего поколения. В результате этих испытаний в ноябре 1998 года компания Pilatus решила профинансировать разработку новой системы обучения; Разработка нового учебно-тренировочного самолета, получившего обозначение PC-21 , официально стартовала в январе 1999 года. [2] PC-21 будет разработан и сертифицирован как совершенно новая система обучения, нацеленная на удовлетворение требований будущих военных заказчиков с точки зрения возможностей и стоимости жизненного цикла на следующие три десятилетия. [3]
Основная цель PC-21 заключалась в том, чтобы позволить пилотам реактивных самолетов выполнять большую часть своего обучения, используя этот тип, прежде чем переходить на самолеты с реактивным двигателем, что позволило операторам существенно сэкономить. Для достижения этой цели новый учебно-тренировочный самолет должен был иметь расширенные характеристики с точки зрения аэродинамики , оборудования кабины, гибкости и простоты обслуживания. [2] [4] [5] В мае 2002 года компания Pilatus объявила, что планирует захватить 50% мирового рынка учебно-тренировочных самолетов PC-21 в период с 2005 по 2030 год. [6] [7]
С самого начала разработки самолета компания Pilatus стремилась к тому, чтобы этот тип имел предсказуемую структуру затрат на протяжении всего срока службы. Для достижения этой цели фирма решила использовать современные материалы, инновационную концепцию дизайна и полномасштабный анализ усталости . [8] Кроме того, сам самолет сопровождается интегрированными системами обучения, отвечающими потребностям пилота; Полный пакет, предлагаемый Pilatus, включает синтетические тренажеры, компьютерное обучение и обучение в классе. [4] В результате большей эффективности обучения пилоты могут получить высшее образование за меньшее количество часов обучения, быстрее и с меньшими затратами достигая линии фронта. [8] Помимо пилотов, различные перспективные летные экипажи, такие как штурманы, офицеры по вооружению и операторы радиоэлектронной борьбы, могут быть обучены с использованием встроенной системы моделирования / эмуляции этого типа. [8]
был произведен выпуск первого прототипа PC-21 30 апреля 2002 года на заводе Pilatus в Штансе , Швейцария, ; этот самолет совершил свой первый полет 1 июля того же года. [9] В мае 2003 года руководство Pilatus официально дало программе зеленый свет для перехода к полной разработке. [10] 7 июня 2004 года второй прототип PC-21, строительство которого было отложено из-за улучшений, полученных при сборке первого, совершил свой первый полет. [9] Швейцарии В декабре 2004 года Федеральное управление гражданской авиации выдало сертификат типа PC-21; гражданский сертификат был получен, несмотря на то, что это был военный самолет, поскольку это позволяло использовать процедуры гражданского технического обслуживания, а также позволяло поставлять самолет в рамках соглашений о частном финансировании. [8] При необходимости применялась индивидуальная швейцарская военная сертификация для такого оборудования, как катапультные кресла. [11]
13 января 2005 года второй из двух опытных самолетов разбился в Буоксе , Швейцария, во время выполнения тренировочного полета по высшему пилотажу; В результате аварии погиб пилот, а также был ранен еще один человек на земле. [12] В ответ на аварию другой PC-21 был остановлен на несколько недель, пока швейцарские власти не установили отсутствие признаков технической неисправности. [13] В августе 2006 года было объявлено, что следователи катастрофы пришли к выводу, что основной причиной была ошибка пилота. [14] В конце августа 2005 года первый предсерийный самолет PC-21 совершил свой первый полет. [6]
Дизайн
[ редактировать ]
Pilatus PC-21 — усовершенствованный одномоторный учебно-тренировочный самолет; Пилатус часто называет его «Тренером двадцать первого века». [3] [4] Этот тип может применяться для различных тренировок, включая базовую летную подготовку, углубленную летную подготовку, полную подготовку по управлению миссией, а также встроенное моделирование / эмуляцию. Для выполнения этих функций самолет обладает мощной, гибкой и экономичной комплексной системой обучения; обеспечивая достаточную простоту использования для неопытных пилотов и создавая при этом большие проблемы для опытных пилотов. [8] По словам Пилатуса, на момент запуска продукта PC-21 обладал «превосходными аэродинамическими характеристиками по сравнению с любым другим турбовинтовым учебно-тренировочным самолетом на рынке». [3]
