Jump to content

Пилатус ПК-21

ПК-21
Демонстратор PC-21 приземляется на выставке RIAT 2008 в Англии.
Роль Усовершенствованный учебно-тренировочный самолет
Производитель Пилатус Самолет
Дизайнер Пилатус Самолет
Первый полет 1 июля 2002 г.
Введение апрель 2008 г.
Статус Активный сервис
Основные пользователи Швейцарские ВВС
Испанские воздушно-космические силы
Королевские ВВС Саудовской Аравии
Королевские ВВС Австралии
ВВС Объединенных Арабских Эмиратов
Произведено 2002 – настоящее время
Количество построенных 211 [1]

Pilatus PC-21 представляет собой с турбовинтовым усовершенствованный учебно-тренировочный самолет двигателем и ступенчатой ​​тандемной кабиной. Он производится Pilatus Aircraft швейцарской компанией .

Разработка

[ редактировать ]

В ноябре 1997 года компания Pilatus совершила полет на модифицированном PC-7 Mk.II с целью испытания усовершенствований перспективного турбовинтового учебно-тренировочного самолета следующего поколения. В результате этих испытаний в ноябре 1998 года компания Pilatus решила профинансировать разработку новой системы обучения; Разработка нового учебно-тренировочного самолета, получившего обозначение PC-21 , официально стартовала в январе 1999 года. [2] PC-21 будет разработан и сертифицирован как совершенно новая система обучения, нацеленная на удовлетворение требований будущих военных заказчиков с точки зрения возможностей и стоимости жизненного цикла на следующие три десятилетия. [3]

Основная цель PC-21 заключалась в том, чтобы позволить пилотам реактивных самолетов выполнять большую часть своего обучения, используя этот тип, прежде чем переходить на самолеты с реактивным двигателем, что позволило операторам существенно сэкономить. Для достижения этой цели новый учебно-тренировочный самолет должен был иметь расширенные характеристики с точки зрения аэродинамики , оборудования кабины, гибкости и простоты обслуживания. [2] [4] [5] В мае 2002 года компания Pilatus объявила, что планирует захватить 50% мирового рынка учебно-тренировочных самолетов PC-21 в период с 2005 по 2030 год. [6] [7]

С самого начала разработки самолета компания Pilatus стремилась к тому, чтобы этот тип имел предсказуемую структуру затрат на протяжении всего срока службы. Для достижения этой цели фирма решила использовать современные материалы, инновационную концепцию дизайна и полномасштабный анализ усталости . [8] Кроме того, сам самолет сопровождается интегрированными системами обучения, отвечающими потребностям пилота; Полный пакет, предлагаемый Pilatus, включает синтетические тренажеры, компьютерное обучение и обучение в классе. [4] В результате большей эффективности обучения пилоты могут получить высшее образование за меньшее количество часов обучения, быстрее и с меньшими затратами достигая линии фронта. [8] Помимо пилотов, различные перспективные летные экипажи, такие как штурманы, офицеры по вооружению и операторы радиоэлектронной борьбы, могут быть обучены с использованием встроенной системы моделирования / эмуляции этого типа. [8]

был произведен выпуск первого прототипа PC-21 30 апреля 2002 года на заводе Pilatus в Штансе , Швейцария, ; этот самолет совершил свой первый полет 1 июля того же года. [9] В мае 2003 года руководство Pilatus официально дало программе зеленый свет для перехода к полной разработке. [10] 7 июня 2004 года второй прототип PC-21, строительство которого было отложено из-за улучшений, полученных при сборке первого, совершил свой первый полет. [9] Швейцарии В декабре 2004 года Федеральное управление гражданской авиации выдало сертификат типа PC-21; гражданский сертификат был получен, несмотря на то, что это был военный самолет, поскольку это позволяло использовать процедуры гражданского технического обслуживания, а также позволяло поставлять самолет в рамках соглашений о частном финансировании. [8] При необходимости применялась индивидуальная швейцарская военная сертификация для такого оборудования, как катапультные кресла. [11]

13 января 2005 года второй из двух опытных самолетов разбился в Буоксе , Швейцария, во время выполнения тренировочного полета по высшему пилотажу; В результате аварии погиб пилот, а также был ранен еще один человек на земле. [12] В ответ на аварию другой PC-21 был остановлен на несколько недель, пока швейцарские власти не установили отсутствие признаков технической неисправности. [13] В августе 2006 года было объявлено, что следователи катастрофы пришли к выводу, что основной причиной была ошибка пилота. [14] В конце августа 2005 года первый предсерийный самолет PC-21 совершил свой первый полет. [6]

ПК-21 на статической экспозиции, 2009 г.