В самолете предусмотрено тандемное расположение сидений (студент спереди и инструктор сзади) в защищенном от ударов птиц стеклянном навесе с круговым обзором. Кабина, находящаяся под давлением, оборудована бортовой системой генерации кислорода (ОБОГС), кондиционером и Martin-Baker CH16C катапультными креслами Zero-Zero . [3] [8] Органы управления полетом, которые полностью сбалансированы и согласованы, оптимизированы для простоты управления и общей эффективности. [8] Также имеется система противодействия перегрузке , позволяющая минимизировать воздействие высоких перегрузок, возникающих во время тактических тренировок и пилотажных маневров. Пилоты могут тратить больше времени на то, чтобы сконцентрироваться на внешней ситуации в самолете и на вводе данных о задании благодаря эргономичному подходу к проектированию, простоте в использовании элементов управления и четкому отображению визуальных/системных данных. [8] полноценный автопилот и гражданская система управления полетом . Кроме того, присутствует [11]
PC-21 приводится в движение одним Pratt & Whitney Canada PT6A-68B турбовинтовым двигателем мощностью на валу 1600 л.с. , который приводит в движение пятилопастной графитовый ятаганский винт производства Hartzell ; [3] [8] Pilatus утверждал, что PC-21 обладает скоростью и скороподъемностью, которые раньше обычно были доступны только самолетам с реактивными двигателями. [15] Он также оснащен крылом высокоскоростного профиля, рассчитанным на маневры до 8 g , в комплекте с с гидравлическим усилителем элеронами и спойлерами , которые позволяют выполнять истребительные скорости крена и другие маневры. [3] [15] Чтобы облегчить полет самолета на малых скоростях, что имеет решающее значение для роли продвинутого инструктора, PC-21 оснащен цифровой системой управления питанием, а система управления рулями направления оснащена автоматическим компенсатором/системой подавления рыскания для компенсации изменяется скорость полета и мощность двигателя. [3] [8] [15]

Ключевой особенностью PC-21 является встроенный пакет моделирования и обучения, который обеспечивает кроссплатформенную эмуляцию кабины, симуляцию вооружения, систему управления запасами, симуляцию радара и радиоэлектронной борьбы , отображение тактической ситуации и функциональность канала передачи данных . [8] [10] Ключом к этому является Система поддержки миссии (MSS), которая включает в себя Систему планирования миссии (MPS) и Систему разбора полетов (MDS); из них можно загружать и выгружать данные, что совместимо с наземными станциями для предполетной настройки или анализа после полета. [8] Интегрированный компьютер миссии имеет открытую архитектуру , позволяющую вносить модификации и обновления сторонними организациями; Программное обеспечение также может быть настроено в соответствии с предпочтениями клиента. [8] [16] Критическое и некритическое программное обеспечение также намеренно разделено. [3]
Кабина ПК-21 отличается высоким уровнем системной интеграции и соответствует современным стандартам авионики. Системы передней и задней кабины могут быть «развязаны» между курсантом и инструктором; Инструктор может в режиме реального времени манипулировать дисплеями ученика, характеристиками датчиков и режимами системы, например, для создания синтетических радиолокационных целей класса «воздух-воздух», искусственных сбоев критически важных систем, не связанных с безопасностью, и контролируемого ухудшения качества данных. [8] [17] самолета Полностью цифровая стеклянная кабина оснащена тремя большими цветными жидкокристаллическими дисплеями (ЖК-дисплеями), один из которых служит основным индикатором полета (PFD), а также двумя многофункциональными дисплеями (MFD) для управления системой/задачами, в дополнение к CMC Electronics. предоставляемой головке, всплывающие дисплеи (HUD) как для пилота, так и для инструктора. [8] [18] Указатель дифферента — единственный аналоговый циферблат в кабине. [7] Для простоты управления «Руки на дросселе и ручке была использована философия управления » (HOTAS). Присутствующие системы отображения и управления также напоминают свои аналоги, используемые на современных фронтовых боевых самолетах, для большей реалистичности во время тренировок; и может быть дополнительно настроен, чтобы лучше соответствовать конкретному боевому самолету. [11] [17] Мультисенсорная навигационная система способна работать как в военно-тактическом, так и в гражданском навигационном режиме. [8]
Операционная история
[ редактировать ]
В Программе вооружений 2006 года парламент Швейцарии одобрил первоначальную закупку PC-21 для ВВС Швейцарии . К апрелю 2008 года четыре PC-21 были приняты ВВС Швейцарии после прохождения приемочных испытаний, а летные операции должны были начаться в июле того же года. [19] В декабре 2010 года ВВС Швейцарии разместили заказ еще на два самолета. [20] [21]