Pilatus PC-21 — усовершенствованный одномоторный учебно-тренировочный самолет; Пилатус часто называет его «Тренером двадцать первого века». [3] [4] Этот тип может применяться для различных тренировок, включая базовую летную подготовку, углубленную летную подготовку, полную подготовку по управлению миссией, а также встроенное моделирование / эмуляцию. Для выполнения этих функций самолет обладает мощной, гибкой и экономичной комплексной системой обучения; обеспечивая достаточную простоту использования для неопытных пилотов и создавая при этом большие проблемы для опытных пилотов. [8] По словам Пилатуса, на момент запуска продукта PC-21 обладал «превосходными аэродинамическими характеристиками по сравнению с любым другим турбовинтовым учебно-тренировочным самолетом на рынке». [3]

В самолете предусмотрено тандемное расположение сидений (студент спереди и инструктор сзади) в защищенном от ударов птиц стеклянном навесе с круговым обзором. Кабина, находящаяся под давлением, оборудована бортовой системой генерации кислорода (ОБОГС), кондиционером и Martin-Baker CH16C катапультными креслами Zero-Zero . [3] [8] Органы управления полетом, которые полностью сбалансированы и согласованы, оптимизированы для простоты управления и общей эффективности. [8] Также имеется система противодействия перегрузке , позволяющая минимизировать воздействие высоких перегрузок, возникающих во время тактических тренировок и пилотажных маневров. Пилоты могут тратить больше времени на то, чтобы сконцентрироваться на внешней ситуации в самолете и на вводе данных о задании благодаря эргономичному подходу к проектированию, простоте в использовании элементов управления и четкому отображению визуальных/системных данных. [8] полноценный автопилот и гражданская система управления полетом . Кроме того, присутствует [11]

PC-21 приводится в движение одним Pratt & Whitney Canada PT6A-68B турбовинтовым двигателем мощностью на валу 1600 л.с. , который приводит в движение пятилопастной графитовый ятаганский винт производства Hartzell ; [3] [8] Pilatus утверждал, что PC-21 обладает скоростью и скороподъемностью, которые раньше обычно были доступны только самолетам с реактивными двигателями. [15] Он также оснащен крылом высокоскоростного профиля, рассчитанным на маневры до 8 g , в комплекте с с гидравлическим усилителем элеронами и спойлерами , которые позволяют выполнять истребительные скорости крена и другие маневры. [3] [15] Чтобы облегчить полет самолета на малых скоростях, что имеет решающее значение для роли продвинутого инструктора, PC-21 оснащен цифровой системой управления питанием, а система управления рулями направления оснащена автоматическим компенсатором/системой подавления рыскания для компенсации изменяется скорость полета и мощность двигателя. [3] [8] [15]

Нижняя часть ПК-21 в полете

Ключевой особенностью PC-21 является встроенный пакет моделирования и обучения, который обеспечивает кроссплатформенную эмуляцию кабины, симуляцию вооружения, систему управления запасами, симуляцию радара и радиоэлектронной борьбы , отображение тактической ситуации и функциональность канала передачи данных . [8] [10] Ключом к этому является Система поддержки миссии (MSS), которая включает в себя Систему планирования миссии (MPS) и Систему разбора полетов (MDS); из них можно загружать и выгружать данные, что совместимо с наземными станциями для предполетной настройки или анализа после полета. [8] Интегрированный компьютер миссии имеет открытую архитектуру , позволяющую вносить модификации и обновления сторонними организациями; Программное обеспечение также может быть настроено в соответствии с предпочтениями клиента. [8] [16] Критическое и некритическое программное обеспечение также намеренно разделено. [3]