В ноябре 2006 года ВВС Республики Сингапур (RSAF) заключили контракт на обслуживание с компанией Lockheed Martin Simulation, Training and Support (LMSTS) на поставку 19 самолетов PC-21 для поддержки учебного курса RSAF Basic Wings на базе RAAF в Пирсе в Австралии. в рамках соглашения о государственно-частном партнерстве (ГЧП), заменяющего SIAI-Marchetti S.211 . [22] [23] Сингапур был первым экспортным заказчиком ПК-21. [24] 21 января 2008 года первый PC-21 RSAF завершил летные испытания перед принятием на вооружение. [25] [26] 13 июля 2008 года этот тип начал обеспечивать ВВС США базовую летную подготовку, после чего было поставлено еще шесть самолетов. [27]
Во время авиашоу в Дубае в 2009 году Объединенные Арабские Эмираты объявили о заказе 25 учебно-тренировочных самолетов PC-21 для ВВС Объединенных Арабских Эмиратов (UAEAF) для замены устаревшего парка самолетов Pilatus PC-7 . [28] 22 ноября 2010 года первый PC-21 ВВС ОАЭ совершил свой первый полет. [29] [30] В июле 2012 года было объявлено, что ВВС Катара разместили у Pilatus заказ на полную систему подготовки пилотов, основанную на PC-21. В пакет вошли наземные средства обучения, материально-техническое обеспечение и техническое обслуживание, а также 24 самолета PC-21. [31] [32] 1 октября 2014 года ВВС Катара официально получили первую партию учебно-тренировочных самолетов PC-21. [33] [34]
23 мая 2012 года Саудовская Аравия подписала контракт на сумму 1,6 миллиарда фунтов стерлингов (2,5 миллиарда долларов США) на комплексную систему подготовки военных пилотов нового поколения, включающую 22 усовершенствованных учебно-тренировочных самолета BAE Systems Hawk в дополнение к 55 учебно-тренировочным самолетам PC-21. [35] [36] В начале июня 2014 года Pilatus начала поставку первых шести PC-21 в Саудовскую Аравию; [37] к концу 2015 года это число выросло до 46 поставленных PC-21. [38]
PC-21 был одним из предложений для проекта AIR 5428 Королевских ВВС Австралии , который требовал замены Pilatus PC-9; [39] [40] В сентябре 2015 года было объявлено, что консорциум, в состав которого входят Lockheed Martin, Pilatus и Hawker Pacific («Команда 21»), выиграл тендер на поставку 49 PC-21 Силам обороны Австралии. [41] [42]
В августе 2015 года компания Pilatus получила контракт на поставку девяти PC-9M Королевским ВВС Иордании, но в апреле 2016 года изменила заказ на восемь PC-21. По первоначальной сделке поставки должны были начаться в январе 2017 года. [43]
контракт на поставку 17 PC-21 В январе 2017 года компания Pilatus получила от Министерства обороны Франции в качестве нового учебно-тренировочного самолета. [44] 31 августа 2018 года французское агентство оборонных закупок Direction générale de l'armement объявило о прибытии первых двух PC-21. Поставку остальных самолетов планируется завершить в 2019 году. [45]
PC-21 был оценен ВВС Испании (вместе с Beechcraft T-6 Texan II и PZL-130 Orlik III ) в качестве возможной замены ENAER T-35 Pillan и CASA C-101 Aviojet. учебно-тренировочных самолетов . [46] В январе 2020 года ВВС Испании подтвердили заказ на 24 самолета PC-21, которые заменят в основном CASA C-101 Aviojet, но также возьмут на себя программу повышения квалификации, которая в настоящее время проводится на Т-35 Pillan. [47]
Бельгийские ВВС также рассматривают возможность использования PC-21, среди других платформ, в качестве потенциальной замены своего парка учебно-тренировочных самолетов SF260 Marchetti , срок службы которых приближается к концу. [48]
Операторы
[ редактировать ]

Текущие операторы
[ редактировать ]Австралия (49)
- Королевские ВВС Австралии : 49 заказано в сентябре 2015 г., поставки завершены в ноябре 2019 г. [49] [50]
Франция (17 + 9)
- Французские ВВС : 17 заказано в январе 2017 г., [51] все поставлено к августу 2019 года, еще 9 заказано в 2021 году и должны быть доставлены в 2023 году. [52] [53]
Иордания (12)
- Королевские ВВС Иордании : 12 поставлено по состоянию на август 2019 года. [54]
Катар (24)
- ВВС Эмири Катара : 24 заказаны в июле 2012 г., первая поставка - в 2014 г. [55]
Саудовская Аравия (55)
- Королевские ВВС Саудовской Аравии : 55 заказано в мае 2012 г., первая поставка - в 2014 г. [35]
Сингапур (19)
- ВВС Республики Сингапур : стартовый заказчик; эксплуатирует 19 самолетов в Австралии на курсе Basic Wings Course (BWC) в рамках контракта на доступность вместе с Lockheed Martin и Hawker Pacific.