Кабина ПК-21 отличается высоким уровнем системной интеграции и соответствует современным стандартам авионики. Системы передней и задней кабины могут быть «развязаны» между курсантом и инструктором; Инструктор может в режиме реального времени манипулировать дисплеями ученика, характеристиками датчиков и режимами системы, например, для создания синтетических радиолокационных целей класса «воздух-воздух», искусственных сбоев критически важных систем, не связанных с безопасностью, и контролируемого ухудшения качества данных. [8] [17] самолета Полностью цифровая стеклянная кабина оснащена тремя большими цветными жидкокристаллическими дисплеями (ЖК-дисплеями), один из которых служит основным индикатором полета (PFD), а также двумя многофункциональными дисплеями (MFD) для управления системой/задачами, в дополнение к CMC Electronics. предоставляемой головке, всплывающие дисплеи (HUD) как для пилота, так и для инструктора. [8] [18] Указатель дифферента — единственный аналоговый циферблат в кабине. [7] Для простоты управления «Руки на дросселе и ручке была использована философия управления » (HOTAS). Присутствующие системы отображения и управления также напоминают свои аналоги, используемые на современных фронтовых боевых самолетах, для большей реалистичности во время тренировок; и может быть дополнительно настроен, чтобы лучше соответствовать конкретному боевому самолету. [11] [17] Мультисенсорная навигационная система способна работать как в военно-тактическом, так и в гражданском навигационном режиме. [8]

Операционная история

[ редактировать ]
PC-21 приземляется на авиабазе RAF Fairford , Англия, 2010 г.

В Программе вооружений 2006 года парламент Швейцарии одобрил первоначальную закупку PC-21 для ВВС Швейцарии . К апрелю 2008 года четыре PC-21 были приняты ВВС Швейцарии после прохождения приемочных испытаний, а летные операции должны были начаться в июле того же года. [19] В декабре 2010 года ВВС Швейцарии разместили заказ еще на два самолета. [20] [21]

В ноябре 2006 года ВВС Республики Сингапур (RSAF) заключили контракт на обслуживание с компанией Lockheed Martin Simulation, Training and Support (LMSTS) на поставку 19 самолетов PC-21 для поддержки учебного курса RSAF Basic Wings на базе RAAF в Пирсе в Австралии. в рамках соглашения о государственно-частном партнерстве (ГЧП), заменяющего SIAI-Marchetti S.211 . [22] [23] Сингапур был первым экспортным заказчиком ПК-21. [24] 21 января 2008 года первый PC-21 RSAF завершил летные испытания перед принятием на вооружение. [25] [26] 13 июля 2008 года этот тип начал обеспечивать ВВС США базовую летную подготовку, после чего было поставлено еще шесть самолетов. [27]

Во время авиашоу в Дубае в 2009 году Объединенные Арабские Эмираты объявили о заказе 25 учебно-тренировочных самолетов PC-21 для ВВС Объединенных Арабских Эмиратов (UAEAF) для замены устаревшего парка самолетов Pilatus PC-7 . [28] 22 ноября 2010 года первый PC-21 ВВС ОАЭ совершил свой первый полет. [29] [30] В июле 2012 года было объявлено, что ВВС Катара разместили у Pilatus заказ на полную систему подготовки пилотов, основанную на PC-21. В пакет вошли наземные средства обучения, материально-техническое обеспечение и техническое обслуживание, а также 24 самолета PC-21. [31] [32] 1 октября 2014 года ВВС Катара официально получили первую партию учебно-тренировочных самолетов PC-21. [33] [34]

23 мая 2012 года Саудовская Аравия подписала контракт на сумму 1,6 миллиарда фунтов стерлингов (2,5 миллиарда долларов США) на комплексную систему подготовки военных пилотов нового поколения, включающую 22 усовершенствованных учебно-тренировочных самолета BAE Systems Hawk в дополнение к 55 учебно-тренировочным самолетам PC-21. [35] [36] В начале июня 2014 года Pilatus начала поставку первых шести PC-21 в Саудовскую Аравию; [37] к концу 2015 года это число выросло до 46 поставленных PC-21. [38]

PC-21 был одним из предложений для проекта AIR 5428 Королевских ВВС Австралии , который требовал замены Pilatus PC-9; [39] [40] В сентябре 2015 года было объявлено, что консорциум, в состав которого входят Lockheed Martin, Pilatus и Hawker Pacific («Команда 21»), выиграл тендер на поставку 49 PC-21 Силам обороны Австралии. [41] [42]

В августе 2015 года компания Pilatus получила контракт на поставку девяти PC-9M Королевским ВВС Иордании, но в апреле 2016 года изменила заказ на восемь PC-21. По первоначальной сделке поставки должны были начаться в январе 2017 года. [43]