Испания (24 + 16)
- ВВС Испании : 40 заказано в ноябре 2019 года, первая поставка - в 2020 году. [56] 24 — в конце 2022 года, остальные 16 должны быть поставлены с 2023 по 2025 год.
Швейцария (8)
- ВВС Швейцарии : имеется 8 самолетов для повышения квалификации, заменяющих BAe Hawk , снятых с вооружения в 2003 году.
- ВВС Объединенных Арабских Эмиратов : 25 самолетов проходят повышение квалификации, первый полет совершен 22 ноября 2010 года. Сделка на 520 миллионов швейцарских франков.
Великобритания (2)
- Qinetiq : управляет двумя для повышения квалификации от имени Имперской школы летчиков-испытателей в Боскомб-Дауне. [57]
Будущие операторы
[ редактировать ]Канада (19)
- SkyAlyne была выбрана для обучения будущего пилота ВВС Канады в сотрудничестве с CAE и KF Aerospace по программе FAcT ( Future Aircrew Training ). Пилоты пройдут обучение на Grob 120TP , PC-21, King Air 260 , H135 и Dash 8-400 в зависимости от задания. [58] [59]
Потенциальные клиенты
[ редактировать ]- Болгарские ВВС : Министерство обороны Болгарии будет вести переговоры с Pilatus Aircraft о приобретении PC-21 для замены своих PC-9M (и, возможно, L-39 ) в рамках проекта модернизации F-16 Block 70 . [60]
- Шведские ВВС : требуется преемник для парка Saab 105 . [62] [63] Серьезным соперником является Т-7 Red Hawk , частично разработанный и изготовленный компанией Saab , однако цена PC-21 является преимуществом.
Технические характеристики (ПК-21)
[ редактировать ]
Внешние видео | |
---|---|
![]() | |
![]() | |
![]() |
Данные с самолета Pilatus [3] [8]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 11,233 м (36 футов 10 дюймов)
- Размах крыла: 9,108 м (29 футов 11 дюймов)
- Высота: 3,74 м (12 футов 3 дюйма)
- Площадь крыла: 15,221 м 2 (163,84 кв. футов)
- Вес пустого: 2270 кг (5004 фунта)
- Максимальный взлетный вес: 3100 кг (6834 фунта), пилотаж.