контракт на поставку 17 PC-21 В январе 2017 года компания Pilatus получила от Министерства обороны Франции в качестве нового учебно-тренировочного самолета. [44] 31 августа 2018 года французское агентство оборонных закупок Direction générale de l'armement объявило о прибытии первых двух PC-21. Поставку остальных самолетов планируется завершить в 2019 году. [45]

PC-21 был оценен ВВС Испании (вместе с Beechcraft T-6 Texan II и PZL-130 Orlik III ) в качестве возможной замены ENAER T-35 Pillan и CASA C-101 Aviojet. учебно-тренировочных самолетов . [46] В январе 2020 года ВВС Испании подтвердили заказ на 24 самолета PC-21, которые заменят в основном CASA C-101 Aviojet, но также возьмут на себя программу повышения квалификации, которая в настоящее время проводится на Т-35 Pillan. [47]

Бельгийские ВВС также рассматривают возможность использования PC-21, среди других платформ, в качестве потенциальной замены своего парка учебно-тренировочных самолетов SF260 Marchetti , срок службы которых приближается к концу. [48]

Операторы

[ редактировать ]
Основные страны мира, в которых эксплуатируется швейцарский самолет Pilatus PC-21.
Пара ПК-21, 2004 г.

Текущие операторы

[ редактировать ]
 Австралия (49)
 Франция (17 + 9)
  • Французские ВВС : 17 заказано в январе 2017 г., [51] все поставлено к августу 2019 года, еще 9 заказано в 2021 году и должны быть доставлены в 2023 году. [52] [53]
 Иордания (12)
 Катар (24)
 Саудовская Аравия (55)
 Сингапур (19)
  • ВВС Республики Сингапур : стартовый заказчик; эксплуатирует 19 самолетов в Австралии на курсе Basic Wings Course (BWC) в рамках контракта на доступность вместе с Lockheed Martin и Hawker Pacific.
 Испания (24 + 16)
  • ВВС Испании : 40 заказано в ноябре 2019 года, первая поставка - в 2020 году. [56] 24 — в конце 2022 года, остальные 16 должны быть поставлены с 2023 по 2025 год.
  Швейцария (8)
  • ВВС Швейцарии : имеется 8 самолетов для повышения квалификации, заменяющих BAe Hawk , снятых с вооружения в 2003 году.
 Объединенные Арабские Эмираты (25)
Великобритания (2)

Будущие операторы

[ редактировать ]
 Канада (19)
  • SkyAlyne была выбрана для обучения будущего пилота ВВС Канады в сотрудничестве с CAE и KF Aerospace по программе FAcT ( Future Aircrew Training ). Пилоты пройдут обучение на Grob 120TP , PC-21, King Air 260 , H135 и Dash 8-400 в зависимости от задания. [58] [59]

Потенциальные клиенты

[ редактировать ]
 Болгария
 Малайзия
 Швеция

Технические характеристики (ПК-21)

[ редактировать ]
Пилатус ПК-21; обратите внимание на ступенчатую тандемную кабину
Внешние видео
значок видео Демонстрация полета PC-21 ВВС Швейцарии на авиашоу Breitling Sion 2011.
значок видео Видео из кабины взлета ПК-12
значок видео PC-21 в аэропорту Кур, Катар

Данные с самолета Pilatus [3] [8]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 11,233 м (36 футов 10 дюймов)
  • Размах крыла: 9,108 м (29 футов 11 дюймов)
  • Высота: 3,74 м (12 футов 3 дюйма)
  • Площадь крыла: 15,221 м 2 (163,84 кв. футов)
  • Вес пустого: 2270 кг (5004 фунта)
  • Максимальный взлетный вес: 3100 кг (6834 фунта), пилотаж.
4250 кг (9370 фунтов) нормальный

Производительность

  • Максимальная скорость: 685 км/ч (426 миль в час, 370 узлов)
  • Скорость сваливания: 170 км/ч (110 миль в час, 92 узла) с выпущенными закрылками и закрылками (на 20 км/ч (12 миль в час; 11 узлов) меньше с закрылками и выпущенными закрылками)
  • Дальность действия: 1333 км (828 миль, 720 миль)
  • Практический потолок: 11 580 м (37 990 футов)
  • Пределы g: + 8,0 4,0 пилотаж / + 5,0 до 2,5 полезность
  • Скорость набора высоты: 20,317 м/с (3999,4 фута/мин)
  • Нагрузка на крыло: 208 кг/м 2 (43 фунта/кв. фут)
  • Мощность/масса : 0,39 кВт/кг (0,24 л.с./фунт)

Вооружение

  • Узлы подвески : предусмотрены 4 подкрыльевых и 1 центральная внешняя станция хранения, способная устанавливать до 1150 кг (2540 фунтов) полезной нагрузки оружия класса «воздух-земля» для действий в борьбе с повстанцами . [65]

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания
  1. ^ «Передача первого ПК-21 компании QinetiQ» . Pilatus-aircraft.com . 18 июля 2018 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2018 года . Проверено 6 октября 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б Хойл, Крейг. «Специальный выпуск для Швейцарии: история успеха Pilatus». Архивировано 6 апреля 2016 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 17 марта 2008 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Пилатус: информационный бюллетень ПК-21» (PDF) . Pilatus Aircraft Ltd. Архивировано из оригинала (PDF) 1 апреля 2010 года . Проверено 29 апреля 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Тренер NextGen». Архивировано 13 июня 2008 г. в Wayback Machine Pilatus Aircraft , дата обращения: 22 марта 2016 г.
  5. ^ «PC-21 произведет революцию в подготовке военно-воздушных сил». Архивировано 6 апреля 2016 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 22 июля 2002 г.
  6. ^ Jump up to: а б «ВВС Швейцарии готовы приобрести шесть PC-21». Архивировано 6 апреля 2016 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 13 сентября 2005 г.
  7. ^ Jump up to: а б Вастнейдж, Джастин. «Pilatus стремится получить половину продаж тренажеров с PC-21». Архивировано 6 апреля 2016 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 7 мая 2002 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «PC-21: Обучение 21 века для ВВС 21 века». Архивировано 9 апреля 2016 г. в Wayback Machine Pilatus Aircraft , дата обращения: 23 марта 2016 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Pilatus летает на PC-21 и планирует пройти сертификацию в 2004 году». Архивировано 6 апреля 2016 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 9 июля 2002 г.
  10. ^ Jump up to: а б Пенни, Стюарт. «Pilatus представляет систему моделирования для тренажера ПК-21». Архивировано 6 апреля 2016 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 3 июня 2003 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Коллинз, Питер. «ЛЕТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ: Pilatus PC-21 – быстро обучаемый». Архивировано 6 апреля 2016 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 2 декабря 2008 г.
  12. ^ Вастнейдж, Джастин. «Летчик-испытатель погиб в результате аварии ПК-21». Архивировано 6 апреля 2016 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 18 января 2005 г.
  13. ^ «Заземление ПК-21 отменено после крушения». Архивировано 6 апреля 2016 г. в Wayback Machine Flight International , 1 февраля 2005 г.
  14. ^ Вастнейдж, Джастин. «Крушение прототипа Pilatus PC-21 в январе 2005 года в официальном отчете о катастрофе объясняется ошибкой пилота». Архивировано 6 апреля 2016 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 25 августа 2006 г.
  15. ^ Jump up to: а б с «Данные о самолете». Архивировано 13 июня 2008 г. в Wayback Machine Pilatus Aircraft , дата обращения: 22 марта 2016 г.
  16. ^ Хойл, Крейг. «Пилатус адаптирует ПК-21». Архивировано 6 апреля 2016 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 14 ноября 2006 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Кабина для максимальной эффективности тренировок». Архивировано 13 июня 2008 г. в Wayback Machine Pilatus Aircraft , дата обращения: 22 марта 2016 г.
  18. ^ «Интегрированная кабина является основой стратегии нового продукта». Архивировано 6 апреля 2016 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 15 июня 2005 г.
  19. ^ «Приемка первых четырех Pilatus PC-21 компанией Armasuisse» (Пресс-релиз). Швейцарская федерация. Архивировано из оригинала 27 февраля 2009 года . Проверено 29 апреля 2010 г.