- 4250 кг (9370 фунтов) нормальный
- Силовая установка: 1 Pratt & Whitney Canada PT6A-68B мощностью 1200 кВт (1600 л.с.) турбовинтовой двигатель
- Гребные винты: 5-лопастной винт постоянной скорости, 2,39. [64] диаметр м (7 футов 10 дюймов)
Производительность
- Максимальная скорость: 685 км/ч (426 миль в час, 370 узлов)
- Скорость сваливания: 170 км/ч (110 миль в час, 92 узла) с выпущенными закрылками и закрылками (на 20 км/ч (12 миль в час; 11 узлов) меньше с закрылками и выпущенными закрылками)
- Дальность действия: 1333 км (828 миль, 720 миль)
- Практический потолок: 11 580 м (37 990 футов)
- Пределы g: + 8,0 – 4,0 пилотаж / + 5,0 до – 2,5 полезность
- Скорость набора высоты: 20,317 м/с (3999,4 фута/мин)
- Нагрузка на крыло: 208 кг/м 2 (43 фунта/кв. фут)
- Мощность/масса : 0,39 кВт/кг (0,24 л.с./фунт)
Вооружение
- Узлы подвески : предусмотрены 4 подкрыльевых и 1 центральная внешняя станция хранения, способная устанавливать до 1150 кг (2540 фунтов) полезной нагрузки оружия класса «воздух-земля» для действий в борьбе с повстанцами . [65]
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ «Передача первого ПК-21 компании QinetiQ» . Pilatus-aircraft.com . 18 июля 2018 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2018 года . Проверено 6 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Хойл, Крейг. «Специальный выпуск для Швейцарии: история успеха Pilatus». Архивировано 6 апреля 2016 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 17 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Пилатус: информационный бюллетень ПК-21» (PDF) . Pilatus Aircraft Ltd. Архивировано из оригинала (PDF) 1 апреля 2010 года . Проверено 29 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Тренер NextGen». Архивировано 13 июня 2008 г. в Wayback Machine Pilatus Aircraft , дата обращения: 22 марта 2016 г.
- ^ «PC-21 произведет революцию в подготовке военно-воздушных сил». Архивировано 6 апреля 2016 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 22 июля 2002 г.
- ^ Jump up to: а б «ВВС Швейцарии готовы приобрести шесть PC-21». Архивировано 6 апреля 2016 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 13 сентября 2005 г.
- ^ Jump up to: а б Вастнейдж, Джастин. «Pilatus стремится получить половину продаж тренажеров с PC-21». Архивировано 6 апреля 2016 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 7 мая 2002 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «PC-21: Обучение 21 века для ВВС 21 века». Архивировано 9 апреля 2016 г. в Wayback Machine Pilatus Aircraft , дата обращения: 23 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Pilatus летает на PC-21 и планирует пройти сертификацию в 2004 году». Архивировано 6 апреля 2016 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 9 июля 2002 г.
- ^ Jump up to: а б Пенни, Стюарт. «Pilatus представляет систему моделирования для тренажера ПК-21». Архивировано 6 апреля 2016 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 3 июня 2003 г.
- ^ Jump up to: а б с Коллинз, Питер. «ЛЕТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ: Pilatus PC-21 – быстро обучаемый». Архивировано 6 апреля 2016 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 2 декабря 2008 г.
- ^ Вастнейдж, Джастин. «Летчик-испытатель погиб в результате аварии ПК-21». Архивировано 6 апреля 2016 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 18 января 2005 г.
- ^ «Заземление ПК-21 отменено после крушения». Архивировано 6 апреля 2016 г. в Wayback Machine Flight International , 1 февраля 2005 г.
- ^ Вастнейдж, Джастин. «Крушение прототипа Pilatus PC-21 в январе 2005 года в официальном отчете о катастрофе объясняется ошибкой пилота». Архивировано 6 апреля 2016 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 25 августа 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с «Данные о самолете». Архивировано 13 июня 2008 г. в Wayback Machine Pilatus Aircraft , дата обращения: 22 марта 2016 г.
- ^ Хойл, Крейг. «Пилатус адаптирует ПК-21». Архивировано 6 апреля 2016 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 14 ноября 2006 г.
- ^ Jump up to: а б «Кабина для максимальной эффективности тренировок». Архивировано 13 июня 2008 г. в Wayback Machine Pilatus Aircraft , дата обращения: 22 марта 2016 г.
- ^ «Интегрированная кабина является основой стратегии нового продукта». Архивировано 6 апреля 2016 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 15 июня 2005 г.
- ^ «Приемка первых четырех Pilatus PC-21 компанией Armasuisse» (Пресс-релиз). Швейцарская федерация. Архивировано из оригинала 27 февраля 2009 года . Проверено 29 апреля 2010 г.
- ^ Стэнс (17 декабря 2010 г.). «Pilatus получает дополнительный заказ на PC-21 от ВВС Швейцарии» . Самолет Пилатус. Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Проверено 22 июня 2013 г.
- ^ Тримбл, Стивен. «Pilatus получает следующий заказ на учебно-тренировочные самолеты PC-21 от ВВС Швейцарии». Архивировано 6 апреля 2016 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 17 декабря 2010 г.
- ^ «PC-21 заменят S211 для базовой подготовки крыльев RSAF». Архивировано 6 апреля 2016 г. в Wayback Machine Defense-Aerospace , 3 ноября 2006 г.
- ^ Вастнейдж, Джастин. «Команда Lockheed Martin Pilatus выиграла сделку по обучению в Сингапуре, теперь возможен запуск производства PC-21». Архивировано 4 апреля 2016 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 3 ноября 2006 г.
- ^ Дэвид, Дональд. «Австралия присоединяется к Сингапуру в клубе PC-21». Архивировано 16 февраля 2016 г. в Wayback Machine AIN Online , 14 февраля 2016 г.
- ^ «RSAF Pilatus PC-21 совершает свой первый полет» (пресс-релиз). Министерство обороны (МИНДЕФ). 15 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 5 августа 2012 г. Проверено 29 апреля 2010 г.
- ^ Уорик, Грэм. «ФОТО: Pilatus запускает первый PC-21 в Сингапур». Архивировано 6 апреля 2016 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 19 февраля 2008 г.
- ^ «Начинается базовая летная подготовка на учебно-тренировочном самолете Pilatus PC-21» (пресс-релиз). МИНДЕФ. 13 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 30 августа 2008 г. Проверено 29 апреля 2010 г.
- ^ Крейг, Хойл (17 ноября 2009 г.). «Дубай 09: ОАЭ подписывают контракт на поставку 25 тренажеров PC-21» . Полет Глобал . Архивировано из оригинала 22 ноября 2009 года . Проверено 30 сентября 2012 г.
- ^ «Первый полет PC-21 в ОАЭ» . Ежемесячник ВВС . № 274. ООО «Кей Паблишинг» . Февраль 2011. с. 26. ISSN 0955-7091 .
- ^ Хойл, Крейг. «ФОТО: Первый полет PC-21 ОАЭ». Архивировано 6 апреля 2016 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 23 ноября 2010 г.
- ^ Покок, Крис. «Pilatus PC-21 одержал еще одну победу в обучении пилотов в Катаре». Архивировано 18 декабря 2018 г. на Wayback Machine AIN Online , 27 июля 2012 г.
- ^ Хойл, Крейг. «Первый катарский PC-21 выходит на наземные испытания». Архивировано 6 апреля 2016 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 20 февраля 2014 г.
- ^ «ВВС Эмири получили первую партию самолетов PC-21». Архивировано 6 апреля 2016 г. в Wayback Machine Gulf Times , 1 октября 2014 г.
- ^ Хойл, Крейг. «Первые PC-21 направляются в Катар». Архивировано 6 апреля 2016 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 30 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Хойл, Крейг. «Саудовская Аравия подписывает соглашение о военной подготовке 102 самолетов». Архивировано 6 апреля 2016 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 23 мая 2012 г.
- ^ Тримбл, Стивен, «Pilatus PC-21 в пакетном соглашении с Hawks для ВВС Саудовской Аравии». Архивировано 6 апреля 2016 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 17 мая 2012 г.
- ^ Хойл, Крейг. «Саудовская Аравия получила первые шесть учебно-тренировочных самолетов PC-21». Архивировано 6 апреля 2016 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 11 июня 2014 г.
- ^ Хойл, Крейг. «Последующая покупка для стимулирования обновления Saudi Hawk». Архивировано 6 апреля 2016 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 19 февраля 2016 г.
- ^ Питтауэй 2010, с. 20.
- ^ Уолдрон, Грег. «Lockheed, Pilatus, Hawker Pacific претендуют на контракт с базовыми учебно-тренировочными самолетами RAAF». Архивировано 28 марта 2016 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 3 октября 2013 г.
- ^ «Lockheed Martin выигрывает Air 5428». Журнал Australian Defense Magazine , 13 мая 2015 г.
- ^ Питтауэй, Найджел. «Австралия купит кроссовки PC-21 и перенесет базовую подготовку». Новости обороны , 11 сентября 2015 г.