  20. ^ Стэнс (17 декабря 2010 г.). «Pilatus получает дополнительный заказ на PC-21 от ВВС Швейцарии» . Самолет Пилатус. Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Проверено 22 июня 2013 г.
  21. ^ Тримбл, Стивен. «Pilatus получает следующий заказ на учебно-тренировочные самолеты PC-21 от ВВС Швейцарии». Архивировано 6 апреля 2016 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 17 декабря 2010 г.
  22. ^ «PC-21 заменят S211 для базовой подготовки крыльев RSAF». Архивировано 6 апреля 2016 г. в Wayback Machine Defense-Aerospace , 3 ноября 2006 г.
  23. ^ Вастнейдж, Джастин. «Команда Lockheed Martin Pilatus выиграла сделку по обучению в Сингапуре, теперь возможен запуск производства PC-21». Архивировано 4 апреля 2016 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 3 ноября 2006 г.
  24. ^ Дэвид, Дональд. «Австралия присоединяется к Сингапуру в клубе PC-21». Архивировано 16 февраля 2016 г. в Wayback Machine AIN Online , 14 февраля 2016 г.
  25. ^ «RSAF Pilatus PC-21 совершает свой первый полет» (пресс-релиз). Министерство обороны (МИНДЕФ). 15 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 5 августа 2012 г. Проверено 29 апреля 2010 г.
  26. ^ Уорик, Грэм. «ФОТО: Pilatus запускает первый PC-21 в Сингапур». Архивировано 6 апреля 2016 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 19 февраля 2008 г.
  27. ^ «Начинается базовая летная подготовка на учебно-тренировочном самолете Pilatus PC-21» (пресс-релиз). МИНДЕФ. 13 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 30 августа 2008 г. Проверено 29 апреля 2010 г.
  28. ^ Крейг, Хойл (17 ноября 2009 г.). «Дубай 09: ОАЭ подписывают контракт на поставку 25 тренажеров PC-21» . Полет Глобал . Архивировано из оригинала 22 ноября 2009 года . Проверено 30 сентября 2012 г.
  29. ^ «Первый полет PC-21 в ОАЭ» . Ежемесячник ВВС . № 274. ООО «Кей Паблишинг» . Февраль 2011. с. 26. ISSN   0955-7091 .
  30. ^ Хойл, Крейг. «ФОТО: Первый полет PC-21 ОАЭ». Архивировано 6 апреля 2016 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 23 ноября 2010 г.
  31. ^ Покок, Крис. «Pilatus PC-21 одержал еще одну победу в обучении пилотов в Катаре». Архивировано 18 декабря 2018 г. на Wayback Machine AIN Online , 27 июля 2012 г.
  32. ^ Хойл, Крейг. «Первый катарский PC-21 выходит на наземные испытания». Архивировано 6 апреля 2016 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 20 февраля 2014 г.
  33. ^ «ВВС Эмири получили первую партию самолетов PC-21». Архивировано 6 апреля 2016 г. в Wayback Machine Gulf Times , 1 октября 2014 г.
  34. ^ Хойл, Крейг. «Первые PC-21 направляются в Катар». Архивировано 6 апреля 2016 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 30 сентября 2014 г.
  35. ^ Jump up to: а б Хойл, Крейг. «Саудовская Аравия подписывает соглашение о военной подготовке 102 самолетов». Архивировано 6 апреля 2016 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 23 мая 2012 г.
  36. ^ Тримбл, Стивен, «Pilatus PC-21 в пакетном соглашении с Hawks для ВВС Саудовской Аравии». Архивировано 6 апреля 2016 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 17 мая 2012 г.
  37. ^ Хойл, Крейг. «Саудовская Аравия получила первые шесть учебно-тренировочных самолетов PC-21». Архивировано 6 апреля 2016 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 11 июня 2014 г.
  38. ^ Хойл, Крейг. «Последующая покупка для стимулирования обновления Saudi Hawk». Архивировано 6 апреля 2016 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 19 февраля 2016 г.
  39. ^ Питтауэй 2010, с. 20.
  40. ^ Уолдрон, Грег. «Lockheed, Pilatus, Hawker Pacific претендуют на контракт с базовыми учебно-тренировочными самолетами RAAF». Архивировано 28 марта 2016 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 3 октября 2013 г.
  41. ^ «Lockheed Martin выигрывает Air 5428». Журнал Australian Defense Magazine , 13 мая 2015 г.
  42. ^ Питтауэй, Найджел. «Австралия купит кроссовки PC-21 и перенесет базовую подготовку». Новости обороны , 11 сентября 2015 г.