- ^ «Иордания вносит изменения в приказ Pilatus о приобретении тренажеров PC-21» . FlightGlobal. 11 апреля 2016 года. Архивировано из оригинала 17 апреля 2016 года . Проверено 13 апреля 2016 г.
- ^ «ВВС выбирают учебно-тренировочный самолет Pilatus PC-21» . www.avionlegendaires.net (на французском языке). 04.01.2017. Архивировано из оригинала 1 июля 2017 года . Проверено 28 октября 2017 г.
- ^ «Франция получила первые два учебно-тренировочных самолета Pilatus PC-21» . Jane's 360. 5 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 5 сентября 2018 г. . Проверено 5 сентября 2018 г.
- ^ «Оценка PC-21 Pilatus как учебно-тренировочного самолета начального/базового/продвинутого уровня», ВВС Испании (778), ноябрь 2008 г.
- ^ «Испанские ВВС закупают учебную систему PC-21, включающую 24 самолета» . Самолет Пилатус .
- ^ «Изучаются несколько вариантов замены учебно-тренировочных самолетов Marchetti» . 10 февраля 2021 г.
- ^ «Команда 21» компании Lockheed наконец признана победителем торгов на AIR 5428» . Австралийская авиация . australianaviation.com.au. 06 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 19 сентября 2015 года . Проверено 27 октября 2015 г.
- ^ Хойл, Крейг (17 августа 2017 г.). «Австралия приветствует первые шесть PC-21 на Восточной распродаже» . Полет Глобал . Лондон. Архивировано из оригинала 17 августа 2017 года . Проверено 17 августа 2017 г.
- ^ «Pilatus продает 21 PC-21, в том числе 17 для ВВС Франции» . Самолет Пилатус . 4 января 2017 года. Архивировано из оригинала 17 августа 2017 года . Проверено 17 августа 2017 г.
- ^ Ланьо, Лоран (17 июля 2021 г.). «Франция заказала еще 9 учебных самолетов PC-21 у швейцарского производителя Pilatus» . Военная зона (на французском языке) . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ «Французская армия заказывает 9 самолетов из Швейцарии» . БФМ БИЗНЕС (на французском языке) . Проверено 16 июня 2023 г.
- ↑ Совершил полет первый иорданский PC-21! Архивировано 18 декабря 2016 г. на Wayback Machine , 24heure.com.
- ^ Крейг, Хойл (23 июля 2012 г.). «Катар подписывает контракт на поставку 24 самолетов Pilatus PC-21» . Полет Глобал. Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 года . Проверено 29 сентября 2012 г.
- ^ Кальво, Луис (27 ноября 2019 г.). «Пилатус РС-21 для ВВС» . ФлайНьюс . Проверено 27 ноября 2019 г. .
- ^ Активность ETPS резко возросла после масштабного обновления автопарка.
- ^ Финнерти2024-05-29T18:04:00+01:00, Райан. «Канада объявляет о приобретении 71 учебно-тренировочного самолета для RCAF на сумму 8 миллиардов долларов» . Полет Глобал . Проверено 31 мая 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Патрик, Кюммерлинг (26 декабря 2023 г.). «Le Pilatus PC-21 для Канады!» . Авиановости (на французском языке) . Проверено 26 декабря 2023 г.
- ^ Янев, Симеон (16 июля 2024 г.). «Румен Радев летал на учебно-тренировочном самолете нового поколения» . News.bg (на болгарском языке) . Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ «Почему Pilatus PC-21 является революционным военным тренажером» . www.key.aero . 17 августа 2023 г. Проверено 2 ноября 2023 г.
- ^ https://www.flightglobal.com/download?ac=90688.
- ^ Хойл31-03-2014T15:15:08+01:00, Крейг. «Saab и Pilatus представят в Швецию тренажер PC-21» . Полет Глобал . Проверено 2 ноября 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Брошюра Pilatus PC-21 Pilatus
- ^ Симпсон, Род (17 августа 2023 г.). «ПОЧЕМУ PILATUS PC-21 ЯВЛЯЕТСЯ РЕВОЛЮЦИОННЫМ ВОЕННО-ТРЕНЕРОВОЧНЫМ» . Ключ Аэро . Архивировано из оригинала 3 ноября 2023 года . Проверено 11 апреля 2024 г.
- Библиография
Внешние ссылки
[ редактировать ]