  43. ^ «Иордания вносит изменения в приказ Pilatus о приобретении тренажеров PC-21» . FlightGlobal. 11 апреля 2016 года. Архивировано из оригинала 17 апреля 2016 года . Проверено 13 апреля 2016 г.
  44. ^ «ВВС выбирают учебно-тренировочный самолет Pilatus PC-21» . www.avionlegendaires.net (на французском языке). 04.01.2017. Архивировано из оригинала 1 июля 2017 года . Проверено 28 октября 2017 г.
  45. ^ «Франция получила первые два учебно-тренировочных самолета Pilatus PC-21» . Jane's 360. 5 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 5 сентября 2018 г. . Проверено 5 сентября 2018 г.
  46. ^ «Оценка PC-21 Pilatus как учебно-тренировочного самолета начального/базового/продвинутого уровня», ВВС Испании (778), ноябрь 2008 г.
  47. ^ «Испанские ВВС закупают учебную систему PC-21, включающую 24 самолета» . Самолет Пилатус .
  48. ^ «Изучаются несколько вариантов замены учебно-тренировочных самолетов Marchetti» . 10 февраля 2021 г.
  49. ^ «Команда 21» компании Lockheed наконец признана победителем торгов на AIR 5428» . Австралийская авиация . australianaviation.com.au. 06 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 19 сентября 2015 года . Проверено 27 октября 2015 г.
  50. ^ Хойл, Крейг (17 августа 2017 г.). «Австралия приветствует первые шесть PC-21 на Восточной распродаже» . Полет Глобал . Лондон. Архивировано из оригинала 17 августа 2017 года . Проверено 17 августа 2017 г.
  51. ^ «Pilatus продает 21 PC-21, в том числе 17 для ВВС Франции» . Самолет Пилатус . 4 января 2017 года. Архивировано из оригинала 17 августа 2017 года . Проверено 17 августа 2017 г.
  52. ^ Ланьо, Лоран (17 июля 2021 г.). «Франция заказала еще 9 учебных самолетов PC-21 у швейцарского производителя Pilatus» . Военная зона (на французском языке) . Проверено 16 июня 2023 г.
  53. ^ «Французская армия заказывает 9 самолетов из Швейцарии» . БФМ БИЗНЕС (на французском языке) . Проверено 16 июня 2023 г.
  54. Совершил полет первый иорданский PC-21! Архивировано 18 декабря 2016 г. на Wayback Machine , 24heure.com.
  55. ^ Крейг, Хойл (23 июля 2012 г.). «Катар подписывает контракт на поставку 24 самолетов Pilatus PC-21» . Полет Глобал. Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 года . Проверено 29 сентября 2012 г.
  56. ^ Кальво, Луис (27 ноября 2019 г.). «Пилатус РС-21 для ВВС» . ФлайНьюс . Проверено 27 ноября 2019 г. .
  57. ^ Активность ETPS резко возросла после масштабного обновления автопарка.
  58. ^ Финнерти2024-05-29T18:04:00+01:00, Райан. «Канада объявляет о приобретении 71 учебно-тренировочного самолета для RCAF на сумму 8 миллиардов долларов» . Полет Глобал . Проверено 31 мая 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  59. ^ Патрик, Кюммерлинг (26 декабря 2023 г.). «Le Pilatus PC-21 для Канады!» . Авиановости (на французском языке) . Проверено 26 декабря 2023 г.
  60. ^ Янев, Симеон (16 июля 2024 г.). «Румен Радев летал на учебно-тренировочном самолете нового поколения» . News.bg (на болгарском языке) . Проверено 17 июля 2024 г.
  61. ^ «Почему Pilatus PC-21 является революционным военным тренажером» . www.key.aero . 17 августа 2023 г. Проверено 2 ноября 2023 г.
  62. ^ https://www.flightglobal.com/download?ac=90688.
  63. ^ Хойл31-03-2014T15:15:08+01:00, Крейг. «Saab и Pilatus представят в Швецию тренажер PC-21» . Полет Глобал . Проверено 2 ноября 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  64. ^ Брошюра Pilatus PC-21 Pilatus
  65. ^ Симпсон, Род (17 августа 2023 г.). «ПОЧЕМУ PILATUS PC-21 ЯВЛЯЕТСЯ РЕВОЛЮЦИОННЫМ ВОЕННО-ТРЕНЕРОВОЧНЫМ» . Ключ Аэро . Архивировано из оригинала 3 ноября 2023 года . Проверено 11 апреля 2024 г.
Библиография
  • Питтауэй, Найджел (март 2010 г.). «Подготовка пилотов ADF по контракту». Защита сегодня . 8 (2): 20–21. ISSN   1447-0446 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d2bdff57a4de7853acaad0af1025fee8__1721218800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/e8/d2bdff57a4de7853acaad0af1025fee8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pilatus PC-21 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)